Проекты про злой и добрый огонь. "огонь добрый - огонь злой". Работа с применением иллюстраций

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока ОБЖ

«Добрый и злой огонь»

подготовила воспитатель

Кузнеченкова Марина Ивановна

Санкт-Петербург

2011

Цель: сформировать представление у детей о правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем.

Программное содержание:

Приобщать к правилам безопасного поведения при возникновении пожара;

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности;

Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного;

Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Оборудование и материал:

    аудиозапись («Песенка юных пожарных» автор стихов песни воспитатель Пищик Е.А., на музыку песни «Песенка друзей» С.Михалков) ,

    игрушки: пожарные машины, телефоны,

    предметы: огнетушитель, вода, песок, одеяло.

    предметы или иллюстрации, связанные с профессией пожарного .

Художественная литература:

    Большая книга загадок/авт.-сост. Л.В.Зименкова.-М.: ААстрель; Донецк: Сталкер, 2008. – 412 с.

    1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.- 224с.

Ход викторины:

Звучит «Песенка юных пожарных» (аудиозапись)

Воспитатель. Дети отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

С зубами, а не кусается (огонь).

Сегодня у нас будет викторина «Добрый» и «злой» огонь».

Люди давно научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. Но когда забывают об осторожном обращении с ним, он становится смертельно опасным. Об этом говорится в пословицах, и мы их уже знаем.

Дети читают пословицы.

Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.

Спички не тронь, в спичках огонь.

Искра мала, да пламень велик.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Упустишь огонь - не потушишь.

Где огонь, там и дым.

Дыма без огня не бывает.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Спичка – невеличка, а огонь великан.

Воспитатель. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети . Пожарные!

Воспитатель . Сегодня у нас в гостях настоящий пожарный – папа Насти – Андрей Владимирович.

(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный . Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети . Да!

Пожарный . Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, а какими должны быть пожарные?
Дети . (Возможные ответы) Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Пожарный . Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети . ( Возможные ответы ) Ленивых, трусливых, слабых,..

Пожарный . Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети . (Возможные ответы ) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Пожарный . Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

Дети делятся на две команды, выбирают командира (пожарные команды №1, №2,). Воспитатель предлагает командам занять свои места за столами. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ.

Представление жюри (пожарный и старший воспитатель).

    Вопросы викторины:

1 . Почему при пожаре набирают номер «01 »?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)

Ответ: Машина красная, чтобы далеко было видно на дороге пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы(краги), на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

(командиры должны позвонить по телефону и правильно вызвать пожарных)

Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

    Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар?

Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    Отгадывание загадок.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (утюг)?

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет - я посвечу.

Ответ. Свеча

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими...

Ответ. Спичками

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

Ответ. Дым

8. Какую пользу приносит огонь?

Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

    Физкультурная пауза.

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: активизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Правила игры:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно - топают.

Воспитатель.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01»звонит.(хлопают)

    Игра «Да» и «Нет»

Цель: закреплять правила безопасного поведения.

Правила игры. Игра называется «Да» и «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

А пожары нам беда? (Да)

Друга выручим всегда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершать игру мне можно? (Да)

    Игра «Что нужно при пожаре»

Цель: закреплять представления детей о предметах, связанных с профессией пожарного.

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Воспитатель. Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.

    Подведение итогов. Награждение победителей.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008, 144 с.

2. Аралина Н.А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.

Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе

«Огонь добрый - огонь злой»

Цель: ознакомление детей со средствами пожарной безопасности

Задачи:

1)Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2)Познакомить детей с причинами возникновения огня, его последствиями и правилами пожарной безопасности;

3)Закрепить знания о том, что горит, что не горит в огне.

4)Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;

5)Вызвать у детей желание быть осторожным с огнём.

6)Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

7)Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду., воспитывать желание за себя и собственную безопасность.

В начале беседы дети приветствуют друг друга и передовая мячик называют свои любимые игрушки.

Затем с детьми рассматриваем слайд, где изображены не только игрушки, но и спички, в виде игры для самых внимательных «Какой предмет лишний?»

Детям предлагается посмотреть на картинку и сказать какой предмет лишний? Почему?

Пирамидка, куклы, самолёт, мячик, машинка- это игрушки.

А спички можно назвать игрушкой (ответы детей)

Сделали вывод, что спички детям не игрушка! (просмотр слайда)

Здесь же выяснили с детьми, что появляется, когда зажигают спичку? (ответы детей).

Дидактическая игра

«Что горит и что не горит в огне» с карточками

Игра «Разгорайся огонёк»

Ты вокруг повернись-

В огонёк превратись….

Ребята давайте представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята, открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – великий, сердитый и злой.

Составление с детьми описательного рассказа по картине «Пожар в квартире»

А также в ходе беседы ребята получили информацию о том, что огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный, добрый и злой. Объяснила детям, что при неосторожном обращении с огнём он из верного друга превращается в коварного беспощадного врага, который за считанные минуты уничтожает то, что люди создавали долгими годами упорного труда. Он сметает всё на своём пути и остановить его бывает очень трудно.

А также рассказала детям о причинах возникновения пожаров, рассказала о том, как называется профессия людей, которые помогают нам в случаи пожаров.

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все - ПОЖАРНЫЕ.

Пожарное дело - для крепких парней

Пожарное дело - спасение людей.

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Сделали с детьми вывод, что профессия пожарного важная и очень отважная.

Итог. Игра с детьми «Да и нет»

Ребята отвечают одним словом на стихотворение - вопросы про огонь.

А также дети получили знания о правилах пожарной безопасности что делать и как себя вести в случаи возникновения пожара.

А ещё совместно с родителями и детьми оформили выставку рисунков "Осторожно,огонь!"

Не пожалеем, братцы, сил,


Чтоб огонь лишь другом был!!!

Актуальность.

Веселый детский смех. Что может быть радостнее для родителей, бабушек и дедушек, да и вообще, всех окружающих, включая и нас – педагогов. Но, к сожалению, иногда случается, что жизнь малыша трагически обрывается в огне пожара. И, чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков осторожного обращения с огнем и обучению их элементарным правилам профилактики пожаров и правилам поведения при их возникновении.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • познакомить с историей возникновения огня;
  • дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
  • прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  • формировать умение реально оценивать возможную опасность;
  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  • воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду;
  • устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в обучении правил пожарной безопасности.

Тип проекта: информационно – творческий, групповой.

Формы реализации проекта: занятия, беседы, игры, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Сроки реализации: месяц.

Возраст детей: 5–6 лет.

Предполагаемый результат

  • правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес;
  • знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

  • выставки;
  • физкультурно-театрализованное развлечение;
  • изготовление иллюстративного материала по данной теме;
  • макеты: “Средства для пожаротушения”, “Пожарный рукав”;
  • изготовление магнитного театра “Кошкин дом”;
  • картотека игр для родителей “Играем вместе”.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.
  • Провести опрос детей.
  • Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
  • Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
Основной этап. Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
Заключительный этап.
  • Выставка рисунков работ “Огонь друг и враг”.
  • Фотовыставка “Учимся, играя ”.
  • Презентация проекта “Злой и добрый огонь ”.

План реализации проекта.

Образовательные области. Виды деятельности.
Работа с детьми. Работа с родителями.
Физическая культура. Спортивное развлечениеМы юные пожарные”.
Познание.
  • Блиц опрос детей “Что я знаю о пожаре?”
  • Просмотр видеофильмов: “Правила пожарной безопасности” , “Кошкин дом”
  • Дидактические игры по пожарной безопасности “ Найди лишнего”.
  • Решение кроссвордов, ребусов.
  • Изготовление:
    макета “Средства для пожаротушения ”;
    книжек – малышек “Огонь – друг ”, “Огонь-враг ”.
  • Оформление альбома “ Это нужно знать”.
  • КВН “Не шути с огнем”.
  • Анкетирование “Знаете ли вы правила пожарной безопасности?”
  • Викторина “Огнеборцы” .
  • Оформление картотеки игр по пожарной безопасности “Играем вместе”.
Коммуникация.
  • Познавательные занятияОгонь и “Укротитель огня”, “Огонь – друг, огонь – враг”.
  • Беседы “Знай и соблюдай”, “Как вести себя при пожаре”.
  • Чтение художественной литературы
  • (сказки, рассказы) с последующим обсуждением и иллюстрированием.
  • Разучивание пословиц, поговорок.
  • Театрализованное представление “Как Мишка стал пожарным”
  • Консультации, памятки, рекомендации.
  • Выпуск газеты для родителей “Огонек”.
Художественное творчество.
  • Выставка рисунков “Огонь друг и враг”.
  • Аппликация “Пожарная машина”.
  • Составление кроссвордов и ребусов по пожарной безопасности.
  • Фотовыставка “Учимся играя”.
Итог.

Презентация проекта “Злой и добрый огонь”.

(Совместное мероприятие родителей с детьми.)

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Оборудование. Мультимедийное оборудование, тазики, стаканчики для воды, игрушки – животные, два обруча, 4 ориентира.

Под музыку входят в зал команды.

Вед. Уважаемые дети и родители, мы сегодня подводим итог проекта “Злой и добрый огонь ”. Слайд 1.

Мероприятия, запланированные в рамках проекта – Слайд 2.

Сегодня будут соревноваться две команды. Наше совместное мероприятие сопровождается слайдами, в которых мы будем показывать результаты наших работ.

Представление команд:

Команда: “Искорка”.
Девиз: При пожаре как один, набираем 01.

Команда: “Огоньки” .
Девиз: Знает мальчик и девочка – спички детям не игрушка.

1. Конкурс “Разминка” (проводится на месте).

2. Конкурс “Пословицы и поговорки”.

По очереди каждая команда называет пословицы и поговорки о пожаре, о пожарной безопасности.

Вед. В рамках проекта мы вас просили составлять кроссворды. А теперь один из кроссвордов предлагаем вашему вниманию.

3. Конкурс. Решение кроссвордов (для родителей).

Чья команда быстрее напишет правильный ответ.

Вед. Пока команды заняты, мы поиграем с болельщиками.

Игра “Закончи предложение”.

  • при пожаре звони….
  • нельзя заливать бензином горящий ….
  • спички, это ……
  • утюг нельзя оставить……
  • после пользования электроприбор нужно…..
  • не используй для освещения…
  • на флаконах, в которых находятся горючие вещества, написано…..
  • легко загораются…

Вед: Вы все заполнилианкеты “Знаете ли вы правила пожарной безопасности”.

Хочу познакомить вас результатами анкет – Слайд 3.

По результатам анкетирования все родители знают, как себя вести при пожаре и сейчас мы это проверим.

4. Конкурс. “Потуши пожар” (родители).

Участники должны перенести воду со стаканами из тазика в тазик.

Вед: Теперь вашему вниманию предоставляются результаты блиц опроса с детьми.

“Что я знаю о пожаре” – Слайд 4.

Дети много знают о пожаре, о правилах пожарной безопасности. Следующий конкурс для них.

5. Конкурс “ Спасение животных”.

Участники каждой команды из “очага возгорания” переносят животных на безопасное место.

6. Конкурс. Блиц – опрос.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
2. Почему пожарных вызывают по телефону, именно 01?
3. Почему пожарная машина красная?
4. Как одеваются пожарные?
5. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
8. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Вед. Пожарные люди смелые, храбрые. Во время тушения пожаров им приходится работать в экстремальных условиях. Следующий конкурс будет проверять наших команд на выносливость.

7. Конкурс “Полоса препятствий”.

Вед. В рамках проекта мы предлагали родителям викторину “Огнеборцы”. Первое место заняла семья Кондратенко, они набрали 12 баллов из 14 возможных.

Вед. Все наши участники выдержали все испытания. Наше мероприятие хочу закончить стихотворением Т. Шадриной.

Чтоб пламя лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизни свое берегите!
Характер горяч мой, скажу не шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.

6. Награждение.

Список литературы.

  1. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001.
  2. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.,1998.
  3. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М.,2007.
  4. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.
  5. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.
  6. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5–8 лет. М.2007.
Никто точно не знает, когда впервые, тысячи и тысячи лет назад, овладел человек огнем. Может быть, молния древней грозы зажгла дерево возле его первобытного жилья?

Или горячая лава, извергнутая на заре человечества вулканом, навела наших давних предков на первую мысль об огне?

Но огонь уже давно был нужен человеку. И ведь недаром одно из самых прекрасных и гордых сказаний древности посвящено тому, кто открыл для человека оберегаемую богами тайну огня. То был, как говорится в легенде, бесстрашный и независимый Прометей. Он сам происходил из семьи богов-небожителей, но, вопреки их строгому запрету, принес огонь жителям земли - людям. Разгневанные боги низринули Прометея на землю и обрекли его на вечные муки.

С незапамятных времен огонь стал постоянным верным признаком человека. Путник, застигнутый ночью в дороге, увидев вдали огонь, наверняка знал: там люди!

Огонь был нужен человеку для света, для тепла, для силы: огонь озарял и обогревал жилье, помогал готовить пищу. А через тысячи и тысячи лет человек научился использовать его тепло, чтобы добыть из воды могучий пар, двигающий машины.

Издавна огонь считался призывным знаком радушия и дружбы. Огонь отпугивал зверя от человеческого жилья, но звал человека к человеку. И до сих пор говорят люди, приглашая в гости: «Заходи на огонек!»

Но, как и многие другие блага, которые добыл для себя, взяв у природы, человек, добрый огонь стал злом и бедой для многих. Огнем завладели жадные, хищные люди, заставившие других отдавать им все свои достатки, все свои силы.

Огонь породил оружие, которое так и стало называться огнестрельным. И властители земли стали заставлять тысячи и тысячи тружеников брать в свои работящие руки оружие, извергающее огонь, чтобы помогать богачам завоевывать чужие земли и порабощать народ.

Само слово «огонь», которое когда-то радостно срывалось с губ путника, увидевшего призывный свет в ночной тьме, превратилось в смертоносное слово боевой команды: «Огонь!.. Огонь!.. Огонь!»

Огонь сроднился с мечом. Так и говорили, угрожая войной: «Мы пройдем по вашей земле огнем и мечом!»

Когда в Германии фашисты захватили власть, они начали с того, что запалили костры на городских площадях. На этих кострах они сжигали книги, призывающие к дружбе между народами, к разумной, справедливой жизни, к светлому человеческому знанию.

А затем артиллерийский огонь сотен тысяч орудий, захваченных в Западной Европе гитлеровцами, загрохотал, забушевал над нашей землей. Фашистские факельщики поджигали наши города и деревни. Они угоняли советских людей в лагеря смерти и там сжигали их в безжалостном огне печей.

Но наш народ оказался огнеупорным, и Советская Армия ответила огнем на огонь. Враги были вышвырнуты прочь с нашей земли.

Мы вернули огню его добрую славу.

Мы зажигаем костры не для того, чтобы жечь на них книги, а чтобы говорить об этих книгах и об их героях. Ведь любимые героя делаются еще краше и приманчивее, когда на них падают отблески славного пионерского костра.

В далекой тайге горят походные костры наших геологов: они вышли в дальний путь, чтобы разведать месторождение нужных нам металлов.

Пламя, рвущееся из огнедышащих сопел наших могучих ракет, помогло человеку впервые подняться в космос и нашим знаменитым землякам Юрию Гагарину и Герману Титову сделаться первыми космонавтами в истории человечества.

Мы никому не грозим огнем. Мы за добрый огонь|

За огонь в топках фабрик и заводов.

За невидимый, управляемый жар атомного котла, двигающий турбины электростанций и кораблей.

За электрические огни, несущие свет во все уголки нашей страны.

Мы за ласковый огонь в скромном домашнем очаге, во вместительных печах хлебозаводов.

Мы за чистое пламя человеческих сердец, любящих жизнь, труд, знание, искусство, радость.

Мы за людей, которые живут и работают «с огоньком!».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группена тему: «Огонь добрый - огонь злой».

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.

Задачи:

Закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;

Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;

Развивать восприятие, память, речь;

Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок, обыгрывание ситуаций;

Словарная работа : пожарные собаки, торопливо, жалобно, испуганно;

Материалы и оборудование : презентация на ноутбуке, картина к сказке «Кошкин дом».

Ход беседы :

Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки. Это опасно! ». Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Почему взрослые называют спички опасными? Почему спички не игрушки? Что может произойти, если дети играют со спичками? Огонь – это всегда опасно!

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум. (слайд №1)

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знакома эта картина? Мы с вами уже видели её. А теперь давайте побеседуем. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, что случилось?

Дети: Пожар, загорелся дом.

Педагог предлагает детям ещё раз внимательно рассмотреть картину, постараться запомнить, что на ней изображено.

Воспитатель: Кто кричит: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом! »?

Дети: Это кричат Пожарные собаки.

Воспитатель: Кто поспешил на помощь тушить пожар?

Дети: Поспешила Курица.

Воспитатель: А как бежала Курица?

Дети: Курица бежала быстро, торопливо.

Воспитатель: Почему Курица торопилась? Покажите, как бежала Курица.

Дети отвечают и показывают, как бежала Курица.

Воспитатель: А кто ещё спешит на помощь?

Дети: Ещё спешат на помощь Птички.

Воспитатель: Птички летят, крылышками машут. И чтобы успеть, быстрее-быстрее машут. А что делает Кошка?

Дети: Кошка убегает, кричит жалобно, испуганно.

Воспитатель: А как кричит Кошка?

Дети: Кошка кричит: «Мяу-мяу! ».

Воспитатель: Так жаль, что она убегает, лучше бы взяла ведро и помогла тушить пожар, как Курица. О ком мы ещё не говорили?

Дети: Мы не говорили о Мышках.

Воспитатель: Мышки обрадовались или испугались?

Дети: Они испугались.

Воспитатель: Дом у Кошки сгорел. Как ей можно помочь?

Дети: Можно построить новый дом.

Воспитатель: Давайте построим его вместе.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте.)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будут жить Кошка с Котом! (Приседают.)

(слайд №2)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. А сейчас вас ждёт следующее задание. Слушайте внимательно. На столе лежат картинки с предметами и вам нужно разложить на две части, в одну вы кладёте картинки с предметами, которые горят в огне, а во вторую те, которые не горят в огне. Приступайте к выполнению задания. Раз, два, три – начни!

Воспитатель: А теперь, следующее задание. Я хочу поиграть с вами и узнать, как вы всё усвоили. Мы с вами сейчас подведём итог и попробуем отгадать загадки.

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой) .

Кто с огнём не осторожен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнём) .

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки) .

Если вдруг пожар возник

Ты звонить обязан вмиг.

Знает каждый гражданин

Часть пожарных (01) .

Пожар – беда! Пожар – не шутка.

Причина шалости – минутка.

Все игры детские с огнём

Бедой кончаются потом.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились правильно. Но у меня есть ещё одно. Давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Да и нет».

Воспитатель: Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй, тронь!

Дайте дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам огонь хороший нужен?

Дети: Да!

Воспитатель: Он ребятам греет ужин?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно детям газ включать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А с розетками играть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нам пожары не беда?

Дети: Нет!

Воспитатель: Взрослых слушаем всегда?

Дети: Да!

Всем детям это нужно знать:

Опасно спичками играть.

Ещё ребята знать должны:

Опасно разжигать костры.

Воспитатель: И, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками.

Воспитатель:

Добрый огонь нам,

Конечно же, нужен,

С добрым огнем мы,

Конечно же, дружим.

Но в жизни бывает

Огонь и другой –

Коварный, опасный,

Жестокий и злой.

Будьте всегда осторожны с ним, дети,

Твердо запомните правила эти!

На этом наши задания подошли к концу.