Отдел защиты прав потребителей куда обращаться. Важная информация для потребителя. Случаи, когда можно подавать жалобу
Обман и хамство в отношении покупателей – довольно распространенное явление.
Однако с этим можно и нужно бороться.
В этой статье мы разберемся, куда писать жалобу на магазин и в каких случаях это можно делать.
Если решить конфликт мирным путем не удается, напишите свою претензию в книгу жалоб и предложений
У любого покупателя при выявлении нарушения его прав всегда есть два варианта: решить конфликт на месте или обратиться в контрольно-надзорные органы.
В первом случае порядок действий следующий:
- Вызовите администратора торговой точки и попробуйте решить проблему с ним. Возможно, руководитель среднего звена пойдет вам навстречу, не желая доводить конфликт до вышестоящего начальства.
- Если решить вопрос не удалось, требуйте жалобную книгу. Она должна быть у любой торговой точки, неважно, огромный ли это гипермаркет, или модульный магазинчик в микрорайоне. Если сотрудники магазина отказываются предоставить книгу, можно пригрозить им обращением в Роспотребнадзор.
- В начале книги (на титульной или первой странице) обратите внимание на контактные телефоны дирекции магазина и надзорных органов. Лучше всего их записать.
- В самой книге обстоятельно и без эмоций изложите суть проблемы: когда, где и что именно произошло, кто из сотрудников торговой точки в это оказался вовлечен. Сошлитесь на законы и нормативные акты, которые были нарушены. Также изложите ваши требования. Поставьте дату и подпись и укажите ваши контактные данные, чтобы с вами могли связаться.
- Спустя пять дней снова посетите магазин, возьмите книгу жалоб и предложений и откройте страницу с вашим сообщением. На его обратной стороне должен быть ответ администрации торгового пункта о мерах, принятых для устранения нарушения. Также руководство магазина может попросить на это дополнительное время (не более 15 дней в соответствии с законом «О защите прав потребителей»).
- Если все сроки прошли, а ваши требования так и не были удовлетворены, то переходите ко второму варианту.
Второй способ добиться соблюдения ваших законных прав заключается в обращении в вышестоящие инстанции.
Специалисты советуют написать сразу несколько жалоб на магазин в различные органы.
Для соблюдения прав потребителя можно обратиться в Роспотребнадзор
Во втором случае алгоритм действий такой:
- Подготовьте несколько экземпляров вашей жалобы. Желательно почитать законы перед этим, чтобы текст был более серьезным и демонстрировал ваше понимание ситуации. Обязательно упомяните, что магазин не отреагировал на вашу претензию в книге жалоб.
- Одну копию отнесите в магазин, где ее обязаны принять. На второй сотрудник торговой точки должен поставить подпись и печать организации, свидетельствующие о том, что ваша жалоба в письменном виде была принята. Этот экземпляр вы оставляете у себя.
- По одной жалобе отнесите в местное отделения Роспотребнадзора, Торговой инспекции и департамента (отдела, управления) потребительского рынка вашего муниципалитета. Во всех инстанциях вам должны вручить уведомление о том, что ваша жалоба принята к рассмотрению. Это может быть отрывной бланк или ксерокопия обращения с печатью организации.
- На принятие мер по защите прав всем адресатам вашей жалобы отводится месяц. В течение этого срока они должны сообщить вам, что было предпринято в отношении торговой точки.
- Если местные надзорные органы отнеслись к обращению спустя рукава, смело обращайтесь в Федеральную службу Роспотребнадзор. Это легко сделать в режиме онлайн на официальном сайте структуры.
Распространенные причины написания жалобы
Распространенные причины жалоб — хамство персонала, испорченный продукт на прилавках, несоответствие ценников реальной цене
Поводов для написания жалобы на магазин огромное количество. Наиболее распространенные причины обращений потребителей:
- Хамство сотрудников торговой точки.
- Неисполнение ими своих прямых обязанностей.
- Обсчет при оплате товара.
- Отказ обменять товар, если он оказался бракованным.
- Отказ возвращать деньги за бракованный товар.
- Задержка сроков проведения экспертизы качества товара (часто встречается при покупке электроники и бытовой техники).
- Обман покупателя путем сообщения сведений о товаре, несоответствующих действительности.
- Магазином нарушаются условия хранения товаров (например, нарушение товарного соседства на прилавках супермаркета).
- На прилавках торговой точки лежат испорченные продукты или товары с окончившимся сроком годности.
- Ценник на товаре не соответствует цене, пробитой на кассе.
Надзорный орган, будь то Торговая инспекция или Роспотребнадзор, тоже ограничен в полномочиях. Он может посетить магазин с проверкой и выдать предписания устранить те или иные нарушения. В случае нарушения сроков может наложить штраф, но в пользу государства, а не в пользу пострадавшего покупателя.
Если же вы требуете возврата денег, то добиться этого можно только двумя способами: путем переговоров с продавцом или через суд. То есть, требовать от Роспотребнадзора того, чтобы вам вернули средства, бессмысленно. Если магазин ни в какую не хочет идти на уступки и возвращать деньги, то в любом случае придется подавать иск. В этом случае все ваши жалобы станут лишь дополнительными аргументами при составлении судебного заявления.