Поделка огонь друг огонь враг из стаканчиков. Поделки на тему пожарная безопасность из бумаги: фото. Красивые поделки для сада. Садовые фигурки своими руками

Алла Сэротэтто
Игровая программа «Посвящение в рыцари». Сценарий праздничного мероприятия в третьем классе

МКУОШИ «Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Игровая программа

«Посвящение в рыцари »

Подготовила-провела : Сэротэтто А. А.

воспитатель школы-интерната

с. Панаевск

Цель : Формирование чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия о назначении роли мальчиков как защитников своего отечества.

Задачи :

1. Расширение кругозора воспитанников.

2. Развитие смекалки, творческих способностей, речи.

3. Воспитание у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.

В посвящении принимают участие следующие персонажи : Королева (ее роль сыграет воспитатель, принцессы и принцы (ученики) .

Перед началом мальчикам-принцам вручают карточки двух цветов, скажем, красного и синего, чтобы можно было разделить их на две команды для соревнований.

Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 5 маленьких принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные. В том же царстве-государстве жили смелые маленькие принцы. Учились они с принцессами в одном классе , сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.

В зал входят принцессы.

Первая принцесса.

Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса.

Что же придумать эдакое?

Третья принцесса .

Может быть, войну объявим?

Четвертая принцесса.

Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса.

А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса.

А может быть, объявим рыцарский турнир ?

Вторая принцесса.

Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашей семьи

Третья принцесса .

Проведем соревнования.

Четвертая принцесса.

Определим победителя.

Пятая принцесса.

Посвятим всех в рыцари .

Первая принцесса. (Разворачивает и читает свиток) .

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир !

Вторая принцесса.

Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса .

Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.

Четвертая принцесса.

Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.

Мальчики делятся на две команды. Принцессы начинают свои испытания в виде конкурсов.

Ведущий : Сегодня мы славим защитников нашего Отечества. Желаем им быть смелыми, сильными. Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская Армия, военно - воздушный флот и их подразделения. И так мы начинаем игру «Посвящение в рыцари » .

Ведущий : Ребята, проведем разминку. Я буду поочередно задавать вопросы командам, за каждый правильный ответ 1 балл.

1. Чьи эти слова «тяжело в учении- легко в бою» ? (А. Суворова)

2. Чьи эти слова : «Кто с мечом к нам придет, от меча погибнет» ? (Александр Невского)

3. Как называется подросток на судне, изучающий морское дело и готовящий стать матросом? (Юнга)

4. Как называют наплечные знаки в русской армии на флоте? (Погоны, эполеты.)

5. Назовите боевые машины периода В. О. В.

6. Назовите героев В. О. В.

1 конкурс : «Пройти по трапу»

На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться. (Эстафету передают друг другу.)

2. Когда в Москве впервые прозвучали слова радиодиктора Левитана : «Граждане, воздушная тревога!» .

3 конкурс : «Меткий глаз»

В этом конкурсе требуется бросить мешочек с песком и попасть им на сиденье стула, стоящего на некотором расстоянии.

4. конкурс : Логические и математические задачи

1. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое)

2. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзине? (Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой.)

3. Своими песни «Песняров»

Считая, пела Русь,

И песни наминских «Цветов»

Любила. (Беларусь, Минск) .

4. Жезл маршальский таскаю в ранце я.

Но одного лишь не пойму :

Как маршалов такую тьму

Несчастная прокормит. (Франция, Париж) .

5. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (Три)

6. Летели три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (Страусов)

5 конкурс : «Кто быстрее оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет : «Пожарный готов» , тот победил.

6 конкурс : «Запас карман не тянет»

Зачем мальчишкам карманы?

Ну как же можно не знать!

Мальчишки в них постоянно

Должны полцарства держать :

Монетку, жвачку, ириску

И водяной пистолет,

А также чью-то записку,

В которой страшный секрет!

А что же в карманах у наших мальчиков? Давайте посмотрим.

Каждый выкладывает из своих карманов все, что в них есть, побеждает тот, у кого предметов больше.

7 конкурс : Конкурс. Аукцион «Скорость речи» .

Запишите на листах слова-звания в армии. 3-5 мин.

Я прошу капитанов команд выйти для следующего конкурса. Аукцион "Скорость речи". Вам нужно по очереди как можно быстрее произносить слова-звания в армии. Капитан, который назовет больше слов, зарабатывает 1 очко. Начали!

рядовой ст. прапорщик генерал

ефрейтор мл. лейтенант ген-майор

мл. сержант лейтенант ген-лейтенант

сержант ст. лейтенант ген-полковник

ст. сержант капитан ген. армии

старшина майор маршал

мл. прапорщик подполковник генералиссимус

прапорщик полковник

Принцессы. Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди читают каждая по четверостишию) .

1 принцесса :

Время быстро движется вперед,

Веет над полями и лесами.

Вот и наступает наш черед

Доказать, чего мы стоим сами.

2 принцесса :

И шагают в грозные бои,

Прямо в бой со школьного порога,

Дорогие сверстники мои,

Рыцари без страха и упрека .

Августина

3 принцесса :

Сколько нужно сердца и души,

Сколько нужно силы и отваги,

Чтоб шагать в неведомой глуши

Через лес, болота и овраги!

4 принцесса :

Зажигают новые огни

От жилья привычного далеко,

И не знают сами, что они

Рыцари без страха и упрека .

Кристина

5 принцесса :

Все яснее дали на заре,

И легка нелегкая дорога,

Потому что живы и сегодня на земле

Рыцари без страха и упрека .

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари .

Ведущий : Зачитывает указ : «Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена , своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден отваги , дружбы, чести». Рыцари преклоняют колена , королева касается их плеч шпагой. Принцессы вручают каждому грамоту.

Когда обряд посвящения завершен , каждый из рыцарей подает руку своей даме и ведет к накрытому столу, где их ждет сладкое угощение.

игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

Участвуют:
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.

(В зал входят принцессы)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
Третья принцесса: Проведём соревнования.
Четвёртая принцесса: Определим победителя.
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!
Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»

Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»

На полу - верёвка (или линия), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Кто быстрее соберёт мозаику»

Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее.

Конкурс 4. «Меткий глаз»

Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.

Конкурс 5. «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»

На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.

И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.

Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!

Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.

Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.

Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.

Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!

Ещё с сайта

  • Как Хрюша готовился к празднику мужчин

    Действующие лица: Хрюша, Каркуша

    Декорации и оборудование: ширма, телефон, чемодан, кукольная кроватка, стакан с водой, шапочка и шарф для Хрюши, градусник, игрушечный фонендоскоп, таблетки нарисованные «Аспирин», тазик, магнитофон, аудио кассеты с записями, коврик, столик.


    Первое действие

    (На ширме кукольная кроватка, коврик, на столике телефон. Хрюша спит на кровати. Звучит фонограмма с голосами птиц «Утро в лесу», Хрюша потягивается, просыпается).
    Хрюша: Оооо! Как не хочется вставать, как сладко я спал (потягивается). Но надо вставать и делать утреннюю зарядку (звучит «Детский марш», Хрюша выполняет упражнения, звонит телефон, Хрюша подходит к телефону, берет трубку, за ширмой слышен голос Каркуши).
    Каркуша: Алло, здравствуй, Хрюшенька, что ты делаешь?
    Хрюша: Я делаю гимнастику.
    Каркуша: А зачем?
    Хрюша: Чтобы быть здоровым, не болеть.
    Каркуша: Правильно Хрюшенька. Ой, а я сейчас к тебе прилечу, сообщу важную новость. Лечу!


  • Тридцать три богатыря

    сценарий на 23 февраля для детей 5-6 лет

    Действующие лица:
    Ведущий
    Ребята, читающие напутственные слова
    Илья Муромец
    Добрыня Никитич
    Алеша Попович
    Солдат
    Бабка
    Первый гусар
    Второй гусар
    Третий гусар
    Четвертый гусар
    Денис Давыдов
    Первый летчик
    Второй летчик
    Первый моряк
    Второй моряк.

    Оформление зала: на стены можно поместить различные рисунки на военную тему. Это могут быть изображения действующих лиц: например, иллюстрированные сцены из былин о русских богатырях или увеличенные репродукции В.М. Васнецова, где изображены богатыри и воины, а также картины любых других художников на военную тему.
    Музыкальное оформление: маршевая музыка, известные мелодии военных лет, но преимущественно веселые и оптимистические по характеру.
    Цель праздника: привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию.

  • Праздник пап

    сценарий утренника к Дню отца или к 23 февраля для детей 3-5 лет

    Дети в разных шапочках, шляпах и кепках.

    Все вместе:


    Папы для нас очень важны,
    Папы наши нам очень нужны!
    Ребёнок (очень торжественно): Начинаем наш концерт. Вот какую мы с мамой песенку выучили.

    Дети исполняют “Песенку про папу”, сл. М. Танича, муз. В.Шаинского.

    Первый ребёнок: Неправда это!
    Вот мой папа - самый лучший в мире водитель!
    (провозит большую машинку перед ребятами).
    Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель! (водит указкой по карте)
    Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (быстро строит что-то из крупных кубиков)
    Четвёртый ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире ди-джей!
    Он слушает плеер, носит наушники и нажимает кнопку “play”.
    (Весело прохаживается перед ребятами)


  • 23 февраля для взрослых

    Ведущий:
    С праздником Армии!
    С праздников воинов,
    С праздником братьев,
    Отцов и мужей,
    Их устремлениями,
    Славы достойными,
    Мир сбережен на планете людей.

    Ведущая:
    Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.

  • Большие монеры

    Данная модель представляет собой вариант военно-спортивной игры. Название игры не случайно. Слово "маневры" подчеркивает имитационный характер содержания деятельности детей по аналогии с воинскими учениями, а большими они названы потому, что носят массовый характер, так как в игре принимают участие школьники с 5-го по 8-й класс. Проведение воспитательной акции спортивно-оздоровительной направленности является особенно ценной и актуальной для школ повышенного образовательного уровня, учащиеся которых испытывают интенсивные интеллектуальные нагрузки, а "здоровье" становится все больше категорией педагогической.
    "Большие маневры" - удачная методическая находка для реализации воспитательных замыслов в канун 23 февраля , но и в любое другое (особенно "теплое") время года эта форма воспитывающей и одновременно досуговой деятельности будет востребованной и популярной среди детей.
    Для организации качественной подготовительной работы и создания благоприятного психологического настроя разрабатывается "Положение о проведении военно-спортивной игры"

    Положение о проведении военно-спортивной игры "Большие маневры"
    Военно-спортивная игра "Большие маневры" проводится в содружестве с воинской частью для учеников 5-8-х классов.
    Место проведения игры - территория дислокации танкового полка (можно провести игру и близ школы).
    Для участия в игре каждый класс формирует воинское подразделение, которое должно иметь название, девиз, эмблему и отличительные знаки в форме одежды.

  • Рыцарские состязания отважных Дон-Кихотов

    Давайте устроим праздник на природе. Природа больше располагает к Рыцарским состязаниям. 23 февраля – это еще зима, так давайте возьмем лыжи, санки, термосы, бутерброды, обожаемых мужчин и – за город. Будем надеяться, что природа не будет устраивать капризных сюрпризов, и зима все же будет зимой, а не ранней, и тем более не чересчур ранней весной. Во всяком случае, наш сценарий был рассчитан именно на зиму, но, идя навстречу вашим пожеланиям, мы сделаем некоторые уточнения на капризы несознательной (если вам попадется именно такая) погоды. Итак, начнем, все-таки с зимы.

  • Русский солдат умом и силой богат

    Действующие лица:
    Ведущая
    Солдат
    Две команды участников
    Жюри.

    Предварительная подготовка: готовятся две команды участников. Необходимо с формировать команды таким образом, чтобы в них обязательно присутствовали свои силачи и свои представители "интеллектуальной" силы. Готовятся также атрибуты для каждого состязания, музыкальные фонограммы, костюм ведущего -Солдата. В программу мероприятия можно включить номера художественной самодеятельности.

    Входит Ведущая.

  • Детский сценарий на 23 февраля

    Приключения Ивана (Андрюшки, Илюши, Сережи, Владика, Никитки, Олежки…) Царевича в тридесятом царстве, вашем государстве.
    Сценарий рассчитан на самых маленьких мужчин.
    Конечно же, вы заранее рассказали своему сыночку о дне Защитника Отечества и о том, что этот праздник имеет прямое отношение к нему, ведь он настоящий мужчина, такой же, как и его папа и дедушка. Ведь он, не раздумывая, придет на помощь тем, кто попал в беду! Так давайте ему устроим сказочный праздник, с невероятными приключениями, где он будет главным героем. Такое ваш малыш не забудет никогда! Лучше всего, конечно, устроить этот праздник на природе, хотя бы на даче или в лесу на полянке. В крайнем случае, подойдет и ваша квартира, но это несколько сужает ощущение сказки. А дело было так

  • Корифей-Царевич

    Ведущий:
    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, всей страны государь. Звали его
    Выходит царь и представляется:

    Царь:
    Тимофей Одиннадцатый.

    Ведущий (продолжает):
    И было у царя Тимофея три дочери на выданье, каждая со своим гонором. Первую звали...

    Появляется первая дочь (пухленькая и румяная).


  • Так точно

    Действующие лица: Ведущие: Суворовец и Нахимовец; Молодой солдат; Мальчик; Девочка.

    Оформление:
    Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённыенанего смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следуетвывесить стенды "Не меркнет слава ратная", "Воины-герои - нашиземляки", "Исторические были, или те, кого мы били" и т. п.Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты итранспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаемнекоторые: "Солдата к славе ведут - ученье и труд", "Солдатунадлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву" (Суворов А. В.),"Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт", "Российскоевоинство высоко несёт честь и достоинство", "Главное в жизни - честнослужить Отчизне".


Мы не часто вспоминаем, что 10 лет - это тоже юбилей, да к тому же, самый первый. И совсем нетрудно в домашних условиях сделать для ребенка грандиозный (или, напротив, уютный камерный) праздник, который запомнится на всю жизнь! Предлагаем свой вариант - Сценарий 10-летнего юбилея мальчика "Посвящение в рыцари", который задуман как семейный праздник и, благодаря которому, именинник будет «купаться» в любви и внимании целый день. В нем есть все, что нужно мальчику в этом возрасте: приключения, испытания, подарки, друзья, угощения, а главное, родители рядом, отложили все свои заботы и заняты только им.

Подготовка:

Самый простой и самый впечатляющий способ украшения - воздушные шарики, особенно, если они появятся ночью, пока юбиляр спит. Хорошо, когда шариков много. Они могут парить под потолком, или украшать стены. В любом случае яркие шарики создают ощущение праздника. Хорошим украшением и одновременно аттракционом для может стать выставка фотографий "От нуля до десяти". Например, можно нарисовать лестницу, на первой ступеньке которой фотография, именинника после роддома, а на последней - в настоящее время. Фотографии можно снабдить подписями - СКАЗКОЙ. Можно сделать и "Стену славы" с фотографиями, дипломами, грамотами именинника.

Роль Ведущего берет на себя один из родителей.

Необходимый реквизит:

- нарисуйте карту-схему Заданий , на которой будут отмечены пункты получения конвертов;

- подготовьте "Карту испытаний".* Потом разрезать ее неровно на несколько "пазлов". Пазлы положить в конверты, заклеить и оставить в школе, на тренировке, в почтовом ящике. Можно еще где-нибудь, где можно договориться со взрослыми, чтобы они отдали юбиляру конверты. В ближайшем магазине, например;

(*Возможен другой вариант: в конверты положите карточки с заданиями, тогда карту

рисовать не нужно будет).

для испытания "Если с другом вышел в путь":

- тонкий шарф для связывания рук;

для испытания "Зоркий глаз и твердая рука":

- дартс со стрелами, или ведерки и монетки;

для "Рыцарского многоборья ":

- боксерские перчатки - 2 пары (за неимением таковых можно воспользоваться простыми варежками);

- жевательная резинка или конфеты в фантике;

- воздушный шарик;

- тарелка с мукой;

- два шарфа, чтобы завязать глаза;

- перчатки;

- ножи и вилки;

- тканевые салфетки;

- шоколадки на тарелке;

- "канат" нужно сделать: на две гимнастические палки (можно заменить трубочками из плотной бумаги диаметром 2-3 см) привязывается длинная веревка или лента, середина которой отмечена цветом (или завязан узел);

Сценарий юбилея мальчика "Посвящение в рыцари"

(Если в семье есть еще дети, предупредите их, что им придется встать пораньше. Утром, вся семья будит юбиляра песней).

Звучит Лайма Вайкуле "Вернисаж"

Текст песни:

Сегодня в этот славный день

К тебе пришли на день рождень -

Твой первый в жизни юбилей!

Прошли уж целых 10 лет,

Как появился ты на свет,

И вот твой первый Юбилей!

Тебя мы любим всей душой,

Ты гордость наша, наш герой!

Твоих талантов всех не счесть!

Один закончился этап,

Опять на старт и снова: Ап!

Полёт! Опять Победа есть!

Ах, юбилей, ах юбилей!

Тебе желаем - не болей!

Пусть путь тебя счастливый ждёт:

Учись, смелей иди вперед.

Ах, юбилей, ах, юбилей!

Давай-ка ушки поскорей!

Чтоб крепче был, чтоб был сильней,

Ах, юбилей, ах, юбилей!

Пока звучит музыка, члены семьи обнимают, поздравляют юбиляра.

Ведущий:

Утро - начало прекрасного дня,

Только внимательно слушай меня:

Нынче серьёзные ждут испытанья,

Счас от меня ты получишь заданья.

Будет не просто выполнить их,

Хватит их, право, на пятерых.

Знаем, не просто. И жарко придется,

Но ведь тебе всё всегда удается!

Но попрошу всех за стол для начала!

Как бы какао не убежало… (Возможный вариант: Как бы там каша не убежала)

За завтраком

Ведущий: 10 лет - это этап, веха, новый старт. Ты уже прошёл одну ступеньку, повзрослел, возмужал. Начинается новая глава твоей жизни. И чтобы ты смог это прочувствовать, мы решили посвятить тебя в рыцари. Но такое посвящение всегда проходит через испытания. Первое испытание - сказочное. Нужно "Пойти туда, не знаю, куда и принести то, не знаю что". Вот тебе карта, на которой обозначены пункты, где ты получишь секретные конверты. Всего их 3 (5-7) штук. Ты должен принести их домой, не вскрывая, а иначе невозможно, ведь это же таинственное "не знаю что".

На торжественном банкете

(Подсказка для организаторов: Если придется на выходной, то пока именинник ищет "То, не знаю что", можно накрыть стол (или праздничный фуршет устраивается вечером). После вкусностей предложите имениннику (и гостям, если таковые будут) игровую программу (испытания). Если детей будет много, подумайте, какие из испытаний можно предложить и другим детям)

Ведущий: Сегодня мы с Вами собрались по очень важному поводу. У нашего любимого (имя) День рождения. И не просто день рождения. Первый в его жизни юбилей. Круглая дата - это не просто цифра с ноликом - это определенный рубеж, с одной стороны которого (в сегодняшнем случае) остается детство, а с другой, еще неизвестной, ожидает новая жизнь, где много дорог, встреч и открытий. Конечно, детство не заканчивается в один день, и взросление не наступает за час, тем не менее, нам очень хочется, чтобы ты запомнил этот день, и потому сегодня будет много сюрпризов. Но сначала предлагаю всем окунуться в сказку. Сказку детства, которая сегодня заканчивается у нашего (имя).

Сказка про юбиляра

Ведущий: Только что мы оглянулись в первые десять лет, которые с уверенностью и большим достоинством прошел наш юбиляр. Но время не останавливается никогда, а потому намного полезнее смотреть в будущее, чем вздыхать по прошлому. Сегодня для нашего (имя) мы приготовили сюрприз: на рубеже между детством и отрочеством мы хотим посвятить его в рыцари. Пришло время серьезных задач. Перед началом хочу представить всем нашего почетного гостя - славного рыцаря мяча и отвертки (возможно пера, руля и т.п. - в зависимости от пристрастий представляемого "аксакала"), который является магистром рыцарского ордена "NN" (это может быть фамилия семьи) и будет сегодня главным арбитром на нашем турнире.

(Подсказка для Ведущего: шуточные представления можно придумать для каждого гостя).

Ведущий: Присутствующие здесь Рыцари знают, что у каждого рыцаря имелся оруженосец, который был не только помощником, но и другом Рыцаря. Сегодня это почетное звание мы возложили на... (имя брата, или лучшего друга юбиляра).

Испытание первое: "Если с другом вышел в путь"

Ведущий: Открою маленький секрет: свое предварительное испытание он уже сегодня прошел. Рано утром (имя) получил сложное задание: он должен был пойти туда, не знаю куда, чтобы принести то, не знаю что. Хочу отметить, что наш герой не только быстро справился с задачей, но и проявил чудеса терпения и выдержки: как не терзало его любопытство, он не заглянул в эти конверты. Ну, а мы не будем подвергать испытанию Вас, наши дорогие гости, и посмотрим, что же находится в этих конвертах.

1. Юбиляру и его оруженосцу нужно связать в районе плеча (между локтем и плечом) руки правую с левой. Задание - вскрыть конверты, пользуясь одной рукой от каждого.

1-а. Собрать из "пазлов" карту. Это уже можно сделать четырьмя руками, без связки.

Испытание второе: "Разминка".

В этом конкурсе могут участвовать и взрослые, и дети.

Какими качествами должен обладать рыцарь? Выносливость, храбрость, острый глаз, сообразительность, благородство, память, умение помогать, мудрость. Вариантов масса.

Побеждает тот, кто даст последний ответ.

Испытание третье: "Внимание, внимание, и еще раз внимание!"

Ведущий: Проверка наблюдательности и внимательности:

- сколько ступеней придётся преодолеть, чтобы дойти от класса до дома. Можно просто от парадной до двери квартиры.

- сколько поворотов от дома до метро (магазина, кинотеатра).

Какое платье у мамы любимое?

Любимое блюдо деда?

Любимый исполнитель папы?

День рождения бабушки?

Возможны варианты: В толстую книгу положить закладку, сказать, сколько страниц и попросить определить на какой странице лежит закладка. В банку положить орехи и спросить сколько? Побеждает тот, чей ответ оказался самым близким к правильному.

Испытание четвертое: "Зоркий глаз и твердая рука".

Испытание на меткость. Это может быть дартс (если есть, а можно просто в емкость - ведро, банку кидать монетки. Задача - забросить как можно больше.)

Испытание пятое: "Ду ю спик?"

Ведущий: Всем известно, что давным-давно рыцари не только сражались на турнирах, но и отправлялись в Крестовые походы в далекие страны. И, конечно, в чужой стране рыцарям были необходимы не только оружие и доспехи, но и знания. Знания иностранных языков. Конечно, не каждый из отважных рыцарей был полиглотом, а потому в отряде имелся толмач - переводчик. Современным рыцарям проще: перевести незнакомую фразу можно с помощью интернет сервисов. А вот представьте себе ситуацию, когда в многоумном Интернете не нашлось языка, на котором разговаривают... Скажем, пришельцы. Тогда придется воспользоваться собственными возможностями: смекалкой, интуицией, эмоциями. В предлагаемом испытании Вам предлагается "перевести" казалось бы, знакомые слова. А именно, из букв одного слова составить другое.

Конкурс "АНАГРАММЫ"

«АНАГРАММА — слово, образованное перестановкой букв (фонем) другого слова. » Википедия

Игры со словами - интереснейшее занятие. В дороге, в часы досуга и в томительной очереди словесные задачи всегда востребованы. И, вне всякого сомнения, игры со словами - хорошая зарядка для мозгов.

Игры со словами хороши и на вечеринках. Они всегда вызывают повышенный интерес. Чтобы провести конкурс «Анаграммы» необходимо подготовить карточки, на которых четко и (желательно) красиво написать слова.

Начинать конкурс лучше с простых слов. Иногда с первого раза народ «не включается». Не тяните время, дайте правильный ответ, одна две подсказки и игроки начнут быстро находить ответы.

Слова для анаграмм

Кайма - майка; Ручка - чурка; Слово - волос; Шарик - рикша; Сукно - конус; Канат - накат; Выбор - обрыв; Коршун - шнурок; Мышка - камыш; Мошка - кошма; Масло - смола; Барка - барак; Обвал - вобла; Шутка - штука; Горка - кагор; Роман - норма; Шакал - шкала; Ночка - кочан; Атлас - салат; Скала - ласка; Ушат - туша; Шишка - шишак - шашки; Ситец - истец; Канал - накал - калан; Шина - ниша; Рамка - марка; Бурка - рубка; Клоун - уклон - кулон - колун; Плита - лапти; Жало - ложа; Лодка - оклад; Насос - сосна; Весна - навес; Гроза - розга; Бокал - колба; Глава - влага; Доска - садок; Лопата - оплата; Лакей - лейка; Лодка - оклад; Адрес - среда; Кольцо - цоколь; Аорта - отара; Рысак - крыса; Газон - загон; Потеха - пехота; Кукла - кулак; Валик - вилка; Колос - сокол; Колесо - оселок; Лапша - шкала; Комар - корма.

Испытание шестое: "Рыцарское многоборье".

Ведущий: Следующие испытания, пожалуй, главные для рыцаря: сила, смелость, ловкость - качества, без которых мужчина вряд ли может считаться рыцарем. В связи со всем вышеизложенным начинаем "Рыцарское троеборье". И пусть нашему кандидату сопутствует удача!

1. Бокс

Предложите игрокам приготовиться к поединку. Для этого они должны надеть боксёрские перчатки, а потом вставить в рот "капу". Капой послужит жевательная резинка или конфета, но обязательно в обёртке. Оптимальный вариант карамель в фантике. Вся прелесть в том, что разворачивать их придётся в перчатках. Побеждает первый, справившийся с заданием.

2. Сила духа. Шуточное испытание

Ведущий: следующее испытание называется "Сила духа". Это не тоже, что сила, которая есть, и при которой ума не надо. Но Вы сейчас все увидите сами! Рыцарю и оруженосцу нужно с помощью лёгких удержать воздушный шарик в воздухе. Уточняю: два игрока садятся друг напротив друга между ними шарик, который нужно удержать в воздухе, дуя изо всех сил всей силы. Но не сразу, сначала надо завязать глаза.

(Для организаторов: После этого вместо шарика, между игроками нужно поставить (лучше подержать около мордашек) тарелку с мукой. И дать команду дуть. Здесь можно оценить способность посмеяться над собой. Или чувство юмора).

3. Рыцари круглого стола

Ведущий: Настоящего рыцаря всегда можно узнать по изысканным манерам. Настоящий рыцарь безупречен и в разговоре, и в общественном транспорте, и за столом. Участники этого поединка и должны продемонстрировать свои отточенные до совершенства манеры. Вам может показаться, что этот поединок очень прост, но победить в нем - не самая легкая задача.

Участникам поединка предлагается, не снимая перчаток (для особо одаренных - боксерских перчаток), заложить за воротник салфетку и, развернув плитку шоколада, с помощью ножа и вилки откушать лакомство. Побеждает самый быстрый и аккуратный.

4. Перетягивание каната

Ведущий: На Руси рыцарей не было, но богатырями наша земля славилась всегда. А любимой забавой русских богатырей было "Перетягивание каната". Вот Вам "канат". Ваша задача намотать свою половину веревки на палочку быстрее соперника. Время пошло!

Испытание шестое: "Рыцарский герб"

На основе совместного праздничного мероприятия

Задачи:

Дать возможность самореализации, сплочению девочек класса в совместной деятельности в процессе подготовки и проведения вечера Дать возможность самореализации мальчиков в процессе индивидуальных соревнований на праздничном вечере «Открыть» в подростках друг для друга новые стороны своей личности в неформальной творческой обстановке

Данное творческое дело проводится в коллективах, где дружеские связи ещё некрепкие, а желание узнать друг – друга есть.

Мероприятие рассчитано на 2 часа, на возраст детей и подростков 5-8 классов, число участников 20-25 человек. При правильной организации помощь родителей на вечере не требуется.

Необходимый реквизит к вечеру: комплект штор (ширм), оборудование для каждого испытания, свечи, фонарики, шарфы, рыцарский шлем, игрушечные мечи или сабли, красная гуашь, текст «Клятвы», реквизит к аттракционам, конкурсам, «Удостоверения рыцарей», значки. Всё к праздничному столу, музыкальный центр (любой другой вариант музыки).

Сбор - подготовка

Важнейшая часть проведения мероприятия – это подготовка к вечеру. Подготовка необходима самим девочкам, ибо выявляет лидеров и организаторов. По сути, большую результативность для коллектива приносят сборы – подготовки к мероприятию, чем проведение самого мероприятия. За неделю-две до вечера все девочки класса остаются после уроков для обсуждения вопроса: «Как провести вечер для мальчиков?» Выслушиваются и записываются все мнения и предложения. Предложения обычно бываю однотипные – конкурсы, стол, игры. Далее предлагается сценарий вечера, как правило, учитывающий всё, что высказано на организационном сборе – подготовке. Разрабатывается план проведения вечера, распределяются роли организаторов, начинается индивидуально – групповая подготовка. Выбираются типы испытаний. Выбираются ответственные за: «испытательные комнатки», кто закупает всё к праздничному столу, кто играет роль «Главного рыцаря», кто и что вручает в какой последовательности, кто готовит приглашения, удостоверения, Указ, атрибуты, кто рисует плакаты, кто будет «разводящим», кто несёт шарфы, кто готовит и убирает помещение класса. Здесь большую роль играет умение классного руководителя подстраховать ответственность (всегда иметь запасной вариант). Как возможный вариант распределения ответственности – это часть реквизита девочки поручают изготовить классному руководителю или привлекают активных родителей. Покупки к вечеру осуществляют сами девочки на средства родительского фонда. Для чего я заранее оповещаю казначея из родителей, что к ней подойдёт группа девочек с просьбой выделить им средства на классный вечер. В течение следующих дней подготовки проходят консультации девочек, как лучше оформить помещение, как осветить в темноте место «посвящения», как разгородить класс, что купить, вопросы по воинским званиям. Все эти «мелочи» имеют очень большое значение для успешного проведения мероприятия.

Диагностическая часть данного этапа: кто из девочек обладает организаторскими способностями, кто лучше выдумывает, кто ведомый?

Сценарий вечера

В основе всего вечера процесс посвящения мальчиков в «Рыцари класса» путём проведения для них маленьких испытаний в необычной обстановке с завершающей «рыцарской клятвой на огне» и росписью под клятвой «кровью». Далее развлекательная часть вечера и праздничный стол. Таким образом, весь вечер делится на части: а) «Приглашение» б) «Посвящение» в) праздничный стол г) игровая часть

«Приглашение»

В день проведения вечера в школе мальчикам класса вручается шифрованное послание, после прочтения которого, они узнают, что приглашены сегодня в … часов на вечер – «Посвящение в рыцари». Я предлагаю несколько вариантов приглашения.

1. Игра по принципу «12 записок». После уроков мальчики ищут спрятанные на школьном дворе разрезанные части общей пригласительной открытки. После сбора всех кусков (не более 4-5), на обороте они читают приглашение

2. «Собери части приглашений у девочек класса». Разрезанные части пригласительной открытки спрятаны у части девочек класса. Необходимо по описанию найти на школьной перемене девочку, сказать условный пароль, вежливо попросить передать необходимый кусок послания. И так по цепочке, пока не будет собрано всё послание.

3. «Поиск по фотосюжетам». Части шифрограммы спрятаны на школьном дворе. Имеется только фотография (принтерная ч\б фотография с цифрового фотоаппарата) участка двора с указанием точки, где спрятан очередной конверт с частью шифровки. После сбора всех пакетов мальчики расшифровывают послание- приглашение девочек на вечер.

За час - два до начала вечера девочки начинают готовить и оформлять класс. Накрывается стол (здесь важно научить детей эстетике и культуре оформления стола), ещё раз репетируются все роли.

Диагностическая часть данного этапа: кто из мальчиков возьмёт на себя организаторские функции по сбору шифрограмм?

«Посвящение»

1. Приглашённые мальчики собираются в коридоре у класса. На двери плакат «Посвящение в рыцари». В классе – темно. Девочки по очереди по одному завязывают шарфом глаза ребятам и за руку вводят в затемнённое помещение. Здесь оформлены несколько «комнат» для различных испытаний. Проводница ведёт своего ведомого из «комнаты» в «комнату», где он выполняет некое задание, ответственной за данный конкурс девочки. После каждого испытания опять завязываются глаза. Порядок прохождения испытаний произвольный. Часто он определяется свободной комнаткой. После прохождения всех испытаний мальчик отводится в место сбора всех прошедших испытание в углу класса и ожидает остальных в кругу на стуле. «Проводница» идёт за очередным посвящаемым. В зависимости от числа мальчиков класса задействованы до 3-4 проводников. Здесь очень важна оперативность «разводящих» девочек. «Комнаты» не должны пустовать, само испытание проходит не более 1-2 минут. Для этого необходимо отрепетировать с девочками процесс «развода» и проведения испытания перед началом вечера. Важно предоставить девочкам инициативу самим оформить свою «комнату», свою атрибутику, реквизит, локальное освещение фонариком. Но при этом всегда необходимо иметь запасной вариант реквизита на непредвиденный случай. В зависимости от числа девочек класса готовится 4-5 «комнат», где они могут работать парами или по одиночке. Весь процесс прохождения испытания необходимо уложить в 25-30 минут во избежание потери интереса к мероприятию. Варианты испытаний: отжаться от пола 10 раз, попасть в мишень на стенке (дартс , пистолет с присоской….), вопросы на эрудицию, определить воинское звание по погонам, завязать мужской галстук, забить гвоздик с 3 ударов, сказать 10 добрых слов ведущей; шуточные – запеленать куклу, сервировать столик, вдеть нитку в иголку…

2. Вторая часть начинается, когда все мальчики прошли «испытание» и сидят в кругу. Из темноты появляется «Великий рыцарь» со свитой (это всё роли девочек). В руках зажжённые свечи. На нём надет рыцарский шлем, склеенный из картона и покрытый серебристой краской. Свита «вооружена» пластмассовыми мечами. «Великий рыцарь» зачитывает «Клятву рыцарей». Предлагает скрепить эту клятву «огнём и кровью». Члены «свиты» проходят вдоль рядов мальчиков с зажжённой свечой и каждый, пронося свою руку над пламенем, говорит: «Клянусь». На плечо ему накладывается рыцарский меч (пластмассовый игрушечный). Другой член свиты проносит текст клятвы и каждый вновь посвящённый расписывается под ней «кровью» (обмакнув палец в красную гуашь). Одна из помощниц подаёт влажную салфетку или тряпку для стирания «крови». Следующая девочка проходит вдоль всех мальчиков и вручает красиво отпечатанные на бумаге «Удостоверения рыцарей класса», другая – проходит и вручает значок «Щит и меч» (значки куплены в Военторге). Последняя девочка вручает каждому маленький сувенир, купленный на деньги из классного фонда родителей. Как правило, сувенир связан с военной атрибутикой 23 февраля. Включается общий свет, музыка.

Вариант «Указа» и «Удостоверения рыцаря» в Приложении. На данном этапе вечера роль классного руководителя – фотографирование и тихие подсказки девочкам о последовательности действий.

Диагностическая часть данного этапа: будут ли мальчики подчиняться требованиям девочек на испытаниях, кто из девочек берёт на себя организаторские функции в критических ситуациях (забыли принести, перепутали последовательность, стесняются мальчиков и т. д.)? Принимают ли дети условности игрового действия?

«Праздничный стол»

После всех подобных переживаний и таинств девочки приглашают мальчиков к праздничному столу. Сладости, газированная вода. Опыт показывает, что горячий чай на данном мероприятии неприемлем. Важная диагностическая педагогическая часть данного этапа, как дети распределят сладости: будут брать из общих тарелок по справедливости, разложат каждому по тарелкам? Берут только себе или предают товарищам? Не забудут ли пригласить за стол классного руководителя? Как ведут себя за столом?

«Игровая часть вечера»

Игровая часть вечера организуется взрослым (классным руководителем) во избежание споров и недоразумений. Кроме того девочки тоже хотят поиграть. Происходит смена ролей – от организаторов вечера к участникам. Большое значение имеет неизвестность конкурсов, розыгрышей, сюрпризов от взрослого. Здесь проводятся всякие шуточные, комические эстафеты, конкурсы, соревнования, розыгрыши с вручением призов – сладостей. Описание подобных состязаний имеются в любых методических разработках и зависят от возраста и интересов школьников. В старших классах вечер может завершаться танцами.

Диагностическая часть данного этапа: кто из детей активный в развлечениях, кто не умеет играть, сторонится, конфликтует со сверстниками, кто любит быть организатором развлечений? Симпатии и антипатии подростков.

«Подведение итогов»

Подведение итогов мероприятия следует отложить на другой день. Хорошо, если оно пройдёт после просмотра презентации вечера через компьютерный проектор. Здесь важны совместные воспоминания, положительные эмоции. Здесь же обсуждаются промахи вечера, варианты лучшего сценария. Подведение итогов есть начало следующего праздника. Начинается тайная подготовка мальчиков к ответному вечеру для девочек.