Закон о полиции фз 3. Действующая редакция закона о полиции. Основные положения закона о полиции
От 24.12.2014 N 1469, от 25.05.2017 N 631)
1. Утвердить прилагаемые Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. от 22.12.2009 N 1065)
2. Федеральные органы исполнительной власти при необходимости разрабатывают и по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации утверждают нормативные правовые акты на основе Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных настоящим постановлением. от 17.11.2004 N 648, от 22.12.2009 N 1065 , от 25.05.2017 N 631)
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 августа 1998 г. N 892
ПРАВИЛА
ДОПУСКА ЛИЦ К РАБОТЕ С НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, А ТАКЖЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБОРОТОМ ПРЕКУРСОРОВ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 N 51 , от 22.12.2009 N 1065 , от 30.10.2010 N 881 , от 08.12.2011 N 1023 , от 24.12.2014 N 1469, от 25.05.2017 N 631)
1. Настоящие Правила определяют порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее именуются - прекурсоры). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2009 N 1065 , от 08.12.2011 N 1023)
2. Допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами осуществляется руководителями организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации) или лицами, их замещающими, а к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, - также и индивидуальными предпринимателями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2009 N 1065)
3. Допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, предусматривает ознакомление этих лиц с законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и включение в трудовой договор взаимных обязательств организации (индивидуального предпринимателя) и лица, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и (или) прекурсоров. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2009 N 1065)
4. Не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, не достигшие 18-летнего возраста, и лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные соответственно абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2009 N 1065 , от 30.10.2010 N 881)
5. Подготовка материалов на лиц, оформляемых на работу с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также для осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, осуществляется управлениями (отделами) кадров, а в случае их отсутствия - работником, ведущим кадровую работу в организации (индивидуальным предпринимателем). (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2009 N 1065)
6. Для получения справок, предусмотренных абзацем четвертым пункта 3 статьи 10 и (или) абзацем вторым пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель выдает лицу, оформляемому на работу с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также для осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, направления в медицинские организации для прохождения в установленном порядке предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2009 N 1065 , от 30.10.2010 N 881)
Для получения заключений, предусмотренных абзацем пятым пункта 3 статьи 10 и (или) абзацем третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель направляет в органы внутренних дел Российской Федерации запрос с приложением анкеты указанного лица по формам и в порядке, которые устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2009 N 1065 , от 30.10.2010 N 881 , от 25.05.2017 N 631)
Направление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации для получения таких заключений не допускается. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2009 N 1065 , от 25.05.2017 N 631)
7. При отсутствии оснований, препятствующих допуску лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель издает соответствующий приказ и заключает с указанным лицом трудовой договор. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2009 N 1065)
Срок действия допуска лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, ограничивается сроком действия трудового договора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2009 N 1065)
8. Гражданин вправе обжаловать в установленном порядке отказ в допуске к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.)
10. Студентам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, разрешается работать в ходе учебного процесса с наркотическими средствами, психотропными веществами и (или) прекурсорами только в присутствии лиц, допущенных к работе с ними в установленном порядке. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2009 N 1065 , от 24.12.2014 N 1469)
11. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Глава 3 Обязанности и права полиции
Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции
Глава 7 Служба в полиции
Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции
Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции
Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции
Глава 11 Заключительные положения
Краткая предыстория закона
Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.
Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.
Правовая суть закона
Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка. Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан. Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.
Основные положения закона о полиции
Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:
- основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
- базовые направления деятельности полиции;
- организационные принципы работы этой системы;
- обязанности и права полицейских;
- перечисление мер принуждения;
- возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
- инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
- организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов
В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.
Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения
Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:
- осмотр личных вещей и транспортных средств;
- проведение обысков;
- применение оружия;
- получение от общества презумпции доверия
В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.
Заключение
Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:
- защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
- применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
- взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;
В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.
Закон о полиции 2018
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О полиции
Глава 1. Общие положения
Статья 1 Полиция и ее назначение
1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних
предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской
Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане; лица), для
противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и
обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе
физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.
3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.
Статья 2. Основные направления деятельности полиции
1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) предупреждение преступлений и административных правонарушений; 2) выявление, пресечение и раскрытие преступлений, производство дознания по
уголовным делам;
3) розыск лиц и похищенного имущества;
4) пресечение административных правонарушений и производство по делам об
административных правонарушениях;
5) охрана общественного порядка;
6) обеспечение безопасности дорожного движения;
7) контроль за оборотом оружия;
8) контроль за частной детективной и охранной деятельностью; 9) охрана имущества и объектов по договорам;
10) государственная защита участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов; 11) оказание помощи гражданам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным
самоуправления, общественным объединениям, а также организациям независимо от
2. Иные направления деятельности полиции определяются федеральными
конституционными законами и федеральными законами.
Статья 3 Правовая основа деятельности полиции
Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской
Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные
договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий
Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также
нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере
внутренних дел.
Статья 4 Организация деятельности полиции
1. Руководство деятельностью полиции осуществляют руководитель федерального
органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители территориальных
органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, которые
несут ответственность за надлежащее выполнение полицией возложенных на нее
обязанностей.
2. Полномочия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере
внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются федеральными
конституционными законами, федеральными законами, положением о федеральном
органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, утверждаемым Президентом
Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
3. Полномочия руководителей территориальных органов федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции
определяются законодательством Российской Федерации, типовыми положениями
(положениями) об этих органах и иными нормативными правовыми актами, издаваемыми
федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Состав территориальных органов федерального органа исполнительной власти в
сфере внутренних дел, а также порядок их создания, деятельности, реорганизации и
ликвидации определяются Президентом Российской Федерации по предложению