Нужно ли клеить наклейку о прохождении техосмотра. Техосмотр в беларуси. Основные причины возникновения трещин

Минский водитель с вопросом: "Принципиально не прохожу техосмотр с момента установления дорожного налога. На вопрос ГАИ "где талон?" отвечаю: "Забыл дома, но техосмотр пройден". Так как базы техосмотра в ГАИ нет, получается, что мне грозит ответственность за "вождение без документов". Повторности за него нет. Что мне грозит - оштрафуют на месте или будут вызывать на разборки и просить принести талон? Еще ни разу не остановили".

Как несложно догадаться, "базы техосмотра" в ГАИ нет. Иначе вопрос о возможности избежать наказания за данное нарушение вообще бы не стоял. В то же время согласно ст.2.10 ПИКоАП орган, ведущий административный процесс, обязан принять все меры по полному, объективному и всестороннему исследованию обстоятельств правонарушения. Это значит, что сотрудник ГАИ должен сделать все возможное, чтобы установить, прошел водитель техосмотр или у него всего лишь отсутствует подтверждающий документ. Рассмотрим подробнее ситуацию, когда водитель прошел техосмотр, но у него нет при себе документа. В таком случае сотрудник ГАИ должен привлечь водителя к ответственности за отсутствие необходимых документов.

Статья 18.18. Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Подтверждением того, что техосмотр пройден, при отсутствии сертификата может служить бланк разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Это та самая наклейка, которая размещается в правой нижней части лобового стекла.

Увидев "разрешение", инспектор ГАИ может сделать соответствующий вывод: водитель действительно прошел техосмотр, просто забыл или утерял сертификат. Но в законодательстве не предусмотрена ответственность за отсутствие такой наклейки. То есть водитель может пройти техосмотр, но не приклеивать бланк, и ему за это ничего не будет. Вопрос: зачем же тогда выдается этот бланк? Разве не было бы логичным установить ответственность за его отсутствие по аналогии с отсутствием документов, что устранило бы пробел на практике? А пробел этот заключается в следующем.

Представим ситуацию: сотрудник ГАИ останавливает водителя, а у него нет при себе сертификата о прохождении ТО, на лобовом стекле отсутствует соответствующая наклейка, хотя техосмотр на самом деле пройден. Сотрудник ГАИ в нарушение нормы ст.2.10 ПИКоАП не "принимает все меры по полному, объективному и всестороннему исследованию обстоятельств правонарушения" и ошибочно квалифицирует действия водителя совершенно по другой статье - за отсутствие техосмотра. А водитель из-за своей юридической безграмотности соглашается с инспектором и оплачивает штраф, чем обеспечивает себе потенциальную повторность.

Другая крайность

Или другая ситуация, описанная автором вопроса. Водитель не прошел техосмотр, соответственно у него нет при себе ни сертификата, ни бланка разрешения. Сотрудник ГАИ просит предъявить документы, водитель говорит, что забыл их дома, и получает штраф за отсутствие документов. Проверить, пройден техосмотр у водителя или нет, инспектор не может. Хотя по законодательству он обязан "принять все меры" и т.д.

То, что описано выше, не выдумка. Такие случаи известны практике. Пробел, о котором говорилось выше, по сути, основан на той самой наклейке. Ведь если подумать, то ГАИ не нужна база техосмотра. Прошедших государственный технический осмотр можно отслеживать по наклейкам на лобовом стекле. Нужно всего лишь ввести ответственность за отсутствие наклейки. И тогда ни сотрудник ГАИ не сможет давать ошибочные квалификации, ни водитель хитрить с непройденным техосмотром, как предлагает автор вопроса. Вроде бы все ясно как божий день. Только почему-то государственные органы все никак не устранят этот пробел, тем самым оставляя возможность водителям хитрить.

Дискуссии и споры вокруг темы прохождения ТО и уплаты госпошлины на участие в дорожном движении не утихают и по сей день. Одних водителей совсем не радует обязательство платить дорожный налог, который вытаскивает из карманов автовладельцев весомые суммы. Другие - задаются вопросом, зачем повторно проходить ТО и снова платить дорожный сбор, если покупаешь «бэушный» авто со свежей отметкой в талоне. А для третьих - перспектива «совмещения» баз ГАИ и УП «Белтехосмотр» начинает казаться не такой уж и недосягаемой. О том, как обстоят дела с техосмотром у минских водителей и что их волнует сегодня, кто наперекор штрафам и проверкам ГАИ продолжает ездить без пройденного ТО, читайте в репортаже «Автомалиновки».

На днях Госавтоинспекция Московского района поверила сертификаты ТО у столичных водителей - как-никак на кону завершение осенней декады «Гостехосмотр», которая проходила с 11 по 20 ноября 2015 года. Можно сказать, что сегодняшняя тенденция в области своевременной технической проверки авто не сильно изменилась по сравнению с прошлым годом: в среднем каждый пятый водитель попадается без отметки в сертификате.

По словам госавтоинспектора ОГАИ Московского района Владимира Задоровского , самые популярные объяснения, касающиеся не пройденного вовремя техосмотра, по сути своей неприхотливы.

Кто-то жалуется на нехватку свободного времени, другой кивает на плачевное состояние автомобиля и дорогостоящий ремонт. А у третьего просто нет медицинской справки - без нее также отметку не получишь. С января прошлого года появилось еще одно «оправдание» - высокая госпошлина, которая в обязательном порядке уплачивается при прохождении техосмотра.

Естественно, нельзя отрицать тот факт, что введение дорожного налога серьезно сказалось на автолюбителях, которые предпочли обойтись без ТО. Водители «легковушек» при прохождении техосмотра обязаны уплатить сумму в размере от 3 до 10 базовых величин - в зависимости от массы и года выпуска автомобиля.

Банально, многие ездят на «авось» и, проведя нехитрые арифметические исчисления, предпочитают платить штрафы пару раз в год, чем разово вносить приличную сумму в более чем 1 млн. рублей. Однако штрафы за отсутствие ТО серьезно подросли и к тому же обрели «повторность» - это пять базовых или 900 тыс. белорусских рублей (за первое нарушение в течение года - от 1 до 3 б.в.).

Так что эти уловки перестают работать в реальности, поскольку дешевле уплатить налог, чем «экономить» на штрафах. А это, в свою очередь, сдерживает рост тех, кто игнорирует техосмотр, ссылаясь на астрономические суммы налога, по сравнению с теми, кто все-таки проходит ТО и делает это своевременно.

Тем не менее суммы госпошлины продолжают бить по карману большинства белорусов, которые платят дорожный налог через «не хочу». Спроси любого - самое первое нарекание уверенно полетит в сторону пресловутой госпошлины.

В Министерстве финансов РБ в очередной раз подтверждают, что средства от госпошлины являются составной частью дорожного фонда (с этого года) и уходят по целевому назначению: на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт местных автомобильных дорог. Если в 2014 году деньги перечислялись напрямую, то с 2015 года они направляются в местные бюджеты в виде субвенций. Что касается механизма распределения субвенций между Минском и бюджетами областей, то в 2014 году они распределялись на основе протяженности автомобильных дорог, а в 2015 году их распределение зависит от протяженности дорог, приведенных к стандартной ширине покрытия (7 м), а также от количества транспортных средств, зарегистрированных в конкретной области. Но в целом распределение расходов фонда вменяется Министерству транспорта и коммуникаций РБ.

Согласно постановлению Совета Министров Р.Б. от 24 февраля 2015 г. № 125, Брестская область получила 194 863 млн. рублей (17%); Витебская область - 158 397,5 млн. рублей (13,9%); Гомельская область - 173 211,6 млн. рублей (15,2%); Гродненская область - 178 909,4 млн. рублей (15,7%); Минская область - 297 422,5 млн. рублей (26%); Могилевская область - 123 071,4 млн. рублей (10,8%); г. Минск - 13 674,6 млн. руб. (1,2%)

И если водитель еще может оправдаться перед инспектором дороговизной запчастей, необходимых для устранения технических неполадок. То популярное объяснение в духе «забыл сертификат» , как нам казалось, уже перестанет быть в обиходе белорусских автовладельцев. В УП «Белтехосмотр» нам пояснили, что электронная база предприятия уже доступна Госавтоинспекции.

Однако во время совместного с ГАИ рейда мы не увидели ожидаемого подтверждения этих слов - никаких карманных гаджетов с подсистемой «Белтехосмотр» у сотрудников районного подразделения ГАИ не оказалось в помине. Определенный доступ к базе предприятия открыт разве что УГАИ ГУВД Мингорисполкома - но вот что это значит на самом деле, читаем ниже.

Комментируя этот вопрос, заместитель начальника ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Мосенза Валерий объяснил нам, что ни о каком прямом доступе к базе УП «Белтехосмотр» в данном случае речи не идет. Дело в том, что подобная информация о конкретном ТС, как и прежде, может быть получена через официальный запрос в УП «Белтехосмотр». "В оперативных случаях инспектор районного подразделения может обратиться в Управление ГАИ города, которые, в свою очередь, с недавнего времени имеют экстренную связь с оператором гостехосмотра," - пояснил майор милиции. То есть перед нами живой пример «оперативной» проверки ТО - видно, без посредников и звонков проверить автомобиль на факт прохождения ТО пока не получится.

А ведь доступ ГАИ к базе гостехосмотра имеет большое значение, в особенности при разрешении спорных моментов. К примеру, таких, когда водитель, скажем, забыл сертификат ТО дома. Отсутствие документа при себе - это уже административное правонарушение по статье 18.18 , за которое грозит предупреждение или штраф в размере до 2 б.в.


А если, к примеру, сотрудник ГАИ выяснит, что сертификат не просто забыли, а вообще не прошли техосмотр - в таком случае формируется еще и второе правонарушение со штрафом уже на сумму до 3 б.в. Только вот реальное положение дел пока идет в разрез с обещанием о модернизации информационной системы ГАИ, в которой как раз и должна была появиться подсистема «Техосмотр».

Что касается разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении, которое исполнено в виде наклейки, то она не является обязательным требованием. Это скорее визуальная подсказка для инспектора о том, что техосмотр пройден. Конечно, сотрудник ГАИ остановит в первую очередь автомобиль без наклейки , чем если оная бумажка будет красоваться на лобовом стекле в правом нижнем углу.

Но если такая наклейка есть, то далеко не факт, что и ТО пройдено однозначно. «Бывают случаи, когда останавливаешь автомобиль с наклейкой, а водитель ездит без ТО. Выясняется, что в ДТП было разбито лобовое стекло. Владелец приобретает взамен «бэушное» стекло с уже разрешающей наклейкой текущего года. Нечасто, но водители этим пользуются - не спешат пройти техосмотр» , - рассказывают о хитрых приемах водителей Задоровский Владимир. Увы, такова реальность. Там, где нужно платить, желание избежать денежных затрат возрастает во сто крат.

Выходим на дорогу - и сразу первый «штрафник». ВАЗ-2108 1985 года, пробежавшей, по словам владельца, чуть менее 10 тысяч км - но с богатым прошлым и без характерной наклейки, а заодно и без сертификата о своевременном ТО. Скажем откровенно, увидеть дорогую сердцу и глазу «восьмерку» в современном Минске - большая редкость.

Мужчина рассказывает, что сразу после покупки советский автомобиль томился в гараже аж с апреля этого года. А ездить он стал буквально на днях, и уже не впервой попадается на глаза Госавтоинспекции. Не проще ли, наконец, пройти ТО и перестать бояться проверок?

Водитель считает иначе: «Машина с апреля хранилась в гараже, восстанавливалась и только с недавнего времени на ходу. Сейчас вот ехал как раз ремонтировать авто - остались нюансы по электропроводке и неисправный ручник. Пока пройти техосмотр не могу, а на станцию поеду лишь тогда, когда все доделаю и появится свободное время» . То есть, автолегенда СССР рискует еще поездить по дорогам столицы и не факт, что с отметкой в сертификате ТО.

И добавляет: «Машину ремонтирую сам, без помощи многочисленных СТО - им я не доверяю, достаточно посмотреть, как они проверяют подвеску. А насчет суммы налога могу сказать одно: пока платить сносно, при том, что автомобиль был приобретен примерно за 400 долларов. Правда, есть подозрение, что в следующем году деноминация повлияет на размеры госпошлины» .

Складывается ощущение, что водитель все-таки доведет машинку до ума, и она еще покажет себя во всей красе. «Даже больше, чем иномарка» , - уверяет инспектор. И делится наблюдениями, что подобные раритеты стали встречаться на дорогах от случая к случаю. Видимо, нам сегодня и вправду крупно повезло.

Второй автомобилист едет без характерной наклейки - и это повод остановить его. Мы почти уверены, что у водителя Chevrolet Cruze окажется просроченный сертификат ТО. На деле же все оказалось не так: наклейка хранится в надежном месте, но не на лобовом стекле.

И молодой парень объясняет почему: «Очень большая вероятность того, что в такую погоду камень попадет на лобовое стекло, и мне придется менять его. А снимать потом наклейку и сложно, и неохота. Недавно проходил техосмотр, сумма госпошлины составила 2,5 млн. рублей. Конечно, необходимость платить этот налог вызывает у меня негативную реакцию. Будь я уверен, что эти деньги идут, к примеру, на содержание и ремонт столичных дорог, тогда другое дело, и мое отношение к обязательной уплате дорожного сбора было бы куда лояльней» .

По дорогам столицы ездят автомобили и в очень плачевном состоянии. Подтверждение тому очередной остановленный нами водитель и потенциальный «штрафник». Внешний вид микроавтобуса словно говорит: «Отремонтируй меня, пожалуйста!».

Многочисленные очаги ржавчины, усеянные по всей нижней кузовной части, а вдобавок проводка, буквально вываленная наружу, впечатляют как нас, так и сотрудника из отдела гостехнадзора. «Техосмотр просрочен всего на 10 дней. Приболел, только сейчас занимаюсь ремонтом, зато трос и колодки новые», - оправдывается водитель и в доказательство своих серьезных намерений демонстрирует нам недавно купленный бампер.


С таким-то состоянием микроавтобуса вовсе неудивительно, что владельца Mercedes-Benz на время отстранили от работы: и машину в порядок привести, а заодно и ТО пройти. Но, видимо, мужчина задумался о проблеме лишь после решения со стороны начальства - у самого водителя до сей поры так и не доходили руки всерьез заняться починкой автомобиля. Надеемся, что сегодняшняя встреча с ГАИ станет для мужчины еще одним стимулом закончить с ремонтом поскорее и, наконец, пройти долгожданный осмотр.

Вдобавок суммы госпошлины великоваты, с этим не поспоришь, признается водитель, да и ремонт автомобиля принуждает залезть в кошелек поглубже и рискует обернуться дорогостоящим мероприятием.

А вот для пенсионеров ставки госпошлины снижены вдвое. Для получения льготы им необходимо иметь при себе пенсионное удостоверение и медицинскую справку. По сути, нет справки - нет и сниженной ставки госпошлины.

Но интересоваться здоровьем пенсионера - это нормально, считает владелица Toyota Corolla. Ее мнение на сей счет более чем категорично. «Нет справки - нет причин садиться за руль. С плохим здоровьем можно запросто умереть во время движения. А вот размеры госпошлины мне не очень нравятся. Если исходить из размеров пенсии, то ставки не в меру завышены» , - уверенно заявляет женщина-пенсионерка.

Напоследок народный любимец VolkswagenPassat B3 и образцовый водитель - с отметкой в сертификате ТО. «Раньше деньги на реконструкцию дорог были заложены в стоимость топлива. А теперь налог уплачивается отдельно, и сумма в более 1 млн. рублей для меня существенная. А дороги ведь лучше не становятся , - сокрушается водитель старенького «Пассата».


Машина покупалась два года назад, без пройденного ТО, а в настоящее время продается - в последнее время водитель мечтательно засматривается на минивены. И хоть ТО у настоящего владельца пройдено относительно недавно, будущему хозяину Passat все равно не избежать уплаты госпошлины и повторного прохождения ТО в нашей белорусской реальности.

Что же, а пока мы с водителем разводим руками, УП «Белтехосмотр», в свою очередь, ссылается к главе 4 Постановления Совета Министров РБ № 630. Там написано, что при смене собственника транспортного средства прохождения ГТО проводится в общем порядке. За исключением случаев замены номерных знаков, цвета авто или адреса собственника, когда отметка в документе о прохождении ГТО переносится бесплатно.

Обратили внимание мы и на покрышки столичных автолюбителей. Кто-то «переобулся», кто-то еще нет. Правда, не стоит забывать, что с 1 декабря колеса на летней резине могут стать дополнительной причиной, по которой водители не смогут пройти техосмотр.

Как показала проверка, на просроченное ТО влияет множество причин, будь то ремонт, рискующий влететь в копеечку, или несоизмеримые с доходом водителей размеры госпошлины. Однако оспаривать его необходимость не берется никто. Безопасность превыше всего, и держится она отнюдь не на честном слове автовладельца. Другой вопрос - во сколько обходится нам эта безопасность и где проходят границы здравого смысла, к примеру, касательно нюансов переоформления авто. Ну а пока добропорядочных водителей на дорогах все-таки больше - и этот факт не может не радовать.

Алина Вислоус

С 1 января 2019 года базовая величина в нашей стране составляет 25,5 рубля. Это влечет за собой автоматическое повышение размеров большинства административных взысканий. Среди них и штраф за техосмотр в Беларуси - а точнее, за его отсутствие. Подробно о новых размерах – в нашей статье.

Особенности прохождения

Статистика за прошлый год неумолима: 60% владельцев транспортных средств в 2018 году отказались от прохождения техосмотра. И связано это не столько с его стоимостью, как со стоимость сопутствующей госпошлины: дело в том, что в Беларуси уплата за техосмотр тесно привязана к госпошлине за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении.

В народе ее прозвали «налогом на дороги», хотя и высказываются сомнения, что вырученные средства будут действительно направлены на повышение качества дорог по всей республике.

Размеры штрафов

Почему многие владельцы транспортных средств предпочитают платить штрафы за отсутствие техосмотра, чем проходить его? Это прямое следствие того, что сумма штрафа ниже госпошлины.

Размеры штрафов регулируются пунктами 5 и 9 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях РБ. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте.

Для удобства и наглядности разберем несколько распространенных примеров.

1. Вас остановили в первый раз.

В таком случае сотрудники ГАИ выпишут вам штраф от 1 до 3 базовых величин (25,5 – 76,5 BYN).
Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.

Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых – и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.

2. Вас остановили повторно или чаще в течение года.

Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без ТО целые годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени.

Это чревато уже более суровым наказанием – от 2 до 5 базовых величин (51 – 127,5 BYN).

Если вы «попались» третий, четвертый и более раз – сумма та же, от 2 до 5 б.в. Но вероятность получить от инспектора верхнюю планку становится гораздо выше.

Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.

Кстати, клеить наклейку о прохождении необязательно. Но логика подсказывает, что авто без наклейки будут проверять чаще.

Что нового?

Чтобы перенести техосмотр, надо обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление и оплатить услугу. С собой обязательно иметь лист прохождения с прошлого ТО

Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».

Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.

А что дальше?

Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?

На прошлой неделе было объявлено в изменениях правил о проверке автомобилей и водителей на дорогах. Одно изменение простое и формальное. Раньше не было понятно, что делать при словах «Будьте добры, предъявите ваши документы!» Вторая, куда более существенная, касается технического состояния автомобиля, - пишет press.lv.

Инспектор не должен пытаться разобрать, что написано в водительских правах или техпаспорте автомобиля, когда эти документы вы держите в руках. Уже не достаточно их «предъявить». Их надо «отдать» на проверку. Значит, документы надо отдать в руки проверяющему. Как мы прежде обычно и делали. Упрямо придерживались «предъявления» только некоторые ярые защитники своих прав. Теперь так поступать нельзя.

Единственное, что все еще разрешено для поддержания своей самооценки и противостояния служащим, это право потребовать от них служебного удостоверения. Должностное лицо обязано его «представить», а не дать в руки. Желающие придраться могут спросить, почему их остановили. Просто для «проверки документов» этого отныне делать нельзя. Иначе это будет необоснованным ограничением вашей гражданской свободы.

Изменения же в правилах о контроле технического состояния на дороге можно считать попыткой совершения революции.

Если инспектор сочтёт, что вы опасны для себя и окружающих, впредь он будет иметь право вас просто и прямо «убрать с дороги.» Отвести в сторону - без права продолжать движение. Снять номерные знаки.

Проверяющие не могут так поступать в случае, если в состоянии автомобиля можно найти только признаки 3-го уровня ежегодного техосмотра. Немного легче будет тем, у кого найдут дефекты, соответствующие 2-му уровню. Тогда вы сможете продолжить движение. Но без наклейки техосмотра, которую у вас снимут и аннулируют. На ее восстановление дадут месяц.

Сурово, о справедливо. Дорога - не то место, где можно проводить убийственные эксперименты. Есть только одна проблема. Расшифровка и классификация повреждений, к сожалению, не доступна в простой, печатной форме. Их можно найти в Интернете, но в труднообозримом виде. Попытаюсь помочь несколькими примерами.

Недостаточная глубина протектора зимних шин в период их обязательного использования, если глубина не меньше минимальной допустимой глубины протектора для конкретного транспортного средства в период, когда использование зимних шин необязательно оценивается как 2-й уровень. Можно ехать дальше.

Недостаточная глубина протектора зимних шин в период их обязательного использования, если для конкретного транспортного средства она меньше минимальной допустимой глубины в период, когда использование зимних шин необязательно, соответствует 3-му уровню. Вылезайте!

Оценка 3-го уровня применяется, если обнаружен чрезмерный износ тормозного барабана или диска и с этим связан риск перелома при отсутствии тормозного усилия к одному или нескольким колёсам в случае утечки из тормозных шлангов, влияющей на работу тормозов, если не горит ни одна тормозная фара.

На оценку 2-го уровня можете «нарваться» за вещи, кажущиеся мелочами. Например, не фиксируется ручной тормоз, тормозные накладки или рабочая поверхность колодки грязные, маслянистые . В приложении к правилам можно найти даже такой пункт - «опорная поверхность педали тормоза не защищена от скольжения; противоскользящая поверхность педали изношенная или повреждённая».

Поняли? Резинка на педали износилась. Снимают наклейку!

«Двойку» могут поставить и за отсутствие аварийного треугольника , за звуковой сигнал, за незакрепленный аккумулятор, даже за отсутствие грязевиков , их плохое закрепление или повреждение, которое может угрожать другим участникам дорожного движения»... Вы понимаете? Тоже из-за кусков резины. Ну, как полетят, заденут кого-то...

Стеклоомыватель не работает или струя направлена не на ветровое стекло — оценка 2-й категории, производитель не предусмотрел защиту от солнца со стороны водителя; помехи для видимости на площади лобового стекла , которые могут быть очищены стеклоочистителями; у спидометра не работает подсветка; капает какая-либо жидкость, кроме воды, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду или угрожать другим участникам дорожного движения - второй уровень... Не хватает одного колёсного болта — второй, двух - третий уровень …

Вроде все правильно. Порядок должен быть. Тем не менее, предвижу море неприятных конфликтов, если контролирующие, например, начнут придраться и сдирать наклейки ТО за «повреждение щётки стеклоочистителя, влияющее на видимость».

Как вариант, вполне возможно, что путём регулярной нервотрепки пытаются очистить дороги от автомобилей сомнительного качества и отправить их станции техосмотра они вряд ли хотят. Старые штрафные протоколы были удобнее...

В таком случае- попытка революции путём усиленного технического контроля провалится. Мы продолжим ездить со скоростью 100 км /ч, находясь над «обширными механическими или коррозионными повреждениями пола, угрожающими его крепости и прочности» (3 уровень) ...

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2019 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще . Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла . На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть .

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого . Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2019 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре . Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы .

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.