Работы с повышенными требованиями охраны труда. Примерный перечень работ и профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности. I. Виды работ

Эх, какие энергетики молодцы, каких только поводов не найдут, чтоб чего-нибудь ещё построить или, на худой конец, модернизацию провести. Вот, например, в Сочи под это дело даже Олимпиаду в 2014 году решили провести. Да, Сочи регион быстрорастущий, энергии кушать хочет много, а её брать приходилось из других регионов, нужен был повод, так и появилась на свет одна из самых современных электростанций России, о которой я сегодня и расскажу - Адлерская ТЭС. Её установленная мощность составляет 360 МВт, а тепловая - 227 Гкал/ч, по этим показателям она самая мощная в регионе, а ещё сами энергетики её скромно называют "энергетическим сердцем" Сочи. Кстати, я первый блогер, кто протоптал туда дорожку:)

Адлерская ТЭС входит в состав ПАО «ОГК-2». Так как это первый мой опыт дружбы с ними, добавлю и про них пару строк. ПАО «ОГК-2» - одна из крупнейших российских компаний тепловой генерации, на данный момент совокупная установленная их мощность составляет 18,95 ГВт. В 2015 году компания выработала 64 млрд кВтч электроэнергии (около 6% общероссийского объема и свыше 9% выработки всей тепловой генерации страны). Кроме Адлерской ТЭС в её состав входят ещё одиннадцать электростанций: Сургутская ГРЭС-1, Рязанская ГРЭС, Ставропольская ГРЭС, Киришская ГРЭС, Троицкая ГРЭС, Новочеркасская ГРЭС, Красноярская ГРЭС-2, Череповецкая ГРЭС, Серовская ГРЭС, Псковская ГРЭС и Грозненская ТЭС.

Как всё начиналось. До ввода нашей ТЭС в эксплуатацию лишь на 26 % Сочинский энергорайон был обеспечен собственной генерацией, а впереди намечалась большая Олимпийская стройка. Поэтому было принято решение включить Адлерскую ТЭС в «Программу строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта». Заявлено-сделано, 17 марта 2010 года было заключено соглашение с ГК «Олимпстрой» о строительстве этого олимпийского объекта федерального значения. Уже в апреле этого же года Министерством регионального развития РФ было выдано разрешение на строительство электростанции и понеслось. Инвестором проекта выступило 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром» - ООО «Газпром инвестпроект», а генеральным подрядчиком строительства стала АО «ТЭК Мосэнерго». Октябрь 2010 года отличился тем, что была установлена первая газотурбинная установка, что стало началом монтажа основного оборудования энергоблоков. В июле 2011 года был осуществлён монтаж градирни, между прочим, не простой, но о ней мы поговорим позже. 04 июня 2012 года - состоялись тестовые испытания и набор электрической мощности первой газотурбинной установки, а 31 августа 2012 года были завершены строительно-монтажные работы. 26 декабря 2012 Адлерская ТЭС была введена в промышленную эксплуатацию. И вот, наконец, 21 января 2013 года состоялось торжественное мероприятие по случаю ввода в строй Адлерской ТЭС. Чтобы подчеркнуть значимость этого объекта в этот день приехали сюда Дмитрий Медведев и Председатель Правления «Газпром» Алексей Миллер со своей свитой.

4. Аллея из десяти гималайских кедров, посаженная в 2009 году в честь начала строительства ТЭС.

Адлерская ТЭС состоит из двух автономных парогазовых энергоблоков ПГУ-180. Каждый из этих энергоблоков включает в себя две газовые турбины производства Ansaldo Energia (Италия) мощностью 66 МВт каждая и паровую турбину российского производителя ОАО «Калужский турбинный завод» мощностью 63 МВт, а также котел утилизатор производства ОАО «Подольский машиностроительный завод» («ЗиО»). Это позволяет добиться весьма высокого КПД, который для Адлерской ТЭС, составляет 52 % (средний по отрасли аналогичный показатель КПД тепловых электростанций равен 40 %).

6. Очень интересная здесь и система охлаждения станции. Оказывается, это серое здание с 8-этажный дом - градирня. Такой формы я ещё не встречал, говорят, где-то в Питере есть аналогичная.

Данная градирня - это воздушно-конденсационная установка системы Геллера в блочно-модульном исполнении, так называемая «сухая градирня». Произвели её в Венгрии.

Сухая градирня образует сплошной блок секций, длина которого составляет 66 м для одного энергоблока (и 132 м для двух энергоблоков). Ширина равна 32 м, а высота 33 м. На один энергоблок приходится по 10 секций, выполняющих охлаждение циркуляционной технической воды. Контур системы охлаждения циркуляционной воды и контур вспомогательного охлаждения (система охлаждения технической воды) образуют две гидравлически независимые системы. Некоторые элементы системы мы и можем наблюдать на земле, пока проводится плановый осмотр.

10. Получается, что охлаждаемая вода циркулирует по закрытому контуру, что не приводит к повышению влажности воздуха и загрязнению окружающей среды. Да, установка такой градирни удовольствие не дешёвое, но, учитывая дефицит воды в данном регионе и требования по экологическому загрязнению атмосферы парниковыми газами, данная история очень даже нужная.

11. С градирни открываются великолепные виды на Олимпийский парк и море

13. Ой, что-то заснял не то, но теперь точно знаю, что граница у нас на замке, и мы можем спать спокойно.

15. Это серое здание с надписью «Газпром» и является главным корпусом с машинным отделением.

18. А вот так выглядит один из энергоблоков ПГУ-180

19. Газовая турбина V64.3A Ansaldo Energia (Италия) 66 МВт

21. Перед нами Котел-утилизатор E-99,6/14,5-7,71/0,55-545/214 (ОАО «Подольский машиностроительный завод»). В первый раз вижу и расположение котла-утилизатора на улице. Вот так - век живи, век учись. А мне всё говорят, что все станции одинаковые, что ты по ним ездишь, не надоело...

22. Машинный зал Адлерской ТЭС.

23. Здесь установлены две Паровые турбины Т-48/62-7,4/0,12, изготовленные на ОАО «Калужский турбинный завод» с генератором ТЗФП-63-2МУЗ производства ОАО «Электросила».

26. Обслуживанием станции занимается 180 человек.

28. И как всегда находим что-то интересное. Вот тут, за дверью, например, спортзал. Ведь всем уже известно, что энергия - это сила! Добавлю, пожалуй, и я оборотов.

29. Напоследок заглянули в Комплектное Распределительное устройство Элегазовое (КРУЭ) - 110-220 кВ, которое предназначено для связи генерирующих мощностей станции с энергосистемой. Перед нами КРУЭ 110 кВ, которое состоит из двенадцати ячеек, соединенных в распределительное устройство, построенное по схеме "две несекционированные системы шин".

30. А это КРУЭ 220 кВ, состоящее из восьми ячеек, построенных по аналогичной схеме.

31. Основным топливом для станции является природный газ. Для того, чтобы сюда его доставить был построен новый двухниточный газопровод длиной 26 км (от ГРС «Адлер»). Если же всё-таки случится беда, станция способна в нормальном режиме проработать в течение 5-ти суток на дизельном топливе. Резервуары для хранения которого мы и наблюдаем.

32. За время строительства Адлерской ТЭС было: перемещено 185 тысяч кубометров грунта, смонтировано 10,5 тысяч тонн металлоконструкций, залито 30 тысяч кубометров бетона, смонтировано 12,5 тысяч тонн различного технологического оборудования, проложено около 1 000 километров кабеля различного назначения, а ещё и о природе подумали и высадили более 1 000 единиц деревьев и кустарников. На выходе получилась вот такая красота, которая очень гармонично вписалась в местный ландшафт.

Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «ОГК-2» и лично Дмитрию Филатову и Кристине Джанжаковой за организацию моего визита.

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже около 200 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире:

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ:

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»:

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

Адлерская ТЭС появилась благодаря проведению в 2014 году в городе Сочи зимней Олимпиады. Сочи всегда страдал от нехватки электроэнергии. Мощностей собственной генерации, а это Сочинская ТЭС, ТЭЦ Небуг, Краснополянская ГЭС и ТЭЦ Туапсинского НПЗ, хватало на удовлетворение лишь 25% потребностей города. Остальное восполнялось из соседних регионов. Поэтому в 2009 году новая станция стала одной из первых олимпийских строек.

Адлерская ТЭС - это инвестиционный проект ОАО "Газпром", непосредственное финансирование шло через ООО "Газпром инвестпроект" (100% дочернее предприятие газового холдинга). На сегодняшний день станция входит в состав ОАО "ОГК-2" (ООО "Газпром энергохолдинг " является контролирующим акционером этой компании). Строительство велось на условиях проектного финансирования, кредит в размере $19.5 миллиардов предоставил ОАО "Внешэкономбанк" сроком на 15 лет.

Проект Адлерской ТЭС – заслуга института "Мосэнергопроект", а генеральным подрядчиком строительства выступало ОАО "ТЭК Мосэнерго". Все работы велись в максимально сжатые сроки. Станция расположена на площади 9.89 гектар и находится в микрорайоне Верхнеимеретинской бухты. Строители и проектировщики сумели очень бережно вписать ТЭС в окружающий ландшафт, что было отмечено жителями города и руководством страны. Помимо этого все материалы и технологии, использованные на объекте, отвечают самым высоким экологическим международным стандартам.

Работы на строительной площадке начались в сентябре 2009 года. К марту 2011 уже был возведен главный корпус, а в апреле-мае проведен монтаж и пуско-наладочные работы парогазовой установки. В августе прошли успешные испытания первой газовой турбины на энергоблоке № 1. В июне следующего 2012 года на Адлерской ТЭС прошел тестовый набор мощности ГТУ-1, при этих испытаниях установку вывели на номинальную мощность – 65 МВт. В начале октября пошло первое тепло от новой станции к Олимпийским объектам, а через месяц энергетики провели комплексные испытания всего оборудования Адлерской ТЭС. При этом станция беспрерывно работала в течение 72 часов и выдавала номинальную мощность в 360 МВт. Окончательный вывод на проектную мощность состоялся 21 января 2013 года.

Адлерская ТЭС имеет в своем составе два энергоблока ПГУ-180. На каждом из них смонтировано по две итальянских газовых турбины, произведенных компанией Ansaldo Energia, и одна паровая турбина, выпущенная на ОАО "Калужский турбинный завод ", а также котел утилизатор производства ОАО "Подольский машиностроительный завод". Предъявляемые повышенные требования по экологической безопасности были учтены и при выборе системы охлаждения станции. Здесь применяется оборотное водоснабжение и вентиляторные градирни сухого типа. Эта система позволяет не повышать влажность окружающего воздуха, не производить загрязнение природной среды и более чем на треть снизить уровень выбросов тепла в атмосферу.

Проектировщикам и энергетикам удалось добиться на этом объекте генерации очень высоких показателей по КПД - 52%, средние значения для тепловых электростанций находятся в районе 40%. В период проведения сочинской Олимпиады 2014 станция отработала на отлично и более чем на треть закрыла потребности в энергии на олимпийских объектах.

Основное топливо Адлерской ТЭС – природный газ. Он поступает по магистральному газопроводу "Джубга - Лазаревское - Сочи". Ежегодная потребность электростанции в газе - около 580 миллионов кубических метров в год. Общая установленная мощность Адлерской ТЭС - 360 Мвт, тепловая – 227 Гкал/ч. Обслуживанием станции занимается 180 человек. С вводом в эксплуатацию этого объекта энергетики проблема в электроснабжении Сочи практически полностью была решена.

Адлерская ТЭС — современная парогазовая электростанция, состоящая из двух автономных энергоблоков ПГУ-180. Каждый из энергоблоков включает в себя две газовые турбины производства Ansaldo Energia (Италия) и паровую турбину российского производителя ОАО «Калужский турбинный завод». Технология парогазового цикла, на основе которой функционирует основное оборудование Адлерской ТЭС, обеспечивает высокий КПД (52%), низкий расход топлива и снижение уровня выбросов в атмосферу в среднем на 30% в сравнении с традиционными паросиловыми установками.

Основным и резервным топливом Адлерской ТЭС является природный газ - самый экологически чистый энергетический ресурс. Система охлаждения станции - это закрытая система оборотного водоснабжения с сухими вентиляторными градирнями. Охлаждаемая вода циркулирует по закрытому контуру, что не приводит к повышению влажности воздуха и загрязнению окружающей среды.

Электростанция спроектирована и построена в конфигурации, позволяющей обеспечить все основные требования, предъявляемые как в части выработки электрической и тепловой энергии, так и по обеспечению экологических требований. Технологические решения и материалы, использованные при строительстве Адлерской ТЭС, соответствуют самым высоким российским и международным экологическим стандартам.

Черноморское побережье, включая г. Сочи, традиционно являлось энергозависимым районом. Ко времени принятия решения о строительстве Адлерской ТЭС существующие на побережье Краснодарского края и в районе Большого Сочи электростанции обеспечивали лишь порядка 25% потребности города в электрической мощности, а остальное поставлялось из энергосистем соседних регионов. В связи с прогнозируемым резким увеличением энергопотребления в г. Сочи и с целью обеспечения надежного электро- и теплоснабжения объектов спортивной и туристической инфраструктуры в г. Сочи, проект строительства Адлерской ТЭС был включен в утвержденную Правительством РФ «Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».

Состав основного оборудования Адлерской ТЭС

ПГУ-180 Газовая турбина V64.3A Ansaldo Energia (Италия) 66 МВт 2 шт. Паровая турбина
- конденсационный режим - 62 МВт
Котел-утилизатор

2 шт.
ПГУ-180 Газовая турбина V64.3A Ansaldo Energia (Италия) 66 МВт 2шт. Паровая турбина Т-48/62-7,4/0,12 ОАО «Калужский турбинный завод»
- теплофикационный режим - 48 МВт
- конденсационный режим – 62 МВт
Котел-утилизатор E-99,6/14,5-7,71/0,55-545/214 ОАО «Подольский машиностроительный завод». Паропроизводительность:
- Контур высокого давления 99,6 тонн в час;
- Контур низкого давления 14,5 тонн в час.
2 шт.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание локомотивов, моторвагонного подвижного состава, автомотрис, дрезин, мотовозов, самоходных кранов и путевых машин на железнодорожном ходу.

2. Прием и отправление поездов, их сопровождение и маневровая работа. Коммерческий осмотр вагонов.

3. Осмотр и текущий ремонт вагонов на путях станции, пунктах технического обслуживания и подготовки вагонов к перевозкам.

4. Ремонт и текущее содержание железнодорожного пути и сооружений.

5. Техническое обслуживание, ремонт и испытания контактной сети и других устройств электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения, сигнализации, централизации, блокировки.

6. Эксплуатационное обслуживание напольных и линейных устройств сигнализации, связи и сортировочных горок.

7. Рытье и крепление вручную траншей, котлованов, колодцев на глубину свыше 1,5 м.

8. Монтаж и демонтаж тяжелого оборудования весом более 500 кг.

9. Такелажные работы по перемещению тяжеловесных и крупногабаритных грузов при отсутствии грузоподъемных кранов.

10. Погрузочно-разгрузочные работы с применением транспортных и грузоподъемных машин. Работы, выполняемые по подъему и перемещению грузов одновременно двумя кранами.

11. Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте, выполняемые рабочими, временно привлеченными на эти работы.

12. Работы по сливу кислот, щелочей, легковоспламеняющихся и агрессивных жидкостей из железнодорожных цистерн при отсутствии специально оборудованных сливных эстакад с механизированными средствами для слива. Работы с применением этилированного бензина.

13. Получение, транспортировка и уничтожение сильнодействующих ядов.

14. Получение и транспортировка взрывоопасных материалов.

15. Получение и транспортировка баллонов со сжатыми газами, кислот, щелочей и других опасных продуктов лицами, не прошедшими аттестацию на выполнение этих работ.

16. Работы в траншеях, колодцах, тоннелях, шахтах, камерах и замкнутых пространствах.

17. Земляные работы в зоне расположения энергетических сетей.

18. Ремонтные и монтажные работы на высоте более 1,3 м с применением приспособлений (лестниц, стремянок, подмостей, неинвентарных средств подмащивания и других приспособлений), а также работы на крыше, сбрасывание снега. Верхолазные работы - работы, выполняемые на высоте более 5 м.

19. Работы по разборке зданий и сооружений, а также по укреплению и восстановлению аварийных частей и элементов зданий и сооружений.

20. Работы, выполняемые вблизи линий электропередач (менее 30 м).

21. Сварочные работы по ремонту трубопроводов и емкостей из-под агрессивных, токсичных, легковоспламеняющихся и низкокипящих газов и жидкостей.

22. Эксплуатация, техническое обслуживание, монтаж, демонтаж, испытание и ремонт грузоподъемных кранов и крановых путей.

23. Ремонт тепловых сетей в отопительный период.

24. Работы, выполняемые с подвесных люлек.

25. Работы, выполняемые с применением взрывчатых материалов и радиоактивными веществами.

26. Пристрелочные работы, выполняемые с помощью строительно-монтажных пистолетов.

27. Ремонтные работы на системах токсических и агрессивных веществ.

28. Очистка и ремонт подвесного потолка и стекол светопотолка.

29. Очистка и ремонт систем промышленных стоков.

30. Очистка и ремонт вентиляционных систем взрывоопасных помещений.

31. Работы по очистке и ремонту воздуховодов, фильтров и вентиляторов вытяжных систем химических лабораторий, складов сильнодействующих ядов, гальванических участков (цехов); ремонтные работы на очистных сооружениях и системах улавливания токсических выбросов.

32. Проведение гидравлических и пневматических испытаний сосудов, работающих под давлением.

33. Эксплуатация объектов, подконтрольных инспекции Госгортехнадзора России. Чистка и ремонт котлов, газоходов и другого оборудования котельных установок.

34. Ремонт стационарных и переносных ацетиленовых генераторов.

35. Работы по осмотру, очистке и ремонту внутри цистерн, емкостей из-под нефтепродуктов, взрывоопасных и ядовитых веществ.

36. Работы, выполняемые электротехническим персоналом, по оперативному обслуживанию и ремонту в действующих электроустановках напряжением 42 В и выше переменного тока и 110 В и выше постоянного тока, а также выполняемые монтажные и наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.

37. Ликвидация последствий крушений и аварий на железных дорогах.

38. Ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами.

39. Тушение пожаров.

40. Пропитка древесины антисептическими материалами, погрузка и выгрузка свежепропитанных деревянных шпал.

41. Ремонт и испытания электрооборудования железнодорожного подвижного состава.

42. Охрана грузов в пути следования поездов и на железнодорожных станциях, охрана искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД".

43. Устранение коммерческого брака вагонов.

44. Эксплуатация и техническое обслуживание строительно-дорожных машин.

45. Электро- и газосварочные работы. Разделка железнодорожного подвижного состава в металлолом.

46. Работы по пропитке древесины антисептическими и огнезащитными составами.

47. Работы с применением стекловаты, шлаковаты, асбеста, горячих мастик на битумной основе.

48. Работы на установках с ионизирующим излучением.

(Журнал «Справочник специалиста по охране труда» № 3 2007 г.)

I. Общие положения II. Порядок проведения инструктажа, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда при приеме (переводе) на работу 2.1. Вводный инструктаж 2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте 2.3. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников рабочих профессий при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении их вторым профессиям 2.4. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов при поступлении на работу и назначении на должность 2.5. Стажировка 2.6. Первичная проверка знаний требований охраны труда у работников, занятых на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда 2.7. Дублирование III. Порядок проведения инструктажа, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в процессе работы 3.1. Повторный инструктаж 3.2. Внеплановый инструктаж 3.3. Целевой инструктаж 3.4. Обучение по охране труда работников при повышении квалификации по специальности и технической учебе 3.5. Очередная и внеочередная проверка знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов 3.6. Очередная и внеочередная проверка знаний требований охраны труда у работников, занятых на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда Приложение 1Форма журнала регистрации вводного инструктажа по охране труда Приложение 2Форма журнала регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте Приложение 3Личная карточка прохождения работником инструктажей, обучения, стажировки, проверки знаний требований охраны труда при поступлении (переводе) на работу Приложение 4Примерный перечень основных вопросов для проведения вводного инструктажа (программа) Приложение 5Примерный перечень вопросов для обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов ОАО "РЖД" 1. Основные положения трудового законодательства 2. Правовые основы законодательства охраны труда 3. Организация работы по охране труда 4. Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты от них 5. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве 6. Оказание помощи пострадавшим при несчастных случаях и иных повреждениях здоровья на производстве Приложение 6Форма протокола заседания Комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников Приложение 7Форма удостоверения о проверке знаний требований охраны труда Приложение 8Примерный перечень основных видов работ в ОАО "РЖД", к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда