Какие причины обусловили рост дтп. Причины дорожно-транспортных происшествий. Изложение программного материала

Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств 1 и повлекшее за собой гибель нли телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия по видам подразделяются на:

  • столкновения транспортных средств между собой или с подвижным составом железных дорог;
  • опрокидывания, когда транспортное средство теряет устойчивость и опрокидывается;
  • наезды на препятствия - происшествия, при которых транспортные средства наезжают или ударяются о неподвижные предметы (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.);
  • наезды на пешеходов, в том числе и случаи, когда человек сам натолкнулся на движущееся транспортное средство, получив травму;
  • наезды на велосипедистов;
  • наезды на стоящие транспортные средства, когда транспортное средство наезжает пли ударяется о стоящее транспортное средство;
  • наезды на гужевой транспорт;
  • наезды на животных;
  • падения пассажиров - происшествия, при которых любой человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве или на нем, упал с движущегося транспортного средства;
  • прочие происшествия, например падение перевозимого груза на людей.

К дорожно-транспортным происшествиям не относятся:

  • происшествия с тракторами и другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций (пахота, рытье траншей и т. п.) вследствие нарушения правил эксплуатации и техники безопасности;
  • пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть разбиты на следующие основные группы:

  • нарушение правил движения водителями;
  • недостаточная квалификация водителей;
  • техническая неисправность транспортных средств, а также неправильное размещение и крепление груза;
  • недисциплинированность и нарушение правил движения другими участниками движения (пешеходы, велосипедисты и т. д.);
  • неудовлетворительные дорожные условия и недостатки в организации движения.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий следует считать неправильные действия водителей и нарушение ими и пешеходами правил дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия в результате нарушения водителями правил движения можно классифицировать по признакам их возникновения:

  • превышение скорости движения в опасных условиях;
  • нарушение правил обгона;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил пользования осветительными приборами;
  • нарушение правил перевозки людей в кузовах грузовых автомобилей;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • нарушение привил посадки и высадки пассажиров на автобусах;
  • перегрузка автомобилей.

Особенно опасным и недопустимым нарушением транспортной дисциплины и правил движения водителями является управление автомобилем в нетрезвом состоянии, когда у водителя ослабляется внимание, резко снижается восприятие обстановки и замедляется реакция, когда он не может правильно ориентироваться и координировать движения, когда у него притупляется чувство ответственности.

Исследования показали, что реакция при торможении на сигнал светофора у водителя, выпившего 100 г водки, увеличивается в течение первого часа па 10%, а в течение второго часа на 15%, причем ошибочных действий соответственно больше на 28,3 и 50%.

Значительная часть дорожно-транспортных происшествий происходит по вине молодых водителей (18-25 лет). Это объясняется тем, что в основе безопасного управления автомобилем лежит не только степень овладения определенными знаниями и практическими навыками, но и устойчивость этих навыков при аварийных ситуациях.

Установлено, что около 60% дорожно-транспортных происшествий приходится на города и рабочие поселки и 40% на автомобильные дороги. Наибольшую опасность создают участки дорог, требующие резкого снижения скорости движения автомобилей.

На перекрестках в городах совершается 25-30% происшествий и 60% столкновений транспортных средств. Столкновения автомобилей на нерегулируемых перекрестках свидетельствуют о несоблюдении водителями преимущественного права проезда перекрестков, о недостаточном умении водителей выбирать скорость проезда через перекресток в соответствии с условиями видимости и незнании ими того, какое время необходимо для ориентировки водителя на перекрестке.

Примерно половина всех происшествий на пересечениях дорог происходит в темное время суток. Из общего количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах 11 -19% приходится на участки с закруглениями (недостаточная величина радиуса кривой, плохая видимость, отсутствие виража).

На подъемах и спусках происходит 7% дорожно-транспортных происшествий на дорогах в равнинной местности, 18% -в пересеченной местности и до 25% - в сильно пересеченной местности.

Основной причиной происшествий при движении под уклон является превышение скорости, при движении на подъеме -обгон в верхней части подъема дороги.

В течение года и по времени суток дорожно-транспортные происшествия распределяются неравномерно. Их количество обычно начинает возрастать в мае, достигает максимума в сентябре, спадает в ноябре.

В течение суток наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий приходится на вечерние часы «пик».

После 12 ч пребывания за рулем аварии бывают в 1,5 раза чаще (по сравнению с 8 ч работы) и приводят к тяжелым последствиям.

Около 14% дорожно-транспортных происшествий связано с техническими неисправностями узлов и механизмов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

Половина их связана с неисправностью ножного тормоза. Остальные относятся к неисправностям рулевого управления (около 14%), фар (около 10%), стоп-сигнала, габаритных фонарей и указателей поворотов (5,6%), шин (около 4%) и т. д.

1 К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамвай, троллейбусы, тракторы, другие самоходные механизмы.

Пьянство за рулем — главная причина смерти на дороге правительство установило высшие возможные планки штрафов за пьяное вождение, при повторном уличении в этом занятии вы и за год не расплатитесь с государством; если в ДТП есть пьяный водитель, он станет виновником происшествия и понесет наказание в полной мере, учитывая штрафы и восстановление всех авто-участников; сбитый пешеход в состоянии алкогольного опьянения будет считаться криминальным преступлением, за которого водитель получит немалый срок за решеткой; выявление пьяных любителей вождения — основная задача современных патрулей ГИБДД, полиция уже научилась с первого взгляда определять водителей «под градусом»; многие автомобильные производители внедряют в автомобили алкотестеры — приборы не дают завести авто, если водитель не прошел тест на содержание алкоголя в выдыхаемых парах.

  1. Защита прав потребителей
  2. Административное право
  3. Автострахование
  4. Гражданское право, ГК РФ
  5. Жилищные споры
  6. Земельные споры
  7. Участие в долевом строительстве
  8. Трудовые споры, пенсии
  9. Семейные споры

ОБЖ. Нужно ответить на несколько вопросов.

1. Какие причины обусловили рост ДТП в нашей стране? 2. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

3. Какие приоритетные направления определены в РФ для снижения ДТП и гибели 4. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Причины дорожно-транспортных происшествий Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств 1 и повлекшее за собой гибель нли телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия по видам подразделяются на: К дорожно-транспортным происшествиям не относятся: Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть разбиты на следующие основные группы: Основными причинами дорожно-транспортных происшествий следует считать неправильные действия водителей и нарушение ими и пешеходами правил дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия

Причины ДТП на дорогах. Высокая не дисциплинированность водителей.

Не достаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения. Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России. Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах.

Не правильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях.

Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины

Наблюдая за опытным водителем, трудно заметить его постоянную напряженность, автомобилем он управляет как бы между прочим. Газ убавляет до момента, когда пешеход, не заметивший его, оглянется; мимо велосипедиста на краю шоссе проезжает не тормозя, но можно заметить, как его правая нога немного нажала на тормозную педаль, чтобы при необходимости мгновенно затормозить.

Дорожно-транспортное происшествие

  • 1 Классификация ДТП
  • 2 Основные поражающие факторы при ДТП
  • 3 ДТП в России
  • 4 ДТП в Европе
  • 5 Последствия ДТП
    1. 5.1 Оказание помощи
  • 6 Интересные факты Примечания Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.
  • Введение Дорожно-транспортные происшествия — являются одной из основных причин гибели людей в условиях мирного времени. В России ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 000 человек, не считая травмированных.

    Жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей. Большой процент объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

    Транспорт

    Согласно данным ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий за первые четыре месяца этого года продолжило расти. Так, почти на 60 % в сравнении с 2013 годом увеличилось количество аварий, причиной которых стало ненадлежащее техническое состояние транспортных средств. При этом сократилось количество ДТП, спровоцированных нетрезвыми водителями.

    Многие жители нашей страны интересуются статистикой дорожно-транспортных происшествий. И водителей, и пешеходов ужасают цифры, публикуемые в СМИ или звучащие из уст официальных лиц. По оценкам экспертам, ежегодное количество погибших на наших дорогах можно сравнить с потерями во время локальных войн. Каждый год в ДТП погибают около 30 тысяч человек и не менее 250 тысяч получают ранения.

    Огромной угрозой безопасности дорожного движения являются пьяные водители. В прошлом году лица, севшие за руль в нетрезвом состоянии, стали виновниками 13,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Всего же в 2013 году было зафиксировано 179017 аварий по вине водителей.

    БАЗА ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ С ОТЗЫВАМИ -

    Показатели этого года удручают еще более, чем показатели года предыдущего. Рост количества дорожных происшествий, произошедших из-за неисправности транспортного средства, на 57 % привел к тому, что число погибших в таких авариях увеличилось на 42 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2013 году также наблюдался рост количества ДТП, вызванных ненадлежащим техническим состоянием автомобиля. При этом в период с 2010 по 2012 год данный показатель постепенно уменьшался. Исходя из этих фактов, для уменьшения аварийности на российских дорогах следует вернуться к системе техосмотра, существовавшей до 2012 года.

    Однако на самом деле все не так очевидно. Невозможно сделать вывод о причине аварии просто так. Даже показания участников аварии и грамотно оформленные на месте происшествия документы не являются доказательством того, что авария произошла из-за неисправности транспортного средства. Каждый такой случай требует проведения сложной и очень дорогой экспертизы. Выводы о причине дорожно-транспортного происшествия можно делать только после получения результатов экспертного исследования.

    17.07.2014

    Также по теме:

    Логистика

    На первый взгляд переезд может показаться обыкновенным, простым процессом. Это довольно распространенное, но, безусловно, ошибочное утверждение. Особенно это касается случая, когда требуется переезд фирмы. Грамотно спланировать и безопасно осуществить этот процесс могут только компетентные специалисты.

    Специалисты установили, что простое использование мобильного телефона, прижатого рукой или плечом к уху, увеличивает время распознавания реальной опасности перед аварией примерно на 15–20% - а ведь при большой скорости движения порой достаточно нескольких миллисекунд для наступления трагических последствий. Чтение электронных сообщений способствует увеличению промежутка времени, в который совершаются , в 2–3 раза. А вот их написание вообще может оказаться смертельным - внимательность сокращается в 6–10 раз. Чтобы не попасть в ДТП, эксперты рекомендуют полностью исключить такие причины, как мультимедийные электронные устройства, а разговоры по телефону вести только с применением различных систем типа Hands Free. Кроме того, в городе также желательно свести к минимуму - старайтесь меньше смотреть на его экран и ориентироваться по голосовым подсказкам, чтобы избежать аварии.

    Скорость убивает

    Фраза, вынесенная в заголовок, действительно правдива - доля летальных исходов и случаев получения тяжёлых травм в таких авариях намного выше, чем в остальных. Поэтому несмотря на невысокую долю, составляющую примерно 12–15%, подобное , ведущее к ДТП, считается одним из наиболее серьёзных. Несмотря на ограничение динамики автомобилей в населённых пунктах, чаще всего аварии происходят именно в них. Мотивы нарушения предписаний могут быть самыми разными - от спешки и желания быстрее выполнить работу до уличных гонок и желания покрасоваться перед остальными водителями, почувствовав своё превосходство.

    Автомобильные аварии, произошедшие по причине превышения скорости, часто сопровождаются значительным разрушением силовой структуры - в результате людей, находящихся внутри, буквально зажимает между несколькими слоями металла и пластика. Не спасают в такой ситуации никакие - ремни при ДТП на скорости свыше 150 км/ч уже не удерживают человека на сидение, а просто раздавливают его рёбра. Подушки безопасности также малоэффективны - обычно они не выдерживают чересчур большой энергии столкновения и допускают касание головы человека твёрдых поверхностей.

    Остальные предпосылки ДТП

    Человеческий фактор

    Если внимательно рассмотреть причины дорожно-транспортных происшествий, мы обнаружим, что наибольший резонанс в обществе вызывают те из них, которые происходят . Жертвами этих ДТП нередко становятся сразу десятки людей - в том числе пассажиры автобусов и находящихся неподалёку транспортных средств, которые оказываются под ударом отскочивших в сторону автомобилей либо их обломков. Аварий можно избежать - водители, подставляющие свои машины под удар поезда, чаще всего игнорируют и требования знаков.

    Также основные причины ДТП включают и невнимательное отношение к техническому состоянию автомобиля. Стоит помнить, что , рулевого управления, серьёзные дефекты ходовой части запрещают продолжать движение при любых обстоятельствах - даже добираться до сервисного предприятия придётся . Многие люди, желая сэкономить собственное время и сократить затраты, игнорируют это требование и попадают в аварии, причиной которых становится износ техники.

    К причинам ДТП стоит отнести и резину, не соответствующую сезону. Люди также стремятся уклониться от необходимости покупать шины различных видов для холодного и тёплого времени года, мотивируя это недостатком денег либо иными причинами, что неизбежно приводит к авариям. Стоит помнить, что при температуре окружающего воздуха, выходящей за допустимый диапазон конкретного состава резины, существенно увеличивается продолжительность тормозного пути, снижается управляемость автомобиля, появляется склонность к скольжению и блокировке колёс, а, следовательно - повышается вероятность попадания в аварию. Специалисты говорят, что пороговым значением для является температура +5…+8 градусов - для защиты от ДТП большее значение обязывает , меньшее - зимние.

    Внешние причины

    Стоит отметить, что причины ДТП на дорогах не всегда касаются водителя и принимаемых им решений. Примером служит неисправность светофора или отсутствие определённого элемента дорожной инфраструктуры - в частности, знака «Уступи дорогу». В подобном случае правоохранительные органы , которая полностью лежит на эксплуатационной службе, обслуживающей этот участок дороги. Кроме того, вы можете потребовать в судебном порядке максимально быстрого устранения недостатка, ставшего причиной аварии - это поможет избежать подобных проблем в будущем.

    В нашей стране причины аварий на дорогах также включают плохое качество покрытия, которое часто содержит ямы, выбоины и прочие дефекты. Наезд на них , резкому рывку руля, потере первоначального направления движения и даже к опрокидыванию транспортного средства. Виновником подобных ДТП также является эксплуатационная служба - однако привлечь её к ответственности в этом случае будет намного тяжелее, так как в государственном стандарте существует указание на возможность образования в дорожном покрытии определённых недостатков. Поэтому после ДТП придётся собирать специальную комиссию, которая будет проверять яму на соответствие ГОСТу - за это время её могут и заделать в срочном порядке.

    Как защитить себя?

    Любой современный автомобиль оборудован множеством , включая надувные подушки, смягчающие удар головы о твёрдую поверхность. Однако следует помнить, что их функциональность без использования ремня минимальна. При отсутствии фиксации тела человек может свободно перемещаться в пределах салона и даже покидать его через лобовое стекло либо открывшуюся дверь. Так как основные причины возникновения ДТП нередко приводят к выезду на встречную полосу и к лобовому столкновению, ремнём необходимо пристёгиваться и для того, чтобы погасить возникающую момент аварии невероятную энергию удара.

    Видео о том, как не попасть в аварию:

    Статистика показывает, что ограничение перемещения человека внутри транспорта при ДТП и снижение силы, воздействующей на его тело, приводит к уменьшению смертности на 50% и травматизма - на 60%. При этом помните о том, что ремень должен использоваться каждым пассажиром. Во время опытных краш-тестов было выяснено, что при аварии даже один не пристёгнутый человек может нанести тяжёлые повреждения остальным за счёт столкновения с ними различными частями тела. Кроме того, - обычные автомобильные средства безопасности для их защиты при аварии не подходят! Кресла подбираются индивидуально с учётом особенностей ребёнка - его возраста, роста и комплекции.

    Чего опасаться за рулём?

    Проанализировав неутешительную статистику, можно с уверенностью сказать, что основные причины дорожно-транспортных происшествий всё же включают . Большинство аварий можно предотвратить - необходимо просто в точности следовать указаниям существующих нормативов, а также следить за техническим состоянием автомобиля и обращать внимание на опасные дорожные обстоятельства. Кроме того, даже при неминуемом ДТП можно существенно смягчить его последствия - правда, об этом стоит позаботиться заранее.