Копия заявления по ст 202 гпк. Теория всего

Разложившийся и исковерканный Запад изо всех сил тянет нас тоже вниз, в пучину животной жизни и нижнеастральных привычек и интересов. Если мы не поймём губительность этого, то тоже превратимся в незатейливых разумных животных…

Каждый взрослый, свободный человек выбирает свой путь сам. Ребёнок приходит в этот мир чистым, с широко распахнутыми глазами. Он пока сам не может выбирать свой путь, он не знаком ещё с нашим миром. Ему этот путь показываем мы: мама, папа, общество. Какой же путь мы показываем нашим детям?

Растление и развращение несовершеннолетних детей, дискриминация института семьи – это принципиальная политика нашего государства. Замалчивание этой политики, при этом обличая существующую безумную картину без(с)предела – это обречение народа на слепое, отчаянное вымирание. И нашему народу необходимо знать этот курсгосударства, т.к. это знание даст ориентиры, сможет мобилизовать людей на борьбу за своё достояние – детей . И пока льётся непрерывным потоком пропаганда разврата, никто не сможет доказать обратное. Потому что государство ведёт либо политику растления, либо политику предотвращения растления. Третьего быть не может.

Девственность, нравственность, чистота детей – это основные ценности , которыми дорожит каждое государство, думающее о будущем. И только безумное государство будет уничтожать эти ценности и позволит делать такое со своими детьми. Либо государство, у власти которого стоят враги собственного народа.

Почему народ допускает такое отношение к себе? Народ, который всегда был непобедим для врагов? И шлейф славы побед наших предков до сих пор ещё спасает жизнь морякам. Сомалийские пираты, завидев флаг СССР, зачастую отказываются от захвата судна, понимая, что судно охраняется русскими. И, неважно, сколько там русских. Они знают одно: русские не сдаются , они будут сражаться до последнего вздоха. Так что же случилось с нашим народом? Почему мы живём под действием снотворного укола, почему мы позволили себя ослепить, прикрывая эту слепоту смертельным стереотипом: «Препятствовать другим, делать то, что они хотят, мы не имеем права»?

Мы обмануты стереотипом миражной свободы.

И не перестаёт удивлять реакция людей на ту важную информацию, которую им стараются донести те, кто уже понял – откуда «ноги растут». В основном, изначально информация не воспринимается, отвергается с убеждением: «Этого не может быть!» Люди не верят, вернее, я бы даже сказала, не хотят верить собственным глазам . Потому что любая принятая подобная информация заставляет задуматься. И практически все понимают, что это правда. И люди, которые позволяют себе не просто слушать, ауслышать , начинают реагировать на эту информацию действиями. А это уже труд, и этоуслышание может кардинально изменить жизнь. И лёгкой она не будет. Поэтому единицы позволяют себе именно услышать .

Ведь мы довольно таки часто слышим фразу: «Лучше этого всего не знать, а просто жить. Так легче». Сама слышала подобное не раз. Да, согласна так легче. Но потом, когда предостережения о каких-то событиях превращаются уже в констатацию фактов, мало кто задумывается, что всё можно было предотвратить, проявив минимальное мужество и приняв решение услышать . Но ещё больше потрясает, нежелание видеть уже очевидное ивопиющее .

Никого не удивляет уже стремительно увеличивающееся количество подростков, распивающих спиртные напитки на каждом углу, курящих в неконтролируемых уже масштабах и без стеснения ругающихся матом. Никого не удивляет, что молодеет возраст этих самых подростков, ведущих раннюю, зачастую безобразную половую жизнь . Общество привыкает к этому. Это становится нормой нашей жизни. Это воспринимается как что-то, само собой разумеющееся.

Иногда кто-то может возмутиться вопиющей развратностью молодёжи, бросив несколько осуждающих слов, и дальше этого возмущения дело не идёт. И только лишь увидев, как растление коснётся их собственных детей , некоторые родители зачастую начинают бить тревогу. А многие родители этого просто не замечают. Я бы даже сказала –не хотят замечать . Я стала свидетельницей разговора двух шестилетних детей в детском садике. Опишу этот случай:

Мальчик сидит на скамеечке и к нему подходит девочка, садится рядышком, и, как настоящая взрослая женщина-кокетка, обнимает его за плечи, произнося томнымсоблазняющим голоском:

– Я хочу с тобой секс.

Мальчик отодвигается от неё, пытается вырваться из её объятий и говорит далеко не детским голосом:

– Я не хочу с тобой секс.

Девочка повторила эту фразу три раза, подходя с разных сторон, она кружилась просто вокруг него. А мальчик повторял также три раза свою фразу. При этом он не выглядел настороженным ребёнком, не понимающем, что от него хотят. Видимо, у него были какие-то свои ассоциации с этим словом.

Почему наше общество докатилось до того, что такие разговоры шестилетних детей стали спокойно восприниматься? Некоторые родители даже находят такие разговоры весьма забавными. Они радуются тому, какие у них уже взрослые дети. Скажите, как родители-зомби могут воспитать свободных детей? Кого они могут воспитать? Таких же самых зомби, как они сами! Они закладывают детям ту информацию, которой зомбируются сами ежедневно.

Наши дети подвергаются массированному влиянию мультфильмов, закладывающими в их головы недетские образы, и фильмами с сексуальными сценами, которые влияют, и в юном возрасте формируют сексуально активных детей. Приведу итог одного психологического исследования.

Большинство девочек шести лет уже рассматривают себя в качестве сексуальных объектов. Был проведён эксперимент, с использованием бумажных кукол. Это позволило узнать отношение девочек 6-9 лет к вопросу сексуальности. Так, две куклы были одеты сексуально привлекательно, а остальные – в просторную одежду. Участницам эксперимента нужно было выбрать куклу, похожую на них самих, куклу, на которую бы они хотели походить, и куклу, ассоциирующуюся с популярной девочкой в школе. Из 60 участниц 68% выбирали сексуальную куклу, отвечая на вопрос, как они сами хотят выглядеть. 72% признались: эта кукла популярнее. По словам, руководителя исследования, в сознании ребёнка сексуальность была тесно связана с популярностью.

Развратом зомбируется подсознание наших детей во всё более раннем возрасте.

Гуляя со своим ребёнком на площадке, я не раз слышала, как многие мамы говорят, что они будут приспосабливать своих детей к новым условиям весьма оригинальными методами. Они сами планируют дать выпить спиртное, они сами планируют угостить детей первой сигаретой и они сами расскажут, как можно раньше своим детям, как пользоваться противозачаточными средствами. Руководствуются утверждением: «Пусть будет как все, я не хочу, чтобы мой сын (моя дочь) чем-то выделялись. Я помогу своему ребёнку быть как все , чтобы ему было легче». Это и есть их главная ошибка .

По результатам многих исследований становится ясно, что дети, чьи родители сами предлагали попробовать «вкус» современной жизни, во много раз уязвимее перед пропагандируемым растлением. Государство создаёт только видимость заботы о будущем нации, о нравственности детей. Идёт открытая якобы «пропаганда» нравственности и скрытая зловещая пропаганда разврата. Это невидимый для основной, большей части населения геноцид нашего народа.

И ещё один факт , подтверждающий политику растления детей государством, а точнее сказать – теми, кто за ним прячется. Осенью небольшой город в Киевской области посетил передвижной детский Луна-парк , как обычно, разместившийся в городском парке. Проходя мимо, я была шокирована следующей картиной. На большей части аттракционов были изображены агрессивные картинки парней и девушек, полуобнажённые девушки. Причём у этих девушек были откровенно видны определённые интимные части тела. Звучала какая-то песня на английском языке, при этом количество слова «секс» в этой песне в какой-то степени прозомбировало даже меня. Просто какое-то время эта песня не выходила у меня из головы.

А теперь задумайтесь. Кто рассматривал эти картинки и слушал музыку? Маленькие детки до 5 лет! Никто не обращал внимания на картинки, никто к ним не присматривался, кроме этих маленьких детей. Они смотрели широко раскрытыми глазами на изображения и подпрыгивали в колясочках. А ведь мы знаем, как влияет музыка и иллюстрированный материал на формирование кругозора детей и их познание мира, и насколько это опасно для них . Куда смотрели городские власти, давая разрешения на размещение подобного луна-парка? Ведь дети наиболее беззащитны перед информацией, она легко входит им в подсознания, формируя их мировоззрение. А затем лет через 10, родители с трудом будут узнавать своих детей, когда их дети начнут применять в своей жизни все заложенные навыки практически.

Мы также знаем, как наполнен Интернет эротическим содержанием, и насколько сейчас Интернет доступен детям. Период формирования сексуальности – это детский и подростковый возраст. Учитывая лёгкую доступность такой информации и несформированную детскую психику, подумайте, насколько мы можем погубить сексуальность и покалечить детей на всю оставшуюся жизнь.

Наше общество деградирует с большим ускорением . Каждое поколение более деградировано, чем предыдущее, и это ускорение увеличивается невообразимыми темпами. Мы должны думать не только о себе, о своей душе, но и о других людях, о своей Родине, о своём народе. И наш долг – спасти нацию от уничтожения, от вымирания, защитить наше достояние, наших детей. В этом состоит долг перед Родиной, перед нашими предками, пролившими кровь за нашу землю, за нас, за наши жизни. Благодаря их подвигу, мы живём. И это также наш долг перед будущими поколениями, которые либо будут нас ненавидеть, вымирая, как последние гои, либо будут нами гордиться.

Позволяя уничтожать своих детей, мы уничтожаем саму жизнь , мы уничтожаем себя, свою Родину. Если не будет наших детей, не будет ни нас, ни памяти о нас, как о народе. А потомки тех, кому мы позволяем себя уничтожать сейчас, будут презирать наших исковерканных потомков, высмеивая и оплёвывая их, как потомков «великих русов».

Тема урока: Нравственное величие русской женщины.
В.Г. Распутин. "Женский разговор". (Урок литературы в 10 классе)

Цели урока:
Обучающая. Знакомство с новым произведением в современной литературе. Формирование навыков анализа прозаического текста. Развивающая. Способствовать формированию эстетического вкуса, развитию интереса к произведениям мировой живописи. Формирование умения отстаивать свою точку зрения в процессе обсуждения. Воспитывающая. Способствовать формированию чувства уважения к людям старшего поколения, желания перенять их жизненный опыт, следовать их нравственным принципам. Формирование умения видеть в и ценить в людях не только внешнюю, но и внутреннюю красоту.
Виды деятельности обучающихся: выразительное чтение наизусть, работа с прозаическим текстом, устное рисование, участие в беседе, доклады, пересказ текста, словарная работа.
Оформление.
Эпиграф урока. Меня всегда привлекали образы простых женщин, отличающихся самоотверженностью, добротой, способностью понимать другого,
В.Г. Распутин
Большой разговор в литературе о людях старого и старшего поколений - это стремление осмыслить и удержать их духовный опыт, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжелых испытаний.
Да, темные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! Бесконечная самоотверженность, обостренная русская совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому...
Ф.А. Абрамов
Выставка иллюстраций женских портретов известных художников: Леонардо да Винчи "Мона Лиза", Ф.С. Рокотов "Портрет А.П. Струйской", В. Гау "Н.Н. Пушкина", А. Г. Венецианов "На пашне. Весна", И.П. Аргунов "Портрет неизвестной в русском костюме", Б.М. Нсмснский "Машенька. Сестры наши", К.С. Петров-Водкин "Мать".
Портрет В.Г. Распутина.
Выставка книг с произведениями В.Г. Распутина. Словарная страничка.
Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе.
Нравственный - относящийся к внутренней духовной жизни человека. Целомудрие - строгая нравственность, чистота. Лидер - глава, руководитель; тот, кто идет первым. Устои - крайние опоры моста.
Ход урока:
1. Звучит песня на стихи Заболоцкого Н. "Зацелована, околдована..."
Слово учителя. О женской красоте, красоте не только лица, тела, но и, прежде всего, души, характера спеты тысячи песен, сложены тысячи стихотворных строк, написаны драмы, целые поэмы, романы.
Вспоминаются героини пьес Островского (Лариса, Катерина), милый образ Татьяны Лариной из "Евгения Онегина", Наташи Ростовой из "Войны и мира", и многие другие.
Женскими образами любовались художники, скульпторы. Рисуя портрет милой женской головки, художник пытался запечатлеть не только красоту, плавность линий, но и красоту, глубину внутреннего мира героини.
Почти 500 лет назад великий Леонардо да Винчи написал загадочную Мону Лизу. Многие поколения бились над загадкой этого образа. До сих пор эта таинственная улыбка, этот взгляд из глубины веков завораживает нас.
В 18 веке знаменитый художник Ф.С. Рокотов написал портрет Александры Петровны Струйской. Близкий к семье Струйских князь И.Л. Долгорукий очень нежно отзывался о ней: "Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан я бы был говорить с таким чувством усердия и признательности". Позже в XX в. Н. Заболоцкий напишет замечательные строки об этом образе в стихотворении "Портрет".
(Ученик читает наизусть стихотворение.)
- В чем поэт увидел своеобразие портрета?
- Какой вы увидели Струйскую на полотне художника?
19 век. Художник В. Гау "Н.Н. Пушкина". Сообщение ученика. Пушкинский идеал - это смиренная, простая и тихая Татьяна Ларина, сумевшая стать безупречной светской дамой, сохранив все обаяние чистой души.
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей...
Все тихо просто было в ней,
И он нашел ног образ к жизни, встретив Н.Н. Гончарову, о которой современники говорили: "Главную прелесть Натальи составляло отсутствие всякого жеманства и естественность... Все в ней самой и манера держать себя было проникнуто глубокой порядочностью. Все было без всякой фальши". Не эти ли черты запечатлел художник на своем полотне.
Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.
Сообщение ученика. Гордую осанку, силу духа, величественную стать
/ Ж ■ » " ч/ " т/
мы видим на женских портретах Венецианова, Аргунова. Приходят на память некрасовские строки из поэмы "Мороз, Красный нос".
Есть женщины в русских селеньях С покойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц. (Чтение наизусть отрывки из поэмы).
Сообщение ученика. XX век. Век революций, воин. Жестокий век. И опять взоры писателей, поэтов художников с надеждой устремляются к образу женщины, как к символу милосердия, вечной любви, сострадания, Б. Неменский "Машенька. Сестры наши". Сколько душевных сил, физических сил, сколько мужества у этой хрупкой девушки.
Многим бойцам помогло выжить в мясорубке войны женское сердце, умеющее верить, любить и ждать, несмотря ни на что.
(Ученик читает стихотворение Ильи Эренбурга "Так ждать...)
- Чем дорог этот женский образ?
- Какие черты характера отмечает поэт?
Сообщение ученика. И, конечно, во все времена человек обращается к самой главной миссии, от рождения данной женщине - материнству.
Петров-Водкин "Мать". Сколько тревоги в ее глазах, боли за будущее своего ребенка в этом жестоком мире. Чем живет сердце матери? (Ученик читает стихотворение А. Яшина "Молитва матери".)
- Что же веками вызывает восхищение человека, что заставляет его преклоняться перед женщиной. (Женственность, доброта, теплота, сердечность, обаяние чистой души.)
- И именно эти ценности женской души пытаются передать другим поколениям мастера слова, кисти. Именно эти качества составляют нравственное величие женщины.
- Конец XX - начало XXI века. Так обозначим мы следующую страницу урока. Какая ты, наша современница? Попробуйте нарисовать портрет сегодняшней женщины. Что выходит на первый план сегодня? (стремительность, занятость, добытчик в семье...)
2. Слово учителя. Мы отличаемся от своих предшественниц. Вы можете сказать, что время другое, что другая жизнь, другие идеалы. Но разве может выйти из моды женственность, доброта, отзывчивость, умение понять чужую боль, разве может быть немодным слово нравственность (духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе).
В творчестве современных писателей находит отражение острейшая проблема конца XX века, разрушение нравственности под воздействием цивилизации; противостояние национальных традиций духовности и воинствующего цинизма. Об этом писали в своих произведениях Виктор Астафьев, Юрий Трифонов, Чингиз Айтматов, Федор Абрамов. Эти вопросы тревожат и Валентина Григорьевича Распутина.
»Л
Сообщение учеников (группа биографов). Рассказ о жизни и творчестве В.Г. Распутина.
Обращаемся к эпиграфу.
3. -Сегодня перед нами еще один рассказ Распутина "Женский разговор", который вышел в 1997 году.
-Расскажите о той ситуации, которая сложилась в рассказе. Передайте коротко сюжет.
-Две героини, две судьбы. Расскажите об одной из героинь рассказа, о Вике. Она вам ближе по возрасту, по времени. Какой мы ее видим?
-Обратите внимание на имя (Виктория (от греческого "победа")).
-Чтобы лучше понять героиню, дайте ей речевую характеристику. Отложило ли время свой отпечаток на речь Вики.
("Затаенная какая-то" - это заметно и по ее речи. Говорит мало, фразы короткие, говорит нехотя, ее трудно вытянуть на разговор, она вся в себе).
-А бабушка Наталья? Какой вы ее увидели? Что узнали о ее жизни?
-О чем говорит ее имя? (Наталья (от греческого "родная")).
-Счастлива ли была Наталья в жизни?
-Дайте речевую характеристику бабушки Натальи.
(В речи много слов таких, какие она произносит по-своему, вкладывая в них особый, глубокий смысл)
-Почему же Вику отправили на "перевоспитание" именно сюда, в деревню, к бабушке.
(Деревенька, видимо небольшая..., спрятать от той жизни...).
-И вот эти разновозрастные, живущие под одной крышей, родные по крови женщины заводят разговор о жизни, разговор двух поколений. У каждой - своя точка зрения на жизнь. Инициатива в руках у бабушки Натальи. Давайте перечитаем начало их разговора.
-Как вы понимаете состояние Вики?
-Что она имеет в виду, говоря: "Все надоело... "
(Переживает за себя, понимает, что поступила не так, а как надо - не знает. В ней явно что-то сломалось, и она не знает, как жить дальше).
-Интересны слова бабушки: "интерес есть - скорей бы... А эти слова как вы понимаете?
-"Да не это теперь, не это!... Что ты мне свою старину! Проходили!" - скажет Вика бабушке в ответ на ее слова о том, что потеряла частичку себя Вика в этом поступке: "Какую потрату на себя приняла!"
-Какую же роль женщине отводит Вика в современной жизни?
(женщина лидер, целеустремленная)
- А сама Вика имеет цель в жизни?
- Как же Наталья относится к таким современным взглядам на роль женщины?
- Какими качествами должна быть наделена женщина, по мнению Натальи? Что означают ее слова: "Баба своей, бабьей породы должна быть". ("Надо любее. Любе любой... " "Один секрет, а под ним еще двадцать пять... " " Улыбистая... "
- Хочется Наталье, чтобы внучка собрала себя, сохранила себя по капельке, подготовила к замужеству, к семейной жизни. Какое же у Натальи представление о любви, о замужестве?
- Какой же была их с Семеном любовь?
- Что составляло основу их отношений? (уважение ДРУГ к другу, внимание, забота, общая цель, сочувствие, самопожертвование)
- Какой наказ дает бабушка своей внучке? ("Устою возьми. Без устои так тебя истреплет, что и концов не найдешь")
- Как вы понимаете эти слова?
- Важен ли этот разговор для Вики? (Для нее это начало новой, другой жизни, осознание своего "я", своего назначения на земле: "неспокойно засыпала девочка...")
- А для Натальи этот разговор имеет какое-то значение? (Да. Рассказывая о себе, она передает свой жизненный опыт, взгляды на жизнь, поддерживает внучку, создает основу для дальнейшей ее жизни - устою.)
Слово учителя. Можно по-разному относиться к конфликту, разногласиям старого и нового. Вопрос только в цене. Можно отметать старое, разрушить его ценой нравственной деградации. А можно брать самое лучшее в старом и, преобразуя его, подстраивая под современное, строить новое.
- Почему этот разговор не состоялся раньше? (Почти не знали внуки свою бабушку, редко встречались с ней. Разорвана связь между поколениями, нет той связующей ниточки, по которой передаются те устои, основы нравственности.)
- Нет связи подрастающего поколения со старым. А какого звена еще не хватает в этой цепочке: бабушка -... - внучка?
- Где же мама? Почему о ней нет ни слова в рассказе? (Маме некогда...)
- Пейзажные зарисовки в рассказе очень короткие. Давайте зачитаем эти строчки. Какое чувство вызвало у вас чтение этих строк? (Чувство тревоги за будущее человечества.)

4. Вывод. Писатель ищет пути решения проблем современности в лучших чертах русского женского национального характера. Поэтизируя прошлое, писатель остро ставит проблемы современной молодежи; утверждая вечные ценности, призывает к их сохранению. Кем чувствует себя человек на этой земле: временщиком, желающим ухватить от жизни кусок пожирнее, или человеком, осознающим себя звеном бесконечной цепи поколений, не имеющим права порвать эту цепь, чувствующим благодарность за сделанное прошлыми поколениями и ответственность за будущее. И огромная доля этой ответственности ложится на плечи женщины. Поэтому закончить урок хочется "Гимном женщине".
ЖЕНЩИНАМ
Сердце матери, сердце женщины - великое сокровище. Оно зажигает нас, освещает семью. Кто учил вас молиться, кто все поймет и простит? - Мать, женщина. Кто вдохновит на подвиг? Возлюбленная, подруга, женщина.
Чаще и чаще, тверже и тверже осознается теперь, что настала эра женщины, и много лампадочек женских сердец зажигаются в одиночестве, тайне, и часто в плену у мрака. Но зажжены они одним огнем - любви, Красоты материнства, женственности.
Если бы соединиться во время этого огня? Если бы знать, что мы не одиноки, как легко и радостно воспрянет пламя наших сердец!
Мы, женщины, все женщины, старые, молодые, матери, жены, подруги, счастливые и одинокие, если мы опоясаемся силой Любви, какая божественная сила воздвигнется, какая светлая рать ополчится против тьмы и зла на помощь всему человечеству, которое находится в небывалой еще опасности.
Мы спасем землю, мы преобразим жизнь.
Не надо нам в единении наших сердец собираться в клубах и собраниях, читать доклады и лекции и покидать для этого близких и дома. Нет, именно в доме понесем мы наш свет.
Как много мы можем! Мы изгоним безобразие, пошлость из нашего обихода и позовем в гости красоту.
Выметем сор и паутину, не только из углов дома, но и из отношений, слов, мыслей, чтобы духу было легко дышать. Подумаем не только об обеде, но и о том, чтобы не было отравы для духа, выбросим яд ссор, сплетен, пересудов и дадим смеху радости почетное место за нашим столом.
Отправляя в дорогу или на работу, позаботимся не только о чемоданах и деньгах на расходы, но пошлем чистые благие мысли и молитвы.
Да, не пересказать сразу все возможности творчества, подвига, что лежат перед женщиной, как земля обетованная.
(Из письма М.Н.Германовой к Е.И.Рерих.)

1. В случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.

2. Вопрос о разъяснении решения суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению вопроса о разъяснении решения суда.

3. На определение суда о разъяснении решения суда может быть подана частная жалоба.

Комментарий к статье 202 Гражданского Процессуального Кодекса РФ

1. Комментируемая статья посвящена разъяснению решения суда как одному из способов устранения его недостатков. Оно производится в случае неясности, противоречивости и нечеткости решения.

Разъясняя решение, суд излагает его в более полной и ясной форме (см. п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении").

Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено. В иных случаях теряется практический смысл в разъяснении судебного решения.

В отношении решения, исполненного в части, подлежит разъяснению его неисполненная часть, если срок принудительного исполнения еще не истек.

Разъяснение решения, не подлежащего принудительному исполнению, не ограничено каким-либо сроком.

Круг лиц, которые могут поставить вопрос перед судом о разъяснении судебного решения, определен в законе. Ими могут быть лица, участвующие в деле, заинтересованные в исполнении решения, и судебный пристав-исполнитель.

Право на разъяснение решения принадлежит вынесшему его суду. Если решением суда первой инстанции изменяется или выносится новое решение, разъяснение решения проводится судом, принявшим окончательное решение по делу.

2. Вопрос о разъяснении решения разрешается по общим правилам в открытом судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания. Однако неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием для рассмотрения вопроса о разъяснении решения, если суд придет к выводу о надлежащем их извещении.

Разъяснение решения оформляется в виде отдельного процессуального документа - определения суда. Данное определение должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к его содержанию.

После вынесения определение приобщается к материалам дела и рассматривается как составная часть разъясняемого им судебного решения.

Определение суда по вопросу о разъяснении судебного решения может быть обжаловано в частном порядке в вышестоящую инстанцию либо совместно с судебным решением по общим правилам ГПК РФ.

1. В случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.

2. Вопрос о разъяснении решения суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению вопроса о разъяснении решения суда.

3. На определение суда о разъяснении решения суда может быть подана частная жалоба.

Комментарий к Ст. 202 ГПК РФ

1. Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 9 июля 1982 г. N 7 «О судебном решении», в случае неясности решения суд, которым разрешено дело, вправе разъяснить решение не только «по заявлению лиц, участвующих в деле», но и по заявлению прокурора, по просьбе судебного пристава-исполнителя, органов исполнения, а также по собственной инициативе».

2. Разъяснение решения не допускается, если оно приведено в исполнение или истек срок, предусмотренный законом для предъявления его к принудительному исполнению, и этот срок не восстановлен. Излагая более полно и ясно те части решения, уяснение которых вызывает трудности, суд не вправе изменить его содержание и не может касаться вопросов, которые не отражены в судебном решении.
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 9 июля 1982 года N 7 «О судебном решении» // Рыжаков А.П. Сборник постановлений Конституционного Суда РФ, Верховных Судов СССР и РФ (РСФСР) по гражданским делам. М.: НОРМА; НОРМА-ИНФРА-М, 2001. С. 242.

3. Поскольку комментируемая статья предоставляет суду возможность разъяснить решение, не изменяя его содержания, суд не может под видом разъяснения изменить, хотя бы частично, существо решения, а должен только изложить его же в более полной и ясной форме.
———————————
См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 2.

4. Частная жалоба на определение о разъяснении решения суда приносится в общем порядке. См. содержание и комментарий к ст. ст. 331, 332 ГПК РФ.

5. См. также комментарий к ст. ст. 329, 390 ГПК РФ.