Предоставление сведений в военкомат от организации. Перечень транспортных средств, предоставляемых вооруженным силам российской федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям. Ка

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».


Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.


к меню

ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018 - 2019

Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Да, можно. Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 , письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

к меню

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719) . При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

к меню

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

к меню

Законодательство о воинском учете на предприятии

  1. Трудовой Кодекс РФ ().
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 "Об утверждении Положения о воинском учете" .
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
  6. "Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений РФ ().

к меню

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .

Скачать пример заполнения формы № 18 "Карточка учета организации в военкомате" (.docx 17Кб)

Примечание : Форму карточки учета №18 и сроки сдачи следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

Как сообщить в военкомат об уклонистах

С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ, который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023 .

По новым правилам работодатели обязаны:

  • направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
  • вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197 (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

Уведомление военкомата

О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1
  • http://www.kadrovik....11687

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

к меню

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю?

Предприниматель не обязан вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 , ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

к меню

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

Примечание : п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. ().

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

к меню


Какие сведения о работниках, подлежащих воинскому учету, надо сообщать в военкомат

Вместе с приказом и планом работ кадровик в военный комиссариат, как правило, представляет сообщения о работниках, которые недавно трудоустроились или уволились.

На что следует обратить внимания кадровику, подавая сведения о работниках, подлежащих воинскому учету

  1. Обязательным адресатом данного сообщения является военкомат, который указан в военном билете. Дополнительно - военкомат по месту реального жительства, если работник при переезде не встал там на учет.
  2. Срок для отправки сообщения о найме или увольнении военнообязанного сотрудника - 2 недели.
  3. За несообщение о найме или увольнении военнообязанных работников ответственного за воинский учет оштрафуют на сумму от 300 до 1000 руб. (часть 3 ст. 21 4 КоАП РФ).
  4. Унифицированная форма карточки законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г. № 2).

    Конкретный перечень документов, а также форму карточки учета следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.

    Сведения о работниках следует направлять ценным письмом с описью вложения и уведомлением о получении. Лучше сохранить почтовую квитанцию. Это необходимо, чтобы подтвердить отправку документа, если военкомат станет утверждать, что не получал письмо

Какие сведения о работниках подает кадровик в военкомат

Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете следующие:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Воинское звание
  • Категория запаса
  • Состав
  • Полное кодовое обозначение ВУС
  • Категория годности к военной службе
  • Состоит на воинском учете (общий, специальный учет)
  • Дата и место рождения
  • Образование
  • Место жительства (место пребывания)
  • Семейное положение
  • Структурное подразделение организации, должность (профессия)

Воинский учет ведут в отношении призывников и военнообязанных работников

Если в компании трудятся только женщины без военно-учетных специальностей, выполнять обязанности по воинскому учету работодателю не нужно.

Компания должна вести воинский учет, только если в ней работают призывники и военнообязанные. Первые — это мужчины — граждане РФ от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе (п. 14 Положения о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719; далее — Положение № 719).

К военнообязанным относят мужчин, которые:

— пребывают в запасе;

— прошли альтернативную гражданскую службу;

— закончили обучение на военных кафедрах вузов;

— не прошли военную службу в связи с отсрочками или освобождением от призыва.

Не военнообязанные — это те сотрудники, которые признаны негодными к службе по состоянию здоровья или постоянно живут за пределами РФ (п. 15 Положения № 719).

Женщин считают военнообязанными, если они имеют военно-учетную специальность, например, стоматолога, фармацевта (приложение к Положению № 719). Если в организации таких работниц нет, а коллектив полностью женский, вести воинский учет не надо.

Регистрационный N 33255

В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N40, ст. 4941), приказываю :

1. Утвердить:

Перечень транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу

Приложение N 1

Перечень транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям

I. Колесные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования

1. Транспортные средства категории L6.

2. Транспортные средства категории М2 (кроме троллейбусов) и М3.

3. Транспортные средства категории N.

4. Транспортные средства категории О.

5. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G).

6. Специальные и специализированные транспортные средства: автобетононасосы; автобетоносмесители; автогудронаторы; автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами; автолесовозы; автомобили скорой медицинской помощи; автосамосвалы; автоцементовозы; автоэвакуаторы; медицинские комплексы на шасси транспортных средств; пожарные автомобили; транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции; транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог; транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин; транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов; транспортные средства для перевозки детей; транспортные средства для перевозки длинномерных грузов; транспортные средства для перевозки нефтепродуктов; транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей; транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов с давлением до 1,8 МПа; транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей; транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами; транспортные средства - фургоны для перевозки пищевых продуктов.

II. Тракторы

7. Колесные сельскохозяйственные, промышленные, лесопромышленные и мелиоративные тракторы с двигателями мощностью не менее 50 л.с.

8. Гусеничные сельскохозяйственные, промышленные, лесопромышленные и мелиоративные тракторы с двигателями мощностью не менее 100 л.с.

9. Прицепы (полные, с центральной осью и полуприцепы) тракторные всех видов, типов и предназначений, буксируемые тракторами, указанными в пунктах 7 и 8 настоящего раздела.

III. Дорожно-строительные машины и механизмы

10. Дорожно-строительные машины и механизмы на тракторных шасси: бульдозеры; рыхлители; кирковщики; корчеватели; комбинированные (бульдозерно-рыхлительные, бульдозерно-кирковальные и бульдозерно-корчевальные) машины; кусторезы; газонокосилки; экскаваторы одноковшовые; экскаваторы-погрузчики; гидромолоты; погрузчики фронтальные; экскаваторы многоковшовые (траншеекопатели); экскаваторы траншейные цепные; экскаваторы-грейферы; сваебойные машины (в их числе копры самоходные); установки для завинчивания свай; бурильные и бурильно-крановые машины; сварочные агрегаты; электростанции и агрегаты электропитания; дорожно-уборочные машины; снегоочистители; путеукладчики тракторные; тракторные дозировщики; универсальные путевые машины.

11. Дорожно-строительные машины и механизмы на самостоятельных самоходных шасси: экскаваторы одноковшовые на колесных и гусеничных шасси; экскаваторы многоковшовые (траншеекопатели); экскаваторы траншейные цепные; экскаваторы-погрузчики; гидромолоты; экскаваторы-грейферы; сваебойные машины (в их числе копры самоходные); установки для завинчивания свай; бурильные и бурильно-крановые машины; снегоочистители; автогрейдеры; погрузчики фронтальные; фрезы дорожные; асфальтоукладчики; катки вибрационные, пневмоколесные и комбинированные; скреперы самоходные; мобильные путеукладчики; камнедробильные установки; электростанции и агрегаты электропитания.

12. Прицепные дорожно-строительные машины и механизмы: катки прицепные; скреперы прицепные; грейдеры; грейдеры-элеваторы.

IV. Подъемно-транспортные машины и механизмы

13. Краны подъемные на самостоятельных самоходных пневмоколесных и гусеничных шасси.

14. Подъемники на самостоятельных самоходных колесных и гусеничных шасси.

15. Погрузчики колесные: автопогрузчики; электропогрузчики; погрузчики на самостоятельном самоходном пневмоколесном шасси.

16. Конвейеры самоходные.

V. Другие машины и механизмы

17. Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи.

18. Бронеавтомобили, вездеходы, амфибии на самостоятельных шасси или с оригинальными кузовами (корпусами): бронетранспортеры; бронеавтомобили военного (специального) назначения; бронеавтомобили, предназначенные для использования в экономическом комплексе страны и в личном пользовании граждан; гусеничные, колесные и шнековые снегоходы, болотоходы, снегоболотоходы; амфибии на самостоятельных шасси или с оригинальными кузовами (корпусами).

19. Снегоходы с лыжами в качестве элемента управления и прицепы к ним.

20. Квадроциклы (в том числе и легкие), мотовездеходы и прицепы к ним.

Приложение N 2

Порядок учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет:

цели, задачи, порядок организации и ведения учета транспортных средств, указанных в Перечне транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям* (далее - Перечень) (приложение N 1 к настоящему приказу), в органах военного управления и военных комиссариатах субъектов Российской Федерации;

порядок взаимодействия органов военного управления и военных комиссариатов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, государственный надзор и контроль за техническим состоянием транспортных средств, а также статистический учет при организации и ведении учета транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время.

2. Учет транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам (далее - транспортные средства), организуется и ведется в целях:

получения сведений о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении организаций - владельцев транспортных средств**;

получения сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств организаций-владельцев и граждан-владельцев транспортных средств;

обеспечения органов военного управления и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации исходными данными для планирования комплектования войск, воинских формирований и органов транспортными средствами на период мобилизации и военное время, а также планирования обеспечения работы транспортных средств.

3. Основными задачами учета транспортных средств являются:

сбор информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств (далее - информация);

внесение информации в документы и базы учета транспортных средств, их систематизация и классификация;

обобщение и анализ информации, подготовка и представление (получение) предложений, аналитических и справочных материалов по их результатам;

контроль достоверности предоставленной информации;

поддержание информации в актуальном состоянии.

4. Учет транспортных средств организуется и ведется:

Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - на всей территории Российской Федерации;

ОМУ штабов ОСК военных округов и военными комиссариатами - в границах ответственности, определенных военно-административным делением Российской Федерации***;

отделами (муниципальными) военных комиссариатов - в установленных границах ответственности.

5. Учет транспортных средств ведется на основании предоставленной информации:

подразделениями Госавтоинспекции и органами гостехнадзора путем передачи сведений о регистрации, изменении регистрационных данных (типа транспортных средств, их назначения или сведений о собственнике) и снятии с учета транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам, воинским формированиям и органам по запросам военных комиссариатов (органов военного управления);

территориальными органами Росстата, другими федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями-владельцами по запросам военных комиссариатов (органов военного управления)****.

6. Учет транспортных средств ведется по государственным регистрационным знакам, маркам, типам, видам (далее - пономерной учет) и количеству транспортных средств (далее - количественный учет), а также по признакам принадлежности транспортных средств к организациям-владельцам.

Показатели учета транспортных средств формируются на основании информации, полученной от Росстата, его территориальных органов, подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, других ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций-владельцев, информации, получаемой при проведении мероприятий, связанных с подготовкой транспортных средств, а также при периодическом уточнении предназначения транспортных средств.

Показатели учета транспортных средств формируются в форме документов и электронных баз учета транспортных средств.

7. Постановка транспортных средств на учет в Вооруженных Силах Российской Федерации производится в отделах (муниципальных) военных комиссариатов, которые осуществляют деятельность в местах государственной регистрации транспортных средств.

В случаях временной регистрации транспортных средств, в том числе и за арендаторами (включая лизингополучателей), их постановка на учет производится в отделах (муниципальных) военных комиссариатов, которые осуществляют деятельность в местах временной регистрации транспортных средств.

8. Снятие транспортных средств с учета в отделах (муниципальных) военных комиссариатов производится в случаях:

изменения места государственной регистрации (в том числе временной) транспортных средств;

снятия транспортных средств с регистрационного учета органами, осуществляющими их государственную регистрацию;

внесения изменений в Перечень, направленных на исключение из него определенных транспортных средств.

Снятие с учета транспортных средств заключается в изъятии документов и информации из баз учета транспортных средств и их уничтожении.

II. Учет транспортных средств в отделах (муниципальных) военных комиссариатов

9. В отделах (муниципальных) военных комиссариатов при осуществлении учета транспортных средств производятся сбор, классификация, систематизация, обобщение и анализ данных.

В отделах (муниципальных) военных комиссариатов ведется учет: пономерной и количественный.

От военных комиссариатов в отделы (муниципальные) военных комиссариатов поступает информация о транспортных средствах, а также информация, имеющаяся в базах государственного регистрационного учета транспортных средств, государственного статистического учета.

10. Данные пономерного учета о транспортных средствах отражаются в учетных карточках транспортных средств, которые заводятся на каждую единицу транспортного средства. Рекомендуемый образец учетной карточки транспортного средства приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - учетная карточка).

Учетные карточки заводятся при постановке транспортных средств на учет в отделах (муниципальных) военных комиссариатов. Постановка транспортных средств на учет в отделах (муниципальных) военных комиссариатов производится при получении информации о транспортных средствах от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, органов местного самоуправления и от организаций-владельцев.

Из учетных карточек формируются картотеки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, и остатков ресурсов транспортных средств.

Картотека остатков ресурсов транспортных средств состоит из частей, которые составляются по принципу отнесения транспортных средств к муниципальному образованию в зависимости от места государственной регистрации транспортных средств.

Каждая часть картотеки остатков ресурсов транспортных средств составляется по разделам, подразделам, группам, а также видам, типам и маркам транспортных средств.

В группах формируются учетные карточки на транспортные средства, принадлежащие одной и той же организации-владельцу, по видам, типам и маркам.

Группы включаются в подразделы по принципу отнесения организаций-владельцев к составу (структуре) ФОИВ.

Из учетных карточек транспортных средств организаций-владельцев, не входящих в состав (структуру) ФОИВ, также формируются группы, которые включаются в разделы без включения в подразделы.

Группы, не включаемые в подразделы, включаются в разделы по принципу отнесения федеральных министерств, иных ФОИВ и организаций-владельцев к виду экономической деятельности.

Построение подразделов и отдельных групп внутри разделов также осуществляется в соответствии с иерархией классификационных группировок экономической деятельности.

Построение разделов внутри каждой части картотеки остатков ресурсов транспортных средств осуществляется в соответствии с видами экономической деятельности организаций-владельцев.

Пример построения части картотеки остатков ресурсов транспортных средств приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Учетные карточки транспортных средств граждан-владельцев формируются в отдельный раздел и размещаются в конце частей картотеки свободных остатков ресурсов транспортных средств.

Раздел учетных карточек транспортных средств граждан-владельцев формируется по видам, типам и маркам транспортных средств, а внутри элементов классификации - в алфавитном порядке исходя из фамилий граждан-владельцев.

Картотека транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, формируется из учетных карточек транспортных средств, предназначенных для предоставления войскам, воинским формированиям и органам в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Разделы картотеки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, формируются из групп по принципу отнесения их к степеням боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.

В группы включаются учетные карточки транспортных средств, предназначенных в одну партию. Внутри групп учетные карточки размещаются в соответствии с последовательностью перечисления видов, типов и марок транспортных средств, указанной в наряде военного комиссариата на поставку техники и призыв водителей.

Группы размещаются в разделах исходя из номеров партий в логической последовательности по возрастанию их номеров.

Учетные карточки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части в резерв на браковку, размещаются в конце каждой группы после учетных карточек транспортных средств, предназначенных для основного состава партии, и формируются по организациям в алфавитном порядке исходя из названий организаций-владельцев. При этом в учетных карточках после номера партии проставляется буква "Р".

11. Данные количественного учета отражаются в сводной карточке организации. Рекомендуемый образец сводной карточки организации, которая заводится на каждую организацию-владельца, приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - сводная карточка).

Сводные карточки заводятся при постановке транспортных средств на учет.

Из сводных карточек формируется картотека организаций-владельцев.

Картотека организаций-владельцев состоит из частей, которые формируются по принципу отнесения организаций-владельцев к муниципальному образованию в зависимости от места их государственной регистрации.

Каждая часть картотеки организаций-владельцев составляется по разделам и группам.

Группы формируются из сводных карточек по принципу отнесения организаций к ФОИВ, в составе (структуре) которых они находятся. Сводные карточки размещаются в группах в алфавитном порядке исходя из названий организаций-владельцев.

Разделы формируются из групп по принципу отнесения ФОИВ и организаций-владельцев к виду экономической деятельности.

Построение разделов внутри частей картотеки организаций-владельцев осуществляется в соответствии с видами экономической деятельности.

12. Сводные и учетные карточки уточняются при:

поступлении информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора и территориальных органов Росстата, органов местного самоуправления и организаций-владельцев;

проведении мероприятий подготовки транспортных средств;

изменении объемов мобилизационных заданий по предоставлению транспортных средств;

передаче мобилизационных заданий другим организациям-владельцам;

внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность в области военно-транспортной обязанности.

13. В целях анализа количественных данных о транспортных средствах проводятся их обобщение, классификация и систематизация в ведомостях учета наличия и использования транспортных средств организаций-владельцев (граждан-владельцев) (далее - ведомости).

Принцип формирования иерархической структуры ведомостей аналогичен принципу построения картотеки остатков ресурсов транспортных средств и основывается на отнесении организаций к составу (структуре) ФОИВ, а федеральных служб, федеральных агентств и организаций-владельцев, не входящих в состав (структуру) ФОИВ, - к видам экономической деятельности.

Также ведомости формируются по принципу отнесения к видам, типам и маркам транспортных средств.

Ведомости являются едиными универсальными учетно-отчетными, планирующими документами учета транспортных средств и планирования комплектования войск, формирований и органов транспортными средствами. Они заполняются и ведутся на основании:

учетных карточек транспортных средств;

сводных карточек;

перечня ФОИВ и организаций-владельцев, освобождаемых в период мобилизации от предоставления транспортных средств войскам, формированиям и органам;

процентных норм предоставления транспортных средств в период мобилизации и в военное время;

расчетов распределения лимитов предоставления транспортных средств в период мобилизации и в военное время по муниципальным образованиям и по организациям-владельцам муниципальных образований;

нарядов военного комиссариата на поставку техники и призыв водителей.

Ведомости уточняются:

при внесении изменений и дополнений в документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка;

при проведении мероприятий по уточнению документов мобилизационного планирования;

при изменении объемов мобилизационных заданий по предоставлению транспортных средств;

при передаче мобилизационных заданий другим организациям-владельцам;

непосредственно перед разработкой аналитических и справочных документов.

Из показателей учета, содержащихся в ведомостях, отделами (муниципальными) военных комиссариатов формируется и предоставляется в военные комиссариаты информация о наличии и использовании транспортных средств, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в военных комиссариатах.

14. Данные количественного учета по обеспечению работы транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам, отражаются в сводных карточках организаций, обеспечивающих работу транспортных средств. Рекомендуемый образец сводной карточки организации, обеспечивающей работу транспортных средств, приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку.

Сводные карточки организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, оформляются при поступлении информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.

Из сводных карточек организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, формируется картотека организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.

Порядок формирования и ведения картотеки организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, аналогичен порядку формирования картотеки организаций-владельцев.

15. В целях анализа количественных данных проводятся их обобщение, классификация и систематизация в сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств (далее - сводная ведомость). Рекомендуемый образец сводной ведомости приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку.

Из показателей учета, содержащихся в сводной ведомости, отделами (муниципальными) военных комиссариатов формируется и предоставляется в военные комиссариаты информация, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в военных комиссариатах.

16. Ведение документов учета транспортных средств, предусмотренных пунктами 9-15 настоящего Порядка, осуществляется как в письменной, так и в электронной формах.

Электронные формы учетных документов ведутся в автоматизированной системе управления военного округа (далее - АСУ) с использованием информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ, предназначенных решать задачи учета транспортных средств.

III. Учет транспортных средств в военных комиссариатах

17. В военных комиссариатах организуются и ведутся: количественный учет транспортных средств; сбор информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ее обработка***** и передача в отделы (муниципальные) военных комиссариатов; контроль организации и ведения учета транспортных средств в отделах (муниципальных) военных комиссариатов.

При организации и ведении учета транспортных средств военные комиссариаты осуществляют:

организационно-методическое руководство учетом транспортных средств в отделах (муниципальных) военных комиссариатов;

получение от отделов (муниципальных) военных комиссариатов количественной информации;

разработку и представление в штабы ОСК военных округов аналитических и справочных материалов.

При организации получения информации от Росстата (его территориальных органов), других ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации военные комиссариаты:

организуют взаимодействие с подразделениями Госавтоинспекции, органами гостехнадзора и территориальными органами Росстата;

направляют запросы и получают информацию от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора и территориальных органов Росстата;

назначают ответственных должностных лиц за работу по получению, обработке и передаче данных в отделы (муниципальные) военных комиссариатов;

обрабатывают информацию и передают ее в отделы (муниципальные) военных комиссариатов;

принимают от отделов (муниципальных) военных комиссариатов сведения об ошибках (неточностях) и о недостающей информации.

18. Учет транспортных средств в военных комиссариатах ведется в ведомостях.

Из показателей учета, содержащихся в ведомостях, военными комиссариатами формируется и предоставляется в штабы ОСК военных округов информация о наличии и использовании транспортных средств, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в штабах ОСК военных округов.

19. Данные количественного учета, которые формируются на основании данных, представленных отделами (муниципальными) военных комиссариатов, отражаются в сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.

Рекомендуемый образец заполнения и ведения сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, аналогичен заполнению и ведению сводной ведомости отделов (муниципальных) военных комиссариатов.

Из показателей учета, содержащихся в сводной ведомости, военными комиссариатами формируется и предоставляется в штабы ОСК военных округов информация, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в штабах ОСК военных округов.

20. Ведение документов учета транспортных средств, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Порядка, осуществляется как в письменной, так и в электронной формах.

IV. Учет транспортных средств в организационно-мобилизационных управлениях штабов объединенных стратегических командований военных округов

21. В ОМУ штабов ОСК военных округов ведется количественный учет транспортных средств.

При организации и ведении учета транспортных средств ОМУ штабов ОСК военных округов осуществляют:

организационно-методическое руководство учетом транспортных средств в военных комиссариатах;

получение от военных комиссариатов информации о количественном учете;

классификацию, систематизацию, обобщение и анализ полученной информации;

разработку и представление в Генеральный штаб аналитических и справочных материалов.

22. Учет транспортных средств в ОМУ штабов ОСК военных округов ведется на основании информации, которая предоставляется военными комиссариатами в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящего Порядка.

23. Ведение документов учета транспортных средств осуществляется как в письменной, так и в электронной формах.

Электронные формы учетных документов ведутся в АСУ с использованием информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ, предназначенных решать задачи учета транспортных средств.

V. Учет транспортных средств в главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

24. ГОМУ ГШ осуществляет:

общее руководство учетом транспортных средств в органах военного управления и военных комиссариатах;

организационно-методическое руководство вопросами предоставления информации;

взаимодействие с Росстатом, другими ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

25. В рамках осуществления учета транспортных средств ГОМУ ГШ обобщает и анализирует информацию, справочные и аналитические материалы, представляемые ОМУ штабов ОСК военных округов; разрабатывает и ведет справочные и аналитические материалы по вопросам учета транспортных средств на территории Российской Федерации. Указанные показатели учета являются частью исходной информации для мобилизационного планирования в Вооруженных Силах Российской Федерации.

26. Ведение документов учета транспортных средств в ГОМУ ГШ осуществляется как в письменной, так и в электронной формах.

Электронные формы учетных документов ведутся в автоматизированной системе управления, предназначенной для решения задач организационного строительства, мобилизационного развертывания и комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, с использованием соответствующих информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ.

* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также создаваемые на военное время специальные формирования - войсками, воинскими формированиями и органами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом; Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - ГОМУ ГШ; организационно-мобилизационные управления штабов объединенных стратегических командований военных округов - ОМУ штабов ОСК военных округов; военные комиссариаты субъектов Российской Федерации - военными комиссариатами; отделы (муниципальные) военных комиссариатов субъектов Российской Федерации - отделами (муниципальными) военных комиссариатов; подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - подразделениями Госавтоинспекции; органы Государственного надзора за техническим состоянием машин и других видов техники субъектов Российской Федерации - органами гостехнадзора; Федеральная служба государственной статистики - Росстатом.

** Здесь и далее, если не оговорено особо, под организациями - владельцами транспортных средств понимаются указанные в пункте 3 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175, организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

*** В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1144 "О военно-административном делении Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст. 4929).

**** Пункт 26 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175.

***** Под обработкой данных, получаемых военными комиссариатами от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в настоящем Порядке понимается их деление на фрагменты по принципу отнесения к муниципальным образованиям, входящим в территориальные границы ответственности каждого отдела (муниципального) военного комиссариата. При обработке данных в зависимости от форматов получаемой информации и алгоритмов работы программных средств военных комиссариатов и отделов (муниципальных) военных комиссариатов могут осуществляться их расшифровка, классификация и систематизация.

Обратите внимание! Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Данные сведения направляются ежемесячно и по определенной форме. Форма, по которой предоставляется информация о вакансиях, утверждается, как правило, нормативными правовыми актами субъектов или устанавливается органами службы занятости.

5 действий, которые нужно сделать после увольнения работника

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают: — полноту охвата граждан воинским учетом; — качество осуществления воинского учета граждан; — полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету; — организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военкоматах и в организациях.


При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Каким образом нужно уведомлять военкомат о военнообязанных сотрудниках?

Передать работнику сведения персонифицированного учета Об этой обязанности я, честно говоря, узнала только при подготовке статьи? В день увольнения застрахованного лица или в день прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, страхователь обязан передать застрахованному лицу сведения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, и получить письменное подтверждение от застрахованного лица передачи ему этих сведений. (п.4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Уведомление в военный комиссариат

Внимание

Унифицированная форма карточки учета организации законодательством не установлена. В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего образца (приказ Судебного департамента при Верховном суде РФ от 12 января 2005 г.


№ 2). Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию. Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.
Количество сотрудников, ведущих воинский учет Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Сообщение в военкомат о найме или увольнении работника

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны: — один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету; — один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников; — два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников; — один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете. Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.
При наличии в организации двух и более сотрудников, осуществляющих воинский учет, следует создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

военному комиссару

Отдел кадров коммерческой организации», 2013, N 9 СВЕДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ КАДРОВИКАМИ Организации обязаны предоставлять различным органам те или иные сведения о работниках, в частности, о численности штата и заработной плате, видах деятельности, вакантных должностях, персонифицированном учете. Причем неисполнение таких обязанностей может повлечь для работодателя административную ответственность.

Поскольку все сведения о работниках, как правило, хранятся в отделе кадров, многие отчеты составляются и направляются кадровиками. О том, в какие органы, в какие сроки и какие сведения направляют сотрудники отдела кадров, поговорим в этой статье.

Сведения о воинском учете В каждой организации должен вестись воинский учет призывников и военнообязанных работников.

Воинский учет: форма подачи сведений о работнике

Форму 1-Т заполняют юридические лица всех видов экономической деятельности (кроме субъектов малого предпринимательства), не предоставляющие сведения о численности и заработной плате работников по форме П-4 в течение года. Сведения по форме 1-Т предоставляются до 20 января после отчетного периода.

Для юридических лиц, средняя численность работников которых не превышает 15, общественных организаций, дачных, садоводческих, гаражных, жилищно-строительных кооперативов и т. п. по указанию территориального органа Росстата в субъекте РФ может устанавливаться годовая периодичность предоставления сведений по форме 1-Т. При ликвидации юридического лица сведения предоставляются за период деятельности юридического лица до завершения его ликвидации, то есть до внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п.


8 ст. 63 ГК РФ).
N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»), а также по запросам различных контролирующих органов. В любом случае функциональные обязанности работников кадровой службы должны быть прописаны в их должностных инструкциях или трудовых договорах.
В заключение отметим, что за непредоставление сведений в сроки, установленные законодательством, руководитель или должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности. Так, КоАП РФ предусмотрена ответственность: — за непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (ст.

Как подать сведения в военкомат при увольнении сотрудника

Сведения могут направляться по почте, с нарочным, посредством электронной или факсимильной связи при условии подтверждения в получении. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

Важно

В случае отказа в приеме на работу такого гражданина работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину. К сведению. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.


(ст.
Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудников О приеме и увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ). Направить сведения можно по форме, которая приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

Непредставление таких сведений влечет административную ответственность (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Может ли военкомат провести проверку правильности организации воинского учета Да, может.

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях.

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ). Цель воинского учета - обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (п. 2 Положения Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2);
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Группа обязанностей Виды обязанностей
Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
— заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
— разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
— информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
— вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
— направлять в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
— представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
— сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
— сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
— вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
— оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Вид правонарушения Величина штрафа Основание
Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей