Замазка носов. Замазка — Н. Рассказ Замазка. Н. Носов

Удивительный почтальон

Чарушин Е. И. Рассказы о животных

Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.

Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.

Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.

Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл.
- Как же я без велосипеда-то? - плачет. - Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить.
- Ну-ну, не плачь, - сказал его папа. - Мама поедет и привезёт тебе велосипед.
- Да нет, не привезёт, - плачет Вася. - Она его не любит. Он скрипит...
- Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, - вдруг сказал мальчик с часами на руке. - Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? - спрашивает он у Васиного папы.
- Есть, - отвечает папа. - Номер пять пятьдесят пять ноль шесть.
- Ну, так всё в порядке, - говорит мальчик. - Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.

Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: "Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: "Маме надо взять на дачу Васин велосипед". Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.

Удивительный почтальон Чарушин Е. И.

А там, в корзине, сидит голубь - длинноносый, сизый.

Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом.
- Вот мой почтальон, - говорит. - Готов к полёту. Смотри.

И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.

Голубь как взлетит прямо вверх - только его и видели!

Я сегодня учу почтовых голубей, - говорит мальчик. - На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.

И верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму - и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.

Главная / Библиотека / Чарушин Е. И.

Чарушин Е. И. Художественные произведения о мире животных.

Удивительный почтальон

Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.

Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.

Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.

Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл.
- Как же я без велосипеда-то? -- плачет. -- Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить.
- Ну-ну, не плачь, -- сказал его папа. -- Мама поедет и привезёт тебе велосипед.
- Да нет, не привезёт, -- плачет Вася. -- Она его не любит. Он скрипит...
- Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, -- вдруг сказал мальчик с часами на руке. -- Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? -- спрашивает он у Васиного папы.
- Есть, -- отвечает папа. -- Номер пять пятьдесят пять ноль шесть.
- Ну, так всё в порядке, -- говорит мальчик. -- Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.

Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: "Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: "Маме надо взять на дачу Васин велосипед". Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.

А там, в корзине, сидит голубь -- длинноносый, сизый.


Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом.
- Вот мой почтальон, -- говорит. -- Готов к полёту. Смотри.

И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.

Голубь как взлетит прямо вверх -- только его и видели!

Я сегодня учу почтовых голубей, -- говорит мальчик. -- На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.

И верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму -- и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.


Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:

Посмотри, что у меня получилось.

Шурик посмотрел и говорит:

Ливерная колбаса.

Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:

Где замазка?

А Костя отвечал:

Вот она, в кармане. Не съем я ее!

В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку.

Костя говорит:

Это место занято, здесь Шурик сидит.

Какой такой Шурик? Здесь я сижу, - сказал гражданин.

Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.

Где замазка? - спрашивает.

Тише! - прошептал Костя и покосился на гражданина.

Кто это? - спрашивает Шурик.

Не знаю.

Чего ж ты его боишься?

Он на замазке сидит.

Зачем же ты отдал ему?

Я не давал, а он сел.

Так забери!

Тут погас свет и началось кино.

Дяденька, - сказал Костя, - отдайте замазку.

Какую замазку?

Которую мы из окна выковыряли.

Из окна выковыряли?

Ну да. Отдайте, дядя!

Да я ведь не брал у вас!

Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.

Гражданин подскочил на стуле.

Чего ж ты раньше молчал, негодный?

Так я ведь говорил вам, что место занято.

Когда же ты говорил? Когда я сел уже!

Откуда же я знал, что вы сядете?

Гражданин встал и принялся шарить на стуле.

Ну, где же ваша замазка, злодеи? - проворчал он.

Постойте, вот она! - сказал Костя.

Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.

Счищайте скорей, негодные! - кипятился гражданин.

Садитесь! - кричали на них сзади.

Не могу, - оправдывался гражданин. - У меня тут замазка.

Наконец ребята соскоблили замазку.

Ну, теперь хорошо, - сказали они. - Садитесь.

Гражданин сел.

Стало тихо.

Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:

Ты уже съел свой пряник?

Нет еще. А ты?

Я тоже нет. Давай есть.

Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:

Послушай, у тебя пряник вкусный?

А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

А замазка где?

Замазка вот, в кармане... Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Костя со злости швырнул замазку на пол.

Зачем же ты ее бросил? - спросил Шурик.

А на что мне она?

Тебе не нужна, а мне нужна, - проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. - Где же она? - сердился он. - Вот ищи теперь.

Сейчас я найду, - сказал Костя и тоже исчез под стулом.

Ай! - послышалось вдруг откуда-то снизу. - Дядя, пустите!

Кто это там?

Я, Костя. Пустите меня!

Да я ведь не держу тебя.

Вы мне на руку наступили!

Чего ж ты полез под стул?

Я замазку ищу.

Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.

Кто это? - испугался он.

Это я, Шурик.

А это я, Костя.

Ничего не нашел.

И я не нашел.

Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают - собака.

Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.

Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".

Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!

Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушёл, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из неё зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:

Посмотри, что у меня получилось.

Шурик посмотрел и говорит:

Ливерная колбаса.

Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик всё беспокоился и спрашивал:

Где замазка?

А Костя отвечал:

Вот она, в кармане. Не съем я её!

В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришёл незнакомый гражданин и сел на замазку. Костя говорит:

Это место занято, здесь Шурик сидит.

Какой такой Шурик? Здесь я сижу, - сказал гражданин.

Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.

Где замазка? - спрашивает.

Тише! - прошептал Костя и покосился на гражданина.

Кто это? - спрашивает Шурик.

Не знаю.

Чего ж ты его боишься?

Он на замазке сидит.

Зачем же ты отдал ему?

Я не давал, а он сел.

Так забери!

Тут погас свет и началось кино.

Дяденька, - сказал Костя, - отдайте замазку.

Какую замазку?

Которую мы из окна выковыряли.

Из окна выковыряли?

Ну да. Отдайте, дядя!

Да я ведь не брал у вас!

Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.

Гражданин подскочил на стуле.

Чего ж ты раньше молчал, негодный?

Так я ведь говорил вам, что место занято.

Когда же ты говорил? Когда я сел уже!

Откуда же я знал, что вы сядете?

Гражданин встал и принялся шарить на стуле.

Ну, где же ваша замазка, злодеи? - проворчал он.

Постойте, вот она! - сказал Костя.

Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.

Счищайте скорей, негодные! - кипятился гражданин.

Садитесь! - кричали на них сзади.

Не могу, - оправдывался гражданин. - У меня тут замазка.

Наконец ребята соскоблили замазку.

Ну, теперь хорошо, - сказали они. - Садитесь.

Гражданин сел.

Стало тихо. Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шёпот Шурика:

Ты уже съел свой пряник?

Нет ещё. А ты?

Я тоже нет. Давай есть.

Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:

Послушай, у тебя пряник вкусный?

А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

А замазка где?

Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Костя со злости швырнул замазку на пол.

Зачем же ты её бросил? - спросил Шурик.

А на что мне она?

Тебе не нужна, а мне нужна, - проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. - Где же она? - сердился он. - Вот ищи теперь.

Сейчас я найду, - сказал Костя и тоже исчез под стулом.

Ай! - послышалось вдруг откуда-то снизу. - Дядя, пустите!

Кто это там?

Я, Костя. Пустите меня!

Да я ведь не держу тебя.

Вы мне на руку наступили!

Чего ж ты полез под стул?

Я замазку ищу.

Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.

Кто это? - испугался он.

Это я, Шурик…

А это я, Костя.

Ничего не нашёл.

И я не нашёл.

Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают - собака.

Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места. Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».

Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая- то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тёти Оли в Москве. В первый же день мама и тётя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам не надоело.

Вовка сказал:

Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть!

Стали в окно глядеть. Напротив - станция метро.

Я говорю:

Пойдём на метро покатаемся.

Пришли мы на станцию, взяли билеты и поехали под землёй.

Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли.

«Осмотрим, - думаем, - станцию - и назад».

Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит.

Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим - не наша станция!

Наверно, мы не в ту сторону поехали, - говорит Вовка.

Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону.

Приезжаем - опять не наша станция!

Надо спросить кого-нибудь, - говорит Вовка.

А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились?

Нет. А ты?

Я тоже не знаю.

Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, - говорит Вовка.

Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась.

Вовка стал хныкать:

Пойдём отсюда!

Куда же мы пойдём?

Всё равно куда! Я наверх хочу.

А что тебе наверху делать?

Не хочу под землёй!

И начал - реветь.

Не надо, - говорю, - плакать. В милицию заберут.

Пусть забирают! Э-э-э!..

Ну, пойдём, пойдём, - говорю. - Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас!

Схватил его за руку - и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? - думаю. - Что теперь с нами будет?»

Вдруг смотрим - навстречу нам мама с тётей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу:

Они увидели нас и кричат:

Что вы здесь делаете?

А мы кричим:

Мы никак выбраться отсюда не можем!

Однажды, подготавливая рамы к наступлению зимы, стекольщик замазывал трещины на окне. Как только он ушел, два мальчика - Шура и Костя, отскоблили замазку и стали лепить из нее разных животных. Но вместо зверей у них выходили странные фигуры. Костя слепил змейку и показал другу. Но Шура сказал, что она напоминает колбасу. Костя расстроился.

Потом мальчики собрались в кино. Костя оставил замазку в кармане. Шура вдруг скрылся из виду, тогда Костя уселся на свое место, а другое занял для друга, положив на него замазку. В это время подошел мужчина и сел на сиденье, занятое Костей для Шуры. Когда мальчик вернулся, он поинтересовался, куда Костя дел замазку, на что тот ответил, что на нее сел мужчина. Друзья обратились к нему, попросив вернуть замазку, ведь она им нужна. Мужчина начал кричать, узнав, что сидит на замазке. В зале поднялся шум.

Мальчики отскребли замазку от стула и стали жевать пряники, которые купили в буфете. Костя спутал замазку с пряником и, разозлившись, швырнул ее на пол. Шурик стал ползать под сиденьями, пытаясь найти замазку. Ему наступили на руку, мальчик вскрикнул. Костя тоже полез под стул, чтобы узнать, что произошло и поискать замазку вместе. Так и не отыскав материал, друзья решили смотреть кино. Они только уселись по местам, как фильм закончился. В зале включили свет, и люди направились к выходу.

Покинув кинотеатр, друзья решили поговорить о показанной картине. И вдруг они поняли, что не знают, о чем был фильм. Шурик выразил недовольство, сказав что в кинотеатре показывают непонятную ерунду. Костя с ним согласился.

Эта история учит внимательности и тому, что не нужно винить в своей невнимательности окружающих.

Картинка или рисунок Замазка

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Ангел хранитель Астафьева

    В 1933 году в деревне, где рос Витя, настигла нужда. Исчезли птицы, замолкли псы и веселые ребятишки. У мальчика в семье главная - это бабушка. Своих родных – Витю, деда и сына – прозвала «мужиками»

  • Краткое содержание Моэм Театр

    Богатая и знаменитая женщина сорока шести лет считается самой известной актрисой Англии. Свои роли Джулия Лэмберт играет в принадлежащем ей театре. Майкл, муж Джулии, является режиссером этого театра

  • Краткое содержание Абрамов Деревянные кони

    У Евгении и Максима особое событие. К ним должна приехать мать Максима – Василиса Мелентьевна. Муж и жена особо и оживленно готовятся к приезду матери. Весь дом стал живым. Евгения весь день бежит то в одном, то в другом направлении.

  • Краткое содержание Гоголь Шинель

    У главного героя - Акакия Акакиевича порвалось пальто, его уже не восстановить, поэтому приходиться шить новое. Он тратит на это около сорока рублей, при этом экономит на еде, свечах и белье.

  • Краткое содержание Коваль Недопёсок

    На одной зооферме, работала Прасковья. Она заботилась о песцах. В канун праздников, директор фермы, Некрасов, не выдал женщине заслуженную премию. Прасковья очень надеялась на эти деньги, она хотела помочь своей родственнице