Представление акции по пдд для дошкольников. Примеры акций по правилам дорожного движения, предотвращению дтп

Задачи:

  1. Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.
  2. В ДО учреждении организовать в рамках краевого Дня безопасности проведение бесед, конкурсов, викторин, по вопросам пожарной, территориальной безопасности, предупреждения детского дорожного – транспортного травматизма с воспитанниками.
  3. Провести массово-разъяснительную работу по пропаганде правил дорожного движения среди населения с использованием технических средств пропаганды.
  4. Способствовать преемственности детского сада со школой.
  5. Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  6. Привлечь к проведению мероприятий представителей муниципальных антитеррористических комиссий, территориальных подразделений противопожарной службы, МЧС, ГО и ЧС, ГИБДД и правоохранительных органов;

Участники акции:

  1. Старший воспитатель МБДОУ д/с-о/в №19 Кунгурова В.В.
  2. Воспитатели МБДОУ д/с-о/в №19 Крохина О.А., Ковалева Г.В., Сапронова Л.В.,
  3. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с-о/в №19 Посашкова Т.В.,
  4. Дети средней, старшей, подготовительной групп.
  5. Родители старшей группы.
  6. Представители ГИБДД.
  7. и.о. Главы сельского поселения х.Лосево.

Предварительная работа:

  1. Повторение правил дорожного движения с детьми в группе.
  2. Разгадывание загадок по правилам дорожного движения.
  3. Анкетирование родителей в группах по ПДД.
  4. Создание буклетов и памяток по ПДД.
  5. Проведение развлечений со сказочными персонажами на тему: «Умники и умницы» .

Действующие лица:

  1. Светофор.
  2. Незнайка.

Ход акции:

После предварительной работы в группах, дети с воспитателями выходят на улицу Лосевского поселения, где встречают печального Незнайку.

Воспитатель: Незнайка, Ты ли это? Почему ты такой печальный?

Незнайка: Я вот уже два часа сижу, никак не могу дорогу перейти, а меня мама в магазин послала. Даже не знаю, кто мне сможет помочь? Взрослые все на работе, только вот вас, малышей и встретил. Да вы еще совсем маленькие, откуда вам знать, как на ту сторону догори перейти.

Воспитатель: Зря ты, Незнайка, так думаешь. Мы хоть и из детского сада, но многое уже знаем. И особенно хорошо знаем правила дорожного движения. Дети даже стихи на эту тему могут рассказать.

(дети рассказывают стихи)

Незнайка: Ой, и правда, вы столько много знаете. Расскажите, как и где надо переходить дорогу?

(рассказы детей)

Незнайка: Может быть, у вас найдется время, и вы сможете мне помочь перейти через дорогу?

(Дети соглашаются и ведут Незнайку к пешеходному переходу, но им преграждает дорогу Светофор.)

Светофор: Кого я вижу, Незнайка! Ты опять через дорогу хочешь перейти? А правила так и не выучил, смотри, опять попадешь под колеса, снова в больнице будешь лежать.

Незнайка: Нет, я теперь не один, я с новыми друзьями, они мне много правил новых рассказали. И в этот раз я точно знаю, как перейти через дорогу.

Светофор: Мне все же придется еще раз напомнить и тебе, и ребятам.

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

(Незнайка переходит через дорогу и скрывается в дверях магазина)

Воспитатель: Какое хорошее дело мы с вами сделали, не только научили Незнайку переходить дорогу, но и много новых правил дорожного движения ему рассказали. Теперь он точно не попадет под машину.

Светофор: Таких незнаек много всюду, они иногда и в машинах сидят. Мы даже это можем проверить. Сейчас я остановлю автомобиль, и вы сами сможете задать водителю вопросы по правилам дорожного движения.

(Светофор останавливает автомобиль, из него выходит водитель. Дети загадывают ему загадку по ПДД. После ответа водителя, дети благодарят его и на память дарят буклет по ПДД и белый воздушный шарик.)

Светофор: Вот вам, водитель, на память буклет и белый воздушный шарик, символ детской жизни. Удачи Вам на дороге, счастливого пути.

(Светофор останавливает еще один автомобиль и все повторяется)

Светофор: Ребята, посмотрите, Незнайка возвращается. И дорогу правильно переходит, и правила соблюдает. Давайте пригласим его к нам, вместе поиграем.

Светофор: Незнайка, пойдем играть!

Незнайка: А разве можно играть на дороге?

Светофор: Нет, на дороге играть нельзя, мы пойдем играть на детскую площадку.

Незнайка: На площадку пойду, очень люблю играть.

(на площадке Незнайка и Светофор проводят спортивную и дидактическую игры по правилам дорожного движения)

Незнайка: Ох, заигрался я с вами, мама дома заждалась, побегу, пока не заругала.

Светофор: Да и мне, ребята, пора на свое рабочее место, до встречи на дорогах.

(дети прощаются с Незнайкой и Светофором и возвращаются в детский сад)

Акция «Безопасность дорожного движения»

«Правила дорожного движения должны знать все!» , с таким лозунгом 2 сентября 2015 года вышли на улицы хутора Лосева воспитатели и дети сада №19. Именно там и прошла акция «Безопасность дорожного движения» . В ней принимали участие не только дети и воспитанники детского сада, но и родители малышей.

Во время акции ребятам повстречался Незнайка, который никак не мог перейти улицу. Дети с удовольствием подсказали, как правильно перейти через дорогу, не нарушая правила дорожного движения, рассказали стихи про встретившиеся на пути дорожные знаки.

Затем, совместно с инспектором ГИБДД, участники акции останавливали автомобили. Но не для проверки документов, а для того, чтобы узнать все ли водители хорошо знают правила дорожного движения. Ребята загадывали водителям загадки. Они, в свою очередь с большим удовольствием и улыбками на лице, отгадывали их. А в качестве приза, дети рассказывали стихотворение и дарили белый воздушный шар, как символ хрупкой детской жизни.

Этой акцией Воспитатели ДОУ№19 хотели напомнить всем, что с началом учебного года необходимо быть еще внимательнее на дорогах хутора, города и района.

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Закрепить с детьми Правила дорожной безопасности;

Продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

Развивать внимательность, наблюдательность, память;

Развивать коммуникативные навыки, умение свободно вести диалог на заданную тему;

Воспитывать культуру поведения на улице.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа с детьми:

  • рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;
  • игры на макете дороги с перекрестком;
  • рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные знаки»;
  • дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
  • проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход», «Перекресток», «Светофор»;
  • чтение художественной литературы по ПДД;
  • сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение», «Полиция»;
  • решение логических задач по дорожной ситуации.

Место проведения: МБДОУ детский «Светлячок» п. Чернянка».

Участники акции: дети старшей группы, педагоги, инспектор ГИБДД, родители, жители п, Чернянка.

Оборудование : воздушные шары белого цвета, буклеты, листовки, плакаты.

Дети выходят на территорию детского сада с плакатами, флажками.

Воспитатель: - Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем детском саду большой и интересный день, мы проводим акцию «Безопасность на дороге».

Появляется Незнайка (грустный).

Незнайка: Здравствуйте взрослые, ребята.

Воспитатель: Почему ты такой печальный, Незнайка, у тебя что-то случилось?

Незнайка: Я вот уже два часа сижу, никак не могу дорогу перейти, а меня мама в магазин послала. Даже не знаю, кто мне сможет помочь? Взрослые все на работе, только вот вас, малышей и встретил. Да вы еще совсем маленькие, откуда вам знать, как на ту сторону догори перейти.

Воспитатель: Зря ты, Незнайка, так думаешь. Мы хоть и из детского сада, но многое уже знаем. И особенно хорошо знаем правила дорожного движения.

Послушай, Незнайка, какие стихи дети знают.

1. Вспомним,

Как учили нас:

Подошли к дороге – раз!

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

И еще налево – два!

Нет машин – шагай вперед,

Начинаем переход!

2. Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

3. Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

4. Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

5. Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

6. Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

7. Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Незнайка: Ой, и правда, вы столько много знаете. А, правила дорожного движения знаете? Расскажите.

8. Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.

Ходить по улице разрешается только по тротуарам,

придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.

9. Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».

10. Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

11. Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.

Незнайка: Может быть, у вас найдется время, и вы сможете мне помочь перейти через дорогу?

(Дети соглашаются и ведут Незнайку к пешеходному переходу, но им преграждает дорогу Светофор.)

Светофор: Кого я вижу, Незнайка! Ты опять через дорогу хочешь перейти? А правила так и не выучил, смотри, опять попадешь под колеса, снова в больнице будешь лежать.

Незнайка: Нет, я теперь не один, я с новыми друзьями, они мне стихи про правила дорожного движения рассказали, и еще рассказали, как переходить через дорогу.

Светофор: А я хочу проверить, правда ли ребята знают правила дорожного движения.

Вы, хотите со мной поиграть в игру?

Игра «Разрешается – запрещается»

Светофор начинает фразу, дети продолжают.

Играть на проезжей части … (запрещается).

Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается).

Переход улицы по подземному переходу… (разрешается).

Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается).

Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается).

Цепляться за проезжающие машины (запрещается).

Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается).

Выбегать при переходе дороги … (запрещается).

Болтать при переходе дороги … (запрещается).

Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается).

Уважать правила дорожного движения … (разрешается).

Светофор: А, я еще одну игру знаю. Хотите, еще поиграть?

Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет – внимание.

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?”

Незнайка: А, я тоже знаю одну игру. Называется она «Светофор». Хотите со мной поиграть?

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - Замри, желтый – на месте шагаем, зеленый - передвигаемся).

Затем, совместно с инспектором ГИБДД, участники акции останавливают автомобили. Но не для проверки документов, а для того, чтобы узнать все ли водители хорошо знают правила дорожного движения.

Ребята загадывают водителям загадки.

1. На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте дети сразу. (Светофор.)

2. Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись. (Пешеходный переход.)

3. Он регулярно кушает бензин

И когда едет, выпускает дым.

Для него рельсы не нужны

И «рога» тоже не важны.

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит. (Автобус.)

4. Знайте, дяди, женщины,

Знай, дитя, подросток:

Где дороги скрещены,

Это – … (Перекресток.)

5. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Дети дарят водителям белый воздушный шар, как символ хрупкой детской жизни и буклеты.

Опыт работы педагога дополнительного образования

Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, а также сформировать у них навыки безопасного поведения на дорогах. С этой целью в школах создаются отряды Юных инспекторов движения.
Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) – это творческое объединение школьников, которые помогают школе в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди учащихся своей школы. Для этого активисты данного движения проводят различные социально-значимые акции.
Социальная акция – это вид социальной деятельности, целью которой является привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме (в нашем случае к проблеме безопасности дорожного движения), к какой-либо дате, событию.
Любая акция проводятся в несколько этапов.
Первый этап – разработка идеи. Для разработки идеи акции используется метод «мозгового штурма».
Мозговой штурм – это оперативный метод решения проблемы. Во время «мозгового штурма» участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество идей, в том числе самых фантастичных.
Мозговой штурм проходит в несколько стадий. Первая стадия – это постановка задачи. Основная часть «мозгового штурма» – генерация идей. Здесь очень важно соблюдать некоторые правила:
Главное – это количество идей. Чем больше идей – тем лучше.
Полный запрет на любую критику (как на отрицательную, так и на положительную). Некоторые дети, услышав негативную критику в адрес высказанной ими идеей, замыкаются в себе, и перестают в дальнейшем озвучивать свои мысли. В случае, когда одна из идей получает большое количество положительных отзывов, ученики «зацепившись» за эту идею, перестают предлагать что-то новое.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
Оканчивается «мозговой штурм» группировкой, отбором и оценкой идей. На этой стадии выделяются наиболее ценные идеи и дается окончательный результат мозгового штурма. На этой стадии, в отличие от второй, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется.
Результатом мозгового штурма должен стать подробный сценарий проведения акции.
После написания сценария, начинается самый длительный этап акции – подготовка.
Этот период включает в себя, подготовку всех необходимых, в соответствии со сценарием, атрибутов (плакатов, костюмов, листовок и др.), а также репетиции.
Любое действие должно быть обязательно отрепетировано. Это необходимо для того, чтобы избежать путаницы и неразберихи во время мероприятия.
Последний этап – проведение акции.
Во время проведения акции очень важно соблюдать все меры личной безопасности. Например, ребенок, раздавая листовки не должен выходить на проезжую часть, или ходить по парковке. С этой же целью желательно привлечение сотрудников полиции, а именно, Госавтоинспекции, к проведению мероприятия.
Сейчас я хотела бы рассказать о том, в каких формах можно проводить акции.

Шествие
Шествие – массовое прохождение активистов по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Во время шествия активисты выкрикивают кричалки, а также демонстрируют прохожим плакаты с различными лозунгами.



Название акции: Безопасность объединяет
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; август 2014

Цель акции: призвать жителей соблюдать правила безопасного поведения на дорогах



Название акции: По телефону разговаривая, можно угодить в аварию!
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; май 2018

Цель акции: привлечение внимания водителей и пешеходов к проблеме использования телефонов и наушников во время движения по дорогам общего пользования

Хэппенинг
Хэппенинг – это своеобразные микроспектакли с элементами сюжетности и наличием театрального реквизита.



Репетиция акции.



Название акции: Дай шанс себя заметить
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; ноябрь 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме использования световозвращающих элементов в темное время суток

Флешмоб
Флешмоб (от англ. flash mob, дословно - мгновенная толпа) – это спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (моберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.





Название акции: Танцевальный флешмоб "Мы вместе"
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; октябрь 2013
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме безопасности дорожного движения

Смартмоб
Смартмоб (англ. smart mob - умная толпа) – это разновидность флешмоба. Флешмоб чаще несет развлекательный характер, задачей смартмоба является именно привлечение внимания к определенной проблеме.



Название акции: След
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; май 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания водителей к проблеме проезда нерегулируемого пешеходного перехода.
Количество участников: 94 человека

Живая стена
Живая стена. Массовая акция, направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Для привлечения внимания водителей к данной проблеме участники выстраиваются вдоль дороги с плакатами, на которых указываются данные о количестве ДТП и числе жертв.
Другая форма проведения этой акции предназначена для пешеходов. Участники выстраиваются на тротуаре, вдоль дороги, «Живой стеной» лишая пешеходов возможности перейти проезжую часть в неположенном месте.


Название акции: Живая стена
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; апрель 2017
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: привлечение внимания водителей к проблеме безопасности дорожного движения

Велопробег
Велопробег - движение колонны велосипедистов в сопровождении патрульных автомобилей ГИБДД по заранее запланированному маршруту. Наиболее актуальны данные акции в преддверии летних каникул.
Велопробег – это не соревнование на скорость, это спокойная и красивая велопрогулка в команде единомышленников.



Название акции: Мой друг - велосипед
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; июнь 2017
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей велосипедов

Фрейм
Фрейм – это живая фотография, котрая в отличие от обычного фото, может громко и ярко заявить о себе.
Фрейм состоит из двух частей: первая часть – это определенное действие, которое дети выполняют для привлечения внимания прохожих. Вторая часть – это непосредственно живое фото, когда дети замирают в определенных позах, создавая красивую картинку. Сейчас практически у всех в телефоне есть камера. Очень часто во время наших акций прохожие снимают видео или делают фото. Таким образом, каждый человек если захочет может получить рекламную листовку в электронном виде, которую впоследствии может показать своим родным, друзьям, знакомым.





Названия акций: Автокресло – средство спасения детской жизни в ДТП; Пешеходный переход –
зона особого внимания; Безопасное детство – каждому ребенку
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; июнь - август 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечения внимания родителей к правилам перевозки детей; привлечение внимания водителей к проблеме проезда нерегулируемого пешеходного перехода; привлечение внимания водителей к проблеме безопасности дорожного движения во время летних каникул.

Виртуальная акция.
На сегодняшний день социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и стали её неотъемлемой частью. В связи с этим в последнее время большую популярность набирают виртуальные интернет акции. Активистам предлагается сделать фотографии с табличками, на которых написаны призывы к соблюдению ПДД, а затем разместить эти фото в соц. сетях с хештегом #ВМЕСТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

Сценарий итогового мероприятия по правилам дорожного движения для детей

МДОБУ детского сада № 111 г.Сочи

Подготовила

Старший воспитатель

Нибо Марет Халидовна

24.06.2016год

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас подведение итогов акции «Добрая дорога детства» праздник по правилам дорожного движения. А для того чтобы вам напомнить о чем мы с вами будем говорить, я хочу что бы вы догадались отгадав мои загадки:

5. У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

"Пропустите-ка ребят!" (светофор).

3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Поезд, вагоны

1. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Автомобиль

2 . Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
Грузовик

4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… Велосипед

Ведущая:

Ребята вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора?

Красный цвет – стой!

Желтый – не торопись!

Зеленый – иди.

Ведущая: А как вы думаете, почему именно выбрали эти три цвета?

Ответ детей…..

Ведущая: Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ!

Какого цвета ПОЖАРНАЯ машина – красная. Этот цвет тревожный!!! Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – ОСТАНОВИСЬ. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили и автобусы.

А ПОЧЕМУ ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ?

Это цвет – предупреждения: БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки, - обычно выкрашены в яркие желтые или оранжевые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.

А ПОЧЕМУ ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ?

Наконец зажегся зеленый цвет. Теперь спокойно можно переходить дорогу. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Напоминает цвет травы и листьев. Зажегся зеленый цвет – спокойно переходи улицу.

Красный цвет – стой! Желтый – не торопись! Зеленый – иди.

Ну что ребята запомнили? Вот и вся наука ребята.

Ведущая: А закрепить эту науку нам поможет воспитанник __________

Прочитав нам стихотворение «Малышкин светофор»

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Ведущая: Молодец.Посмотрите, какие вы хорошие знатоки. И в этом не только я убедилась, но и наши гости. Позвольте вам представить инспектора отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД по городу Сочи ГУМВД России по Краснодарскому краю майора полиции Родионова Андрея Владиславовича.

(аплодисменты)

/речь инспектора Родионова А.В./

Заведующая МДОБУ ______________________________________________

(аплодисменты)

Ведущая: Андрей Владиславович спасибо вам за то, что Вы так много времени нам уделяете, и ни когда про нас не забываете. За ваши наставленья и советы.

Ведущая: Но, а мы с ребятами хотим напомнить о том, что правила дорожного движенья учить и помнить очень интересно.

И сейчас ребята вы услышите стихотворенье, которое называется «Светофор» а прочитает нам его _____________________ .

(аплодисменты)

Ведущая: Какие вы молодцы. Ребята а для того чтобы вы сильно не устали предлагаю вам со мною поиграть.

Игра: Собери знак ! (условия игры: собрать и назвать)

(2 стола, разрезные картинки)

Ведущая: Какие вы молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. Ребята, а как вы думаете все ли дети помнят эти правила?

Ответ детей……..

Ведущая: А я знаю наших ребят, которые сейчас прочтут необычное стихотворение которое называется «Непослушный пешеход», но при этом они сами их не нарушают.

1 ребенок _______________
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!

2 ребенок ______________
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:

3 ребенок _____________
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Игра «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок , дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны замереть на месте и не двигаться 15-20 секунд. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный

Ведущая: какие молодцы ребята. А теперь я хочу пригласить группу ребят со знаками дорожного движенья, для того чтобы они нам всем напомнили о чем мы не должны забывать.

«Стихи про дорожные знаки»

Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно

Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Ведущая: Молодцы ребята.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.


Цель: 1. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице (не играть вдоль дорог, переходить улицу по зебре и т. д.) ; 2. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 3. Уточнить знания о назначении светофора и о его сигналах; 4. Воспитывать чувство ответственности за свои действия.


Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Одна из задач нашего дошкольного учреждения: как можно раньше дать детям знания о правилах дорожного движения, активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах среди родителей. В детском саду прошла акция по правилам дорожного движения « Безопасный переход « Зебра ». Наша группа не могла остаться в стороне, воспитатели вместе с детьми приняли активное участие в этой акции. В своей работе с детьми старшей группы я использую обучающие занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь детей! », «Правила дорожного движения», «Элементы дороги – зебра, разметка и прочие… »


Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога! », то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.


Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности. Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.







Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог. В том случае, если воспитатели в детском саду и родители дома смогут научить ребенка правилам дорожного движения, он будет хорошо защищен от непредвиденных ситуаций на дороге. Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! ВМЕСТЕ НАУЧИМ РЕБЁНКА БЕЗОПАСНО ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ!