Образец бланк доверенность на перевозку оборудование. Составление доверенности на перевозку. Скачать бланк и образец от юридического лица

Витрина является лицом каждого магазина , это то, что покупатель видит в первую очередь. Вот почему любой уважающий себя бренд так тщательно подходит к оформлению витрин. Крупные международные компании имеют целый штат профессиональных мерчендайзеров для оформления витрин – window dressers. Эти люди разрабатывают концепцию каждой витрины, ориентируясь на множество факторов, анализирую продажи, спрос, потребности покупателей. Витрины магазинов одежды, цветов и постельного белья выглядят по-разному, однако, все они подчиняются общим правилам стиля и продаж.


Элегантно оформленная витрина магазина одежды


«Перевыртыш» - маркетинговая фишка магазина одежды


«Сладкая» и соблазнительная витрина магазина

Витрины магазинов одежды

Оформление витрины магазина одежды – это целая наука. Всем понятно, что лицо заведения должно быть красиво и стильно оформлено. Но этого мало. Покупателю должно захотеться зайти именно в этот магазин и приобрести именно эту вещь с манекена. При правильно разработанном дизайне витрины вещи, одетые на манекены, распродаются быстрее всего.


Можно выделить два основных типа оформления витрины для магазина одежды:

  1. Товарное оформление. Это простой и элегантный вариант оформить витрину. На ней должны быть представлены манекены (или вешалки ) с хорошими продуманными образами. Покупателей привлекает total look – манекен должен представлять готовый наряд от одежды и обуви до мельчайших аксессуаров. Тогда покупатель захочет приобрести именно этот комплект полностью. Это значит, что наряд на манекене должен быть не только ультрамодным, но и «носибельным», применимым в реальной жизни в конкретном городе. То, что находится на пике моды в столице, не всегда может быть уместно в небольшом провинциальном городе. Поэтому мастера window dresser’ы должны учитывать географию своей работы.


Из крана «вытекает» обувь - задорно и смело

  1. Сюжетное оформление. Настоящим мастерством считается, если мерчендайзер создает на витрине настоящую сцену из жизни, дает своим персонажам характеры и наполняет их реальной историей. Сюжетные витрины более эмоциональны, с помощью них намного проще найти отклик у покупателя. К примеру, новогодние витрины магазинов одежды – это настоящая сказка. Можно просто одеть манекен в красивое вечернее платье, а можно создать настоящую сценку из рождественского фильма. Намного интереснее смотрятся группы манекенов с декорациями. В магазинах одежды для детей и взрослых уместнее на одной витрине использовать мужские, женские и детские манекены. Красивые декорации помогут дополнить историю.

На витрине магазина можно «обыграть» сюжет или воссоздать кадр из фильма



Распродажные витрины отличаются от тех, что украшают магазины в сезон. Они должны быть более броскими, яркими, цепляющими глаз. Для привлечения внимания используют яркие баннеры и ленты с ценниками. Как правило, на витрине ставится максимальный процент текущей скидки.


Есть и другие правила по оформлению витрин для магазинов одежды:

  1. Манекены, все декорации и одежда должны быть в идеальном состоянии. На витрине необходима кристальная чистота, следует регулярно протирать пыль с манекенов. Все вещи должны быть отпарены. Поскольку манекен – не живой человек, нет гарантии, что одежда сядет на него идеально. В незаметных местах одежду подкалывают булавками.

  1. Свет должен быть выставлен правильно и направлен в центральную часть манекена (на грудь). Если в витрине есть другие важные элементы (баннеры, плакаты с ценами), свет нужно направить и на них.

  1. Витрину нельзя захламлять. Чувство меры, стиля и элегантность – самое важное для витрин. Так о магазине будет составлено положительное мнение, а витрина не будет выглядеть «барахолкой».

  1. Важна общая концепция. Витрина – лишь часть магазина. Она должна полностью поддерживать общий стиль и уровень всей марки.

  1. Не нужно бояться смелых решений. Часто вещи, которые не берутся покупателями, получают новую жизнь, если их одеть на манекен. Оригинальные сочетания могут выглядеть модно и стильно, если не бояться миксовать одежду между собой.

Смело и экстравагантно - манекены в «одежде» с рисунком флага

Витрины детских магазинов

Оформление витрины детского магазина должно отвечать тем же требованиям, что и витрина магазина со взрослой одеждой – привлекать внимание и стимулировать желание к покупке.


Детские магазины имеют более яркие и красочные витрины, чаще используется сюжетное оформление, ведь детям намного интереснее наблюдать манекенов в сказочной сценке.


Многие мировые бренды по производству детской одежды оформляют витрины в том же стиле и ключе, что и взрослые магазины: строго, сдержанно и элегантно. Такие витрины больше направлены на родителей, им приятно видеть свои маленькие копии, детей, которые одеты «по-взрослому». Другой тип детских витрин – это праздник красок и аксессуаров, они направлены на привлечение детского внимания.


«По-взрослому» строго и элегантно оформлена витрина магазина детской одежды

Выбор стиля витрины зависит лишь от концепции марки. Есть некоторые общие правила, призывающие к золотой середине:

  • Чтобы витрина не выглядела слишком пестрой, не нужно использовать более трех основных цветов.

  • Не стоит перегружать витрину товарами, аксессуарами и декорациями.
  • Использование ярких ценников только приветствуется.
  • Детские манекены должны быть аккуратно одеты. Лучше использовать живые, подвижные позы, чтобы манекены не выглядели статично и больше походили на живых детей.

  • Куклы и мягкие игрушки лучше выставлять на полках или постаментах, не нужно их подвешивать. Большие игрушки можно размещать прямо на полу.

  • Игрушки-конструкторы представляйте в полностью собранном виде, весь товар должен быть вынут из коробок. Красивую брендовую упаковку можно расположить рядом с товаром.
  • В магазине детской одежды витрины следует оформлять по возрастам (младенцы, малыши, школьники), нежелательно смешивать возраста между собой.

Магазин часов представляют на витрине «заводные девочки»

  • Как и в любом магазине, детские витрины должны меняться несколько раз в сезон.

«Летающие» разноцветные велосипеды обязательно привлекут внимание детей и их родителей

Витрины магазинов постельного белья

Оформление лицевой стороны магазина постельного белья не похоже на оформление магазинов одежды. Конечно, витрина должна приковывать взгляд и призывать покупателя к покупке, но в случае с постельным бельем и товарами для дома это делается другими методами.


Магазины с домашней утварью и постельным бельем рассчитаны, в первую очередь, на женщин. Они должны навевать мысли о домашнем уюте и покое. В оформлении витрин используются мягкие пастельные тона: розовый, пудровый, бежевый , кремовый, молочный, карамельный и т.д. Наиболее часто применяют сюжетное оформление – на витрине пытаются создать атмосферу домашней спальни или другой комнаты. Для этого используется множество аксессуаров: мебель, посуда, текстиль, цветы в вазах и многое другое. Именно детали помогают воссоздать атмосферу реальной спальни, а также увеличить продажи сопутствующих товаров. Декоративные подсвечники , мягкие подушки, прикроватные коврики, сувениры, зеркала, картины и постеры – все это присутствует в спальне и на витрине. Главное – выдержать стиль.

Практически всегда экспозицию постельного белья представляют прямо на кровати . Сложно продать постельное белье, показав его покупателю в сложенном виде в коробке. Цветовая гамма для витрины выбирается исходя из цвета главного представленного комплекта. Оформление витрины с постельным бельем – это настоящий творческий процесс для любого мерчендайзера. Можно почувствовать себя дизайнером интерьеров и создать маленькую уникальную спальню.

Витрины цветочных магазинов

Оформление витрины цветочного магазина – это возможность создать настроение праздника. Цветочные магазины должны радовать своих клиентов вне зависимости от времени года и погоды за окном. Это маленький кусочек теплого лета в центре мегаполиса. Витрины цветочных магазинов должны быть максимально яркие и жизнерадостные. Но не стоит забывать и о стиле.

Красивое, нежное оформление витрины цветочного магазина

  1. Красиво смотрятся в цветочной витрине стеклянные элементы и аксессуары – полки, колбы, вазы, они делают композицию невесомой и легкой. Следите за внешним видом стекла – оно должно быть безупречно чистым и прозрачным

5. Помимо цветов витрину следует дополнять аксессуарами – искусственными цветами, ветками, шишками и другими декоративными элементами.

6. В витрине могут присутствовать дополнительные товары: открытки, красивая бумага, ленты, игрушки и т.д. Все они должны быть выполнены в едином стиле.

Наиболее эффектно смотрятся тематические и праздничные витрины с цветами: Рождество, День всех влюбленных, 8 марта и даже Хэллоуин - это отличная возможность сделать яркую сюжетную витрину. Обилие аксессуаров будет смотреться очень интересно: фигурки животных, ангелочки, сердечки, тыковки, банты и ленты, коробки с конфетами, елочные игрушки и многое другое. Витрины цветочных магазинов всегда дарят людям ощущение праздника.

Если сравнивать магазин с телом человека, то витрина - это лицо. Если проводить параллель с общением между людьми, витрину можно сравнить с первым взглядом в глаза собеседнику. Во многом от того, что увидит потребитель в витрине, зависит его решение зайти в магазин или нет.

Представление товаров на витрине обладает эффективностью, сопоставимой с рекламой. Ведь:

  1. Витрина находится непосредственно на месте продажи и ничто не препятствует непосредственному ознакомлению с товаром и его покупке.
  2. На витрине товар представлен «живьем», что дает возможность сразу получить представление о нем - о его цвете, форме, размере, функции.
  3. На покупателя существенное влияние может оказать наличие других людей, разглядывающих этот же товар.

Существуют несколько психологических подходов к оформлению витрины: суггестивный, маркетинговый и адвертологический. Главная задача суггестивного и маркетингового подходов - добиться того, чтобы витрина прежде всего воздействовала на сознание и подсознание людей, создавала потребность в товаре, чтобы она воздействовала на волю и поведение человека, привлекала внимание, навязчиво бросалась в глаза.

В идеале витрина демонстрирует товар, которого много, который в достаточном количестве представлен в торговом зале. Входя в магазин, потребитель интересуется, где находятся в торговом зале изделия, представленные на манекенах. Если эти товары в зале отсутствуют, то есть нельзя ни примерить их, ни купить, покупатель испытывает разочарование и непосредственная коммерческая функция витрины остается нереализованной. В магазинах категорий премиум и люкс размерный ряд изделий часто ограничен тремя размерами и одной единицей на размер. В этом случае реализация этого принципа невозможна и продажи осуществляются прямо с витрины.

1. Периодичность оформления витрин

Витрина магазина по сути аналогична рекламному сообщению. Психология человека такова, что если не пробудить интерес к предмету, то нельзя и привлечь внимание к нему. Интерес, как известно, можно привлечь чем-то новым, незнакомым. Для того чтобы мы осознали какой-либо элемент окружающей действительности (в нашем случае витрину), нужно, чтобы исходящая от него энергия возбудила какой-либо из рецепторов. Только тогда начнется процесс восприятия. Внимание потребителя включается в первые несколько секунд, пока человек проходит мимо витрины магазина. Чтобы повысить эффективность витрины, необходимо привлечь к ней внимание в течение 2-3 секунд.

Внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды таких колебаний равны 2-3 секундам. Устойчивость внимания обеспечивается за счет открытия новых сторон познаваемого объекта. По прошествии трех секунд важно удержать внимание потребителя видимой от входа частью торгового зала (точкой фокуса) или второй витриной. Задача витрины на этом этапе в том, чтобы побудить покупателя зайти в магазин.

Цель достигнута тогда, когда каждый проходящий мимо витрины обращает на нее внимание и заходит в магазин. В современных условиях, когда шоппинг стал полноценным процессом проведения досуга, одни и те же люди ходят за покупками непродовольственных товаров в среднем не чаще раза в две недели. В этом случае мерчендайзерам необходимо исключить сенсорную адаптацию и привыкание потребителей.

Одни и те же декорации, манекены, одетые в одну и ту же одежду, не вызывают у потенциальных потребителей ни внимания, ни соответственно желания купить. Оптимальным сроком действия декораций можно считать временной период от месяца до трех, срок для комплектов одежды манекенов - от 14 до 21 дня.

Кроме описанных выше причин, объясняющих необходимость периодического переоформления витрин, есть и другие.

Сезонность. Людям свойственно делить календарный год на сезоны. Витринные декорации необходимо менять в зависимости от сезонности одежды, представленной на манекенах, то есть декорация, отражающая летнюю коллекцию, эффективна с мая по июль, осеннее оформление витрин - с августа по октябрь и т. д.

Также нужно учитывать необходимость сохранности товарного вида изделий в витринах. Как правило, на витринах присутствуют осветительные приборы, длительное воздействие которых на одежду и обувь может оказаться пагубным. Ситуация усугубляется в магазинах, расположенных на улицах города. Воздействие солнечных лучей и искусственного освещения за 14 дней в большинстве случаев не приводит к потере товарного вида.

Смена одежды на манекенах и обуви на витринах чаще одного раза в 14 дней нецелесообразна по трем причинам:

  1. Одни и те же клиенты не посещают магазин чаще одного раза в две недели.
  2. Ассортимент сезонной коллекции не настолько велик, чтобы комбинаций моделей хватило более чем на 12 смен витрин в сезон. В этом случае будут неизбежны повторения презентации ранее представленных на витринах моделей.
  3. Вероятность смены погодных условий за неделю невелика.

2. Тематика витрин

Тематику витрины можно выбирать исходя из шести основных целей, к которым относятся:

  1. Отражение сезона.
  2. Отражение продукта.
  3. Отражение рекламной кампании марки.
  4. Отражение бренда.
  5. Отражение праздника.
  6. Отражение акции.

Так, при отражении идеи сезонности у потребителя вызываются ассоциации с явлениями, характерными для того или иного времени года. Например для лета характерны воспоминания о пляже, отдыхе, морских путешествиях и пр. При мысли об осени на ум приходят цветная листва, дождь, зонты и т. д.

Эти ассоциации создают у человека соответствующий настрой, заставляют задать себе вопросы о наличии в гардеробе тех или иных предметов одежды и обуви:«Есть ли у меня новые шорты? Нужно ли купить новые тапочки для пляжа? Не устарел ли морально мой старый плащ?» В ответ на эти вопросы витрина, безусловно, во всех красе продемонстрирует все возможные варианты моделей одежды и обуви, соответствующие последним тенденциям моды, готовые перейти к новому владельцу на определенных условиях.

На идее продукта или коллекции как важнейшей составляющей витрины основан подход, когда главный мотив коллекции, например рисунок ткани, фурнитура, цвет, декоративные детали отделки, «читается» как на самих изделиях, так и в декоративном (часто крупномасштабном) оформлении витрины. В данном случае принцип узнаваемости усиливается эффектом множественности, характерным для рекламы, то есть повторяемостью и интенсивностью.

Сила рекламного воздействия во многом определяется важнейшим фактором - повторяемостью. Оттого, насколько часто повторяется реклама, зависит успех всей рекламной кампании. Для достижения эффекта внушения недостаточно сообщить информацию только один раз. Необходимо, чтобы внушаемое сообщение повторялось.

Отражение бренда как тема витрины характерно для товаров классов премиум и люкс. Если торговая марка стала известной, но не ценится, такую неполноценность бренда подчеркивать на витрине не имеет смысла. В случае одновременной известности и ценности бренда указание его на площади витрины уместно и имеет смысл. Тогда потребитель легко приобретает товар без всякого психологического влияния (давления).

В календарном году множество праздников. К большинству праздников люди дарят друг другу подарки, которые необходимо предварительно купить. К ряду общегосударственных популярных в России праздников, в дни которых дарят подарки, относятся Новый год и Рождество, 8 Марта, 14 Февраля, 23 Февраля, «последний звонок» (выпускной вечер). Витринистика использует, как правило, все из них в качестве повода для дополнительной стимуляции потребителей. Такого рода стимуляцию целесообразно проводить заранее, по крайней мере за месяц до праздничного дня, чтобы заблаговременно напомнить о необходимости купить подарки.

Для большего привлечения внимания покупателей к распродаже используют надписи очень больших форматов и очень ярких цветов. В этом случае внимание потребителей привлекается не к продукту, размещенному на витрине, а к низкой цене изделий, находящихся в магазине. Таким образом решается задача избавиться от товара прошлого сезона как можно быстрее. На витринах магазинов классов люкс и премиум используются таблички и наклейки, но небольшого размера. Размер, дизайн и внешний вид не отвлекают внимание от изделий, размещенных на витринах. Анонсирование цен на продукцию в форме стикеров не происходит ни при каких обстоятельствах. Указание процента скидки вполне уместно.

Какая бы тема ни была выбрана для оформления витрин, следует помнить о том, что сложные объекты потребитель узнает не так быстро, как простые, так как у более сложного объекта приходится проверять больше признаков.

3. Композиция витрины

Витрина магазина может быть рассмотрена как живописное полотно, при создании которого применяются законы композиции. Витрина, как полотно или лист бумаги, может быть различных форматов. Наиболее распространены вертикальный, горизонтальный и квадратный форматы.

Если посмотреть на здания, окружающие нас в городе, можно заметить, что большинство окон в целом и витрин в частности имеют форму прямоугольников, которые отличаются размерами и соотношениями высоты и длины. Декартовские координаты выражают стационарное состояние равновесия. Кроме того, в западном мире человека с рождения окружают вертикальные и горизонтальные линии, прямоугольные формы.

Перед созданием эскиза витрины необходимо ограничить себя форматом, соответствующим пространству витрины по ее высоте и длине.

Следующим, наиболее важным, средством композиции является ее схема. Схему определяют точка, линия и плоскость.

Точка - первоэлемент композиции. Именно она служит началом каждого произведения витринистики. Это результат первого соприкосновения инструмента с материальной поверхностью. Экран монитора, лист бумаги с изображением витрины - материальная основа плоскости. Инструментом может быть компьютерная мышь, карандаш и т. д.

Впечатление меняется в зависимости от перемещения точки на плоскости. Точкой может быть любой объект, например манекен, если взглянуть на него с высоты. Новые проблемы в композиции появляются, когда к точке добавляется линия, которая, в сущности, состоит из многих точек. Попробуйте представить цепочку из большого количества пар обуви и взглянуть на нее с высоты - вы увидите линию.

Плоскость - замкнутая линия. Для целей витринистики используют простые геометрические плоскости: треугольник, квадрат и прямоугольник. Иногда встречаются производные, например трапеция. Значимость этих композиционных схем с точки зрения психологии восприятия определяет движение глаз потребителей. Движения глаз играют важную роль в зрительном восприятии, а их анализ может многое дать для понимания процесса восприятия.

Например, углы и резкие изгибы являются главными элементами, которые использует мозг при запоминании и узнавании рисунка. Акценты усиливают воздействие витрины на зрителя. Правильная расстановка акцентов при построении композиции повышает выразительность.

Каждой форме соответствуют свои акцентные точки. Те из них, которые расположены на осях или диагоналях формы, воздействуют на зрителя положительно. Если же акцентная точка доминирует, то взгляд задерживается на ней дольше, чем на менее активных промежуточных точках, и постоянно возвращается к ней как к главному акценту. Такая точка называется композиционным центром. Центр выделяется освещенностью, цветом, контрастами и другими средствами.

Композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром вертикальной плоскости витрины. Художники придумали множество вариантов композиционного построения картины, когда центр композиции смещается в любую сторону от геометрического центра холста, если этого требует сюжет произведения. Исследования показывают, что в процессе рассматривания взгляд наблюдателя обычно задерживается лишь на некоторых элементах изображения. Как правило, именно они содержат информацию, позволяющую раскрыть суть картины.

Пространство в композиции подразумевает многоплановость или одноплановость витрины. Как правило, одноплановых витрин не бывает, на практике большинство витрин имеют по крайней мере два плана.

На переднем плане размещены манекены или обувь, на заднем - некие декорации. Наиболее полноценной композицией витрины является ее трехплановость, то есть задним план - декорации, средний план - манекены, передний план - витринное стекло. Часто предпочтение отдается многоплановым витринам открытого типа, когда с улицы видно пространство магазина. В этом случае внимание потребителя может быть отвлечено от первого плана товаров, представленных на манекенах или других витринных элементах.

Цвет наиболее важен при восприятии витрины. При оценке значения цвета уместна фраза Гёте: «Все живое стремится к цвету». Для оформления витрины важны колорит витрины в целом и цветовое сочетание изделий, представленных на ней, вкупе с декорациями. Как уже отмечалось ранее, витринные декорации существуют от месяца до трех, тогда как одежда или обувь на витрине меняется каждые две недели. В этом контексте важно, чтобы декорации витрины в цветовом отношении были в гармонии с товарами, представленными на них.

Витринная композиция может быть как открытой, так и замкнутой. Закрытая композиция означает, что основные направления линий стягиваются к центру. То есть витрина будет ограничена с боков какими-либо предметами или изображениями. Если пространство витрины невелико и перед дизайнером стоит задача расширить его, следует использовать открытый тип, то есть ничем не ограничивать, не перегораживать это пространство.

Когда витрина готова, постарайтесь оценить общую форму группы предметов (контур), ансамбль форм, а не значимость каждой формы в отдельности. Это поможет убедиться в целостности витрины. Определить целостность помогают цифровые фотографии, так как они позволяют увидеть витрину со всеми ее элементами наиболее объективно, без отвлечения на какие-либо факторы внешней среды.

Дмитpий Анaтoльевич Гaлун - руководитель отдела визуaльного мepчeндайзинга сети магaзинoв «Дeтcкий миp», эксперт центра дистанционного образования « Элитариум »

  • красивых ценниках на всех выставленных товарах;
  • экспериментах;
  • удачном композиционном решении.
  • соблюдении правила пространственной перспективы. При разработке идеи нужно помнить, что пешеходы-покупатели рассматривают витрины с близкого расстояния, а не издалека;
  • соответствии стилевого решения дизайну интерьера и имиджу магазина;
  • наличии манекенов на витрине магазинов одежды;
  • красивых дверях.
  • отремонтированном и ухоженном фасаде здания, в котором расположена витрина.
  • При оформлении витрин нежелательно:
    • применение дешёвых материалов (простых электрических лампочек, некачественно окрашенного папье-маше, декоративных элементов из плюша);
    • наличие решёток на стёклах;
    • отсутствие чувства меры.
    • обыденность. Одна и та же экспозиция со временем перестаёт обращать на себя внимание, и периодически её нужно менять. Для магазинов одежды удобно делать это при смене сезона, в остальных случаях допускается менять оформление раз в год;
    • схематичность (фигуры, логотипы и рисунки, нанесенные на стекло);
    • применение манекенов без ног и рук, если они не являются частью композиции;
    • применение витрины открытого типа при убогом дизайне торгового зала. Особенно плохо, если через «открытую» витрину огромных размеров невозможно рассмотреть внутреннюю перспективу зала.
    • Для оформления не требуется никаких разрешающих документов.
  • Освещение витрин
  • В общей концепции оформления магазинов освещение витрин играет важную роль. Грамотно подобранное, оно дополняет композицию, создаёт необходимое настроение и привлекает потенциальных покупателей. При профессиональном подходе выбор подсветки для витрин – это увлекательный творческий процесс с использованием дизайнерских приёмов и разнообразного светотехнического оборудования.

    • Самое важное правило, без выполнения которого все остальные советы становятся бессмысленны: светильники в витрине нужно располагать так, чтобы свет не бил в глаза покупателю. Для этого их располагают как можно ближе к стеклу и направляют лучи света внутрь.
    • Лучшим вариантом являются галогенные или металлогалогенные светильники направленного света, которые часто применяются для акцентного освещения торговых залов.

    Тип лампы и мощность светильника определяют два основных подхода к освещению витрин.

    • Первый вариант условно можно назвать «как можно больше света». Всё пространство равномерно освещается множеством светильников. Для реализации этого варианта лучше всего подходят металлогалогенные светильники мощностью 70 или 150 W с любыми отражателями и типами ламп. Витрины, освещение которых выполнено согласно этой концепции, по уровню освещённости могут достигать 3000 и даже 5000 люкс. Принцип «как можно больше света» эффектно работает в «агрессивных концепциях», на витринах дискаунтеров, магазинов спортивных товаров или молодежной одежды.

    Когда-то металлогалогенные светильники, только появившись на российском рынке осветительного оборудования, получили моментальное признание и стали широко использоваться в оформлении витрин. Яркое освещение стало самым простым способом выделиться на фоне конкурентов и привлечь в свой магазин покупателей. Новый тип светильников использовался практически во всех магазинах, и ярко освещённых витрин стало много. Но представьте себе, что вы находитесь в торговом комплексе с большим количеством одинаково освещённых витрин. На какой из них остановится ваш взгляд? Поэтому, вскоре внимание покупателей стали привлекать другие витрины – менее освещённые и этим выделявшиеся на фоне других.

    • Второй подход можно назвать «художественной подсветкой». С помощью освещения делаются акценты на отдельные декоративные элементы, детали предметов или сами предметы на витрине. Как и в предыдущем варианте, здесь используется достаточно большое количество светильников, но их мощность гораздо меньше, а угол рассеивания светового потока ограничивается 40-45 градусами. Для реализации этого подхода лучше всего подходят галогенные светильники с лампами AR111. Эти лампы прожекторного типа производятся в разных вариантах и отличаются значением угла рассеивания светового потока (8,24 и 45 градусов). Такое разнообразие позволяет варьировать световой поток и делать концентрированную подсветку отдельных элементов витрины.

    В рамках подхода «художественной подсветки» можно использовать металлогалогенные лампы и прожекторы. Лучше всего для этих целей подходят варианты с лампами G8,5, G12, CDMR-111 PHILIPS (GX8,5 OSRAM) и CDMR-PAR30 PHILIPS (HCIPAR30 OSRAM) мощностью 20, 35 и 70 W. Некоторые модели прожекторов для монтажа на шинопровод и встраиваемых светильников оснащаются двумя вариантами отражателей (к примеру, на 10 и 40 градусов), благодаря чему угол рассеивания светового потока можно варьировать. Как и лампы AR111, металлогалогенные модели CDMR-111 PHILIPS (GX8,5 OSRAM) и CDMR-PAR30 PHILIPS (HCIPAR30 OSRAM) выпускаются в разных вариантах, отличающихся «градусностью» рассеивания светового потока.

    Для освещения одного предмета на витрине (к примеру, манекена) может использоваться от 3 до 7 светильников мощностью от 20 до 70 W (количество зависит от мощности и типа лампы). Вовсе не обязательно использовать светильники одного типа, даже наоборот, разные модели комбинировать между собой очень выгодно. Галогенные светильники под лампы AR111 8 или 24 градуса или галогенные точечные светильники хорошо сочетаются с металлогалогенными светильниками с отражателем 40 градусов и мощностью 70W. Галогенные светильники AR111 45 градусов могут использоваться со светильниками той же марки 8 и 24 градусов.

    Мы не конкретизируем, какие типы светотехнического оборудования нужно применять в том или ином случае. Они определяются особенностями витрины и дизайнерской идеи и могут представлять собой встраиваемые поворотные или карданные светильники, прожектора на настенном креплении или варианты для шинопровода.

    • «Художественная подсветка» эффектно смотрится в витринах магазинов обуви и модной одежды, ориентированных на высокий и средний ценовые сегменты рынка. Хотя в последнее время этот тип встречается и на витринах более бюджетных торговых залов.
    • «Креативный». Он появился относительно недавно благодаря развитию технологий и появлению новых видов осветительного оборудования. При этом подходе вместо традиционных источников освещения используются световые конструкции со светодиодами и другими новейшими разработками. Они могут включать в себя моноцветные или RGB (с возможностью изменения цвета светового потока) светодиодные светильники, дюралайт и светящиеся материалы на основе полупроводников. В частности, к ним относятся неоновые конструкции, тонкие светящиеся панели, которые легко подвергаются сгибанию и резке, а также диммируемые системы освещения. Интенсивность светового потока в диммируемых системах можно плавно регулировать по мере необходимости.

    В заключении напомним: какой бы вариант освещения витрины вы не выбрали, всегда нужно помнить о главном. Первое впечатление потенциального покупателя о вашем магазине создаётся при взгляде на витрину, поэтому на её освещении и оформлении экономить не стоит.