Скорая мчится. Пока мчится «скорая

Ехать по железной дороге всегда было интересно, а тут еще это странное приключение…

Началось так: тетя Женя задремала. Лиза достала книгу – стихотворения Алексея Толстого – и стала читать. Стихи Ал. Толстого она давно знала наизусть, но держать в руках эту книгу было само по себе очень приятно: зеленая с золотом, а на внутренней стороне переплета наклеена бумажка ведомства Императрицы Марии, свидетельствующая, что «книга сия дана ученице второго класса Елизавете Ермаковой в награду за хорошее поведение и отличные успехи».

Лиза раскрывала наугад страницы и читала.

А против нее сидел чернобородый господин, «старый, наверное лет сорока», и внимательно ее рассматривал.

Заметив это, Лиза смутилась, заправила волосы за уши. А господин стал смотреть на ноги. Тут уж наверное все обстояло благополучно – башмаки были новые. Чего же он смотрит?

Господин опять перевел глаза на ее лицо, чуть-чуть улыбнулся, покосился на тетю Женю, снова улыбнулся и шепнул:

– Какая прелесть!

Тут Лиза поняла: он влюбился.

И сейчас же инстинкт, заложенный в каждом женском естестве, даже в таком, пятнадцатилетнем, потребовал: «Влюблен – доканать его окончательно!»

И, скромно опустив глаза, Лиза развернула книгу так, чтобы он мог видеть похвальный лист. Пусть поймет, с кем имеет дело.

Подняла глаза: а он даже и не смотрит. Не понимает, очевидно, что это за лист наклеен.

Повернула книгу совсем боком. Будто рассматривает корешок. Теперь уж и дурак сообразит, что недаром здесь казенная печать и всякие подписи…

Какой странный! Никакого внимания. Смотрит на шею, на ноги. Или близорукий?

Подвинула книгу на коленях к нему поближе.

Тетка проснулась, вытянулась вверх, как змея, и водит глазами с Лизы на бородача и обратно. И щеки у нее трясутся.

Лиза подняла брови удивленно и обиженно. Пересела.

Основным лейтмотивом произведения является наступление весны, с приходом которого в каждом человеке возникает надежда на осуществление всех его желаний и чувствуется острое желание на проявление нежных, искренних изъявлений.

Главной героиней рассказа писатель представляет шестнадцатилетнюю девушку Лизу, описываемую в качестве некрасивого, конопатого подростка, имеющую крысиную косичку, кажущеюся самой себе неописуемой красавицей.

С наступлением весеннего периода, принесшего свежесть в воздухе, теплый свет и нежные птичьи напевы, героиня ощущает невообразимое душевное волнение, которое обостряется ее острым желанием обрести любовное наслаждение.

Мечта Лизы усиливается в связи с начавшимся романом ее лучшей подруги Кати, которая влюблена в мальчика, старше ее по возрасту, являющегося курсантом кадетского училища. Девушка чувствует щемящую тоску, стесняясь признаться подруге в отсутствии у нее объекта любовных отношений, и жутко завидует Кате, которая уже испытала на себе всю прелесть первых поцелуев.

Стоя на раскрытом балконе, Лиза вглядывается в лица прохожих людей в надежде разглядеть среди них своего суженого, размышляя о потенциальном кавалере подруги, о котором слышит исключительно положительные характеристики, в качестве собственного возлюбленного. Однако подумав, девушка приходит к выводу о невозможности таких отношений, поскольку они кажутся Лизе непорядочными и нечестными.

Неожиданно в дом героини заглядывает в гости товарищ брата, представляющий собой непонятного, хилого юношу, явно неподходящего на кандидата в возлюбленного девушки. Но стоит лишь молодому человеку произнести незначительный комплимент Лизе, восторженно оценив ее бантик, являющийся на самом деле, грязной ленточкой, как девушка вспыхивает навеянным приходом весны чувством и в собственных мыслях считает, что любовь наконец-то пришла и к ней в сердце. Юный студент, по-видимому, также находится во власти весеннего настроения, опьяненный теплыми солнечными лучами, поскольку не замечает непритязательность внешнего вида девушки.

Писатель, используя художественный прием тонкой иронии, раскрывает невероятное душевное состояние, присущее представителям юного возраста, которые открыты для будущих, светлых, искренних чувств, необременённые пока еще жизненными трудностями и проблемами.

Сочинение 2

Надежда Александровна Тэффи – русская писательница и поэтесса. Основными направлениями ее творчества являются юмористическая и детская проза. В своих произведениях писательница особое внимание уделяет душевному состоянию героев, внутренние переживания которых становятся главной темой ее рассказов.

В рассказе Н.А.Тэффи «Весна» пробуждение от зимней стужи можно проследить не только в изменениях, происходящих в окружающей природе, но и в желании главной героини – тринадцатилетней девочки Лизы, любить и быть любимой. Так действует на нее весеннее время года. Ее жизнерадостное настроение прослеживается в каждой строчке. Девочке хочется влюбиться, и она упорно ищет объект для своей симпатии.

На уроке географии подружка Лизы Катя призналась, что влюблена в кадета Веселкина. Подробности она пообещала рассказать девочке в воскресенье вечером, а потом еще и спросила у Лизы, кого любит она. Но Лиза не была влюблена, ни в кого, ведь как пишет автор, идея влюбляться вообще не приходила в голову героини. Однако, признавать этот факт перед подружкой она не захотела. Поэтому девочка, не зная, что ответить, сказала, что также сообщит о своих чувствах в воскресенье. До выходных Лизе срочно нужно было влюбиться и не важно в кого, поэтому неудивительно, что объектом своей симпатии она выбрала студента Егорова, серого и вялого товарища брата. Он зашел в комнату, где Лиза рассматривала в себя в зеркало, и, чтобы не смущать девочку, похвалил ее бантик.

Волнения и внутренние переживания героини занимают центральное место в рассказе. Девочка, находясь в оживленном настроении, не может усидеть на одном месте: она, то выйдет на балкон, где пригревают солнечные лучи и дует свежий ветер, то убежит к зеркалу, чтобы поправить бантик и полюбоваться на свое отражение. В образе Лизы писательница выделяет лишь две основные черты: круглый веснушчатый нос и белокурую косичку. Но читателю хватает их для того, чтобы представить, как выглядит эта взволнованная приходом весны девочка. Название произведения и душевное состояние героини тесно переплетаются между собой. Весь рассказ наполнено чувством любви: к себе, к противоположному полу, да и просто к жизни.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по рассказу Бедные люди Толстого 6 класс размышление

    Лев Николаевич Толстой всегда был религиозным человеком, постоянно находился в поисках смысла жизни, ставил в собственных произведениях вечные вопросы. Рассказ - «Бедные люди»

  • Сочинение Как мы однажды вылепили снежную бабу 5 класс

    Несмотря на то, что был уже январь, зима только начиналась в наших краях. Вот, например, только вчера выпал первый снег. Весь вечер я провел около окна, зачарованно наблюдая за тем, как аккуратные снежинки мягко опадают на землю

  • Сочинение по картине Сирень на веранде Брусилова

    Что может быть красивей натюрмортов, особенно если это изображение, сорванных, весенних цветов. Но еще лучше, если они выполнены рукой выдающегося, русского художника Бруснилова, который очень любил данный вид живописи

Весна

Балконную дверь только что выставили. Клочки бурой ваты и кусочки замазки валяются на полу. Лиза стоит на балконе, щурится на солнце и думает о Кате Потапович.

Вчера, за уроком географии, Катя рассказала ей о своем романе с кадетом Веселкиным. Катя целуется с Веселкиным, и еще у них что-то такое, о чем она в классе рассказать не может, а скажет потом, в воскресенье, после обеда, когда будет темно.

А ты в кого влюблена? - спрашивает Катя.

Я не могу тебе сказать этого сейчас,- ответила Лиза.- Я скажу тоже потом, в воскресенье.

Катя посмотрела на нее внимательно и крепко прижалась к ней.

Лиза схитрила. Но что же оставалось ей делать? Ведь не признаться же прямо, что у них в доме никаких мальчиков не бывает, и что ей и в голову не приходило влюбиться.

Это вышло бы очень неловко.

Может быть, сказать, что она тоже влюблена в кадета Веселкина? Но Катя знает, что она кадета никогда и в глаза не видала. Вот положение!

Но, с другой стороны, когда так много знаешь о человеке, как она о Веселкине, то ведь имеешь право влюбиться в него и без всякого личного знакомства. Разве это не так?

Легкий ветерок вздохнул свежестью только что растаявшего снега, пощекотал Лизу по щеке прядкой выбившихся из косы волос и весело покатил по балкону клубки бурой ваты.

Лиза лениво потянулась и пошла в комнату.

После балкона комната стала темной, душной и тихой.

Лиза подошла к зеркалу, посмотрела на свой круглый веснушчатый нос, белокурую косичку - крысиный хвостик и подумала с гордой радостью:

«Какая я красавица! Боже мой, какая я красавица! И через три года мне шестнадцать лет, и я смогу выйти замуж!»

Закинула руки за голову, как красавица на картине «Одалиска», повернулась, изогнулась, посмотрела, как болтается белокурая косичка, призадумалась и деловито пошла в спальню.

Там, у изголовья узкой железной кроватки, висел на голубой ленточке образок в золоченой ризке.

Лиза оглянулась, украдкой перекрестилась, отвязала ленточку, положила образок прямо на подушку и побежала снова к зеркалу.

Там, лукаво улыбаясь, перевязала ленточкой свою косичку и снова изогнулась.

Вид был тот же, что и прежде. Только теперь на конце крысиного хвостика болтался грязный, мятый голубой комочек.

Красавица! - шептала Лиза.- Ты рада, что ты - красавица?

Сердцем красавица,
Как ветерок полей,
Кто ей поверит,
Но и обман.

Какие странные слова! Но это ничего. В романсах всегда так. Всегда странные слова. А может быть, не так? Может быть, надо:

Кто ей поверит,
Тот и обман.

Ну, да! Обман - значит, обманут.

Тот и обманут.

И вдруг мелькнула мысль:

А не обманывает ли ее Катя? Может быть, у нее никакого романа и нет. Ведь уверяла же она в прошлом году, что в нее на даче влюбился какой-то Шура Золотивцев и даже бросился в воду. А потом шли они вместе из гимназии, видят - едет на извозчике какой-то маленький мальчик с нянькой и кланяется Кате.

Это кто?

Шура Золотивцев.

Как? Тот самый, который из-за тебя в воду бросился?

Ну да. Что же тут удивительного?

Да ведь он же совсем маленький!

А Катя рассердилась.

И вовсе он не маленький. Это он на извозчике такой маленький кажется. Ему же двенадцать лет, а старшему его брату - семнадцать. Вот тебе и маленький.

Лиза смутно чувствовала, что это - не аргумент, что старшему брату может быть и восемнадцать лет, а самому Шуре все-таки только двенадцать, а на вид восемь. Но высказать это она как-то не сумела, а только надулась, а на другой день, во время большой перемены, гуляла по коридору с Женей Андреевой.

Лиза снова повернулась к зеркалу, потянула косичку, заложила голубой бантик за ухо и стала приплясывать.

Послышались шаги.

Лиза остановилась и покраснела так сильно, что даже в ушах у нее зазвенело.

Вошел сутулый студент Егоров, товарищ брата.

Здравствуйте! Что? Кокетничаете?

Он был вялый, серый, с тусклыми глазами и сальными, прядистыми волосами.

Лиза вся замерла от стыда и тихо пролепетала:

Нет… я… завязала ленточку…

Он чуть-чуть улыбнулся.

Что ж, это очень хорошо, это очень красиво.

Он приостановился, хотел сказать еще что-нибудь, успокоить ее, чтобы она не обижалась и не смущалась, да как-то не придумал, что, и только повторил:

Это очень, очень красиво!

Потом повернулся и пошел в комнату брата, горбясь и кренделяя длинными, развихленными ногами.

Лиза закрыла лицо руками и тихо, счастливо засмеялась.

Красиво!.. Он сказал - красиво!.. Я красивая! Я красивая! И он это сказал! Значит, он любит меня!

Она выбежала на балкон гордая, задыхающаяся от своего огромного счастья, и шептала весеннему солнцу:

Я люблю его! Люблю студента Егорова, безумно люблю! Я завтра все расскажу Кате! Все! Все! Все!

И жалко и весело дрожал за ее плечами крысиный хвостик с голубой тряпочкой.

Балконную дверь только что выставили.

Клочки бурой ваты и кусочки замазки валяются на полу.

Лиза стоит на балконе, щурится на солнце и думает о Кате Потапович.

Вчера, за уроком географии, Катя рассказала ей о своем романе с кадетом Веселкиным. Катя целуется с Веселкиным, и еще у них что-то такое, о чем она в классе рассказать не может, а скажет потом, в воскресенье, после обеда, когда будет темно.

– А ты в кого влюблена? – спрашивала Катя.

– Я не могу тебе сказать этого сейчас, – ответила Лиза. – Я скажу тоже потом, в воскресенье.

Катя посмотрела на нее внимательно и крепко прижалась к ней.

Лиза схитрила. Но что же оставалось ей делать? Ведь не признаться же прямо, что у них в доме никаких мальчиков не бывает и что ей в голову не приходило влюбиться.

Это вышло бы очень неловко.

Может быть, сказать, что она тоже влюблена в кадета Веселкина? Но Катя знает, что она кадета никогда и в глаза не видала. Вот положение!

Работа у вас - на помощь спешить,
И ночью, и днем вы спасаете жизнь.
Примите сегодня от нас поздравления,
Удача, пусть, будет вам подкреплением!

Желаем скорее вам в отпуск идти,
Под пальмой у моря, счет волнам вести.
Под солнцем, пускай, все проблемы растают,
И время для счастья поскорее настанет!

С Днем скорой помощи! Большая благодарность
Вам всем за то, что вы спасаете людей.
Желаем, чтоб тревог, печалей не осталось,
Чтоб украшало солнце вереницу дней,

Чтоб дома ждали вас любимые, родные,
А все дежурства проходили без проблем,
Чтобы доступны были радости земные,
Чтоб вам везло, чтобы открылось счастье всем!

Сегодня мы хотим поздравить тех,
Кто в трудный миг, как ангелы, поверьте,
Кто возвращает радость жизни, смех,
Кто вырвет нас из лап жестокой смерти!

С Днем скорой помощи! цветы, стихи - врачам,
Кто в экстремальные моменты рядом с нами,
Мы до земли поклонимся всем вам,
Вы посланы самими небесами!

Нет минуты на раздумья,
Быстро стоит все решать.
На кону - чье-то здоровье,
Помощь нужно оказать.

Раздается вой сирены,
Мчится скорая вперед.
Уступите ей дорогу,
Ведь больной кричит: тревога!

Врач работу свою знает,
Человека он спасает.
Будет пациент здоров -
Это дело мастеров!

Вас с Днем скорой помощи
Сердечно поздравляю,
И для поздравлений
03 я набираю.

Бригадам скорой помощи
Желаю я удачи,
Каждый вызов вашими
Нервами оплачен.

На помощь вы спешите
Не глядя на погоду,
Для нас вы люди редкой,
Особенной породы.

Вам в День скорой помощи
« Спасибо!» говорим,
За жизни вас спасенные
Мы благодарим.

Если что-то заболело,
И здоровьице шалит,
Рассекая ветер смело,
Помощь скорая спешит.

Поздравляем эту службу,
Долгих лет желаем всем,
Нам ваш труд, как воздух, нужен,
Пусть идёт он без проблем!

С Днем скорой помощи примите
Мои от сердца поздравления,
Поклон вам низкий за работу,
За вашу силу и терпение.

Желаю от души здоровья,
Своих позиций не сдавать,
Людские жизни, как и прежде,
Желаю доблестно спасать.

Вы жизнь спасаете нередко,
На помощь мчитесь каждый день,
Пускай ваш труд оценен будет,
Не ляжет в сердце грусти тень.

Спасибо вам за все старания,
За жизни, что уже спасли,
Желаю, чтобы исцеление
И радость людям вы несли.

Здоровья вам, добра, удачи,
Пускай сбываются желания,
Несет пускай вам вдохновение
Большое, светлое призвание.

С Днем скорой помощи сердечно
Тебя приветствую! Пусть жизнь твоя
Во всех аспектах будет безупречна,
Легко сбывается пусть всякая мечта.

Пускай здоровье крепким будет,
Искрится счастьем настроение твое.
Пускай найдется в жизни место чуду,
Повсюду окружает пусть добро.

С Днём скорой помощи сейчас
Поздравить очень я хочу,
Желаю успевать в тот час,
Когда нужно везти к врачу.

Ваш труд ответственен всегда,
Не терпит промедления он,
Когда случилась болезнь и беда,
Спешите вы, за что вам поклон.

Я желаю вам счастья, любви,
Только радостных в жизни вестей,
Пусть не будут печальным дни,
Спасибо вам за здоровье людей!