Сфабрикованное дело. «Фабрикация уголовных дел достигла угрожающих масштабов. Бегство из страны

В жилах рыжеволосой актрисы с пронзительными небесного цвета глазами нет ни капли русской крови, но Юлия Ауг называет себя носительницей русской культуры. Так она чувствует.

Поклонники и кинокритики сравнивают артистку с и . Ауг признается, что сравнение ей льстит, и в амплуа «простой русской женщины» чувствует себя органично. Но Юлия Ауг естественна и в роли императриц и княгинь. Ее мастерству аплодировал , а в России за работу в драме «Ученик» вручили престижную «Нику».

Юлия Артуровна Ауг родилась в июне 1970 года в Ленинграде. Вскоре после рождения дочери семья переехала в Эстонию, где поселилась в городе Нарва. Там прошли детские и юношеские годы будущей актрисы.

Фамилия Ауг по словам артистки тотемная и переводится с эстонского как «Щука». В жилах Юлии смешалась еврейская, польская, шведская и эстонская кровь.


По окончании школы Юлия Ауг вернулась в родной Ленинград и поступила в академию театрального искусства (ЛГИТМиК), где обучалась актерскому мастерству на курсе . Окончив театральный вуз, Юлия получила приглашение работать в городском Театре юного зрителя имени А. Брянцева. После десяти лет службы в театре Ауг продолжила образование в Москве.

В 2004 году она становится студенткой ГИТИСа, где изучает режиссуру. Второй вуз Юлия окончила с отличием, но и на этом не остановилась: в 2007-м поступила на режиссерский факультет Высших курсов сценаристов и режиссеров, где обучалась на курсе Ираклия Квирикадзе и Андрея Добровольского.

Фильмы

Кинематографическая биография Юлии Ауг открывается фантастической картиной Виктора Кобзева «Похищение чародея», где 19-летняя актриса снялась в двойной роли – аспирантки Анны, которая превращается в княжну Магдалену. Внешность артистки еще не раз подтолкнет режиссеров выбирать именно Ауг, если понадобится сыграть аристократок ХIХ века. Премьера картины состоялась в 1989 году. На съемочной площадке фильма Юлия Ауг встретилась с мэтрами сцены Ромуальдасом Раманаускасом, и .


В следующем году Ауг доверили образ Двойры в фильме-фантазии Владимира Зельдовича, в основе которого лежат рассказы Исаака Бабеля.

В 1992 году зрители увидели Ауг в роли великой княжны Марии в картине «Искупительная жертва», а в следующем году Юлия снова появилась в костюмированной исторической драме «Конь белый» и опять сыграла великую княжну.

С конца 1990-х до 2005 года Юлия Ауг снималась мало: актриса появилась в эпизодах и ролях второго плана 5-6 фильмов. Из работ этого периода выделяется фильм-спектакль «Полубог» Александра Белинского по произведению , вышедший в 1995 году.


Вернуться на экраны артистке помог , предложивший Юлии главную роль в мелодраме «Не хлебом единым». Мелодрама – экранизация одноименного романа Владимира Дудинцева, вышла на экраны в 2005 году.

Первый приз за актерскую работу Юлия Ауг получила в 2007 году после выхода ленты и Марии Можар «Враги». За лучшую женскую роль в этой ленте артистку отметили наградой кинофестиваля «Балтийские дебюты». Сюжет картины рассказывает о периоде фашистской оккупации Белоруссии.


Слава и признание пришли к актрисе 2010 году: зрители увидели драму Алексея Федорченко «Овсянки», показанную в России, девяти странах Европы и в Америке. «Овсянки» представили Россию в конкурсной программе 67-о Венецианского фестиваля, где получили пять призов. На фестивале восхищение игрой Ауг выразил Тарантино, а кинокритики написали о картине рецензии в хвалебных тонах. Обозреватель Валерий Кичин назвал фильм «языческой поэмой огромной эмоциональной силы, которая действует гипнотически» и провел параллель между «Овсянками» и картиной «Зеркало».

В 2012 году Юлия Ауг порадовала поклонников появлением в этносказке «Небесные жены луговых мари». Это второй фильм режиссера Алексея Федорченко, принесший славу российскому кинематографу. Мировая премьера картины состоялась зимой 2012 года в Риме. Этносказкой открылся XXIV «Кинотавр» в Сочи, на VII Международном кинофестивале «Зеркало» имени А. Тарковского фильм получил приз зрительских симпатий и попал в три номинации «Ники».


В следующем году вышла эротическая драма «Интимные места» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, где Юлия Ауг и сыграли главных героинь. За работу в этом фильме ленинградскую актрису наградили призом за лучшую женскую роль на сочинском кинофестивале «Кинотавр» и премией «Белый слон» от Гильдии кинокритиков.

В 2014 году вышел сериал «Екатерина», который мгновенно завоевал благосклонность зрителей России и стран постсоветского пространства. Юлия Ауг появилась в образе императрицы . Ее фаворита графа Разумовского сыграл . За мастерство и блестящее вхождение в образ артистка получила награды от Ассоциации продюсеров кино и «ТЭФИ».


Роль царицы Елизаветы стала для Ауг пропуском к массовому зрителю, ведь предыдущие картины – авторское кино.

В 2015 году Юлия Ауг получила награду как театральный режиссер. В марте ее выдвинули лауреатом на приз «Хрустальная маска» Красноярского фестиваля «Театральная весна-2015» за постановку «Горькие слезы Петры фон Кант».

Высокие оценки критиков заслужила дебютная кинокомедия Ауг «Варенье из сакуры», в которой снялись , и .

Юлия Ауг сняла 17 клипов для российской рэп-группы «25/17».

Личная жизнь

У Юлии Ауг многотысячная армия поклонников. Артистку любят за талант, актерское мастерство и красоту. У Юлии голубые глаза, от природы рыжеватые локоны и рост 1,76 метра. Ауг из той категории женщин, которых называют роскошными. Она никогда не стыдилась пышных форм, легко раздеваясь перед камерой и на сцене, снимаясь в эротических сценах в фильмах «Овсянки», «Интимные места» и «Жены луговых мари». Вес Юлии Ауг - 80 кг. Актриса удивительно органично перевоплощается в царственных особ: кажется, в жилах женщины течет голубая кровь.


В интервью Юлия Ауг рассказала, что по линии отца в роду были мелкопоместные шведские дворяне Клеттенберги. Бабушка Ауг учила внучку делать книксен, вышивать и привила любовь к музыке.

Но красота и талант не принесли Юлии Ауг счастья в личной жизни. Первый муж Степан, в браке с которым родилась единственная дочь Полина, ушел к лучшей подруге актрисы. Женщина научилась выживать самостоятельно, действовать и отвечать за жизнь свою и дочери. Эти качества помогли Ауг стать режиссером.


Юлия Ауг не раз обжигалась о мужскую неверность, болезненно переживала предательство и подлость. В какой-то момент женщина решила, что счастливое замужество не для нее. В такой период актриса встретила вторую половинку – предпринимателя Андрея Скулова. В интервью Юлия рассказала, что Андрей сравнил ее с большим кораблем, у которого нет ни гавани, ни пристани. Вскоре Скулов стал той тихой и надежной гаванью, к которой Ауг возвращалась каждый день.

В середине декабря 2015 года Андрей Скулов скончался. Вместе супруги прожили 15 лет. Предполагаемой причиной смерти мужчины стал сердечный приступ. Здоровье Андрея подорвали неудачи в бизнесе и огромный кредит, залогом которого стал дом Ауг и Скулова. Мужчина пережил два микроинсульта, врачи диагностировали ишемию головного мозга. Сердце Андрея Скулова остановилось во сне.


Юлия Ауг хваталась за любую работу, просила в долг, чтобы погасить кредит. Выбраться из долгового рабства женщина смогла в январе 2017 года, о чем с облегчением поделилась на своей странице в

Юлия Артуровна Ауг родилась 8 июня 1970 года в городе Санкт-Петербург. Семья вскоре перебралась жить в Эстонию в город под названием Нарва. Если перевести с эстонского фамилию актрисы, получиться «Щука».

Все детство будущей актрисы прошло в Эстонии. Закончив обучение в средней школе, девушка прибыла в Санкт-Петербург и точно знала, что хочет развивать свой актерский талант, а потому поступила учиться в академию ЛГИТМиК.

Ранние годы и роли в большом кино

Получив диплом, Юля стала сотрудничать с городским Театром юного зрителя имени Брянцева. 10 лет она проработала там, а после решила отправиться в Москву, чтобы продолжить получать актерское образование.

В 2004 году актриса поступила в ГИТИС на режиссерский факультет. Она получила диплом с отличием и уже в 2007 году поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров на режиссерский факультет на курс Квирикадзе и Добровольского.

Юлии Ауг впервые предстала на экране в фантастическом фильме «Похищение чародея». В 19 лет актриса предстала в роли аспирантки Анны и княжны Магдалены.

Режиссеры отмечают, что внешность актрисы подталкивают брать ее на роль аристократов 19 столетия. В 1989 году молоденькая актриса впервые работала с мэтрами сцены СССР.

В 1990 году сыграла Двойру в фильме В. Зельдочича по мотивам рассказов И. Бабеля. Через 2 года предстала в фильме «Искупительная жертва» в роли княжны Марии, а в 1993 году появилась в историческом фильме «Конь белый» в образе великой княжеской правительницы.

С конца 90- по 2005 год Юлия снималась лишь в эпизодических ролях. Можно выделить в 1995 году фильм «Полубог» А. Белинского.

В мелодраме «Не хлебом единым» в 2005 году эффектно вернулась на экраны, представ в главной роли. В 2007 году за роль в фильме «Враги» была отмечена наградой кинофестиваля «Балтийские дебюты».

В 2010 году снялась в драме «Овсянки» , который в конкурсной программе Венецианского фестиваля и получил 5 наград. Сам Тарантино был в восторге от фильма.

В 2012 году Ауг снялась в этнической сказке под названием «Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко. Работа открывала XXIV «Кинотавр» в Сочи, а на Международном кинофестивале «Зеркало» получила приз зрительских симпатий и три номинации премии «Ники».

В 2013 году Юлия удивила всех работой в эротической драме «Интимные места, сыграв главную героиню. Она получила за лучшую женскую роль на «Кинотавре» награду и была отмечена премией «Белый слон».

Еще через год предстала в историческом проекте . Она сыграла императрицу Елизавету Петровну. За мастерство игры и блестящее вхождение в образ Юлия Ауг заслуженно получила награды от Ассоциации продюсеров кино, а также премию «ТЭФИ». С того момента об артистке узнал массовый зритель, ведь все остальные фильмы были авторскими работами.

В 2015 году Ауг была выдвинута в качестве лауреата на приз «Хрустальная маска» фестиваля «Театральная весна-2015». Она выступила в качестве режиссера постановки «Горькие слезы Петры фон Кант». В последующем занялась работой над кинокомедией «Варенье из сакуры». Ауг является режиссером клипов для рэп-коллектива «25/17» из России.

Также в 2015 году снялась в сериале «Метод» вместе с . Через год сыграла в драме «Ученик», за что получила премию Ника и оказалась в номинации кинопремии «Золотой орел»

В 2017 году была задействована на съемках продолжения сериала «Екатерина», фильмах «Отличница», «Садовое кольцо», «Хит», «Нянька» и мини-сериала «Личное пространство».

Недолгое счастье актрисы

В личной жизни Юлия не смогла добиться счастья. Она была замужем за мужчиной по имени Степан. Они стали родителями дочери Полины. Но супруг предал их брак и ушел к лучшей подруге артистки. С той поры Юля научилась жить самостоятельно, отвечать за себя и ребенка.

Интересные заметки:

Ни один раз ей довелось столкнуться с мужской неверностью, подлостью близких людей и предательством. Тогда актриса поняла, что лучше не мечтать о счастливой замужней жизни вовсе.

Однажды она встретила Андрея Скулова, он стал поддержкой для артистки. Только счастье Ауг было разрушено, в 2015 году избранник Юлии умер. Вместе они были 15 лет. Андрея сразил сердечный приступ, он умер во сне.

Юлии пришлось не просто, остался после смерти супруга большой кредит. Выбраться из долгов ей удалось лишь в начале 2017 года.

Полина учится на актерском курсе в ГИТИСе. Дочь актрисы пошла по ее стопам. Вместе они снимались в фильме «Небесные жены луговых мари», когда Полине было всего 15 лет.

Разработка новой штурмовой винтовки для Австрийской армии на замену устаревающим винтовкам Stg.58 калибра 7,62 мм НАТО (лицензионный вариант бельгийской винтовки FN FAL) была начата в конце 1960-х годов. Разработкой новой винтовки в тесном сотрудничестве с армией занялся концерн Steyr-Daimler-Puch (ныне Steyr-Mannlicher AG & Co KG). Новая винтовка, получившая условное наименование AUG (Armee Universal Gewehr = армейская универсальная винтовка) изначально проектировалась таким образом, чтобы единый базовый образец позволил получить не только основное оружие пехоты – автомат (штурмовую винтовку), но и укороченный карабин для десантников и совсем «куцый» пистолет-пулемет для экипажей боевых машин или сил специальных операций, а также взводное оружие поддержки (ручной пулемет) и снайперскую винтовку. Кроме того, новая винтовка, точнее, система пехотного оружия, должна была обладать малым весом, высокой боевой эффективностью, удобством в обращении. Главными создателями нового оружия стали три австрийца – Хорст Весп (Horst Wesp), Карл Вагнер (Karl Wagner) и Карл Мозер (Karl Moser).

Со стороны Австрийской армии разработкой руководили полковник Вальтер Штолл (Walter Stoll) и капитан Фридрих Дехант (Friedrich Dehant). Первые прототипы новой винтовки появились в первой половине 1970-х годов, а в 1977 году новая винтовка Steyr AUG была принята на вооружение Австрийской армии под обозначением Stg.77 (Sturmgewehr 77). Производство Steyr AUG было начато в 1978 году и продолжается до их пор. Кроме Австрии, винтовку Steyr AUG приняли на вооружение армии Австралии, Новой Зеландии, Омана, Малайзии, Саудовской Аравии, Ирландии и еще ряда стран. Кроме того, винтовки Steyr AUG широко приобретались различными правоохранительными органами по всему миру, включая, в частности, и Береговую Охрану США. Специально для гражданского рынка выпускается вариант Steyr AUG, не имеющий возможности вести автоматический огонь. В ходе эксплуатации винтовки Steyr AUG зарекомендовали себя достаточно удобным, надежным и точным оружием. Правда, нужно в скобках заметить, что касается это главным образом оружия, произведенного в самой Австрии. По сообщениям из некоторых достоверных источников, винтовки AUG (Austeyr F.88), производимые в Австралии, имели проблемы с качеством сборки и используемых материалов (пластмасс), из-за чего они вызывали нарекания по части надежности в Австралийской армии.



Зачастую считается, что винтовка Steyr AUG была в своем роде революционным образцом, установив новую моду на стрелковое оружие для армии. Это в значительной мере не так, так как большинство идей, реализованных в Steyr AUG, впервые в той или иной форме были реализованы и раньше. Так, первые автоматы в конфигурации буллпап были созданы в конце 1940-х – начале 1950-х в Англии (ЕМ-2, 1949) и России (ТКБ-408, 1946). Оптические прицелы малой кратности в качестве основных прицельных приспособлений появились примерно тогда же, опять таки в Англии (все тот же ЕМ-2) и Канаде (опытные прототипы винтовки на базе FN FAL). Концепция сменных стволов, хотя и с несколько иной целью, использовалась в пулеметах чуть ли не с начала 20 века. Создание модульного семейства оружия на базе единого центрального блока (ствольная коробка с основными механизмами) – также идея не новая, была реализована американцем Юджином Стонером еще в начале 1960-х годов в его системе Stoner 63. Использование пластика для создания наружного кожуха оружия также было уже не новинкой... Однако несомненным успехом инженеров фирмы Штайр стало именно осмысление уже существовавших конструкций и идей и создание на их базе весьма продуманного и удачного образца, вполне соответствовавшего поставленным задачам и самым современным тенденциям. Кроме того, новая винтовка, в отличие от появившейся практически тогда же и во многом аналогичной французской винтовки FAMAS, была откровенно изящна, что немало способствовало ее успеху и на полях кино. Таким образом, не будучи по сути чем то революционным, винтовка Steyr AUG все-таки стала в известной мере законодательницей моды – недаром некоторые более новые штурмовые винтовки, такие как израильская Tavor TAR-21 и сингапурская SAR-21 имеют со Steyr AUG значительное сходство.
В 1980-х годах для Steyr AUG был разработан специальный комплект, позволяющий переделать автомат в пистолет-пулемет под патрон 9х19 мм Парабеллум. Этот комплект включает в себя ствол калибра 9 мм, новую затворную группу со свободным затвором, адаптер для приемника магазинов.

Штурмовая винтовка (а точнее – семейство стрелкового оружия) Steyr AUG – это автоматическое оружие с магазинным питанием, воздушным охлаждением сменного ствола, газоотводной автоматикой, скомпонованное по схеме буллпап (при которой казенная часть ствола, затворная группа и магазин находятся позади рукоятки управления огнем и спускового крючка).
Основу системы Steyr AUG составляет компактная ствольная коробка, выполненная из алюминиевого сплава. В нее установлены несколько высокопрочных стальных вставок. Одна вставка служит узлом для крепления ствола, за нее же происходит и запирание затвора. Таким образом ствольная коробка оказывается в значительной мере разгружена при стрельбе. Еще пара вставок служит направляющими для ведущих стрежней затворной рамы.
Стволы у Steyr AUG – быстросъемные, крепятся в ствольной коробке поворотом, на 8 упоров, расположенных снаружи на казенной части ствола в 2 ряда. На каждом стволе насажен газовый блок, в котором справа и чуть ниже канала ствола располагается газовый поршень, имеющих короткий рабочий ход, со своей собственной возвратной пружиной. В левой части блока расположена подпружиненная защелка, фиксирующая ствол в ствольной коробке, а снизу под блоком – шарнир, на котором крепится передняя складная рукоятка для удержания оружия. Эта же рукоятка служит и для смены стволов. На дульной части ствола расположен трехщелевой пламегаситель. Стволы выпускаются четырех видов – длиной от 350 до 621 мм, при этом самый длинный ствол дополнительно комплектуется складной сошкой и позволяет использовать Steyr AUG в роли ручного пулемета или снайперской винтовки. Штатно стволы Steyr AUG имеют шаг нарезов 1 оборот на 228 мм, что обеспечивает нормальную стрельбу как стандартными патронами 5,56 мм НАТО, так и старыми американскими патронами типа М193 с более легкой пулей. По заказу возможно комплектование винтовок и стволами с другим шагом нарезов, оптимизированным только под старый или новый патроны.



Автоматика Steyr AUG, как упомянуто выше, основана на газоотводном механизме с коротким рабочим ходом газового поршня. В передней части газового цилиндра находится трехпозиционный газовый регулятор, имеющий два открытых положения – для стрельбы в нормальных и тяжелых условиях, и полностью выключенное положение, для запуска со ствола винтовочных гранат. Запирание ствола производится поворотным затвором на 7 боевых упоров за стальную муфту, расположенную в ствольной коробке. На затворе расположены выбрасыватель и подпружиненный отражатель. Стандартные затворы имеют выбрасыватель на правой стороне, что обеспечивает выброс гильз из оружия вправо. При необходимости затвор может быть заменен на другой, с зеркально расположенными выбрасывателем и отражателем, что обеспечит выброс гильз на левую сторону оружия. Затвор установлен в затворной раме, которая вывешена внутри корпуса оружия на двух полых стальных направляющих стержнях. Левый стержень дополнительно служит толкателем, передающим затворной раме движение рукоятки взведения оружия, расположенной слева, а правый – служит штоком газового поршня. Внутри стрежней, позади затворной рамы, расположены две одетые на стержневые направляющие возвратных пружины. Рукоятка заряжания при стрельбе неподвижна, однако при необходимости она может жестко соединятся с затворной группой путем нажатия на небольшую кнопку, расположенную на самой рукоятке. На оружии серии Steyr AUG А2 рукоятка дополнительно складывается вверх и имеет несколько измененную форму.
Ударно-спусковой механизм (УСМ) выполнен в виде отдельного модуля и расположен в прикладе оружия. Он соединен со спусковым крючком двойными спусковыми тягами. Предохранитель выполнен в виде поперечной кнопки над пистолетной рукояткой и блокирует спусковую тягу. Переводчика режимов огня как отдельной детали нет – выбор режимов огня осуществляется степенью нажатия на спусковой крючок. Частичное нажатие вызывает одиночный выстрел, полное – очередь (при этом усилие спуска для стрельбы очередями составляет порядка 4–6 кг). Практически весь УСМ, включая даже и курок, и за исключением пружин, штифтов, ударника и спусковых тяг, изготовлен из пластика. Специально для вариантов Steyr AUG в конфигурации ручного пулемета выпускаются переделочные наборы, позволяющие модифицировать затворную группу и УСМ автомата для ведения огня с открытого затвора.

Питание AUG осуществляется из двухрядных коробчатых магазинов, выполненных из высокопрочного полупрозрачного пластика, обеспечивающего визуальный контроль за запасом патронов. Стандартная емкость магазинов – 30 патронов. Для варианта ручного пулемета созданы аналогичные магазины емкостью 42 патрона, однако их большая высота мешает удобной прикладке оружия при стрельбе из положения лежа. Защелка магазинов расположена позади гнезда для магазина и одинаково удобна (или точнее – неудобна) для обеих рук.
Корпус оружия изготовлен из ударопрочного пластика зацело с пистолетной рукояткой и увеличенной спусковой скобой, охватывающей всю руку. Окна для выброса стреляных гильз выполнены с обеих сторон оружия, из них одно всегда закрыто съемной пластиковой крышкой. Доступ к механизмам оружия осуществляется путем снятия затыльника приклада, который фиксируется в кожухе при помощи поперечного штифта, на котором также расположена задняя антабка для ремня. Корпус как правило окрашивается в оливково-зеленый (для армии) или черный (для полиции) цвет. Специально для Саудовской Аравии была выпущена серия Steyr AUG с корпусами песочного цвета.



Основные прицельные приспособления Steyr AUG – оптический прицел кратности 1.5Х, встроенный в рукоятку для переноски. На оружии серии Steyr AUG А1 корпус прицела изготавливался зацело со ствольной коробкой, и только на отдельных образцах, предназначенных для использования в качестве снайперских винтовок, вместо прицела с рукояткой переноски выполнялась специальная планка для установки более мощной дневной или ночной оптики. На случай выхода штатной оптики из строя на верхней поверхности корпуса прицела выполнены резервные мушка и целик. Сам оптический прицел имеет прицельную марку в виде кольца, внутренний диаметр которого соответствует среднему росту человека на дальности в 300 метров. В оружии последних серий прицельная марка дополнительно имеет крестообразно расположенные прицельные нити за пределами центрального прицельного кольца. Рукоятки регулировки на прицеле используются только при пристрелке оружия (приведении к нормальному бою), после чего фиксируются. На винтовках серии Steyr AUG А2 корпус штатного прицела в сборе с кронштейном быстросъемные, на их место могут устанавливаться различные крепления для прицелов, в том числе и стандартные направляющие типа Picatinny.
Все винтовки Steyr AUG комплектуются ружейным ремнем для переноски. Под ствол может устанавливаться 40 мм гранатомет М203 американской разработки (только в вариантах со стволом длиной 508 мм). Винтовки Steyr AUG для австрийской армии не имеют крепления для штыка, однако, при необходимости оно может устанавливаться на ствол.

Принципы работы

В данной винтовке применена схема компоновки булл-пап , при которой магазин и затворный узел расположены позади рукоятки управления огнём и спускового крючка. Есть два режима огня: огонь одиночными выстрелами и автоматический огонь. Также возможна модернизация для ведения огня одиночными и с отсечкой по 3 выстрела.

История

Steyr AUG появился в рамках программы по разработке нового пехотного оружия для австрийской армии. В конце 1960-х годов было принято решение о необходимости перевооружения армии с винтовок StG.58 (лицензионные копии бельгийской FN FAL). Была разработана программа перевооружения, непосредственное её исполнение было поручено фирмам Steyr Daimler Puch AG и Swarovski Optic. Steyr Daimler Puch AG предстояло осуществить разработку и внедрение принципиально нового пехотного оружия, отвечающего жёстким конкурсным требованиям австрийской армии.

Перед разработчиками была поставлена задача создания максимально универсального единого пехотного оружия, которое могло бы выполнять все функции, до этого осуществлявшиеся разнообразным вооружением пехотного взвода. Кроме того, новая система пехотного вооружения должна была быть относительно лёгкой, транспортабельной, эргономичной, надёжной, простой в техническом обслуживании и иметь хорошую кучность стрельбы.

Компания Steyr подошла к решению вопроса довольно оригинально: вместо того, чтобы создавать нечто усреднённое, было принято решение двигаться по пути модульной сборки. Конструкция AUG состоит из блоков взаимозаменяемых модулей; таким образом, имея набор запчастей, его можно легко превратить в любое оружие от пистолета-пулемёта до снайперской винтовки. Значительную роль в создании нового оружия сыграли три австрийских конструктора: Хорст Весп (Horst Wesp), Карл Вагнер и Карл Мозер , со стороны австрийской армии проект курировал Вальтер Штолль (Walter Stoll). Разработанная конструкция не может претендовать на абсолютную оригинальность. И до начала разработки AUG создавались винтовки по схеме «буллпап », сменные стволы и затворные группы с начала XX века использовались в пулемётах, но именно конструкторам фирмы Steyr удалось создать наиболее удачное сочетание существовавших на тот момент разработок, что и обеспечило успех проекту и всемирную популярность данного оружия. Первые рабочие прототипы винтовки появились в середине 1970-х годов , а в 1977 году новое оружие было принято на вооружение под обозначением StG.77 (нем. S turmG ewehr 77 ). В 1978 году было начато массовое серийное производство Steyr AUG, которое продолжается и до сих пор .

В дальнейшем совершенствование данного вида оружия продолжало двигаться по пути всё большей универсальности. В 2005 году была представлена модель AUG A3, принципиальным отличием которой от более ранних моделей является отказ от интегрированного оптического прицела в пользу стандартной направляющей типа Пикатинни (англ. Picatinny rail ) и замена складной передней рукоятки ещё одной планкой Пикатинни. После данной модификации появилась возможность осуществлять установку практически любого стандартного прицела, от коллиматорного до ночного . Замена передней складной рукоятки позволила осуществлять установку подавляющего большинства стандартных модулей, от тактического фонаря и складной рукоятки до подствольного гранатомёта или даже боевого дробовика, две небольшие дополнительные планки сбоку от ствола позволяют произвести установку ЛЦУ или других необходимых дополнений. Таким образом, владелец может лично определить уровень необходимой ему функциональности и загруженности оружия дополнительными приспособлениями .

Техническое описание

Механизм автоматики пороховых газов

Ударно-спусковой механизм

Ударно-спусковой механизм (УСМ) выполнен в виде отдельного модуля, расположенного в прикладе . Он соединяется со спусковым крючком спусковыми тягами. Предохранитель выполнен в виде поперечной кнопки над рукоятью оружия и блокирует спусковую тягу. Перевод режимов огня производится нажатием на спусковой крючок разной степени выраженности. Неполное нажатие вызывает одиночный выстрел, полное - очередь. Ручной переводчик огня как таковой отсутствует. Практически весь УСМ изготовлен из пластика, за исключением штифтов, пружин, ударника, спусковых тяг. Для модификации Steyr AUG в ручной пулемёт выпускаются переделочные наборы, модифицирующие УСМ для стрельбы с открытого затвора . Существуют 3 варианта данного модуля, обеспечивающие разные режимы стрельбы: одиночными, очередями с отсечкой по 3 выстрела, непрерывными очередями .

Питание

Питание боеприпасами Steyr AUG осуществляется из двухрядных коробчатых магазинов , изготовленных из ударопрочного пластика , с боковыми вставками из прозрачного полимера, для визуального контроля количества боеприпасов в магазине. Выпускаются магазины трёх типов - ёмкостью 9, 30 и 42 патрона. Первым типом магазинов оснащаются, как правило, модели, выпускаемые для гражданского населения . Вторым типом магазинов AUG оснащается в стандартной комплектации, третьим типом - в комплектации ручного пулемёта, увеличенная длина магазина на 42 патрона представляет определённое неудобство при стрельбе из положения лёжа. Защёлка магазина находится позади гнезда магазина и одинаково доступна для правой и левой руки, хотя и расположена несколько неудобно . Варианты пистолета-пулемёта используют стальные магазины на 25 патронов.

Прицельные приспособления

Основным прицельным приспособлением для Steyr AUG A1 является несъёмный оптический прицел кратности 1.5Х, встроенный в рукоятку для переноски. Корпус прицела является частью ствольной коробки. Но на отдельных образцах, предназначенных для использования в качестве снайперских винтовок, вместо прицела и рукоятки устанавливалась планка Вивера. На случай выхода из строя штатной оптики на верхней поверхности корпуса расположены мушка и целик. Начиная с модели А2, прицел является съёмным и позволяет осуществлять установку различных направляющих для прицелов, таких, как планка Вивера или планка Пикатинни . Модель А3 имеет уже установленную планку Пикатинни для установки прицельных приспособлений и три планки для установки дополнительных устройств .

Конструктивные особенности

Steyr AUG, как и всякое техническое изделие, обладает рядом специфических конструктивных особенностей, отличающих его от аналогичных устройств.

Корпус и компоновка

Корпус изготовлен из ударопрочного пластика монолитно, со скобой, охватывающей спусковой крючок и руку стрелка, и в моделях А1 и А2 - с пистолетной рукояткой. Окна для экстракции гильз расположены слева и справа, в зависимости от типа затворной группы одно из них закрыто пластиковой крышкой. Доступ к узлам и механизмам оружия осуществляется путём снятия затыльника приклада , который фиксируется посредством поперечного штифта , на котором расположена задняя антабка для ремня. Корпус может быть окрашен в различные цвета, наиболее распространён оливково-зелёный для армии, также существуют варианты пустынной окраски и чёрный для полицейских сил. Форма корпуса придаёт Steyr AUG характерный футуристический вид .

Все Steyr AUG комплектуются ремнём для переноски, на них может быть штатно установлен 40-мм подствольный гранатомёт M203 .

Модульная структура

Steyr AUG в базовой комплектации состоит из 6 основных блоков:

Неполная сборка-разборка с целью технического обслуживания осуществляется без помощи специальных инструментов. Винтовка разбирается на 6 основных модулей .

Порядок неполной разборки:

  1. Отделить магазин.
  2. Взвести ударный механизм, оставив ручку перезаряжания в крайнем заднем положении зафиксировав её в специальной выемке ствольной коробки.
  3. Отделить ствол: пальцем отжать вниз кнопку замыкателя ствола, повернуть ствол с помощью рукоятки на 45 градусов по часовой стрелке и извлечь его.
  4. Сдвинув стопор, извлечь ствольную коробку и затворную раму.
  5. Извлечь ударно спусковой механизм: надавить на выемку в затыльнике приклада и вытащить чеку, отделить затыльник и извлечь УСМ.

Сборка производится в обратном порядке. Как мы видим из инструкции, по простоте неполной разборки AUG не уступает автомату Калашникова .

Существующие модификации

В настоящее время существуют следующие основные модификации:

Любая из моделей Steyr AUG может быть модифицирована с помощью стандартного набора модулей в пистолет-пулемёт , карабин , автомат , снайперскую винтовку , ручной пулемёт .

В стандартной комплектации штурмовой винтовки устанавливается ствол 508 мм.

В результате замены ствола (на короткий ствол 350 мм или 407 мм) и затворной группы (под пистолетный патрон) получается пистолет-пулемёт под патрон 9×19 мм Парабеллум . Стандартные магазины от Steyr MPi 69 подключаются с помощью специального переходника, идущего в комплекте .

В случае карабина устанавливается укороченный ствол длиной 407 мм, остальное остаётся без изменений. Данная модификация осуществляется при оснащении AUG экипажей техники и, в некоторых случаях, десантников.

В комплектации снайперской винтовки устанавливается удлинённый ствол 621 мм, он может комплектоваться сошками. При установке более толстого и длинного ствола повышается кучность стрельбы, что позволяет использовать AUG в качестве достаточно посредственной автоматической снайперской винтовки под патрон 5,56×45 мм НАТО.

При использовании в комплектации ручного пулемёта производится замена ствола на удлинённый 621 мм и замена затворной группы. Питание боеприпасами осуществляется из магазинов повышенной ёмкости на 42 патрона или из стандартных магазинов на 30 патронов. Полученный ручной пулемёт уступает по тактико-техническим характеристикам многим образцам оружия, изначально имеющим данную конструкцию, но, тем не менее, способен эффективно выполнять все поставленные перед ним задачи .

Steyr AUG в различных модификациях производится в ряде стран по лицензии . Например, в Австралии производится вариант AUG, который имеет обозначение F88А1 .

Страны-эксплуатанты

Steyr AUG состоит на вооружении армии и полиции Австрии, принят на вооружение в Австралии , Новой Зеландии , Марокко , Боливии , Франции , а также в армиях и правоохранительных органах других стран, в том числе в береговой охране США и полиции некоторых штатов США .

Steyr AUG был разработан в рамках программы перевооружения австрийской армии согласно новой тактической концепции, распространённой в 1970-е -1980-е годы .

AUG является универсальным стрелковым комплексом, который позволяет оснастить бойцов пехотного взвода всеми необходимыми видами лёгкого стрелкового оружия, в зависимости от задачи, и минимальными средствами .

В базовой комплектации он рассчитан на ведение огня на дальность до 300 метров силами малых тактических групп численностью до взвода в условиях скоротечного боя на средней и малой дистанции. Наиболее эффективным AUG является в условиях городского боя.

В максимальной мере реализовать существующие достоинства Steyr AUG может при вооружении им хорошо подготовленных групп аэромобильной пехоты, полицейских подразделений, мотопехоты, в составе крупных войсковых соединений с глубоко эшелонированной и дублированной системой материально-технического снабжения. AUG достаточно хорошо показал себя в ходе войны в Ираке , где использовался именно так.

  • Австрия Австрия
  • Австралия Австралия - в 1989 году принята на вооружение армии, заменив винтовку M16 . Стоит на вооружении под обозначением F88 Austeyr . Используются варианты F88C, F88S-A1, F88SA-1C, F88S-A2 Austeyr.
  • Аргентина Аргентина - Заменили винтовки M16A2 .
  • Болгария Болгария - используются SOBT (спецподразделением по борьбе с террористами).
  • Бразилия Бразилия - Используются Бразильским агентством разведки с ноября 2011 года.
  • Великобритания Великобритания Великобритании (SAS)
  • Хорватия Хорватия - в специальных войсках.
  • Джибути Джибути
  • Гамбия Гамбия
  • Германия Германия - в подразделениях специального назначения Германии (GSG-9)
  • Индонезия Индонезия
  • Ирландия Ирландия - Принята на вооружение в 1987 году как замена FN FAL . Используются варианты Steyr AUG A2 и A3.
  • Италия Италия - в специальных войсках.
  • Камерун Камерун - принята на вооружение в 1984 году
  • Люксембург Люксембург - на вооружении армии, используется Steyr AUG A2.
  • Малайзия Малайзия - в 1989 году закупила 100 тыс. шт. и лицензию на производство, винтовки приняты на вооружение
  • Марокко Марокко
  • Нидерланды Нидерланды
  • Новая Зеландия Новая Зеландия - принята на вооружение в 1986 году . Первые 5000 винтовок были произведены на заводе Steyr Daimler Puch, все остальные - производства Thales Australia (бывший ADI). Новозеландский вариант похож на австралийскую F88 Austeyr, но не имеет кнопки автоматического предохранителя.
  • Оман Оман - в 1981 году принята на вооружение королевской гвардии Омана, позднее принята на вооружение вооружённых сил страны
  • Пакистан
Юлия Ауг – российская актриса эстонского происхождения, режиссер. Известна благодаря ролям в фильмах и сериалах «Овсянки», «Интимные места» и сериалах «Екатерина», «Небесные жены луговых мари», «Овсянки», «Ученик», «Верю не верю», «Личность не установлена» «Наше счастливое завтра», «Рая знает» и многих других.

Детство и юность

Юлия родилась 08 июня 1970 года в Ленинграде, родном городе ее отца, инженера Артура Ауга. Мама актрисы, Евгения Ефимовна, по профессии тоже инженер; много лет она проработала в ядерной промышленности. Юлия – этническая эстонка. Актриса рассказывала, что Ауг – тотемная фамилия, доставшаяся ей от отца, которая с эстонского переводится как «щука».


Детство и юность Юлия Ауг провела в Эстонии, в приграничном городе Нарва. В становление девочки немало сил вложила бабушка, потомственная аристократка из рода мелкопоместных шведских дворян Клеттенбергов – она учила Юлию делать книксен, шить и вышивать, прививала любовь к музыке. И все равно девочка предпочитала дружить с мальчишками и слыла среди друзей «пацанкой».


Юлия не собиралась становиться актрисой – мечтала быть археологом (в школе она участвовала в раскопках под Нарвским замком), художником или ювелиром (у отца Ауг была мастерская, где он учил дочь обрабатывать янтарь). Она училась в школе с физико-математическим уклоном, но круглыми пятерками ее табель похвастаться не мог.

Учеба

В старшей школе у Юлии случился роман. Ее кавалер, старше Ауг на год, поступал в театральный вуз Ленинграда. Юлия отправилась с ним в город, который любила и знала с детства. Наблюдая этот «бульон молодых энергий», как позже выразилась сама Юлия, постепенно укрепилась в мысли, что тоже хочет стать актрисой. Ее возлюбленный, к слову, в институт так и не поступил.


После школы Ауг уехала в Ленинград и поступила в ЛГИТМиК (сейчас РГИСИ), на курс Андрея Дмитриевича Андреева. Диплом актрисы Юлия получила в 1993 году. В 2003 году актриса перебралась в Москву и поступила на режиссерский факультет РАТИ (ГИТИС). Наставником Ауг был выдающийся режиссер и педагог Иосиф Леонидович Райхельгауз.


В 2007 году Юлия поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров (ВКСР), на режиссерский факультет, и стала студенткой мастерской Ираклия Квирикадзе и Андрея Добровольского.

«Постоянно учиться - это нормально. Как только ты перестаешь учиться, ты перестаешь развиваться»

Актриса

В 1993 году выпускницу ЛГИТМиК приняли в Санкт-Петербургский Театр юного зрителя им. Брянцева, где Юлия проработала следующие 11 лет. У актрисы было уже 8 главный ролей в спектаклях, когда она без сожаления оставила Питер и уехала в Москву. По признаниям актрисы, в тот момент она больше не собиралась играть в театре.

Отношения Ауг с миром кино начались еще раньше, чем с театром. Впервые на съемочной площадке она оказалась в 17 лет – причем сразу же в главной роли: в экранизации одноименной фантастической повести Кира Булычева «Похищение чародея» Юлия сыграла средневековую княжну Магду.


В лихие 90-е у молодой актрисы было немало работы. Девушка активно снималась в кино как во время обучения в ЛГИТМиКе, так и после, хотя чаще всего в эпизодических ролях. Довелось сыграть и в мини-сериале «Мастер и Маргарите» Владимира Бортко (женщина, моющаяся в одной из сцен в душе).

Интервью Юлии Ауг

Первую главную роль Юлия получила в 2007 году – в военной драме Марии Снежной «Враги», действие которой разворачивается в Беларуси, оккупированной фашистской армией во время войны. В фильме Ауг сыграла женщину Наталью, у которой пропадает 10-летний сын. На кинофестивале «Балтийские дебюты-2007» Юлия получила приз «За лучшую женскую роль».


Второй главной ролью Юлии стала роль в драме «Овсянки» в 2010 году. Режиссер фильма Алексей Федорченко нашел Ауг в Живом Журнале, который актриса вела уже более года. Проб у Юлии не было – на роль ее утвердили сразу после душевного разговора с режиссером. Примечательно, что прославленный фильм «Враги», который Юлия на тот момент считала единственной «актерской работой в кино, за которую не стыдно», Федорченко не видел.


Позже Юлия рассказывала, что на съемочной площадке ей работалось с Алексеем «лучше, чем с кем бы то ни было». Фильм вызывал много споров среди зрителей, но произвел фурор на Венецианском кинофестивале.


Во второй раз у Федорченко актриса снялась в фильме «Небесные жены луговых мари» (2012), состоящем из двух десятков коротких историй о жизни, быте и культуре марийских женщин. «Это фильм одной природы с „Овсянками“. Я думаю, что магический реализм, в пространстве которого Алексей создает свои миры – это его естественное пространство», – рассказывала актриса. Также в этом фильме появилась дочь актрисы Полина Ауг .


В 2013 году Ауг снялась в иронической эротической мелодраме «Интимные места», в которой сыграла чиновницу Людмилу Петровну. «Мы вытащили комплексы и проблему наружу», – высказалась Юлия по поводу фильма. Напарниками Ауг по съемочной площадке стали Юрий Колокольников , Олеся Судзиловская , Никита Тарасов и другие актеры.


В 2014 году актриса исполнила роль, принесшую ей немалую популярность. В фильме «Екатерина» Юлия предстала в образе Императрицы Елизаветы I Петровны. Съемки были нелегкими: «Грима был самый минимум, чего не скажешь о костюме. Почти к каждому платью прилагался корсет, кринолин, нижние юбки – итого почти 10 кг. Поначалу спина и талия ныли, но потом тело привыкло». Других исторических личностей сыграли Марина Александрова (Екатерина II), Александр Яценко (Пётр III), Изабель Шосниг (Иоганна Елизавета Гольштейн-Готторпская), Владимир Меньшов (граф Алексей Бесстужев) и пр.


Также в 2014 году актриса снялась в очередном фильме «не для всех» – арт-хаусном проекте «Прикосновение ветра» о невероятных приключениях московской актрисы в Бурятии. Актеров в фильме было всего два – коллегой Ауг стал бурятский оперный певец Эдуард Жагбаев, для которого эта роль в кино стала первой и на данный момент единственной. Примечательно, что фильм снимали за счет собственных средств съемочной группы, а также денег, собранных при помощи краудфандинга.


В 2015 состоялась премьера ленты «Метаморфозис», в которой Юлия сыграла маму главного героя, гениального пианиста с сознанием ребенка (Егор Корешков), готовую буквально на что угодно ради счастья сына.


В последние годы актриса чаще появляется в фильмах, рассчитанных на широкую аудиторию. Так, в 2014-2015 годах Ауг снялась в главных ролях в детективных сериалах «С чего начинается Родина» и «Верю не верю», в 2016 году – в сериалах «Наше счастливое завтра» и «Следователь Тихонов».


Но страсть к необычному кино берет своё: в 2016 году Ауг предстала в главной роли в арт-хаусной драме Кирилла Серебренникова «(М)ученик». Юлия сыграла Ингу Южину, разведенную женщину, вынужденную работать на трех работах, мать главного героя, юного религиозного фанатика Вениамина (Пётр Скворцов). Фильм стал призером Каннского кинофестиваля и принес создателям приз имени Франсуа Шале. Эта награда присуждается работам, лучше других показывающим реалии современного мира.


Режиссерская деятельность

Свой путь режиссера Ауг начала в качестве помощника режиссера Станислава Говорухина , работавшего над спектаклем «Па-де-де» в Московском театре «Школа Современной Пьесы». Позже Юлия поставила несколько спектаклей в разных театрах столицы.

Юлия Ауг читает стихотворение Катарины Султановой

Режиссерский кинодебют Ауг случился в 2010 году. Актриса выпустила трагикомедию «Варенье из сакуры», для которой также написала сценарий (при участии Игоря Шарова и Дмитрия Поволоцкого). Фильм Юлии – о жизни современного офиса как места, где разворачиваются грандиозные интриги. Главные роли в фильме исполнили Пётр Красилов , Евгения Лоза , Алексей Панин и Ренат Давлетьяров.


В 2016 году на сцене Театра на Таганке Ауг поставила спектакль «Эльза» по пьесе драматурга Ярославы Пулинович «Земля Эльзы». Постановка успешно идет третий год. Также Юлия занимается производством клипов для рэп-группы «25/17».

Личная жизнь Юлии Ауг

Юлия была замужем дважды. В 1995 году, через три года после свадьбы с первым мужем, коллегой по питерскому ТЮЗу Степаном Золотухиным, у Юлии родилась дочь Полина. Начались финансовые проблемы, супруг покинул театр и начал сниматься в рекламе. Юлия работала «челноком» – покупала в Эстонии ботинки и перепродавала их в Петербурге. В конце концов семейная жизнь разладилась, супруги развелись.


До десяти лет Ауг не жила с дочерью: сначала ребенка воспитывали родители Золотухина, а затем родители Ауг. Актриса признавалась, что от материнства отказалась совершенно осознанно, чтобы заняться карьерой. Дочь актрисы впоследствии также стала актрисой. «Я ее не отговаривала. Да и как бы я могла?», – рассуждает Юлия.