Начальник полиции в англии как называется. Полиция британии не имеет табельного оружия. Юрисдикции и территории


История Государственного Эрмитажа изобилует множеством мистических сюжетов и легендарных событий. Чей призрак можно увидеть в Эрмитаже, кто оживает в музее по ночам, какие экспонаты исполняют заветные желания, а каких стоит опасаться — рассказываем о самых известных тайнах и легендах, связанных с крупнейшим музеем страны.



1. Надо знать: тайны и легенды Эрмитажа
Самые знаменитые легенды Эрмитажа связаны с появлением призраков царственных особ. Среди музейных сотрудников ходят легенды о приведениях Николая I и Николая II, Екатерины Великой и Александра II, встреченных в коридорах и кладовых. Не менее популярными являются поверья о наличии подземных ходов, соединяющих дворец и всевозможные городские здания. Легенда о таком ходе, который соединяет царские покои и особняк балерины Кшесинской, существует более века. Правда, никто не смог найти этот ход, как и иной, соединяющий Эрмитаж со зданием хорового училища. Среди наиболее мистических легенд — слух, связанный с кровожадной древнеегипетской богиней. Много легенд добавилось в советский период. Каждый ленинградец слышал, как на свадьбе своей дочери первый секретарь местного обкома партии эксплуатировал парадный золотой сервиз из музейной коллекции. Какие истории рассказывают, что правда, а что вымысел?

2. Часы «Павлин»
Часы «Павлин» — визитная карточка Эрмитажа, более 200 лет украшают они Павильонный зал музея. Это не просто часы, а сложная многофигурная композиция с уникальным механизмом. По легенде, в 1777 году князь Григорий Потёмкин решил в очередной раз удивить императрицу Екатерину. Его выбор пал на изящный часовой механизм работы английского ювелира Джеймса Кокса и немецкого мастера Фридриха Юри. Однако часы не перенесли долгого пути — прибыли в Санкт-Петербург в неисправном состоянии и в разобранном виде несколько лет хранились во дворце Потёмкина.

И мы бы так и не увидели это великолепное произведение искусства, если бы не гениальный русский механик Иван Петрович Кулибин, которому князь Потёмкин поручил отремонтировать часы. Кулибину пришлось полностью разобрать механизм, чтобы понять принцип его действия, найти все неисправности, а затем заново собрать и позолотить. В 1794 году часы наконец заработали, и их действие производило на современников настолько сильное впечатление, что об удивительных птицах в дивном саду даже сочиняли стихи.

Интересно отметить движение фигуры павлина: птица медленно разворачивает хвост, приподнимает крылья, вытягивает шею и открывает клюв, а затем, повернувшись к зрителям спиной, на несколько секунд замирает, после чего возвращается в исходное положение и складывает оперение хвоста. По одной из версий, Кулибину не удалось добиться того, чтобы птица делала полный оборот. Другая легенда утверждает, что мастер намеренно заставил птицу совершать подобное фуэте, тем самым демонстрируя своё отношение к царскому двору, для которого птичка и предназначалась.

3. Египетская богиня Мут-Сохмет
В египетском зале можно найти один из древнейших египетских памятников на территории России — статую богини войны и воздаяния, гневную Мут-Сохмет. Согласно мифу, кровожадная богиня решила уничтожить род человеческий, но ей помешали другие боги. Для предотвращения катастрофы они разлили перед ней на земле красное вино (или подкрашенное в красный цвет пиво), которое богиня спросонья приняла за человеческую кровь и выпила. После этого она напрочь забыла про кровожадные замыслы. Однако легенда Эрмитажа уверяет, что опасность для людей всё ещё сохраняется. Якобы ежегодно в полнолуние на коленях богини появляется красноватая лужица, которая исчезает к утру. По другой версии, ноги богини покрываются странным красноватым влажным налётом всякий раз, когда Россию ожидают очередные неприятности, беды, катастрофы. Последний раз налёт якобы был обнаружен в 1991 году.

4. Атланты
Десять исполинских фигур Атлантов украшают главный вход в Новый Эрмитаж со стороны Миллионной улицы. Будучи одним из городских символов, мужественные статуи олицетворяют мощь и незыблемость Петербурга.

По замыслу немецкого архитектора Л. фон Кленце и скульптора И. Гальбига на портике должны были стоять фараоны. Однако по проекту архитекторов В. П. Стасова и Н. Е. Ефимова скульптор А. И. Теребенев изваял 10 великолепных статуй.

Во время ВОВ вражеские войска обстреливали город, один из снарядов попал в Атланта, разрушив торс практически наполовину. Но гигантский исполин выстоял. Возможно, поэтому крайнего правого Атланта, который смотрит на Марсово поле, считают наделённым особой силой. А ещё говорят, что он умеет дарить вдохновение и исполнять желания — для этого надо лишь попробовать дотянуться до правого пальца ноги и искренне попросить.

5. «Гробница Гомера»
В зале Юпитера можно найти и ещё одну неразгаданную загадку Эрмитажа — «гробницу Гомера». Она была вывезена то ли с острова Андрос, то ли с острова Хиос в ходе первой Архипелагской экспедиции графа Орлова-Чесменского. Первым владельцем гробницы стал «заводитель дел необыкновенных» граф Александр Строганов, который писал: «В первую турецкую войну 1770 года русский офицер Домашнев, командовавший нашим десантом на одном из островов Архипелага, привёз этот саркофаг в Россию и подарил его мне. При виде этого памятника я не мог не воскликнуть: „Не памятник ли это Гомеру?“»

Фраза стала переходить из уст в уста, только, похоже, без вопросительной интонации. Вскоре авторитет Строганова как коллекционера неимоверно вырос. Ещё бы, ведь он обладал предметом, за которым не одно столетие гонялись авантюристы со всего света. Впрочем, «гробница Гомера» — очередная красивая легенда. Изучив барельефы, учёные с уверенностью заявили, что античная гробница была создана во II веке нашей эры, а это значит, что человек, которому принадлежал саркофаг, разминулся с Гомером лет на 900. Но пока остаётся неразгаданной другая тайна гробницы: совершенно различная стилистика задней и лицевой стенок саркофага. Каким образом, где и когда эти стенки соединились — непонятно.

6. Восковая фигура Петра I
Ореолом таинственности окружена так называемая восковая персона Петра, над которой потрудились отечественные и европейские мастера после кончины императора. Многие посетители утверждали, что собственными глазами видели, как восковой Пётр вставал, кланялся, а затем указывал на дверь, видимо, намекая на то, что гостям пора и честь знать. В XX столетии в ходе реставрации внутри фигуры были обнаружены шарниры, которые позволяли сажать в кресло и ставить фигуру Петра. Однако никакого механизма, который бы позволял царю самостоятельно двигаться, обнаружено не было. Кому-то доказательства показались неубедительными, кому-то не захотелось терять очередную красивую легенду. Как бы то ни было, но и сегодня находится немало тех, кто утверждает, будто оказывался в зале именно в тот момент, когда фигура оживала.


7. «Чёрный квадрат»
Один из самых скандальных шедевров — «Чёрный квадрат» Малевича 1932 года — также можно найти в Эрмитаже. Сам автор трактовал идею как беспредельность, обобщённую в единый знак, называя «Чёрный квадрат» иконой нового, безбожного времени. Споры об идейном содержании полотна ведутся давно, но с того момента, как картина была выставлена в Эрмитаже, снова и снова обращается внимание на её «разрушительную» энергетику: одни посетители рядом с ней теряли сознание, другие, напротив, приходили в неистовое возбуждение. До сих пор так и неизвестно, действительно ли мировой шедевр наделён мистической силой или это очередная попытка подлить масла в огонь.

8. Призрак императора
Есть у Эрмитажа и свои призраки. Чаще всего упоминают приведение императора Николая I. Говорят, что появляется оно по ночам в Эрмитаже и бродит по его залам. Те, кто осмеливаются зайти в музей ночью, нередко наблюдают в его залах туманную особу. Но, хотя призрак никогда не вступает в контакт с соотечественниками-простолюдинами, по офицерскому мундиру с густыми эполетами и осанке в нём узнаваема царская особа.

9. Царский золотой сервиз
По одной из легенд, когда секретарь обкома выдавал замуж свою дочь, было решено взять из запасников Эрмитажа парадный золотой сервиз на 140 персон. Якобы один из сотрудников музея узнал об этих возмутительных планах и решил защитить историческое наследие Екатерины Великой своими силами. Группа товарищей из Смольного прибыла в музей за сервизом поздней ночью. Пробиравшихся по тёмным коридорам коммунистов встретил вооружённый рыцарь в стальных доспехах. Побеспокоенный «призрак Эрмитажа» гулко шагал навстречу замершим от ужаса товарищам и недвусмысленно помахивал громадным мечом. Но потом вышла промашка — по легенде, в те времена залы музея охраняли служебные овчарки. Одна из них и вцепилась в часть тела оружейника, не защищённую доспехами всадника. «Призрак» взвыл вполне человеческим голосом, и операция по спасению императорского сервиза оказалась провалена.

Каждый бывал в Эрмитаже, в здании главного штаба.
Но никто никогда не был в корпусах напротив. Никто не знает что там.
Но сейчас мы развеем тайну и проникнем в секретные места.


В этом нам поможет сотрудник Эрмитажа - Виктория.


Внутри здание овеяно тайной. В узких проходах и на лестницах никого нет.



Оказывается внутри есть секретные дворики.


Выяснилось, что здесь проходят выставки. И порой весьма интересные. фотосьемка строго запрещена.


Но я втихаря поснимал. Это выставка фотографий реставраторов Эрмитажа за работой.



Здесь же проходила выставка фотографа. Он договорился с охраной и по-ночам, когда никого нет,
ходил по Эримитажу и в сумеречном свете делал черно-белые фотографии. Потом распечатал
их размером 2х3 метра и повесил здесь. Получилось очень интересно.


Призраки.


Лестница не лишена пафоса.

На втором этаже залы оказались более барочными.

Здесь я наткнулся с большому удивлению на коллекцию плакатов хадожников А. Муха,
Тулуз-Лотрек. Оказывается их афиши на самом деле размером полтора на два метра.
Это очень популярные работы. Я был поражен, их здесь никто никогда не увидит.
За мной по пятам ходила бабушка и не давала фотографировать.


Вид из окна на площаь.

Закончив экскурсию мы прошли во двор Эрмитажа. Там была выставка разрисованных львов.

Березка


Маковый беспредел.

Ангел Петербурга. Характерно, что правое крыло отвалилось.

Этот называется "Тотем над Невой"


Моряк. Черной краски на полоски и штаны на хватило.
Художник так и не определился что делать с шаром.


Мне сказали что это все рисовали дети.

Но я не поверил.

Один из самых зловещих экспонатов Эрмитажа - статуя египетской богини Сехмет. Раз в году в полнолуние на коленях фигуры якобы появляется кровавая лужица. Замечает её только охрана - к утру жидкость успевает высохнуть. По другой версии, влага выступает не каждый год, а лишь накануне каких-то больших бед и потрясений. Вообще Сехмет - богиня кровожадная и суровая, покровительствовала войне и палящему солнцу. Согласно мифу, она хотела уничтожить род людской, но вмешались другие боги. Они разлили красное вино, которое Сехмет приняла за кровь и принялась жадно пить, после чего опьянела и заснула.

Дворцовая площадь, д. 2

В Египетском зале Эрмитажа хранится мумия жреца Па-ди-иста - уникальный экспонат, которому более трёх тысяч лет. У людей впечатлительных он может вызвать отвращение, а иногда и довольно странные видения. В 2004 году одна смотрительница заявила, что мумия оживает. По её словам, на левом плече жреца внезапно начала сокращаться мышца, а потом там появился нарост размером с орех. Через несколько дней он пропал, и мумия больше не двигалась. Эта история только подогрела интерес публики к загадочному экспонату.

Часы «Павлин» - визитная карточка Эрмитажа, посмотреть на них съезжаются тысячи туристов со всего мира. В 1777 году их купил князь Григорий Потёмкин, чтобы сделать подарок для Екатерины Второй. Но сюрприз не удался: часы сильно пострадали при перевозке и ко двору попали в нерабочем состоянии. Реанимировать механизм князь поручил гениальному русскому мастеру Ивану Кулибину. Тот разобрал часы, понял их устройство, починил и заново собрал, добавив некоторые детали. Оживающий «Павлин» произвёл фурор при дворе. Когда часы заводили, птица распускала хвост, поворачивалась спиной к публике, ненадолго так замирала и возвращалась в исходное положение. По одной из версий, этим жестом Кулибин хотел выразить своё отношение к правящему дому.

Об одном интересном случае в стенах Эрмитажа написал Михаил Веллер в «Легендах Невского проспекта». Секретарь обкома выдавал замуж дочь и решил украсить свадебный стол царским золотым сервизом из запасников. О его возмутительных планах якобы узнал хранитель Рыцарского зала Леонид Тарасюк. Когда группа товарищей из Смольного приехала в Эрмитаж, их встретил рыцарь в гремящих латах и с мечом. Но потом вышла промашка - в те времена залы музея охраняли овчарки, которые накинулись на воителя. У конника было только одно незащищённое латами место, куда и вцепились собаки. «Призрак» взвыл вполне человеческим голосом, и операция по спасению сервиза оказалась провалена.

По легендам, под Эрмитажем есть множество подземных ходов, которые соединяют дворец с другими местами. Один из них, как считается, ведёт к - балерины Мариинского театра, которая была известна романтическими связями с мужчинами из царской семьи. Другой тайный ход начинается за престолом в Малом тронном зале и связывает Эрмитаж с . Согласно преданию, перед смертью каждый император видел тень своего предшественника, выходящую из-за трона.

Ореолом загадок окутана восковая фигура Петра Первого, которую горожане иронично называют чучелом царя. По одной из версий он оживает только по ночам, но многие утверждают, что свели знакомство с императором днём. По словам гостей музея, восковой правитель вставал, кланялся и указывал на дверь - видимо, хотел сказать, что пора бы и честь знать. Внутри фигуры действительно спрятаны шарниры, которые позволяют сажать её в кресло и ставить на ноги. Но никаких механизмов, которые приводили бы её в движение, реставраторы не нашли.

Исполняющие желания атланты

Десять фигур атлантов поддерживают портик Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы. Петербуржцы уверены, что исполины охраняют город и его жителей, а также исполняют сокровенные желания. Возможно, такое поверье пошло ещё со времён блокады Ленинграда, когда снаряд угодил прямо в портик. Атланты сильно пострадали, но выстояли. Теперь к несгибаемым колоссам приходят люди со своими чаяниями. Если вы хотите заручиться поддержкой гиганта, то дотянитесь до большого пальца правой ноги и загадайте желание.

Миллионная ул., 35

В Эрмитаже выставлена авторская копия «Чёрного квадрата» 1932 года. Первую версию картины Малевич создал в 1913 году для оперы «Победа над солнцем». Чёрный квадрат был полной противоположностью красному солнечному кругу, он символизировал подчинение природы человеку. Споры вокруг «иконы безбожного времени» не утихают и сейчас, но одно несомненно: «Чёрный квадрат» обладает мощной энергетикой. Кто-то рядом с картиной падает в обморок, кто-то, напротив, приходит в сильное возбуждение. Впрочем, многих посетителей он оставляет равнодушными или пробуждает только эстетический интерес.

В зале Юпитера хранится несколько античных гробниц, и одна из них, как утверждает народная молва, принадлежит Гомеру. Саркофаг привезли из экспедиции графа Орлова-Чесменского и показали Александру Строганову - страстному коллекционеру диковинок. Он окрестил памятник «гробницей Гомера», это название стало переходить из уст в уста и окончательно закрепилось. Но это не более чем красивая легенда. Учёные выяснили, что гробницу сделали во II веке нашей эры, а Гомер жил на несколько столетий раньше. Но это не объясняет другой загадки памятника: почему задняя и лицевая стенки выполнены в разных стилях? До сих пор неизвестно, была гробница такой изначально или её переделывали.

Другой загадочный предмет античной коллекции - золотая посмертная маска из погребения Рескупорида. В 1837 году в Керчи археологи обнаружили каменный саркофаг с женским скелетом. Останки были усыпаны украшениями, череп венчал золотой обруч, а лицо прикрывала маска. Археологи предположили, что это гробница жены царя Рескупорида. Такая точка зрения была общепринятой до середины XX века, а после Второй мировой войны учёные засомневались. Некоторые из них считают, что гробница принадлежала самому царю. Чьё же лицо скрывала золотая маска, неизвестно до сих пор.

Эта история вполне реальная, но всё равно удивительная. Несмотря на революцию, Гражданскую войну и страшную блокаду, в Зимнем дворце уцелело несколько окон с дореволюционными стёклами. На одном из них рядом с Малахитовой гостиной нацарапана надпись: «Ники смотрит на гусар». Её сделала императрица Александра Фёдоровна, подразумевая императора Николая Второго. Рассмотреть «граффити» вряд ли получится: оно находится довольно высоко и скрыто занавеской.

Петербуржцы любят рассказывать истории о призраках, которые живут чуть ли не в каждом дворце. В Эрмитаже обычно встречают членов царской фамилии, чаще всего - императора Николая Первого. Туманная фигура показывается только по ночам и явно не жаждет общения с простолюдинами. Впрочем, царственной особе говорить необязательно: призрака Николая Первого узнают по военной выправке и мундиру с эполетами. Ещё ходят байки о персонажах разных картин, которые будто бы оказались в нашей реальности и ищут дорогу назад.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵