Профессиональной психотерапевтической лиги. Ассоциация междисциплинарной медицины. Членство в Лиге, общественная аккредитация и сертификация специалистов

Даже те западные родители, которые думают, что они строги, и рядом не стояли с китайскими матерями.

Как воспитывают своих детей китайские мамы

Многие люди удивляются, почему у китайских родителей вырастают такие одинаково успешные и одаренные дети?

Они удивляются, как эти родители воспитывают такое большое число гениальных юных математиков и гениальных юных музыкантов, как устроена жизнь в их семьях, и можно ли использовать этот опыт.

Я могу рассказать об этом. Я это сделала.

Вот, например, список вещей, которые были всегда запрещены моим дочерям , Софии и Луизе:

Ночевать не дома;
- ходить на школьные праздники;
- участвовать в школьных спектаклях;
- ныть, что их не взяли в школьный спектакль;
- смотреть телевизор и играть в компьютерные игры;
- выбирать самостоятельно, чем заниматься во внешкольное время;
- получать любые отметки, кроме высшей;
- не быть лучшей ученицей в классе по любому предмету, кроме физической подготовки и драматического искусства;
- играть на каком-либо музыкальном инструменте, кроме фортепиано и скрипки;
- не играть на фортепиано или скрипке.


Китайские мамы

Я понимаю термин «китайская мама» расширенно. Мне знакомы некоторые корейские, индийские, ямайские, ирландские и ганские родители, попадающие под определение.

Я знаю некоторых матерей китайского происхождения, но практически всегда родившихся на Западе, которые не китайские мамы, по собственному выбору или нет.

Я также использую термин «западные родители» расширенно.

Западные родители бывают разных видов.

Даже те западные родители, которые думают, что они строги, и рядом не стояли с китайскими матерями. У меня есть знакомая западная пара, считающая себя строгими родителями, так как заставляют детей заниматься музыкой 30 минут каждый день. Час - это максимум. Для китайской мамы час - это ерунда. Вот два или три - это строго.

Можно проявлять брезгливость по поводу культурных стереотипов, но существуют тонны книг, в которых указывается на заметные различия между китайцами и уроженцами Запада в вопросах воспитания детей.

В одном исследовании, в котором участвовало 50 западных американских матерей и 48 матерей из семей китайских иммигрантов, почти 70% западных матерей заявили, что «требовать от детей достижений в учебе - дурно» и что родители должны укреплять детей в мысли, что «учение должно быть в радость».

По контрасту, среди китайских матерей те же самые мысли были у 0%. Вместо этого подавляющее большинство китайских матерей заявили, что они считают, что их дети способны быть «лучшими» учениками, что «академическая успеваемость - показатель успешного воспитания в семье», и если дети не учатся на одни пятерки, то это «проблема» и показатель того, что родители «не выполняют свои обязанности» .

Другие исследования показывают, что по сравнению с западными родителями китайские родители тратят примерно в десять раз больше времени на то, чтобы делать вместе с детьми школьные задания. По контрасту, западные дети с большей вероятностью являются участниками школьных спортивных команд.


Китайская стратегия

Китайские родители думают, что никакого удовольствия нет в том, в чем ты не достиг успеха.

Чтобы научиться чему-нибудь, нужно этим заниматься, а сами дети никогда не хотят ничего делать, поэтому существенно, чтобы родители решали, что им делать.

Это часто требует силы духа со стороны родителей, потому что ребенок будет сопротивляться.

Особенно сложно, когда начинаешь, поэтому западные родители как правило сдаются сразу.

Но если все сделано правильно, китайская стратегия срабатывает - получается благотворный замкнутый круг.

Настойчивая практика, практика и еще раз практика очень важны для достижения высокой квалификации; механическое повторение в Америке принято недооценивать. Как только ребенок начинает добиваться успехов в чем-то - будь это математика, фортепиано, бейсбол или балет - он или она получает похвалы, восхищение и удовлетворение . Это укрепляет в нем чувство уверенности, и ребенку начинает нравиться заниматься тем, что когда-то не доставляло удовольствия. Доверие и делает веселой невеселую прежде деятельность. Это, в свою очередь облегчает задачу родителей, которым нужно, чтобы ребенок работал еще больше.

Как не чувствовать себя «мусором»

Китайским родителям может сойти с рук то, что западным родителям не сойдет.

Однажды, когда я была молода - может быть, и не однажды, - я как-то повела себя крайне неуважительно по отношению к матери. За это отец сердито назвал меня «мусором» на нашем родном хоккиенском диалекте. Это сработало. Я чувствовала себя ужасно, и мне было очень стыдно за свое поведение. Но это не повредило моему самолюбию или чему-то еще. Я прекрасно знала, какого высокого он обо мне мнения. Я, разумеется, не подумала, что я никуда не гожусь, и не чувствовала себя куском мусора.

Став взрослой, я однажды поступила также по отношению к Софии, назвав ее мусором по-английски, когда она повела себя крайне неуважительно по отношению ко мне. Когда я однажды рассказала об этом в гостях, меня немедленно подвергли остракизму. Гостья по имени Марси так расстроилась, что расплакалась и вынуждена была уйти раньше времени.

Моя подруга Сьюзен, хозяйка дома, попыталась реабилитировать меня перед остальными гостями. Дело в том, что китайские родители могут показаться невообразимыми, в том числе даже с юридической точки зрения, жителям Запада. Китайские мамы могут говорить своим дочерям: «Эй, жирная, тебе стоит сбросить вес».

В отличие от них западные родители начинают миндальничать, когда возникает подобный вопрос, употреблять термин «здоровье» и ни в коем случае не упоминать слово на букву «ж», но, тем не менее, детей все равно приходится показывать врачу в связи с нарушением режима питания и отрицательной самооценкой. (Я однажды слышала как западной отец поднимал тост за свою взрослую дочь и назвал ее «красивой и невероятно компетентной». Позже она сказала мне, что в этот момент чувствовала себя мусором.)

Китайские родители могут потребовать от детей получать только пятерки. Западные родители могут лишь просить своих детей пытаться учиться получше.

Китайские родители могут сказать: «Ты ленив. Все твои одноклассники тебя обгоняют». По контрасту, западные родители должны бороться с собственными противоречивые чувствами по поводу жизненных достижений и пытаться убедить себя, что их не разочаровывает то, каких успехов добились их дети.

Почему китайским родителям все сходит с рук

Я долго думала над тем, почему китайским родителям сходит с рук то, что они делают. Я полагаю, что есть три существенных различия между китайским и западным образом родительских мыслей .

Во-первых, я заметила, что западные родители крайне обеспокоены чувством собственного достоинства у своих детей. Они беспокоятся о том, как их дети будут чувствовать себя, если в чем-то потерпят неудачу и постоянно пытаются убедить своих детей в том, как они хороши, несмотря на посредственные отметки или неудачное выступление на концерте. Иными словами, западные родители обеспокоены психическим состоянием своих детей.

Китайские родители - нет. Они ценят силу, а не слабость, и в результате ведут себя по-другому.

Например, если ребенок приносит из школы полученную на экзамене «пять с минусом», западный родитель, скорее всего, похвалит ребенка. Китайская мать будет хватать воздух ртом от ужаса и спрашивать, что было не так.

Если ребенок приносит домой «четверку», некоторые западные родители все равно его похвалят. Другие западные родители попросят ребенка присесть на минуточку и выразят свое неодобрение, но крайне осторожно, чтобы ребенок не почувствовал себя ущемленным или неудачником, но не станут говорить слов «тупица», «бездельник» и «позор». В частном разговоре западные родители могут пожаловаться, что их ребенок плохо сдал экзамены или у него нет способностей к чему-то или что-то не так с учебной программой и, возможно, школой. Если отметки ребенка не улучшатся, они могут в крайнем случае встретиться с директором школы, чтобы поинтересоваться тем, как преподается предмет, или поставить под сомнение способности учителя.

Если китайский ребенок получит «четверку» (а такого никогда не произойдет) - сначала будет взрыв, с криками и вырыванием волос. Потом несчастная китайская мать найдет десяток, а лучше сотню тестовых заданий по этому предмету и будет заниматься ими с ребенком до тех пор, пока не почувствует, что тот точно получит «пятерку».

Китайские родители требуют отличных отметок, поскольку считают, что их ребенок в состоянии их заработать. Если ребенку их не ставят, китайские родители предполагают, что это потому, что ребенок не хочет как следует трудиться. Вот почему способ борьбы с неуспеваемостью всегда один - задеть, наказать и пристыдить ребенка.

Китайские родители считают, что их ребенок достаточно силен, чтобы пережить осуждение и в результате стать лучше (и когда китайские дети добиваются отличных результатов, дома разливаются потоки родительской похвалы, раздувающей самомнение).

Во-вторых, китайские родители считают, что их дети обязаны им всем. Причина этого явления не до конца ясна, но, вероятно, это сочетание конфуцианской сыновней почтительности и того факта, что родители пожертвовали многим и сделали многое для своих детей. (И это правда, что китайские матери вкалывают как проклятые, тратя длинные изнурительные часы на то, чтобы персонально учить, тренировать и допрашивать своих детей, шпионить за ними). Во всяком случае, принято считать, что китайские дети должны тратить свою жизнь на погашение долга перед родителями, повинуясь им, и давая им поводы для гордости.

По контрасту, я не думаю, что большинство жителей Запада придерживаются той же точки зрения - что дети обязаны им всем. Мой муж, Джед, на самом деле думает прямо противоположное. «Дети не выбирают родителей, - однажды сказал он мне. - Они даже не могут выбрать, родиться им или нет. Это родители навязывают свой образ жизни детям, так что обязанность родителей - их обеспечивать. Дети не обязаны своим родителям ничем. Они будут обязаны своим собственных детям». Мне кажется, что западные родители заключили невыгодную сделку.

В-третьих, китайские родители считают, что им лучше знать, что нужно их детям, поэтому они заставляют детей вести себя в соответствии со своими собственными желаниями и предпочтениями. Именно поэтому китайские дочери не могут заводить бойфрендов в колледже, а китайские дети не ходят в походы с ночевкой. Это также объясняет, почему ни один китайский ребенок никогда не осмелится сказать своей матери: «Я получил роль в школьном спектакле! Я - шестой крестьянин. Мне придется оставаться после школы на репетиции каждый день с трех до семи, и нужно будет ездить в школу по выходным». И помоги бог тому китайскому ребенку, который рискнет сделать что-либо подобное.

Не поймите меня неправильно. Все сказанное не означает, что китайские родители не заботятся о своих детях. Как раз наоборот. Они отдадут все ради детей. Это просто совершенно другая родительская модель.

Секрет «Маленького белого ослика»

Вот история в поддержку принуждения в китайском стиле. Лулу было около семи, она играла на двух музыкальных инструментах, и работала над произведением для фортепиано под названием «Маленький белый ослик» французского композитора Жака Ибера. Очень милая вещица. Представьте ослика, бредущего по проселочной дороге с хозяином на спине. Но вещь эта крайне сложна для начинающих музыкантов, потому что левая и правая рука должны играть в шизофренически разных ритмах.

У Лулу этого не получалось. Мы работали над этим без остановок в течение недели, тренируя каждую руку отдельно, снова и снова. Но всякий раз, когда мы пытались играть в две руки, одна сбивалась в ритм другой, и все разваливалось.

Наконец, за день до урока музыки, Лулу раздраженно заявила, что ей надоела и она сваливает.
- Вернись к фортепиано, - приказала я.
- Ты не можешь меня заставить.
- Разумеется, могу.

Вернувшись за фортепиано, Лулу решила мне отомстить. Она била-колотила по клавишам, схватила партитуру и порвала ее в клочья.

Я склеила порванное и закатала в пластик, чтобы ее нельзя было больше уничтожить. Затем я отнесла кукольный домик Лулу в машину и сказала ей, что буду жертвовать его Армии спасения по частям, если она не научится идеально играть «Маленького беленького ослика» к завтрашнему дню.

Тогда Лулу ответила: «Я думала, что ты собираешься в Армию спасения, почему ты еще здесь?». Я угрожала оставить ее без обеда, без ужина, без подарков на Рождество и Хануку, а также на день рождения в течение ближайших в течение двух, трех, четырех лет. Когда она продолжала играть неправильно, я сказала ей, что она нарочно доводит себя до исступления, так как тайно боится, что у нее не получится. Я потребовала от нее, чтобы она перестала лениться, трусить, потворствовать собственным слабостям и жалеть себя.

Джед меня отозвал в сторону. Он сказал, чтобы я перестала оскорблять Лулу (чего я не делала, я просто ее мотивировала) и что он не думает, что угрозы пойдут Лулу на пользу. Кроме того, сказал он, может быть, Лулу действительно просто не в состоянии освоить технику игры, может быть, у нее плохо с координацией - думала ли я об этом?

Ты просто не веришь в нее, - обвинила его я.
- Это смешно, - с презрением сказал Джед. - Конечно, верю.
- София играла эту вещь в ее возрасте.
- Но Лулу и София - разные люди, - указал Джед.
- О, нет, только не это, - я закатила глаза. - Каждый человек необычен своим необычным образом, - спародировала я, - Даже у проигравших есть свой собственный путь. Ну, не волнуйтесь, вам не нужно будет и пальцем пошевелить. Я собираюсь заниматься этим столько, сколько потребуется, и я рада быть тем родителем, которого ненавидят. А ты можешь быть тем, кого они обожают, потому что ты печешь им блинчики и берешь их на стадион, когда играют Yankees.

Я засучила рукава и вернулась к Лулу. Я использовала все возможное оружие и любую тактику, которую смогла придумать. Мы работали от обеда до ночи, и я не позволяла Лулу вставать из-за пианино, даже чтобы попить воды или сходить в туалет. Дом стал зоной военных действий, и я сорвала голос, но прогресса все не было, и даже у меня появились сомнения.

И вдруг нежданно-негаданно Лулу это сделала. Ее руки вдруг собрались вместе, ее правая и левая рука стали совершенно невозмутимо играть по отдельности. Лулу поняла все одновременно со мной. У меня перехватило дыхание. Она попробовала еще раз. Затем стала играть все увереннее и быстрее, продолжая держать ритм: «Мама, смотри, это просто!» После этого она играла эту вещь много раз подряд и не хотела вставать из-за фортепиано.

В ту ночь она пришла, чтобы спать в моей постели, и мы прижались друг к другу и обнялись. Когда она играла «Маленького белого ослика» на концерте несколько недель спустя, родители подходили ко мне и говорили: «Как прекрасно у Лулу получается - с такой страстью, так в ее духе».

Даже Джед признал мои заслуги.

Западные родители слишком беспокоятся о чувстве собственного достоинства своих детей. Но одна из худших вещей, которую вы как родитель можете сделать для самооценки вашего ребенка, это позволить ему сдаться. С другой стороны, нет ничего лучше для укрепления доверия, чем обучения его такому, что он считал для себя невозможным.

Все родители хотят одного и того же

Существуют книги, которые изображают азиатских матерей черствыми интриганками, равнодушными к истинным интересам своих детей.

Со своей стороны, многие китайцы тайно считают, что они проявляют больше заботы о детях и готовы пожертвовать для них большим, чем западные родители, которых, кажется, вполне устраивает, что у их детей все выходит плохо.

Я считаю, что это обоюдное недоразумение. Все порядочные родители хотят своим детям лучшего. У китайцев просто совершенно другое представление о том, как этого добиться.

Западные родители стараются уважать индивидуальность своих детей, поощряя их потакать своим страстям, поддерживая их выбор, а также помогая им во всем и создавая благоприятную окружающую среду. Китайцы же, наоборот, считают, что лучший способ защитить своих детей - подготовить их к будущему, позволив им увидеть на что они способны и вооружив их навыками, привычкой работать и внутренней уверенностью, которую не отнимешь. опубликовано

©Эми Чуа

Перевод: Алексей Алексеев

Профессиональное общение, обмен опытом:

  • Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига (в дальнейшем ОППЛ или Лига) объединяет специалистов в области психотерапии, практической и клинической психологии, психологического консультирования и медиации. А так же обучающихся этим специальностям. В своей сфере Лига является самым крупным, активным и влиятельным профессиональным сообществом в России. Мы так же имеем представительства более чем в 15 странах мира.
  • Лига создаёт творческую атмосферу сотрудничества и взаимодополняющего развития для специалистов разных школ и направлений психотерапии, практической психологии и консультирования.
  • Лига проводит уникальные по своему значению и общественному резонансу конгрессы и научно-практические конференции, съезды специалистов регионального, федерального, континентального и материкового уровней.
  • Особые формы Лиги – Декадники и Псифесты. Декадники ОППЛ – это не только обучение у ведущих профессионалов, но и возможность обмена опытом, демонстрации своих достижений, личностный рост и общение в атмосфере погружения в мир психотерапии и тренинга. Псифесты – яркие психотерапевтические фестивали, это доступная форма знакомства с психологией и психотерапией.

Статус в мире психотерапии, профессиональный рост, международный уровень, официальное признание:

  • Лига - официальный представитель Российской Федерации в Европейской Ассоциации Психотерапии, Азиатской Федерации психотерапии и Всемирном Совете по психотерапии. Вступая в Лигу, Вы участвуете в деятельности континентального и мирового сообщества психотерапевтов.
  • Каждый член Лиги может проделать путь профессионального роста от наблюдательного участия, через консультативное к действительному членству. Действительные члены Лиги признаются компетентными профессионалами в области психотерапии, практической психологии и консультирования и располагают правом выступать от имени Лиги.
  • Лига проводит добровольное лицензирование деятельности психологов-консультантов, практических психологов и психотерапевтов; психологических и тренинговых центров. Задача крупнейшего профессионального сообщества - способствовать формированию цивилизованного рынка услуг, и обеспечивать их высокое качество.
  • Региональные отделения ППЛ, как представительства профессиональной Общероссийской общественной организации, могут принимать участие в деятельности региональных аттестационных комиссий
  • Каждый член Лиги может получить профессиональное признание в области консультирования, пройдя национальную аккредитацию и сертификацию. А также приобрести международное профессиональное признание, получив Европейский сертификат психотерапевта и Всемирный сертификат психотерапевта.

Образование:

  • Образовательные программы лиги дают возможность качественно повысить свой профессиональный уровень, кроме того, сертификационные программы Лиги позволяют получить Европейский и Всемирный сертификаты психотерапевта.
  • Более 10 лет ППЛ применяет накопительную систему образования. Накопительные свидетельства Лиги признаются всеми ведущими профессиональными объединениями России, СНГ, Европейской ассоциацией психотерапии и Всемирным Советом по Психотерапии.
  • Лигой проводится сертификация и аккредитация психологов – консультантов. В ближайшее время мы вводим Национальный Сертификат Психотерапевта
  • Каждый член ППЛ может не только проходить теоретическую подготовку, но и исследовать границы собственной личности, получить личную терапию и супервизию своей практики.
  • Каждый член Лиги может выбрать супервизора или принять участие в работе супервизионных групп. Лига развивает институт супервизии в профессиональном сообществе, проводит подготовку супервизоров.
  • Лига занята постоянным мониторингом всего нового, что появляется в мировой психотерапии и внедряет достойные новинки в свою работу.

Льготы и членские преимущества:

  • Саморегулирование профессиональной психотерапевтической и психологической, консультативной деятельности.ОППЛ является общероссийской профессиональной общественной организацией, которая занимается развитием супервизии, стандартизацией и контролем качества образовательных и тренинговых программ, деятельно поддерживает своих членов в соблюдении и формировании этических норм и профессиональных стандартов. Мы работаем и на будущее. Членство в Лиге позволит приобретать статус «практикующего психотерапевта» и открывать лицензию на профессиональную психотерапевтическую деятельность при соответствующем, ожидаемом, изменении законодательства.
  • Лига ведёт национальный реестр психотерапевтов Российской Федерации и каждый член Лиги внесён в данный реестр, широко доступный в сети Интернет.
  • Каждый член Лиги может представить сообществу результаты своего труда и получить как поддержку и одобрение, так и новые возможности продвижения и внедрения в практику своих результатов
  • Каждый член Лиги, принимающий активное и деятельное участие в жизни сообщества, может быть отмечен Комитетом профессионального признания и наград. Лига ежегодно составляет и публикует рейтинг психотерапевтов Российской Федерации. Планируется проведения ежегодных рейтингов психотерапевтов регионов Российской Федерации.
  • Каждый член Лиги получает значительные скидки при оплате своего участия в образовательных проектах Лиги, конгрессах, съездах, конференциях и тренингах, декадниках, экспедициях, других событиях ОППЛ. Эти скидки зависят как от уровня участия в Лиге, так и от стажа участия.
  • Каждый член Лиги имеет возможность получать самую свежую профессиональную информацию через официальный сайт Лиги, корпоративную электронную и почтовую рассылки.

Изобилие возможностей для творчества и научной деятельности, карьеры:

  • Основная деятельность Лиги осуществляется в региональных организациях и представительствах. Каждый член Лиги может открыть отделение Лиги или присоединиться к работе уже созданного регионального или территориального отделения ППЛ.
  • Каждый член ППЛ, создавший свой метод психотерапии или консультирования, может зарегистрировать его в Комитете модальностей, который способствует признанию российских методов наряду с зарубежными модальностями.
  • Лига проводит сертификацию авторских продуктов психологов и психотерапевтов, что помогает заручиться свидетельством авторитетного профессионального сообщества в авторстве той или иной программы. Внесение в реестр авторских программ позволяет выдавать авторские сертификаты от ППЛ ученикам и последователям.
  • Члены Лиги, преподающие психотерапию и консультирование, занимающиеся преподаванием и тренерской работой, могут получить профессиональное признание как официальные преподаватели ППЛ.
  • Издания ППЛ:
  • Периодические издания
    • Ежемесячная «Профессиональная психотерапевтическая газета»»
    • Ежемесячный Рецензируемый научно-практический журнал «Психотерапия»
    • Научно-практический журнал «Вопросы ментальной медицины и экологии»
    • Всемирный журнал «Психотерапия» (на английском языке)

Монографические издания

    • Книги библиотеки психологии, психоанализа, психотерапии
    • Серия « Психотерапевтические технологии»
    • Серия « Вся психотерапия, практическая и консультативная психология»
  • Для каждого члена Лиги предоставляется возможность публиковать научно-практические материалы/статьи в изданиях ОППЛ, а также работы в жанре наблюдение, эссе, популярные статьи, заметки, стихи в группах лиги в Социальных сетях и на сайтах ППЛ.
  • В ряде городов страны: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Омске, Иркутске и других работают клубы психотерапевтов, где организуется живое содержательное общение профессионалов.

Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига это интенсивно развивающееся, независимое профессиональное объединение психотерапевтов, практических психологов и психологов – консультантов, медиаторов – всех тех специалистов, которые занимаются или обучаются психотерапии - созданное для развития профессионалов в области психотерапии и психотерапии как новой профессии! Мы соответствуем сегодняшним потребностям профессионалов и стремимся опережать время!

НОВОСИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ЛИГИ

Общероссийская общественная организация Профессиональная Психотерапевтическая Лига создана в 1996 году как объединение психотерапевтов-профессионалов и специалистов, использующих психотерапевтические методы в своей профессиональной деятельности.

Сегодня отделения Лиги открыты почти во всех регионах Российской Федерации. Основные задачи Лиги - это создание и поддержание сообщества профессионалов, борьба за признание психотерапии гуманитарной профессией, поддержание высоких стандартов психотерапевтической помощи. Уровень программ дополнительного профессионального образования Лиги соответствует стандартам европейского образования психотерапевтов, что позволило ППЛ стать единственным представителем Европейской Ассоциации Психотерапевтов в России.

С 1998 года в Новосибирске и Западно-Сибирском регионе интересы ЕАП и ППЛ представляет Новосибирское региональное отделение ППЛ. НРО ППЛ является организатором межрегиональных Декадников по психотерапии и психологическому консультированию, Дней Психотерапии, и Молодёжных фестивалей практической психологии. Под патронажем НРО ППЛ начали работать долговременные программы обучения психологов-консультантов и психотерапевтов, позволяющие соблюсти высокие требования психотерапевтических образовательных стандартов, включающих в себя прохождение базовых теоретических курсов, консультационную и психотерапевтическую практику под руководством опытных супервизоров-профессионалов.

Программы НРО ППЛ сертифицированы Профессиональной Психотерапевтической Лигой и соответствуют стандартам обучения Европейской Ассоциации Психотерапевтов. Часы теории, практики и личной терапии входят в программу Европейской сертификации психотерапевтов и психологов-консультантов и признаются Европейским психотерапевтическим сообществом.

Партнёрами НРО ППЛ в создании долгосрочных программ являются Европейский Институт Консультирования (Афины), Восточно-Европейский Институт Психоанализа (Санкт-Петербург), Институт Трансперсональной Психологии (Москва), Национальная Организация НЛП, НЛП-Факультет, Межрегиональная общественная организация Содействия развитию символдрамы (Москва), авторская Школа-мастерская интегральной гуманистической психотерапии (Школа Криндачей, Москва), Институт Консультирования (Новосибирск).

Новосибирск всегда был городом-новатором в психотерапии. Именно в Новосибирске начались первые группы по трансактному анализу, именно из Новосибирска начало своё триумфальное шествие нейро-лингвистическое программирование. Тренеры из Новосибирска были самой сплочённой и наиболее интересной группой на Красноярских декадниках. Тем более, что новые методы психотерапии обладали и обладают мощной экспериментальной базой в лице клиники "Инсайт" - самого крупного и авторитетного в Новосибирске и Сибири частного психотерапевтического центра. Первая ячейка ППЛ возникла в декабре 1998 года в клинике "Инсайт". Поддержку ей оказали тогда и кафедра психотерапии НГМА во главе с профессором В.Ю. Завьяловым, и психологический факультет Пединститута, и спецфакультет психологии НГУ. И главными задачами НРО ППЛ были проведение регулярных мероприятий, создающих у общественности города и региона представление о психотерапии и её целях и задачах, и создание образовательных психотерапевтических программ, через которые, собственно, и структурируется психотерапевтическое сообщество.

Новосибирские декадники - вдохновляющая и развивающая часть жизни психотерапевтического сообщества Новосибирска и Сибири. На декадниках стартуют новые образовательные проекты и программы, значимые не только для Новосибирска, но и для всей Сибири, такие как Восточный Проект Института Консультирования, Сибирская Трансперсональная Программа, НЛП-Факультет, Символдрама, Нейро-Лингвистическая Психотерапия, Интегральная гуманистическая психотерапия. В 2000 г. на Декаднике стартовала супервизионная мультимодальная интегративная группа, являющаяся сегодня одним из структурных факторов психотерапевтического обучения и поддержки практикующих психологов и психотерапевтов. Опыт работы этой группы положен в основу деятельности созданной в 2009 г. ассоциации супервизоров. По итогам 2002 года Новосибирский декадник признан лучшим декадником года в РФ.

Психологический туризм - самое увлекательное направление деятельности Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Летние межрегиональные декадники психотерапии и консультирования, коучинга и развития ментальной экологии "Источники успеха", проводятся под руководством Приходченко Ольги Анатольевны с 2005 года. "Источники успеха" на Алтае - это, уже ставшая традиционной, уникальная форма взаимодействия между людьми, обучения у ведущих профессионалов и неповторимого отдыха в живописных уголках Горного Алтая. Огромные возможности для раскрытия собственного ресурсного потенциала и личностного роста. В настоящее время руководителем оргкомитета "Источников успеха" в Новосибирске является Инвика (Музалева И.Г.)

Новосибирская психотерапия формировалась и развивается как психотерапия, ориентированная на практику, психотерапия, ориентированная на эффективность, что закономерно, ведь сегодня на острие научной мысли, духовного поиска и пороге преподавательской зрелости стоят люди, проверявшие себя и методы в годы становления постсоветской российской психотерапии.

24 декабря 2010 г. на очередном открытое собрание членов Профессиональной психотерапевтической Лиги Новосибирска был избран совет НРО ППЛ в составе:

  • Граховский Станислав Николаевич , психотерапевт, действительный член ППЛ;
  • Дмитриева Ольга Владимировна , психолог, действительный член ППЛ;
  • Дуплищев Константин Николаевич , психотерапевт психоаналитического направления, действительный член ППЛ, психотерапевт единого Европейского реестра;
  • Жуков Александр Сергеевич , психолог, действительный член ППЛ, психотерапевт единого Европейского реестра;
  • Лях Игорь Вячеславович , психотерапевт психоаналитического направления, действительный член и интервизор ППЛ, психотерапевт единого Европейского реестра;
  • Музалева Инна Георгиевна (Инвика) психолог, сертифицированный консультант, официальный тренер и супервизор практики межрегионального класса, действительный член ППЛ РФ.

Секретарём НРО ППЛ по решению собрания стала Ковалишина Марина Сергеевна.

В Новосибирском психотерапевтическом сообществе представлены зарекомендовавшие себя в России, Европе и мире модальности и школы психотерапии:

  • Психоанализ и психоаналитически-ориентированное консультирование,
  • Символдрама,
  • Клиент-центрированная и гуманистическая психотерапия,
  • Гештальт-терапия,
  • Психодрама,
  • Системная семейная терапия,
  • Трансперсональная психотерапия,
  • Телесно-ориентированная терапия,
  • Нейро-лингвистической психотерапия.

В 2009 г. создана Ассоциация супервизоров, которая работает для развития супервизии в профессиональном сообществе психологов, психотерапевтов, консультантов. Постоянно действующая открытая мультимодальная супервизионная группа встречается 2 раза в месяц. Стартовала программа обучения супервизии.

При Ассоциации Супервизоров создана и утверждена на собрании НРО ППЛ Этическая комиссия, которая занимается рассмотрением сложных моментов в работе психологов, психотерапевтов, консультантов и показала возможность прояснения и защиты прав и свобод клиента и специалиста в средствах массовой информации. Её работа позволяет формировать и поддерживать высокие стандарты профессионализма и этические нормы специалистов психотерапевтов и консультантов-психологов. Комиссия выбирается раз в год на собрании НРО ППЛ и работает по факту обращения. В настоящее время председателем Этической комиссии является Жуков А.С.

НРО ППЛ заинтересовано в развитии научно-обоснованных и клинически апробированных направлений психотерапии. Задачей НРО ППЛ является создание пространства для творческого сотрудничества представителей разных направлений психотерапии в интегративном диалоге. Мы создаём будущее российской психотерапии.

Что такое Профессиональная Психотерапевтическая Лига

Профессиональное общение, обмен опытом:

  • Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига (в дальнейшем ОППЛ или Лига) объединяет специалистов в области психотерапии, практической психологии и психологического консультирования. А так же обучающихся этой профессии. В своей сфере Лига является самым крупным, активным и влиятельным профессиональным сообществом в России. Также она имеет представительство более чем в 15 странах мира.
  • Лига создаёт творческую атмосферу сотрудничества и взаимодополняющего развития для специалистов разных школ и направлений психотерапии и консультирования.
  • Лига проводит уникальные по своему значению и общественному резонансу конгрессы и научно-практические конференции, съезды специалистов регионального, федерального, континентального и материкового уровней.
  • Особое мероприятие Лиги - Декадник. Декадники ОППЛ - это не только обучение у ведущих профессионалов, но и возможность обмена опытом, демонстрации своих достижений, личностный рост и общение в атмосфере погружения в мир психотерапии и тренинга.

Статус в мире психотерапии, профессиональный рост, международный уровень, официальное признание:

  • Лига - официальный представитель Российской Федерации в Европейской Ассоциации Психотерапии, Азиатской Федерации психотерапии и Всемирном Совете по психотерапии. Вступая в Лигу, Вы участвуете в деятельности мирового сообщества психотерапевтов.
  • Каждый член Лиги может проделать путь профессионального роста от наблюдательного участия в Лиге через консультативное к действительному. Действительные члены Лиги признаются профессионалами в области психотерапии и консультирования и располагают правом выступать от имени Лиги.
  • Лига проводит добровольное лицензирование деятельности психологов-консультантов, практических психологов и психотерапевтов; психологических и тренинговых центров. Задача крупнейшего профессионального сообщества - способствовать формированию цивилизованного рынка услуг, и обеспечивать их высокое качество.
  • Региональные отделения ППЛ, как представительства профессиональной Общероссийской общественной организации, могут принимать участие в деятельности региональных аттестационных комиссий
  • Каждый член Лиги может получить профессиональное признание в области консультирования, пройдя национальную аккредитацию и сертификацию. А также приобрести международное профессиональное признание, получив Европейский сертификат психотерапевта и Всемирный сертификат психотерапевта.

Образование:

  • Образовательные программы лиги дают возможность качественно повысить свой профессиональный уровень, кроме того, сертификационные программы Лиги позволяют получить Европейский сертификат психотерапевта.
  • Более 10 лет ППЛ применяет накопительную систему образования. Накопительные свидетельства ППЛ признаются всеми ведущими профессиональными объединениями России, СНГ, Европейской ассоциацией психотерапии и Всемирным советом по психотерапии.
  • Каждый член ППЛ может не только проходить теоретическую подготовку, но и получить личную терапию и супервизию своей практики.
  • Каждый член ППЛ может выбрать супервизора или принять участие в работе супервизионных групп. Лига развивает институт супервизии в профессиональном сообществе, проводит подготовку супервизоров.

Льготы и членские преимущества:

  • Саморегулирование профессиональной психотерапевтической и психологической, консультативной деятельности.
  • ОППЛ является общероссийской профессиональной общественной организацией, которая занимается развитием супервизии, стандартизацией и контролем качества образовательных и тренинговых программ, деятельно поддерживает своих членов в соблюдении и формировании этических норм и профессиональных стандартов. Мы работаем и на будущее. Членство в ОППЛ позволит приобретать статус «практикующего психотерапевта» и открывать лицензию на профессиональную психотерапевтическую деятельность при соответствующем, ожидаемом, изменении законодательства.
  • Каждый член ППЛ может обратиться в Этический комитет (региональную комиссию) за помощью в защите своих прав.
  • Каждый член Лиги, принимающий активное и деятельное участие в жизни сообщества, может быть отмечен Комитетом профессионального признания и наград. Лига ежегодно составляет рейтинг психотерапевтов Российской Федерации. Планируется проведения ежегодных рейтингов психотерапевтов регионов Российской Федерации.
  • Каждый член Лиги получает значительные скидки при оплате своего участия в образовательных проектах Лиги, конгрессах, съездах, конференциях и тренингах, декадниках, других событиях ОППЛ. Эти скидки зависят как от уровня участия в Лиге, так и от стажа участия.
  • Каждый член Лиги имеет возможность получать самую свежую профессиональную информацию через официальный сайт Лиги, корпоративную электронную и почтовую рассылку.

Изобилие возможностей для творчества и научной деятельности, карьеры:

  • Основная деятельность Лиги осуществляется в региональных организациях и представительствах. Каждый член Лиги может открыть отделение Лиги или принять участие в работе уже созданного регионального или территориального отделения ППЛ.
  • Каждый член ППЛ, создавший свой метод психотерапии или консультирования, может зарегистрировать его в Комитете модальностей, который способствует признанию российских методов наряду с западными модальностями.
  • Лига проводит сертификацию авторских продуктов психологов и психотерапевтов, что помогает заручиться свидетельством профессионального сообщества в авторстве той или иной программы. Внесение в реестр авторских программ позволяет выдавать авторские сертификаты от ППЛ ученикам и последователям.
  • Члены Лиги, преподающие психотерапию и консультирование, занимающиеся преподаванием и тренерской работой, могут получить профессиональное признание как официальные преподаватели ППЛ.
  • Издания ППЛ:
    • Ежемесячная «Профессиональная психотерапевтическая газета»
    • Ежемесячный Рецензируемый журнал «Психотерапия»
    • Рецензируемый журнал «Вопросы ментальной медицины и экологии»
    • Всемирный журнал «Психотерапия» (на английском языке)
    • Книги библиотеки психологии, психоанализа, психотерапии
    • Серия книг «Психотерапевтические технологии»
  • Лига предлагает своим членам широкий спектр возможностей для продвижения своих услуг и программ. Это сайты ОППЛ, региональных отделений и многочисленные иные информационные ресурсы.
  • Для каждого члена Лиги предоставляется возможность публиковать научно-практические материалы/статьи в изданиях ОППЛ, а также работы в жанре наблюдение, эссе, популярные статьи, заметки, стихи в группах лиги в Социальных сетях и на сайтах ППЛ.
  • В ряде городов страны: Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Омске и других работают клубы психотерапевтов, где организуется живое содержательное общение профессионалов.

Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига - это интенсивно развивающееся, независимое профессиональное объединение психотерапевтов, практических психологов и психологов-консультантов - всех тех специалистов, которые занимаются или обучаются психотерапии, созданное для развития как профессионалов в области психотерапии, так и психотерапии как новой профессии!

Профессиональная Психотерапевтическая Лига (ППЛ) объединяет специалистов в области психотерапии. Стать членом Лиги может каждый, кто использует психотерапию в своей профессиональной деятельности. Миссия Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги — «От психотерапии стихийной — к психотерапии профессиональной!».

Президент Лиги - Макаров Виктор Викторович.

Лига занимается научными исследованиями в области психотерапии, собирает и обобщает опыт научно-практических разработок в области психотерапии, в том числе опыт, полученный членами Лиги.

Члены Лиги получают информацию о деятельности Лиги, состоянии и развитии психотерапии в Российской Федерации, других республиках СНГ, Европе, мире через периодические издания Лиги: «Профессиональную психотерапевтическую газету», журналы «Психотерапия» и «Вопросы ментальной медицины и экологии», издания «Библиотеки психологии, психоанализа и психотерапии».
Члены Лиги имеют возможность участвовать в съездах, конференциях, семинарах, тренингах, регулярно проводимых в Российской Федерации и за рубежом.

Члены Лиги могут участвовать в ее образовательных программах. Лига занимается образовательной деятельностью в области психотерапии и смежных областей. Реализует большие образовательные проекты с выдачей сертификатов ППЛ, сертификатов Европейской ассоциации психотерапии, сертификатов супервизоров ППЛ. Проводит обучение в Москве и регионах, а также за рубежом.

Члены Лиги имеют право претендовать на профессиональное признание в области консультирования после прохождения национальной аккредитации и сертификации; приобрести международное профессиональное признание, получив Европейский сертификат психотерапевта, в дальнейшем — Всемирный сертификат психотерапевта.

Также члены Лиги могут рассчитывать на профессиональную и этическую защиту со стороны ППЛ. Каждый член Лиги может сообщить и опубликовать результаты своих научно- практических исследований и наработок и тем самым, закрепить свой приоритет и авторство.

При оплате участия в образовательных проектах Лиги, конгрессах, съездах, конференциях и тренингах члены Лиги получают значительные скидки.