2 конкурс на замещение должности муниципальной службы. Муниципальная служба. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального округа Северный

При замещении отдельных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. В кадроведческой практике под ним обычно принято понимать процедуру отбора и оценки претендентов на вакантные должности в соответствии с решением соответствующей конкурсной комиссии.

Конкурс как способ замещения должности муниципальной службы представляет собой определенную новеллу для федерального законодательства о муниципальной службе. Право муниципального служащего на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности закреплено в и. 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ. Цель конкурса и общий порядок его проведения предусмотрен отдельной ст. 17 этого Закона, которая так и называется "Конкурс на замещение должности муниципальной службы".

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы является выбором из числа претендентов на занятие этой должности наиболее достойного.

В ходе данного конкурса осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Вакантной принято считать незамещенную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием соответствующего органа местного самоуправления. Следует заметить, что при составлении и утверждении штатного расписания любой орган местного самоуправления должен использовать наименования должностей муниципальной службы в соответствии с их реестром, утвержденным законом субъекта РФ.

Главная цель проведения конкурсного отбора на муниципальной службе заключается в создании условий реализации гражданами права на равный доступ к муниципальной службе. При этом следует обратить внимание на то, что факт нахождения гражданина на муниципальной службе не устанавливает привилегий для муниципального служащего по отношению к другим участникам конкурсного отбора. При проведении оценки кандидатам на замещение вакантной должности муниципальной службы должно гарантироваться равенство прав граждан в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

В конкурсном отборе на муниципальной службе могут принимать участие не только граждане, впервые поступающие на нес, но и муниципальные служащие, уже замещающие соответствующие должности муниципальной службы. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Кадровая служба данного органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Муниципальные служащие принимают участие в конкурсном отборе в добровольном порядке.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации, законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.

Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ о муниципальной службе. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок се формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности. Кроме того, конкурсная комиссия учитывает иные положения, установленные законодательством Российской Федерации, законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Предпринимаются меры по решению проблем "кадрового голода" в управленческих структурах муниципального уровня. Соответствующий законопроект, разработанный депутатами Московской областной Думы, внесен в Госдуму.

Кандидатов на должности муниципальной службы в муниципальных образованиях предлагается обязать проходить конкурс перед заключением трудового договора.

Напомним, что по действующему законодательству при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс , в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ ).

Разработчики проекта указывают, что замещение вакантных должностей муниципальной службы, как правило, происходит без проведения конкурсов, что делает поступление на муниципальную службу молодых специалистов, не обладающих соответствующими связями в органах местного самоуправления, затруднительным, а порой и невозможным.

При этом, из общего правила обязательности конкурсного отбора законопроектом предусмотрен ряд исключений . Так, предполагается не проводить конкурс :

  • при заключении срочного трудового договора (контракта);
  • при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях сокращения численности или штата работников, в соответствии с медицинским заключением, при направлении на повышение квалификации;
  • при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего, включенного в кадровый резерв .

Также установлена возможность не проводить конкурс при назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну , по перечню должностей, утверждаемому муниципальным правовым актом. Также по решению представителя нанимателя (работодателя) конкурс может не проводиться при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

Кроме того, субъектам РФ планируется предоставить право на установление иных случаев , когда конкурс на замещение должности муниципальной службы не проводится . Такое решение предполагается оформлять законом субъекта РФ.

Внесение предлагаемых изменений авторы проекта связывают с необходимостью модернизации системы управления и обновления кадров. Так, по мнению разработчиков документа, поступление на муниципальную службу исключительно на конкурсной основе создаст необходимые условия для привлечения в систему муниципального управления молодых профессиональных кадров.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Текст законопроекта № 514164-6 и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Дата начала приема заключений

по результатам независимой экспертизы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

внутригородского муниципального образования ДАНИЛОВСКОЕ

в городе Москве

__________________ №_________________

Об утверждении Положения о конкурсе

на замещение должности муниципальной

службы Даниловское

в городе Москве

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 19 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»,

муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Даниловское обозрение».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве Ануфриева В.Н.

Руководитель внутригородского

муниципального образования

Даниловское в городе Москве В.Н. Ануфриев


Приложение

к решению муниципального

Собрания внутригородского муниципального образования

Даниловское в городе Москве

от __________ №_____________

Положение

о конкурсе на замещение должности муниципальной службы

в муниципалитете внутригородского муниципального образования

Даниловское в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 19 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы (далее - Конкурс) в муниципалитете внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве (далее - муниципалитет).

1.2. Конкурс проводится на замещение главных, ведущих и старших групп должностей муниципальной службы в муниципалитете (далее - муниципальной службы) в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы.

1.3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

Конкурс обеспечивает равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих муниципалитета на должностной рост на конкурсной основе.

1.4. Конкурс объявляется распоряжением муниципалитета.

2. Условия участия в Конкурсе

2.1. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации (далее - граждане) и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» для замещения должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в Конкурсе независимо от того, какую должность в муниципалитете он замещает на момент его проведения.

2.2. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в Конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

2.3. Конкурс проводится при наличии должности муниципальной службы, предусмотренной в штатном расписании муниципалитета и не замещенной муниципальным служащим.

2.4. Конкурс не проводится:

1) при заключении срочного трудового договора;

2) в связи с предоставлением муниципальному служащему возможности замещения иной должности муниципальной службы в муниципалитете при невозможности исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности:

По состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

При реорганизации, изменении структуры муниципалитета;

При сокращении должности муниципальной службы;

3) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина, не состоящего на муниципальной службе), состоящего в кадровом резерве.

3. Состав конкурсной комиссии и порядок ее формирования

3.1. Конкурс проводится конкурсной комиссией, которая действует на постоянной основе.

3.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

3.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Ведение делопроизводства конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение учета участников Конкурса, ведение протокола заседания комиссии и др.) осуществляет секретарь конкурсной комиссии.

Количество членов комиссии с учетом независимых экспертов должно составлять не менее 5 человек.

3.4. По запросу Руководителя муниципалитета в состав конкурсной комиссии, кроме муниципальных служащих муниципалитета, могут быть приглашены независимые эксперты - представители научных и образовательных учреждений, других организаций, занимающиеся вопросами муниципальной службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

3.5. Конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

3.6. Персональный состав конкурсной комиссии устанавливается распоряжением муниципалитета.

3.7. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе в срок не позднее чем за 20 дней до дня проведения Конкурса публикуется объявление о приеме документов для участия в Конкурсе в газете «Даниловское обозрение» и размещается информация о проведении конкурса на официальном сайте внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве в сети Интернет (далее - официальный сайт).

4.2. В публикуемом объявлении размещается следующая информация:

Полное наименование должности муниципальной службы;

Дата, время и место проведения Конкурса;

Место и срок предоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения;

Сведения об источнике подробной информации о Конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта).

Информация о проведении Конкурса на официальном сайте должна также содержать:

Требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

Условия проведения Конкурса;

Проект трудового договора;

Форма анкеты, утвержденная Правительством Российской Федерации;

Другие информационные материалы (при необходимости).

4.3. Граждане, а также муниципальные служащие муниципалитета, изъявившие желание участвовать в Конкурсе, представляют в указанный срок в конкурсную комиссию муниципалитета:

1) личное заявление на имя председателя конкурсной комиссии;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации , с приложением фотографии;

3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на Конкурс);

4) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

5) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (документы о награждениях, характеристики, отзывы и пр.).

6) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

7) копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

9) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.

Указанные документы представляются в муниципалитет в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. Копии документов (за исключением копии паспорта) должны быть заверены нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).

4.4. Непредставление полного пакета документов, несвоевременное их представление или представление с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

При представлении документов не в полном объёме или с нарушением правил оформления по уважительной причине, гражданин (муниципальный служащий) вправе дополнительно представить недостающие (надлежащим образом оформленные) документы в пределах установленного срока.

4.5. Муниципальный служащий муниципалитета, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, направляет заявление на имя Руководителя муниципалитета. Кадровая служба муниципалитета, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в Конкурсе.

4.6. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке.

4.7. Конкурсная комиссия оценивает участников Конкурса на основании представленных документов и определяет лиц для участия во втором этапе Конкурса.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме Руководителем муниципалитета о причинах отказа в участии в Конкурсе.

4.8. Претендент на замещение должности муниципальной службы, не допущенный к участию в Конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. После проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение должности муниципальной службы, Руководитель муниципалитета принимает решение о дате, месте и времени проведения второго этапа Конкурса.

4.10. Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа Конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию во втором этапе Конкурса (далее - кандидаты).

4.11. На втором этапе Конкурса конкурсная комиссия оценивает профессиональные и личностные качества кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих законодательству методов оценки.

4.12. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности.

5. Результаты Конкурса

5.1. На заседании конкурсная комиссия путем голосования отбирает несколько кандидатов на должность муниципальной службы.

5.2. Руководитель муниципалитета заключает трудовой договор (приложение) и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам Конкурса.

5.3. По результатам Конкурса конкурсная комиссия может рекомендовать Руководителю муниципалитета зачислить участников Конкурса, показавших высокие результаты, но не назначенных на должность муниципальной службы (с их согласия), в кадровый резерв для замещения соответствующей должности муниципальной службы в муниципалитете.

5.4. Кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, сообщается о результатах Конкурса в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня его завершения. Информация о результатах Конкурса размещается на официальном сайте.

5.5. Если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, Руководителем муниципалитета принимается решение о проведении повторного Конкурса.

5.6. Результаты проведения Конкурса могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение

к Положению о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве

Типовая форма трудового договора

Трудовой договор

с лицом, назначаемым на должность муниципальной службы

в муниципалитете внутригородского муниципального образования

Даниловское в городе Москве по конкурсу

город Москва

20___год №____

Внутригородское муниципальное образование Даниловское в городе Москве в лице Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве ____________________________________________________________________,

(Ф.И.О. Руководителя муниципалитета)

действующего на основании Устава внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве, именуемого в дальнейшем Представитель нанимателя, с одной стороны, и гражданин (Российской Федерации/иностранного государства) ______________________________________________________________________________________________________,

назначенный на должность муниципальной службы _________________ в муниципалитете распоряжением муниципалитета от «___»________20_ года № ____ по результатам конкурса на замещение указанной должности муниципальной службы, именуемый в дальнейшем Муниципальный служащий, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный служащий принимается на должность муниципальной службы в муниципалитете, которая отнесена к __________________ группе должностей муниципальной службы.

1.2. По настоящему Договору Муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Уставом города Москвы, законами города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», от 22 октября 2008 года № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», Уставом внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве, муниципальными правовыми актами.

1.3. Муниципальный служащий подчиняется непосредственно ________________________________________.

1.4. Местом работы Муниципального служащего является муниципалитет, расположенный по адресу _______________________________.

1.5. Работа по настоящему Договору является для Муниципального служащего основной.

1.6. Дата начала исполнения должностных обязанностей Муниципального служащего ______________________.

(число, месяц, год)

2. Права и обязанности Муниципального служащего

2.1. Муниципальный служащий имеет право на:

Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

Организационно-техническое обеспечение, необходимое для исполнения должностных обязанностей;

Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и настоящим Договором;

Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности муниципалитета;

Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

Профессиональную переподготовку, повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

Защиту своих персональных данных;

Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

Объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе;

Проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство, связанных с прохождением им муниципальной службы;

Посещение в установленном порядке органов государственной власти и государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, муниципальных органов, организаций независимо от их организационно-правовых форм, общественных объединений в городе Москве;

Пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2.2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением Представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законодательством и Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве».

2.3. Муниципальный служащий обязан:

Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, законы города Москвы, иные нормативные правовые акты города Москвы, Устав внутригородского муниципального образования Даниловское в городе Москве и иные муниципальные правовые акты;

Добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

Исполнять в пределах своих должностных полномочий постановления и распоряжения муниципалитета;

Своевременно рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в соответствии с федеральным законом;

Соблюдать установленные в муниципалитете правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией и документами, нормы служебной этики;

Поддерживать уровень квалификации, достаточный для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

Хранить государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

Беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

Представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

Сообщать Представителю нанимателя о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством;

В письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности возникновения такого конфликта, как только муниципальному служащему станет об этом известно;

Принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов;

Уведомлять Представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3. Права и обязанности Представителя нанимателя

3.1. Представитель нанимателя имеет право:

Изменить или расторгнуть настоящий Договор в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;

Требовать от Муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него настоящим Договором и должностной инструкцией, бережного отношения к имуществу, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

Поощрять Муниципального служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

Привлекать Муниципального служащего к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Реализовывать иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Представитель нанимателя обязан:

Соблюдать условия настоящего Договора;

Обеспечить Муниципальному служащему организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

Своевременно и в полном объеме выплачивать денежное содержание в соответствии с условиями настоящего Договора;

Обеспечивать предоставление Муниципальному служащему гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и муниципальными правовыми актами;

Исполнять иные обязанности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными актами города Москвы.

4. Оплата труда Муниципального служащего

4.1. Оплата труда Муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из:

должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы в размере _______ рублей в месяц;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин в размере ______ рублей в месяц;

ежемесячного денежного поощрения в размере _____ должностных окладов;

ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере ________ рублей в месяц;

ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в размере ________ рублей в месяц;

единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, устанавливаемой правовым актом Представителя нанимателя;

материальной помощи в размере _____ должностных окладов;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Оплата труда осуществляется в порядке, установленном Решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования ________ в городе Москве от ________20___ года № ___________

4.2. Денежное содержание выплачивается Муниципальному служащему не реже двух раз в месяц ______ и _____ числа каждого месяца.

5. Режим рабочего (служебного) времени и времени отдыха

Муниципального служащего

5.1. Муниципальному служащему устанавливается пятидневная рабочая (служебная) неделя продолжительностью 40 (сорок) часов с двумя выходными днями - суббота и воскресенье.

5.2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Продолжительность основного оплачиваемого отпуска 30 календарных дней.

5.3. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет на государственной, муниципальной службе из расчета один календарный день за каждый год службы, но не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.

5.4. Продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска суммируется, что составляет ежегодный оплачиваемый отпуск, который по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность хотя бы одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

5.5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением Представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6. Гарантии и компенсации для Муниципального служащего

На период действия настоящего Договора на Муниципального служащего распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим федеральным законодательством, законодательством города Москвы, муниципальными правовыми актами.

7. Срок действия настоящего Договора

Настоящий Договор заключается на неопределенный срок.

8. Ответственность Сторон

8.1. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Представитель нанимателя несет материальную и иную ответственность, согласно действующему законодательству. В случаях, предусмотренных в законе, Представитель нанимателя обязан компенсировать Муниципальному служащему моральный вред, причиненный неправомерными действиями Представителя нанимателя.

8.3. Муниципальный служащий несет полную материальную ответственность как за прямой действительный ущерб, непосредственно причиненный им Представителем нанимателя, так и за ущерб, возникший у Представителя нанимателя в результате возмещения им ущерба иным лицам.

9. Прекращение настоящего Договора

9.1. Настоящий Договор с Муниципальным служащим расторгается в случае несоблюдения им ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве», а также в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и иными федеральными законами.

9.2. Муниципальная служба прекращается со дня расторжения настоящего договора и увольнения Муниципального служащего с должности муниципальной службы.

10. Разрешение споров

Споры и разногласия по настоящему Договору разрешаются по соглашению Сторон, а в случае если согласие не достигнуто, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и прекращается после его расторжения.

11.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Договором, Стороны руководствуются трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.

11.3. Каждая из Сторон вправе ставить перед другой Стороной вопрос об изменении (уточнении) или дополнении настоящего Договора, которые оформляются в виде письменных двусторонних дополнительных соглашений и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

11.4. Условия настоящего Договора подлежат изменению только в случае изменения трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе.

11.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится Представителем нанимателя в личном деле Муниципального служащего, другой - у Муниципального служащего.

12. Адреса и реквизиты Сторон

№ 185-ПП О проекте закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве"

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 марта 2002 г. N 185-ПП О проекте закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве" Рассмотрев проект закона города Москвы "Об аттестации, квали- фикационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве", Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, кон- курсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве" (приложение). 2. Внести в установленном порядке указанный проект закона на рассмотрение Московской городской Думы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 марта 2002 года N 185-ПП Проект Закон города Москвы Об аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров муниципальной службы в городе Москве В целях совершенствования единой системы подбора и расстанов- ки кадров муниципальных служащих, создания условий для их профес- сионального и должностного роста, развития творческой инициативы настоящий Закон устанавливает порядок и условия проведения аттес- тации, квалификационного экзамена муниципальных служащих и конкур- са на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, формирования и ведения резерва кадров. Статья 1. Основные положения 1. Аттестация муниципальных служащих - мероприятия, проводи- мые в установленные сроки и направленные на определение уровня профессиональной подготовки, соответствия квалификационным требо- ваниям, предъявляемым по замещаемым муниципальным должностям, уровня и качества реализации муниципальными служащими должностных обязанностей для установления соответствия замещаемой должности. 2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих - меропри- ятия, проводимые в отношении муниципальных служащих, впервые пос- тупивших на муниципальную службу, муниципальных служащих, назна- ченных на муниципальные должности более высокой группы муниципаль- ных должностей, или проводимые по инициативе муниципальных служа- щих, и направленные на определение уровня профессиональной подго- товки, соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым по замещаемой муниципальной должности. 3. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей - мероприятия по отбору наиболее профессионально подготовленных лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым по замещае- мым муниципальным должностям, по их профессиональным и личностным качествам для обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в городе Москве в соответс- твии с их способностями и профессиональной подготовкой. 4. Вакантная муниципальная должность муниципальной службы - не замещенная муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании районной Управы и не имеющая резерва муниципальных слу- жащих на замещение данной должности. 5. Резерв кадров муниципальных служащих - сформированный и утвержденный главой Управы перечень высококвалифицированных и ини- циативных муниципальных служащих, отвечающих квалификационным тре- бованиям, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными и деловыми качествами. Статья 2. Аттестация муниципальных служащих 1. Периодичность проведения аттестации муниципальных служащих (далее - аттестация) устанавливается законодательством города Москвы. Конкретные сроки проведения аттестации муниципальных слу- жащих устанавливаются распоряжением (приказом) главы Управы. 2. Аттестация муниципальных служащих проводится постоянно действующей аттестационной комиссией (далее - комиссия), создавае- мой в каждой районной Управе. Количественный и персональный состав комиссии утверждается главой Управы и действует до утверждения но- вого состава комиссии. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются предста- вители кадровой, юридической служб районной Управы и представитель профсоюзного органа. При необходимости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специ- алисты органов государственной власти города Москвы соответствую- щего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных слу- жащих. 3. В районных Управах, наделенных отдельными полномочиями го- рода Москвы (государственными полномочиями), аттестация и квалифи- кационный экзамен муниципальных служащих, замещающих ведущие муни- ципальные должности, проводится межрайонной постоянно действующей аттестационной комиссией административного округа города Москвы. Количественный и персональный состав комиссии утверждает префект административного округа. В состав комиссии включаются представи- тели всех районных Управ административного округа. При необходи- мости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специалисты органов государственной влас- ти города Москвы соответствующего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных служащих. 4. Аттестация муниципальных служащих осуществляется в соот- ветствии с графиком аттестации, который доводится до сведения каж- дого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за два ме- сяца до начала аттестации, с вручением ему под расписку извещения (уведомления) о проведении аттестации. В графике указываются: наи- менование районной Управы и структурных подразделений, в которых проводится аттестация; фамилии, имена и отчества служащих, подле- жащих аттестации, замещаемые ими должности; место, дата и время проведения аттестации; дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку. График аттестации муниципальных служащих в аттестационной ко- миссии районной Управы утверждает глава Управы, в межрайонной - префект административного округа. 5. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации, в комиссию представляется отзыв на служащего, подлежащего аттеста- ции, подписанный его непосредственным руководителем, а также долж- ностная инструкция по должности, замещаемой аттестуемым служащим. Отзыв на муниципального служащего, аттестуемого в межрайонной ко- миссии, подписывает глава Управы. Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельности по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении кото- рых служащий принимает участие, и степень его участия; результаты служебной деятельности; характеристику профессиональных, деловых и личностных качеств. В отзыве дается мотивированная оценка соот- ветствия аттестуемого квалификационным требованиям по замещаемой должности. Кадровая служба не менее чем за две недели до начала аттеста- ции должна ознакомить служащего с отзывом о его служебной деятель- ности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным от- зывом. 6. Аттестации подлежат служащие, замещающие муниципальные должности, за исключением: - служащих, замещающих муниципальную должность менее года; - служащих, достигших предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной должности; - служащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком; - беременных женщин; - женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Обязательному участию в аттестации также не подлежат служащие в течение года со дня: - выхода на работу после нахождения в отпуске по уходу за ре- бенком; - присвоения им квалификационного разряда. Служащие, не подлежащие аттестации в обязательном порядке, вправе по желанию принять участие в проводимой аттестации на осно- вании письменного заявления, представляемого в комиссию в срок не более месяца со дня выхода распоряжения (приказа) главы Управы о проведении аттестации. 7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем при- сутствует не менее двух третей ее членов. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего. Члены комиссии проходят аттес- тацию на общих основаниях. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом комиссии, его членство в комиссии приостанавливается. В случае неявки аттестуемого служащего на заседание комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. Комиссия рассматривает представленные документы, проводит со- беседование с аттестуемым и в случае необходимости заслушивает со- общение его непосредственного руководителя о служебной деятельнос- ти аттестуемого. В целях объективного проведения аттестации комис- сия после рассмотрения представленных служащим дополнительных све- дений о своей служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе пере- нести аттестацию на очередное заседание. 8. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого служащего, применительно к его должностным обязаннос- тям и полномочиям, должно быть объективным и доброжелательным. Оценка служебной деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении степени его участия в решении поставленных перед соот- ветствующим подразделением районной Управы задач, сложности выпол- няемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться уровень образования, повышение квалификации и переподготовка, про- фессиональные знания, опыт работы, а также необходимые организа- торские способности. Обсуждение вопросов, связанных с принадлежностью к политичес- ким партиям и организациям, религиозным организациям, частной жизнью аттестуемого служащего, не допускается. 9. Решение об оценке профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого служащего открытым голосова- нием простым большинством голосов присутствующих на заседании чле- нов комиссии. При равенстве голосов решение комиссии принимается в пользу служащего, проходящего аттестацию. 10. В результате аттестации служащему дается одна из следую- щих оценок: - соответствует замещаемой муниципальной должности; - соответствует замещаемой муниципальной должности при усло- вии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служеб- ной деятельности с повторной аттестацией через год; - не соответствует замещаемой муниципальной должности. 11. Комиссия по результатам аттестации вправе внести главе Управы мотивированные рекомендации: - о повышении муниципального служащего в должности; - о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда; - о включении в резерв кадров на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность; - иные предложения. 12. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению 1. Аттестационный лист подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на за- седании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку в день проведения аттестации. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист служащего, отзыв на него, а также, при наличии, дополнительные сведения, представленные аттестуемым слу- жащим за предшествующий период, и заявление о его несогласии с представленным отзывом хранятся в личном деле служащего. 13. Результаты аттестации муниципальных служащих представля- ются главе Управы не позднее чем через семь дней после ее проведе- ния. С учетом результатов аттестации и рекомендаций комиссии глава Управы может принять решение: - о повышении муниципального служащего в должности; - о присвоении муниципальному служащему в установленном по- рядке квалификационного разряда; - о включении муниципального служащего в резерв кадров; - о направлении муниципального служащего на повышение квали- фикации или переподготовку; - о переводе муниципального служащего (с его согласия) на ни- жестоящую муниципальную должность; - об увольнении в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 14. Решения, предусмотренные частью 13 настоящей статьи, при- нимаются главой Управы не позднее чем через два месяца со дня ат- тестации муниципального служащего. Период временной нетрудоспособ- ности и время нахождения муниципальных служащих в ежегодном и до- полнительном оплачиваемом отпусках в двухмесячный срок не засчиты- ваются. 15. После завершения аттестации муниципальных служащих глава Управы издает приказ с анализом результатов аттестации и планом мероприятий по совершенствованию работы с кадрами в районной Упра- ве, представляет данные материалы в префектуру административного округа и в уполномоченный орган Правительства Москвы, координирую- щий вопросы организации и управления муниципальной службы в райо- нах города Москвы. Статья 3. Квалификационный экзамен муниципальных служащих 1. Квалификационный экзамен проходят муниципальные служащие, назначенные на муниципальные должности впервые, муниципальные слу- жащие, назначенные на муниципальные должности более высокой груп- пы. Квалификационный экзамен муниципальных служащих, впервые при- нятых на муниципальную службу, проводится не ранее двух и не позд- нее трех месяцев после назначения на муниципальную должность в случае, когда испытательный срок не был установлен, или не ранее чем за месяц до окончания испытательного срока. Квалификационный экзамен муниципальных служащих, назначенных на муниципальные должности более высокой группы, проводится не ра- нее шести месяцев после присвоения предшествующего квалификацион- ного разряда. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципальных служащих на основании их личных заявлений, в том числе без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы. Квалификационные экзамены муниципальных служащих проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев. 2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих проводит комиссия, сформированная в соответствии с частями 2, 3 статьи 2 настоящего Закона. 3. Квалификационный экзамен муниципальных служащих осущест- вляется на основании приказа главы Управы, в котором указываются место, дата и время проведения квалификационного экзамена, основа- ние проведения квалификационного экзамена, дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку. При проведении квалификационного экзамена муниципального слу- жащего в межрайонной комиссии приказ главы Управы должен быть сог- ласован с председателем межрайонной комиссии. Кадровое подразделение районной Управы доводит приказ главы Управы о проведении квалификационного экзамена до сведения экзаме- нуемых муниципальных служащих под расписку в течение трех рабочих дней после подписания. 4. Не позднее чем за неделю до дня проведения квалификацион- ного экзамена, в комиссию представляется отзыв на экзаменуемого муниципального служащего, подписанный его непосредственным руково- дителем. Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельнос- ти по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении которых служащий принимает участие и степень его участия; резуль- таты служебной деятельности; характеристику профессиональных, де- ловых и личностных качеств. В отзыве дается мотивированная оценка соответствия муниципального служащего квалификационным требовани- ям. Отзыв на муниципального служащего, проходящего квалификацион- ный экзамен в межрайонной комиссии, подписывает глава Управы. Кадровое подразделение не менее чем за три дня до начала ква- лификационного экзамена должно ознакомить экзаменуемого муници- пального служащего с отзывом о его служебной деятельности. При этом служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведе- ния о своей служебной деятельности, а также заявление о своем не- согласии с представленным отзывом. 5. Проведение квалификационного экзамена осуществляется в по- рядке, определенном частями 7,8,9 статьи 2 настоящего Закона, со следующими особенностями: - квалификационный экзамен проводится только в присутствии муниципального служащего. В случае неявки экзаменуемого служащего на заседание по уважительной причине комиссия может перенести ква- лификационный экзамен на другую дату; - в случае неявки муниципального служащего на заседание ко- миссии без уважительных причин квалификационный экзамен считается не сданным. 6. По результатам квалификационного экзамена служащего комис- сия принимает одно из следующих решений: - квалификационный экзамен сдан; - квалификационный экзамен не сдан. Результаты квалификационного экзамена заносятся в экзаменаци- онный лист, оформленный согласно приложению 2. Экзаменационный лист подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на за- седании. С экзаменационным листом муниципальный служащий знакомит- ся под расписку в день проведения квалификационного экзамена. Экзаменационный лист муниципального служащего, отзыв на него хранятся в личном деле служащего. 7. Положительные результаты проведения квалификационного эк- замена муниципального служащего являются основанием для присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда, включения его в резерв кадров. Экзаменационный лист после проведения квалификационного экза- мена представляется комиссией главе Управы для принятия решения. По итогам квалификационного экзамена глава Управы принимает решение не позднее чем в течение месяца со дня экзамена. 8. Неудовлетворительный результат квалификационного экзамена муниципального служащего, назначенного на муниципальную должность впервые с установлением испытательного срока, является основанием к увольнению муниципального служащего. Решение об увольнении му- ниципального служащего принимается главой Управы в порядке и в сроки, установленные законодательством. В иных случаях муниципальный служащий, не сдавший квалифика- ционный экзамен, продолжает исполнять свои должностные обязанности без изменения условий прохождения муниципальной службы. Статья 4. Конкурс на замещение вакантных муниципальных долж- ностей муниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы (далее - конкурс) объявляется при наличии ва- кантной муниципальной должности в районной Управе, замещение кото- рой в соответствии с законодательством проводится на конкурсной основе, в случае отсутствия утвержденного резерва муниципальных служащих для ее замещения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. 2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Фе- дерации не моложе 18 лет, отвечающие установленным федеральными законами и законами города Москвы требованиям, необходимым для за- мещения вакантной муниципальной должности (далее - граждане). Государственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкретные сроки, порядок и условия проведения конкурса устанавливает глава Управы. 4. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей проводит комиссия районной Управы, сформированная в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона. 5. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап - опубликова- ние информации о проведении конкурса и прием документов от граж- дан, изъявивших желание участвовать в конкурсе. 6. Глава Управы не позднее чем за месяц до проведения конкур- са публикует в официальных и иных средствах массовой информации объявление о проведении конкурса, в котором указываются наименова- ние вакантной муниципальной должности, требования, предъявляемые к кандидату на замещение вакантной муниципальной должности, а также условия прохождения муниципальной службы в районе города Москвы. 7. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в комиссию: - личное заявление, анкету, фотографию; - документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс); - документы, подтверждающие необходимое профессиональное об- разование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о прис- воении ученой степени, звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы); - справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения; - другие документы, предусмотренные действующим законодатель- ством. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, вправе представить в комиссию иную дополнительную информацию, характери- зующую их профессиональную деятельность. Представленные сведения подлежат проверке в соответствии с законодательством. 8. Граждане не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе в случае: - несоответствия уровня их образования, специализации, стажа или опыта работы по специальности квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантным должностям действующим законодательст- вом; - признания их недееспособными или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в законную силу; - лишения их права занимать муниципальные должности муници- пальной службы или государственные должности государственной служ- бы в течение определенного срока решением суда, вступившим в за- конную силу; - наличия заболевания, препятствующего исполнению ими долж- ностных обязанностей и подтвержденного заключением медицинского учреждения; - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведе- ниям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тай- ну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использова- нием таких сведений; - близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; - утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданс- тва иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосу- дарственными соглашениями; - отказа от представления сведений в соответствии с федераль- ным законом о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на правах собственности, являющихся объектами налогообложения. 9. Документы для участия в конкурсе представляются в комиссию в течение двух недель со дня объявления об их приеме. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину для участия в конкурсе. 10. Информация о месте, дате и времени проведения заседания комиссии по рассмотрению поступивших заявлений и документов на за- мещение вакантной муниципальной должности сообщается в письменной форме гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее - кандида- ты), не позднее чем за три рабочих дня до заседания. 11. В случае установления в ходе проверки документов обстоя- тельств, препятствующих замещению кандидатом муниципальной долж- ности муниципальной службы города Москвы, он информируется в пись- менной форме председателем комиссии о причинах отказа в дальнейшем участии в конкурсе. 12. Второй этап конкурса состоит в непосредственной оценке профессиональных и личностных качеств кандидата на вакантную муни- ципальную должность муниципальной службы. Конкретные формы прове- дения второго этапа конкурса (индивидуальное собеседование, анке- тирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и пол- номочий по должности, на замещение которой претендует кандидат, иные методы оценки) определяются комиссией. При оценке указанных качеств кандидатов комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по за- мещаемой должности, и требований должностной инструкции. 13. Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата и яв- ляется основанием для назначения его на вакантную муниципальную должность либо отказа в таком назначении. Решение комиссии по результатам проведения конкурса прини- мается тайным или открытым голосованием простым большинством голо- сов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя. Результаты голосования комиссии оформляются решением, которое подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, принявшие участие в заседании. Копия этого решения направляется главе Управы. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение двадцати дней со дня принятия решения комиссией. 14. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по вакантной му- ниципальной должности, либо на участие в конкурсе не подано ни од- ного заявления, конкурс признается несостоявшимся, глава Управы принимает решение о проведении повторного конкурса в срок не позд- нее трех месяцев со дня проведения предыдущего конкурса. Статья 5. Резерв кадров для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы 1. Резерв кадров для замещения ведущих и старших муниципаль- ных должностей в районах города Москвы (далее - резерв кадров) формируется ежегодно и является основным источником при назначени- ях специалистов на указанные муниципальные должности. В резерв кадров включаются муниципальные служащие, отвечающие квалификационным требованиям по группе муниципальной должности, на замещение которой рассматриваются их кандидатуры, обладающие необ- ходимыми профессиональными качествами, прошедшие аттестацию или успешно сдавшие квалификационный экзамен с рекомендацией о включе- нии в резерв кадров. 2. Решение о включении муниципальных служащих в резерв кадров на текущий год оформляется не позднее I квартала распоряжением главы Управы. К распоряжению главы Управы прилагаются кадровая справка, отзыв и копия аттестационного или экзаменационного листа. Муниципальные служащие, включенные в резерв кадров, должны быть в недельный срок ознакомлены с распоряжением главы Управы. В месячный срок после формирования резерва копия распоряжения главы Управы о формировании резерва кадров направляется в уполно- моченный орган. 3. В целях улучшения подготовки специалистов к руководящей работе и контроля за их деятельностью в период нахождения в резер- ве кадров главой Управы составляются индивидуальные планы подго- товки муниципальных служащих, включенных в резерв кадров, продол- жительностью до трех лет. Индивидуальные планы включают конкретные мероприятия, обеспе- чивающие приобретение специалистами необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение ими характера работы отдельных служб, выработку организаторских навыков руководства на уровне современных требований. В индивидуальных планах подготовки специалистов должны найти место такие формы работы, как прохождение повышения квалификации, переподготовки и стажировки; стажировка в должности, на которую специалист состоит в резерве; участие в работе конференций, сове- щаний, семинаров. 4. Для муниципальных служащих, назначенных на муниципальные должности муниципальной службы из резерва кадров, испытательный срок не устанавливается. Статья 6. Рассмотрение споров Рассмотрение споров, связанных с организацией и проведением аттестации, квалификационного экзамена и конкурса на замещение ва- кантной муниципальной должности муниципальной службы, проводится в порядке, установленном законодательством. Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. . Приложение 1 к Закону города Москвы от N АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________ _________________________________________________________________ 2. Год рождения _________________________________________________ 3. Сведения об образовании, повышении квалификации,переподготовке _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Квалификационный разряд, дата присвоения______________________ 5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) __________ _________________________________________________________________ 6. Общий трудовой стаж (в т.ч.стаж муниципальной службы),стаж ра- боты по специальности ___________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Вопросы к аттестуемому служащему и краткие ответы на них _____ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной комис- сии _____________________________________________________________ _________________________________________________________________ 9. Предложения, высказанные аттестуемым служащим ________________ _________________________________________________________________ 10. Оценка служебной деятельности аттестуемого служащего ________ _________________________________________________________________ 11. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они даются) _________________________________________________________ _________________________________________________________________ 12. Количественный состав комиссии ______________________________ На заседании присутствовало _____________________ членов комиссии Количество голосов за ____________, против ______________________ 13. Примечания __________________________________________________ Председатель комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Заместитель председателя комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Секретарь комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Члены комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Дата проведения аттестации ______________________________________ С аттестационным листом ознакомился (подпись, дата) МП. Приложение 2 к Закону города Москвы от N ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________ _________________________________________________________________ 2. Год рождения _________________________________________________ 3. Сведения об образовании, повышении квалификации,переподготовке _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Квалификационный разряд, дата присвоения______________________ 5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) __________ _________________________________________________________________ 6. Общий трудовой стаж (в т.ч.стаж муниципальной службы),стаж ра- боты по специальности ___________________________________________ _________________________________________________________________ 7. Вопросы к экзаменуемому служащему и краткие ответы на них ____ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной комис- сии _____________________________________________________________ _________________________________________________________________ 9. Результат квалификационного экзамена _________________________ _________________________________________________________________ 10. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они даются) _________________________________________________________ _________________________________________________________________ 11. Количественный состав комиссии ______________________________ На заседании присутствовало _____________________ членов комиссии Количество голосов за ____________, против ______________________ 12. Примечания __________________________________________________ Председатель комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Заместитель председателя комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Секретарь комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Члены комиссии (подпись) Ф.И.О., замещаемая должность Дата проведения квалификационного экзамена ______________________ С экзаменационным листом ознакомился (подпись, дата) МП Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»