Национальные и международные права в чем отличие. Как выглядят международные права и чем отличаются от обычных. Чем отличаются международные права от национальных

Чтобы можно было без опаски садиться за руль, выезжая в другую страну, лучше заблаговременно узнать, с каким водительским удостоверением там можно управлять транспортным средством. Ведь во многих государствах не обойтись без международных прав. Но неопытный путешественник-автомобилист наверняка не знает, куда можно ехать с национальным удостоверением, а где понадобится международное. В чем отличия между такими документами? Как выглядят международные права? Нужно ли дополнительно учиться, чтобы их получить?

По функциональной нагрузке оба документа ничем не отличаются. Поскольку и МВУ, и национальные права свидетельствуют, что человек может садиться за руль. Однако между ними есть много важных отличий. В том числе и во внешнем виде. Каждый российский автомобилист прекрасно знает, что собой представляет национальное удостоверение.

Оно похоже на обычную пластиковую банковскую карточку. Это весьма удобный формат: можно запросто хранить важный документ в кошельке, который обычно все берут с собой. Но как выглядят права международного образца? Этого водитель не знает, пока не сталкивается с необходимостью их получения. Между прочим, МВУ существенно отличается от национальных прав.

Очевидное отличие заключается в размере и формате. Первое больше и представляет собой книжечку. В верхней его части написано название государства, в котором оно выдано. Необходимо подчеркнуть, что такая надпись выполняется буквами с золотым тиснением. А под ней можно увидеть значок страны происхождения. То есть, для России будет обозначение RUS.

Книжечка состоит из нескольких листов. Поскольку МВУ обязательно включает в себя перевод информации на иностранный язык. Также в документе есть дубляж русских слов, выполненный транслитом. Обязательно в МВУ есть данные о выдаче, срок его действия, серия и номер документа. И, конечно, в удостоверение вписывают сведения о водителе, упоминая, какими категориями транспортных средств он вправе управлять.

Еще стоит обратить внимание на один существенный момент: чем отличается международное водительское удостоверение от обычного. В МВУ фотография больше, чем в национальных правах. Снимок должен быть матовым. После его приклеивания в книжечку на нем ставят печать таким образом, чтобы она захватывала правый нижний угол изображения.

Национальные права


Кстати, и национальное удостоверение в России недавно поменялось. Коррективы были внесены, чтобы они отвечали требованиям Венской конвенции. Хотя ключевых изменений во внешнем виде не произошло, все же стоит напомнить о них, хотя бы для того, чтобы еще раз сравнить, чем международные права отличаются от национальных.

Итак, такой документ исполнен в форме пластиковой карточки. На нем с левого края есть овальная эмблема из букв красного цвета. Это значок RUS, который дает понимание о стране происхождения водительского удостоверения. С правой стороны написано наименование документа: буквы прописные, цвет красный.

Права нового образца включают в себя все сведения о водителе и о самом удостоверении. В них есть обозначения, когда они выданы и каков период их действия. На обратной стороне предусмотрена таблица, в которой можно узнать, какими категориями транспортных средств имеет право управлять водитель.

Бесспорно, важно узнать не только, как выглядят международные водительские права, чтобы понимать, чем они отличаются от национальных. Не менее существенными являются и другие отличия между этими документами. Самая важная разница заключается в том, что водитель может использовать национальные права самостоятельно – они подтверждают, что человек может водить автомобиль без предоставления каких-либо дополнительных бумаг.

А вот если говорить об МВУ, то такой документ недействителен, когда на руках нет государственных национальных прав. Так что, выезжая за границу, не нужно раздумывать – брать национальное или международное удостоверение. Поскольку на руках нужно иметь и МВУ, и российские права.

Вполне логично, что есть еще отличие в вопросе, где действуют такие документы. На территории России водители обязаны предоставлять национальные права. Выезжая за пределы родины, необходимо иметь при себе и МВУ. Очень существенной является разница в сроке действия документов. Отечественные автомобилисты прекрасно знают, что их родные права служат достаточно долго – в течение 10 лет. А вот МВУ не выдают на столь длительный срок.

Максимум, на который можно рассчитывать, это три года. Но и то нет гарантии, что водителю выдадут МВУ именно такого срока действия. Все зависит от того, сколько еще действительны отечественные права. Так как срок действия международного удостоверения не может превышать периода, в течение которого используются национальные права. Соответственно, если их скоро нужно менять, то и МВУ выдадут на меньший срок.

Еще один важный нюанс, о котором интересно знать водителям: осуществляется ли выплата страховки по правам? На нее можно рассчитывать при поездке за границу, только когда на руках есть МВУ плюс оформлен медицинский полюс в иностранном государстве. С отечественными правами выплат ждать не приходится – необходимо иметь отдельный полис.

Порядок получения ВУ

На этом не заканчиваются отличия национального водительского удостоверения от международного образца. Есть еще разница в пакете документов, которые нужны для оформления таких «корочек», а также в процедуре их получения. Она незначительная, но с такими тонкостями лучше познакомиться заранее.

В любом случае водителю предстоит собрать бумаги, приложить к ним соответствующее заявление и подать в ГИБДД. Однако перечень документов, которые необходимы для МВУ и для национальных прав, отличается. И самое важное отличие – международное удостоверение получится оформить, только когда на руках уже есть отечественное.

За российскими правами нужно идти с паспортом, медсправкой и сертификатом о прохождении экзамена, а еще с фотографией. Правда, медицинская справка, как и документ об успешной проверке знаний ПДД, необходимы не всегда. Все зависит от того, получает ли гражданин права впервые или меняет их по истечении срока действия, в связи с какой ситуацией ему нужно новое удостоверение – из-за изменения личных данных, из-за добавления категории.

В обязательном порядке для МВУ понадобится отечественное удостоверение, паспорт – как гражданский, так и заграничный. Плюс к этому необходимо сделать фотографию соответствующего образца.

Что касается непосредственно порядка получения документов, то и тут есть разница. Например, для национальных прав может понадобиться сдача экзамена, а для оформления МВУ не придется проходить проверку знаний. Российское водительское удостоверение изготавливают достаточно долго: с момента подачи заявления может пройти до 30 дней. А МВУ выдают буквально в течение часа.

Необходимость обучения

В чем разница еще между национальными правами и МВУ? В требованиях относительно обучения претендентов на эти документы. Если гражданин впервые получает российские права, ему обязательно необходимо пройти курсы. Такое же требование выдвигается к лицам, которые хотят добиться новой категории либо вернуть удостоверение после совершения правонарушения за рулем.

Что касается МВУ, то их получают без прохождения обучения. Главное – иметь на руках национальные права. Ведь на этом основании и выдают международное удостоверение. А российские права подтверждают, что человек умеет водить авто.

Где действуют международные права

Ключевой вопрос, который интересует водителей, выезжающих в другие страны, касается того, всегда ли им нужно иметь с собой международное водительское удостоверение? Но однозначного ответа нет и не может быть – все зависит от того, куда именно направляется россиянин.

Вопросы, регулирующие отношения между странами в сфере дорожного движения, регламентируются соглашениями, которые заключаются на международном уровне. Например, им посвящены Женевская и Венская конвенции. Первая была составлена еще в 1949 году, а вторая – спустя 20 лет. И Россия является подписантом обоих документов. Поэтому чтобы узнать, стоит познакомиться с этими документами.

Есть два вида водительских прав: национальные и международные. Удостоверения отличаются как внешним видом, так и функциями. Давайте разберемся в основных отличиях водительских прав и в том, как получить их или заменить по истечении срока действия.

Как получить национальные водительские права?

Национальное водительское удостоверение выдается по окончании обучения в автошколе и прохождения экзамена. Срок действия этих прав составляет 10 лет. С национальным ВУ гражданин России может беспрепятственно передвигаться на автомобиле по стране, а также в ряде стран, подписавших Венскую конвенцию.

Для получения ВУ впервые водитель предоставляет в ГАИ:

  • паспорт
  • карточку из автошколы, подтверждающую прохождение обучения
  • медицинскую справку (ООЗ-В/У)
  • квитанцию, свидетельствующую об оплате пошлины

ВУ нового образца представляет собой пластиковую карточку 54х86 мм. На удостоверении указана следующая информация:

  • персональные данные водителя
  • цифровой номер самого ВУ
  • наименование и печать органа, выдавшего ВУ
  • подпись водителя
  • водительская категория
  • штрих-код
  • дата получения и срок действия документа

Стоимость изготовления прав составляет 2000 рублей.

Чем отличаются международные права от национальных?

Отличие от национального, в первую очередь, заключается во внешнем виде. Международное ВУ представляет собой книжку, состоящую из нескольких листов, форматом А6. Информация, указанная в удостоверении, дублирована на английский язык. В этом документе также содержатся сведения о водителе, его категории, органе, где выдано ВУ, указаны дата и срок действия. Международное ВУ дает возможность управлять автомобилем в любой стране мира.

Информация! Внимание! Международное ВУ является дополнением к национальному, без обычных водительских прав оно не действительно. Поэтому, выезжая за границу, обязательно берите с собой российские водительские права. Если за границей Вас остановит инспектор, он потребует предъявить и международное, и национальное ВУ.

Как получить международное ВУ?

Информация! Внимание! Водительские права международного образца выдаются на три года, они оформляются на основе национальных. То есть, номера российского и международного удостоверения должны совпадать. Стоимость оформления международного ВУ составляет 1600 рублей.

Чтобы получить документ, Вам нужно обратиться в МРЭО и написать заявление. В пакет документов для получения МВУ входят:

  • паспорт
  • национальные права
  • матовое фото 35х45
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины

Медсправка в данном случае не нужна, так как Вы предоставляете действующие национальные права.

Замена прав в Москве

Любое водительское удостоверение, международное или национальное, имеет срок действия, российское действует 10 лет, международное – 3 года. После окончания срока действия права подлежат обязательно замене, иначе управление автомобилем считается незаконным и предполагает штраф.

Большинство автомобилистов, испытывающих необходимость в переоформлении удостоверения, предпочитают заказывать в органах ГИБДД права водительские нового образца . Документ, изготовленный из пластика и снабженный мощными защитными технологиями, имеет ряд важных преимуществ по сравнению со старыми правами, производимыми из бумаги.

1.
2.
2.1
3.
4.
4.1 Г
5.

Как выглядят права водительские нового образца

Приказ МВД РФ от 09.01.2014 № 6 внес ряд изменений в акты Министерства внутренних дел. Поправки, вступившие в силу в апреле 2014 года, коснулись и ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Эти документы некоторым образом изменили облик российского водительского удостоверения.

Пластиковые права имеют неяркий сине-розовый цвет. На лицевой части карточки слева располагается фотография водителя, который является владельцем документа. На лицевой части карточки, в ее правой части находится перечень основной информации о водителе и обстоятельствах получения документа.

Содержание водительского удостоверения

Среди основных данных, которые в обязательном порядке фиксируются в российском водительском удостоверении нового образца, следует назвать:

  1. ФИО владельца прав на русском и английском языках.
  2. Место и дата рождения водителя.
  3. Дата выдачи документа.
  4. Дата истечения срока действия удостоверения.
  5. Наименование органа, выдавшего права автомобилисту.
  6. Перечень категорий и подкатегорий транспортных средств, которыми имеет право управлять владелец удостоверения .
  7. 6-значный номер и четырехзначная серия удостоверения.
  8. Дополнительная информация о водителе, к примеру, его стаж, группа крови, ограничения и медицинские показания для вождения.

Сетка с категориями автотранспортных средств

Изменения касаются добавления в удостоверения дополнительной таблички с наглядной расшифровкой категорий и подкатегорий автомобилей, которыми может управлять водитель. Каждый подкаст транспортных средств в этой табличке имеет графическое изображение, буквенно-цифровое обозначение и конкретное наименование.

Сетка расположена на обратной стороне пластиковой карточки. Слева от таблички находится ряд штрих-кодов автоматизированного учета. Сетка состоит из 4 столбцов и 17 строк.

В столбцах таблички можно фиксировать данные о дате, когда водитель получил права на вождение транспорта определенной категории. Также там есть отделы для обозначения времени окончания действия прав для конкретной категории автомобилей и ограничений по управлению машинами какой-либо категории. В строках сетки зафиксирован перечень категорий и подкатегорий автомобилей и их графическое обозначение.

Среди подкатегорий, зафиксированных в документе, появилось несколько новых обозначений. Так, в карточке водителя могут быть отмечены данные о том, что он имеет право на управление не только мотоциклами, легковыми автомобилями, грузовиками, но и троллейбусами, трамваями, машинами с прицепом, легкими мотоциклами, квадрициклами и трициклами.

Также на оборотной стороне РВУ фиксируется отметка «АТ», которая обозначает, что водитель может осуществлять езду на машинах, оснащенных автоматом или ручным управлением. Такие обозначения часто используются в случае, если права выдаются водителям-инвалидам.

Защитные технологии

Документ располагает многоуровневой защитной системой, усложняющей процесс его подделки. Так, главными охранными средствами являются:

  • Штрих-коды, расположенные слева, на оборотной стороне прав. Они содержат закодированные данные о владельце документа. Считывать данные, зафиксированные на карте, может уполномоченный дорожный инспектор, который имеет портативный сканер. С помощью этого устройства государственный служащий сможет определить, является ли карта поддельной. Также сотрудник ГИБДД узнает информацию, касающуюся неоплаченных штрафов задержанного водителя.
  • Контурный микротекст с наименованием государственного органа, уполномоченного на оформление и выдачу документа, разрешающего езду на автомобиле.
  • Директный микротекст, содержащий название документа.
  • Гильоширная нераппортная сетка.
  • Орловский эффект, позволяющий наблюдать цветовые переходы на изображениях без каких-либо разрывов графики, а также смещений или наложений линий друг на друга.
  • Цветопеременный элемент, который меняет окраску в зависимости от угла обозрения. Его можно наблюдать над фотографией автомобилиста, распложенной на лицевой стороне карточки.
  • Обозначение номера и серии документа осуществлено при помощи люминесцентной краски, которая приобретает оранжевый цвет при взаимодействии с ультрафиолетовым излучением. Нумерацию можно найти на оборотной стороне прав, в нижней части документа.

Как оформить новые права в ГИБДД?

Если водитель пользуется правами старого образца, то он не обязан ходатайствовать о получении нового удостоверения до тех пор, пока его права действительны. В том случае, если старые права были похищены, утрачены или срок их законного действия истек, водитель имеет право на получение удостоверения нового образца.

Новый документ, подтверждающий право на управление транспортом, выдается гражданам в общем порядке. Для того чтобы инициировать процедуру изготовления РВУ, автомобилисту необходимо явиться в отдел ГИБДД с необходимыми документами и заполнить стандартное заявление.

Государственная пошлина за получение пластиковых прав

В соответствии со ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ граждане, получающие российские права нового образца должны уплатить государственную пошлину в сумме 800 рублей .

Квитанция, подтверждающая оплату обязательного государственного сбора, является частью документации, необходимой для оформления удостоверения в органах дорожной инспекции.

При этом уполномоченные органы ГИБДД принимают от водителей только те квитанции, которые содержат полную информацию о произведенном платеже.

Отличия новых прав от водительского удостоверения старого образца

Среди основных изменений, которым подверглось российское водительское удостоверение, можно отметить следующее:

1. Российское водительское удостоверение нового образца создается из сине-розового пластика. Старые российские права были изготовлены из желтой бумаги, которую можно заламинировать.

3. В права нового образца внесли отметку «АТ», которая фиксирует необходимость управления автотранспортными средствами, оборудованными автоматической трансмиссией.

4. Государственная пошлина за получение новых российских водительских прав достигает 800 рублей.

5. Усиленная система защиты документа от подделки.

6. Наличие штрих-кодов, которые содержат персональные данные о водителе и могут быть считаны электронными устройствами.

Из всего вышесказанного следует, что рост популярности пластиковых прав вполне очевиден и обоснован, поскольку они во много раз надежнее и практичнее старой версии водительского удостоверения. В связи с многочисленными изменениями в законодательство, документ в значительной степени изменил свой внешний вид, карточка имеет новые отметки, наименования категорий и подкатегорий автотранспортных средств и защитные знаки.

У каждого человека может возникнуть вопрос, чем отличаются международные водительские права от обычных. Как известно, для того, чтобы управлять автомобилем, необходимо специальное удостоверение. Получить его можно только после сдачи экзамена по вождению. То есть человек без определённых знаний и умений не может управлять машиной. Однако национальные права не действуют за границей. Поэтому приходится оформлять удостоверение международного типа, чтобы водить за рубежом. И у него есть свои отличия, в которых и разберёмся.

О внешнем виде

Удостоверения различаются не только по функциональности, но и по внешнему виду. Во-первых, национальные права бывают разных категорий. И в зависимости от типа человек может водить определённое транспортное средство. Например, категория А позволяет управлять мотоциклом. Тип B разрешает водить машину, которая по весу до 3,5 тонн, при этом перевозить можно не больше 8 человек.

Делают обычное удостоверение на пластике, размер 54 на 66 мм. Оно имеет розовый оттенок, а по содержанию указываются данные водителя, номер прав, название и печать уполномоченных органов, подпись владельца. Также обязательно присутствует категория. Вся информация заполняется на латинице и дублируется на русский язык. Присутствует штрих-код, необходимый для того, чтобы инспекторы считывали информацию при необходимости.

Международное удостоверение выглядит иначе. Оно представляет собой книжку формата A6. Информация может быть заполнена как от руки, так и на компьютере. Указывается она на латинице, допускаются арабские буквы. На лицевой стороне есть дата выдачи, срок действия, место выдачи, номер и серия национальных прав, печать сотрудника ГИБДД. На второй странице пишут ограничения по поводу управления определёнными транспортными средствами. Третья страница служит для указания сведений о водителе.

О получении

Отличается и получение удостоверений. Национальный документ можно оформить, пройдя обучение, сдав экзамены, а также имея медицинскую справку. Можно стать обладателем данного вида с 16 лет, если речь идёт о мотоцикле. В остальных случаях придётся ждать до 18 лет. Международные выдаются только совершеннолетним. Срок действия обычных прав – ровно 10 лет. Зарубежные будут выданы на 1, на 3 года или на 5 лет.

Важно! Международное удостоверение не может действовать дольше национального. Также надо учесть, что при аннулировании обычного типа, зарубежный тоже станет недействительным.

Помимо различий, есть и сходства. В особенности они касаются причин, из-за которых придётся менять документ.

Читайте также Допустимое зрение для получения водительских прав: ограничения, противопоказания

Поводы для аннулирования:

  • Закончилось время действие.
  • Права износились, были случайно или намеренно испорчены.
  • Произошли изменения в паспортных данных.
  • Выяснилось, что человек обманным путём получил удостоверение.
  • Появились медицинские противопоказания к вождению машины.

Что касается стоимости оформления, то международный образец обойдётся в 1 600 рублей. Указывается цена на момент 2019 года. Обычный документ потребует более серьёзных денежных затрат. Госпошлина составляет 2 000 рублей, практика обойдётся в 1 500 рублей, экзамен в 3 500 рублей.

Другие моменты

На этом отличия не заканчиваются. Есть и другие важные моменты, о которых следует помнить. Например, национальное удостоверение может действовать самостоятельно. А вот международный вариант не выдаётся без обычного и будет аннулирован, если со стандартным что-либо произойдёт.

Для получения зарубежного образца не нужно сдавать экзамен. А вот национальные права не оформят, если человек не подтвердит свои теоретические и практические знания.

Международный формат можно использовать в других странах. Более того, его необходимо будет иметь при себе при поездке за границу, иначе за руль нельзя будет сесть. Обычное удостоверение действует только на территории родной страны. Отдельно проясним один важный момент. В своём государстве нет смысла пользоваться иностранными правами. Инспектор будет требовать стандартный документ.

Немного различается список официальных бумаг, которые требуются для оформления удостоверений. Например, для зарубежного образца нужен загранпаспорт, а также образец подписи. Подобное не нужно для получения стандартных прав.

Подводя итоги, можно отметить, что отличий достаточно много. Но главное, что нужно запомнить, это области применения документов. Ещё раз отметим, что для вождения в другой стране нужно обязательно сделать международное удостоверение.

Многие слышали о международных водительских правах, которые требуются для вождения автомобиля за рубежом. Правда, обычные водительские удостоверения, выдаваемые ГИБДД, тоже действительны за границей. Тем не менее это два разных документа, различающихся внешним видом и сферой применения. Привычные для большинства водителей права обычно называют национальными, международные же права получают отдельно, если в них есть необходимость. Разберемся, чем отличаются международные водительские права от обычных прав.

Конвенции о дорожном движении

Отличия в правах, которые иностранный водитель должен предъявить при управлении автомобилем в разных странах, определяется соответствующими международными договорами, действующими в данных государствах.

Все государства мира в этом отношении можно разделить 3 группы:

  • те, которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию;
  • участники Женевской конвенции;
  • не участвующие ни в каких подобных договорах.

Страны последней группы не признают никаких документов, выданных за своими пределами, поэтому для управления автомобилем на их территории необходимо сдать местный экзамен и получить соответствующие бумаги. Подробнее об этих странах говорить не будем, а перейдем к государствам, в той или иной мере признающим документы водителя, выданные за границей.

Само отличие национального водительского удостоверения от международного (МВУ) определяется различиями в концепциях, на которых основаны действующие конвенции о дорожном движении. Общей целью обеих договоренностей было достижение возможности пользоваться свидетельствами одной страны в другой. Однако пути, по которым пошли создатели конвенций, не совпали.

Первая конвенция была заключена в 1949 году в Женеве. Именно она и создала водительский документ, который в наше время называется международным. Женевская договоренность пошла по пути перевода национальных прав на основные языки, используемые на планете.

Де-факто соответствующее ей МВУ является переводом национальных документов на восемь языков: английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский, немецкий и японский. Подробно на подборе языков останавливаться не будем, отметим только, что португальский язык в списке отсутствует, а ведь на нем, кроме маленькой Португалии, разговаривает огромная Бразилия.

Важно то, что международные водительские права сами по себе не дают разрешение на управление транспортом. Они являются своеобразным приложением к национальному удостоверению и без него недействительны.

Управлять машиной только на основании этого документа запрещено даже в стране его выдачи.

Создатели Венской конвенции 1968 года пошли по иному пути. Они поставили задачу сделать понятным для всего мира именно национальные права водителя, то есть привести соответствующие бумаги всех государств к единому виду.

Страны СНГ – участницы обеих конвенций, и в этом плане национальное удостоверение водителя тоже является межгосударственным, хотя и не имеет такого названия.

Собираясь за рубеж, обязательно нужно выяснить, придерживается ли страна, где предстоит управлять машиной, норм одной из конвенций, а если да, то какой именно. От этого зависит набор необходимых свидетельств. Но прежде нужно разобраться во всех нюансах того, чем отличается национальное водительское удостоверение от МВУ.

Особенности каждого типа документа

После принятия конвенций в них неоднократно вносились дополнения, а, значит, изменялся и внешний вид удостоверения водителя. Но следует отметить, что ранее выданный документ, отличающийся от современных прав, признается в государствах, подписавших конвенцию в Вене, до истечения его срока действия.

Как выглядят ВУ в странах СНГ

Современные права водителя РФ и других стран СНГ соответствуют последним требованиям Венской конвенции и представляют собой пластиковую карточку с фотографией, личными данными и всеми разрешенными категориями на лицевой стороне.

На задней части перечислены все возможные категории и сделаны отметки в тех, которые разрешены. Кроме того, там указаны примечания и ограничения. Оригинальный текст дублируется только на английский язык.

Для того чтобы граждане других государств не путались, параграфы пронумерованы. Интересная особенность – всего параграфов четырнадцать, но тринадцатый отсутствует. Теперь рассмотрим, чем отличается международное водительское удостоверение от обычного документа по внешнему виду.

Международное удостоверение

В отличие от национальных прав международные представляют собой бумажную книжку формата А6. Обложка серого цвета, листы белые. Они соединены между собой – прошиты нитью по всей высоте бумаги.

Отличается и размер необходимых фотографий: на документах, соответствующих Женевской конвенции, – 3,5х4,5 см, в то время как на привычных правах – 3х4 см.

Другие отличия

Естественно, удостоверения отличаются не только по внешнему виду. Существенно разнятся и другие важные параметры, такие, как срок действия, порядок получения, а также особенности применения. Рассмотрим, чем отличаются водительские права международного образца от национальных удостоверений по этим критериям.

Сколько действуют

Национальное удостоверение выдается на 10 лет и действует по дату окончания его срока включительно. МВУ, соответствующие Женевской договоренности, выдаются на максимальный срок в 3 года, но этот срок не может превышать срока действия национальных прав.

Порядок получения

Привычные водительские документы при первоначальном получении выдают после обучения и сдачи установленных экзаменов. Вопросы замены документов с истекающим сроком действия и восстановления утерянных либо иным способом утраченных удостоверений решаются в порядке, установленном законодательством России и других стран СНГ.

Международные права выдаются только на основании имеющихся и действующих национальных водительских прав. Сдачи экзаменов их получение не требует.