Лишение прав по исполнительному производству. Ограничение водительских прав за неуплату алиментов. В каких случаях ограничения водительских прав не могут быть применены

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. Тургенев

Автоматизируем звук Л.

Распечатай и играй!

Игра

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают идоговаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к нимв сети угодил

Злой зелёный...(крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

Отврагов он защитит,

И под ним незнает страха

Медлительная... (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Этоне волшебный сон!

Этоафриканский... (слон).

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматическийстрой речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры . Предложите детям рассмотреть картинкис изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?)медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... Упесца лапы (чьи? какие?) ... У моржабивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв(чей? какой?) ...

«Мерсибо»

Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

Игры детям

Мерсибо специалистам

Информационно-творческий проект "8 Марта-Международный женский день"

Тип проекта
Информационный, творческий, групповой (15-26 человек, все желающие), краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Руководители проекта: логопед и воспитатели группы.

Место проведения проекта:
МБДОУ д/с «Ягодка», подготовительная группа «Ромашка».

Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Принять
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
8. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап

Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Организация фото-выставки «Моя Мамочка».

Основной этап включает в себя


Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».



На заключительном этапе
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».

Проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Логопед: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает речь, творческое и познавательное мышление дошкольников, мелкую моторику.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах.
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.

Предполагаемый результат проекта
1. Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
4. Принятие участия в празднике «8 Марта – праздник наших мам».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составлен план основного этапа.
Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап
Рассматривание фотографий мам.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание выставки книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама».
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Изготовление поздравительных открыток.

Заключительный этап
Оформление коллективной работы «Нашим мамочкам».
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
Составление и оформление документации проекта.
Предоставление проекта (Праздник «8 Марта – праздник наших мам», Презентация-отчёт в рамках МБДОУ д/с «Ягодка»).

Дата

Намеченная работа

Ответственные

Консультация для детей и родителей «История возникновения праздника».

Логопед М.С Андреева

Фото-выставка «Моя мамочка»

Воспитатель Л.В.Жданова

Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада».

Воспитатель И.В.Оя.

Логопедическое коррекционное занятие «Моя мама лучше всех».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Просмотр презентации Виктории Кузнецовой с сайта viki.rdf.ru« 8 Марта- Международный Женский День»

Логопед М.С Андреева

Воспитатель И.В.Оя.

Чтение произведения с дальнейшим анализом стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».

Воспитатель Л.В.Жданова

Логопедическое коррекционно-речевое занятие

Логопед М.С Андреева

Составление описательных рассказов «Моя Мама».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Познавательное занятие «Поздравляем мамочку и бабушку».

Воспитатель Л.В.Жданова

Изготовление поздравительных открыток.

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

Презентация-отчёт по проекту.

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

Светлана Петерс

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационный, творческий;

Продолжительность : краткосрочный;

Сроки проведения: 24.02 – 08.03;

Участники: воспитатель (руководитель проекта, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, родители;

Актуальность: большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».

Выявление проблемы: детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник отмечают 8 марта? Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Выдвигаются версии. Предлагается обсудить дома с родителями.

Цель проек та: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта

Задачи проекта:

2. Учить детей анализировать произведения по теме;

3. Вызывать желание детей изображать в рисунке портреты своей мамы, бабушки воспитателей;

4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;

5. Развивать речь: учить составлять поздравления для мамы, бабушки, сестры и т. д.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Педагоги:

Определение темы проекта, разработка стратегии реализации проекта

Подбор литературных произведений по теме

Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Составление плана основного этапа проекта

Определение цели и задач проектной деятельности.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Предварительная беседа, анкетирование.

2. Основной этап:

Знакомство с историей возникновения праздника – беседа;

Рассматривание выставки книг по теме;

Чтение и анализ произведений:

Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;

Разучивание стихотворений к празднику;

Оформление группы к празднику;

Рисование портретов «Моя любимая мамочка», «Наши воспитатели»;

Изготовление поздравительной открытки для мамы;

Создание коллажа: «Наши принцессы».

3. Заключительный этап:

Оформление выставки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке МАМЕ, учатся рисовать портреты, делать подарки близким людям.

Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают участие в делах детей в детском саду.

Продукт проектной деятельнос ти:

Выставка книг по теме;

Изготовление поздравительных открыток;


Выставка работ «Моя любимая мамочка»,


Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»;


Газета «Наши принцессы».

Презентация проек та:

Праздник «Поздравим наших женщин».

Публикации по теме:

Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и.

Наши дошкольные группы в селе открылись недавно. Детки и их родители замечательные и талантливые. Хотелось бы рассказать, как мы праздновали.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.

«Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» (подготовительная гр.) Зал украшен разноцветными воздушными шарами, бантами и цветами.

Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» 1. Вход - танец «Светит солнышко для всех» Ведущий: Здравствуйте,.

Проект «8 марта - Международный женский день» МКДОУ детский сад «Солнышко» Пос. Луговский Портфолио проекта «8 Марта – международный женский день» Руководитель проекта Воспитатель.

Паспорт проекта:

Тип проекта: Информационный, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы «Капитошка», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения проекта: МК ДОУ Кантемировский детский сад№1

Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
  2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
  3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
  4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
  5. Принять участие в конкурсе «Весенний праздничный букет» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
  6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
  7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
  8. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта - международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный этап.

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор литературных произведений о маме.

Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

Конкурс рисунков «Моя Мамочка».

Составление плана основного этапа.

Определение цели и задач проектной деятельности.

  1. Основной этап.

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты». Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Словесные игры: «Мамочка»,«Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме». Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Знакомство с профессиями мам.

«Познавательное развитие»

Этическая беседа «Мама самый близкий человек». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

«Речевое развитие»

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»

Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».

Чтение и обсуждение произведений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка».

Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему «Я и мама на празднике», НОД на тему «Портрет любимой мамочки». Изготовление поделки «Цветок для мамы». Праздничный утренник «8 марта - мамин праздник». Разучивание песен и танцевальных движений для утренника.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Заключительный этап.

Оформление коллективной поздравительной газеты «Нашим мамочкам».

Значимость проекта

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

  • Произведения о маме.
  • Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».

Материально - техническое:

  • Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.

Предполагаемый результат проекта

  1. Создание коллективной работы «Нашим мамочкам».
  1. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
  2. Принятие участия в празднике «Милая мамочка моя».

Приложение.

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Все началось в начале весны 1857 года., когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.

В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём! С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!

Консультация для родителей.

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.

В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Версия происхождения праздника 8 Марта.
Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борющегося против несправедливости с историей ее народа (есть мнение, что Клара Цеткин была еврейкой, а именно с такой ее страницей, которая рассказывает об Эсфирь.

Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Возможно было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к религиозным праздникам.

480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. Тем более что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительной - истребить всех евреев.

О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (она была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев.

В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах.

"И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить". в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле".Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать".

Возможно, и эта версия происхождения праздника 8 Марта имеет право на существование. Но главное, что сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей праздника - 8 Марта.
  2. Развивать связную грамматически правильную речь.
  3. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.
  4. Обогащать словарный запас дошкольников.
  5. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.

Оборудование : картинки на тему: весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка - открытка по количеству детей, ножницы.

Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата

Ход ОД:

Оргмомент.

Воспитатель: ребята давайте позовем солнышко скорей, чтобы настроение было хорошее.

Солнышко покажись,

Красное нарядись.

Платье новое ты надень,

Подари нам новый день.

Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкой.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

К какому времени года можно отнести эти картинки?

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы.

Назовите признаки весны.

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник?

Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день - 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник - 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».

Мама (какая?).

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

Стихотворение про маму.

Наступает мамин праздник.

Наступает мамин праздник,

Наступает Женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Физминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

. Составление рассказов о маме.

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

.Изготовление поздравительной газеты для мамы.

— Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную газету с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эту газету вы подарите своим мамам в день 8 марта.
Пальчиковая гимнастика.

.Коллективная работа над газетой.

Заключительный этап.

Итог занятия.

Конспект занятия по рисованию на тему « Портрет мамы» старшая группа

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании,

побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Восп-ль:

- А теперь скажите.

Кто вас,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней - одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово - мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Восп-ль:

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека - портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

  1. Показ готового образца или картины-портрет

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).

Что находится над глазами? (Брови)

Между глазами и подбородком находится кончик носа.

Где он находится? (Посередине)

Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши...

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

7. Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.