Жалобы родителей на учителей зачастую бывают оправданы
Часто при нарушении учителем своим должностных полномочий в отношении ребенка, конфликт исчерпывается встречей родителей и учителя. Подобный способ не всегда является действенным. Законодательное решение проблемы - жалоба на учителя, составленная в индивидуальном или коллективном порядке.
Причины написания жалобы на педагогический состав школы
Аргументированными причинами для того, чтобы написать жалобу на учителя школы являются несоблюдение педагогом норм и регламентов, которые предписывает отдел образования, минобразования России, а также внутренние правила школы.
Оценка должна выставляться педагогом исключительно на основании знаний ученика, это единственный критерий. Другие параметры оценки ученика, такие как уровень старания, поведение на уроке можно оценивать лишь в устной форме.
В журнал успеваемости и дневник ученика не могут выставляться негативные отметки за поведение. В первую очередь, данное правило касается учащихся младших классов, уровень внимательности и сосредоточенности которых крайне невысок.
Учитель должен руководствоваться педагогическими методами при обучении детей, любые проявления неприязни по отношению к ученикам недопустимы.
Правила составления индивидуальной жалобы
Жалоба на педагога может быть составлена на директора школы, районный отдел образования, управление или департамент образования. Министерство образования и науки - наивысший орган, куда возможно пожаловаться, причины должны быть аргументированы и подтверждены фактами.
Написать жалобу необходимо в двух экземплярах. Первый экземпляр отправляется на рассмотрение в соответствующие органы, на втором ставится подпись и печать, свидетельствующие о принятии претензии, данный экземпляр остается у родителей.
Жаловаться в первую очередь необходимо директору школы, обычно претензия оформляется по следующей форме:
- Шапка. В шапке необходимо написать, к кому обращена претензия, с указанием города и номера общеобразовательного учреждения, ФИО директора. Далее пишется, от кого написана жалоба: ФИО родителей, их место жительства.
- Основная информация. Обоснование написания претензии - предмет спора, описание произошедшей ситуации, нарушения по существующему законодательству. В данной части обязательно указываются фамилии учителя и ученика. Можно написать о нарушениях со ссылкой на пункт и статью закона.
- Подпись и дата. Максимальный срок рассмотрения претензии директором школы составляет один месяц, по прошествии которого должен быть выслан ответ в письменном виде о принятом решении. Если ответ от школы не поступил, необходимо пожаловаться вышестоящие инстанции, такие как департамент образования или же министерство образования и науки РФ.
Коллективная жалоба на учителя
Коллективные претензии рассматриваются в первую очередь. Такой вид жалобы может быть составлен в случае несоблюдения учителем правил и норм по отношению к группе детей. Организатор написания жалобы должен иметь поддержку других родителей, каждый из которых выскажет свой предмет недовольства.
Правила составления коллективной жалобы:
- В шапке необходимо написать информацию о том, кому адресовано обращение и от кого. Например: родители 5В класса общеобразовательной школы № 13 г. Москвы.
- В основной части описывается предмет жалобы. Можно написать об общем предмете недовольства или же нарушениях по отношению к каждому конкретному учащемуся.
- Дата и подписи всех родителей.
К коллективной жалобе можно приложить информацию о родителях класса (ФИО, адрес, контактный телефон). Текст жалобы должен быть составлен с использованием местоимений «нам», «мы», для того чтобы подчеркнуть коллективность действий. В основном тексте желательно использовать ссылки на конкретные законодательные акты, пункты и статьи приведенного закона. Правила подачи данного вида обращения ничем не отличаются от процесса подачи индивидуальной претензии.
Претензии к учителю младших классов
Обосновать претензию к учителю младших классов труднее всего. Ребенок начальной школы склонный к фантазиям. Для выяснения истины без квалифицированной помощи психолога не обойтись. Специалист поможет выявить нарушения учителя по отношению к учащемуся, а сделанное им письменное заключение необходимо приложить как дополнение к жалобе.