Краш-тесты IIHS: новый Volkswagen Tiguan недотянул до высшей оценки. Результаты краш-теста Фольксваген Тигуан

Проверка автомобилей краш-тестами - это уже не привилегия крупных организаций, а настоящая реклама для производителей качественных и безопасных машин. На сегодняшний день одним из самых лучших автоконцернов является немецко-американский Фольксваген, а транспортные средства его производства представляют высший сегмент современного рынка. Автомобили со значком данной компании не только исполнены функционально и эстетически грамотно, но и отменно в плане общей безопасности относительно их эксплуатации. Яркий пример такой тенденции - кроссовер от Фольксваген, известный многим и носящий название «Тигуан». В сегодняшнем материале наш ресурс решил подробней осветить вопрос безопасности относительно его использования путём рассмотрения краш-тестов данной модели.

Что такое краш-тест

Краш-тест (с английского языка - «тест на разбивание») - сложная процедура, в ходе проведения которой та или иная вещь проверяется на прочность и прочие характеристики , которые необходимо знать тестерам. В автомобильной индустрии машины проверяются с одной главной целью - определить безопасность их эксплуатации и какие-либо риски при авариях, которые потенциально могут навредить водителю и его пассажирам. По своей сути, тот же краш-тест Тигуан представляет собой мероприятие, которое сопровождается намеренным разбитием транспортного средства в условиях, приближённых к реальным, а также - обязательной фиксацией полученных результатов.

Последние помогают составить компании-тестеру специальную 3-D модель потенциальной аварии с участием конкретного автомобиля и определить общую безопасность его использования, выражаемую некоторыми показателями и видеоматериалом. В целом краш-тест позволяет получить достоверную информацию о том:

  • как ДТП с участием конкретного транспортного средства отразится на его пассажирах и водителе;
  • насколько полученные ими травмы и повреждения будут опасны для жизни;
  • что произойдёт с самим автомобилем после аварии и какие последствия повлекут его повреждения.

В сегодняшних реалиях автоконцерны прибегают к проведению краш-тестов своих машин не только после выхода определённой модели, но и в процессе её создания и проектирования. Удивительно, но до того момента, как модель полноценно выйдет на рынок, она пройдёт как минимум полсотни краш-тестов.

Важно! Насколько известно, в процессе проектирования и создания краш-тест Фольксваген Тигуан первого поколения проводился около 60 раз, а кроссовера данного модельного ряда второго поколения - около 70.

Развитие автоиндустрии отразилось и на деятельности компаний, проводящих тесты автомобилей. На данный момент организаций-тестеров просто колоссально много, каждая из которых использует свою систему оценки безопасности автомобиля. Как принято считать, наиболее достоверными тестами на разбивания являются те, что проводятся по технологиям ARCAP и EuroNCAP. Безопасность Фольксваген Тигуан в сегодняшней статье будем рассматривать по результатам исследований, проведённых по последней технологии.

Результаты краш-теста Фольксваген Тигуан

Первоочередно стоит отметить, что тестирование Тигуан на его безопасность при ДТП проводилось уже огромное количество раз. Во многом это связано с тем, что данная модель выпускалась в немалых масштабах как в плане количества, так и разнообразности модельного ряда. Несмотря на это, концепт построения кроссовера схож у всех его вариаций, поэтому единый результат краш-теста привести не столь сложно. Каков он? Давайте разбираться.

Итак, краш-тест Фольксваген Тигуан проводился на специально оборудованном полигоне, на котором кроссовер разгонялся до 50—70 км/ч и сталкивался с различными видами препятствий. Зафиксированный результат тестирования подтвердил солидность немецкого автоконцерна и высокое качество его продукции. В общих чертах, краш-тест кроссовера показал следующее:

  • при аварии салон автомобиля держится стабильно, то есть травмы из-за его деформации практически невозможны: опасность травм от приборной панели, рулевой колонки минимальна, защита головы, шеи и позвоночника достаточно высока, слегка выше риск получить повреждения ног и грудной клетки, но в целом всё неплохо и взрослым пассажирам/водителю переживать не стоит (95% безопасности);
  • защита пассажиров маленького возраста (до 14 лет) также находится на довольно высоком уровне, однако для максимального снижения рисков важно использовать соответствующие удерживающие устройства и соблюдать все правила перевозки детей (85% безопасности);
  • самый низкий уровень безопасности в краш-тесте Тигуан был получен для пешеходов: заключение тестера однозначно - конструкция кузова кроссовера неспособна в полной мере минимизировать все риски при столкновении авто с человеком (72% безопасности);
  • относительно электронных систем безопасности (АБС, подушки безопасности и т. д.) нареканий немного и большинство из них несущественны (80% безопасности).

В совокупности, представленные выше тезисы относительно краш-теста Tiguan сформировали следующие оценочные результаты, полученные по технологии тестирования EuroNCAP:

  • кроссоверы первого поколения - 4,4—4,7 баллов по пятибалльной системе оценки;
  • кроссоверы второго поколения -4,8—5 баллов по пятибалльной системе оценки.

Важно! Результаты краш-теста Фольксваген Тигуан ставят данную модель на одну из высших позиций в плане безопасности среди автомобилей аналогичного сегмента рынка. Особенно это актуально для второго поколения кроссоверов, начавшегося выпускаться с 2016 года.

За счёт чего Тигуан получил столь высокую оценку

Как было отмечено ранее, Фольксваген Тигуан, как и любая другая модель немецкого автопрома, выполнена очень качественно в любом разрезе рассмотрения. Вот и в плане безопасности кроссовер не просто хорош, а один из лучших в своём классе. Однако, что ярко прослеживается по результатам краш-тестов, первое поколение модельного ряда не могло похвастаться столь высоким уровнем безопасности. Что же случилось со вторым, которое получило слегка высшую оценку? Ответ крайне просто - модель была доработана.

В частности, улучшения второго поколения Фольксваген Тигуан коснулись:

  • небольшой корректировки конструкционного концепта кузова;
  • усиления жёсткости последнего;
  • лёгкой доработки электронных систем автомобиля.

Помимо этого, новый Тигуан стал производиться с использованием последних инноваций, что не могло не отразиться на его прочности и безопасности при ДТП.

В целом краш-тест Volkswagen Tiguan - это дополнительная реклама автомобилю, ведь показатели тестирования никак не оскверняют честь немецкого кроссовера. Даже напротив, безопасность при авариях и общая прочность модели оценена очень высоко, что потенциально может подкупить покупателя кроссовера. Дополнительно с краш-тестами Тигуан предлагаем ознакомиться на представленных ниже видео. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Краш-тест Фольксваген Тигуан первого поколения (2007—2015 года):


К россовер Фольксваген Тигуан нового поколения прошёл серию краш-тестов, осуществлённых организацей EuroNCAP. По итогам испытаний автомобиль заслужил пять звёзд. За защиту взрослых пассажиров новинку удостоили 96%, детей - 84%. Наличие ассистирующих систем оценили в 68%.

Фронтальный удар

По итогам фронтального удара новый Volkswagen Tiguan набрал 7,8 балла. При лобовом столкновении на 64 км/ч и с 40-процентным перекрытием манекены, за исключением грудной клетки ("жёлтая"), "зелёные". При ударе о стену со 100% перекрытием и на 50 км/ч у заднего пассажира "оранжевая" грудная клетка. В итоге, получилось 7,5 баллов.

Боковой удар

Боковые краш-тесты дали почти отличные результаты. При ударе условно другим автомобилем и "об столб" оба манекена остались "зелёными". В итоге - 16 баллов. А испытание на предмет защищённости шеи прошло тоже прекрасно: VW Tiguan 2016-2017 заработал 2,4 балла.

Защита пешеходов

За защиту пешеходов новый Тигуан получил 30,6 балла (72%).

Защита детей и оснащённость системами безопасности

Оценили в новом Tiguan и защиту для 6 и 10-летних детей. Соответствующие манекены усадили рядом друг с другом, на заднем ряду сидений. Итак, результаты: при фронтальном ударе у 10-летнего "жёлтая" шея, а у 6-летнего "оранжевая" грудная клетка. В итоге 14,8 балла. При боковом ударе оба манекена остались "зелёными". В итоге 8 баллов. За оснащённость и работу систем безопасности и помощи водителю Тигуан 2016-2017 получил 8,2 балла (68%).

Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел комплекс испытаний нового кроссовера Volkswagen Tiguan, который продается в США только в с традиционным «автоматом» вместо «робота» DSG. Машина была испытана по полной программе американского института, за исключением добавленного год назад удара с малым (25%) перекрытием кузова.

Результат хорош: высшие оценки при обоих фронтальных и боковом ударах, испытаниях на эффективность подголовников и жесткость крыши. Более того, краш-тест с малым перекрытием водительской стороной машина выдержала образцово: смещения дверных петель, педалей, пола салона и приборной панели не превысили 4 см, а в некоторых точках и вовсе равны нулю. Рулевая колонка осталась практически на месте, а фронтальные и боковые подушки безопасности хорошо защитили голову и тело манекена.

У Тигуана первого поколения, который , все выглядело не так радужно. Перекосы кузова и интерьера доходили до 20 см, а рулевая колонка сместилась вправо на 15 см, из-за чего голова манекена соскользнула с купола подушки влево. Вердикт американских специалистов тогда гласил, что реальному водителю при подобном столкновении никак не обойтись без травм (как минимум левого бедра).

Последствия фронтального краш-теста с перекрытием 25% на скорости 64 км/ч: слева - Tiguan первого поколения, справа - второго поколения

К тому же у нового Тигуана появилась система автоматического торможения, недоступная для машины первого поколения. Ее работу американцы оценили на отлично: с 20 км/ч кроссовер остановился перед препятствием полностью, а с 40 км/ч замедлился до неопасных 1,5 км/ч.

Высший балл? Увы, нет. Хотя Volkswagen Tiguan мексиканского производства и заработал сертификат Top Safety Pick, на языке IIHS означающий рекомендацию к покупке, до абсолютного статуса Top Safety Pick+ он все же недотянул - из-за фар.

И старая, и новая машины испытывались с двумя типами головной оптики. «Первый» Tiguan подвели базовые галогенки: твердая двойка. Однако адаптивные ксеноновые фары выступили на четверку: недостаточная интенсивность освещения наблюдалась лишь в левых поворотах, в то время как прямая видимость и правые повороты вопросов не вызвали.

Другое дело - машина нового поколения. У нее лучше оказались как раз простые галогеновые фары, хотя троечка чести Тигуану тоже не делает. Зато неуд на этот раз у дорогой адаптивной светодиодной оптики! Оказалось, что приемлемое освещение они дают только при дальнем свете и исключительно на правой стороне дороги. А ближний свет к тому же вызывает блики.

Ситуация для Фольксвагена обидная. Потратить силы и средства на прочный кузов и электронные ассистенты - и досадно прогореть на фарах. Впрочем, это повод довести машину до полного соответствия стандартам американского страхового института и получить наконец заветный сертификат Top Safety Pick+.

Защита водителя и взрослых пассажиров
Салон оставался стабильным во время удара. Конструкторы VW сделали многое, чтобы исключить опасность травм от приборной панели, но рулевая колонка и замок зажигания по-прежнему представляют определенный риск повреждения коленей и бедер водителя. Tiguan набрал максимальное количество баллов в тесте на боковое столкновение, но защита грудной клетки была оценена как предельно допустимая в тесте бокового столкновения со столбом. Сиденья и подголовники обеспечивают хорошую защиту от травм шейного отдела позвоночника.


Защита пассажиров детского возраста
На основании данных динамических испытаний фронтального и бокового столкновения, Tiguan набрал максимальное количество баллов за защиту 1,5-годовалого младенца. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена для установки обращенного назад детского удерживающего кресла. Однако информация, предоставленная водителю относительно статуса подушки безопасности, не совсем понятна. Табличка, предупреждающая об опасности использования обращенного назад детского удерживающего устройства, неинформативна, закреплена ненадежно и может быть снята. Наличие креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях обозначено не четко.

Защита пешеходов
Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов. Тем не менее, передний край капота обеспечивает низкий уровень защиты пешеходов.

Устройства обеспечения безопасности
Электронная система контроля устойчивости является стандартным оборудованием на автомобилях Tiguan , как и система напоминания о ремнях безопасности для водителя и переднего пассажира.

Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две - в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной - в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире). Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это: 1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием. 2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. 3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб. 4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты. Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода). Почему проводят именно такие тесты? Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч. Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США. Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий. Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов? Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии. Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения? Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников. Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения? Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью - 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий. А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше? Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости - 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами. Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле? Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.