Стоит ли хорошо учиться в школе. Надо ли хорошо учиться? Как помочь ребенку с комплексом отличника

В этой статье пойдет речь о школе. Стоит ли заставлять ребенка учиться хорошо? На что влияет хорошая учеба в школе? Поможет ли отличная работа в школе в будущем? На все эти вопросы в статье найдутся ответы.

Мы все помним свою учебу в школе? В силу возраста, свою деятельность в школе запомнилась достаточно хорошо. И сразу приходит в память боязнь получить плохие отметки, боязнь ответить не так наизусть стихотворение. Вы помните у себя предвкушение нового дня в школе?

Современная школа "заточена" под сдачу экзаменов, Единого Государственного Экзамена. Главная цель сегодня в образовании школьников - поступить в институт. Хотя учеба то должна подготовить к жизни, а не к университету. Основное направление должно быть - адаптация и приспособление к современному миру.

В сегодняшнем мире быстрых технологий больше нужно уделять внимание развитию навыков, а не заучиванию фактов. С этим успешно справилась компания Яндекс. Школьник сегодня каждый день больше и больше должен запоминать дат, событий, приемов. Когда ему развивать навыки?

Ответ может будет не логичен, но прямо во время учебы. Пусть знания в большей степени ему и не пригодятся, но память после чтения наизусть стихотворений пригодится. Умение мыслить и усердие которое складывается на уроках точных наук (математики, геометрии, физики) пригодится при решении повседневных задач в жизни. Навык пересказа задания по литературе, чтении, географии поможет в деловых навыках общения, отстаивания своей точки зрения, умении выделять главное. Физкультура и спорт в секциях, может и не поможет в поступлении. Но спорт нужен в развитии у ребенка дисциплины и укреплении нервной системы и физического здоровья. Также будет плюс крепкое здоровье, умение достигать результаты и работать в команде.

Отдельное внимание стоит уделить внеклассной работе (конкурсы, фестивали, кружки и т.д.). Внеклассная работа дает ребенку новый круг общения, новые проекты, новые смыслы для жизни, жизнь становится ярче и интереснее. Также плотный график учит детей дисциплине, планированию своего времени.

В каждом деле что учеба, что спорт, что внеклассная работа стоит сместить акценту у ребенка с оценок к достижению его внутренних результатов, к развитию навыков. Попробуйте подробно это ему объяснить, когда он очередной раз закатит скандал. Любое дело донесите до школьника, нужно делать качественно, а то так и будем жить в стране с неубранным мусором и с Лада Гранта, как лучшей машиной отечественного производителя.

Подводим итоги статьи. Учиться хорошо стоит в меру своих способностей. Все нужно делать тщательно и упорно в жизни. При этом главная цель любого действия в школе должна быть направлена на улучшение своих навыков, какие пригодятся в жизни, а не на оценки. Живите, учитесь, развивайтесь!

Полезная информация о пользе учебы и необходимости знаний для школьников.

Этот вопрос ты наверняка часто задаешь себе. Ну правда же, если подумать, зачем тебе знать формулу расчета потенциальной энергии или историю Столетней войны? Вряд ли это поможет в повседневной жизни! А между тем в школу ходить нужно. Зачем?

Причины у каждого свои. Так, одних толкают на получение знаний родители — попробуй не ответить у доски, когда родители требуют пятерок, а за четверки нещадно ругают! Другие ходят в школу потому, что так делают все. Третьи любят общаться с одноклассниками — если в школе есть друзья, почему бы не ходить туда?

Есть такие учащиеся, которые любят сам процесс обучения. Есть и те, которые...

В общем, продолжать можно бесконечно. Спроси у любого своего одноклассника, зачем он ходит в школу, и дополни этот список — так, статистики ради.

❧ Самый высокий уровень IQ был зафиксирован у американской писательницы и журналистки Мэрилин вое Савант. Он составил 228 единиц. У Эйнштейна этот показатель был меньше — 200 единиц. Первый тест Мэрилин вос Савант проходила в возрасте 10 лет. Может, результаты твоего теста окажутся еще выше?

И все же учимся мы для того, чтобы получить необходимые знания, которые в будущем пригодятся в жизни. Именно в жизни, а не для оценок! Как показывает опыт, если ты учишься, чтобы получать пятерки, но при этом зубришь, не вникая в материал, толку от этого никакого. Только время зря потеряешь. Если такой учебы требуют родители, это означает, что они не понимают, каково учиться в современной школе. Некоторые считают, что если пытаться запомнить такой объем информации, который дают в школе, легко закончить свою жизнь в сумасшедшем доме. «Тут скорее умом тронешься, — говорят они, — чем станешь умным...»

Мама мечтала, чтобы Оля была отличницей по всем предметам. Оля ненавидела ходить в школу — каждая контрольная для нее была настоящим кошмаром, потому что она знала: получишь четверку, домой лучше не возвращаться. Будучи девочкой умной, Олечка все же смогла окончить школу с медалью и поступить в университет на филологический факультет. Правда, проучившись год, она вдруг поняла, что филология — мечта ее мамы, а самой ей больше нравится заниматься музыкой. Маме пришлось смириться, что дочь бросила университет и пошла в музыкальную школу. Потому что пианистка из Олечки вышла талантливая, а главное — Оля нашла занятие, которым ей нравится заниматься.

❧ Как запомнить большой объем информации?

Попробуй воспользоваться мнемоническими правилами вроде этого: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Считалку не хуже можешь придумать и ты, это довольно легко. Сочиняй сказки по теоремам, вычисляй среднее арифметическое из исторических дат, придумывай комиксы... Подойдет что угодно — главное, чтобы это помогло тебе запомнить информацию. И поинтересуйся у родителей: может, они подкинут тебе пару интересных идей.

Как видишь, родители часто хотят от нас чего-то, а мы обманываем их ожидания. Почему? Потому что мы другие. У нас свои желания, которые не всегда совпадают с мечтами мамы или папы. Поэтому выбери то, чем нравится заниматься тебе, а не твоим родителям. По крайней мере для начала подумай, что тебе ближе — гуманитарные науки, естественные, а то и вовсе математика и логика. Реши, какой у тебя любимый предмет: русский язык, химия, рисование, география... В общем, определись, если ты превосходная гимнастка, но при этом не любишь физику, значит, запишись в спортивную школу и не мучай себя походами к репетитору по физике. Объясни папе, что поступать на физический факультет, где он мечтал учиться, ты не хочешь — у тебя свои интересы и своя жизнь. Подумай о том, куда желаешь поступить, и выясни, какие тебе для этого нужны предметы. На них и сконцентрируй все свое внимание. Знания, полученные на этих уроках, тебе очень пригодятся.

Итак, ты выбрала из огромного перечня школьных предметов те, которые будут тебе нужны по-настоящему. Этим предметам удели внимание в первую очередь: читай дополнительную литературу, занимайся с репетиторами. Но и «ненужные» тебе предметы тоже не забрасывай — вдруг жизнь повернется так, что вместо того, чтобы стать великим историком ты вдруг решишь заделаться в гениальные математики? Все возможно, поэтому надо быть готовой ко всему!

«Но как можно выучить все?» — спросишь ты. Конечно, все знать невозможно. Даже Сократ, проучив всю жизнь афинских мудрецов, понял, что единственное, что он знает, — это то, что ничего не знает. И что тогда делать?

Попытайся заинтересовать себя изучением того или иного предмета. Не любишь историю, а надо выучить даты Столетней войны? Посмотри фильм «Жанна д"Арк» — запомнишь все без зубрежки! Ненавидишь химию? Поставь простейший опыт, это довольно интересное занятие. Только не спали в припадке озарения квартиру: родители не обрадуются...

Не дается русский язык? Попробуй себя в роли писателя или журналиста. Может, это твое призвание — сочинять романы или писать статьи? А грамотность во время сочинения улучшится сама собой!

Такую «лазейку» можно найти в каждом предмете. Увидишь сама, в жизни так много интересного, что хочется заняться всем и сразу! Скажем по секрету: любой школьный предмет интересен. Главное, чтобы учитель, который его преподает, сумел заинтересовать тебя! Но какими бы учителя ни были, в любом случае ты должна заинтересовать себя сама!

❧ Если школьные учебники кажутся тебе скучными и неинтересными, ты вправе выбрать другие книги — скажем, «Занимательная физика» Якова Перельмана, «Слово о словах» Льва Успенского, «Краткая история времени» Стивена Хокинга и др.

Ты все еще думаешь, что в школе дают ненужные скучные знания? Тогда представь, что из каждого, даже самого бесполезного предмета, можно извлечь максимум пользы для твоей жизни. Формулы, правила и теоремы должны работать на самом деле!

Я бы хотел прокомментировать ситуацию как преподаватель (с той стороны баррикад, так сказать). Я достаточно много общаюсь со своими студентами и многие рассказывают почему они поступили и зачем. Часто заставляют родители, бабушки и дедушки. Часто человек не знает, чем заняться после школы, почему бы не сходить в ВУЗ? Часто девушки считают, что образование - это такой своеобразный вид приданного, с образованной женой мол и поговорить интереснее. Многие идут, потому "сейчас без вышки никуда". И лишь небольшая часть приходит получать образование с адекватными ожиданиями и с пониманием процесса.

На мой взгляд, чтобы ответить на вопрос стоит или не стоит, надо рассмотреть несколько тенденций и фактов.

1. В целом, всем людям высшее образование не нужно. Есть огромное количество работ и специальностей, где человеку нужно среднее специальное образование или просто среднее (оконченная школа). Например, для работы официантом, ресепсионистом, секретарем, курьером, баристой достаточно закончить школу и пройти обучение на месте работы. Если Вас такого рода устраивает (платят за нее, кстати, зачастую и повыше, чем за труд специалистов с высшим образованием), то высшее образование будет просто потерей 4-6 лет времени (за которое Вы заработаете денег на работе и может быть получите пару повышений). Многие студенты хотят получать практические навыки работы и алгоритмы (делай раз, делай два, вот тебе результат), хотят конкретное ремесло, на доходы от которого можно жить. Это хороший запрос, но это запрос по сути на среднее специальное образование. И это не обязательно про электриков, сантехников и автослесарей. Есть еще парикмахеры, маникюрщики, системные администраторы, ювелиры и многие-многие другие. Это хорошие, нужные и оплачиваемые профессии. В них можно сделать карьеру и видеть результат своего труда. Опять же, если Вам такое нравится, то высшее образование снова будет потерей времени и упущенной выгодой.

2. К сожалению, отношение людей к высшему и среднему специальному образованию не одинаковое. Высшее образование у нас еще воспринимается с уважением и почетом. А про среднее специальное говорят часто с пренебрежением (например, "фу, птушник какой-то", "это для тупых", "чего хоть в плохонький вуз не мог поступить"?). Я считаю, что это совершенно неправильно. Корнями это явление уходит в советское время, когда специалисты с высшим образованием работали в более комфортных условиях, получали зарплату намного выше и двигались по карьерной лестнице. Высшее образование имели порядка 20% людей, и получить диплом было мощной заявкой на социальный успех. Память о тех временах жива и поныне в сознании наших родителей, бабушек и дедушек. Ситуация, однако, с середины 80-х годов совершенно изменилась (30 лет прошло, а стереотипы остались). Спрос на специалистов с высшим образованием не так велик, как предложение (тысячи выпускников ВУЗов не востребованы). И, наоборот, профессии визажиста, администратора или оператора call-центра востребованы намного больше, платят на них больше и высшее образование там по сути не нужно. А зачем тратить 4-6 лет?

3. Высшее образование сейчас выполняет те функции, которое раньше выполняло среднее. Раньше в школе не стеснялись оставлять на второй год детей, которые недостаточно хорошо освоили школьную программу. Оценка "единица" была в ходу и двойку надо было заслужить. Предъявлялись не более высокие требования, просто требования выдерживались более последовательно и четко. К окончанию школы человек имел не только базовый набор знаний, но и ряд социальных навыков, достаточный для старта взрослой жизни. Сейчас выпускник школы редко бывает к чему-то готов. Аттестат дают всем, второгодников тянут до 11 класса (даже если они программу 7-го толком не знают). Но в итоге надо куда-то этих людей отправить, чтобы они еще "созрели", набрались навыков коммуникации, поняли как, чего и куда. И вот их отправляют еще годика на 4 в ВУЗ, поучиться уму разуму. Это не про полноценное высшее образование, это про социализацию и вхождение в культуру. + Конечно, сейчас объективно больше информации и сложнее социальное устройство, люди взрослеют позже, чем раньше (общемировая тенденция).

4. Качество высшего образования оставляет желать лучшего (это касается и обычных, и топовых ВУЗов). Причин здесь много. Это и массовый исход преподавателей в 90-ые годы. И недостаточность финансирования, недостаточно высокие зарплаты. И излишняя бюрократизированность, бесконечные проверки. И как я писал выше, не всегда достаточный уровень подготовки абитуриентов (и часто речь не про знания, а про умение планировать свое время, вежливо общаться с преподавателями, самостоятельно выполнять задания без сверх-подробных инструкций, умение мотивировать самого себя и т.п.).

5. В конечном счете, высшее образование для многих - это способ получить некую волшебную корочку. Волшебство ее заключается в том, что от него отстанут родители и родственники. Волшебство в том, что работодатель не будет выпендриваться (а работодатель требует высшее образование и там где надо, и там где не надо).

Так стоит или не стоит?

Если Вы просто хотите спокойно зарабатывать деньги, Вам не так принципиально содержание самой рабочей деятельности, на Вас давят Ваши родственники, и Вы хотите "быть не хуже всех", то НЕ СТОИТ. Вы потеряете несколько лет жизни, не видя смысла в своих действиях. Недополучите профессионального опыта и денег, которые могли бы получить, если бы сразу отправились на работу.

Если Вам важно заниматься какой-то конкретной работой или сферой деятельности, требующей углубленной подготовки. Если Вы хотите заниматься преподаванием и/или научной деятельностью. Если Вы хотите получить глубокие познания не только про то, как выполнять конкретную работу, а понимать как устроено общество и мир. Если Вы настроены на саморазвитие в интеллектуальной сфере. Тогда СТОИТ.

Опубликовано в

Нужно ли учиться в университете , институте, ВУЗе? Вопрос, которые часто задают себе школьники старших классов. И даже те, кто ушел чуть ранее в колледж или техникум, также задумываются о необходимости дальнейшего образования. Ведь что хочет вчерашний ученик? Самостоятельности, работы, интересной жизни и взрослых решений. В эту идеалистическую картину плохо вписывается институт с его парами, контрольными, курсовыми, сессиями и экзаменами. Так стоит ли потратить еще 5-7 лет на получение «корочек» или вполне можно пробиться в жизни и без высшего образования?

Нужно ли учиться в ВУЗе, чтобы стать успешным в жизни?

Ответ будет коротким: «Да!», хотя есть не мало: «Но!».

Конечно, университет не гарантия успешности в бизнесе, но возможностей для самореализации он открывает очень много. Что дает человеку учеба в институте ? Среди самых важных пунктов хочется отметить:

  1. Базовое образование. Множество дисциплин, работа с информацией, развитое умение логически мыслить и анализировать – все это положительно влияет на общее развитие эрудиции и интеллекта.
  2. Умение общаться. В ВУЗах приходится налаживать коммуникативные связи с самыми разными людьми. Приобретаемый при этом практический опыт бесценен в будущем.
  3. Формирование собственных навыков тайм менеджмента и планирования для рационального распределения временных и финансовых ресурсов.
  4. Поиск выхода из сложных ситуаций и решение поставленных задач.

Подобный опыт можно получить и вне стен университета, но для этого потребуется гораздо больше времени, да и допущенные ошибки вряд ли будут сопоставимы оценкам в зачетке. А чтобы учеба вызывала ассоциации не только с книгами, лекциями и ночными бдениями над конспектами, попробуйте легко учиться в институте!

Учиться, работать, отдыхать – умные студенты успевают все

Чем хороша , так это тем, что большинство работ отдано на самостоятельное выполнение. Это значит, никто не отслеживает, каким образом написан , курсовой проект или . Подобная «вольница» помогает студентам разумно использовать все имеющиеся возможности для отличной учебы.!

Все предметы во время учебы в ВУЗе можно разделить на три категории:

  • неважные , неиграющие никакой роли для образования и будущей специальности;
  • общеобразовательные , развивающие интеллект и эрудицию;
  • профильные , необходимые для освоения специальности.

К первому блоку относятся такие дисциплины, как, например, физкультура. Она входит в обязательный план обучения и
способствует поддержанию здоровья молодых людей. Но значимости в образовательном плане не имеет никакой.

Перечень предметов из второй группы определяется кафедрой высшего учебного заведения. Это чаще всего история, философия для технических специальностей и математика, статистика для гуманитарных. Преподают их на первых двух курсах, и задача дисциплин расширить кругозор студентов и дать базовые понятия по предметам.

Профильные лекции, семинары и практики имеют первоочередное значение для любого умного студента и требуют тщательного погружения в материал. Ведь качественное освоение специальности начинается уже с первого курса, и пренебрегать занятиями по основным предметам – глупо и недальновидно.

А вот корпеть над рефератами, курсовыми и контрольными по неосновным дисциплинам самостоятельно нет необходимости. Их можно и даже нужно заказать на нашем сервисе сайт, где предлагаются услуги по любой сложности в кратчайшие сроки и по очень умеренным ценам.

Говорят, что гоняться за двумя зайцами невозможно… При разумном планировании можно успеть все. А совместив высшее образование и работу и личную жизнь, больше не возникнет сомнений в том, нужно ли учиться в университете!

Все добропорядочные родители хотят, чтобы их ребенок был лучше всех, особенно, в учебе. А вы никогда не задумывались, надо ли требовать от ребенка больше, чем он может сделать?

1. Теория и практика

«Ученье свет, а неученье – тьма». Сколько раз в жизни нам приходилось выслушивать это спорное изречение бесспорно, великого человека? Те, кто принялся считать, наверняка, сбились со счету. Вряд ли автору цитаты, А. В. Суворову, именно хорошее учение помогло достичь таких высот. Если бы это было так, то уже б, как минимум, две трети мира стали бы талантливыми полководцами, гениальными учеными и писателями, исключительными ораторами и управленцами. А где они все? Увы, их единицы, в отличие от тех миллионов, кто отлично учится.

Конечно, никто не говорит, что получать хорошие отметки в учебном заведении это плохо. Но вспомните, как говорили наши древние мудрецы: «Знания не добавляют ума». Имелось ввиду, что если полученные знания тебе не добавляют мудрости, если эти знания ты не можешь применить на практике, то они станут бесполезными для тебя и в жизни. А для чего, скажите на милость, тащить за собой на протяжении всей жизни груз бесполезности и пустоты?! Правы были наши древние! Ну, на то они и мудрецы.

Наверняка, в этом многие сейчас узнали себя. Ответьте себе честно на один вопрос. Вот вы, как и ваш верный слуга, хорошо учились в школе. Посчитайте, сколько процентов этих знаний вы, хотя бы иногда, применяете в своей повседневной жизни? Я – где-то от 1% до 5%. Ну, плюс, минус. Профессию, о которой я мечтала с детства, я так и не смогла получить, так как у меня не хватило проходного балладенежном эквиваленте). Я, даже, не помню, где валяется мой аттестат. Узнаете себя?

А теперь главное. Когда я после школы продолжила образование в одном учебном заведении, у меня был удивительный случай, запомнившийся мне на всю жизнь. К нам приставили нового педагога, о котором тянулся шлейф славы безумно строгого учителя, которого все боялись. Первая пара уроков. Заходит учитель, действительно, грозного вида. Мы все повтыкались в учебники, чтобы не было видно наших лиц. И тут слышим: «Не, не, не! Подняли головы! Книжки закрыли! Даю задание: вы приходите на рабочее место (указывает на какое конкретно). Происходит такая-то ситуация (указывает какая именно). Ваши действия!». Короче, за те два часа мы научились и узнали больше, чем за предыдущие полгода. Эх, если б все преподаватели так учили!

Это я к тому, что вспомните, насколько, к огромному сожалению, у нас теория расходится с практикой. Приходишь на работу и первым делом что? Правильно! Начинаешь учиться заново. Как показывает опыт – практика это лучший учитель! Об этом хорошо сказал Марк Фабий Квинтилиан: «Практика без теории ценнее, чем теория без практики».

2. Теория и пример

Уважаемые родители, прежде, чем давать своему чаду подзатыльник за двойку, вспомните, как учились вы! Являетесь ли вы безупречным примером для подражания? Часто слышу нелепую фразу: «Да, я плохо учился, но сделаю ВСЕ, чтобы мой ребенок учился хорошо!» Позвольте, а что значит вот это ваше «ВСЕ»?! Ну, по опыту знаю, что «все» включает в себя: те же подзатыльники. Различные наказания, в виде лишения ребенка каких-либо удовольствий. На худой конец – «благодарность» учителю. Учебный процесс окончен. Такими действиями вы только обозлите человека. Помните, ребенок будет мотивирован на успех, только если он будет видеть перед собой успешный пример!
И еще очень важный момент. Если у вас в семье по тем или иным причинам неблагоприятная обстановка, то будь ваше дитя, хоть семь пядей во лбу, ему будет просто не до учебы.

3. Теория и память

Шерлок Холмс не помнил имя премьер-министра Англии. Помните, как доктор Ватсон возмутился по этому поводу? На что великий сыщик ответил, что информация размещена у него в голове только нужная и так аккуратно, что в любой момент он сможет достать необходимое. Не правда ли, удобно? Подумайте, сколько ненужного хлама у нас в головах в век информационных технологий! Это как-то развивает память? Отнюдь.

4. Теория и здоровье

«Продвигаясь вперед, наука неустанно перечеркивает сама себя». В. Гюго
От такого пессимистического высказывания, хочется себя спросить: «А стоят ли полученные знания, например, нашего здоровья?» Для себя я ответила: «Нет». Вы – как хотите. Знаю таких мамочек, мечтающих вырастить гения, которые просто лишают ребенка детства. Это как минимум. Интересно, скажут ли такие дети за это «спасибо»? Кто из нас в школе не заработал сколиоз, головную боль или гастрит? А сколько детей от перегрузок падает в обморок? Это ж все будет аукиваться пожизненно. Я не агитирую за то, чтобы учиться спустя рукава. Ни в коем случае! Просто не забывайте, что во всем нужно знать меру.

5. Теория и время

Самое ценное, что мы можем отдать – это время потому, что его никогда не вернешь и ничем не заменишь. Неизвестно, сколько кому на роду написано. А если свое драгоценное время отдавать знаниям, которые тебе не пригодятся в жизни, будет совсем обидно. Вспомните о детях, лишенных детства только потому, что у их мамочки была идея «фикс», как из собственного чада сделать «человека». Для таких родителей открою еще один секрет: дело в том, что Господь УЖЕ сделал из вашего ребенка человека! Не забывайте, пожалуйста, об этом.

6. Теория и… образование

Совсем уж интересный заголовок, не правда ли?! А тут все просто: вспомните, где сейчас валяется ваш диплом о высшем образовании и какая деятельность «кормит» вас? Ну, вот у меня, примерно, так же.

И последнее. Увы, не все в жизни решает многознаемость и хорошее образование. Не забывайте о таких важных вещах, как талант и везение. Без них вообще никуда!