Сценарий сказки на тему пожарная безопасность. Сказка о пожарной безопасности. Сказка о пожарной безопасности «Кошка-ротозейка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Волна»
муниципального образования город­курорт Анапа

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста
по пожарной безопасности
«Теремок на новый лад»

Музыкальный руководитель: Костюченко И.А.
Воспитатель: Нагорная Е.А.
город-курорт Анапа

Цель: обучить детей – дошкольников мерам противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
Развивающие:
Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.






Действующие лица­ дети: Маша, мышка, лягушка, зайка, волк, медведь, белка, сорока,
«уголек».
Декорация «Теремок»
Звучит музыку из м\Ф «Машины сказки» композитор ­ А.Друбич
Маша: Я без дела не болтаю, сказывать я начинаю.
Снова сказочки свои, вам, голубчики, мои!
За морями, за горами, за дремучими лесами,
Стоял в поле теремок, да не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту, разошлась она по свету.
Вам скажу я по секрету, смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит, призадуматься заставит.
В теремочке звери жили, дружно жили, не тужили:
Мышка там жила норушка, да зеленая лягушка,
Серый волк да белка, еще лакомка­медведь,
Да веселый зайка, зайка­попрыгайка.
Звери выходят по очереди, когда их вызывает Маша из теремка.
Музыкальный номер «Танец зверей» муз.А.Евтодьевой
Звери уходят в теремок.
Маша: Вот промчалось лето красное, улетела осень с птицами.
Начались дни холодные, приближались вьюги снежные.
Декорация «Зима». Звук метели.
Музыкальный номер ­ танец «Потолок ледяной» муз.Э.Ханка
Исполняют дети подготовительной к школе группе.
Маша: Зима наступила, уснула природа. На улице холод­ плохая погода.
На улице ветер, мороз, гололед, унылую песню зима нам поет.
Как хочется жарче избу натопить, и просто на улицу нам не ходить.

Из теремка выходят звери.
Мышка: Что­то холодно мне стало, дров в печи наверно мало.
Кое­как огонь горит, холод в тереме стоит.
Лягушка: Я замерзла тоже очень, нету шубы у меня,
Может быть мы дров подбросим и согреемся тогда?
Зайка: Только будьте осторожны, ведь с огнем шутить нельзя.
Слышал я, огонь однажды дом спалил у воробья.
Волк: А вот я не забоюсь, даже если обожгусь.
Эх, подброшу дров скорее, сразу станет веселее.
Белка: Дружно в лес сейчас пойдем, много дров мы принесем.
Медведь: Печку ты не открывай, путь огню ты не давай!
Звери идут в «лес» (уходят за ширму) .
Волк остается в теремочке.
Волчок: Я в снежки играть люблю, снежные комки леплю.
Раз комок, два комок ­налепил комков я впрок.
Приглашаю поиграть, комья снежные кидать.
Игра со снежками.
Появляется Сорока, говорит о правилах пожарной безопасности:
Сорока: Коль без присмотра оставлена печь, один уголек может дом целый сжечь. Ты
оставлен в доме главным и смотри не забывай­ в печь поленья положил, дверцу крепко
закрывай!
Песня «Мы куда спешим?»
На мотив песни»Детство» муз.Ю.Шатунова
Волчок (машет рукой на Сороку) : Ничего не случится!
Сорока «улетает»
Маша: Тишина, тишина в теремочке, только в печке трещат уголечки.
Дверцу закрыть позабыл наш волчок, и прыгнул на пол уголек­огонек.
Уголек: Что­то мне скучно, хочу поиграть, буду огнем на полу рисовать.
Танец Уголька.
Меняется декорация(ткань на домик)
«Уголек» под ширмой, поднимается под музыку.
Маша: Уголек, уголек на полу резвится, искры сыплются кругом,
Дым идет со всех сторон, вот уже пылает дом. Ох, беда случится.
Начинается «пожар».
Сорока: Ой­ой­ой, беда, беда! Звери все скорей сюда.
Загорелся теремок, не уследил за ним Волчок.
Выбегают Заяц и Белка.
Зайка: Пожар! Мы горим!
Все стараются тушить «пожар». Звучит тревожная музыка.
Лягушка: Ведра берите, нужна нам вода!
Мышка: Несите песок, без него никуда!
Белка: А где же Волчок, серый бочок, неужели забился он в уголок?
Волчок: Я здесь, я иду! Простите меня: я печь не закрыл и случилась беда.
Маша: Но песок так далеко, как же принести его. Давайте поможем зверятам, друзья,
ведь здесь без команды никак нам нельзя.

Конкурсы с песком и водой.
Маша: Нам не справиться с пожаром, этот труд не для детей.
Звери: Надо срочно позвонить и пожарным сообщить (берет телефон)
Приезжайте в теремок, потушите уголек.
Наша улица лесная, здесь она одна такая. (кладет трубку)
И пожарные приедут, потушить огонь сумеют.
Звучит фонограмма. Сирена пожарной машины.
Зайка: Смотрите, пожарная мчится.
«Едут» пожарные на машине. муз.В.Синенко
Пожарные: На машине ярко­красной мчимся мы вперед,
Труд тяжелый и опасный нас пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены может оглушить.
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.
Пожарные тушат «огонь»
Меняется декорация.
Мышка: Случилась беда, огонь разозлился, горел и пылал, все сжигал
и искрился.
Зайка: Но, мы телефон 01 не забыли, пожарные сразу огонь потушили.
Маша: А, если бы сразу пожарных позвали и позвонили 01, то пожар бы
они потушили сразу и теремок бы ваш не сгорел.
Лягушка: Всем остальным хотим дать совет ­внимательны будьте, друзья!
Лиса: Огонь может греть, а может сжигать, 01 на помощь приходит тогда.
Волчок: Теремок наш сгорел, и я виноват, без дома остались зверята…
Зайка: Не печалься, мы с тобой, сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей, много у тебя друзей.
Игру «Строим дом»
Пока дети будут играть или петь поменять декорацию на новый «теремок».
Медведь: Мы новый теремок построим и сделаем так, чтоб беда не вошла больше в двери.
Маша: А про «Уголька»­ то мы забыли. Где же он?
Выходит Уголек.
Маша говорит Угольку, что он создан для того, чтобы дарить людям тепло, а не приносить
им горе и беду.
Уголек: Я все понял и обещаю больше так не делать……
«Уголек» снова отправляется в «печь», уходит за ширму.
Декорации меняются. Звери построили новый дом.
Волк: Ой, спасибо, помогли, вы меня, друзья, спасли.

Впредь я буду осторожен, чтоб пожар был невозможен.
Маша: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
Но, когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
­ В будний день и воскресенье, будь, то радость, будь, то грусть.
Телефоны служб спасенья нужно помнить наизусть.
«01»­зови пожарных, что­то вспыхнуло едва.
От преступников коварных есть полиция «02».
Надо вылечить больного, в скорую звони­ «03»
А, забудешь что­то, снова в эту книжку посмотри.
Пожарные:
Будем помнить мы, друзья, что с огнем шутить нельзя
Желаем вам во всем удачи и просим каждого из вас
О самом главном, об одном…Быть осторожными с огнем!
Маша спрашивает у детей, чему их научила сказка.
Дети­зрители: С огнем, друзья, нельзя шутить. Беда большая может быть.
И коли в печке много дров, её закройте на засов.
Открытой печь не оставляйте, за ней следить не забывайте,
В огне сгорает быстро дом, а возле дома – лес кругом.
Легко горят трава, деревья, погибнуть может вся деревня!
Маша: Вот истории развязка, тут и кончилася сказка, вот я вам и говорю, все, что я
стихотворю, все мораль имеет, я все время в корень зрю
Смысл сказки не в стихах, и не в теремках,
Надо ночью и днем быть внимательным с огнем!
Песня пожарных на мотив «Веселые путешественники»
муз.М.Старокодамского

Мария Дружкова
Пожар в лесу (сказка)

Пожар в лесу (сказка )

Приехала в лес семья из четырех человек : папа, мама, дочка Даша 4 - рех лет и сынок Андрей 6-ти лет. Папа из багажника машины достал спички, бензин нашел в лесу ветки еловые да сосновые и решил костер развести, чтоб не холодно было. Даша с Андреем помогали папе сухие ветки искать. Разожгли костер, напекли картошки в золе, а на огне изжарили шашлыки. Поели и решили сходить в лес ягод да грибов пособирать. Папа с мамой взяли себе по большой корзине, а Даша с Андреем по маленькому лукошку. Костер папа закидал землей, а сверху сырой травы наложил. Ушла семья далеко в лес. А костер-то не до конца погас. Тлела маленькая веточка ели в костре, тлела, да вдруг как разгорится! Языки пламени лизали нижние ветки деревьев, затем добрались до середины и наконец поползли наверх. Вспыхнуло соседнее дерево как спичка. Летит пожар по лесу , трещит. Боязно стало птицам и зверям. А на соседнем дереве дятел сидел, старый дуб долбил.

Вдруг увидел он - деревья горят. Бросил он жуков-червяков под корой искать, да начал особой дробью стучать, лесных зверей на пожар созывать . Первой прилетела сорока, да застрекотала : «Где пожар ? Что горит?» Увидела и полетела всех лесных жителей оповещать. Услышали белки о беде-схватили ведерки, услышали зайцы о беде-взяли лопатки, услышали лисицы о беде-прихватили лейки. Медведица с медвежатами еловые лапы взяли. Прибежали к пожарищу , а огонь уже на них стеной идет. Деревья, кусты, трава, цветы-все в огне. Что делать? Как такой пожар тушить ? Стоят звери в растерянности, не знают, что делать. Дым глаза выедает, огонь смотреть мешает. Чихают, кашляют бедные звери.

Услышав оповещение сороки о пожаре прибежал медведь , начал раздавать команды : кротам рыть большую траншею, чтоб огонь на соседние деревья не перекинулся, зайцам-им помогать, белкам-тушить огонь ведрами из бочки, медвежатам с медведицей-забрасывать огонь песком.

Не все звери оказались такими смелыми, отважными. Многие в панике убегали. Ежиха с ежатами перекатывались с кочки в ямку, из ямки на кочку. Волк с волчатами припустились бежать со всех ног без оглядки.

Не все смогли благополучно выбраться из огненного плена. Семья волков спала в своем логове, там и задохнулась от дыма.

Видят звери, не справиться им с огнем своими силами. Что делать? Начали они на своем языке кричать, звать на помощь. Прибежали люди, вызвали пожарных . Приехали пожарные машины , начали тушить пожар . Нехотя, но под напором такой силы огонь сдался. Радуются звери, птицы. Но на месте пожарища теперь долго не будут расти деревья, травы, кустарники. Да и многим животным и птицам теперь придется новый дом поискать.

Люди! Берегите лес от пожара !


Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», город Рыбинск, Ярославской области.
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию стихотворную сказку на тему пожарной безопасности.
Сказка доступна и интересна детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогами ДОУ для профилактических занятий по ОБЖ с детьми обозначенной возрастной группы. Материал может быть полезен родителям дошкольников.
Сказка написана таким образом, что в ней нет прямых назиданий. После её прочтения уместно задать дошкольникам вопросы, которые акцентируют их внимание на возможные причины возникновения пожара:
- Почему приключилась беда?
- Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
- Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра?
Дети сами выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.
Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара в быту.
3. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с электроприборами и огнём.
4. Развитие логических способностей детей, умения делать умозаключения, находить закономерности и причинно-следственные связи.
5. Воспитывать у детей нравственные качества – сострадания, любви к ближнему.

Обезьянка Виолетта
Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает»,
Вечно что-то забывает.


В гости ждёт она подругу,
Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу
Уж зажжёны свечи.


Очень хочет Виолетта
Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета -
Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила
И об этом позабыла...


Ставит чайник на плиту,
Открывает форточку.
Занавески колыхнулись,
И огня они коснулись...


Громко музыку включила.
Пылесосить вдруг решила.
Телевизор, пылесос...


Вдруг возник другой вопрос:
«Что подружке подарить?»
- Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета,
Вылетает Виолетта.

В магазине за углом
Ей слышны сирены.
- Загорелся чей-то дом!
Догорают стены!


Копоть. Гарь. Не видно света.
Плачет наша Виолетта.


Так давайте соблюдать
Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать
Вот такой опасности!

Сказка о пожарной безопасности «Кошка-ротозейка».

Цели : привлечь обучающихся к изучению правил пожарной безопасности; воспитывать чувства ответственности в деле предупреждения пожаров

Задачи :

    ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

    учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Оборудование :

    презентация с изображениями дома, огня;

    макет пожарного щита с инвентарем;

    мелодии Pink Panther (Розовая пантера) в исполнении Генри Манчини , «Танец с саблями» А. Хачатуряна.

Действующие лица :

первый котенок

второй котенок

пожарный

первая искра

вторая искра

Первый котенок :

Тетя кошка строит дом.

Всё прекрасно будет в нём.

Кошка:

Будут лестницы витые,

Будут комнаты большие,

Будет прудик, будет сад.

Первый котенок :

Жить в нем буду просто рад!

Второй котенок

Подождите, тётя кошка,

Вы торопитесь немножко

Пожарный:

Где у вас висит фонарь?

Где пожарный инвентарь?

Запасной пожарный выход?

Второй котенок

Где лопата? Где топор?

Где песок? И длинный этот…

Ну, напомните…

Пожарный:

Кошка:

Ерунда. Мой дом, как крепость.

Не утонет, не сгорит.

«Это сказки и нелепость», –

Так мой разум говорит.

Пожарный:

Разум Ваш, конечно, тонок,

Только опыт мой велик.

Очень часто от пожара

Даже камушек горит.

Кошка:

Ладно, ладно. Виновата.

Вот, пожалуйста, лопата,

Вот ведро, топор, багор.

Кошка ставит пожарный щит далеко от дома и вешает на него инвентарь.

Пожарный:

Думаю, далековато

Бегать за ведром во двор.

Кошка:

Фи, подумаешь. Я – кошка!

Я побегаю немножко.

Ночь. Дом спит. Звучит мелодия Pink Panther (Розовая пантера). К дому крадутся две искры.

Первая искра:

Что-то я проголодалась.

Знаешь, милая сестра,

Нам давно не доставалось

Ни кола и ни двора.

Вторая искра:

Все кострища, да листва

Под скамейкой в парке.

Нам, я думаю, пора

Получить подарки.

Первая искра:

Говорят, у кошки дом

Просто загляденье.

Ну-ка, порезвимся в нем.

Будет объедение!

Искры останавливаются около пожарного щита, смеются, переговариваются.

Первая искра:

Посмотри, она решила,

Что лопата – эта сила!

Вторая искра:

Вот ведро, а где вода?

Нам сюда давно пора!!!

Первая искра:

Что ж, давай отыщем щёлку.

(Кряхтит и пытается пролезть в дом)

Камень, камень. Нет здесь толку…

Вторая искра:

Эй, сестра, нашла лазейку.

Ну и кошка… ротозейка.

Дом построила большой,

А защиты никакой:

Нет сигнализации,

Электроизоляции,

Щит пожарный далеко…

Забираемся?

Первая искра:

Пожарный:

Проскользнули искры в дом

И разбушевались в нем.

Искры танцуют под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями». Кошка мечется между домом и пожарным щитом.

Кошка:

Боже мой, как далеко!

И тушить так нелегко.

Помогите! Помогите!

Пламя, пламя погасите!

Пожарный:

Долго пламя бушевало,

Дом разрушило дотла.

Кошка тихо горевала,

Согреваясь у костра.

Кошка:

Я опять построю дом,

Но защита будет в нем.

Будет здесь гореть фонарь.

Есть пожарный инвентарь.

Куплю сигнализацию,

Электроизоляцию…

И стоять пожарный щит

Будет возле дома.

Даже правила учить

Аглиуллина Раиса Гилмулловна
Воспитатель по обучению татарскому языку, 1К МБДОУ №29 г.Лениногорск, Республика Татарстан

Задачи:
закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности,
прививать навыки осторожного обращения с огнем;
воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
В одном большом и красивом доме на кухне стоял буфет. На самой верхней полке этого буфета, куда дети могли дотянуться только если встанут на табуретку, а мама могла дотянуться до нее, если вставала на цыпочки, там лежало две коробки. Одна была коробка из-под конфет, красивая и блестящая, в ней лежали фантики от конфет. А рядом лежала старая, всеми забытая, кособокая спичечная коробка. В ней лежала одна простая спичка с маленькой коричневой головкой.

По вечерам спичка оживала, начинала двигаться, и вылезала из объятий своей мамы – старой спичечной коробки. Спичечная коробка была старая, помятая и ворчливая. Она не любила когда ей мешали спать и хотела только покоя. Она всегда ворчала и никогда не ласкала свою худенькую дочку-спичку, с маленькой коричневой головкой и в простом белом платьице. А дочка-спичка хотела ласки и веселья. Ей было скучно со своей мамой и ее тянуло к большой красивой конфетной коробке. Ведь в той коробке жили красивые, веселые девочки-фантики. Они все были разные, блестящие и очень гордились своей красотой. По вечерам на полке буфета они устраивали веселые игры. В тех играх несчастной спичке отводилось последнее место. Они, эти красавицы, разрешали только прибрать после себя на полке. Они говорили ей:
- Вот станешь красивой, как мы, тогда мы будем с тобой играть!
Раздасадованная спичка возвращалась к своей маме спичечной коробке, она плакала и просила:
- Мама, я хочу быть красавицей, сделай меня красивой.
Но мама только ворчала:
- Не мешай!
Спичка не отставала:
- Мама, пожалей меня! Мама, я хочу быть красивой!
Не выдержала мама, с силой оттолкнула дочку-спичку своим помятым боком и крикнула:
- Я устала от тебя! Не мешай мне спать! Я хочу покоя!
И вдруг маленькая коричневая головка дочки-спички загорелась красивым ярким светом. Обрадовалась спичка и побежала к своим подружкам-фантикам.
- Посмотрите, какая я красивая, какая у меня яркая красивая шапочка. А платье мое из белого становится блестящим, черным. Идемте со мной играть! Идите, идите сюда!
Она бегала по буфетной полке радостная и звала своих подруг. Испугались бедные красавицы конфетные фантики, прижались они к своей маме – большой конфетной коробке и тряслись от страха, глядя на мечущуюся взад и вперед горящую спичку. Испугал их ее слишком яркий, блестящий огонь. Ее платье из белого, простого, становилось все более блестящим и черным, а спичка все больше радовалась, бегала и звала к себе подруг. Наконец коленки у спички подкосились и она упала. Последние яркие огоньки на ее шапочке вспыхнули и погасли. Больше спичка не шевелилась. Красавицы-фантики сказали:
- Как жаль, что она умерла. Мы хотели с ней поиграть. Какая она была красивая, до того как погибнуть.
А старая мама ворчала и не хотела просыпаться от своего старческого сна. Она повернулась на другой свой помятый бок и сказала:
- Не шумите, дайте поспать!
Утром хозяйка убиралась на полке и увидела обгоревшую спичку и помятый, пустой спичечный коробок. Их она отнесла и положила в мусорно ведро. Еще мама там нашла коробку из-под конфет с фантиками внутри. Эту коробку она отдала своей маленькой дочке поиграть.
Так и закончилась грустная сказка об одинокой маленькой спичке, которая хотела стать красавицей. А что могло бы произойти, если бы ее игру поддержали красавицы-фантики? Страшно подумать!