Самые тупые изобретения 21 века. Самые нелепые запатентованные изобретения за всю историю. Коктейльная трубочка для двоих

Статуя Свободы – вот уже больше века является одним из символов США. Но очень многие представления о ней неверны, а кое-что крайне мало известно. Давайте узнаем побольше об этом необычном памятнике.

Прежде всего, заметим, что официально она называется по-другому – «Озаряющая мир Свобода». Скульптура расположена на одноимённом острове в трёх километрах к юго-западу от Манхэттэна. Долгое время он именовался остров Беллоу. Памятник держит в правой руке факел (который как бы и «озаряет» мир, а в левой скрижаль с датой Декларации независимости США, записанной латинскими цифрами. Одна из ног «Озаряющей» попирает разорванные кандалы.

Семь лучей в увенчивающей статую короне символически обозначают моря и континенты. И всё-таки, из чего сделана статуя свободы в США? Казалось бы, она должна быть стальной или каменной, судя по восприятию.

Однако не всё так просто. Сталь там присутствует – 125 тонн. Использовали скульпторы и 31 тонну меди, которая покрывает её слоем чуть более двух с половиной миллиметров. Однако цифры и стали, и меди просто меркнут по сравнению с бетонным основанием, которое достигает двадцати семи тысяч тонн. Тонкие медные листы смонтированы поверх стального каркаса. Вместе с фундаментом и пьедесталом высота до верхней части факела достигает девяноста трёх метров.

Где была сделана статуя свободы?

Памятник, символизирующий США, на самом деле был сделан не в Америке и даже не в Западном полушарии!

Автором скульптуры является француз Фредерик Огюст Бартольди. Замысел состоял в том, чтобы преподнести её в дар к столетнему юбилею США. Интересно, что собирались установить её в египетском Порт-Саиде и называть «Свет Азии». Однако каирское правительство решило не тратиться на установку и перевозку.

Когда Франция и Америка заключили договор, предполагалось, что они сделают, соответственно – скульптуру и монтаж за счёт Парижа, а пьедестал за счёт Вашингтона. Но возникшие на обеих берегах океана материальные трудности тормозили дело.

Какой материал применялся для изготовления?

Вроде бы мы уже знаем ответ на этот вопрос. Но… не будем спешить. Медь для той самой статуи, была либо добыта в Башкирии, либо выплавлена в Нижнем Тагиле. Постамент под ней сделан из немецкого цемента.

Однако и это ещё не всё! Помимо самой скульптуры, существует немало её копий. Только в Париже их четыре; позолоченный вариант с фонарём вместо факела в Сен-Сир-сюр-Мер. Есть и многие другие версии – например, в одном из казино Лас-Вегаса, в Японии, отбитая голова некогда существовавшей «свободы» в Третьяковской галерее, в Днепропетровске, Львове, Будапеште, Риге.

После трагедии 11 сентября подлинная статуя свободы была закрыта для посещения. В настоящее время она доступна всем, но при условии тщательного досмотра, подобного проводимому в международных аэропортах. Следовательно, символ США – один из наиболее безопасных для туристов объектов в мире.

Статуя Свободы – это национальная достопримечательность и один из главных символов Соединенных Штатов Америки. Этот был подарен США французским народом, поддерживающим в их борьбе за независимость. Согласно задумкам архитекторов, статуя Свободы позиционируется как символ демократии и независимости.

Идея этого архитектурного сооружения появилась в 1865-м году и принадлежит французу по имени Эдуард де Лабулайе. Реализовать эту идею на практике ему помог тогда еще неизвестный скульптор по имени Фредерик Огюст Бартольди. В результате было задумано спроектировать огромный маяк в виде женщины, держащей в правой вытянутой руке факел. Согласно задумке, именно факел освещает путь морякам, направляющимся в нью-йоркский порт.

Проектировал и строил этот памятник-маяк знаменитый Густав Эйфель ( Эйфелевой башни в Париже). В результате получился стальной каркас весом в 125 тонн и высотой 93 метра вместе с постаментом. Маяк сооружен таким образом, что внутри статуи можно свободно перемещаться и подниматься по лестнице к самой главной смотровой площадке, расположенной в . Кстати говоря, маяк уже несколько раз реставрировался: в него были добавлены элементы освещения (лазерная подсветка).

Где статуя Свободы

Она воздвигнута Бедлоу (остров Свободы) в Нью-Йорке. Открытие этой архитектурной достопримечательности произошло в 1886-м году, сопровождаясь пушечными выстрелами, фейерверками и сиреной. С тех пор легендарная статуя Свободы каждый день встречает корабли, входящие в порт Нью-Йорка, и принимает туристов из разных частей света. Кстати говоря, полное название этого монумента звучит так: «Свобода, озаряющая мир». В настоящее время имеется и самый первый макет статуи Свободы, который можно увидеть в Париже неподалеку от Эйфелевой башни.

Почему статуя Свободы стоит именно в Нью-Йорке

Дело в том, что место для будущего маяка выбирал сам скульптор Бартольди. Именно он решил, что будущий постамент должен стоять на острове Бедлоу (остров Свободы), расположенном в 3-х километрах от южной Манхеттена. Скульптор уверял, что – лучшее решение в расположении женщины с факелом, которая изо дня в день станет встречать корабли, направляющиеся к Нью-Йорку, и освещать им путь. По словам Бартольди, именно остров Свободы позволяет воплотить оригинальную задумку в жизнь наиболее полно.

Согласно некоторым данным, статую Свободы изначально хотели воздвигнуть в Порт-Саиде, расположенном в Суэцком канале, который, в свою очередь, соединяет два моря – Красное и Средиземное. Однако данный проект не получил реализации, а будущий маяк решили воздвигнуть все же в Соединенных Штатах.

O Период строительства 1876-1886 Дата открытия 28 октября 1886 года Национальный памятник с 15 октября 1924 года Входит в NRHP с 15 октября 1966 года Статус NYCL с 14 сентября 1976 года Высота 93 Архитектор Гюстав Эйфель Скульптор Фредерик Огюст Бартольди Расположение Адрес Манхэттен , остров Либерти Emporis SkyscraperPage Skyscraper Center Structurae Сайт nps.gov/stli Аудио, фото и видео на Викискладе

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Скульптура является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости . Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI » (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США . Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах.

    Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов).

    Общий вес меди, использованной для отлива статуи, - 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции - 125 тонн. Общий вес бетонного основания - 27 000 тонн. Толщина медного покрытия статуи - 2,57 мм.

    Высота от земли до кончика факела - 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела - 46 метров.

    Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

    Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте .

    Территория острова Либерти первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении Нью-Йорка, а в настоящее время находится в федеральном управлении. До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe"s Island ), хотя его ещё называли «островом Свободы» уже с начала XX века.

    Новый Колосс

    В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс » (The New Colossus), посвященный статуе Свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:

    «Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she With silent lips. «Give me your tired, your poor, Your huddled masses yearning to breathe free, The wretched refuse of your teeming shore. Send these, the homeless, tempest-tossed to me, I lift my lamp beside the golden door!»

    В русском переводе В. Лазариса:

    «Вам, земли древние, - кричит она, безмолвных Губ не разжав, - жить в роскоши пустой, А мне отдайте из глубин бездонных Своих изгоев, люд забитый свой, Пошлите мне отверженных, бездомных, Я им свечу у двери золотой!»

    В более близком к тексту переводе:

    «Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!» Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ, Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде, Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот. Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне, Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»

    Статуя Свободы в цифрах

    Части скульптуры Метры
    Высота от земли до верхушки факела 93 м
    Высота статуи 33,86 м
    Длина кисти руки 5,00 м
    Длина указательного пальца 2,44 м
    Голова от макушки до подбородка 5,26 м
    Ширина лица 3,05 м
    Длина глаза 0,76 м
    Длина носа 1,37 м
    Длина правой руки 12,80 м
    Толщина правой руки 3,66 м
    Толщина талии 10,67 м
    Ширина рта 0,91 м
    Высота таблички 7,19 м
    Ширина таблички 4,14 м
    Толщина таблички 0,61 м
    Высота от земли до вершины пьедестала 46,94 м

    Создание статуи

    Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди . Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 году. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица : красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера , создателя и предпринимателя в области швейных машин.

    Статую Свободы первоначально планировалось установить в Порт-Саиде под названием Свет Азии (англ. The Light Of Asia ), но тогдашнее правительство Египта решило, что перевозка конструкции из Франции и установка являются для него слишком дорогостоящими .

    По взаимной договорённости Америка должна была построить пьедестал, а Франция - создать статую и установить её в США. Однако нехватка денег ощущалась по обе стороны Атлантического океана . Во Франции благотворительные пожертвования наряду с различными увеселительными мероприятиями и лотереей позволили собрать 2,25 млн франков. В Соединённых Штатах для сбора средств проводились театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксёрские бои.

    Тем временем во Франции Бартольди потребовалась помощь инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Гюставу Эйфелю (будущему создателю Эйфелевой башни) было поручено спроектировать массивную стальную опору и промежуточный поддерживающий каркас, который позволит медной оболочке статуи двигаться свободно, сохраняя при этом вертикальное положение. Детальные разработки Эйфель передал своему помощнику, опытному инженеру по строительным конструкциям Морису Кехлину. Медь для статуи была закуплена из имеющихся запасов на складах фирмы Société des métaux предпринимателя Эжена Секретана . Её происхождение не было задокументировано, но исследования 1985 года показали, что в основном она была добыта в Норвегии на острове Кармёй . Легенда о поставках меди из России была проверена энтузиастами, но не нашла подтверждения . Кроме того, железные дороги в Уфе и Нижнем Тагиле были проведены позже строительства; соответственно, версия о поставках руды не может рассматриваться серьёзно. Примечательно также, что бетонное основание под статуей изготовлено из немецкого цемента. Фирма «Дикерхофф» выиграла тендер на поставку цемента для строительства фундамента Статуи Свободы в Нью-Йорке, который для того времени был крупнейшей бетонной конструкцией в мире .

    Место для статуи Свободы в нью-йоркской гавани, утвержденное Актом Конгресса 1877 года, было выбрано генералом Уильямом Шерманом , с учетом пожеланий самого Бартольди, на острове Бедлоу, где ещё с начала XIX века стоял форт в форме звезды.

    Сбор средств для пьедестала продвигался медленно, и Джозеф Пулитцер (известный по премии Пулитцера) в своей газете «World» выступил с призывом поддержать сбор средств в фонд проекта.

    К августу 1885 года проблемы с финансированием пьедестала, спроектированного американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом , были решены, и первый камень был заложен 5 августа . Строительство завершилось 22 апреля 1886 года. В массивную каменную кладку пьедестала встроены две квадратные перемычки из стальных брусьев; их соединяют стальные анкерные балки, уходящие вверх, чтобы там стать частью эйфелевского (напоминающего каркас Эйфелевой башни) каркаса самой статуи. Таким образом, статуя и пьедестал являются единым целым.

    Статуя была завершена французами в июле 1884 года и доставлена в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 года на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. (Её правая рука с факелом, законченные раньше, уже экспонировались на Всемирной выставке в Филадельфии в , а затем в Мэдисон-сквере в Нью-Йорке.) Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд , состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции он опоздал на десять лет.

    Национальный памятник - статуя Свободы - официально отметил своё столетие 28 октября 1986 года.

    Статуя как памятник культуры

    Статуя была помещена на гранитный пьедестал внутри форта Вуд, построенного к войне 1812 года , стены которого выложены в форме звезды. Служба маяков США отвечала за обслуживание статуи до 1901 года. После 1901 года эта миссия была возложена на военный департамент. Президентским постановлением от 15 октября 1924 года форт Вуд (и статуя на его территории) был объявлен национальным памятником, границы которого совпадали с границами форта.

    28 октября 1936 года на 50-летнем юбилее открытия статуи президент США Франклин Рузвельт сказал: «Свобода и мир - вещи живые. Чтобы они продолжали существовать, каждое поколение должно охранять их и вкладывать в них новую жизнь».

    В 1933 году обслуживание национального памятника было передано Службе национальных парков. 7 сентября 1937 года площадь национального памятника была увеличена и распространилась на весь остров Бедлоу, который в 1956 году был переименован в остров Свободы. 11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью национального мемориала «Статуя Свободы». В мае 1982 года президент Рональд Рейган поручил Ли Якокке возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы. На реставрацию было собрано 87 млн долларов благодаря партнерству Службы национальных парков и корпорации «Статуя Свободы - остров Эллис», которое стало самым успешным сотрудничеством государственного и частного сектора в американской истории. В 1984 года, в начале работ по её реставрации, статуя Свободы была внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО . 5 июля г. отреставрированная статуя Свободы была вновь открыта для посетителей во время Уик-энда Свободы, посвященного её столетию.

    Статуя и безопасность

    Лестницу на факел закрыли по соображениям безопасности в 1916 году. В 1986 году статуя была восстановлена, а её разрушенный и подвергшийся коррозии факел был перенесён к главному входу и заменён на новый, покрытый 24-каратным золотом .

    11 сентября 2001 года вследствие террористической атаки на Всемирный торговый центр статую и остров закрыли для общественности. Остров был открыт в конце 2001 года, в то время как пьедестал открыли 4 августа 2004 года. Сама статуя, включая корону, оставалась закрытой. На внутренний каркас статуи можно было взглянуть через прозрачный потолок пьедестала. И туда, и на смотровую площадку в пьедестале попасть можно было только с организованной экскурсией. Сам доступ на остров сопровождался новыми ограничениями и проверками в целях безопасности. 17 мая 2009 года президент США Барак Обама и госсекретарь внутренних дел

    Памятник мирового масштаба, который очень любят и постоянно посещают туристы, - это статуя Свободы. 28 октября далекого 1986 года этому памятнику исполнилось сто лет, но своего великолепия он не перестает терять даже спустя столько лет. Статуя Свободы появилась в Нью-Йорке вовсе не случайно, так как в 1886 году ее подарили французы всему американскому народу в обмен на сложившуюся между ними дружбу во время проходящей революции на территории Америки. Высота статуи Свободы, ее великолепие и статность на сегодняшний день являются не столько между двумя народами, сколько символом демократичности власти.

    Создание скульптуры - - началось еще в 1876 году и было приурочено к столетию подписания в Америке. Она явилась совместным проектом французов и американцев, поэтому американцы занялись возведением пьедестала для будущей скульптуры, а французы изготовили части будущего мирового шедевра и непосредственно на территории Америки собирали ее.

    Красота, символичность и, самое главное, высота статуи Свободы, безусловно, скрывают за собой трату большого количества финансовых средств и, соответственно, нехватку их во время возведения скульптуры. Для того чтобы возвести статую Свободы в Америке, во Франции проводили большое количество благотворительных мероприятий, пожертвований, лотерей. Соединенные Штаты же устраивали большое количество художественных выставок, представлений в театрах, а также аттракционов только ради получения средств на возведение статуи Свободы.

    Но во время строительства возникали не только финансовые трудности, но и проблемы с сохранением целостности ее конструкции при перевозе из одной страны в другую. Помощь подоспела в лице Александра который создал Эйфелеву башню. Именно он добавил к каркасу статуи очень мощную опору из железа, которая позволила статуе сохранить свою оболочку в целости и сохранности при переезде.

    Статуя Свободы в Америке - это, прежде всего, отражение характера истории этой страны, так как она всегда славилась переменчивостью происходящих в ней событий и следующими за ними последствиями. Для того чтобы посетителям добраться до короны этой статуи, им требуется пройти целых три сотни и пятьдесят четыре ступени. Поднявшись на такую высоту, каждый имеет возможность посмотреть на окружающий вид из двадцати пяти окон, расположенных по всему периметру короны.

    Ценность статуи Свободы безусловна так же, как и символичность расположенных в ней двадцати пяти окон и даже семи лучей, которые находятся на ее короне. Создатели этого памятника посчитали необходимым отметить лучами семь континентов и мировых океанов, а двадцатью пятью окнами - все небесные лучи и земные драгоценные камни.

    Высота статуи Свободы, начиная от земли и заканчивая самой верхушкой факела, равна почти девяносто трем метрам. Оказавшись рядом с таким творением, невозможно не любоваться, ведь внушительные размеры и четкость каждого элемента впечатляют.

    Если вы спуститесь к подножию памятника, высота статуи Свободы заставит вас почувствовать себя очень и очень крохотным созданием.

    Имея возраст 129 лет, статуя Свободы — нечто большее, чем степенная пожилая женщина. Это воплощение свободы, силы и вечной юности было источником надежды для бесчисленных поколений эмигрантов и гордости для всех американцев. Но статуя, которую еще нежно называют «Мисс Свобода», щедрый дар Франции Соединенным Штатам в честь столетия Декларации независимости, является символом франко-американской дружбы. Наконец, эта «железная леди» является крупнейшей статуей в мире — 46 метров от стоп до высшей точки, 93 метра вместе с постаментом.

    Идея создать статую Свободы родилась однажды вечером 1865 года в Париже, в модном салоне историка Эдуарда Лефевра де Лабулая. Именно он подсказал подарить Соединенным Штатам этот монумент в честь празднования столетия со дня провозглашения Декларации независимости в 1876 году. Символ франко-американской дружбы, Свобода, освещающая мир, должна была стать также выражением либеральных стремлений французской интеллигенции, стонущей под давлением самовластного правления Наполеона III.

    Среди гостей в Лабулая в тот вечер был молодой талантливый скульптор Фредерик-Огюст Бартольди, которому тогда был 31 год. Захваченный идеей, он вызвался осуществить этот проект, еще не зная, что посвятит ему более 20 лет своей жизни.

    Чтобы совершить этот гигантский замысел, Бартольди в поисках вдохновения обращается к египетским и итальянским скульптурам, а также к реконструкции колоса Родосского. Сделав чертеж макета, он занялся созданием гипсовой модели высотой 11 метров, которая стала прообразом самой статуи.

    В парижской мастерской скульптора на Монпарнасе десятки рабочих под его руководством стали сооружать великаншу. Инженер Гюстав Эйфель, который еще не создал своей знаменитой башни, помог Бартольди разработать металлическую арматуру этого произведения.

    Статуя в ее натуральную величину сооружалась из блоков, которые воспроизводили пропорции оригинальной модели. Эти гипсовые части были покрыты деревянной обшивкой, где затем скрепляли медные листы, которые вместе образовывали оболочку, или «кожу» статуи. Нужные средства, эквивалент суммы, превышающей 7000 000 современных евро, были собраны благодаря лотереям и национальной кампании по сбору средств, в которых приняло участие более 100 000 человек. Между тем сам Бартольди надеялся на всевозможные официальные заказы, в том числе и от знаменитого Бельфортского Льва. Но учитывая финансовые трудности надо было ждать до 1884 года, когда потрясенные соседи скульптора смогли увидеть, как мало-помалу статуя возвышается над крышами Парижа.

    Но еще предстояло построить для «Мисс Свободы» постамент, а, следовательно, найти для этого 250 000 долларов. В Соединенных Штатах началась кампания сбора средств. Поэтесса Эмма Лазарус предложила рукопись сонета о свободе, который был продан на аукционе за 1500 долларов и одну строфу из которой вырезал на доске, прикрепленной к монументу: «Дайте мне эти истощенные, обездоленные, запуганные массы стремящиеся свободно дышать». Но надо было, чтобы еще и магнат нью-йоркской прессы Джозеф Пулитцер, сам эмигрант венгерского происхождения, выступил в «Нью-Йорк Уорлд» и пристыдил своих соотечественников за то, что они принимают такой дар, не определив достойного места для монумента. Только после этого нужные средства были собраны.

    Местностью, выбранной для монумента, стал Бедлоу-Айленд, островок в Нью-Йоркском заливе близ Эллис-Айленд, где содержалась служба приема иммигрантов. Во время своего путешествия в Нью-Йорк 1871 года Бартольди отметил, что именно там иммигранты «впервые видели Новый Свет».

    Только постамент был возведен, статую разобрали и частями переправили через Атлантику в 214 огромных ящиках. Монумент официально был открыт через четыре месяца после прибытия последнего ящика, 28 октября 1886 года. Несмотря на туман и сырость, атмосфера была праздничная: парадом проходили регаты, гремела орудийная канонада, мажоретки размахивали флажками, и лишь несколько «привилегированных» человек смогли услышать отрывки из торжественной речи американского президента Гровера Кливленда.

    С тех пор статуя стала всемирным символом, но это не спасло ее от непогоды, морской соли и загрязнения. В начале 80-х годов прошлого века комиссия экспертов обнаружила, что монумент поврежден и рекомендовала провести реставрационные работы. Они начались в 1984 году, когда статуя Свободы была внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, и проводились под наблюдением американских экспертов, которым помогали десять французских специалистов. Нужная сумма в 31 000 000 долларов была собрана благодаря благотворительным взносам от предприятий и ассоциаций, большинство из которых объединились под эгидой фонда «Статуя Свободы — Эллис-Айленд». Было также много индивидуальных взносов; миллионы школьников собрали около 3 миллионов долларов, зарабатывая их мытьем машин и продажей цветов.

    Реставрация требовала огромной работы для антикоррозионной защиты, особенно на 1800 металлических пластинах статуи. Прибывшие из Франции рабочие-металлисты привезли с собой две тонны инструментов, в том числе сотни специальных молотков и месяцами отковывали новые полные одежды для статуи и восстанавливали корону, факел и пламя, не обращая внимания на забастовочные пикеты своих нью-йоркских коллег, протестовавших против чужеземной конкуренции.

    В течение двух лет, пока проводились работы для восстановления статуи, она стояла в строительных лесах. Сделано за это время и некоторые усовершенствования: установлен стеклянный двухэтажный лифт, новые лестницы и система обогрева и кондиционирования воздуха. Итак, обновленная статуя может выдержать напор ветра до 200 километров в час, и эксперты утверждают, что она способна простоять, по крайней мере, пол тысячелетия. Монумент, которому вернули всю его прежнюю красоту, заново открыли для осмотра, когда праздновали столетие со дня его установки. Это торжество привлекло сотни тысяч посетителей и множество продавцов сувениров.

    С течением лет статуя стала универсальным символом свободы: американские бойскауты установили более 200 копий монумента по всей территорий Соединенных Штатов. Ее копии красуются в парке Бельграно в Буэнос-Айресе, вблизи Рио-де-Жанейро, в Бангкоке и во многих городах Японии. (Своя копия статуи Свободы есть и в старинном украинском городе Львове, хотя эта каменная львовская барышня только похожа на нее, на самом деле она является символом удачи. Примечание редактора)

    Во Франции Люксембургский сад украшает репродукция статуи Свободы высотой 2,75 метра. В Барантени, вблизи Руана, в музее скульптур под открытым небом размещена модель из стекловолокна, имеющая интересную историю. Она была использована как декорация в фильме, где играл французский актер Жан-Поль Бельмондо: пустая внутри статуя служила за тайник для контрабандных товаров. После окончания съемок по требованию французской таможенной службы статую должны были уничтожить, и только вмешательство скульптора Поля Бельмондо, отца актера, спасло ее.

    Но самой удивительной из всех французских копий статуи Свободы является модель высотой 16 метров, которая приветствует пассажиров речного трамвайчика, курсирующего вдоль Пон-де-Гренель вблизи Лебединого острова. Эту статую поставили в 1885 году в знак благодарности французам американцы, проживавшие в Париже. Через сто лет французское правительство выделило несколько миллионов франков на реставрацию, и их использовали, чтобы вылечить плечо статуи, поврежденное снарядом во время второй мировой войны.

    В 1989 году по случаю двухсотлетия Французской революции ежедневная американская газета «Интернэшнл Геральд Трибюн» ассигновала средства на сооружение неподалеку от площади Альма копии в натуральную величину золотистого пламени нью-йоркской «Мисс Свободы».

    Подытоживая сказанное, можно отметить следующее. Популярность статуи отражает силу впечатления, которое она произвела на людей всего мира, и, без сомнения, такое же неизгладимое впечатление оставляет она в душах поколений посетителей, впервые открывающих для себя Новый Свет: «Я никогда не забуду, как впервые открылась моему взору Мисс Свобода, когда наш корабль входил в нью-йоркский порт сорок лет назад, — говорит, например, Марсель Эрга, французская гражданка, чья жизнь разделена между Францией и Соединенными Штатами. — Я и вся моя семья встали на рассвете, чтобы увидеть ее и для нас после войны это было удивительное ощущение — увидеть этот живой символ свободы, а также процветания, потому что для нас это еще означало и то, что мы наедимся вволю после всех недоеданий военной поры».