Письмо д28и 623 от 10.03. Вопрос: О применении годовых индексов-дефляторов при определении начальной (максимальной) цены контракта для объектов капитального строительства. План-график и план закупок

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно положениям статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным законом, и обеспечивает взаимосвязь таких документов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 (далее - Порядок, Приказ N 422), идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом согласно пункту 5 Порядка в случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при формировании идентификационного кода закупки в 30-33 разрядах такого идентификационного кода закупки указываются значения "0".

Таким образом, совокупностью вышеуказанных норм установлено, что ИКЗ указывается заказчиком в контракте, в том числе заключенном в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30-33 указываются значения "0".

Также отмечаем, что согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. N 761/20н, с учетом особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н.

В этой связи следует отметить, что соответствующими совместными приказами не предусмотрено указание в форме плана-графика размещения заказа ИКЗ, сформированного в соответствии с положениями Приказа N 422 и статьей 23 Закона N 44-ФЗ.

ИКЗ будет указываться в планах закупок и планах-графиках закупок на 2017 и последующие годы.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу применения идентификационного кода закупки.

Он указывается в т. ч. в извещении, плане-графике, в документации о закупке, в контракте. Обеспечивается взаимосвязь документов.

Данный код соответствует одной закупке (одному лоту, если формируется несколько), за исключением отдельных случаев.

Отмечено, что код будет указываться в планах закупок и планах-графиках закупок на 2017 г. и последующие годы.

Планирование закупок в рамках госзаказа регулируется главой 2 закона № 44-ФЗ. С началом текущего года этот раздел претерпел существенные изменения, поэтому заказчикам при планировании закупок на 2017 год пришлось руководствоваться рядом новых правил. В статье напомни об основных новшествах планирования закупок, которые вступили в силу в текущем году.

План-график и план закупок

В 2016 году заказчики впервые при планировании своих закупок заполняли два документа - план закупок и план-график.

План закупок для заказчиков стал новшеством. Правила его составления регулируются двумя постановлениями Правительства: для федеральных заказчиков – № 552 от 05.06.15, для региональных и муниципальных - № 1043 от 21.11.13.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

План закупок должен содержать все закупки, которые заказчик планирует сделать в перспективе. Форма документа для всех типов заказчиков одинакова – он состоит из заголовка и таблицы. В заголовке указывается информация относительно заказчика, а в таблице – его предстоящие закупки.

В отличие от плана закупок, план-график хорошо известен заказчикам. Это документ, на основе которого осуществляются закупки в течение финансового года. Он содержит ту же информацию, что и план закупок, однако она более детальна.

План-график ведется в соответствии с правилами, утвержденными постановлениями Правительства: для федеральных заказчиков – № 553 от 05.06.15, для региональных и муниципальных заказчиков – № 554 от 05.06.15. Кроме того, Правительство России, региональные и муниципальные власти могут установить для соответствующего типа заказчиков дополнительные сведения, которые должны быть включены в план-график закупок.

Идентификационный код закупки

В плане закупок, в плане-графике, а также еще в ряде документов с начала текущего года заказчики должны указывать Идентификационный код закупки (ИКЗ). Это специальный 36-разрядный код, порядок формирования которого определен приказом Минэкономразвития № 422 от 29.06.15.

В начале года у многих заказчиков возникал вопрос, как правильно указывать в ИКЗ разряды с 30 по 33. В них содержится информация об объекте закупки в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. Однако Минэкономразвития выпустило письмо от 10.03.16 № Д28и-623, в котором разъяснило указанный вопрос.

Новая форма плана-графика

Форма плана-графика с начала текущего года претерпела некоторые изменения. Если до этого ее табличная часть включала 14 граф, то в новой форме для федеральных заказчиков стало 33 графы, а для региональных и муниципальных – на одну графу меньше. Содержание документа практически не изменилось, с тем лишь отличием, что некоторые данные теперь необходимо предоставлять более детально. Например, количество товара в предстоящих закупках нужно указывать не общим числом, а с разбивкой по годам. Кроме того, в новой форме плана-графика нужно отражать не только начальную (максимальную) цену контракта, но и планируемые платежи, которые также следует разбить по годам.

Обоснование закупок

С начала текущего года заказчики должны не просто составить и утвердить план-график и план закупок, но и обосновать их. Обоснованию подлежит объект закупки, начальная максимальная цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, и способ определения поставщика. Обоснование составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства № 555 от 05.06.15.

Сроки разработки и утверждения плановых документов

Федеральные заказчики должны были разработать план закупок на 2017 год до 1 июля текущего года. Такой же срок установлен для региональных организации, а вот у муниципальных заказчиков на разработку план закупок было на 1 месяц больше.

Чтобы утвердить разработанный план, у организации есть 10 рабочих дней. Однако момент отсчета этого срока зависит от правовой формы и статуса заказчика (со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, заключения соглашения о субсидиях или же доведение до заказчика объема прав).

Региональные и муниципальные власти, а также распределители средств бюджета и органы управления внебюджетными фондами могут установить дополнительные сроки, в которые заказчики должны разработать и утвердить план закупок.

Что касается плана-графика, то закон не устанавливает жестких сроков его формирования. Частью 2 статьи 21 закона 44-ФЗ определено, что план-график следует формировать в соответствии с планом закупок. Следовательно, к разработке второго документа нужно приступать после составления первого. За региональными и местными властями закреплено право конкретизировать сроки составления плана-графика.

Сроки внесения изменений

Если заказчику необходимо внести изменения в план-график, то сделать это нужно не позднее чем за 10 дней до даты размещения документа в ЕИС. Другими словами, когда заказчик внес изменения в план-график, ему следует выждать 10 дней и только после этого размещать документ в системе. Из этого правила существуют исключения: в некоторых случаях, связанных с чрезвычайными ситуациями и закупкой лекарственных средств для пациента в соответствии с показаниями, выжидать публикации измененного плана-графика в ЕИС придется не более одного дня.

В отношении внесения изменений в план закупок закон не устанавливает никаких сроков. Главное, чтобы информация в плане-графике соответствовала данным плана закупок. Свои коррективы могут внести региональные и муниципальные власти, за которыми частью 5 статьи 17 закона № 44-ФЗ закреплено право регулировать этот вопрос.

Когда план-график и план закупок готовы, необходимо разместите их в ЕИС. Сделать это нужно не позднее трех рабочих дней после их утверждения.

Вопрос: Об указании идентификационного кода закупки в контракте, планах закупок и планах-графиках закупок.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно положениям статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным законом, и обеспечивает взаимосвязь таких документов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 (далее - Порядок, Приказ N 422), идентификационный код закупки соответствует одной закупке (одному лоту по закупке, в случае когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4 , 5 , 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

При этом согласно пункту 5 Порядка в случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4 , 5 , 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при формировании идентификационного кода закупки в 30 - 33 разрядах такого идентификационного кода закупки указываются значения "0".

Таким образом, совокупностью вышеуказанных норм установлено, что ИКЗ указывается заказчиком в контракте, в том числе заключенном в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 - 33 указываются значения "0".

Также отмечаем, что согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. N 761/20н, с учетом особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н.

В этой связи следует отметить, что соответствующими совместными приказами не предусмотрено указание в форме плана-графика размещения заказа ИКЗ, сформированного в соответствии с положениями Приказа N 422 и статьей 23 Закона N 44-ФЗ.

ИКЗ будет указываться в планах закупок и планах-графиках закупок на 2017 и последующие годы.