Впредь обязуюсь не допускать подобных ошибок. Как написать объяснительную записку об ошибке в работе? Как определить, был ли проступок

Продолжение темы: Способы психологической защиты преодоление: флегматик . Излишние психологические защиты не дают человеку развиваться и добиваться успехов в жизни, их необходимо преодолеть.

Приветствую Вас, уважаемые читатели блога: «Статьи по психологии » Олега Матвеева, желаю всем психического здоровья.

В предыдущем посте мы говорили о способах преодолении психологической защиты у меланхолика , сегодня речь пойдет о флегматике.

Способы психологической защиты и ее преодоления — Флегматический темперамент

(темперамент человека)
У флегматика в способах психологической защиты выделяются подавление и сублимация.
(защита психики)

Только долгое суммирование позволяет флегматику либо блокировать (подавить) неприятную информацию, либо переадресовать ее из сферы действий социально не одобряемых в социально одобряемое русло (сублимировать).
(темперамент тест)

Психологическая защита — способы преодоления — упражнения для флегматика

Флегматику, чтобы преодолеть свои неосознанные и автоматические психологические защиты, следует применять следующие способы их преодоления

Способ подавления психологической защиты: Нивелируй влияние специфики эмоций - избыточную замедленность

Человек с темпераментом флегматика должен помнить, что его поведение в экстремальной ситуации может оказаться для окружающих и непонятным, и даже неприемлемым.

Действительно, при любой форме аргументации и нажима («Мы не успеем сдать работу», «Ты тормозишь работу всех остальных», «Руководитель фирмы недоволен твоим промедлением!») флегматик выполняет работу только так скоро, как привык, и делает только то, что ему сказали заранее, а лучше то, что было обозначено в инструкции. Это приводит коллег в ярость, тем более что даже в стрессовой ситуации подталкивать, угрожать или отстранять его бесполезно.

Сознавая причины такой конфликтной ситуации, флегматик должен объяснить, что все понимает и будет терпеливо ждать объективной, лучше письменной аргументации («Будьте так добры - предоставьте документы,при получении которых - как только, так сразу! В противном случае я, к сожалению, ничего изменить не смогу»).

2. Постигай навыки эмпатии и тактичного общения.

Реагирующий слишком замедленно для того, чтобы чувствовать собеседника и проявлять в общении такт, флегматик нередко попадает впросак. Ему нужен профессиональный тренинг общения и даже некоторые привычные и опробованные схемы его организации.

Способ подавления психологической защиты: Нивелируй влияние скорости динамики переключения.

1. Обеспечь себе время, достаточное для усвоения информации.

Когда другие сотрудники уже все поняли и приступают к работе, флегматик только начинает сознавать, что следует уточнить и какие вопросы задать, чтобы начать построение плана действий. Ему необходимо спокойно и взвешенно «переварить» аргументацию.

Предотвращение вторжения подавления и сублимации, типичных для него форм защиты, требует достаточно длительного временного накопления и суммирования соответствующих сигналов, с тем чтобы они превзошли личностный порог. Поэтому он сам должен резервировать себе время на четкое планирование и структурирование своих действий. Однако свое стремление действовать только после разработки намеченной программы не обязательно демонстрировать, так как подобная систематичность может представляться окружающим непомерной и раздражать.

2. Представь себе новую задачу как развитие старой, займись построением графы своих подзадач.

Обладатель флегматического темперамента убежден, что в спешке невозможно придумать и сделать ничего существенного. Он считает, что задача долго должна произрастать изнутри и только потом ее можно воспринять как отвечающую серьезным внутренним запросам и способствующую вдохновению. При такой позиции он плохо переносит расставание с каждой предыдущей задачей и необходимость переключения на новую, требующую заново выстраивать все планирование.

Но совсем другое дело, когда задача не принципиально другая, а родственная предыдущей и требует лишь некоторой корректировки планов. Поэтому для флегматика так полезно представить ситуацию как развитие или продолжение старой.

3. Учитывай роль возраста партнеров по общению.

К старости представители всех темпераментов несколько сдвигаются от холериков к флегматикам. В связи с возрастным замедлением реакций увеличивается и учитываемый при построении стратегий поведения интервал прошлого. Вследствие этого возникает возможность синтезировать события более длительных временных периодов, чем в юности.

Пролонгируя больший интервал прошлого, даже пожилые холерики способны заглянуть в более далекое будущее. Поэтому, просчитывая возможное поведение личности, необходимо учитывать не только темперамент, но и возраст.

Желаю всем психологического благополучия!


Психологическая помощь: психолог онлайн

Бесплатная консультация психотерапевта — предварительно.

В ст. 193 ТК РФ говорится о том, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Что из этого следует?

  1. Объяснительную у вас может затребовать только работодатель, а не все кому не лень (например, руководитель отдела или ревизор не имеет права этого делать).
  2. Если работодатель затребовал объяснение от вас, то лучше все же написать его, и тут есть свои нюансы:

не пишите неправду , т.к. существует большая вероятность того, что могут проверить информацию, и тогда, к вашему нарушению, вас еще уличат и во лжи…а это плохо.

не обвиняйте во всем своих коллег – работодатель обязательно затребует объяснение еще и от них, в результате вы не только не оправдаетесь, но и дополнительно наживете врагов + могут всплыть еще какие-нибудь нарушения.

не пишите «меня не научили…» — при приеме на работу вы подписывали должностную инструкцию (кстати, перед написанием любой объяснительной не поленитесь её перечитать), где, как правило, все учтено, в том числе самообучение и соблюдение всевозможных инструкций. Не знание, как известно, не освобождает… Работодатель и в этом случае затребует объяснительную уже у вашего руководителя (который не научил), и… — тут смотрите предыдущий абзац.

Объяснительную записку лучше писать со ссылками на должностные обязанности, оговоренные в вашей должностной, на инструктивные материалы (мол, вероятно, не верно трактовал). Если уж сильно хочется кого-нибудь обвинить, то можно написать, что, вероятно, со-стороны того-то и того-то сложилось предвзятое отношение и т.д. Существует так же хитрость в наименовании документа, то есть не «объяснительная», а «пояснительная записка».

Если нарушение очевидно, то лучше сослаться на плохое самочувствие, большой поток клиентов. Тогда в конце надо написать, что ошибку свою признаете, впредь обязуетесь не допускать подобных ситуаций.

Форма, шаблон объяснительной записки включает в себя обязательные реквизиты:

  • наименование организации;
  • указание должностного лица, к которому обращена записка, его ФИО;
  • от кого
  • наименование документа – «Объяснительная записка»;
  • заголовок к тексту («Касательно…», «Относительно…»);
  • текст пояснения;
  • составитель, его подпись.

В зависимости от вида нарушения, письменное объяснение работодатель может затребовать:

по факту нарушения трудовой дисциплины : опоздание, отсутствие на рабочем месте (более 4-х часов), появление на рабочем месте в нетрезвом виде (за последнее могут уволить сразу!).

Управляющему АКБ «ЦЫГАНБАНК» (ЗАО) в г. Санкт-Петербург В.В. Иванову От контролера-кассира отдела Офисных продаж Сидоровой О.В.

Объяснительная

По факту опоздания 11.03.13. на работу на 14 минут могу пояснить следующее: опоздание стало возможным по причине отсутствия наземного транспорта в это утро от станции метро «Сенная» очень долгое время, в результате чего ожидание на остановке составило 20 минут.

Впредь обязуюсь на работу не опаздывать (либо сообщать по телефону о возможном опоздании в связи с задержкой транспорта или по причине других чрезвычайных обстоятельств), а так же отработать 14 минут сегодня в свое обеденное время.

Сидорова О.В. (подпись)

по факту выявленных нарушений при проведении проверок, ревизий, при совершении операций: после проведения проверок, составляется Акт с описанием выявленных несоответствий требованиям нормативных документов, где должен быть указан конкретный пункт инструкции, который вы нарушили!

Не надо думать, что проверяющие/ревизоры/аудиторы – Боги, они — такие же люди, как и мы с вами, и Акты проверок зачастую составляют, копируя их из предыдущих, даже не убедившись в актуальности нормативных документов на момент проверки (нарушения-то однотипные). Были случаи, когда в нарушение пытались поставить то, что уже давно отменено, поэтому надо каждый пункт, который к вам «предъявляют», не полениться, и сначала найти в инструкции/положении/договоре/должностной, дабы убедиться, что нарушение вообще имело место быть. Если нет ссылок на пункты нормативных документов, то и нет никаких нарушений.

Управляющему АКБ «ЦЫГАНБАНК» (ЗАО) в г. Санкт-Петербург В.В. Иванову От начальника Отдела офисных продаж Сидоровой О.В.

Объяснительная

По факту выявленных нарушений при проведении проверки организации кассовой работы в отделе офисных продаж, могу пояснить следующее:

По п. 1 — проверка данных дополнительных офисов была запланирована на декабрь 2013 года, здесь нет нарушений.

По п. 2 – акт ревизии находился на утверждении у Руководителя Филиала, поэтому отсутствовал в папке на момент проведения проверки.

По п. 3 — В соответствии с п. 19.13. Положения 318-П — Состав комиссии, создаваемой для проведения ревизии наличных денег, проверки порядка ведения кассовых операций, устанавливается распорядительным документом кредитной организации. В состав указанной комиссии не должны привлекаться работники, выполняющие операции с ревизуемыми, проверяемыми наличными деньгами.

Начальник Отдела денежного обращения и зав/кассой Отдела денежного обращения – являются сотрудниками Отдела денежного обращения и должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей в хранилище Филиала АКБ «ЦЫГАНБАНК»(ЗАО) в г.С-Петербург, и, соответственно, никак не могли выполнять операции с ревизуемыми, проверяемыми наличными деньгами в Дополнительном Офисе № 1 т.к. они не являются, сотрудниками данного подразделения – ДО № 1 , как и все другие ДО Филиала, структурно входит в состав Отдела офисных продаж Филиала. Нарушения не было.

По п. 4 — в чем замечание? Какой пункт инструкции нарушен? В акте отражены все необходимые сведения, в соответствии с п. 19.15. Положения 318-П.

По п. 5 — просим пояснить, в нарушение какого пункта и какой инструкции данное замечание. В акте отражены все необходимые данные, в соответствии с п. 19.15 Положения 318-П.

Сидорова О.В. (подпись)

— на вас могут составить служебную записку из другого подразделения по факту чего-нибудь (и такое бывает) , тут многое зависит от степени подчиненности: если это вышестоящее подразделение, то «борзеть» не стоит, а если вы в равных условиях, то можно и на них чего-нибудь тоже написать при предоставлении объяснительной.

Управляющему Филиалом АКБ «ЦЫГАНБАНК» (ЗАО) в г. Санкт-Петербург В.В. Иванову От Начальника отдела Офисных продаж Сидоровой О.В

Пояснительная записка

Относительно служебной записки, написанной Заместителем начальника Службы Безопасности (СБ) Банка Козловым Е.В., могу пояснить следующее:

  1. Данное происшествие возникло из-за того, что ключ застрял в замке и не проворачивался. Вытащить его из замка нам тоже не удалось. Я позвонила в СБ Козлову Е.В. и попросила нам помочь. Он тоже не смог ни вытащить ключ, ни провернуть его. Затем ключ вообще отломался и остался «торчать» в замке. Затем мы позвонили офис-менеджеру Петрову И.И. который находился в этот момент на другом конце города. Петров И.И. сказал, что будет решать эту проблему, в дальнейшем мне он сообщил телефон, по которому надо позвонить, но т.к. СБ первые нашли специалистов, то звонить мы не стали.
  2. Относительно того, что сейф нигде не учитывался – не правда. Металлический сейф (шкаф СП-101 (2 замка)) с инв. № 707 – числиться за нашим отделом с 2007 года. Он приобретался в свое время для клиента под хранение ценностей клиента в сейфовой комнате. После расторжения договора аренды, сейф использовался сотрудником кассы пересчета как индивидуальное средство хранения, в соответствии с п. 2.8. Положения № 318-П, согласно которому должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, кассовые работники, осуществляющие операции с наличными деньгами, снабжаются металлическими шкафами, сейфами, тележками закрытого типа или другими устройствами, предназначенными для хранения денег в течение рабочего дня . Дополнительные требования (как то – сертификация), о которых упоминает Козлов Е.В., как мы видим, инструкцией не предусмотрены и в ЦБ об индивидуальных средствах хранения мы не сообщаем, как ошибочно считает Козлов Е.В. Мало того, он вообще предлагал мне вчера оставить деньги в этом сейфе и не заносить в хранилище, но после того, как я категорически отказалась это делать – СБ нашли специалистов по вскрытию сейфов.
  3. Дубликат ключа, который сломался — имеется в наличии, но пользоваться им не возможно, т.к. сломан сам замок.
  4. Хочу отметить, что со стороны СБ сложилось предвзятое отношение ко мне лично (что я вижу из служебной записки с замечаниями, не подкрепленными никакими нормативными документами и реальными событиями, а только личная неприязнь ко мне и к Петрову И.И.) хотя требования, которые я предъявляю всегда только в рамках служебных обязанностей и направлены на усиление кассовой дисциплины и на обеспечение сохранности денежной наличности и ценностей Банка.
Сидорова О.В. (подпись)