Злостный нарушитель правил дорожного движения. "Злостный нарушитель ПДД". Кратные штрафы. Кратность – не для России

МВД был разработан проект закона направленный на внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с ним полиция предлагает лишать водителей прав за систематическое нарушение правил дорожного движения.

Согласно законопроекту, за нарушение в количестве трех или более раз, правил эксплуатации, использования и управления автомобилем, необходимо привлекать к ответственности водителей в виде лишения права управления ТС сроком на один год или накладывать штраф на лиц лишенных права управления транспортным средством, в размере 10.000 рублей.

Госавтоинспекция считает, что подобные меры по ужесточению ответственности за систематические нарушения водителем КоАП поспособствует снижению аварийности на дорогах страны и уменьшит тяжесть последствий ДТП.

Хоть , до идеала ей еще далеко. Например, за 9 месяцев 2015 года аварийность на дорогах уменьшилась на 9.6%,. Снижается и тяжесть ДТП, на 10% стало меньше пострадавших и на 15.3% меньше погибших в дорожно-транспортных происшествиях, по сравнению с сентябрем 2014 года.

ГИБДД привела в пример прошлогодние цифры, когда ситуация во многом была более напряженной во всех областях страны. Всего в 2014 году было зафиксировано более 200.000 ДТП, в которых пострадало более 250.000 и погибло 27.000 человек.

По данным Госавтоинспекции основной причиной дорожно-транспортных происшествий является невыполнение правил дорожного движения, в том числе и злостное. По статистике эти нарушения составляют 87% от общего количества или более 170.000 происшествий. В том числе, 40% от общего количества происшествий, или почти 77.000 ДТП, было совершенно водителями не единожды привлекавшимися к административной ответственности. Именно эти данные и подтолкнули законотворцев к решительным действиям.

ГИБДД, чиновники, представители общественных организаций никак не могут решить, как же надо карать злостных нарушителей правил дорожного движения, особенно - лихачей и тех, кто позволяет себе сесть за руль пьяным. Предложение, о котором уже сообщалось, — «клеймить» пьяных буквой «П» на руке - многие эксперты сочли едва ли противоречащим Конституции. А вот введение категории «Злостный нарушитель» со всеми вытекающими отсюда последствиями - например, с кратными количеству нарушений штрафами, — назвали «логичным и понятным», хотя и не однозначным.

С предложением вести кратные количеству нарушений штрафы выступило ГИБДД. Речь об этом шла на «круглом столе» побезопасности на дорогах детей. По мнению начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Виктора Нилов, порядка 15-17% автомобилистов в России считают, что могут игнорировать Правила дорожного движения. «Масла» в огонь регулярно добавляет и отчетность. Например, только в Саратовской области за 11 месяцев произошло 224 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в результате которых 13 детей погибли и 230 получили травмы различной степени тяжести. Только в минувшие выходные в авариях пострадали трое детей. Причем, в одном из происшествий водитель сбил шестилетнего ребенка и скрылся.

Кратные штрафы, по мнению представителей Госавтоинспекции, должны изменить отношение водителей к соблюдению ПДД. Однако автомобилисты восприняли ее без энтузиазма. И примерно с тем же настроем - идею координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова относительно введения повышенных коэффициентов по страховке ОСАГО. «Государство может не увеличивать штрафы за нарушения ПДД, а даже уменьшать. Данные с камер на дорогах, фиксирующих нарушения, должны быть основанием для страховых компаний выставлять дополнительные коэффициенты. Если человек постоянно нарушает ПДД, то это означает не то, что его необходимо штрафовать на большие суммы, это говорит о том, что у этого автовладельца большая вероятность попасть в ДТП , чем у обычного водителя. За ОСАГО все платят в зависимости от мощности движка. Между тем движок никак не влияет на страховые риски. Человек, который едет на мощном джипе, может ехать 60 км/ч и не нарушать. А именно постоянные рецидивисты создают дополнительные риски на дороге, и страховая компания будет за них платить», - заявил Шкуматов.

«Если говорить о каких-то инициативах, то они должны быть реально воплотимы. За то, чтобы не попасть в базу, люди будут платить деньги. Я считаю, что прежде всего необходимо ввести четкое определение, кто является злостным нарушителем ПДД, - заявил «Известиям» руководитель Федерации автолюбителей России Сергей Канаев. - Идею о введении повышающего коэффициента по страховке я не поддерживаю. Не факт, что люди, которые нарушают ПДД, потом попадут в аварию. Я знаю людей, которые могут нарушить правила, но за последние пять лет у них не было ни одной аварии. Если человек совершил ПДД, тогда логично, что коэффициент увеличивается. Однако нарушения скоростного режима или езда по обочине не должны отражаться на ОСАГО. Само предложение о коэффициентах - здравое, но не в России. Так как это приведет только к росту цен на страховку вне зависимости от того, соблюдает автомобилист ПДД или нет. Страховые компании только этого и ждут. Я бы им такой инструмент не давал. Они и так при любой возможности повышают ставку по ОСАГО».

Председатель Саратовского отделения Союза автомобилистов России Дмитрий Зиновьев считает, что идея ГИБДД в общем-то неплохая, однако требует тщательной проработки. «Ведь есть водители, которые ездят очень много, то есть они чисто теоретически чаще оказываются в ситуации, когда могут нарушить Правила дорожного движения, чем, например, дачник, который пользуется личным автомобилем 6 месяцев в году, — поясняет Зиновьев. — Надо смотреть, сколько водитель совершил правонарушений на 1 тыс. км пути, что ли… Или нужно сделать какой-то лимит - например, если автомобилист совершает больше трех нарушений в год, то только в этом случае вводить в отношении него повышенные коэффициенты. Что же касается повышения страховки , то фактически эта мера уже существует. У нас же, если первый раз попал в аварию, то платишь на 50% больше, второй - кажется, на 100%…».

Что касается пьянства за рулем - а эту тему автомобилисты не перестают обсуждать, - то многие из них тоже считают, что здесь надо вести некоторые разграничения. «У нас же как - если у тебя в крови обнаружили 0,1 промилле или 2 промилле — наказание одинаково, а между тем даже Всероссийская организация здравоохранения считает дозу в 0,3 промилле допустимой… Или опять-таки кратность штрафа должна варьироваться от того, какой процент алкоголя обнаружен в крови у автомобилиста», — добавляет Дмитрий Зиновьев.

Он также считает, что нарушение нарушению рознь. С пьянством за рулем все понятно - это общественно опасное нарушение ПДД, но вот так ли опасна, к примеру, парковка в неположенном месте? «А штраф за это нарушение, между прочим, составляет 1,5 тыс. руб. На мой взгляд, это чисто фискальная мера, и я считаю, что наказание за нее слишком велико», — уточнил автомобилист.

«Я считаю, что в случае введения кратных количеству нарушений штрафов пострадают в первую очередь профессиональные водители, — поясняет свою точку зрения водитель одного из транспортных предприятий Саратова Василий Маслов. — Я это вам именно как профессиональный водитель говорю. Представьте, плохие погодные условия, когда риск нарушить повышается. Водитель-любитель машину и дома может остаться, на трамвае прокатиться, а я - нет».

Пока введение кратности штрафов за нарушение ПДД остается не то, что на бумаге, а в мыслях ГИБДД. И не исключено, что в ближайшее время представители этого ли ведомства, общественники, депутаты озвучат очередное предложение. Но что это будет — «кнут» в виде лишения водительских прав на энное количество дней - или «пряник» в виде презента - пока неизвестно.

И еще одна не очень приятная весть для автомобилистов - в следующем году полис ОСАГО может подорожать на 20-25%. Правительство внесло в Госдуму пакет поправок к закону об ОСАГО, и если они будут приняты, то вместе с увеличением лимита ответственности подорожает и страховой полис, сообщает РБК daily. Это официальная версия, а сами автостраховщики не исключают, что стоимость ОСАГО может возрасти на 50%. Дело в том, что согласно предлагаемым изменениям страховые суммы по имуществу увеличатся со 120 тыс руб. (эта сумма была установлена как максимум еще в 2003 г.) до 400 тыс руб., по возмещению ущерба здоровью - со 120 до 500 тыс. руб. Вот для того, чтобы выполнить требования по новым обязательствам страховщикам и придется поднимать стоимость полиса. И отнюдь не на 25%, как предполагает правительство, — уточняют они.

Госдума нового созыва на первом же своем заседании приняла в первом чтении законопроект, который серьезно ужесточает ответственность для водителей - злостных нарушителей правил дорожного движения.

Когда законопроект будет подписан и вступит в силу, за совершение трех серьезных нарушений в течение года водителя будут лишать прав на год-полтора. А если его невозможно лишить прав, например, по той причине, что прав у него нет, то ему назначат штраф от 10 до 30 тысяч рублей. Бывает и такое, что за рулем оказывается человек, у которого водительского удостоверения нет вообще. Недавно в Мордовии полиция гонялась за подозрительной машиной. Каково же было удивление инспекторов, когда оказалось, что за рулем пьяный 14-летний подросток.

Этот законопроект был разработан МВД и внесен в Госдуму правительством РФ еще в мае этого года. Но у Госдумы предыдущего созыва до рассмотрения его руки не дошли.

Проект дополняет Кодекс об административных правонарушениях, а точнее его 12-ю водительскую главу новой статьей 12.38: "Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством".

Напомним, что практика лишения прав за три нарушения была еще в советские годы. Нарушил правила, инспектор выписал штраф и сделал прокол в талоне нарушений. Три прокола - год ходить пешком. Правда, прокол полагался за любое нарушение. Новый проект предполагает суровое наказание только для 17 составов правонарушений.

Лишиться прав можно будет, три раза попавшись за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение.

Непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, а также непредоставление преимущества пешеходу на "зебре", совершенное трижды, также грозит лишением прав. И понятное дело, лишение будет грозить за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот или разворот через сплошную линию разметки.

За три серьезных нарушения водителя хотят лишать прав на год-полтора

Причем эти нарушения могут комбинироваться. Объясним, что имеется в виду.

Водитель проехал на красный свет. Ему выписали штраф. Он его оплатил. Срок действия административного наказания - год. Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу и не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело уйдет в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.38, то есть за систематическое нарушение правил.

Надо сказать, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую статью. В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме. Так что те, кто получает штрафы только по почте, могут вздохнуть свободно. Дело в том, что в этой ситуации наказывается не водитель, а собственник автомобиля.

Несложно догадаться, против кого нацелен этот проект. У нас довольно много рекордсменов по количеству нарушений. Среди них много обеспеченных людей. Например, недавно своим рекордом похвасталась Мара Багдасарян, которая вместе с сыном вице-президента "ЛУКОЙЛа" уходила от полицейской погони. Она умудрилась за полгода набрать штрафов на 250 тысяч рублей.

Вообще согласно статистике ГИБДД злостных нарушителей у нас не так уж и много. Хотя каждый пятый нарушитель привлекался к ответственности два раза и более.

Еще раз напомним, какое нарушение считается повторным. Например, вы превысили скорость более чем на 40 км/час. Вас остановил инспектор и выписал вам штраф. Вы можете оплатить его в ближайшем банке сразу с 50-процентной скидкой. В течение 10 дней вы можете его обжаловать. Через 20 дней возможность оплатить его со скидкой у вас пропадет. Без штрафных санкций вы можете оплатить его в течение 60 дней. Но именно после уплаты этого штрафа постановление будет исполнено и начнет отсчитываться год. Нарушение, совершенное в течение этого года, будет считаться повторным.

Если за движение по встречной полосе вы были лишены прав, то год начнет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было закончено. То есть с того дня, когда вы получили права обратно.

Стоит напомнить, что не столь давно в КоАП предлагали ввести балльную систему. Такая система действует во многих странах мира. За те или иные нарушения водитель либо набирает баллы, либо с него их вычитают. Дойдя до определенной суммы или опустившись до нуля, водитель остается без прав. Причем в Германии вернуть права будет довольно сложно. Потребуется пройти так называемый "тест на идиота". Впрочем, там возможно списать накопленные баллы до момента, когда лишение прав будет неотвратимым. Для этого потребуется пройти курсы переподготовки - за свой счет, разумеется. Тогда пару баллов вам спишут.

Российский проект балльной системы был отклонен на том основании, что это повторное наказание за одно нарушение. Однако в случае наказания за систематические нарушения повторности удалось избежать. Дело в том, что, как только инспектор увидит, что это третье нарушение данного водителя, он сразу оформит его по более строгой новой статье 12.38. А дальше уже суд будет принимать решение.

Москва. 1 января. сайт - Ужесточение наказания за опасное вождение автомобиля и для злостных нарушителей ПДД, экспресс-тестирование водителя на алкоголь, 50% скидка на штраф и другие новеллы законодательства, касающиеся автомобилистов, вступят в силу в наступившем году.

В частности, как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД, в пятницу вступили в силу поправки в КоАП РФ, предусматривающие возможность уплаты штрафа в размере половины его суммы в течение 20 дней со дня наложения санкции.

При этом, отмечают в Госавтоинспекции, скидка не будет предоставляться пьяным водителям, виновникам ДТП, в результате которых пострадали люди, а также автомобилистам, пойманным на повторном (в течение 1 года) проезде на красный свет, превышении скорости более чем на 40 км/ч, движении по встречной полосе и управлении незарегистрированным автомобилем.

Кроме этого, сообщили в МВД, 15 января вступит в силу федеральный закон, разрешающий временно лишать прав неплательщиков штрафов, если сумма санкций превышает 10 тыс. рублей. Меру предполагается использовать до погашения долга.

Исключения составят случаи, когда такое ограничение лишает должника основного законного источника заработка, когда использование автомобиля является для него и членов его семьи единственным средством передвижения, если должник имеет инвалидность или имеет на иждивении инвалида I или II группы, либо ребенка-инвалида, а также, если неплательщику предоставлена отсрочка или рассрочка по выплатам.

Если лишенный прав неплательщик попадется за рулем, то в соответствии со ст. 17.17 КоАП РФ, он может быть наказан обязательными работами на срок до 50 часов или лишен прав уже на срок до одного года.

Также в течение года должен быть принят разработанный МВД законопроект о дифференцированном наказании за систематическое нарушение правил дорожного движения.

Полиция предлагает лишать прав на один год водителей, подвергнутых три и более раза наказанию за превышение скорости, нарушение правил проезда железнодорожных переездов, выезд на встречную полосу.

Тех, кто не получал права и попался на таких нарушениях, планируется штрафовать на 10 тыс. рублей.

Кроме этого, как ожидается, до конца года будет принят проект постановления правительства РФ о внесении изменений в Правила освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения.

Подготовленные полицией поправки вводят в Правила новый признак опьянения - "показания технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе". Водителю будет предложено дыхнуть в алкотестер (отказаться от этой процедуры он будет не вправе) и при выявлении паров спирта его направят на освидетельствование к медикам.

В ГАИ подчеркивают, что нововведение является не заменой процедуры освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, а лишь средством быстрой первичной диагностики. Использовать этот метод предполагается только при проведении сплошных (массовых) проверок водителей на состояние опьянения.

Применение подобных экспресс-тестов, считают в МВД, позволит минимизировать временные затраты при общении водителей с сотрудниками ГИБДД и исключить субъективный подход автоинспекторов в оценке состояния водителей.

Еще одна планируемая к принятию в текущем году инициатива министерства связана с введением в ПДД понятия "Опасное вождение". Термин означает создание на дороге опасности путем неоднократного совершения одного или нескольких следующих друг за другом нарушений Правил, таких, как невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, несоблюдение бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.

В МВД напомнили, что согласно проведенному на сайте ГУОБДД опросу, эту инициативу поддержали в общей сложности 67% опрошенных. Из них 38% выбрали наиболее категоричный вариант ответа, считая, что это необходимо было сделать уже давно, поскольку агрессивных водителей на дорогах очень много. 29% респондентов считают поправки целесообразными только при наличии весомых доказательств вины водителя.

Увеличить шрифт

    "Злостный нарушитель ПДД". Кратные штрафы

    • 08:32, 18 декабря 2012
    • Комментариев

    ГИБДД, чиновники, представители общественных организаций никак не могут решить, как же надо карать злостных нарушителей правил дорожного движения, особенно - лихачей и тех, кто позволяет себе сесть за руль пьяным. Предложение, о котором уже сообщалось, - "клеймить" пьяных буквой "П" на руке - многие эксперты сочли едва ли противоречащим Конституции. А вот введение категории "Злостный нарушитель" со всеми вытекающими отсюда последствиями - например, с кратными количеству нарушений штрафами, - назвали "логичным и понятным", хотя и не однозначным.

    С предложением вести кратные количеству нарушений штрафы выступило ГИБДД. Речь об этом шла на "круглом столе" по безопасности на дорогах детей. По мнению начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Виктора Нилов, порядка 15-17% автомобилистов в России считают, что могут игнорировать Правила дорожного движения. "Масла" в огонь регулярно добавляет и отчетность. Например, только в Саратовской области за 11 месяцев произошло 224 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в результате которых 13 детей погибли и 230 получили травмы различной степени тяжести. Только в минувшие выходные в авариях пострадали трое детей. Причем, в одном из происшествий водитель сбил шестилетнего ребенка и скрылся.

    Кратные штрафы, по мнению представителей Госавтоинспекции, должны изменить отношение водителей к соблюдению ПДД. Однако автомобилисты восприняли ее без энтузиазма. И примерно с тем же настроем - идею координатора общества "Синие ведерки" Петра Шкуматова относительно введения повышенных коэффициентов по страховке ОСАГО. "Государство может не увеличивать штрафы за нарушения ПДД, а даже уменьшать. Данные с камер на дорогах, фиксирующих нарушения, должны быть основанием для страховых компаний выставлять дополнительные коэффициенты. Если человек постоянно нарушает ПДД, то это означает не то, что его необходимо штрафовать на большие суммы, это говорит о том, что у этого автовладельца большая вероятность попасть в ДТП, чем у обычного водителя. За ОСАГО все платят в зависимости от мощности движка. Между тем движок никак не влияет на страховые риски. Человек, который едет на мощном джипе, может ехать 60 км/ч и не нарушать. А именно постоянные рецидивисты создают дополнительные риски на дороге, и страховая компания будет за них платить", - заявил Шкуматов.

    "Если говорить о каких-то инициативах, то они должны быть реально воплотимы. За то, чтобы не попасть в базу, люди будут платить деньги. Я считаю, что прежде всего необходимо ввести четкое определение, кто является злостным нарушителем ПДД, - заявил "Известиям" руководитель Федерации автолюбителей России Сергей Канаев. - Идею о введении повышающего коэффициента по страховке я не поддерживаю. Не факт, что люди, которые нарушают ПДД, потом попадут в аварию. Я знаю людей, которые могут нарушить правила, но за последние пять лет у них не было ни одной аварии. Если человек совершил ПДД, тогда логично, что коэффициент увеличивается. Однако нарушения скоростного режима или езда по обочине не должны отражаться на ОСАГО. Само предложение о коэффициентах - здравое, но не в России. Так как это приведет только к росту цен на страховку вне зависимости от того, соблюдает автомобилист ПДД или нет. Страховые компании только этого и ждут. Я бы им такой инструмент не давал. Они и так при любой возможности повышают ставку по ОСАГО".

    Председатель Саратовского отделения Союза автомобилистов России Дмитрий Зиновьев считает, что идея ГИБДД в общем-то неплохая, однако требует тщательной проработки. "Ведь есть водители, которые ездят очень много, то есть они чисто теоретически чаще оказываются в ситуации, когда могут нарушить Правила дорожного движения, чем, например, дачник, который пользуется личным автомобилем 6 месяцев в году, - поясняет Зиновьев. - Надо смотреть, сколько водитель совершил правонарушений на 1 тыс. км пути, что ли... Или нужно сделать какой-то лимит - например, если автомобилист совершает больше трех нарушений в год, то только в этом случае вводить в отношении него повышенные коэффициенты. Что же касается повышения страховки, то фактически эта мера уже существует. У нас же, если первый раз попал в аварию, то платишь на 50% больше, второй - кажется, на 100%...".

    Что касается пьянства за рулем - а эту тему автомобилисты не перестают обсуждать, - то многие из них тоже считают, что здесь надо вести некоторые разграничения. "У нас же как - если у тебя в крови обнаружили 0,1 промилле или 2 промилле - наказание одинаково, а между тем даже Всероссийская организация здравоохранения считает дозу в 0,3 промилле допустимой... Или опять-таки кратность штрафа должна варьироваться от того, какой процент алкоголя обнаружен в крови у автомобилиста", - добавляет Дмитрий Зиновьев.

    Он также считает, что нарушение нарушению рознь. С пьянством за рулем все понятно - это общественно опасное нарушение ПДД, но вот так ли опасна, к примеру, парковка в неположенном месте? "А штраф за это нарушение, между прочим, составляет 1,5 тыс. руб. На мой взгляд, это чисто фискальная мера, и я считаю, что наказание за нее слишком велико", - уточнил автомобилист.

    "Я считаю, что в случае введения кратных количеству нарушений штрафов пострадают в первую очередь профессиональные водители, - поясняет свою точку зрения водитель одного из транспортных предприятий Саратова Василий Маслов. - Я это вам именно как профессиональный водитель говорю. Представьте, плохие погодные условия, когда риск нарушить повышается. Водитель-любитель машину и дома может остаться, на трамвае прокатиться, а я - нет".

    Пока введение кратности штрафов за нарушение ПДД остается не то, что на бумаге, а в мыслях ГИБДД. И не исключено, что в ближайшее время представители этого ли ведомства, общественники, депутаты озвучат очередное предложение. Но что это будет - "кнут" в виде лишения водительских прав на энное количество дней - или "пряник" в виде презента - пока неизвестно.

    И еще одна не очень приятная весть для автомобилистов - в следующем году полис ОСАГО может подорожать на 20-25%. Правительство внесло в Госдуму пакет поправок к закону об ОСАГО, и если они будут приняты, то вместе с увеличением лимита ответственности подорожает и страховой полис, сообщает РБК daily. Это официальная версия, а сами автостраховщики не исключают, что стоимость ОСАГО может возрасти на 50%. Дело в том, что согласно предлагаемым изменениям страховые суммы по имуществу увеличатся со 120 тыс руб. (эта сумма была установлена как максимум еще в 2003 г.) до 400 тыс руб., по возмещению ущерба здоровью - со 120 до 500 тыс. руб. Вот для того, чтобы выполнить требования по новым обязательствам страховщикам и придется поднимать стоимость полиса. И отнюдь не на 25%, как предполагает правительство, - уточняют они.

    Похожие материалы

    • 07.08.2013, 10:13 Номера-невидимки. Наклейки против камер ГИБДД Автомобилистам предлагают "панацею" от штрафов, "заработанных" камерами видеофиксации на дорогах – наклейки на знак госрегистрации. Пленку не видит ни человеческий глаз, ни камеры на постах ДПС. Зато камеры видеофиксации, установленные на дорогах, эти наклейки делают "слепыми" - пленка скрывает для них номера автомобиля. Пленка настолько прочна, что ее, как обещает реклама, весьма сложно поцарапать. Специалисты сомневаются: если такая пленка и существует, она тянет на Нобелевскую премию.
    • 13.05.2013, 11:54 "Зебры" превратят в "жирафов"? Роставтодор настаивает на том, чтобы пешеходные переходы пожелтели Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) выступило с очередной инициативой - добавить в дорожную разметку, красок, что называется, позитива. Но, конечно, основной целью идеи является не улучшение настроения у водителей, а повышение их бдительности. Согласно поправкам в ГОСТы, которые сейчас находятся на стадии разработки, пешеходные переходы вблизи учебных заведений планируется выкрасить в желтый цвет. По мнению авторов инициативы, это нововведение повысит бдительность автомобилистов. А что на это скажут сами автомобилисты?
    • 25.12.2012, 06:22 Видеорегистраторы не запретят. Пока Хочется порадовать автомобилистов - 2013 год не несет (по крайней мере, пока) никаких серьезных изменений в Правила дорожного движения. Равно как и существенного увеличения штрафов ждать не приходится. Специалисты называют несколько изменений в ПДД, о которых водителям знать все-таки стоит - соответствующий закон уже одобрен Советом Федерации, так что дело осталось только за президентом - и он, с большой долей вероятности, подпишет его в ближайшие дни. Что касается других поправок, которые касаются "запрета" видеорегистраторов, 24 декабря всколыхнувших весь интернет, то первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков назвал их в интервью одной из радиостанций "уткой".

    Новые материалы