Акция правила дорожного движения в детском саду. Презентация на тему: "Акция по правилам дорожного движения « Безопасный переход « Зебра. Сам проект может состоять из нескольких этапов

МБДОУ «Детский сад п. Аэропорт»

Исследовательский проект экологической направленности

подготовительная группа

https://pandia.ru/text/78/454/images/image002_122.gif" alt="C:\Users\юлия\Desktop\Новая" align="left" width="505 height=367" height="367">

воспитанник подготовительной группы

Руководитель проекта: ,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Аэропорт»,

Томской области, Томского района

Название: «Секреты наших растений…!»

Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь – февраль)

Продукты деятельности всех групп объединяли в одно целое для решения проблемы и оформляли очередную страницу альбома под названием «Как вырастить картофель на подоконнике?».

Делали вывод о том, удалось ли нам ответить на вопрос.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Экспериментирование может использоваться в различных видах самостоятельной деятельности детей, поэтому старались создать в группе все условия для развития опытно-экспериментальной деятельности детей. Поместили карточки с символическим изображением «методов исследования». Например, подумать – изображение «?», посмотреть в книге – изображение книги, наблюдение – изображение микроскопа, спросить у другого человека – изображение человека.

Приобретенные знания и навыки дети синтезировали и пользовались ими при решении познавательных и практических задач в самостоятельной исследовательской деятельности.

При сборе сведений дети расспрашивали своих родителей об интересующем их вопросе, тем самым обменивались знаниями и опытом. Также обращались к книгам и энциклопедиям как источнику информации, просили прочитать взрослых.

Полученные в процессе сложной и серьезной работы сведения ребята обобщали, пробовали дать определения некоторым понятиям. Моя задача заключалась в том, чтобы – уточнить, конкретизировать определение, научить смело высказывать свои предположения.

Таким образом, самостоятельная продуктивная деятельность детей способствовала развитию способностей к поисковой деятельности: планирование этапов своих действий, выбору материала и способу действия, умению аргументировать свой выбор.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

К организации поисковой и творческой деятельности детей подключила родителей. На собрании рассказала о проекте, его целях и задач, сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное.

Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими справочниками и энциклопедиями, прекрасно иллюстрированными, имеющими хорошие краткие и доступные детям информативные плакаты.

Для развития естественно-научных представлений предлагала родителям темы бесед с детьми:

Неживая природа: воздух, вода, почва, свет.

Чем полезны овощи?

Что можно приготовить из картофеля?

Большую помощь оказали родители в изготовлении карточек для фиксирования наблюдений, которые использовались детьми в самостоятельной деятельности, подборе посадочного материала.

Таким образом, роль родителей в реализации проекта – непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Продуктом исследовательской деятельности стал альбом: «Как вырастить картофель на подоконнике?» с результатами нашей исследовательской работы.

Ребята в роли исследователей рассказали на заключительном занятии о проделанной работе, о том, чему они научились, о своих впечатлениях.

Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться окружающей действительностью, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, они активно вступают в общение, аргументируют свой выбор.

В ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию).

При обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания.

Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.

Работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений.

Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.

1. Вводное занятие. «Как вырастить картофель на подоконнике?»

Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить картофель, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?

2. Зачем растениям семена?

Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?

Как подготовить семена к посадке?

Как правильно посадить растение?

Какие условия нужны для прорастания клубней картофеля?

3. Знакомство с абиотическими факторами

Свет.

Знакомство с процессами, происходящими на свету: фотосинтез (образование питательных веществ), движение, испарение, рост растения.

Температура.

Источник тепла – солнечное излучение.

Почва.

Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и солей из почвы растениями.

Типы почв.

Влажность. Значение воды для растений.

Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы.

4. Культурные растения в жизни человека

Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение.

Знакомство с семенами картофеля (величина, форма, окраска, строение клубня)

Технология выращивания. Глубина посева, температурный режим, всхожесть.

Значение картофеля как продукта питания. Продовольственная и кормовая ценность.

Подготовка картофеля к посадке.

5. Исследовательская работа

Проращивание картофеля на свету и в темноте:

Материалы:

Клубни картофеля, ведерки, земля.

Создание условий для всходов: освещённость разной интенсивности, разное время полива и одинаковые температурные условия.

Наблюдение за ростом и развитием картофеля в течение месяца. Контрольный замер один раз в неделю и занесение результатов в таблицы.

Анализ результатов за неделю. Выводы.

Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы.

6. Обобщение и подведение итогов работы

Оформление альбома по исследовательской деятельности.

7. Заключительное занятие

Подведение итогов. Награждение детей.

См. Презентацию проекта.

Анна Туманова
Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой»

Экологический проект в подготовительной группе

«Дом под крышей голубой »

Словно крыша над землею ,

Голубые небеса .

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем .

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружится возле Солнца

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться основы личности, отношение к окружающему миру, всему живому, что окружает нас каждый день. Детский сад – это первое звено в системе экологического образования и воспитания, на этапе которого необходимо сформировать основы культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание – это , прежде всего, нравственное воспитание, развитие представлений о самоценности природы, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Важно, чтобы дети смогли приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Осуществляя работу по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе , я поставила цель : сформировать у детей экологические представления , воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде.

Наметила следующие задачи :

1. Расширять представления детей о разнообразии живой и неживой природы.

2. Формировать у детей экологическое мышление , способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

3. Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать и в практической деятельности и в быту.

4. Развивать умение видеть красоту природы, обогащать эстетические чувства, желание выражать их в творческой деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

6. Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление защищать и беречь всё живое.

Для решения этих задач я разработала и реализовала проект «Дом под крышей голубой » .

Тип проекта – практико-ориентированный, долгосрочный.

Длительность – 1 год.

Во время подготовительного этапа изучила и проанализировала научную и методическую литературу по тематике проекта , обогатила предметно-развивающую среду в группе : подобрала игры и задания экспериментального характера, разработала картотеку опытов, пополнила материалы и коллекции в нашем уголке природы и лаборатории, изготовила дидактические игры и наглядные пособия экологического содержания .

Разработала план работы на учебный год, в котором были намечены следующие темы :

Сентябрь «Родной планеты уголок»

Октябрь «В мире животных»

Ноябрь «Витамины круглый год»

Декабрь «Такие разные деревья»

Январь «Птицы – наши друзья»

Февраль «Волшебница-вода»

Март «Невидимка-воздух»

Апрель «Планета в опасности»

Май «Живая земля под ногами»

Работа по этим темам проводилась на основном этапе проекта с использованием разнообразных форм :

познавательные занятия и беседы с детьми,

чтение художественной литературы о природе,

экскурсии и наблюдения,

опытно-экспериментальная деятельность,

природоохранные акции,

художественно – продуктивная деятельность.

«Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать…» (Сладков А. Н.) Узнавать, прежде всего, мы начали природу родного края, города. Экскурсия в осенний лес по «тропе здоровья» подарила детям настоящую радость от общения с природой. Встречи со сказочными персонажами, подвижные игры и хороводы, чаепитие у костра содействовали сплочению ребят, вызвали чувство единения. Все вместе мы изучали деревья и кустарники родного края, наблюдали за птицами, за сезонными изменениями растений. Беседа на тему «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло» помогла детям понять общую связь живых организмов с внешней средой. Во время экскурсии ребята собрали разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе , в уголке природы (листья, ветки деревьев и кустарников, камушки) .

Большой пласт знаний об окружающей среде и её охране дети получили на занятиях по экологии . Ребёнок по своей натуре – исследователь, экспериментатор, ему нравится делать открытия. Опыты и эксперименты, проводимые на занятиях, позволили дошкольникам сделать собственные выводы о простейших причинных и функциональных связях в природе.

Например, при проведении опыта «Какой формы вода?» дети наливали воду в разные емкости, рассматривали сосуды с водой, выясняли, какой формы стала вода. Ребята самостоятельно делали вывод о том, что она принимает форму того сосуда, в котором налита, то есть не имеет своей формы.

Детям дошкольного возраста трудно осознать, что растения – это живой организм. Поэтому кроме организации наблюдений за ростом растений, я предложила провести опыт «Дыхание растений» : накрыть цветок стеклянной банкой на 3 часа и посмотреть, что будет. Увидев капли воды на стекле, убедились, что растение дышит, а значит, оно живое. Растения и нам помогают дышать, так как очищают воздух. Ребята самостоятельно пришли к выводу, что беречь растения – значит, заботиться и о своём здоровье тоже.

На занятии «Свойства песка и глины» дети высыпали песчинки и кусочки глины на листы белой бумаги, рассматривали их с помощью увеличительного стекла и давали характеристику. Песок состоит из маленьких круглых песчинок, сыпучий, легкий. Глина, наоборот, состоит из комочков, тяжелая, липкая. Это позволило не только расширить знания детей, но и обогатить их речь.

После ознакомления детей со свойствами магнита я предложила ребятам решить практическую задачу : как достать скрепки из воды, не намочив рук. Дети быстро разрешили эту проблему, воспользовавшись магнитом.

Некоторые опыты напоминают детям «фокусы» , они необычны и вызывают у ребят бурю эмоций, чувство радости. А главное – дети все проделывают сами, и выводы, полученные опытным путём, более осознанны.

Для старших дошкольников характерно стремление воплотить знания и впечатления, полученные в процессе занятий, бесед, экскурсий и наблюдений в художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд) .

В. А. Сухомлинский подчеркивал : «…детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты».

Так, в процессе творческой деятельности детей, родились интересные выставки, коллективные коллажи и альбомы. В этой работе активное участие принимают родители.

В преддверии «Дня земли» были выполнены замечательные семейные поделки из бросового материала. А в рамках темы «Волшебница-вода» у нас прошла выставка семейных рисунков «Берегите воду!»

В группе мы объединили индивидуальные творения воспитанников, изготовив коллективный альбом «Портрет воды» . Рисуя иллюстрации для альбома, дети сделали открытие, что вода в природе встречается в неожиданном облике. Она может быть как приятной (снежинка, облако, ручеёк, море, так и опасной (тайфун, наводнение) .

С большим увлечением дети рисовали запретительные экологические знаки , проявив творчество и самостоятельность в процессе их придумывания. Это позволило закрепить знания экологически -безопасного поведения в природе, реализовать свои творческие замыслы.

К норвежской выставке изготовили художественный коллаж . В нём дети выразили свои впечатления о том, как вместе с родителями посадили летом деревья на территории детского сада.

Наши воспитанники приняли участие в региональном конкурсе «Дорога в завтра – 2013» на тему «Сохраним природу вместе!» . Были представлены 10 работ. Трое воспитанников стали лауреатами конкурса с рисунками :

-«Давайте станем дружно природу защищать,

не будем больше мусорить, а лес наш очищать!»

-«Покормите птиц зимой, сделайте кормушки,

чтоб без песен не пришлось гулять нам на опушке»

-«Хорошо на свете жить и с природою дружить!»

В своей работе широко использую такую форму наглядной агитации, как листовки, в которых дети призывают соблюдать правила поведения в природе : «Берегите природу!» , «Вырубка деревьев запрещена!» , «Не оставляйте после себя мусор!» и др. Эти листовки мы сначала вывешивали в раздевалке, а затем дети распространяли их среди знакомых.

Я стараюсь формировать у детей реалистическое понимание природы, любознательность, определённые трудовые навыки, и поэтому использую и такую форму экологического воспитания как проведение экологических акций , направленных на сохранение и бережное отношение к природе, обеспечивающих высокую степень активности и самостоятельности воспитанников. Они с энтузиазмом и желанием принимали участие в таких акциях :

«Наш красивый участок» Вместе с детьми и родителями летом изготовили поделки из шин и пластиковых бутылок на участках.

«Ёлочка – зелёная иголочка» . В декабре такая семейная акция стартовала у нас в детском саду. Каждая семья ответственно отнеслась к акции, фантазии участников не было предела! Все работали с душой и желанием. Ни одна ёлочка не повторила другую, и каких только елок мы не увидели – и из мишуры, и из ниток, и из ткани, из салфеток, из теста! Все ёлочки получились красивые и оригинальные. Участие в этой акции помогло и детям, и взрослым осознать, что чудо можно создать и своими руками, сохраняя тем самым жизнь зеленой красавице.

«Как деревья мы сажали, детский сад озеленяли» . Вместе с папами и мамами дети копали ямки, носили воду, держали саженцы. Каждому ребёнку хотелось посадить своё деревце. Время пролетело незаметно. И я потом на прогулках не раз замечала, те дети, которые участвовали в этом субботнике, интересуются, как чувствуют себя эти саженцы, подросли ли они.

«Птицы - наши друзья!» Родители совместно с детьми смастерили кормушки для птиц, которые мы вместе с ребятами развесили во время прогулки. Теперь следим, чтобы птичьи столовые не оставались пустыми, чтобы их не заносило снегом, не сдувало ветром, а корм был всегда свежий.

Проведенные акции затронули чувства детей, обогатили их духовно-нравственные представления и помогли сформировать практически-деятельное отношение к окружающей среде.

В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний об экологии и сформированы начала экологической культуры , осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы. Дети признают ценность жизни, видят связи живого с условиями среды и другими живыми существами, а также имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях.

Акция по пропаганде правил дорожного движения: «Письмо водителю».

Стребняк Ольга Викторовна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 21» г. Сальска, Ростовской области
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.
Назначение: привлечение внимания родителей, жителей города к ответственному соблюдению правил дорожного движения, закрепление детьми знаний ПДД.

В августе в рамках проведения месячника по безопасности дорожного движении в нашем учреждении была организована акция: «Письмо водителю», с участием инспекторов ДПС ОВ ДПС ГИБДД отдела МВД России по Сальскому району, педагогов, детей, родителей, водителей города.
На призыв написать письма откликнулись ребята старшего дошкольного возраста.Совместно с родителями они написали и красочно оформили письма-обращения к водителям нашего города, где малыши выразили главное: «Уважаемые водители! Будьте внимательны на дорогах!», «Соблюдайте правила дорожного движения!», «Не превышайте скорость!». Передать письма адресатам они решили без посредников: из рук в руки, вручая их родителям и водителям, проезжающим в непосредственной близости от учреждения.
В итоге остались довольны все: и ребята, чувствующие свою значимость в проводимой работе.
и водители, которым подобная профилактическая работа поднимала настроение.

Цель: пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания по ПДД;
- закреплять у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах;
- повысить уровень правосознания участников дорожного движения;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни родного города;
- развивать и обогащать словарный запас словами и выражениями по теме:
Воспитательные:
- воспитывать культуру, взаимоуважение, дорожный этикет всех участников дорожного движения;
- привлечь внимание детей и взрослых к проблемам обеспечения безопасности на дорогах;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

Игры на макете дороги с перекрестком;
- рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
- дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
- сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение»;
- проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
- решение логических задач по дорожной ситуации;
- чтение художественной литературы (рассказs из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный! », С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «светофор»; Я. Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается» и др.);
- разработка серии конспектов ООД по теме, разработка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей, изготовление наглядности, игр и пособий для детей; проведение совместных собраний, праздников, развлечений, соревнований и т. д.
Место проведения: МБОУ «Начальная школа – детский сад № 21 г. Сальска», улица Севастопольская, 119.
Участники акции: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, инспектора ГИБДД, родители, жители города.
Оборудование: письма водителям, памятки для пешеходов и водителей, воздушные шары

Ход акции:

Дети, педагоги, инспектора ГИБДД собираются на территории учреждения. В руках у детей письма водителям, памятки для пешеходов и водителей, воздушные шары.
Ведущий:
- Уважаемые родители, дети, гости, сегодня мы проводим акцию «Письмо водителю». В нашей акции принимают участие инспектора ГИБДД, они помогут ребятам пообщаться с водителями и пешеходами, Ребята проведут беседу с жителями города о соблюдении правил дорожного движения, предложат письма-обращения к водителям, написанные совместно с родителями и памятки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД, подарят им воздушные шары, как символ детской жизни.
Цель акции: обратить внимание жителей города на ответственное соблюдение правил дорожного движения, а так же помочь ребятам закрепить данные правила.
Вступительная беседа инспектора ГИБДД.
Ребята, каждый день мы встречаемся с нашей шумной, непостоянной улицей. По ее дорогам мчатся автомобили. Они движутся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.
Вы знаете, что должен сделать водитель пред тем, как начать движение?
Ответы детей: Водитель должен всегда, перед тем как начать движение, пристегнуться сам и проверить, все ли пассажиры пристегнуты.
Инспектор ГИБДД: - Как безопасно перевозить детей в автомобиле?
Ответы детей: Для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства.
Инспектор ГИБДД: - Сегодня мы напомним жителям нашего города и водителям об обязательном соблюдении правил дорожного движения, предложим водителям письмо с просьбой не нарушать правила, а пешеходам памятки.

Минутка безопасности № 1.

"Выход на улицу Севастопольскую,119".

Ведущий: - Ребята, мы с вами находимся на улице Севастопольской. На улице много прохожих. Они спешат по разным делам. Как вы думаете, чтобы быть вежливый пешеходом, что нужно делать?
Ответы детей: При движении по тротуару надо держаться правой стороны, чтобы не наталкиваться на встречных пешеходов.

Минутка безопасности № 2.

"У дорожных знаков".

Ведущий: Ребята около нашего учреждения у дороги стоят дорожные знаки, что они означают?
Ответы детей:
- Это знак «Лежачий полицейский», предупреждает водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, на котором нанесена искусственная неровность.
- Знак «Осторожно, дети» обеспечивает безопасность детей на дорогах.


- Мигающий желтый сигнал светофора требует от водителя «снизить скорость для проезда пешеходного перехода около школы».

Минутка безопасности № 3.

"У пешеходного перехода".


Ведущий: - Нам с вами предстоит перейти дорогу. Переходить дорогу можно по пешеходному переходу. А какие пешеходные переходы вы знаете?
Ответы детей: Пешеходный переход может быть наземный, подземный, регулируемый со светофором и нерегулируемый - без светофора.

Примерный диалог участников акции:

Добрый день. Сегодня мы проводим акцию «Письмо водителю», предлагаем вам стать участником акции. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.
Дети ведут диалог с водителями и прохожими:
- Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно начинать движение?
- Вы всегда соблюдаете правила дорожного движения?
- Вы всегда пользуетесь ремнем безопасности?
- Вы купили для своего ребенка детское автомобильное кресло?
- Мы хотим предложить Вам ознакомиться с письмом, который мы сами написали для вас, и подарить белый воздушный шарик.
- Этот шарик - символ детской жизни, очень легкой и хрупкой.
- А задача взрослых сделать ее яркой и счастливой.
Дети читают стихотворения о правилах дорожного движения и вручают всем письма, памятки и шары.



Сценарий акции

«Шагающий автобус»

Цели и задачи:

    Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей – пешеходов.

    Показать все опасные и безопасные участки дорог, рассказать об особенностях перехода проезжей части в каждом конкретном случае, особое внимание при этом уделить безопасному маршруту, указанному в Паспорте дорожной безопасности

    Прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

    Воспитание культуры поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Участники акции

Учащиеся 1 класса МАОУ «СОШ №99»

Руководитель акции: Буксбаум Е.Д., руководитель отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 99», Скрипцова Е.В., заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 99», координатор работы по профилактике ДДТТ ОУ района методист МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» Данилова Г.И..

Дата и время проведения акции: 08.09.2015, 10:30

На акции присутствовали:

Старший инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку капитан полиции Кох О.С., инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку Скворцова К.С.

Ход акции

Построение учащихся на территории ОУ.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по безопасному маршруту к школе. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути в школу и обратно. Пройдя по маршруту от школы домой и обратно, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.

Неожиданное появление кондуктора.

Кондуктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. В путь отправляетесь? Чтобы начать движение в нашем автобусе, вам нужны билеты. А чтобы их получить, вам нужно отгадать какие знаки я буду вам показывать и что они означают. (пешеходный переход, дети, пешеходная дорожка, надземный пешеходный переход)

Кондуктор раздает билеты (пр.1) и «Автобус выезжает» с территории ОУ

Учитель:

Давайте представим такую ситуацию, наши занятия закончились, нужно идти домой. Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки. (беседа с детьми)

Следуют в сторону перехода трамвайных путей.

На пути следования неожиданно встречается медведь.

Сказочный медведь:

Здравствуйте, ребята, хочу здесь перейти дорогу, но очень боюсь. Отгадайте загадку и поймете, что же мне мешает перейти дорогу:

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, -
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь - катится

Эта дорога опасна тем, что из-за поворота может выехать трамвай и его можно просто не заметить. Поэтому будьте внимательны, когда подходите к этому пешеходному переходу. Посмотрите налево, а потом направо. Если трамвай не едет, то можно спокойно переходить проезжую часть.

И для ее перехода нужно посмотреть в ту сторону, откуда двигаются машины и убедиться в том, что машины остановились и пропускают вас. Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом.

Сказочный медведь: Какие мы с вами молодцы.

Переход мы перешли, безопасный путь прошли.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Сказочный медведь: Какие вы молодцы! Мою загадку отгадали, на вопрос ответ мне дали. А с собой меня возьмете, по всем безопасным местам провезете? (следуют на пешеходный переход, где есть светофор для пешеходов)

Неожиданно на пути встречается волк

Волк: Здравствуйте дети, куда путь держите?А я вот хочу перейти дорого, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы! Но сначала отгадайте три моих загадки

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Какие вы молодцы, отгадали! Трехглазый светофор подсказывает машинам когда можно ехать, а когда надо остановится. А двуглазый Светофор подсказывает пешеходам когда идти а когда стоять. Но каждый цвет что то означает, а что мы сейчас с вами узнаем…

    Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

    Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

Волк: Молодцы отгадали мои три самые трудные загадки, как пользоваться светофором и пешеходным переходом мы с вами узнали, а теперь давайте поговорим об автобусных остановках, они представляют для пешеходов большую опасность потому что при переходе дороги из за автобусов водители не видят пешеходов, а пешеходы не видят проезжающих мимо машин, нужно переходить дорогу удостоверившись в своей полной безопасности.

Учитель:

Наш маршрут подходит к концу и мы должны вернуться в школу.

На территории школы ребят встречает инспектор ГИБДД

Инспектор:

Здравствуйте дети, познакомились с правилами дорожного движения? Запомните! Все их надо соблюдать, никогда не нарушать! Может с вами повторим, что ж мы просто так стоим?

Где нужно переходить дорогу?

Какие светофоры вы знаете?

Что обозначает каждый цвет?

Вы большие молодцы! Отправляйтесь в школу! Увидимся с вами на школьных уроках безопасности! До встречи!

Приложение 1