Жалуемся на поликлинику

Каждому из нас рано или поздно приходиться обращаться в поликлинику. В такие моменты нам нужно ехать в поликлинику, выстоять очередь (зачастую с ребенком), несмотря на то, что мы и так не особо здоровы. Кроме того бывает, что нас встречает совсем неприветливый и грубый врач. К сожалению, такие ситуации сейчас скорее норма, чем редкость, и поэтому для многих посещение поликлиники превращается в сущий кошмар. Не стоит терпеть грубое обращение в поликлинике. Каждый гражданин РФ имеет право на качественные медицинские услуги, а также на своевременное оказание помощи. Поэтому, если Вас что-то не устаивает, Вы вправе пожаловаться в высшие инстанции, такие как Минздрав, прокуратуру. Как это сделать, куда обращаться и другие детали мы рассмотрим далее.


Прежде чем подать подобную жалобу на медицинское учреждение, нужно знать, куда и как ее оформлять, какой результат может дать подача такого заявления. Что касается поликлиники, то здесь нет никаких особых сложностей. Совершенно неважно, хотите Вы написать жалобу на поликлинику детскую или взрослую, в Москве, Питере, Екатеринбурге… Везде эта процедура проходит одинаково.

Для написания жалобы Вам понадобиться: полис медицинского страхования (обязательный или дополнительный), листок А4, конверт, ручка (желательно жалобу предоставлять в печатном виде).

А куда ее подавать – это уже Ваше решение, мы Вам предоставим иерархию государственных структур, в которые можно писать жалобу и на врача, и на поликлинику:

  • Заведующий отделением в этой же поликлинике.
  • Главный врач.
  • Минздрав: управления, комитеты, кабинеты работы с гражданами.
  • Прокуратура.

В любом случае, куда бы Вы ни обращались: в Минздрав или прокуратуру, на кого бы ни писали заявление: на врача или поликлинику, можно пожаловаться несколькими способами:

  1. Первая процедура – это личная подача жалобы. Если Вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге или другом крупном городе, то жалобу и в Министерство (управление) здравоохранения можно отнести самостоятельно. Таким образом, Вы лично пишете заявление, указываете, когда, как и при каких обстоятельствах были нарушены Ваши права и отвозите эту жалобу в Министерство, где ее обязаны принять и рассмотреть.
  2. Подобную жалобу можно также отправить заказным письмом, при этом обязательно нужно сохранить квитанцию об отправке. Текст жалобы, которую отправляют заказным письмом, ни чем не отличается от текста жалобы, которую подают лично. Образец жалобы на поликлинику размещен тут.

Этот образец содержит пункты, которые описывают претензии ни к конкретному врачу, а к поликлинике в целом. Если у Вас есть необходимость жаловаться на поликлинику из-за беспорядка и неправильной организации работы, то этот образец будет как никогда кстати. Главное, писать минимум эмоций и максимуму конкретики.

  1. Интернет-жалоба. Сегодня это очень эффективный способ пожаловаться. Почему? Во-первых, электронные письма доходят быстрее, чем обычны, во-вторых, если оставить жалобу на официальном сайте или форуме, то больше людей узнают о нарушении порядка, что вызовет всеобщее презрение. А это в свою очередь лучше повлияет на работу указанного медицинского учреждения. Кроме того, с 2011 года работает «горячая линия», которая выступает от имени общественной палаты, помогая собирать претензии и жалобы граждан, прямо касающиеся медицинских учреждений.

«Горячая линия» была создана с целью получения сведений и анализа работы больниц, поликлиник в городе и районе, а также в больничных пунктах в деревнях. Основной задачей есть улучшение качества предоставляемых услуг, контроль врача и предотвращение взяток. Номер телефона 8-800-700-8-800 .

Все собранные данные анализируются общественной палатой, после чего составляется отчет для доклада в правительство РФ. Благодаря этому новшеству, появилось еще одно место, куда можно пожаловаться на медицинское учреждение – «горячая линия». Анализируются следующие критерии:

  • Доступность информации о приеме лечащего врача.
  • Доступность записи на необходимую процедуру.
  • Стоимость процедур и число бесплатных.
  • Ожидания в очереди.
  • Факты коррупции.
  • Качественные показатели предоставляемых услуг.
  • Обслуживание и культура общения врача.
  • Состояние больничных палат, коек и др.
  1. Жалоба в виде отзыва. Можно оставить отзыв на сайте Министерства Здравоохранения. Это также весьма действенный метод, который может мгновенно повлиять на качество обслуживания, т.к. делом моментально займется Минздрав. Можно также оставлять отзывы на других порталах, где идет обсуждения подобных вопросов. Это привлечет внимание общественности и вызовет бурю эмоций.

Как правильно жаловаться

Многие задаю вопрос: «Как правильно пожаловаться?». К сожалению, четкого ответа на этот вопрос нет.
Бывает, напишут граждане жалобу главному врачу, и не совсем грамотно, и не используя образец необходимой жалобы, и на помятой бумаге, на что Минздрав моментально реагирует, и работа поликлиники налаживается, а бывает, и образец идеальный, и заявление корректно написано в министерство, а результата никакого. Почему такой несправедливый результат? Мы сказать не можем, но есть несколько рекомендаций, которые помогут Вам решить проблему с текстом жалобы:

Если Вам крайне необходимо написать жалобу на поликлинику или врача, то делайте все спокойно и без эмоций. Придите домой, сядьте за компьютер и принимайтесь за написание жалобы. Если у Вас есть документы, которые подтверждают факт пребывания в поликлинике, сделайте несколько копий и прикрепите их к письму-жалобе. После чего идите на почту – отправлять документ заказным письмом с уведомлением (если в Вашем городе нет министерства). Как правило, подобное письмо идет 3-4 дня и стоит порядка 200 рублей. Еще одну копию отправьте главному врачу поликлиники. И последнее, не стоит сразу писать заявление на поликлинику, подумайте, может целесообразнее написать только на одного врача?