Завершайте ваши задания вовремя. Регистрация участников, выдача зачетных книжек

По всей вероятности, эра лодок из прорезиненой ткани закончится в ближайшее будущее. И, хотя еще некоторые российские заводы все еще делают , их постепенно вытесняют лодки из ПВХ ткани.

Наверняка, интересуясь выбором надувной лодки для рыбалки, вы имеете в виду именно лодку ПВХ.

Ткань

Ткань ПВХ – прочная, не поддающаяся гниению, отлично зарекомендовала себя. Поэтому если задумали купить надувную лодку, выбирайте из ткани ПВХ.

Армированное ПВХ

Ткань ПВХ состоит из двух склеенных между собой слоёв поливинилхлорида (ПВХ). Слои клеятся на сетку, получается армированная ПВХ ткань. Слои не то чтобы склеиваются, а молекулы ПВХ проникают в молекулы сетки, это называется адгезия, очень прочное соединение на молекулярном уровне.

Не армированное ПВХ

Такой материал используется в китайских лодках, он, безусловно, менее надежный и прочный. При низких температурах теряет эластичность, а при высоких растягивается. Но цена его ниже и в отличие от резиновой ткани, он не гниет.

Плотность

В характеристиках ткани, из которых изготавливаются баллоны, обязательно есть такой параметр, как плотность. Вся ткань ПВХ – импортного производства. Та, которая сертифицирована для изготовления лодок имеет плотность от 850 г/м до 1100 г/м. в зависимости от производителя.

При испытаниях вся ткань одинаково реагировала на истирание и на разрыв. Поэтому параметр плотности для армированной ткани не важен. Но если ткань не предназначена для лодок, ее плотность будет меньше, а, значит, меньше прочность.

Узнать про ткачество ПВХ можно по характеристике «прочность на разрыв» и она не зависит от плотности материала. Поэтому лучше покупать лодки у надежных производителей.

Сколько прослужит вам лодка, зависит только от качества ткани.

Швы

При соединении швов у ПВХ лодок при помощи сварки, в отличие от резиновых которые сваривать нельзя, работает свойство материалов адгезия, это практически «мертвое» соединение, которое сложно разорвать.

Также если швы склеены при помощи качественного клея, то эффект тот же — большая надежность склеивания.

Швы клеят внахлест или стык встык, сверху усиливают для большей прочности соединения.

Но, не бывает правил без исключений, возможно вы приобрели свое плавсредство у непроверенного производителя, который экономит на клее. Дефекты швов выявляются в первый же спуск лодки на воду.

Размер

Приобретая надувную лодку для рыбалки, вы обязательно должны понять чего вы хотите:

  • Небольшого одноместного гребного судна, в котором хорошо рыбачить на спокойных водоемах.
  • Лодки с мотором, где поместитесь не только вы, но и напарник.
  • Внушительного, надежного плавательного средства, на котором можно преодолевать большие расстояния.

Обычно большинство людей склоняется к среднему значению, к такому судну где можно было бы рыбачить вдвоем.

Как правило, многие начинают с небольших двухместных лодок размером 300-320, но, в конце концов, понимают, что наиболее будет комфортно в ПВХ лодке размером в 380-400.

Выбирая размер лодки, надо учесть каким образом, вы будете её транспортировать до места и где хранить зимой.

Лодки средних размеров поместятся в две сумки в багажник автомобиля, а может быть, вам , если нацелены на большую модель.

Грузоподъемность

Немаловажно знать грузоподъёмность лодки. Суммировав собственный вес и массу всех вещей, которые будут в лодке, вы получите расчетную грузоподъёмность судна.

Сильно груженая лодка будет передвигаться медленнее, значительно потеряет в скорости и будет тяжело выходить на глиссирование. Поэтому при выборе необходимо к полученному весу прибавить ещё 1\4 и ориентироваться на полученное значение.

Слишком маленькая или большая загрузка судна значительно увеличит количество потребляемого горючего.

Наличие мотора

Далее, вам придется определиться, будете вы использовать надувную лодку с мотором или без него. Кстати, от этого также зависит грузоподъемность надувной лодки, ведь мотор, канистра с топливом тоже имеют вес.

Если планируете покупать судно под мотор, то есть возможность сразу выбрать лодку с вклеенным транцем. Но можно .

Если подбираете лодку под мотор, то смотрите, чтобы жесткость корпуса смогла сдерживать вес мотора и гребного винта. Дополнительную жесткость придает пайольный пол.

Дно

Так как дно у надувной лодки малоустойчивое, то надо будет приобрести съемную слань или пайолы, это позволит спокойно перемещаться по кокпиту и даже стоя забрасывать спиннинг.

Дно у надувной лодки бывает плоское или килевое. Надувной киль имеют лодки с

Обычной лодке ПВХ можно дополнительно придать килеватость, снабдив ее одним или несколькими килями.

Баллоны

Размер кокпита напрямую связан с размерами баллонов. Большие баллоны более надежные, но при этом уменьшается полезная площадь кокпита, поэтому важно в каких условиях планируете эксплуатировать надувное судно, надо находить золотую середину.

Сиденья

Приобретая лодку, обратите внимание на креплении те жестких сидений. Удобнее будет, если вы сможете регулировать высоту сидения и расстояние между ними.

После того как порыбачите сезон, поймете сильные и слабые стороны выбранной лодки, вам будет понятно, чего не хватает. Со временем подгоните лодку под себя, и будет вам счастье.

Народная примета: Если после теплого дня от рыбы много кружков на спокойной воде – завтра будет такой же теплый день!

Для увеличения вероятности получения хорошего улова, добычи трофея – водоплавающих птиц либо просто прекрасного, комфортного и безопасного времяпровождения на пресном водоеме или море — прекрасно подойдет надувная лодка.

Современные надувные лодки, выполненные из поливинилхлорида (ПВХ) отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками в сравнении с устаревшими моделями из резины. И стоимость двух лодок одного класса из резины и ПВХ разнится весьма существенно – поливинилхлоридные плав средства ощутимо дешевле. Уход за лодками из ПВХ также намного проще, нежели за резиновыми, это же относится и .

Правила выбора материала ПВХ

Существуют две основные категории материала поливинилхлоридных лодок – армированный и неармированный ПВХ. Неармированные изделия, по сути, являются пляжными матрацами, которым придана форма лодки. Поэтому относятся исключительно к развлекательным изделиям, плавать на которых можно, как и на матрацах – на мелководье в прибрежной зоне. Поскольку это совершенно несерьезно для любого рыбака либо охотника, дальше данные модели рассматриваться не будут.

Армированный поливинилхлорид обладает несоизмеримо лучшими механическими показателями в сравнении с неармированным. Армировка материала производится посредством специальной прочной синтетической ткани, расположенной между слоями ПВХ, что придает плавсредству повышенную стойкость к пробоям, проколам, невозможность растяжения. В хороших моделях число слоев ПВХ-армировочный материал обычно несколько, максимальное их количество достигает девяти.

Плотность данного продукта колеблется в границах 0.75-1.4 килограммов на метр квадратный . Это означает, что чем больше слоев в материале лодки и чем более плотный ПВХ применяется для ее изготовления, тем она тяжелее. И самое прочное двухместное плавсредство может оказаться неподъемным для одного человека.

Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина, лодки из него можно не беспокоясь о последствиях складывать и хранить во влажном состоянии. Также современные материалы для лодок на основе ПВХ обладают высокой стойкостью к ультрафиолетовым лучам, агрессивной среде – соленой воде, масло устойчивостью.

Как выбрать вес, размеры и длину ПВХ лодки

Отечественными и зарубежными производителями сегодня производятся лодки из ПВХ самых разнообразных типоразмеров, рассчитанных на одного человека и на группу людей до 8 человек. Наиболее популярными являются одно-трехместные модификации .

Одноместными считаются плавсредства габаритной длиной до 3000 миллиметров. Хотя теоретически данные плавсредства способны выдержать груз общей массой 500 килограммов, удобно разместиться со всей оснасткой на них представляется возможным только одному человеку. Вес этих лодок в зависимости от плотности используемого материала колеблется в пределах 20-40 килограммов . К категории двухместных условно относят лодки ПВХ, длина которых составляет 3.3-4.0 метра. Четырехметровые изделия при статичной рыбалке, то есть без применения спиннинговых технологий ловли рыбы, способны разместить в себе трех рыболовов. Заявленная грузоподъемность данных плавсредств превышает значение 700 килограммов , а масса самой лодки находится в границах 40-60 килограммов .

Существуют и более грузоподъемные и громоздкие модели, но они рассчитаны по большей части на морскую рыбалку, поскольку теряют главные преимущества надувных ПВХ лодок – мобильность и сравнительно малый вес.

Виды транцев и на что смотреть при покупке

Транцем называется кормовая часть лодки (в нашем случае – надувной), предназначенная для крепления мотора. Даже при движении на веслах лодки, оснащенные транцем, выглядят предпочтительнее, чем плавсредства, на которых транец отсутствует, поскольку подобные лодки обладают лучшей курсовой устойчивостью.

Бывает две основные модификации ПВХ-лодок :

  • со съемным (навесным) транцем;
  • со стационарным (вклеенным) транцем.

Первые используются для лодок любой конфигурации и рассчитаны на маломощные моторы (до 10 л.с.). Стационарные транцы обычно характерны в большегрузных морских моделях и позволяют эксплуатацию лодок с моторами мощностью до 30-40 л.с .

Какое дно в лодке лучше

Если ранее надувные резиновые лодки имели простое однослойное полотно, натянутое между баллонами (как на «Лисичанках» или «Уфимках»), то сегодня большинство модификаций ПВХ-лодок оснащаются полноценным днищем, позволяющим устойчиво располагаться в вертикальном положении, что особо важно бывает при ловле спиннингом или дальнем забросе снасти. Современные надувные плавсредства оснащаются следующими типами днища:

Жесткий настил. Обычно представляет собой разборной (реже цельный) настил из дерева либо алюминия. Последняя модификация днища считается более прочной и легкой. Но имеет и характерные недостатки – сильнее греется на солнце и при намокании становится чрезвычайно скользкой.

Надувное дно. Современные надувные полы можно накачать вплоть до значения в одну атмосферу, что позволяет на них стоять почти так же уверенно, как и на жестких конструкциях. Сборка лодки с надувным дном занимает практически в четыре раза меньше времени, чем аналогичной модели с жестким настилом.

Также характерными особенностями плавсредств из ПВХ с надувным дном являются меньшая масса , большая грузоподъемность наряду с ходовыми качествами – подобным лодкам гораздо проще выйти на глиссирование.

К недостаткам относится вероятность случайного прокола надувного пола острым предметом экипировки рыболова.

Какой цвет лодки выбрать

Для рыболовов более предпочтительными будут лодки ПВХ, выполненные в светлых тонах – серебристых, серых, светло-голубых, белых. Это объясняется тем, что при взгляде снизу, из толщи воды, подобные плавсредства будут более незаметными на фоне неба, сливаясь с его цветом. Даже при высокой облачности, пасмурной погоде из толщи воды небо выглядит светлее, чем любые подводные элементы.

Охотники же предпочтут ПВХ-лодки защитных оттенков и расцветок – «хаки» (камуфляж) и темно-зеленые, темно-серые тона, что позволит оставаться незамеченным для потенциальной добычи.

Плавсредства бестранцевой конструкции относятся в подавляющем большинстве к категории D, позволяющей плавание исключительно в закрытых водоемах – небольших озерах, реках, водохранилищах, при ветре силой не более четырех баллов (согласно шкале Бофорта) и волне высотой 0.3-0.5 метров .

Категория плавсредства С подразумевает возможность его эксплуатации в прибрежных морских водах, больших внутренних водоемах. Подобные ПВХ-лодки способны выдержать ветер до шести баллов и волны высотой до двух метров.

Какой мотор сможет стоять на вашей лодке

  • Для плавсредств длиной до 2.7 метра оптимальным выбором будут маломощные моторы с рабочим объемом цилиндров в пределах 43-130 сантиметров кубических, мощность которых составляет 2-3.5 лошадиных силы , а масса 11-26 килограммов. Максимальная мощность двигателя, допустимого к установке на лодках этого габарита, составляет 5 лошадиных сил .
  • Трехметровые лодки удачно сочетаются с десятисильными моторами.
  • 4-метровые лодки – пятнадцати-двадцатисильными моторами.
  • Плавсредства длиной более четырех метров можно комплектовать лодочными моторами, мощность которых начинается от тридцати лошадиных сил , а масса – от шестидесяти килограммов.

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

Уважаемые посетители сайта! Вы можете оставить свои комментарии к статье в соответствующей форме внизу страницы. Лучшие комментарии и практические советы будут внесены в текст этой статьи. Если появились вопросы – отлично, задавайте и мы все вместе постараемся на них ответить.

Рыбалка всегда была популярным видом отдыха у жителей крупных городов. Однако в жизни рыболова наступает такой момент, когда он понимает, что для рыбалки ему нужна лодка - хотя бы потому, что с берега доступна очень малая часть водоема.

Да и нельзя без лодки использовать многие рыбацкие снасти и приспособления, потому что они изначально придумывались для ловли рыбы с воды.

Лодки для рыбалки

Перед желающим переместиться с берега на воду рыбаков сразу же встает проблема выбора плавсредства. Производители предлагают очень широкий ассортимент лодок различных типов и размеров; ориентироваться только на свой кошелек становится невозможным. Поэтому, чтобы не блуждать в многообразии предложений, нужно сначала четко определиться, как именно будет использоваться лодка.


Для небольших водоемов вроде мелких озер и рек со слабым течением подойдет любая надувная лодка, а вот для рыбалки на крупных реках потребуется серьезное плавсредство с мотором грузоподъемностью примерно в 700 килограмм.

К материалам, из которых изготовлены лодки, тоже стоит отнестись с вниманием. Например, стеклопластиковые лодки очень красиво выглядят и стоят дешевле алюминиевых, но подвержены абразивному износу и со временем разрушаются под действием процессов гидролиза. Надувные лодки из резины и ПВХ требуют бережного отношения и ухода, их можно нечаянно прожечь (сигаретой) или порезать, но только более дешевые аналоги из прорезиненной ткани склонны к стиранию и гниению.


Как выбрать надувную лодку

Значительно число рыбаков все же предпочитают надувные лодки, главным образом из-за удобства хранения и транспортировки. Маленькую лодку на одного человека можно нести самостоятельно (ее вес составляет порядка 35 килограмм, длина – до 3,3 метра), и для нее не нужен прицеп. Лодки размером до 4,2 метра свободно вмещают двух рыбаков, для трех человек нужна еще более длинная лодка, и их проще возить на съемных колесиках, прикрепляемых к транцу. Надувные плоскодонки подходят для начинающих рыбаков, собирающихся использовать их в водоемах с небольшим течением, но для рек и морей нужны лодки с килеватым днищем, обладающие лучшими ходовыми качествами и большей устойчивостью.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Если сразу проигнорировать прорезиненную ткани, то выбор материала плавсредства сократится до ПВХ и армированного ПВХ. Последний обладает большей плотностью, на надутых бортах такой лодки даже можно стоять, и она прослужит дольше. Однако при покупке изделия необходимо тщательно осмотреть швы на предмет непроклеенных участков, пузырей, неровностей и заломов. Кроме того, у хорошо сделанных лодок из ПВХ днище должно быть ровным и без морщин.


Пайол (съемный настил), которым комплектуются надувные лодки, бывает тоже надувным, металлическим или фанерным. Надувной легче в обращении и рекомендуется рыбакам-одиночкам. Металлический вызывает критику у рыбаков из-за того, что при перемещении по нему он гремит и пугает рыбу, чем не грешит фанерный, на котором еще и зимой не мерзнут ноги. Важна и форма настила: книжка удобна в использовании, но не обеспечивает нужной жесткости лодке при скольжении на воде. Жесткий пайол, состоящих из вставляющихся друг в друга элементов, более громоздок, зато в лодке с ним можно глиссировать.

«Формула качества»: Покупаем надувную лодку

Как выбрать мотор под лодку

При выборе мотора для лодки важно понимать, что больше – это не всегда лучше, и нужно брать именно такой мотор, который подходит выбранному плавсредству. Лодки до трех метров имеет смысл оборудовать мотором мощностью до 5 лошадиных сил, мотор в 15 лошадиных сил подойдет для лодки длиной от 3,5 метра. И только самые длинные лодки – от 4 метров – стоит использовать с мотором мощностью в 15-20 лошадиных сил. В целом, выбирать нужную мощность нужно исходя из того, сколько людей и груза будет находиться в лодке из расчета 1 лошадиная сила на 30 килограмм веса, и не стоит брать мотор максимальной мощности, указанной производителем.


При установке в лодку вес самого мотора играет большую роль, из-за чего потребляющие больше топлива двухтактные моторы могут выиграть на фоне своих четырехтактных собратьев, так как не смещают центр тяжести и не приведет к переворачиванию лодки. Они проще в обслуживании, и на холостом ходу не распугивают рыбу. Бренд тоже имеет значение: отечественные производители плохо зарекомендовали себя, а вот японские лодочные моторы ямаха, Хонда и Судзуки заслуженно пользуются доверием потребителей благодаря хорошему качеству.


В заключение редакция сайт рекомендует будущим рыбакам не забывать о технике безопасности и обязательно вместе с лодкой покупать спасательный круг или жилет. Для любителей рыбной ловли мы подготовили статью о том, как поймать щуку .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Выбор лодки для рыбалки - нетривиальная задача. Самостоятельно сделать его под силу только профессионалу. Неопытному рыболову нужно сначала узнать, какие они бывают, их особенности. Ведь неудачная покупка вместо помощи в рыбалке может доставить множество неудобств. Сделать правильный выбор и понять, какая лодка лучше, поможет полезная информация.

Надувные лодки для рыбалки состоят из отдельных отсеков. Они не связаны друг с другом. Так достигается безопасность: если сдуется один из баллонов, остальные смогут удержать суденышко на плаву.

На этом сходства надувных лодок заканчиваются.

Различия могут быть:
  • в размере;
  • в устройстве днища;
  • в наличии или отсутствии транца;
  • в материале, из которого сделана лодка.

Зная характеристики и четко понимая, на что влияют определенные параметры, вы сможете решить, какую лодку выбрать для рыбалки. Про виды водного транспорта для рыбака читайте ниже.

Лодка нужна, если вы планируете ловить на глубине. С берега редко удается закинуть удочку на достаточную удаленность. Такая возможность пригодится при ловле щуки и судака на реках, карася на озерах.

Как видно из названия, гребные лодки приводятся в движение веслами. Такой рыболовный транспорт редко бывает большим. Обычно размеры гребных лодок не превышают в длину двух с половиной метров, а вместимость их - не более шести человек. Дно у таких моделей обычно плоское.

Гребные лодки для рыбалки обладают четырьмя достоинствами:
  1. Компактный размер.
  2. Привлекательная цена.
  3. Мобильность.
  4. Маленький вес.

Хоть разновидность судна и называется гребная, ее можно оснастить мотором. У гребной модели есть большой недостаток: дно слишком мягкое. Стоя на нем, невозможно сохранить равновесие. Поэтому удить рыбу в ней придется только сидя.

Выбирайте гребную модель, если предпочитаете спокойную рыбалку в маленькой компании. Ловить активно, например, хищных рыб на спиннинг будет неудобно.

Сланевые лодки

Жесткость дна у такого рыболовного судна немного выше, чем у предыдущего варианта. Днище укрепляется сланями - специальными досками. В этой лодке рыболов сможет встать, но делать это не очень удобно. Сланевая конструкция надежнее, чем просто надувные камеры. Но до идеальной жесткости еще далеко.

Основные параметры сланевых лодок:
  • грузоподъемность не более 200 кг;
  • до четырех человек;
  • вес лодки - до 30 кг.

Сланевые модели также имеют небольшой размер. Их можно легко перевозить на машине. Лодки недороги и просты в эксплуатации. Очень просто собрать и разобрать одному человеку.

Практически у всех слаевых плавательных средств имеется отдельный транец, чтобы установить двигатель.

Сланевые лодки хороши для ловли хищников с использованием кружков и жерлиц. Еще эти модели с успехом применяются для троллинга.

В отличие от гребных лодок, их днище имеет довольно жесткий V-образный профиль. Жесткость конструкции достигается благодаря покрытию надувных камер особым составом.

Их плюсы:
  1. Жесткая конструкция, позволяющая человеку спокойно стоять на ее дне.
  2. Развивает большую скорость.
  3. Можно установить мощный двигатель.

Главный недостаток - в сложности транспортировки и монтажа.

Надувное дно является дополнительным независимым отсеком. Поэтому такие лодки более безопасны.

С накладным днищем

Эти модели оснащены накладным жестким днищем. Они являют собой смесь между надувной лодкой и лодкой с жестким каркасом.

Плюсы:
  • абсолютно жесткое днище;
  • развивает значительную скорость;
  • алюминиевый киль;
  • безопасность: отсеки баллонов не имеют связи между собой;
  • длину и вместимость лодки можно варьировать самостоятельно. Задается это во время сборки.

Главный недостаток хорошей рыболовной лодки с накладным днищем - сложность транспортировки. Ее неудобно перевозить или хранить. Жесткое днище не снимается и не складывается. Поэтому ей требуется довольно много места.

Лодка с накладным днищем нужна, если во время рыбалки требуются большие скорости и маневренность. Это обычно происходит при ловле хищных рыб на больших водоемах.

Есть отличия и в материале, из которого изготовлена надувная лодка. У каждого вида есть свои минусы и плюсы. Выбор будет зависеть от вида водоема и от условий хранения, а также от того, как вы собираетесь хранить рыболовную лодку и перевозить ее.

Первый вариант - плавсредства из поливинилхлорида. Он самый доступный и часто используемый.

Его достоинства:
  • прочность;
  • экологичность;
  • возможность ремонта;
  • поверхность рыболовных лодок устойчива ко внешним воздействиям;
  • водонепроницаемость.

Самые лучшие рыболовные судна - их армированного ПВХ. В состав материала включены металлические нити. Они увеличивают прочность конструкции.

В поливинилхлорид на этапе производства обычно уже добавлен пластификатор. При низких температурах (ниже 5 градусов) он теряет эластичность. Его становится труднее складывать, особенно если материал плотный и усилен металлической проволокой. Поэтому лодки для охоты и рыбалки из армированного ПВХ лучше не использовать в холодное время.

Армированные материалы оправдывают себя на спасательных лодках. Они более надежны, риск пробоины меньше. Простые же рыболовные плавсредства и лодки для охоты и рыбалки выбирают из более тонкого и легкого ПВХ.

Чем прочнее материал, тем тяжелее его складывать, и тем больший вес он имеет. Поэтому не гонитесь за плотностью. Если рыбалка планируется в спокойных местах, достаточно будет лодки из тонкого поливинилхлорида.

Первые резиновые лодки были очень непрочными и неустойчивыми. Давление воздуха в них было небольшое, поэтому прочность и устойчивость оставляла желать лучшего.

Современные технологии шагнули далеко вперед. Сегодня есть возможность сделать такую резину, которая бы приблизилась к ПВХ по своим эксплуатационным характеристикам.

Плюсы резиновых моделей:
  • безопасность: практически отсутствует возможность случайного прокола;
  • маленький вес;
  • возможность использования даже в соленой воде.

Третий пункт делает резиновые судна незаменимыми помощниками на морской рыбалке. Тогда как агрессивная соленая вода может снизить прочность лодок из ПВХ, резиновым конструкциям это не страшно.

Модели из резины почти приблизились по своей прочности к ПВХ. Но они остаются более тяжелыми и громоздкими.

Хипалон

Самый современный материал - хипалон. В его составе синтетический каучук с добавлением полимеров. Это самый качественный материал. Если составить рейтинг материалов, он вышел бы на первое место.

Каждый рыбак решает сам, какой материал выбрать для своего судна.

Вот рейтинг материалов, лучших для изготовления плавательных средств:
  1. Хипалон. Прочный, легкий, безопасный, но самый дорогой.
  2. ПВХ. Довольно высокая прочность, экологичность, легкость, доступная цена.
  3. Резина. Довольно тяжела и менее прочна, чем первые два варианта. Резиновое судно незаменимо на морской рыбалке.

Решите, в каких условиях вы будете рыбачить. Каждый выбирает лодку исходя из потребностей.

Лодки из хипалона самые дорогие. Выбирайте ее, если можете позволить себе это.

Самые лучшие лодки для рыбалки на пресных озерах и реках - лодки из ПВХ. Из него делается очень много моделей. Каждый сможет выбрать себе подходящую на рыбалку или охоту.

Чтобы удобнее было выбирать, определим основные критерии:
  1. Вместимость.
  2. Жесткость дна.
  3. Безопасность.
  4. Удобство и практичность.
  5. Цвет.

Поговорим о каждом отдельно.

Даже если вы собираетесь ловить в одиночестве, вместимость судна очень важна. Необходимо свободное место для снастей и улова. Место для маневра тоже не помешает.

Среди всех вариантов выделяют:
  • одноместную (до 2,5 м);
  • двухместную (2,6 - 3,9 м);
  • трехместную (3,9 - 4,3 м);
  • четырех и более местную (длиннее 4,3 м).

Для спокойной семейной рыбалки и отдыха подойдут двухместные или одноместные лодки. Если же предполагается хорошая ловля в большой компании, обращайте внимание на размеры побольше.

Всего выделено только два типа днища - жесткое и надувное. У моделей с жестким дном выше скорость, они более маневренны. К тому же в них можно удить стоя. Пригодятся такие лодки и для охотников с воды. Полностью надувные варианты подойдут для неспешных водных путешествий и спокойной, сидячей рыбалки.

Лучшая недорогая лодка будет сделана именно из ПВХ. Она станет надежным помощником на рыбалке или охоте на пресных водоемах.

Лучшими считаются судна большого размера. Они более удобны и практичны. Возможность двигаться, забрасывать снасти в любых направлениях - важные факторы, обеспечивающие богатый улов. В большой лодке рыбак может свободно перемещаться с кормы на нос и обратно. Это важно при ветреной погоде или сильном течении. Однако, чем больше размер, тем сложнее перевозка и монтаж. Если вы всегда планируете рыбачить в одиночестве и ограничены в средствах на покупку, выбирайте одноместное судно.

В зависимости от условий рыбалки применяют такие типы:
  1. Для спиннинга.

Одноместная–двухместная лодка для спиннинга имеет размер 3,3 на 1,6 метров. Для троих человек размеры увеличиваются: 3,6 на 1,7 метров. На четверых потребуется пространство не менее 4,4 на 1,8 м.

  1. Для троллинга.

Лодки для троллинга более компактные. Для одноместной модели подходящий размер: 2,9 на 1,45 метров. Три человека уместятся в суденышке размером 3,3 на 1,6 м, а на четверых потребуется 4 на 1,7 м.

Выбирайте не только внешние размеры, но и ширину баллона. Если она больше 38 см, на такой борт можно опереться ногой. Таким способом добывают рыб, заплывших под днище.

При ловле троллингом большая прочность днища не требуется. Поэтому из моделей с жестким дном вытаскиваются все деревянные конструкции. Сидеть можно прямо на баллонах. Так судно станет более просторным при тех же размерах.

Рассаживаясь, старайтесь соблюдать равновесие. Если один человек сел у правого борта, другому стоит занять место у левого. Иначе судно может накрениться или перевернуться.

Важно знать, чем вы планируете приводить лодку в движение - веслами или мотором. Моторные варианты, конечно, возглавляют рейтинг самых популярных.

Вам потребуется модель с двигателем, если:
  • рыбалка будет происходить на большом водоеме;
  • необходимо быстро перемещаться с места на место.

На судне с мотором хорошо искать рыбные места. Перемещение из одной точки в другую происходит почти мгновенно.

Если вами выбрана лодка с мотором, весла используются как вспомогательный механизм.

Весельные модели более экономичны. Они дешевле стоят и не требуется дополнительных расходов на топливо. Намного эффективнее, если грести будут два человека: один правым веслом, другой левым. В одноместных лодках это не получится. Рыбаку придется хорошо потрудиться самому.

Весла обычно продаются с лодкой в комплекте. Крепятся они к специальным выемкам по бокам.

Если модель длинная - больше 3,3 м, берите весла с широкой лопаткой. Они отличаются от обычных визуально. На них делают Т-образные ручки и красят в красный цвет.

Небольшие лодки часто оборудованы уключинами. Практически все существующие их разновидности непрактичны и быстро выходят из строя. К тому же грести ими тяжело при большом весе судна и в ветреную погоду. На большие модели, длиннее четырех метров, уключины не ставят.

Фаворит рейтинга самых удобных лодок - водный транспорт с жестким днищем. Материалы для его изготовления также могут быть разными. Оптимальный вариант - слани из авиационной фанеры или из бакелита. Они должны быть хорошо заламинированы и покрыты со всех сторон влагостойким покрытием. Иначе при попадании влаги доска разбухнет и потеряет прочность.

Чтобы увеличить сцепление с поверхностью, рыбаки часто кладут вниз дополнительно несколько туристических ковриков.

Их плюсы:
  • сохраняют тепло;
  • легко моются;
  • увеличивают сцепление подошвы с днищем.

В лодке с ковриками можно удить даже босиком, не боясь замерзнуть. Вспененный полиуретан - отличный изоляционный материал.

Важно хорошее сцепление подошв ног с дном судна. Это помогает сохранить равновесие при рыбалке стоя. Можно заказать вариант с шершавым дном, а можно усовершенствовать стоковую модель туристическими ковриками.

Форма днища

Существуют два основных типа:

  • лодка с килем;
  • лодка с плоским дном.

Если вы планируете использовать весла или маломощный мотор (до 5 л. с.), выбирайте плоскодонку. Она менее маневренна, хуже идет по волнам и плохо держит курс. Зато на мелководье ей нет равных. Осадка плоскодонки незначительна по сравнению с килевой.

На килевую лодку обращайте внимание, если планируете оснастить свой рыболовный инструмент мощным мотором.

Итак, вы определились с материалом и вместимостью. Кроме этих двух параметров, существует еще множество критериев для выбора.

Вот их краткий рейтинг:
  1. Выбирайте модель, оснащенную якорным рымом. Якорь позволит зафиксировать судно на месте. Это ценится как рыбаками, так и охотниками.
  2. В рыболовном деле пригодится возможность перестановки сидений. Особенно, если планируется рыбалка или охота в компании. Располагая сиденья по-разному в зависимости от ситуации, вы сделаете свой отдых более комфортным.
  3. Количество надувных отсеков.
  4. Качественные швы. Они могут быть проклеены термически или клеем. При выборе водного транспорта убедитесь, чтобы материал не был излишне оплавлен (в первом случае), и чтобы вокруг шва не было излишков клея (во втором).
  5. Ширина бортов. Выбирайте «золотую середину»: слишком широкие борта увеличивают парусность, а узкие делают водный транспорт неустойчивым. К тому же через них может попадать вода при ветре.
  6. Форма бортов. Для весельных моделей идеальной будет овальная форма. Если же хотите оснастить покупку мотором, обращайте внимание на U-образные модели.
  7. Для оснащения мотором судну необходим вклеенный транец.
  8. Вид клапанов. Победители всех рейтингов - автоматические. Они сами поддерживают давление в баллонах. Хорошо иметь специальные клапаны для сброса воды. Они помогут быстро откачать воду из лодки, если жидкость попала внутрь.
  9. Чем больше независимых надувных отсеков, тем безопаснее конструкция. В моделях без транца их обычно два: носовой и кормовой. При наличии транца количество кормовых отсеков увеличивается до двух. Надувное дно - дополнительный отсек.

Чтобы выбрать хорошую, надежную лодку решите, с какими целями и в каких условиях вы будете использовать ее. Не пытайтесь совместить все и сразу. Водный транспорт получится слишком громоздким и дорогим. Выбирайте только те функции, которые потребуются лично вам.

Правильно подбирайте плотность материала. Установив мотор на слишком тонкую модель из ПВХ, вы рискуете снизить устойчивость судна. Материал с характеристиками менее 750 г/м 2 подходит только для весельного типа.

Какой рыбак не мечтает добраться до самых рыбных мест в речке или пруду, чтобы вернуться с богатым уловом? Пожалуй, никакой. Многим также нравиться стать под берегом, заросшим густым камышом, чтобы побросать спиннинг, не обрывая блесны и воблеры о растительность, или чтобы половить на обычную поплавочную удочку. И лодка в таких ситуациях — прекрасный помощник, расширяющий возможности рыбака, способствующий увеличению улова. Какая лодка лучше для рыбалки, какой фирмы выбрать лодку ПВХ, что учесть при выборе, поможет узнать наш материал.

Подбор любого товара начинается с цены, так как если толщина кошелька не позволяет, то покупать товар никто не будет, каким бы хорошим он ни был. Нижний предел стоимости определяется особенностями используемых материалов, их качеством, а верхний — уровнем достатка и здравым смыслом. Ведь почти никто не будет покупать ради выездов пару раз в год плавсредство за 20 тысяч гривен.

Минимальная цена, на которую стоит смотреть при выборе лодки для рыбалки , начинается примерно с 1500 гривен (около 60 долларов по курсу на момент написания). Более дешевые лодки из Китая отличаются низкой прочностью материала, малой долговечностью. Их можно покупать для отдыха на море, реке или озере, если русло чистое, а берега не заросшие. Но для рыбалки самые дешевые ПВХ лодки не подходят, так как встреча с торчащим острым стволом камыша или рыболовным крючком может привести к проколу и затоплению посудины.

Верхний предел цены — «а сколько не жалко». Если вы не частый гость на водоемах, нет никакого смысла отдавать несколько зарплат за лодку. При наличии такой возможности, порой лучше и выгоднее арендовать плавсредство , чем покупать свое. Но если уж сильно хочется, то чтобы лодка служила долгие годы, желательно отдать за нее не менее 100 долларов. И хранить ее надо с соблюдением всех правил. Согласитесь, будет обидно, если за пару-тройку лет дешевая лодка, на которой плавали от силы раз 5, из-за плохого качества материалов и не оптимального хранения растрескается, придя в негодность.

Законодательство и документы

Прежде, чем приступить к выбору лодки для рыбалки, стоит знать о законодательных ограничениях, действующих в Украине. Дело в том, что по закону длинные лодки, а также плавсредства, оборудованные мотором или навесным оборудованием под него, подлежат регистрации в государственных инстанциях, а управляющие ими особы должны иметь соответствующие разрешения. Не требуют регистрации и прав на управление ПВХ лодки, длиной до 2,5 метров, грузоподъемностью до 225 кг, не оснащенные транцем под мотор.

Если в ваши планы не входит регистрация плавсресдства и получение разрешений на управление им, учитывайте требования закона. Конечно, если в местах, где обычно приходится рыбачить, представители рыбнадзора или других органов власти не встречаются, многие готовы рискнуть. Но тут следует помнить, что это хоть и мелкое, но правонарушение, если поймают — могут отобрать лодку и выписать штраф. Так что если хочется большую лодку, но не хочется бюрократической возни — действовать придется на свой страх и риск.

В силу наличия законодательных ограничений, желательно отдавать предпочтение лодкам, на которые производитель предоставляет документы. Именно по этой причине приобретение китайского плавсредства на Aliexpress — не лучшая идея. Ведь если вы попадете на представителей власти, которые захотят убедиться, что закон не нарушается, возможно придется доказывать им, что вы не верблюд лодка в длину не превышает 250 сантиметров, а ее грузоподъемность — не более 225 кг. Сделать это, показав паспорт на изделие, проще, чем проводить замеры на месте.

Размеры и грузоподъемность

Если вам не хочется оформлять лодку, то придется ограничиться параметрами длины и вместительности, 250 см и 225 кг, соответственно. Но и при таких ограничениях выбрать есть из чего. Если вы рыбачите в одиночку, а много места не нужно, тогда можно купить лодку для рыбалки любого размера. Для ловли вдвоем покупать пласредство короче 2 метров явно не стоит, так как в нем будет тесно. Ведь значительная часть от внешних габаритов приходится на баллоны, поэтому 2 метра в длину и 1,3 в ширину — это всего около 1 м2 полезной площади.

Основной ограничитель объема лодки — воздушные баллоны. Чем больше их диаметр, тем больше места они занимают, но тонкие баллоны ограничивают грузоподъемность. Если вы обладатель стройного телосложения, и партнер по рыбной ловле тоже — для рыбалки сойдет лодка с баллонами, диаметров около 30 см. Но грузоподъемность с ними ограничивается примерно 150-180 кг, не больше. Для больших нагрузок минимум — примерно 40 см.

Если ограничиваться длиной 250 см, следует обращать внимание на ширину. Естественно, чем она больше, тем больше влезет в лодку. Но на очень широкой лодке становится неудобно работать веслами. Это важно, в первую очередь, людям невысокого роста. Если вы входите в их число — выбирайте лодку, шириной до 120 см. А вот тем, кто вырос до 180 см и больше, можно покупать 130+ см. Довольно удачными в этом плане моделями можно назвать лодки серии Ладья ЛТ-240.

Если вы готовы заниматься оформлением и ищете надувные лодки под мотор, тогда длина не выступает ограничителем. Выбирайте такую, какую считаете оптимальной, исходя из примерных критриев: до 2 метров — на 1 человека, до 270 см — на 2 человек, до 3,5 метров — на 3 человека и т.д. При выборе лодки на 4 человека берите модель шире 150 см. В ней можно идти на веслах, сидя на одной лавочке вдвоем.

При выборе лодки под мотор выбирайте плавсредство с U-образным профилем баллонов. Раздвоенная корма позволяет обеспечить лучшую развесовку, тем самым избавляя от проблемы задранного носа при быстром ходу.

Материал

Из названия понятно, что ПВХ лодки изготовлены из полимера поливинилхлорида. Но для упрочнения конструкции производители используют многослойный материал, чередуя ПВХ с армирующими элементами. Однослойная лодка годится для передвижения по чистым водоемам, но не для рыбалки. Правильная лодка сделана из не менее чем 3 слоев. Два из них — ПВХ, третий — расположенный между ними упрочняющий материал, препятствующий растягиванию и растрескиванию баллонов.

Плотность материала — параметр, который не дает однозначных оценок. Конечно, если она очень небольшая, это нехорошо, но «плотнее» — еще не значит «крепче». Ориентировочная минимальная плотность — около 600 г/м2, меньше брать явно не стоит. «Золотой серединой» можно считать показатели 800-1000 г/м2. Можно конечно купить лодку из более толстого материала, но тогда ее будет тяжелее транспортировать.