Жалоба в Роспотребнадзор: образец, как составить и подать

» Как оформить жалобу в Роспотребнадзор

Как оформить жалобу в Роспотребнадзор

Граждане сигнализируют государственные органы о нарушении своих прав посредством обращений. Это документы определённой формы, которые оформляются в соответствии с законодательством. Составленная жалоба в Роспотребнадзор может подаваться различными способами.

В сферу деятельности данного государственного органа входит широкий спектр вопросов:

  • Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в области общественного питания, землепользования, эксплуатации водных объектов, строительства и так далее;
  • Контроль за исполнением требований ряда техрегламентов, надзор за исполнением которых возложен на данную структуру;
  • Осуществляет надзор за качеством муки и хлебобулочных изделий, перемещаемых через таможенную границу РФ;
  • Контроль за деятельностью предпринимателей и организаций в рамках защиты прав потребителей.

Если проблема, указанная в обращении, входит в приведённый перечень, то решение будет принято непосредственно работниками Роспотребнадзора.

Обратите внимание! Если предмет жалобы отнесён к компетенции другого государственного органа, то в течение недели документ будет переадресован в нужное учреждение.

Как написать

При оформлении жалобы следует руководствоваться требованиями, изложенными в законе № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». С учётом положений данного акта, документ должен содержать следующие сведения:

  1. Данные отправителя: Ф.И.О., адрес, по которому следует направить ответ, контактный телефон;
  2. Информацию об адресате. Это может быть указание на государственный орган, его подразделение, Ф.И.О. конкретного исполнителя и его должность;
  3. Описание проблемной ситуации. Если были нарушены права потребителя, то желательно указать сведения об организации, дату происшествия, охарактеризовать сопутствующие обстоятельства;
  4. Желательно сослаться на положения нормативных актов или договора, регулирующего отношения потребителя и нарушителя;
  5. Конкретное требование, предъявляемое к Роспотребнадзору. Оно может выражаться в просьбе принудить организацию или предпринимателя исполнить обязанности: вернуть деньги, отремонтировать вещь и так далее;
  6. Перечень прилагаемых документов, на которые автор опирался при описании своих претензий;
  7. Дата оформления, подпись, фамилия и инициалы автора.

К документу могут прилагаться:

  • Чеки;
  • Платёжные поручения;
  • Договоры;
  • Результаты проведённых экспертиз;
  • Переписка с организацией, касающаяся решения возникшей проблемы.

Как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой

Существует несколько способов обращения в данный государственный орган:

  1. Направление документа через почту. Следует отправить письмо с уведомлением о вручении, чтобы убедиться в доставке жалобы адресату;
  2. Подача документов непосредственно в территориальный орган;
  3. Жалоба должностному лицу Роспотребнадзора, изложенная устно на личном приёме. У работников ведомства есть часы, когда они консультируют граждан. Информацию о порядке приёма можно узнать непосредственно в территориальной организации;
  4. Направление электронного документа через форму на сайте.

Вне зависимости от способа подачи, работа по обращению будет проведена.

Как подать жалобу через интернет онлайн

Для удобства физических лиц на сайте данного ведомства есть специальная форма , заполнив которую гражданин подаст жалобу по установленным правилам. Также на сайте каждого территориального органа есть такая же форма, например:

  • На ресурсе Санкт-Петербургского Роспотребнадзора ;
  • Список отделений Роспотребнадзора по городам.

В графы следует ввести следующие данные:

  • Ф.И.О. заявителя;
  • Информация о населённом пункте и субъекте федерации, где произошло происшествие;
  • Сведения о почтовом адресе, куда следует направить ответ;
  • Адрес электронной почты;
  • Тематика обращения;
  • Изложение сведений, касающихся предполагаемого нарушения законодательства. Желательно указывать точное местонахождения организации и контактный телефон заявителя, чтобы можно было оперативно уточнить информацию.

Обратите внимание! К обращению можно приложить файлы, которые касаются изложенных фактов. Далее гражданин вводит капчу и нажимает на кнопку «Подать обращение». Жалоба регистрируется автоматически.

Электронное обращение может быть подано в любой день и в любое время. Его оформление потребует минимальных временных и материальных затрат.

Можно ли подать анонимную жалобу

Статья 7 Закона № 59-ФЗ устанавливает несколько обязательных требований к документу. Гражданин, который направляет документ в Роспотребнадзор, должен указывать свою фамилию, имя и отчество при наличии.

В статье 11 данного нормативного акта указано, что ответы на обращения, имеющие указанные недостатки, не направляются. При этом в статье 10 указывается общий порядок работы с любой жалобой: она регистрируется и принимается к рассмотрению.

Можно сделать вывод о том, что анонимную жалобу гражданин имеет право подать. И в рамках её рассмотрения будут проведены все те мероприятия, что и по документу, оформленному в соответствии с установленными требованиями. Однако ответ не будет направлен отправителю. Следовательно, контроль за качеством работы Роспотребнадзора не может быть осуществлён в такой ситуации.

Проведет ли Роспотребнадзор внеплановую проверку по жалобе