Внесение изменений в несколько приказов. Как оформить дополнения к приказу образец

Инструкция

Сначала следует заметить, что создавать дополнение к ранее оформленному приказу очень удобно, да и инспекцией проблем при этом не будет. Некоторые компании подписывают несколько приказов, противоречащих друг другу, например, о выплате командировочных расходов до отъезда. Следом идет приказ о выплате таких затрат по возвращению из командировки. Естественно, тут запутаться несложно: то ли выплачивать до, то ли после. В этом случае составляется дополнение , которое подшивается к ранее выпущенному распорядительному документу.

При составлении дополнения к ранее подписанному приказу , сделайте пометку о том, что это именно дополнение м. Также укажите номер, дату и цель предыдущего , то есть вы можете сделать такую формулировку: «Дополняя приказ о (цель) № (укажите номер приказа) от (укажите дату)…».

Чтобы изменить одно из условий предыдущей редакции распорядительного документа, внести такую формулировку: «Пункт № (укажите какой) приказа от (укажите дату) № (номер приказа) изложить в редакции …», после чего укажите измененный текст.

Кроме этого, определите в приказе дату вступления изменений в силу, перечислите должностных лиц (можно с указанием ), причастных к исполнению приказа и способ доведения изменений до их сведения. И в заключение укажите лиц, ответственных за исполнение приказа.
Если в приказ изменения вносятся периодически (часто меняется , таковы особенности производственной деятельности предприятия), целесообразно в основном документе определить порядок внесения в него изменений.

Постановлением называется правовой акт, который принимается некоторыми органами и должностными лицами. Если говорить о местном самоуправлении, то постановления издают органы исполнительной власти. Поводом для внесения изменений может послужить прокурорский протест, судебное решение, фактическая или редакторская ошибка, а также обращение граждан.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 О внесении изменений в приказ ОАО «Россети» от В целях обеспечения совершенствования системы закупок, а также усиления контроля за вопросами, выносимыми на рассмотрение Центральной закупочной комиссии, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ ОАО «Россети» от «Об утверждении состава Центральной закупочной комиссии ОАО «Россети» и совершенствования порядка вынесения вопросов на рассмотрение ЦЗК» (далее - Приказ) следующие изменения: 1.1. Изложить приложение 1 к Приказу в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу Внести изменения в приложение 2 к Приказу согласно приложению 2 к настоящему приказу. Генеральный директор О.М. Бударгин Рассылается: ОАО «Россети», ДЗО ОАО «Россети». Зафесов Ю.К. Кириленко И.В Визы: Беленький Д.М., Бердников Р.Н., Варламов Н.Н., Сергеев С.В., Лихов Х.М., Прохоров Е.В., Фадеев А.Н., Шатохина О.В., Акимов Л.Ю.

2 2 Приложение 1 к приказу ОАО «Россети» от Состав Центральной закупочной комиссии ОАО «Россети» Дёмин А.А. Первый заместитель Генерального директора по экономике и финансам, председатель комиссии 1 Лихов Х.М. Заместитель Генерального директора по специальным проектам, заместитель председателя комиссии; Сергеев С.В. Заместитель Генерального директора по капитальному строительству, заместитель председателя комиссии; Зафесов Ю.К. директор Департамента закупочной деятельности, заместитель председателя комиссии; Балаева С.А. директор Департамента инвестиционной деятельности, заместитель председателя комиссии; Пронин Н.Н. директор Департамента безопасности Малков Д.А. директор Департамента балансов и учета электроэнергии Акимов Л.Ю. директор Департамента правового обеспечения Никифорова В.В. директор Департамента корпоративных и антикоррупционных комплаенс процедур Биндар О.Л. директор Департамента по работе с производителями оборудования Красников В.Н. директор Департамента корпоративных финансов Софьин В.В. директор Департамента технологического развития и инноваций Шульгинов Р.Н. начальник Управления технологических автоматизированных систем и связи Департамента развития корпоративных и автоматизированных систем управления Петров С.А. начальник Управления организации эксплуатации электротехнического оборудования Департамента управления производственными активами Кириченко И.Н. начальник Управления бюджетирования Департамента экономического планирования и бюджетирования Быков В.В. советник Генерального директора Лабецкий В.Б. начальник отдела взаимодействия со строительным комплексом Департамента капитального строительства 1 На период отсутствия Первого заместителя Генерального директора по экономике и финансам полномочия председателя Центральной закупочной комиссии ОАО «Россети» выполняет заместитель председателя комиссии.

3 3 Шмаков И.В. * руководитель Дирекции внутреннего аудита (член комиссии без права голоса) Баженов С.А. * главный эксперт Департамента закупочной деятельности, ответственный секретарь комиссии (без права голоса) Шостак Я.А. * главный эксперт Департамента закупочной деятельности (заменяет ответственного секретаря комиссии в случае его отсутствия) (без права голоса) * Члены Комиссии без права голоса не учитываются при определении кворума. Вправе наряду с остальными членами комиссии принимать участие в заседаниях комиссии, знакомиться со всеми материалами, вносить предложения для фиксирования в протоколе, доводить свою позицию до членов Комиссии.

4 4 Приложение 2 к приказу ОАО «Россети» от Абзац 1 п. 13 приложения 2 к приказу ОАО «Россети» от «Об утверждении состава Центральной закупочной комиссии ОАО «Россети» и совершенствования порядка вынесения вопросов на рассмотрение ЦЗК» (далее - Приказ) изложить в следующей редакции: «13. Для включения вопроса в повестку заседания Комиссии инициатор вынесения вопроса представляет для ознакомления членам Центральной закупочной комиссии ОАО «Россети» и в Департамент закупочной деятельности не позднее 5 рабочих дней до заседания заключение профильных структурных подразделений Общества по выносимому вопросу, в том числе на соответствие принятым внутренним нормативным документам, включая Стратегию ОАО «Россети», Положение о единой технической политике в электросетевом комплексе ОАО «Россети» и т.д., а также следующие документы, подписанные Заместителем Генерального директора, организующим деятельность инициатора вопроса, или директором структурного подразделения прямого подчинения Генеральному директору Общества, а при вынесении вопросов, касающихся закупки консультационных услуг, - Первым заместителем Генерального директора или Заместителем Генерального директора прямого подчинения Генеральному директору Общества/ директором структурного подразделения прямого подчинения Генеральному директору Общества:». 2. В п. 13 приложения 2 к Приказу изложить функционал Департамента инвестиционной деятельности и Департамента капитального строительства, в части согласования документов, в следующей редакции: «Департамент инвестиционной деятельности: При рассмотрении вопросов в части инвестиционной деятельности ДЗО обеспечивает согласование: - наличие титула в инвестиционной программе ДЗО; - соответствия стоимостным параметрам титула инвестиционной программы, в том числе плановой стоимости по закупкам на выполнение проектноизыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования, за исключением закупок, осуществляемых для реализации проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета; - финансирования (изменения финансирования) в инвестиционной программе ДЗО, за исключением закупочных процедур, осуществляемых для реализации проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. При рассмотрении дополнительных соглашений, по объектам, включенным в инвестиционную программу ДЗО, выносимых на рассмотрение ЦЗК Общества, обеспечивает согласование на предмет: - наличия/освоения объемов финансирования и капитальных вложений; - изменения стоимости заключенных договоров, за исключением закупочных процедур, осуществляемых для реализации проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Другие вопросы в пределах полномочий и функциональных обязанностей Департамента.».

5 5 «Департамент капитального строительства: - на предмет утверждения/изменения условий договоров в части объемов, видов и сроков проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ реконструкции и технического перевооружения электросетевых объектов, в том числе связанных с выполнением работ по осуществлению технологического присоединения, а также договоров на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и других вопросов в пределах полномочий и функциональных обязанностей Департамента.». 3. Дополнить п. 13 приложения 2 к Приказу функционалом Департамента по работе с производителями оборудования: «Департамент по работе с производителями оборудования: - с момента ввода в опытно-промышленную эксплуатацию автоматизированной системы управленческой отчетности (АССО) на платформе IBM Cognos с обеспечением возможности сбора, обработки и консолидации информации от ДЗО ОАО «Россети» о фактических ценах закупленного оборудования на предмет согласования стоимости оборудования, а также ее изменения, в части соответствия среднерыночным ценам на закупаемое оборудование, в рамках заключаемых договоров строительного подряда, поставки материально-технических ресурсов и оборудования, реконструкции и технического перевооружения электросетевых объектов.». 4. Исключить из п. 13 приложения 2 к Приказу функционал согласования с Управлением контроля и рисков Департамента внутреннего аудита и контроля. 5. Исключить из абзаца 56 пункта 13 приложения 2 к Приказу слова «Управление контроля и рисков Департамента внутреннего аудита и контроля». 6. Изложить пояснительную записку (приложение к приложению 2 к Приказу) в следующей редакции:

6 6 Председателю Центральной закупочной комиссии ОАО «Россети» Ф.И.О. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наименование вопроса, выносимого на заседание Центральной закупочной комиссии (далее - Комиссия) Обоснование вынесения указанного вопроса на рассмотрение Комиссии Информация по вопросу Привести обоснование вынесения указанного вопроса на рассмотрение Комиссии. (ссылка на организационно-распорядительный документ, решения Комиссий, Правления ОАО «Россети» и другие документы). Заполнять по всем вопросам. Указать суть и историю вопроса Обоснование необходимости принятия Заполнять по всем вопросам решения Дополнительно при вынесении на рассмотрение дополнительных соглашений к договорам, заключенным по результатам закупочных процедур, если они изменяют существенные условия договора Причины заключения дополнительного Причины возникновения необходимости заключения соглашения (описание возникшей проблемы). дополнительного соглашения. При переносе срока исполнения обязательств необходимо указать обстоятельства, вызвавшие необходимость переноса срока; при изменении Действия, необходимые для устранения проблемы, краткое описание условий дополнительного соглашения, направленных на ее разрешение. Условия финансового обеспечения и страхования рисков Дополнительно при закупке у единственного источника Обоснование проведения неконкурентной закупки перечня работ (услуг, оборудования) - причины изменения. В случае изменения перечня работ (услуг, оборудования) описываются какие виды работ (услуг, оборудования) меняются (наиболее существенные изменения). В случае изменения срока исполнения или суммы договора указывается планируемое изменение. (Например - увеличение цены договора на сумму с НДС (сумму без НДС), продление/сокращение срока с/до установленной даты) приложение 1 (Типовая форма таблицы изменений существенных условий договора) В случае установления условий оплаты отличных от форм, установленных в типовых договорах Заполнять при закупках у единственного источника. Привести объяснение сути закупки и обоснование необходимости ее проведения с указанием пунктов Положения о закупке, утвержденного в Обществе. При вынесении вопросов, связанных с оформлением земельноправовых отношений, указывать особенности земельных участков (Например единое землепользование, многоконтурный земельный участок), сроки строительства объекта и ввода его в эксплуатацию.

7 Обоснование выбора контрагента и стоимости закупки Применение финансового обеспечения 7 Заполнять при закупках у единственного источника. (в том числе по закупкам для предотвращения чрезвычайных ситуаций и/или ликвидации аварий и их последствий, а также закупки продукции, которая может быть получена только от одного поставщика и отсутствует её равноценная замена) Привести обоснование выбора контрагента на основании проведенного анализа рынка. Предоставить анализ причин повлекших необходимость заключения договора у единственного источника, а также предложения по дисциплинарным взысканиям (в случае их наличия). Привести обоснование стоимости закупки, с представлением расчета цены, а также сравнение указанной цены не менее чем с двумя официально полученными в ответ на запрос предложениями иных поставщиков/подрядчиков сведенных в Аналитическую записку согласно приложению 2 к настоящей Пояснительной записке. Аналитическая записка, утвержденная: Заместителем Генерального директора, курирующего блок инициатора закупки, - по закупкам структурных подразделений ОАО «Россети»; Заместителем Генерального директора по логистике и МТО ДЗО ОАО «Россети» (лица, курирующего направление закупок в ДЗО на уровне не ниже заместителя Генерального директора) предоставляется в составе пояснительной записки. При заключении договора с единственным источником в связи с отсутствием конкуренции на рынке товаров, работ, услуг либо невозможности направления запросов потенциальным контрагентам, поставляющим аналогичный товар (выполняющим аналогичные работы, услуги), а также подписании дополнительного соглашения к договору, заключенному по результатам закупочной процедуры, предусматривающего поставку товаров (выполнение работ), не предусмотренных заключенным договором, инициатор вынесения вопроса на Комиссию представляет в составе пояснительной записки обоснование цены заключаемого договора (дополнительного соглашения), содержащее информацию и/или расчет, с указанием использованных источников информации о ценах либо иных данных, легших в основу заявленной цены. Расчет (обоснование) цены заключаемого договора (дополнительного соглашения), в обязательном порядке подлежит согласованию с финансовоэкономическим блоком Общества, а также с другими структурными подразделениями, согласование с которыми необходимо в соответствии с принятыми ОРД в Обществе до вынесения вопроса на заседание Комиссии. В обосновании стоимости закупки указывать возможные негативные последствия для Общества, в случае если закупка не будет проведена (например, необходимо заключение договора аренды земельного участка с данным землепользователем, так как изменение трассы энергообъекта в целях обхода указанного земельного участка приведет к большим финансовым потерям). Заполнять при закупках у единственного источника. Указать вид финансового обеспечения. Согласование со структурными подразделениями исполнительного аппарата ОАО «Россети» Согласование с Управлением бюджетирования Департамента (основная деятельность (кроме закупок для нужд ДЗО)) экономического планирования и Представить письмо согласование в АСУД бюджетирования

8 Согласование с Департаментом инвестиционной деятельности Согласование с Департаментом перспективного развития сети и технологического присоединения Согласование с Департаментом развития корпоративных и технологических автоматизированных систем управления Согласование с Департаментом по работе с производителями оборудования Согласование с Департаментом корпоративных и антикоррупционных комплаенс процедур 8 (инвестиционная деятельность) Представить письмо Департамента инвестиционной деятельности либо согласование в АСУД (по объектам технологического присоединения) Представить письмо Департамента перспективного развития сети и технологического присоединения либо согласование в АСУД Представить письмо Департамента развития корпоративных и технологических автоматизированных систем управления либо согласование в АСУД Представить письмо Департамента по работе с производителями оборудования либо согласование в АСУД Представить письмо либо согласование в АСУД При закупке у единственного источника; При вынесении на рассмотрение дополнительных соглашений к договорам, заключенным по результатам закупочных процедур, если они изменяют существенные условия договора Иные структурные подразделения Общества и его ДЗО, чьи заключения необходимы для рассмотрения вопроса (определяется ответственным секретарем Центральной закупочной комиссии) Докладчик по вопросу Приложения Должность, Ф.И.О. (полностью), контактный телефон (рабочий, мобильный) Указать приложения к Пояснительной записке 1. Проект решения Комиссии. 2. Документы и информационные материалы по вопросу, выносимому на рассмотрение Комиссии. 3. Проект выгрузки из ГКПЗ подразделения, ДЗО ОАО «Россети», согласованный куратором - структурным подразделением ОАО «Россети». 4. Типовая форма таблицы изменений существенных условий договора. 5. Аналитическая записка, утвержденная руководителем структурного подразделения, Генеральным директором или заместителем Генерального директора ДЗО. 6. Согласованная справка о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) Департаментом безопасности и Департаментом реализации корпоративных и антикоррупционных комплаенс процедур. Должность руководителя структурного подразделения, ДЗО ОАО «Россети», выносящего вопрос на заседание Комиссии Ф.И.О. Ф.И.О. исполнителя документа, контактный телефон (рабочий, мобильный) (подпись)


Положение о Центральной закупочной комиссии и закупочных комиссиях ОАО «ДЭК» Владивосток 2015 2 I. Центральная закупочная комиссия 1. Центральная закупочная комиссия ОАО «ДЭК» (далее ЦЗК) обеспечивает

25.02.2014 38 О создании Совещательного органа по вопросам обеспечения эффективности закупок, проводимых ОАО «Россети» в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства Во исполнение распоряжения

Утверждено Приказом Генерального директора ОАО «КУЛЗ» 172 осн от «10»декабря 2012 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ НУЖД ОАО

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРОФИКАЦИИ «ЯНТАРЬЭНЕРГО» Приложение 1 к приказу ОАО «Янтарьэнерго» от 24.07.2013 г. 156 ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ОАО «ЯНТАРЬЭНЕРГО» г. Калининград

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ХОЛДИНГ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ КОМПАНИЙ» ПРИКАЗ 28.12.2012 825

От 01.04.2014 N 031-06-369/14 Об утверждении Порядков РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Руководствуясь ст.78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального

Утверждено Приказом ОАО «ДЕЗ» от «24» августа 2010 г. 68 Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» ОАО «Атомэнергопром» Открытое акционерное общество «Дирекция единого заказа оборудования

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ» СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ФСК ЕЭС» СТО ХХХХХХХХ- ХХ.ХХХ.ХХХ-2013 Технологический и ценовой аудит инвестиционных

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «АГЕНТСТВО ПО ИПОТЕЧНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КРЕДИТОВАНИЮ» Москва 2 Оглавление Термины и определения 5 Глава 1. Общие положения 13 Статья 1. Цели регулирования и отношения,

УТВЕРЖДЕНО: решением годового Общего собрания акционеров ОАО «Россети» «30» июня 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВЛЕНИИ ПАО «РОССЕТИ» (новая редакция) г. Москва 2015 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее «Положение

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г осударственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 04 апреля.20 16. 2250п-П13 МОСКВА О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые

0 ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 01 декабря 2014 года 487 Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Крым, муниципальной

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ УДМУРТ ЭЛЬКУН КИВАЛТЭТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2015 года 587 г. Ижевск Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в

УТВЕРЖДЕНЫ годовым Общим собранием акционеров ОАО «ТрансКонтейнер» 24 июня 2014 года (приложение 3 к протоколу 25) Председательствующий на годовом Общем собрании акционеров ОАО «ТрансКонтейнер» /Ж.Б. Рымжанова

Автоматизация процессов закупочной деятельности 2-я ежегодная конференция Корпоративные закупки 1 г. Москва 2013 Докладчик: Зафесов Ю.К. Департамента закупочной деятельности ОАО «Россети» Повышение эффективности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2013 г. N 941 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2014 г. N 1186 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ" Список изменяющих документов

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.07.2014 361 г. Барнаул ГЪб утверждении Порядка осущест-^ вления капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края за счет средств

Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области, содержанию указанных актов и обеспечению

Типовое положение о котировочной комиссии Типовое положение о котировочной комиссии 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о котировочной комиссии (наименование государственного (муниципального)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 22 июня 15 20 г. _3889п-П13 МОСКВА О внесении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 января 2014 г. N 14 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров Открытого акционерного общества «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» Протокол от 28.11.2007 07.11.28-19/10-9 Положение о Комитете Совета директоров по стратегии

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКВА Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы,

Приложение 1 к приказу ООО «Центр энергоэффективности от «07» февраля 2012 года 23/2 Положение о Центральной закупочной комиссии ООО «Центр энергоэффективности Москва 2012 Термины и определения Заказчик

Ш ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ о т 29.01.2015 18 Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной

П Р О Т О К О Л заседания Совета директоров 31.05.2017 269 г. Москва Решение Совета директоров ПАО «Россети» принято заочным голосованием (опросным путем). Опросные листы представили члены Совета директоров:

ПРАВИТЕЛЪСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.06.2014 г. Екатеринбург N~ 492-ПП Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Свердловекой области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 февраля 2015 г. 145 г. Калининград Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18.08.2014 г. Оренбург 564-п Об утверждении положения о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы Во исполнение

Открытое акционерное общество «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» (ОАО «ММК») УТВЕРЖДЕНЫ Решением Совета директоров ОАО «ММК» Протокол от Председатель Совета директоров В.Ф. Рашников ИЗМЕНЕНИЯ И

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ» СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007-29.240.01.194-2014 Технологический и ценовой аудит инвестиционных

ПРОТОКОЛ 202 заседания Совета директоров ОАО «МРСК Урала» город Екатеринбург Форма проведения заседания: Дата проведения заседания Дата окончания приема опросных листов: Адрес, по которому направлялись

Реализация Антикоррупционной политики и Программы противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов в ОАО «ФСК ЕЭС» в 2012 году Антикоррупционная экспертиза организационнораспорядительных

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ Введен впервые Утвержден и введен в действие Распоряжением главного инженера от 20 г. Дата введения 20 г. УТВЕРЖДАЮ Главный инженер

УТВЕРЖДЕНО внеочередным общим собранием акционеров открытого акционерного общества «Федеральная грузовая компания» (протокол от «23» октября 2014 года 20 Приложение 2) П О Л О Ж Е Н И Е о правлении акционерного

УТВЕРЖДЕНО: решением годового Общего собрания акционеров ОАО «Россети» «30» июня 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ДИРЕКТОРОВ ПАО «РОССЕТИ» (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) г. Москва 2015 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее

УТВЕРЖДЕН приказом агентства по занятости населения Астраханской области от «15» декабря 2014г. 168-П Порядок взаимодействия Контрактного управляющего со структурными подразделениями агентства I. Общие

Положение о техническом совете ОАО «ФСК ЕЭС» 1. Технический совет ОАО «ФСК ЕЭС» (далее - Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о технической политике ОАО «ФСК ЕЭС» (далее -

3.2.2 соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения запроса котировок; 3.2.3 устранение возможностей злоупотребления

П РОТОКОЛ 2 84 заседания Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» Москва Дата проведения заседания: 29 сентября 2015 года Место и время проведения: Николоворобинский пер, д. 9/11 ПАО «ФСК ЕЭС», комната переговоров

Приложение к приказу от 19.08.2015 36-01-17/147 Порядок предварительного согласования совершения подведомственным управлению спорта, культуры и молодежной политике администрации города Тулы муниципальным

ПРОТОКОЛ 208 заседания Совета директоров ОАО «МРСК Урала» город Екатеринбург Форма проведения заседания: Дата проведения заседания Дата окончания приема опросных листов: Адрес, по которому направлялись

Положение о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июня 2006 г. N 342 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ

УТВЕРЖДЕНО Протоколом годового Общего собрания акционеров от «27» апреля 2010 года 1/13 Положение о Ревизионной комиссии Открытого акционерного общества «Квадра Генерирующая компания» г.тула 2010 1. Общие

МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ "О внесении изменений в приказ ^ по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 28 июля 2016 г. СЭД-31-02-2-02-879

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 марта 2017 г. 315 МОСКВА О внесении изменений в Правила осуществления контроля, "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

Приказ 741 от 30.12.2016 О внесении изменений в Перечень должностей во Внешэкономбанке, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники Внешэкономбанка обязаны представлять сведения

Форма раскрытия информации субъекта розничного рынка электрической энергии ООО «Объединённые Энергосистемы» за 2010 год. В сфере оказания услуг по передаче электрической энергии Общество с ограниченной

УТВЕРЖДЕНО Советом директоров ОАО «Машиностроительный завод имени М.И.Калинина г. Екатеринбург» Протокол 11/17 от "30" марта 2012г. С Т А Н Д А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И И Система менеджмента качества Положение

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ СЕТИ» (ОАО «Россети») П Р О Т О К О Л заседания Совета директоров 07.06.2013 122 г.москва Председатель Совета директоров ОАО «Россети» Г.В. Боос Присутствовали:

05.04.2016 08 О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

Примерная форма приглашения к участию в конкурентном отборе (21.09.2016) Приглашение к участию в конкурентном отборе I. Условия проведения конкурентного отбора 1. Общие условия проведения конкурентного

Приложение 1 к Приказу от 8 апреля 2011 г. 55 «О создании Комитета по управлению активами и пассивами ОАО АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ» РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ АКТИВАМИ И ПАССИВАМИ

Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности Цели закона Эффективность, результативность закупок Гласность, прозрачность закупок, предотвращение коррупции

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ КЛАСТЕРОМ ДЕРЕВЯННОГО ДОМОСТРОЕНИЯ И ДЕРЕВООБРАБОТКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1 г. Вологда «23» декабря 2015 года 1. Общие положения 1.1. Кластер совокупность производственных

ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта В соответствии с частью 2 статьи

Положение о Правлении ОАО «Газпром» Утверждено годовым Общим собранием акционеров ОАО «Газпром» Протокол 1 от 28 июня 2002 г. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством,

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ» ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ принятых Единственным акционером ОАО «Объединенные электрические сети» - ООО «БизнесПроект» (Решение 38 от «14» февраля

Отчет об исполнении Долгосрочной программы развития ПАО «Россети» за 2015 год Настоящий отчет подготовлен во исполнение Директив Правительства Российской Федерации от 06.04.2015 2007п-П13. Долгосрочная

Открытое акционерное общество «Янтарьэнерго» УТВЕРЖДАЮ Заместитель генерального директора по капитальному строительству С.Р. Карпович февраля 2013 года П О Л О Ж Е Н И Е О ДИРЕКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КРУПНЫМИ

Утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» от «25» февраля 2014 г. 2314 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете Совета директоров ОАО «Газпром» по аудиту Настоящее Положение о Комитете Совета директоров ОАО «Газпром»

Об утверждении Методики планирования снижения инвестиционных затрат на 30 процентов относительно уровня 2012 года при формировании инвестиционных программ ДЗО ОАО «Россети» В целях исполнения п. 11 Плана-графика

Протокол заседания Совета директоров 224/2015 Публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани (ПАО «Кубаньэнерго») Дата проведения: «24» ноября 2015 года Форма проведения: Заочная (опросным

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДЕПИНФОРМТЕХНОЛОГИЙ ЮГРЫ) ПРИКАЗ «Si» 20 -f 2) г.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ П Р И К А З 14.12.2016 204 О внесении изменений в приказ управления финансов администрации города Мурманска от 22.12.2015 272 «Об утверждении Порядка

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров Протокол 65 от 13 ноября 2013 г. ПРАВИЛА вынесения вопросов на рассмотрение Совета директоров и Комитетов Совета директоров Акционерного общества «СЕВКАЗЭНЕРГО» ПР

Российская Федерация Республика Карелия ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 2 марта 2016 года Л 83-П г. Петрозаводск Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных

Утверждено решением Совета директоров ОАО «Янтарьэнерго» от 31.03.2015 (протокол от 03.04.2015 15) Стандарт бизнес-планирования ОАО «Янтарьэнерго» г. Калининград 2015 2 1. Общие положения 1.1. Настоящий

Зачеркивания и исправления в распоряжениях недопустимы, в 2019 году внесение изменений в приказ происходит по-другому. Читайте о том, как правильно оформить изменения и дополнения, скачайте образцы документов


Читайте в нашей статье:

Как внести изменения в приказ

На предприятиях нередки случаи, когда возникает необходимость внести изменения в ранее изданное распоряжение. Обстоятельства бывают разными – меняются условия труда и законодательство, приходят и уходят работники, всплывают допущенные ошибки. В связи с этим документы становятся неактуальными или, как минимум, неточными.

Зачеркивания и исправления в старом варианте распоряжения недопустимы, в 2018 году внесение изменений в приказ происходит по-другому. Руководитель принимает решение, что редакция необходима, издает новый приказ, в котором описывает, какие пункты из старого подвергаются корректировке. Составление распоряжения можно доверить ответственному лицу – секретарю, кадровику, юристу, но визирует его только директор.

Исправления в действующий приказ можно вносить неограниченное количество раз. Но в случае, если все его пункты или большая их часть безнадежно устарели, разумнее будет отменить его и издать новый, если нужно. Если возникнет потребность редактировать распоряжение, корректирующее исходный приказ, это тоже станет поводом для отмены, иначе документооборот на предприятии будет существенно затруднен.

Шаг 6. Указать дату, с которой вышеуказанные правки вступают в силу.

Шаг 7. При необходимости назначить ответственных за исполнение приказа лиц.

Шаг 8. Завизировать личной подписью руководителя организации. Также , если это требуется. Заверить печатью учреждения.


Шаг 9. В книге регистрации приказов в графе «примечание» сделать отметку напротив старого распоряжения – о том, что новым (указать реквизиты) в него внесены изменения, и напротив нового – о том, что он изменяет некоторые пункты старого. Крайне важно не забыть это сделать, во избежание путаницы и для того, чтобы облегчить в будущем поиск необходимой информации.

Шаг 10. Под роспись ознакомить с вновь изданным распоряжением всех сотрудников, которых оно касается.

Как правильно оформить дополнение к приказу

Если действующий приказ не требует исправлений, а нужно лишь дополнить его какими-либо сведениями, издается распоряжение о внесении дополнений в приказ.

Непосредственные правки в подписанном документе не допускаются. Новая бумага будет именоваться «О внесении дополнений в приказ от … № …», а структура его будет аналогична корректирующему распоряжению. Чаще всего дополнения требуются, если по невнимательности была пропущена какая-то часть сведений или с течением времени дополнялся список упомянутых лиц.

Напомним, если в течение года к приказу издавалось много дополнений, то целесообразна будет его полная отмена и составление на начало следующего года нового документа - исправленного и дополненного.

Процедура отмены оформляется похожим образом - изданием нового распоряжения, в котором последний пункт распорядительной части гласит: «Приказ от... № ... «О...» считать утратившим силу». После этого утрачивает силу не только само отмененное распоряжение, но и все последующие, корректировавшие или дополнявшие его.

С январского номера мы начали публиковать цикл статей, посвященный оформлению и правилам работы с приказами, и получили уточняющий вопрос читателя, который сочли интересным.

Свернуть Показать

Куда: delo@сайт
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

У нас в организации есть приказ о выдаче подотчетных сумм. В нем прописаны все подробности, в том числе указан перечень должностей, которым полагается выдача. А к этому приказу есть лист ознакомления, в нем - дата, должность, подпись каждого, кто ознакомился с приказом.

Сейчас в штатном расписании появилась новая должность, и этому человеку тоже будет разрешено получать подотчетные суммы. Как это оформить? Точнее:

  • как оформить дополнение к приказу - как составить и нумеровать?
  • как ознакомить нового человека - будет ли правильно вписать его в лист ознакомления первоначального приказа или лучше подпись об ознакомлении нового подотчетника попросить поставить на дополнении к приказу?

Существует ли стандарт, который регламентирует количество дополнений к приказу по основной деятельности?

Приказ об установлении подотчетных лиц, сумм и сроков отчета по ним с 01.01.2012 не является обязательным для издания документом. Подробности - в статье «Подотчетные деньги: получаем, тратим, отчитываемся » журнала № 4’ 2013

Приказ - это документ, в котором, как в зеркале, отражается сложившаяся управленческая ситуация. А в этом мире все течет и изменяется. Поэтому факты, поручения, правила, требования и порядки, изложенные в форме приказа, со временем устаревают, и, естественно, возникает необходимость вносить в него соответствующие изменения или дополнения.

Изменения вносятся в приказ в том случае, если меняется какая-либо изложенная в нем фактическая информация. Например, издан приказ о распределении полномочий между руководителями организации, но позже произошли кадровые перестановки: один сотрудник уволен, а на его место назначен новый. В случае, когда функционал уволенного сотрудника необходимо передать вновь принятому, без изменения «основной» сути большей части текста приказа, издается новый документ, с помощью которого вносятся изменения в уже действующий.

Новый документ издается в форме приказа с очередным порядковым номером , просто в его заголовке следует сделать ссылку на наименование, регистрационный номер и дату изменяемого приказа, а в констатирующей части текста указать причину / основание вносимых изменений; еще можно повторить констатирующую часть основного приказа, в который вносятся изменения.

Пример 1

Изменение к приказу

Свернуть Показать

Если со временем появляются какие-либо новые факты, которые не были учтены в момент издания приказа, то оформляется приказ в дополнение к ранее изданному. Например, приказом утвердили список членов Экспертной комиссии, но возникла производственная необходимость включить в ее состав еще одного члена. В этом случае будет издан новый приказ о внесении дополнений в ранее изданный документ.

Он оформляется аналогично приказу, вносящему изменения (см. Пример 2).

Пример 2

Заголовок и текст приказа, вносящего дополнение в ранее изданный приказ (помещаются на место фрагмента приказа из Примера 1, выделенного оранжевой заливкой)

Свернуть Показать

Какое количество изменений и дополнений можно вносить в один приказ? На государственном уровне это не регламентируется. Да и локальными документами организации сложно установить какие-либо ограничения: 2-3 или 10-20. В любом вопросе должна быть логика.

Если за массой изменений и дополнений уже не видно самого приказа, то пора остановиться и задуматься: может быть, лучше издать новый документ? В этом случае издается новый приказ, в котором последним пунктом распорядительной части обязательно будет: «Приказ от... № ... «О...» считать утратившим силу» . В этой фразе указываются реквизиты только первоначального приказа, в который прежде вносились изменения / дополнения. Этого будет достаточно, чтобы утратили силу он и все корректирующие его документы.

При работе с дополнениями и изменениями к приказам основной сложностью является не их издание, а их учет , который позволил бы потом «найти концы». Современные СЭД позволяют связывать между собой документы по различным параметрам, например, в виде таких «связок»:

  • основной документ изменения к основному документу;
  • основной документ дополнения к основному документу.

И, конечно, в момент регистрации документов необходимо указывать, что новый документ является изменением или дополнением ранее изданного. Однако и здесь мы сталкиваемся с некоторыми подводными камнями. Часто в регистрационных формах, не ставя перед собой далеко идущих целей, регистраторы в графе «Краткое содержание» указывают только:

Если мы говорим об изменениях / дополнениях к приказам, утверждающим распределение полномочий или предоставляющим право подписи какого-либо документа, то можно тихо сходить с ума от такого краткого содержания, которое показано в таблице выше, и потратить уйму своего драгоценного времени на поиск нужного документа. При регистрации подобных документов желательно добавлять какой-либо поисковый «маячок» - см. текст в скобках ниже:


Это кажется элементарным, но сколько раз мне приходилось решать «нерешаемую задачу»: Васильев И.В. заболел, а кто вместо него подписывает счета-фактуры? И начинаешь перелистывать горы бумаг или кБайты электронных страниц. В любом деле нужно рационально смотреть на вещи и думать о последствиях.

Теперь ответим на последний вопрос: как ознакомить новых лиц, появившихся в процессе, изначально регулируемом ранее изданным приказом?

Прежде всего нового участника процесса нужно ознакомить с документом, в котором он фигурирует (т.е. с дополнением или изменением к приказу). С ним же можно ознакомить тех, кто в первоначальном приказе числится в качестве организаторов процесса (например, в ситуации с подотчетными деньгами это могут быть главный бухгалтер и кассир). См. Пример 1.

Если в основном документе есть не только перечень лиц, но и правила организации процесса, в который вводится новый участник, то имеет смысл ознакомить новичка еще и с основным приказом.


Порядок внесения изменений в распорядительные документы и правила их оформления должны быть определены нормативно-методическими документами организации. Изменения в распорядительный документ могут вноситься двумя способами. Что это за способы и в каких ситуациях они используются? Составление заголовка к тексту документа о внесении изменений

Распорядительные документы создаются в деятельности каждой организации, и часто наступает момент, когда в силу самых разнообразных причин изданные ею распорядительные документы теряют свою актуальность и нуждаются в изменении. В зависимости от того, насколько значительными являются необходимые изменения, можно либо признать такие документы утратившими силу и издать вместо них новые по тем же вопросам, либо внести в документы требуемые исправления.

К системе распорядительной документации относятся издаваемые действующими на основе принципа коллегиальности органами управления постановления и решения , а также издаваемые в условиях единоличного принятия решений приказы, распоряжения и указания .

Внесением изменений в распорядительный документ считаются любые из следующих действий:

  • замена слов, цифр в заголовке, тексте документа или в приложениях к нему;
  • исключение слов, цифр, предложений из заголовка, текста документа или приложений к нему;
  • исключение или признание утратившими силу структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.);
  • дополнение заголовка, структурных единиц документа (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему в виде слов, цифр, предложений; дополнение документа структурными единицами (пунктами, абзацами и т. д.);
  • изложение в новой редакции заголовка документа, его структурных единиц (пунктов, абзацев и т. д.) или приложений к нему и т. д.

Таким образом, внесением изменений в документ является не только замена в нем отдельных слов, цифр или целых предложений на другие, но и исключение из документа каких-либо элементов без замены, а также добавление новых элементов.

Порядок внесения изменений в распорядительный документ

Порядок внесения изменений в распорядительные документы и правила их оформления должны быть определены нормативно-методическими документами организации, при разработке которых следует руководствоваться требованиями, устанавливаемыми федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации к процедуре внесения и оформлению изменений нормативных правовых актов. При разработке собственных нормативно-методических документов организации могут использовать, например:

  • Регламент правительства Москвы (утв. постановлением правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП);
  • Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 № вн2-18/490).

Основное правило, которое следует помнить при возникновении потребности в изменении распорядительного документа: внесение любых, даже самых незначительных, исправлений непосредственно в текст подписанного документа не допускается. Внесение изменений в распорядительные документы организации возможно только путем издания соответствующих документов.

Как правило, изменения в распорядительный документ вносятся документом такого же вида, т. е. в приказ изменения вносятся приказом, в распоряжение - распоряжением и т. д.

Так же поступают и в том случае, когда изменения вносятся не в сам распорядительный документ, а в утверждаемую им инструкцию, положение, перечень и т. п.

Изменения в распорядительный документ могут вноситься двумя способами:

1. Для этих целей может специально издаваться отдельный документ.
2. В распорядительный документ, издаваемый по какому-либо вопросу, могут включаться положения о внесении изменений в ранее изданные документы.

Первый способ, как правило, используется, если в документ вносятся множественные изменения либо изменить необходимо сразу несколько документов, относящихся к одному и тому же вопросу деятельности организации. Например:

В случае когда необходимость внесения изменений в ранее изданный документ обусловлена изданием нового распорядительного документа, положения о внесении изменений могут включаться непосредственно в разрабатываемый документ. Например:

Для нормативных правовых актов законодательством установлен порядок, в соответствии с которым разработка проекта документа о внесении изменений осуществляется непосредственно органом (структурным подразделением), подготовившим подлежащий изменению документ, либо по согласованию с данным органом (структурным подразделением). Такое положение, содержится, в частности, в Регламенте правительства Москвы (п. 3.2.1).

Использование аналогичного подхода к подготовке проектов документов о внесении изменений в распорядительные документы организации, несмотря на отсутствие подобных требований в законодательстве, также представляется целесообразным.

Составление заголовка к тексту документа о внесении изменении

В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28) заголовок официального документа - реквизит документа, кратко излагающий его содержание. Исходя из данного определения, заголовок документа, посвященного внесению изменений в документы организации, должен отображать данный факт. При формулировании заголовка рекомендуется руководствоваться теми же правилами, которые установлены законодательством для нормативных правовых актов:

  • независимо от конкретного содержания документа, т. е. независимо от того, какого рода изменения в ранее изданные документы организации он вносит (заменяет слова или цифры; исключает слова, цифры, предложения; излагает в новой редакции какие-либо структурные единицы документа и т. д.), начинать заголовок следует словами "О внесении изменений в..." (или "О внесении изменения в..." , если изменение одно), после которых необходимо указать вид документа, в который вносятся изменения, его дату и регистрационный номер, например:
  • в случае когда разрабатываемый документ признает утратившим силу одну-две структурные единицы ранее изданного документа и никаких других изменений не вносит, заголовок начинается со слов "О признании утратившими силу. " (или "О признании утратившим силу ."), после которых указываются эти структурные единицы;
  • в целях повышения информативности в заголовке документа о внесении изменений может указываться также и заголовок изменяемого документа;
  • если изменения вносятся в два документа, в заголовке они перечисляются в хронологическом порядке, например:

"О внесении изменений в приказы от 11 августа 2010 г. № 57 и от 18 марта 2011 г. № 32";

  • если разрабатываемый документ вносит изменения в три и более документа, заголовок должен формулироваться обобщенно, например:

"О внесении изменений в отдельные приказы в связи с утверждением Правил внутреннего трудового распорядка"

Перечисленные рекомендации следует соблюдать при составлении заголовков к тексту документов, создаваемых исключительно для внесения изменений в ранее изданные документы организации. В том случае, когда внесение изменений не является основной целью издания распорядительного документа и этому вопросу посвящены только некоторые его положения, заголовок должен выражать основное содержание создаваемого документа. Включать в заголовок информацию о том, что документ еще и вносит изменения в какие-либо документы, нет необходимости.

О требованиях к структуре и содержанию документа о внесении изменений читайте в следующем номере журнала.

И.Н. МЕЛЕЩЕНЯ, главный эксперт-методист консалтинговой группы "Термика"