Как сделать проект правила дорожного движения. Проект на тему: Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука". I. Организационный момент

Елена Чердынцева
Конспект занятия «Животные жарких стран»

Цель:

Обобщение знания детей о животный жарких стран.

Образовательная область «Познание».

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Активизация словаря по теме «Животные жарких стран».

Образование и усвоение притяжательных прилагательных.

Развивающие:

Развитие общей моторики, слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умение составлять описание животных)

Воспитательные:

Воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности. Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Оборудование: Плакат с изображением Африки, предметные картинки с изображением животных жарких стран, разрезные картинки, панамки, магнитная доска.

Предварительная работа: рассказ по теме, чтение стихов, просмотр телепередач о животных жарких стран, рисование животных жарких стран.

Проведение НОД:

Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая? (Дети: там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.) Правильно, Молодцы!

Посмотрите, у меня в реках есть панамки. Как вы думаете, зачем они нам нужны в путешествие? (Дети: чтобы не напекло голову, не было солнечного удара.) Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас их оденем, чтобы отправиться в наше путешествие. Ну вот мы и готовы. Но вот только на чем или на ком мы отправимся в путешествие, ведь пешком нам будет тяжело идти. (детям показывают картинку) (дети: на верблюде). Правильно. А вы знаете, что верблюд это очень выносливое животное. Он может долго обходиться без воды и питаться колючками. Еще верблюдов называют кораблями пустыни, так как движения у них плавные, как у кораблей. Давайте мы сядем выпрямив спинки и представим как мы едим на верблюде, не забывайте, что движения должны быть плавными. Молодцы. На нашем пути мы будем встречать различных животных и выполнять задания.

Задание 1 «Опиши животное»

Первое животное, которое мы встретили – это жираф. Что вы знаете о жирафе (Дети: у него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в пятнышку и т. д.) Правильно! А еще жираф считается самое высокое животное, он ростом с двух этажный дом. Благодаря такому росту он может доставать листья деревьев с самой макушки.

Второе животное – это зебра. (Дети: зебра полосатая, похожа на лошадь, живет в стаи и т. д.) Молодцы. Но благодаря такому окрасу, зебры почти незаметны в зарослях травы. И зебры живут табунами, что бы чувствовать себя безопаснее.

Третье животное – слон. (Дети: Большое животное, у него есть большие уши, нос. Есть большие бивни, он серого цвета и т. д) У слона нос называется хобот. С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Так же чтобы охладится, слоны принимают душ, поливая себя водой из хобота. С помощью бивней он защищается от врагов.

Четвертое животное – лев. (Дети: это царь зверей, он сильный, хищник, у него большая грива и т. д) Еще львы не живут стаями. Они живут своей небольшой семьей. Львы охотятся не поодиночке, а объединяются. Так они могут поймать больше добычи. А если охота была неудачной львы могут отобрать пищу у других животных.

Пятое животное – Бегемот. (Он большой, добрый, у него маленькие ушки, большая пасть и т. д) Молодцы. Но бегемота еще называют гиппопотам. Он может поедать большое количество травы. Бегемот является толстокожим животным.

Физкульт минутка «про зверей»:

В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на носочки)

Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машем руками вверх и вниз)

А удавы в узелок жух-жух-жух (делаем моторчик)

А слонята топают топ-топ-топ (топаем ногами)

И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

Задание 2 «Узнай, кто спрятался»

Детей делят на 3-4 команды. Им на каждый стол, для каждой команды, выдаются разрезные картинки, из которых нужно собрать одно целое изображение животного. Назвать, кто из животных спрятался и описать его.

Задание 3 «Посчитаем животных»

Теперь посчитаем животных, которых мы увидели в Африке. Сначала встретился нам:

Жираф – один жираф, два жирафа, пять жирафов.

Зебра – одна полосатая зебра, две полосатые зебры, пять полосатых зебр.

Слон – Один огромный слон, два огромных слона, пять огромных слонов.

Лев – один хищный лев, два хищных льва, пять хищных львов.

Бегемот – один бегемот, два бегемота, пять бегемотов.

Задание 4 «Веселые загадки»

Воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают и показывают где это животное расположено на плакате.

1. Его увидишь - сразу ясно.

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный рык и грозный вид,

Даже гривы не подстриг (лев)

2. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это … (слон)

3. Этот зверь какой – то странный,

Шея, как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится (жираф)

4. Любит он в грязи лежать,

От огромный открывать.

Неуклюжий, толстокожий,

На свинью чуть-чуть похожий (бегемот)

5. У нее в полоску платье.

И оно ей очень кстати:

Чтоб враги не увидали.

Эту лошадь вы узнали? (Зебра)

Заключение:

Молодцы! Вы справились со всеми нашими заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по Африке. С какими животными мы сегодня повстречались, что нового мы о них узнали.

Мне очень интересно было путешествовать с вами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Фауна нашей планеты очень богата и разнообразна на всех континентах, во всех странах, регионах и областях. Множество видов животных обитает на всех широтах, начиная с Северного полюса и заканчивая Антарктидой. А в жарком климате их особенно много. Самым жарким континентом является Африка, где температура воздуха порой достигает свыше 50˚С. Там обитают всем известные слоны, жирафы, бегемоты, львы, гепарды, зебры, носороги, разнообразные обезьяны, маленькие, большие, яркие и хищные птицы, и многие другие животные.

Но кроме Африки на нашей огромной планете находится большое количество жарких регионов. Это пустыни и полупустыни разных континентов. Пустыня ‒ засушливая природная зона, где годовая норма осадков составляет менее 25 см. Даже во время нечастых дождей пустынная почва почти не впитывает воду, поэтому быстро высыхает. Средняя температура в жарких пустынях выше 30˚С, а иногда достигает и 50˚С. Но, несмотря на неблагоприятные условия, в пустынях можно найти самые разнообразные формы жизни. Животные в пустынях, в основном, получают воду из пищи.

Пот, моча и другие телесные жидкости у них почти не выделяются ‒ это сохраняет драгоценную влагу. У большинства крупных млекопитающих тело покрыто густой шерстью, которая защищает их от жары. Мелкие животные обычно селятся под землёй, где и переживают дневную жару. Многие пустынные животные ведут ночной образ жизни.

Жираф распространён в Африке к югу от пустыни Сахара. В густых лесах отсутствует, его можно встретить в саваннах или редколесье. Высота ‒ до 6 м, масса ‒ до 750 кг. Жираф питается листьями, побегами и цветками деревьев, прежде всего акаций и мимоз. Листья ловко обрывает длинным языком. Даже самые колючие акациевые ветви ничуть ему не мешают. Держится небольшими стадами. Самка рождает одного детёныша ростом до 180 см. Новорождённый уже через считанные минуты поднимается на ноги и идёт за мамой. Благодаря своему росту и сильным ногам жираф почти не имеет естественных врагов. Даже лев решится напасть на него только во время водопоя. Это самый опасный момент для жирафа, ведь ему приходится не только наклонять низко голову, но и широко расставлять ноги.

Заслуженный спринтер ‒ гепард тоже населяет жаркие районы, Африку и некоторые пустынные области Азии (Иран). Он охотится в светлое время суток ‒ утром или вечером ‒ на газелей и других мелких, на весьма быстрых антилоп (спрингбок, импала). Реже может охотиться и на большую добычу ‒ гну, орикса или водяного козла. Чаще всего держится одиноко. Если несколько гепардов видят вместе ‒ это в основном группа братьев и сестёр, которая ещё не распалась, или мать с уже большими детьми. В выводке обычно бывает четверо слепых котят. Затем детёныши до полутора-двух лет остаются на попечении матери. У молодых гепардов полувтяжные когти, но с возрастом они становятся затупившимися и невтяжными, как у собаки.

Среди животного мира жарких районов часто можно встретить чепрачного шакала. Он может жить в различных ландшафтах, но густых лесов избегает. Один из самых всеядных представителей семьи. Чепрачный шакал ест различных мелких животных. Иногда подбирает остатки добычи крупных хищников, не брезгует и падалью. Образует постоянные пары. Нередко самостоятельно роет норы, но чаще всего использует старые норы лисиц или дикобразов. Самка рождает от трех до восьми детёнышей. Самец участвует в выращивании и воспитании потомства. Чепрачный шакал пользуется заслуженной репутацией тунеядца. Часто присоединяется к трапезе льва или тигра, не дожидаясь, пока те наедятся. Без малейшего страха ворует из-под носа гиены лакомые куски. У человека тырит все, что «плохо лежит», на свалках ничуть не смущается присутствием стаи бездомных собак.

Много насекомых, ящериц, грызунов и других мелких животных также являются важной частью животного мира жарких районов.

Очень интересное насекомое ‒ рогокрылая эмпуза, живущая в пустынях с редкой кустарниковой растительностью Ближнего Востока, Закавказья и Средней Азии. Это причудливое насекомое имеет длину тела до 65 мм. Питается насекомыми, которых ловит передней парой ножек. На голове эмпузы есть маленький участок хитинового покрова, который, подобно зеркалу, отражает солнечные лучи. Этим создаётся иллюзия блестящей капельки росы. Она ‒ своеобразная приманка для других насекомых жаркой поры. Чаще всего ею искушаются мухи, летящие, чтобы напиться, а взамен попадают прямо в смертельные объятия хищника.

Несколько видов тараканов-черепашек распространены в песчаных и глинистых пустынях Средней Азии. Они питаются разнообразной растительной пищей. Самка откладывает несколько десятков яиц, «упакованных» в плотную хитиновую оболочку, которая называется оотека. Взрослым таракан-черепашка становится на четвёртый год жизни. Эти насекомые ведут ночной образ жизни. От дневной жары прячутся в различных тайниках, чаще всего в норах грызунов. Нередко здесь заселяется целая группа разновозрастных насекомых.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Здравствуйте!

При подготовке к школе познакомьте своего ребёнка с животными, которые живут в разных уголках земного шара. Сегодня я предлагаю Вам почитать своему ребёнку о некоторых животных, живущих в жарких странах.

Какие животные живут в жарких странах?

Обезьяна, лев, слон, кенгуру и верблюд и еще многие животные живут в жарких странах и относятся к диким животным, так как живут отдельно от людей и сами добывают себе пищу.

Из всех животных обезьяны больше всего похожи на людей. Наверное, поэтому дети и взрослые обожают наблюдать за ними. Обезьяны с удовольствием играют, весело гоняются друг за другом и строят забавные рожицы.

У обезьяны длинный хвост, которым она цепляется за ветки деревьев. Руками она ловко срывает с них бананы и другие фрукты. Обезьяна очень сообразительна. Например, если ей надо дотянуться до сочного и вкусного плода, который висит слишком высоко, то она возьмет палку и собьет его. Никакой другой зверь не сможет до такого додуматься.

Лев очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Неудивительно, что льва называют царем зверей.

У льва большая косматая грива и кисточка на хвосте. Большую часть времени он отдыхает или охраняет свою семью. Охотиться же обычно львица. Она чуть поменьше льва, и у нее нет гривы.

Питаются львы мясом пойманных на охоте животных. Хорошо пообедав, они могут несколько дней ничего не есть.

Обязательно посмотри замечательные мультики про львов: «Король-лев», «Львенок и черепаха», «Каникулы Бонифация».

Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Хорошо, что он еще не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой.

У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как рукой: срывает плоды с деревьев, обливается водой. Кожа у слона очень толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.

Слон никого не боится. Ведь если он рассердится, то может просто затоптать своего врага. Поэтому другие животные, и даже лев, относятся к нему с уважением и всегда уступают дорогу.

Кенгуру – одно из самых удивительных животных на Земле. На животе у кенгуру теплая мягкая сумка, в которую прячется его детеныш. Рождается он совсем крохотным, меньше твоего мизинца, и сразу заползает в мамину сумку. Только через полгода он понемногу начинает вылезать наружу. Когда детенышу исполняется год, он навсегда покидает мамину сумку.

Кенгуру чемпион мира по прыжкам в длину. Одним прыжком он запросто может перепрыгнуть на другую сторону улицы! И все это благодаря сильным длинным ногам. А вот с помощью коротких передних лап кенгуру иногда толкаются или дерутся друг с другом, как настоящие боксеры.

Питаются кенгуру обычно ночью. Едят они траву или листья деревьев.

Возможно, ты видел по телевизору, как медленно бредет по жаркой пустыне верблюд с человеком или тяжелым грузом на спине. Кажется, что он как будто плывет по песчаным волнам. Наверное, поэтому его и назвали «кораблем пустыни».

Верблюд очень выносливый. Он легко переносит страшную жару и сильный холод. Верблюд может не пить несколько дней, а обходиться без еды – еще больше. Не умереть с голоду ему помогает горб, в котором хранится пища. Ест верблюд самую разную пищу и даже колючки.

Когда ты увидишь верблюда в зоопарке, не подходи к нему близко. Верблюды умеют здорово плеваться!

Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.

Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением - Лидия Витальевна.

Цели: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением животных жарких стран; раздаточный материал - картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Ход занятия

1. Организационный момент

В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев .

2. Беседа о животных жарких стран

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных .)
А как вы думаете, где они живут? (В Африке .)

Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг - то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.

Кроме Африки есть и другие жаркие страны - Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.


Существует два вида слонов: африканские - самые крупные животные. Индийские - меньше. Слон - громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон - очень умное животное.

Логопед загадывает загадку:
Кто имеет один рог? Отгадайте... (Носорог .) (Выставляется картинка .)
Почему он так называется?



А это кто? (Бегемот .)

Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота - нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.)

Выставляется картинка «Кенгуру».

Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает:

Кенгуру - животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру - сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру - это травоядное животное.

Логопед загадывает загадки:

Это зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится... (Жираф.) (Выставляется картинка. )

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра.) (Выставляется картинка.)

Дети сравнивают двух животных.


Выставляется картинки «Верблюды».

Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья - жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?

3. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы - львенок, львята.
У тигрицы - тигренок, тигрята.
У слонихи - слоненок, слонята.
У жирафа - жирафенок, жирафята.
У верблюдицы - верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру - кенгуренок, кенгурята.
У зебры - зебренок, зебрята.

4. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы - появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила


Моты-моты-моты - появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты .

Афы-афы-афы - жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны - водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны - по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

5. Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны .)
В Африке живут большие, толстокожие... (Бегемоты .)
В Африке живут сильные, гривастые... (Львы .)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры .)
В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы. )
А также выносливые, двугорбые... (Верблюды .)
И еще огромные, сильные... (Слоны .)

6. Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Грива чья? - львиная.

Шея чья? - жирафья.

Хвост чей? - обезьяний.

Хобот чей? - слоновый. Горб чей? - верблюжий.

7. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов .

У жирафа длинная шея - жираф какой?
У бегемота толстые ноги - ... .
У льва густая грива - ... .
У обезьяны длинный хвост - ... .

У верблюда два горба - ... .
У слона большие уши - ... .

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

8. Итог занятия

Материал для закрепления

1. Знать названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Уточнить, почему животные называются «домашние» и «дикие». Подобрать эпитеты к каждому животному. Уметь называть семью животных.
Например: тигр - тигрица - тигренок - тигрята.

2. Составить рассказ о животном.

Грамматический строй речи и словообразование .

3. Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.

4. Образование сложных прилагательных. Например: У жирафа длинная шея - длинношеий жираф.

5. Образование притяжательных прилагательных. Например: Шерсть верблюда - верблюжья шерсть.

6. Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Например: У жирафа нос - а у слона носище.

7. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: жираф - жирафик.

8. Согласование числительных с существительными. Дидактическая игра «Сосчитай».
Например: один кенгуренок, два - ... , три - ... , четыре - ... , пять кенгурят.

Литература :

1. -- М.:ТЦ СФЕРА, 2004. - 96 с

2. Дикие животные жарких стран.

Викторина «Дикие животные жарких стран» для детей подготовительной группы ДОУ


Описание: Занятие итоговое по теме «Дикие животные жарких стран» из моей практики в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада.
Цель: Обобщение знаний по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о диких животных жарких стран: их внешний вид, повадки, особенности поведения.
2. Активизировать словарь по теме «Дикие животные жарких стран». Формировать умение составлять рассказы о диких животных жарких стран.
3. Развивать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста в стихотворной форме по ролям.
4. Воспитывать уважительное, бережное отношение к диким животным.

Демонстрационный материал:
1. Картинки с изображениями животных жарких стран.
2. Фигурки животных жарких стран.
3. Выставка рисунков и скульптур из пластилина по теме «Дикие животные жарких стран» (для занятий использовала книгу Г. Шалаевой «Учимся рисовать» и книгу Р. Орена «Секреты пластилина»)
Подготовительная работа:
1. Воспитатель индивидуально раздаёт детям загадки про диких животных жарких стран для разучивания.
2. Дети много узнают о диких животных жарких стран и сами о них рассказывают.
3. Дети лепят и рисуют диких животных жарких стран.
4. Чтение «Телефона» К. Чуковского, отрывки из которого рассказываются по ролям.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы наше занятие проведём в виде игры - викторины. Тема: «Дикие животные жарких стран».
Разделимся на 2 команды: «Знайки» и «Почемучки».«Писатель»
Воспитатель: Вам предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал рассказ о звере или птице жарких стран. Начинает команда «Знаек».
(Это узнали дети в течение двух недель работы по данной теме и использовали в своём рассказе.)
Лев - сильный, красивый и ловкий зверь, похожий на большую кошку. У льва грива. У львицы гривы не бывает. Шерсть у зверя жёлтая, короткая и гладкая. На конце хвоста пучок волос. Ноги у льва очень сильные, с широкими лапами; когти острые, как у кошки и повадки у льва кошачьи.
Днем лев спит, вечером отправляется на охоту; добычу свою всегда подстерегает в засаде, неожиданно бросается на нее, наносит удар своей могучей лапой, рвет когтями и острыми зубами. Нападает и на домашний скот. Лев - хищник.
Живут львы в степях и пустынях Африки и Южной Азии. Благодаря своей желтоватой окраске, лев малозаметен среди камней и песков.
Львица рождает 2-3 детёнышей - львят, похожих на крупных котят.
Жирафы - самые высокие из живущих на земле. Их рост может превышать 6 метров. У них длинные ноги и длиннющая шея, а на шее важно покачивается маленькая голова, увенчанная 2 (3-5 редко) рожками. Голову украшают добрые карие глаза и подвижные узкие уши. Шерсть короткая, по которой по светло-жёлтому фону разбросаны тёмные пятна причудливой формы. На шее растет короткая коричневая грива. На ногах копыта. На конце хвоста - пучок волос.
Питаются жирафы только древесными листьями и молодыми ветками. Жирафы объедают сверху низкорослые деревья. У них длинный, до полуметра, язык и цепкие губы. Излюбленный корм - акация. Они, как опытные садоводы, подстригают кроны деревьев.
Дикие жирафы обитают в Африке, где достаточно деревьев. Рост новорождённого жирафа около 2 метров, то есть рост высокого взрослого человека.
Спят жирафы стоя. Бегать быстро и много не могут, из-за маленьких легких, в 2 раза меньше легких лошади.
Кенгуру - животные, которые живут только в Австралии. Их высота достигает роста высокого человека. Передвигаются животные прыжками и с большой скоростью. Кенгуру могут перескочить через голову стоящих во весь рост людей. У них длинные стопы задних конечностей. На них кенгуру и передвигается. Когда дерутся самцы, они хватают друг друга передними лапами и, опираясь на хвост, бьют противника сразу задними лапами. У кенгуру на животе располагается карман. Это сумчатое животное. В сумке на животе у самки сидит кенгурёнок.
Питаются они листвой. В цирке или в зоопарке можно увидеть кенгуру среднего размера - валлаби.
Бегемот всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы поесть или позагорать. Его огромное тело, которое подошло бы чудовищного размера свинье, опирается на короткие ноги тумбы. В длину тело бегемотов достигает 4 метров, а в высоту 1,5 метров. Огромную голову украшают небольшие уши и глаза, которые чаще всего очень добрые. Тёмно-коричневая толстая кожа голая, хвост короткий. Есть бегемоты начинают после заката. Едят любую траву. Чтобы насытиться, бегемотам нужно 50 кг травы.
Малыш у бегемотихи рождается под водой весом 40-50 кг. Чтобы глотнуть молочка, он должен нырнуть и разыскать материнские соски.
Сейчас бегемоты сохранились только в Африке.
Тигр - самая большая из всех кошек на Земле. Длинное тело его покрыто рыжей шерстью с чёрными полосами и он не заметен среди зарослей тростника и леса. У тигра - небольшие уши и длинные усы. Ноги с большими сильными лапами. На них длинные острые когти.
Как и кошка, тигр лапой и языком чистит шерсть и морду, выгибая спину, играет хвостом.
Тигр охотится за оленями, дикими свиньями, нападает на домашних животных и редко не человека. Как кошка и лев, тигр тихо подкрадывается к добыче, прячется и неожиданно прыгает на нее. Ловит добычу передними лапами. Когда тигр голоден, ест лягушек и ящериц, и даже ягоды.
Почти половина тигров живет в Индии, у нас в стране - на Дальнем Востоке.
Слон самое большое хоботное животное на суше. Серая толстая кожа его голая, только на кончике хвоста есть пучок волос. Короткое массивное тело покоится на толстых, похожих на столбы, ногах с 5 пальцами на каждой. Шея очень короткая, неповоротливая. На голове висят большие уши. Маленькие глаза сидят глубоко. Нос, сросшийся с верхней губой, вытянут в длинный хобот, на конце которого находятся ноздри и пальцеобразный вырост, выполняющий роль органа осязания. Хобот очень подвижен. Слон может поднимать им с земли большие и маленькие предметы, срывать и подносить ко рту ветви, вырывать деревья. Изо рта у слона торчат два бивня, ими слон прочищает себе дорогу в лесу, защищается от врагов, выкапывает корни растений. В челюстях у слонов 24 коренных зуба, но действуют одновременно только 4, остальные находятся в скрытом состоянии.

Люди слонов ловят и приручают, заставляя носить тяжести, ездят на них.
Пища слонов - трава, ветки, листья, корни, плоды. Взрослый слон съедает 180 кг зелени и выпивает около 100 литров воды. Слоны, обламывая ветви, серьезно повреждают лес.
Водятся слоны в лесах Африки и Юго-Восточной Азии. У слоних рождается один слонёнок и 3-5 лет слониха кормит его своим молоком. Слонёнок вырастает к 8-12 годам.
Мартышки - самые мелкие и примитивные обезьяны. Вес до 10 кг. Строение тела мартышки приспособлено к жизни на деревьях. Обе пары конечностей похожи на руки людей: пальцы покрыты не когтями, а ногтями; ладони и подошвы свободны от волос. При лазании по деревьям пользуются всеми четырьмя конечностями, как руками; по земле ходят на четвереньках. Обезьяны ловко прыгают с ветки на ветку. Качаются на них. Питаются мартышки почками и сочными плодами деревьев, летом - яйцами птиц. В некоторых местах они совершают набеги на сады и огороды.
Живут мартышки стадами в лесах Азии и Африки. Мартышек часто держат в неволе. Они очень общительны, подражают действиям людей.
Самка очень заботится о своих детёнышах, кормит их молоком, а затем приносит им насекомых, ягоды, птичьи яйца.
(Кто - либо из детей выходит под аплодисменты и рассказывает свой рассказ, показывая картинку с изображением животного). «Загадки и отгадки»
Воспитатель: Сначала команда »Почемучек» загадывает свою загадку «Знайкам», а затем «Знайки» загадывают загадку «Почемучкам».
Мягко ходит по дорожкам,
С виду - как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.
Хоть на кошку он похож –
Ты к нему не подойдёшь:
В лапках сила велика –
Может завалить быка,
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен …(тигр)
(С. Васильева, В. Мирясова)
В зеркало взглянув с зарёй,
Был доволен он собой:
Устрашающе красив,
Грациозен, желто грив,
Лапы сильны и могучи,
Рык несется выше тучи.
В жаркой Африке своей.
(Лев)
(В. Мирясова)
Длинная шея и длинные, ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки. Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву.
Ах, для чего же он так красив,
Если так робок и так боязлив?
(Жираф)
(В. Мирясова)
Я зелёный, голубой –
Это цвет любимый мой.
А у зеркальца крутился,
Даже с прутика свалился.
Проса поклевал немножко,
Вдруг из клетки вижу - кошка.
Я ей голоском хозяйки:

«Хочешь кушать, попрошайка?»
Кошка смотрит, не поймёт,
Кто поесть ее зовёт?
(Попугай)
(В. Мирясова)
Тонкая шея, длинные ноги,
Странная птица бежит по дороге,
Крыльями машет, не может взлететь,
Но человеку за ней не успеть.
Очень уж быстрый у птицы той бег –
Нет, не догонит ее человек.
Да и не надо, ведь может лягнуть –
Не любит, когда преграждают ей путь.
Прямо в траве эти птицы гнездятся,
В гнездах зелёные яйца хранятся,
Папы самцы в птичьих гнездах сидят,
Птенцов стерегут, не пьют, не едят.
Птицы, чем эта, крупней в мире нет.
Кто эта птица - придумай ответ.
(Страус)
(С. Васильева)
Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(Слон)
(В. Мирясова)
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжку и игру,
А детишек …(кенгуру).
Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена, как переход,
Она по Африке идет.
(Зебра)
Великолепным оперением
Этот красавец всем знаком,
Гордится он по праву украшением –
Цветами радуги сияющим хвостом.
(Павлин)
(С. Васильева)
Клюв его с большим мешком,
Им рыбу ловит, как сачком.
В зоопарк из дальних стран
К нам приехал …(пеликан) .
(С. Васильева)
Не старик он - а горбат,
Не овца - а шерсти клад,
И силен, и терпелив,
И в еде не прихотлив,
По душе ему пустыни,
Там живет, где зреют дыни.
(Верблюд)
(В. Мирясова)
Иголок много - а не ёж,
Хоть на ежа он и похож.
Колючки у него длинней,
Иголки белые острей.
Он высоко их поднимает –
Так этот зверь врагов пугает.
Колюч и грозен зверь снаружи,
Плоды и листья ест на ужин.
Он в жарких странах лишь живёт,
И в зоопарк нас в гости ждёт.
(Дикобраз)
(С. Васильева)
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели –
Зеленые лианы,
Вот только бы поспели
Любимые бананы.
(Обезьяна)
(В. Мирясова)
Есть не мало рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.
(Носорог)
(С. Васильева)
Толстокожий, толстогубый,
И во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть
Можно в обморок упасть!
(Бегемот)
(С. Васильева)

Подвижная игра «Крокодил»

Водящий в роли «крокодила» изображает зубастую пасть, вытягивая руки вперёд одну над другой. «Крокодил» под весёлую музыку пританцовывает, играет с детьми, а затем неожиданно смыкает руки. Кто попался, тот и водящий. Игра повторяется несколько раз."Театральный "
Воспитатель: Обе команды приготовили чтение по ролям отрывков из стихотворения К. Чуковского «Телефон» (использование масок и телефонов).
1.
- У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
2.
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!«Хищники и травоядные»
Воспитатель: Надо разделить фигуры животных на 2 группы: «травоядные» и «хищники». Команда «Почемучек» выбирает «травоядных», а команда «Знаек» выбирает «хищников».
Травоядные животные: кенгуру, верблюд, носорог, зебра, бегемот, жираф, дикобраз, слон, попугай, мартышка, страус.
Хищные животные: лев, тигр, пеликан, павлин.

Музыкальная пауза.

Все дети танцуют под песню «Чунга - Чанга» (Слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского). «Вопросы и ответы»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, тот поднимает руку.
1. Назовите представителей семейства кошачьих, живущих в жарких странах.
Ответ: Лев, тигр, леопард, оцелот, гепард.
2. Какой зверь самый быстрый на земле?
Ответ: Леопард.
3. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть?
Ответ: Мартышки.
4. У какого животного жарких стран иглы держатся на специальной мышце и легко от нее отделяются? Оно вонзает иглы в тело врага с такой силой, словно это стрелы, выпущенные из лука.
Ответ: Дикобраз.
5. Рост этих животных порой достигает роста человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки или кузнечики, а голова у них, как у оленей? Кто это?
Ответ: Кенгуру.
6. У какого животного самое большое в мире яйцо?
Ответ: У страуса.
7. Какая птица самая большая на земле?
Ответ: Страус. Только она не летает.
8. Каких попугаев вы знаете? Какие достоинства у каждого из них?
Ответ: Какаду(с хохолком), жако(знаменитый говорун), ара(очень яркие перья), неразлучники (один если погибает, то второй умрет от тоски).
9. Сколько детёнышей бывает у слона?
Ответ: Один.
10. Какая птица питается только рыбой и сначала собирает ее в мешок под клювом?
Ответ: Пеликан.
11. Какая любимая пища у жирафов?
Ответ: Акация.
12. Какие животные жарких стран упоминаются в стихотворении К. Чуковского «Телефон»?
Ответ: Слон, верблюд, крокодил, мартышки, кенгуру, носорог, бегемот.
13. Верблюд может прожить без воды около 6 недель. Но при первой возможности он выпьет залпом 5 и даже 9 больших ведер воды. А где у верблюда хранится запасенная влага?
Ответ: В горбах верблюда около 100 кг жира, который служит ему и едой и питьем в пути. Недаром после долгих переходов у верблюда оба горба так худеют, что даже свисают на бок, как пустые мешки.
14. У каких животных стопы защищены мозолистыми подушечками, упругими как резина?
Ответ: У верблюда. Мозоли есть и на коленях и на других частях тела верблюда, которые соприкасаются с раскалённой почвой, когда он ложится.
15. Мы считаем, что зебры белые и разрисованы чёрными полосками, а африканцы считают, что зебры чёрные, а полоски у них белые. Кто прав?
Ответ: И те и другие. Надо сказать, что зебры узнают друг друга по узору полос, а он у каждой зебры свой.
16. Какая главная достопримечательность у носорогов?
Ответ: Один рог у индийских, а у африканских - два.
17. Какое животное после слонов является крупнейшим на Земле?
Ответ: Носорог.
18. Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды.
Ответ: Крокодил.
19. У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать.
Ответ: Бегемот.
20. Вспомним «Айболита» К. Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама!» А кто такой «гиппопотам»?
Ответ: Бегемот.Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Обе команды показали хорошие знания о диких животных жарких стран. Молодцы!