Статистика дтп с пьяными водителями. Из-за плохих дорог аварии происходят в пять раз чаще, чем по вине нетрезвых водителей. Страховые выплаты при ДТП в состоянии алкогольного опьянения

В 2015 году в некоторых регионах Российской Федерации существенно снизились случаи аварий на автомобильных трассах, дорогах и магистралях. И, тем не менее, количество подобных происшествий хотелось бы еще больше снизить, прежде всего, ради того, чтобы меньше гибло людей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одной из форм влияния на сознательность водителей является обнародование статистических данных, которые могут показать целостную картину, насколько часто люди погибают в дорожных авариях.

Какие произошли изменения в количестве дорожных происшествий по сравнению с 2018 годом

В общей своей тенденции, конечно же, объем аварийных случаев на российских дорогах уменьшается.

Однако точечно, по тем или иным регионам страны можно увидеть совсем обратную картину – учащаются случаи возникновения происшествий из-за ремонтных работ на дорогах и близлежащих территорий, а также существенно увеличилось количество наездов на пешеходов или спровоцированных аварий детьми-пешеходами.

Неисправные автомобили также продолжают давать о себе знать, они часто мелькают в том или ином ДТП в качестве виновников. Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами.

Чтобы понять, в какую же сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, нужно рассмотреть хотя бы общую статистику за уже прошедшие периоды 2018 года по отношению к периодам 2018 года.

В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2018 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2018 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП.

Из них:

  • уменьшились аварии с жертвами и смертельными исходами на 15,3%, что составляет 14,3 тыс. человек;
  • сократились происшествия с пострадавшими гражданами, как прямыми участниками автокатастрофы, так и косвенными, например, мимо проезжающие автотранспортные средства, которых как-то могло зацепить случившееся, на 9,6%, что является в цифровом показателе – 146,2 тысячи человек;
  • в общей тенденции число наездов на пешеходов в первые два месяца 2018 года упало на 1,5% по сравнению с прошлым 2018 годом, это составило 32,2 тысячи случаев;
  • но потом специалисты стали отмечать некоторое увеличение аварий из-за пешеходов – 7, 1 тысяча аварий за восемь месяцев 2018 г. (+11,9%), из них 440 чел. погибли (+2,3%) и 7,3 тысячи человек были ранены (+11,7%);
  • за январь-август выявлено 5,3 тысячи случаев наездов на детей, что увеличилось по сравнению с 2018 годов на 2,6%;
  • за этот же период из всех 164 случая оказались смертными (+3,8%), а 53 тысячи детей получили увечья и тяжелые травмы (+3,1%).

Регресс отметился также и при наездах на рабочих, которые занимаются строительством придорожных объектов или ремонтом дорог, а также отмечаются участившиеся случаи наездов на сотрудников ГИБДД и других специальных работников.

Ухудшение этих показателей отмечается в следующих цифрах:

  • по сравнению с прошлым 2018 годом случаев наездов на работников дорожных служб составило на 38,7% больше;
  • в числовом выражении таких аварий в 2018 году оказалось 4,4 тысячи;
  • погибших из этого числа оказалось 600 человек, что составляет 40,7%;
  • раненных из этого числа – 5,5 тысяч человек, что является в процентном выражении – 36,9%.

Вместе с тем отмечается и сокращение финансирования из госбюджета дорожных служб. Финансирование на дорожное строительство по сравнению с 2018 годом в 2018 году снизилось на 25%, в связи, с чем снижаются темпы и объемы строительных работ на автодорогах.

Но даже этот фактор никак не повлиял на уменьшение аварийности на дорожном полотне с участием дорожных рабочих и сотрудников дорожной службы.

Кроме работников строительных дорожных служб, аварии также участились из-за водителей-перевозчиков, которые водят автобусы.

Следует отметить для примера самые крупные аварии с участием этой категории транспорта:

  • всего за 8 месяцев 2018 года по сравнению с прошлым годом произошло более 2000 аварий с участием автобусов и водителей, имеющие лицензию перевозчиков;
  • в процентном соотношении этот фактор составляет на 13,6% больше, чем за прошлый год;
  • общий показатель подобной аварийности составил более 3000 случаев, что на 8,2% больше, чем год назад;
  • общее число погибших из-за автобусов – 223 человека, что на 42% больше по сравнению с прошлым годом;
  • раненных оказалось 4,6 тысяч человек, что на 12,5% увеличено, чем за прошлый годовой период;
  • самые крупные аварии случились в Хабаровском крае, Чечне и Омской области;
  • уже эти три крупнейшие аварии показали внушительную цифру погибших – 128 пассажиров, в том числе и водителей;
  • такая цифра является в процентном показателе на 58% больше, чем за 8 месяцев 2018 года.

Помимо всего остального в отдельную категорию статисты выделяют пожилых водителей, из-за невнимательности которых в 2018 г. в период с января по август месяцы уже произошло 5000 случаев с серьезными последствиями.

В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет. В прошлом году пожилой контингент аварийности составлял на 10,2% меньше случаев, чем это происходит сегодня.

И последней очевидной причиной, активно меняющей статистические данные этого года по сравнению с прошлым – это неисправные автотранспортные средства.

Отмечено, что из-за плохого технического состояния автомобилей аварии случались на 12,2% чаще, чем в 2018 г. (это 1,4 тысяч случаев).

Статистика за 2018 год по регионам России

Сведения о нарушенной безопасности движения на автодорожном полотне ежегодно формируют и представляют общественности на сайте ГИБДД. Где всегда можно ознакомиться с изменениями или с подробностями, авариях в деталях, так сказать. Регламентируется работа статистов .

Отчеты покажут общие показатели за тот или иной период времени, можно изучить данные аварий с участием различных категорий граждан – пользователей автотранспортными и другими видами средств передвижения.

Кроме того, отдельно представляется статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения, с участием детей, случаев на перекрестках или железнодорожных переездах и другие детали, которые могут оказаться существенно важными для граждан России.

Общая

Всего по территории России за 8 месяцев в 2018 году погибло больше 14000 человек.

За период 9 прошедших в 2018 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину:

А за первые 6 месяцев в 2018 году фиксировалось 79199 случаев аварий на дорогах. Из них погибших было 9712 человек, раненных – 99740 человек по данным ГИБДД РФ.

Пик аварий приходится по-прежнему на выходные дни – субботу и воскресенье. Причем – это почему-то именно вечернее время – с 17 до 18 часов вечера.

По причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий. А из-за пьяных водителей – 5396 случаев ДТП.

Количество автоаварий детально

Чтобы посмотреть более детальную статистику по всей России за уже прошедший период в 2018 году можно бегло изучить таблицу по основным регионам страны:

Название региона РФ
г. Москва 7538 492 8664
Московская область 5687 985 6923
Нижегородская область 3939 379 5103
г. Санкт-Петербург 5292 253 6341
Ленинградская область 2522 451 3372
Ростовская область 3843 501 4868
Волгоградская область 1762 248 2136
Республика Коми 805 95 1082
Ханты-Мансийский АО 1395 174 1874
Томская область 624 80 763
Красноярский край 3376 422 4293
Иркутская область 2399 342 2886
Алтайский край 2573 233 3255
Хабаровский край 1403 156 1788
Амурская область 1048 113 1325
Сахалинская область 574 68 731
Магаданская область 197 25 257
Республика Саха 774 90 986

Гибели людей в ДТП:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. с погибшими участниками
г. Москва 492
Московская область 985
Нижегородская область 379
г. Санкт-Петербург 253
Ленинградская область 451
Ростовская область 501
Волгоградская область 248
Республика Коми 95
Ханты-Мансийский АО 174
Томская область 80
Красноярский край 422
Иркутская область 342
Алтайский край 233
Хабаровский край 156
Амурская область 113
Сахалинская область 68
Магаданская область 25
Республика Саха 90
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 245 2 243
Московская область 169 18 152
Нижегородская область 195 16 181
г. Санкт-Петербург 269 1 270
Ленинградская область 92 8 84
Ростовская область 72 7 65
Волгоградская область 49 9 40
Республика Коми 33 0 33
Ханты-Мансийский АО 36 0 36
Томская область 17 0 17
Красноярский край 78 6 72
Иркутская область 55 5 50
Алтайский край 87 1 86
Хабаровский край 45 1 44
Амурская область 39 1 39
Сахалинская область 12 0 12
Магаданская область 3 0 3
Республика Саха 21 0 21
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 390 43 397
Московская область 249 41 257
Нижегородская область 143 15 156
г. Санкт-Петербург 148 20 149
Ленинградская область 82 16 81
Ростовская область 116 22 126
Волгоградская область 74 10 76
Республика Коми 25 2 29
Ханты-Мансийский АО 43 5 44
Томская область 27 2 31
Красноярский край 144 23 155
Иркутская область 178 21 200
Алтайский край 94 10 103
Хабаровский край 49 7 60
Амурская область 53 13 60
Сахалинская область 27 2 30
Магаданская область 4 1 3
Республика Саха 50 3 53

С участием детей:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 622 10 662
Московская область 537 22 562
Нижегородская область 430 8 479
г. Санкт-Петербург 473 4 496
Ленинградская область 271 21 293
Ростовская область 408 23 429
Волгоградская область 196 11 211
Республика Коми 111 7 114
Ханты-Мансийский АО 174 3 185
Томская область 89 0 98
Красноярский край 371 15 403
Иркутская область 265 16 271
Алтайский край 333 13 355
Хабаровский край 187 10 210
Амурская область 146 4 159
Сахалинская область 74 3 81
Магаданская область 24 0 29
Республика Саха 114 4 122
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 94 8 120
Московская область 2451 608 3187
Нижегородская область 1114 230 1644
г. Санкт-Петербург 42 3 56
Ленинградская область 1689 377 2405
Ростовская область 1218 333 1703
Волгоградская область 377 98 481
Республика Коми 259 61 405
Ханты-Мансийский АО 415 117 642
Томская область 160 41 200
Красноярский край 1022 289 1518
Иркутская область 707 193 915
Алтайский край 652 152 954
Хабаровский край 246 87 389
Амурская область 304 63 424
Сахалинская область 167 41 225
Магаданская область 60 17 85
Республика Саха 220 49 355

По вине пешеходов:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 2649 220 2539
Московская область 1673 342 1416
Нижегородская область 1107 124 1039
г. Санкт-Петербург 1985 127 1946
Ленинградская область 497 90 425
Ростовская область 1029 139 934
Волгоградская область 536 66 494
Республика Коми 207 22 203
Ханты-Мансийский АО 326 23 312
Томская область 193 20 181
Красноярский край 965 92 914
Иркутская область 775 101 703
Алтайский край 883 81 837
Хабаровский край 478 48 453
Амурская область 269 29 249
Сахалинская область 173 13 169
Магаданская область 54 3 52
Республика Саха 221 19 209
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 3 1 2
Московская область 15 4 13
Нижегородская область 11 0 18
г. Санкт-Петербург 6 3 6
Ленинградская область 3 5 39
Ростовская область 1 1 0
Волгоградская область 4 1 5
Республика Коми 5 1 5
Ханты-Мансийский АО 3 2 4
Томская область 2 0 2
Красноярский край 6 4 9
Иркутская область 4 2 2
Алтайский край 1 0 1
Хабаровский край 3 0 3
Амурская область 5 0 7
Сахалинская область 1 0 1
Магаданская область 0 0 0
Республика Саха 0 0 0

На личном транспорте:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 4883 265 5894
Московская область 2973 407 2937
Нижегородская область 2392 233 3359
г. Санкт-Петербург 3417 157 4340
Ленинградская область 1998 364 2790
Ростовская область 2591 323 3505
Волгоградская область 1208 167 1574
Республика Коми 534 63 776
Ханты-Мансийский АО 1054 138 1475
Томская область 432 62 559
Красноярский край 2280 271 3099
Иркутская область 1457 207 1903
Алтайский край 1574 153 2152
Хабаровский край 975 93 1264
Амурская область 697 62 962
Сахалинская область 386 43 541
Магаданская область 137 18 188
Республика Саха 528 56 722

На грузовом транспорте:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 420 38 488
Московская область 475 71 618
Нижегородская область 257 29 331
г. Санкт-Петербург 263 14 325
Ленинградская область 188 33 242
Ростовская область 216 29 273
Волгоградская область 121 16 140
Республика Коми 52 5 82
Ханты-Мансийский АО 119 17 157
Томская область 23 5 27
Красноярский край 161 44 237
Иркутская область 142 29 161
Алтайский край 140 11 198
Хабаровский край 82 10 100
Амурская область 105 16 147
Сахалинская область 47 14 45
Магаданская область 14 2 21
Республика Саха 49 11 66

На общественном транспорте:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 2071 81 2572
Московская область 1866 212 2378
Нижегородская область 1403 105 1995
г. Санкт-Петербург 1513 42 1966
Ленинградская область 1014 128 1420
Ростовская область 1383 134 1849
Волгоградская область 603 63 771
Республика Коми 322 40 421
Ханты-Мансийский АО 534 72 721
Томская область 224 23 288
Красноярский край 1344 139 1787
Иркутская область 816 96 1054
Алтайский край 956 60 1284
Хабаровский край 480 52 702
Амурская область 373 22 499
Сахалинская область 208 19 279
Магаданская область 76 9 101
Республика Саха 308 29 445

По маркам автомобилей

Кроме региональных данных статистика еще рассматривает и фиксирует случаи частого попадания в ДТП тех или иных марок автомобилей.

Это необходимо для того, чтобы вычислить качество производителя, насколько машины являются маневренными, нормально ли в общей тенденции у той или иной марки работают тормозные системы и другие характеристики.

В общей сложности чаще всего в 2018 году уже успевали побывать в авариях следующие модели и марки легковых машин:

Причин ДТП

Главной причиной аварий, по мнению психологов в стране являются не только пешеходы и их неадекватное поведение, но также и повышенная нервозность водителей из-за мотоциклистов.

Зачастую маневренность двухколесного транспорта очень мешает внимательности водительского состава автомобилей. Кроме этого разные данные по наличию аварий на дороге показывают в вечернее и дневное время суток.

В обзорном виде можно рассмотреть таблицу следующих данных, которые отражают причины возникновения ДТП по России:

Что предпринимается государством по снижению количества аварий

Несмотря на снижение финансирования реконструкции дорог в стране, государство не перестает предпринимать иные попытки по урегулированию движения на автодорогах и уменьшению рисков возникновения ДТП.

Это замечено в работе законодателей. Так, к 01.07.2015 г. вступают в силу поправки в Уголовном Кодексе Российской Федерации, где появиться новая статья — .

В статье будет указываться, что уголовная ответственность будет возникать теперь не только тогда, когда появились в результате аварии погибшие люди, но также и за то, что водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении за рулем повторно, после первого предупреждения и штрафа.

Также к уголовной ответственности будут привлекаться лица, которые водят автомобиль, но отказываются проходить повторное медицинское освидетельствование.

Кроме того, Правительство РФ также заинтересовано в исправлении ситуации на дорогах. Так, В.В. Путин поручил правительственным органам уже к 15 июля 2018 г. утвердить план мероприятий по снижению ДТП в России.

Заработает в скорости публичный мониторинг движения на автодорогах по участкам, чтобы выявить наиболее опасные, которым следовало бы в первую очередь уделить внимание.

Также Президент РФ делает упор на федеральные власти, которые должны активно включиться в проект по созданию максимальной безопасности на дорогах страны.

В России снизилось количество аварий с пьяными водителями. За десять месяцев этого года ГИБДД зафиксировало почти на 16% меньше таких ДТП, чем за тот же период годом ранее. Смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей уменьшилась почти на четверть. По мнению экспертов, основной причиной стало ужесточение ответственности за пьяную езду.В Госавтоинспекции говорят об эффективности своих рейдов и об активности граждан, которые жалуются на нетрезвых автомобилистов.

По данным ГИБДД, за десять месяцев 2017 года количество ДТП с пьяными водителями уменьшилось на 15,9%. В январе–сентябре было зафиксировано 12,7 тыс. таких аварий. Смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей также сократилась - на 23,7%, за десять месяцев Госавтоинспекция зафиксировала 3,3 тыс. ДТП с летальным исходом.

Больше всего «пьяных» аварий произошло в Московской области - 525, из них 148 - с летальным исходом. Далее следует Краснодарский край - 506 случаев, из которых 142 - с погибшими, и Красноярский край (478 ДТП, из них 109 со смертельным исходом). Год назад состав тройки лидеров был таким же, но первое место занимал Краснодарский край, а второе - Подмосковье.

В ГИБДД утверждают, что работают над повышением уровня правосознания участников дорожного движения - регулярно проводят целевые профилактические мероприятия, проверяя состояние водителей. В общей сложности, по данным Госавтоинспекции, за 10 месяцев 2017-го удалось выявить 534 тыс. случаев, когда за рулем были нетрезвые водители. В эту статистику попали и автомобилисты, которые отказались от медицинского освидетельствования.

Нетрезвых автомобилистов помогают выявлять и активные граждане, отметили в ГИБДД. Речь о представителях общественных организаций, персонале заправок, придорожных кафе и магазинов, водителях общественного транспорта. Увидев пьяного автомобилиста, они обращаются в полицию, которая отправляет на его поимку наряд ДПС.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

В ходе отработки полученной от граждан информации нарядами ДПС за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения или отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования, задержано более 28 тыс. водителей, - сообщили в Госавтоинспекции.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что причина снижения количества аварий с нетрезвыми водителями - в ужесточении санкций за езду в пьяном виде. В 2015 году за повторное нарушение ввели уголовное наказание.

Когда водителей просто лишали прав, они продолжали ездить, и даже больше позволяли себе, думая, что им уже ничего не грозит. Ужесточение наказания поумерило пыл тех, кто любит нетрезвым садиться за руль. Этот подход и привел к снижению количества ДТП на дорогах, - считает эксперт.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев добавил, что на статистику могли повлиять и отказы водителей от медицинского освидетельствования после ДТП.

Если человек отказывается проходить медицинское освидетельствование, то автоматически считается, что он был пьян, однако в суде он может оспорить этот факт, потому что есть презумпция невиновности. И такие водители выпадают из статистики «пьяных», - пояснил он.

Административное наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде - штраф 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет. Повторное нарушение грозит пьяному водителю уголовной ответственностью по ст. 264.1 УК РФ, которая предполагает штраф до 300 тыс. рублей, до 480 часов обязательных работ, до двух лет принудительных работ или до двух лет лишения свободы. Под уголовную статью может попасть и водитель, который ранее получил административное наказание за отказ от медосвидетельствования.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Ежедневная статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о водителях, которые перед тем, как сесть за руль, позволяют себе выпить бутылку пива или что-нибудь из напитков покрепче. И если при этом совершается ДТП в нетрезвом виде с погибшими, то событие вызывает общественный резонанс.

Это неудивительно, поскольку вождение под влиянием алкоголя грозит смертельной опасностью не только для пешеходов, водителей и их пассажиров, но и для других людей. К примеру, собственников имущества, которым причинен материальный ущерб.

Известно, что из года в год власти пытаются ужесточить уголовное наказание для пьяных водителей . Поэтому важно для всех иметь общее представление о последствиях, которым чревато управление транспортом под влиянием спиртного.

В этой статье:

Водитель совершил ДТП в пьяном виде, что его ждет

Что будет пьяному водителю попавшему в ДТП? В первую очередь, наступает административная ответственность.

Она заключается в том, что водитель авто заплатит штраф в сумме 30 тысяч рублей и лишится прав на определенный период (по решению суда он может составить от полутора до двух лет).

Если был водитель, причастный к ДТП в нетрезвом виде был без прав, его может ждать арест на срок до 15 суток.

Само собой, авария в пьяном виде подразумевает также и необходимость возмещения всего причиненного ущерба сторонам. Сюда входят как материальная, так и моральная составляющие.

Если в ходе дорожного происшествия с участием пьяного водителя серьезно пострадали люди, то возрастает вероятность и уголовной ответственности. Ее мера будет зависеть от степени нанесенных повреждений и числа потерпевших.

Кроме того, на степень ответственности будет влиять и то, как часто ранее гражданин был замечен за нетрезвым вождением за рулем. Если это были неоднократные случаи, то существует риск привлечения к ответственности и тогда, когда ущерб причинен не был.

Административный штраф и лишение прав за управление автомобилем под воздействием алкоголя назначает суд. Это обусловлено тем, что два упомянутых вида наказания применяются одновременно.

За совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения наказание предусмотрено статьями Уголовного и Административного кодекса. Бывают ситуации, когда человек в дтп не виноват, но был пьян, в этом случае, ответственности в виде лишения прав не избежать. В отношении него будет составлен протокол по ст. 12.8.1 КоАП РФ, и передан в мировой суд.

Если в ДТП нет пострадавших

Если произошла авария в состоянии алкогольного опьянения какая статья и последствия? Тогда, скорее всего, наказание за ДТП в пьяном виде может быть ограничено только административным штрафом и минимальным сроком лишения прав.

Кроме того, водителю придется возместить и ущерб, связанный с восстановлением транспорта, страховой компании в порядке регресса.

Вот какие последствия могут ожидать в том случае, если виновник будет нести ответственность за ДТП в пьяном виде без пострадавших впервые.

В большинстве ситуаций страховка ОСАГО при ДТП в случае алкогольного опьянения у водителя будет выплачивается компанией в полном объеме. Вместе с тем как как уже говорили выше, страховщик имеет право заявить регрессные требования к виновному водителю.

Поэтому, даже при наличии на руках страхового полиса ОСАГО не спасет от обязанности возместить и компенсировать ущерб пострадавшим при ДТП.

Конечно, если машина получила незначительные повреждения, то о возмещении материального ущерба можно договориться полюбовно, не вызывая ГИБДД и не дожидаясь решения суда.

Ещё раз повторим, что наказание за ДТП в пьяном виде, даже если нет пострадавших, может привести к уголовному преследованию. Произойдет это в том случае, когда к ответственности водитель привлекается повторно.

Наказание за ДТП в нетрезвом состоянии с пострадавшими

Попал в ДТП пьяный, что грозит? Если говорить об уголовной ответственности, то за базу для водителя берется степень телесных повреждений.Если они по заключениям (официальным) медиков будут легкими, то последует административная ответственность.

Она заключается в том, что применяется наказание в пределах наложения штрафа до 5 тысяч рублей, либо в форме лишения прав на один год или полтора.

Когда произошло ДТП в пьяном виде со смертельным исходом, то речь уже идет об уголовной ответственности.

Она заключается в назначенном судом лишении свободы в пределах от 5 до 12 лет (ч. 4 ст. 264 УК РФ)

Совершил ДТП в пьяном виде, какое наказание за две смерти

Если ДТП в нетрезвом виде со смертельным исходом повлекло за собой гибель двух или более человек, то виновник может быть приговорен к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет (ч. 6 ст. 264 УК РФ).

За ДТП в пьяном виде наказание в 2019 году предполагает и возмещение материальных и моральных потерь (помимо уголовной ответственности).

И когда по факту аварии открыто уголовное дело, то претензии к виновнику могут заявить как сам потерпевший, так и его родственники.

В таком случае на имя следствия или суда пишется гражданский иск, который приобщается ко всем материалам по уголовному делу. Тогда его судьба решается в итоговом приговоре суда.

Все материалы об инциденте

Если человек попал в ДТП в нетрезвом виде, то обязательно должно быть проведено его медицинское освидетельствование. Если оно проводится на месте, то показатели уровня алкоголя заносятся в протокол.

При направлении на исследование в клинику составляется акт по форме, утвержденной Минздравом РФ.

Также потребуется справка о ДТП, объяснения свидетелей и заключение экспертиз.

К материалам дела могут быть приобщены фотографии и видеозаписи с места ДТП. Все собранные доказательства в их совокупности рассмотрит суд в рамках административного или уголовного дела.

Если водитель, будучи в нетрезвом состоянии, допустил аварию в первый раз, то об этом следует упомянуть при рассмотрении дела, как смягчающее вину обстоятельство.

Тогда этот факт суд обязательно примет во внимание, решая, какое будет вынесено наказание применительно к виновнику.

ДТП в состоянии алкогольного опьянения: в вопросах и ответах

Водители в нетрезвом состоянии на дорогах не редкость. Их непродуманные действия приводят к серьезным авариям с человеческими жертвами. В свою очередь законодательство по борьбе с пьяными автовладельцами постоянно ужесточается, однако это пока существенно не уменьшает количество инцидентов.

К специалистам за советами обращаются как пострадавшая сторона, так и непосредственные виновники ДТП. Основной темой являются меры наказания за нарушение и наступившие последствия. А также актуален вопрос о порядке возмещения ущерба , включая и ОСАГО.

Ниже можно ознакомиться с некоторыми вопросами, которые задают консультантам. Ответы на них помогут определиться с правильным порядком действий.

Если пьяный совершил ДТП и скрылся, какое наказание

Тимофей, г. Москва.

Несколько дней назад, поздно вечером, произошло столкновение с другим автомобилем по вине его водителя. Он был пьян, о чем свидетельствовали манера поведения, неуверенные движения, а также характерный запах изо рта.

После пяти минут разговора виновник развернулся и уехал. Какие последствия его могут ожидать?

Ситуация, на первый взгляд, парадоксальная. Ведь факт опьянения можно установить лишь опытным путем с присутствием сотрудников ГИБДД или медиков. В противном случае – это лишь предположения.

Поэтому в первую очередь стоит уделить внимание ст. 12.27 КоАП, которая устанавливают ответственность как за оставление места ДТП, так и за принятие алкоголя после происшествия.

Уголовная ответственность пьяного водителя за аварию по новому закону

Светлана Сергеевна, г. Балашиха.

Примерно месяц назад, в первых числах июня, маленького сына сбил пьяный водитель. Произошло это прямо во дворе дома. В результате ребенок прикован к постели и врачи прогнозируют, что он останется инвалидом.

Уголовное дело по виновнику уже возбуждено. Подскажите, пожалуйста, какие последствия ему грозят? Искренняя благодарность за ответ.

Судя по описанной ситуации, речь идет о тяжком вреде здоровью. Необходимо обратиться к ч.2 ст. 264 УК РФ. С 28 июня 2019 года действует новая редакция данной части, ужесточающая наказание. Ныне она предусматривает как пятилетние принудительные работы, так и лишение свободы от 3 до 7 лет.

Однако коррективы в законодательство не имеют обратной силы. Поэтому виновника ожидают принудительные работы в течение 3 лет, либо четырехлетнее лишение свободы. При этом у нарушителей также забираются права, максимум на три года.

Размер морального ущерба за ДТП в пьяном виде

Василий, г. Домодедово.

Возвращался на личной машине от знакомых, немного выпив. Вызвать такси не было возможности. На неосвещенном участке сбил пожилого человека, спешно пересекающего дорогу. Он получил тяжелые травмы и требует компенсации морального ущерба.

Интересует следующий вопрос: какие существуют минимальные или максимальные суммы возмещения? Что можно сделать для уменьшения выплат?

Ни нижнего, ни верхнего порога по моральному вреду законодательством не установлено. Истец обращается в суд и заявляет в иске интересующую его сумму. Другое дело, что судья имеет право ее скорректировать.

Чтобы не доводить дело до судебных разбирательств, можно попытаться достичь договоренности о компенсации ущерба мирным путем. В этом случае оговаривается не только устраивающая всех сумма, но и порядок ее выплаты.

Друг совершил ДТП в нетрезвом виде на моей машине, есть пострадавшие

Федор, г. Москва.

Дал товарищу автомобиль во временное пользование без договора и доверенности. Он выпил перед тем, как сесть за руль, и на переходе серьезно травмировал человека. Несет ли ответственность собственник машины за действия знакомого, и какую? Заранее признателен за ответ.

Последствия могут наступить и достаточно серьезные. Даже передача автомобиля в управление пьяному приравнивается к аналогичному нарушению со стороны владельца машины по ч. 2 ст. 12.8 КоАП. Она предусматривает штраф на 30 тыс. рублей и лишение прав на 1,5-2 года.

Но это еще не все. Собственнику придется возмещать вред пострадавшему со своего кармана, как это гласит ст. 1079 ГК РФ. В будущем предоставленные суммы можно взыскать с виновника в порядке регресса.

Выплатят ли страховку, если виновник аварии был выпивший

Михаил, Люберцы.

Произошло ДТП, в котором серьезно пострадала машина. На месте аварии установлено, что виновник находился под влиянием алкоголя и оформлен административный протокол. Однако у него имелся действующий полис ОСАГО.

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл обращаться в страховую компанию виновника? Какие для этого понадобятся документы? Заранее спасибо!

Даже, когда водитель, причастный к аварии был нетрезв, пострадавшая сторона не лишается права на получение страховки. Подаются документы, оформленные в процессе ДТП. Когда машина все же подлежит ремонту, составляется направление на СТО.

По законодательству ремонт, оплачиваемый страховщиком, должен продолжаться не более месяца. В противном случае страховая фирма несет дополнительные финансовые санкции.

Судебные прецеденты по теме статьи

Обычно суды не проявляют лояльности к пьяным водителям. В качестве линии защиты можно уповать на очевидные процессуальные нарушения. Однако для этого необходимо в совершенстве владеть правовыми нормами.

Нужно обращать внимание на то, как составляются материалы по ДТП, насколько достоверны показания свидетелей и не противоречат ли они реальным обстоятельствам. Разобраться во всем этом поможет адвокат.

Ниже мы приведем несколько примеров из судебной практики. Они показывают, какие особенности могут быть при привлечении к ответственности пьяных водителей. Сказанное касается и возмещения нанесенного ущерба.

Передача транспортного средства в управление нетрезвому гражданину совершившему ДТП

За такие действия предусмотрено наказание, прописанное в ч. 2 ст. 12.8 КоАП. Виновника ждут штраф в 30 000 рублей и лишение прав вплоть до двух лет. Однако опытный адвокат может найти зацепку для защиты своего клиента.

Примером этому можно назвать постановление Заводского районного суда Кемерово от 03.10.2016 г. по делу № 12-1162-16. Была рассмотрена жалоба на постановление мирового судьи о наложении на гражданина денежных санкций и лишении его прав на полтора года.

В свою очередь адвокат настаивал на том, что в материалах дела нет доказательства факта передачи автомобиля третьему лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Ссылок на соответствующие обстоятельства нет ни в админпротоколе, ни в пояснениях свидетелей. В связи с этим районный суд счел нужным прекратить производство по делу.

Моральный вред и другие требования

В качестве иллюстрации можно привести решение Сургутского районного суда от 18.02.2016 г., дело № 2-1745/2016. В рамках рассматриваемого спора истица просила взыскать с ответчика не только моральный ущерб, но и будущие затраты на реабилитацию в санатории.

В части моральной компенсации требования удовлетворены. Что же касается оплаты виновником будущего нахождения в лечебном учреждении, суд ответил отказом.

Он привел несколько доводов. Среди них – отсутствие конкретного направления, документальных ссылок на тот временной промежуток, когда следует заняться восстановлением здоровья.

Одновременная административная и уголовная ответственность за пьяное ДТП

В жизни нередко встречается такая ситуация. Вначале водитель привлекается мировым судьей к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП. Однако затем правоохранительные органы сочли необходимым возбудить уголовное дело по ч. 2 ст. 264 УК РФ в силу новых обстоятельств, а именно выявления тяжких телесных повреждений у потерпевшего при ДТП.

В таком случае административная ответственность водителя аннулируется. Такой вывод можно сделать из постановления Смоленского областного суда от 27.12.2018 г. по делу № а-443/2018.

В деле был рассмотрен протест прокурора на предыдущие судебные решения в рамках административного производства. В результате дело об административном правонарушении было закрыто. Суд указал, что наличие предыдущего постановления о штрафе и лишении прав препятствует вынесению приговора.

Существуют ли пути для обжалования

Бывает и так, что подозрения в алкогольном опьянении предъявляются необоснованно. Тогда водителю в суде следует настаивать на том, что были неправильно составлены материалы по административному правонарушению.

Кроме того, есть смысл делать акцент и на нарушение процедуры прохождения медицинского осмотра. Практика показывает, что ошибки при освидетельствовании могут быть причиной для последующей отмены наложенного судом наказания.

Наконец нужно помнить и следующее.

Если прибор инспектора показал наличие алкоголя в крови водителя меньше, чем 0.16 мг., то это будет основанием для освобождения от административной ответственности (при отсутствии других отягчающих обстоятельств).

Человек может оказаться за рулем в нетрезвом виде в силу разных обстоятельств. И когда по его вине случается происшествие, дальше берутся на вооружение все законные рычаги защиты и смягчения ответственности.

Паника и излишняя нервозность не союзники в сложившейся ситуации. Гораздо полезнее воспользоваться теми рекомендациями, которые приведены ниже.

  1. Даже, когда лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, нужно соблюдать обязанности, предусмотренные правилами на случай возникновения ДТП. В этом могут помочь пассажиры автомобиля.
  2. Когда действительно имеет место факт опьянения, его оспаривание в некоторых ситуациях может сыграть не в пользу водителя. При предложении сотрудника ДПС проехать на медицинское освидетельствование, нельзя отказываться, иначе грозит лишение прав (ст. 12.26 КоАП РФ).
  3. Ущерб лучше возместить самостоятельно, не дожидаясь решения суда. Такие действия от виновника рассматриваются в качестве смягчающего обстоятельства.
  4. При рассмотрении дела в суде необходимо настаивать на том, что водитель сел за руль, будучи нетрезвым, первый раз. Акцент также делается на том, что до данного инцидента гражданин не привлекался к административной ответственности.
  5. Использование показаний свидетелей при ДТП также сыграет свою пользу. Чем больше достоверной информации, тем лучше.

Последствия, причиненные происшествием, нельзя вернуть назад. Тем не менее, нужно в дальнейшем совершать правильные поступки с точки зрения законодательства.

Наилучшим направлением дальнейших действий является обращение к квалифицированному адвокату. Сказанное актуально особенно для неопытных водителей. Специалист сделает все возможное для минимизации негативных последствий, ожидающих гражданина.

За январь — ноябрь этого года количество аварий с участием пьяных автомобилистов выросло уже на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: рост этого показателя в сентябре составлял 4%, а в октябре — 6,7%. Таким образом, статистика ухудшилась в три раза только за последние несколько месяцев.

При этом, согласно официальным данным России, за прошедшие 11 месяцев 2014 года в России произошло 181,5 тыс. ДТП с погибшими и пострадавшими. И этот общий показатель улучшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,7%.

Сокращается и число серьезных аварий, к которым приводит несоблюдение водителями ПДД. Так, с начала года их количество уменьшилось на 2,5% — с января по ноябрь было зафиксировано 160 тыс. таких случаев.

Таким образом, динамика по ДТП с участием пьяных автомобилистов идет вразрез с общей тенденцией к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий в России. Стоит отметить, что удельный вес аварий по вине нетрезвых водителей составляет, по последним данным ГИБДД, почти 9% от общего количества тяжких ДТП.

Пропорционально росту числа аварий ухудшается статистика по погибшим и пострадавшим. С начала года жертвами дорожных катастроф стали 2,9 тыс. человек, что на 21% больше числа погибших за 11 месяцев 2013 года. В сентябре рост показателя составлял 5,3%, а с учетом статистики по октябрю он достиг 12,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Также увеличивается и количество людей, получающих серьезные травмы в автомобильных авариях. За январь — ноябрь текущего года было ранено 20,2 тыс. человек — на 10% больше, чем за такой же период годом ранее.

Показатель ухудшается более чем в половине областей России.

Наиболее серьезный рост количества «пьяных» ДТП отмечается в Москве и Московской области, где с начала года показатель ухудшился относительно 11 месяцев 2013-го на 31,2 и 14,4% соответственно.

Кроме того, ощутимое ухудшение статистики отмечается в Санкт-Петербурге (94,4%) и Ленинградской области (42,9%), а также в Воронежской (54%), Тульской (42%), Ярославской (32,6%) областях и Краснодарском крае (102,8%).

Более чем в полтора раза увеличилось в январе — ноябре количество ДТП с нетрезвыми водителями в Башкирии: в этом году там было зафиксировано уже 310 аварий.

Наиболее успешно удается бороться с пьянством за рулем ГИБДД Свердловской области (-23,7), Пермского края (-9,2%) и Пензенской области (-12,7%). В остальных областях с положительной динамикой улучшение статистики пока не столь значительное.

Напомним, что недавно в признались, что на данный момент не могут повлиять на ситуацию с резким ростом аварийности на дорогах по вине водителей, систематически садящихся в пьяном виде за руль. В ведомстве пояснили, что пропаганда здорового образа жизни не дает большого эффекта, а из-за установки камер слежения на трассах автомобилистов стали реже останавливать и проверять на алкоголь.

В МВД заявили, что готовы идти даже на радикальные меры — отбирать у пьяниц-рецидивистов их личный автотранспорт, а самих нарушителей отправлять на принудительное лечение.

Как отмечал замминистра внутренних дел России генерал-полковник Виктор Кирьянов, конфискация только водительского удостоверения в таких случаях не решает проблему: нарушители продолжают садиться пьяными за руль и без прав.

Директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий разделяет точку зрения относительно причин роста количества «пьяных» ДТП. «Все больше людей садятся за руль в нетрезвом состоянии, потому что не боятся проверки инспектором ДПС, — сказал «Газете.Ru» Леонтьев. — Проверять сейчас уже действительно некому — за последние два-три года число инспекторов ГИБДД было серьезно сокращено».

Однако эксперт в корне не согласен с тезисом о том, что пропаганда не работает. «Настоящей пропаганды у нас сейчас попросту нет, поэтому нет и никакого эффекта, — пояснил собеседник. —

Старые советские лозунги сегодня уже никого не цепляют, равно как и современный креатив. Современная пропаганда — это изображение каких-то пьяных недоумков, с которыми ни один человек себя ассоциировать не станет».

По мнению Леонтьева, над созданием пропагандистских материалов должны работать не только дизайнеры, но и специалисты в области психологии и социологии.

В свою очередь, автор законопроекта об ужесточении ответственности нетрезвых водителей и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав объясняет ухудшение показателей по «пьянке» увеличением числа водителей и ростом числа проверок и рейдов на дорогах.

«Эта цифра относительная, — отметил Лысаков в интервью «Газете.Ru». — Во-первых, возрастает количество автомобилей на дорогах, по 2 млн человек в год получают водительские права. Во-вторых, увеличивается количество рейдов.

Но поскольку в абсолютных цифрах тем не менее есть увеличение, то меры по ужесточению ответственности за пьянство за рулем, которые предлагает , будут нелишними.

Ведь есть водители, которых лишили водительских прав уже на 80 лет вперед, а они все равно ездят пьяными, уже без прав».

Отметим также, что в пятницу в Госдуме был , вводящий уголовную ответственность за езду за рулем в нетрезвом состоянии. Поправки к УК РФ предполагают наказание в виде тюремного заключения для водителей, повторно пойманных за управлением автомобилем в пьяном виде.

Так, с 1 июля 2015 года уже за сам факт езды в нетрезвом состоянии можно будет отправиться за решетку. Для виновников «пьяных» аварий со смертельным исходом вводится обязательный тюремный срок.

В случае ДТП с одним погибшим злоупотребившему алкоголем водителю будет грозить минимум два года тюрьмы, а если погибших больше — не меньше четырех.

Законопроект также вводит в УК РФ новую статью 264 (1). По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Естественно, что те, кому за пьяное вождение права еще не вернули, при повторной поимке также будут нести уголовную ответственность.