Величина коммунальных платежей для субсидии. Мы расскажем все о графике перечисления субсидии за коммунальные услуги

Отличается завидной стабильностью. А вот зарплаты населения этим похвастаться не могут.

Более того, для некоторых семей оплата предоставляемых коммунальными службами услуг и вовсе наносит ощутимый удар по бюджету.

К счастью, государство не осталось безучастно к этой проблеме. В России для определенных категорий граждан предусмотрена целевая материальная помощь – жилищная субсидия. Но предоставляется она далеко не каждому, а только действительно нуждающимся в этом.

Что же представляет собой субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг и кому она положена?

Как госпомощь регулируется законодательно?

Субсидия, предназначенная для оплаты , полагается некоторым гражданам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и статьей 159 Жилищного кодекса РФ.

Постановление Правительства №761 призвано обеспечивать реализацию положений Жилищного кодекса РФ, касающихся субсидий за услуги ЖКХ.

Кроме того, при расчете субсидии сотрудники Соцзащиты населения руководствуются:

  • Федеральным Законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской
  • Федерации» Постановлением Правительства РФ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения…», действующего в текущем расчетном периоде и конкретном субъекте РФ.

Кому предоставляется льгота?

Право на получения этой меры соцподдержки имеют:

При этом субсидия назначается только при условии, что сумма общих затрат на оплату коммунальных услуг превышает максимально допустимую часть от дохода семьи или гражданина, установленную на 2015-2016 год. Соответственно, эта поддержка касается малоимущих слоев населения.

Условия предоставления

Для , гражданину нужно подготовить и предоставить в Управление социальной защиты населения определенную документацию:

Если заявитель на момент обращения официально не трудоустроен , то ему необходимо предоставить ксерокопию трудовой книжки и справку из Центра занятости населения.

В случае если на момент обращения имеется от 2 месяцев и более, субсидия не предоставляется. Размер предоставленной материальной поддержки не может превышать фактических расходов на соответствующие услуги.

Государственная материальная поддержка для осуществления платежей за коммунальные услуги назначается на полгода .

Если претендент на получение субсидии обращается в территориальное отделение Соцзащиты в начале месяца (1 – 15 число), то положенные выплаты он начнет получать уже в текущем месяце.

Если обращение происходит во второй половине месяца (начиная с 16 числа), то перечисления субсидии начнутся с начала следующего месяца.

По истечении полугода заявителю предстоит переаттестация по предоставляемой субсидии. Для этого ему вновь нужно обратиться в Соцзащиту с заявлением и пакетом необходимых документов.

Размер положенной материальной помощи и расчет данной суммы

Субсидия на коммунальные услуги предоставляется гражданину в том случае, если его ежемесячные затраты на оплату услуг коммунальных служб превышают 10% от его дохода или общего дохода его семьи .

Данное процентное соотношение действует в Москве. Для регионов установлены иные нормы. Например, в Нижнем Новгороде этот показатель равняется 22%, в Уфе – 15%. Для каждого субъекта РФ норматив устанавливается индивидуально.

При этом расходы на оплату ЖКУ рассчитываются исходя из средних и социальных норм жилой площади на каждого члена семьи, установленных в регионе.

Расчет величины возможной материальной помощи производится помесячно и напрямую зависит от фактических затрат на оплату ЖКУ. Причем размеры стандартов стоимости ЖКУ и нормативной площади устанавливаются свои для каждого региона.

Для расчета субсидии на оплату коммунальных услуг существует общая формула:

С1 = ССЖКУр * n – (МДДр /100) *Д

Если семья имеет статус малоимущей, то к формуле добавляется поправочный коэффициент. Тогда она приобретает следующий вид:

С1 = ССЖКУр * n – (МДДр /100) *Д * К .

Например, в собственной квартире площадью 32,7 кв.м проживает одинокая пенсионерка, ветеран труда. Квартира находится в г. Москва. Ее доход составляет 11580 рублей ежемесячно. Плата за жилищно-коммунальные услуги обходится ей в 4582 рубля каждый месяц. Тогда субсидия будет равна 3688,67 руб. – 10%*11580 руб., и составит 2530,67 руб. (3688,67 – величина стандарта стоимости ЖКУ на одинокого гражданина, установленная в Москве).

Как можно распорядиться полученными средствами?

Данный вид социальной поддержки является целевым и может быть направлен исключительно на оплату жилищно-коммунальных услуг . К ним относится горячее и холодное водоснабжение, отопление, водоотведение, снабжение электроэнергией и газом.

Причем выплата субсидии производится каждый месяц до срока внесения коммунальных платежей. А значит, каждая выплата должна быть направлена на в соответствующем месяце.

Выплата субсидий на оплату ЖКУ может как назначаться, так и отменяться или приостанавливаться. Например, непременным условием предоставления поддержки является ежемесячная своевременная оплата услуг .

Если образуется или будут нарушены еще какие-либо правила предоставления меры соцподдержки, то выплата материальной помощи прекратится.

Видео: Что такое средства госпомощи при оплате услуг ЖКХ?

В видеосюжете представитель отдела социальной защиты населения рассказывает о том, что такое жилищные субсидии и как их получить.

Подробно разъясняется, какие категории лиц могут претендовать на получение средств госпомощи, на основании каких показателей рассчитывается сумма положенной компенсации, даются советы по сбору и подаче необходимых документов для субсидии.

В Российской Федерации действует множество программ, способствующих повышению благосостояния граждан. Во главу угла государство ставит решение жилищного вопроса. Для этого семье или гражданину предусмотрена выдача льготных средств от государства.

Рассмотрим, что такое субсидия на покупку жилья, кому она положена, где и как заявить свои права.

Определение

Субсидия - это определенная сумма денег, выделяемая из федерального или местного бюджета. Основные признаки этой дотации таковы:

  1. Единовременность - выдается только один раз.
  2. Безвозмездность - не подлежит возврату, если не обнаружено несоответствие действующему законодательству.
  3. Фиксированность сроков. Субсидия обнуляется, если ее не реализовали в полугодовалый срок.
  4. Целенаправленность. Тратить можно только на приобретение, строительство квартиры или дома.

Предоставление людям субсидий на приобретение жилья осуществляется в безналичной форме. На руки гражданину выдают сертификат специального образца, своего рода обязательство государства. Обналичить его невозможно. Бумагу эту сдают в банк, работающий с бюджетом соответствующего уровня. На ее основании бюджетное учреждение принимает решение о снижении суммы задолженности по ипотеке.

Зачет денег производится только при их наличии в бюджете. Иногда приходится ждать своей суммы до нескольких лет. Банки проценты за задержку с граждан взымать не должны.

Куда можно использовать сертификат

Прежде чем выяснить, как получить субсидию на покупку жилья, давайте разберемся с тем, куда государство разрешает тратить свои средства. Так как в стране действует не одна программа, то и ограничений столько же. Мы приведем усредненные данные, описанные в соответствующей нормативно-правовой базе.

Тратить госсубсидии разрешено:

  1. На покупку жилья в новостройках (чаще всего) или возведение нового.
  2. Возмещение первого ипотечного взноса или погашение долга по ранее взятому займу.
  3. Взнос в кооператив, занимающийся возведением жилых зданий.
  4. На работы по улучшению существующей квартиры.
Конкретные условия следует смотреть в документации программы, к которой желаете присоединиться.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Ограничения при использовании сертификата


Государство заботится о том, чтобы граждане, получив поддержку, решили свою проблему. Поэтому существует ряд ограничений на использование средств.

Так, субсидии на покупку жилья в 2017 году разрешалось вкладывать в дома, не имеющие стороннего обременения. Это означает, что квартиру проверяли юристы госоргана, назначающего помощь.

Запрещено тратить бюджетные деньги на покупку:

  • арестованного жилья;
  • квартир, принадлежащих иным лицам.

Некоторые местные органы ограничивают вложение подконтрольных средств в новостройки с определенным процентом неготовности. Например, в столице и области нельзя приобретать с госучастием квартиры, введенные в строй менее чем на 70%.

Некоторые программы, вообще, не допускают вложения бюджетных денег в дома, выставленные на вторичный рынок. Такие разрешено приобретать в 2019 году только за счет средств Министерства обороны.

Использование бюджетных денег гарантирует гражданину защиту от мошенников.

Законодательная база

Основополагающим актом, содержащим общие положения о бюджетном финансировании госпрограмм по улучшению жилищных условий, является Жилищный кодекс РФ. Данный документ описывает ситуацию в самом общем виде. Он говорит о необходимости оказывать помощь нуждающимся в улучшении жилья гражданам.

ЖК РФ является основанием для разработки и утверждения целевых программ, направленных на удовлетворение потребностей различных групп населения. Например, госпрограммы «Жилище», «Молодая семья».

Кроме того, ЖК РФ создает законодательные основания и правила для разработки целевых проектов. В частности, ст. 50 данного документа уточняет понятие нормы жилого помещения на человека:

ст. 50 Жилищного кодекса РФ:

«П. 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

П. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

П. 6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.»

Статья 51 детализирует понятие гражданина, который считается нуждающимся в улучшении условий проживания:

ст. 51 Жилищного кодекса РФ:

«1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ).»

Скачать для печати и просмотра.

Как определяются нуждающиеся в жилье

Перечень граждан, нуждающихся в жилье, указаны в статье 51 ЖК РФ. Основной критерий определения льготника - отсутствие жилплощади установленного размера.

Нормы, согласно ЖК РФ, устанавливают региональные власти.

Из текста указанной статьи закона ясно, что просто жить в стеснительных условиях мало. Нужно заявить о своих проблемах. Делается это в местной администрации. Если проще, необходимо встать на учет. Ставят на него на основании заявления, образец которого установлен. К нему прилагаются документы, подтверждающие нужду в улучшении жилья. Это и будет основанием для включения в очередь.

Если невозможно подтвердить свое участие документально, то получить помощь будет трудно.

Кому могут отказать в помощи

Мы рассматриваем только случаи непредставления субсидии гражданам, подтвердившим свои льготы. Понятно, что под эти категории подпадают не все. Но бывают случаи отказа.

Они происходят, если:

  1. Выявлен факт умышленной порчи жилищный условий:
    • подселение чужих людей;
    • намеренное ухудшение помещений.
  2. Утрачено право на льготы.
  3. Предоставлены недостоверные данные.
  4. Утаивается факт владения иным жилищем.
  5. Заявитель не сообщил властям об изменениях в составе семьи.
Внимательно относитесь к требованиям законодательства, чтобы не потерять право на получение субсидии на получение жилья.

Некоторые особенности государственных программ

Каждый проект нацелен на обеспечение дотациями определенной группы граждан. Из этих соображений определяются условия приема участников.

Так, военная ипотека предназначена для помощи защитникам Отечества. Сумма сертификата в этой программе зависит:

  • от стажа службы;
  • состава семьи, с учетом детей и иждивенцев.

Субсидии на покупку жилья в 2017 году по указанной выше программе колебались от 2 до 11,6 млн руб., по данным МО. Расчёт производился согласно коэффициенту, учитывающему выслугу военнослужащего.

Военнослужащие имеют право воспользоваться дотацией на покупку домов на вторичном рынке. Большинство госпрограмм запрещают подобные риски.

Молодые семьи

Людям, не достигшим 35-летнего возраста, имеет смысл попробовать принять участие в программах, нацеленные на молодежь.

Получение субсидии на приобретение жилья в рамках такого проекта предполагает дополнительные условия. К ним относится использование материнских денег на погашение долга. Кроме того, часть кредита покрывается государством при рождении ребенка (детей).

Молодые специалисты

Этот проект нацелен на стимулирование трудоустройства специалистов в сельской местности. Важнейшим условием участия в ней является согласие работать в агропромышленном комплексе не менее трех лет. Сертификат выдается только владельцам диплома государственного образца. Устроится на работу в селе следует в течение года с даты его получения.

Программой предусмотрены лояльные сроки использования средств: три года и более. Продление срока вложения государственных средств возможно, если молодой специалист призван в армию или находится в отпуске по уходу за ребенком.

Не указанные нами в обзоре программы тоже имеют собственные нюансы как ограничительного, так и поощрительного порядка. Но у всех есть общие, всех интересующие, моменты.

Размер выделяемых средств


Задумываясь, как получить субсидию на покупку жилья, люди часто упускают важный момент. Он состоит в том, что государство нацелено на обеспечение приемлемых условий проживания, определенных нормативами. Они всегда одинаковы. А именно:

  • один человек обеспечивается 33 кв. метрами общей площади;
  • два - 42 кв. м.;
  • на третьего и последующих добавляют еще по 18 кв. м.
Претендовать на большую площадь можно только за свои деньги!

Формула подсчета денег

Прежде чем получить субсидию на покупку квартиры, оцените самостоятельно финансовые возможности. Каждый участник программы обязан вложиться в свое жилье. Рассчитать приблизительно сумму дотации можно следующим образом.

Необходимо перемножить:

  • цену одного кв. м. жилья;
  • норму площади (выше указано);
  • увеличительный коэффициент (если предусмотрено программой).

При этом следует учесть, что стоимость 1 кв. метра по субсидии определяется для каждого региона отдельно. Норма для подсчета дотации зависит от количества членов семьи. Коэффициент есть не во всех программах. Есть еще один параметр, обусловленный конкретным проектом. Им является процент обязательно помощи. К примеру, военным субсидии на покупку жилья (2016) должны были предоставляться в размере не ниже 80% общей стоимости.

Приведенная формула является ориентировочной. Используйте только для оценки своих сил. Конкретику следует искать в постановлениях правительства РФ и сопроводительных документах к программам.

Пример подсчета

Допустим, за помощью обратилась семья молодых людей, проживающих в столице. Они жили вместе с родителями жены. Кроме того, уже имели двоих малышей. Площадь однокомнатной квартиры составляет 48 кв. м. Молодые люди решили приобрести отдельное помещение 60 кв. м. Для этого они оформили ипотеку. А первый взнос хотят сделать за счет бюджета.

Молодая семья имеет право на помощь в размере 35%. Это указано в Постановлении правительства РФ № 285 от 13.05.2006 (для г. Москва). Стоимость помещения рассчитывается по формуле:

  • Размер умножить на цену одного метра.

В 2015 году последний показатель равнялся 51,225 тыс. р. Таким образом, молодые люди могут получить сертификат на следующую сумму:

  • 35%*51,225 тыс. р.*60 кв. м.=1075,725 тыс. р.
Дотация предоставляется только платежеспособным гражданам, имеющим доход для оплаты своей части ипотеки. Исключением является случай, когда человек может сразу погасить остаток долга за жилье.

Факторы, влияющие на размер госсубсидии


На сумму, указанную в сертификате, влияют разные показатели. К ним относятся:

  • льготная категория;
  • состав семьи;
  • стоимость квадратного метра квартиры, устанавливаемая Министерством строительства РФ;
  • увеличивающий коэффициент, определяемый правительством страны отдельно для каждой группы населения.

Так, жители городских кварталов получают 30 - 35% от общей стоимости квартиры. Сельские труженики имеют право на 70%. Здесь учитывается разница в доходах населения.

Местные органы могут самостоятельно увеличивать размер поддержки гражданам, проживающим на подведомственной территории. Наличие такой добавки зависит от платежеспособности бюджета региона.

Куда обращаться за сертификатом


Заявление писать следует в местной администрации. Подразделение госоргана, занимающееся приемом и оценкой документов, зависит от конкретного проекта. Чаще всего этими вопросами ведает жилищно-коммунальный отдел (департамент).

При себе необходимо иметь пакет документов. Обязательно потребуются:

  • удостоверения личности (паспорта, свидетельства о рождении);
  • документы льготника;
  • документ о домовладении;
  • трудовая книжка, военный билет или другое, согласно целенаправленности программы;
  • договор ипотеки;
  • данные о счете и доходах.
Перечень документов выше - ориентировочный. Каждая программа имеет собственные нюансы, которые требуется подтвердить.

Кому положена помощь в 2019 году

Действие госпрограмм продлено на текущий период. В 2019 году бюджетными средствами могут воспользоваться:

  1. Граждане, имеющие трех и более детей до 18 лет (или до 23 лет, если ребенок получает образование очно).
  2. Малообеспеченные семьи.
  3. Аграрии, постоянно проживающие в селе.
  4. Дети, оставшиеся без родительской опеки, сироты.
  5. Военнослужащей, в том числе и вышедшие на пенсию.
  6. Молодые семьи, возрастом менее 35 лет.
  7. Бюджетники и госслужащие.
  8. Люди, отработавшие в условиях Крайнего Севера более 15 лет (учитывается официальный стаж).
  9. Ветераны Великой Отечественной войны, семьи погибших участников боевых действий.
Льготная категория не дает стопроцентной гарантии получения сертификата. Необходимо встать на учет в местных органах власти.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Электронные услуги

Полное название услуги

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:
    - пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде в городе Москве;
    - нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде в городе Москве;
    - членами жилищного или жилищно-строительного кооператива в городе Москве;
    - собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома) в городе Москве.
    В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
    Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    Государственная услуга предоставляется пользователям с подтверждённой учётной записью, полученной в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 № 23-ПП «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "Личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней
    Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня представления в ГКУ "ГЦЖС" оригиналов документов, подтверждающие сведения указанные в заявлении."

  • Результат оказания услуги

      Выдается:
    • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)
    • Происходит:
    • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
      Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.
  • Формы получения

    • Лично
    • Почтой
    • Через законного представителя
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся: пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилом фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). В случае если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Не требуется представление документов о доходах, подтверждающих: размер пенсии, выплачиваемой ОПФ РФ по г.Москве и Московской области; размер пособия по безработице, компенсационных и других социальных выплат, выплачиваемых Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Документ, подтверждающий размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства

      Документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в Заявлении (заверенная копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Если Заявитель указал в Заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства. Не требуются в случае если документы могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.

      Документ, подтверждающий причину выбытия граждан (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      В случае, если заявители проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством РФ, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      При обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, предоставляется доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В первом случае, когда речь о простой форме доверенности, составленной в письменном виде, следует отметить, что она выдается от имени физического лица или организации и достаточно ее заверения личной подписью гражданина, который выдал эту доверенность (или руководителя организации). В последнем случае, если доверенность выдана юридическим лицом, то она в обязательном порядке заверяется также печатью организации. Доверенность, заверенная нотариусом,необходима при совершении сделок от имени доверителя, требующих государственной регистрации,сведения о которых требуют фиксации в государственных реестрах.

      Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляются документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

      Реквизиты банковского счета или вклада до востребования (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

      Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (оригинал, 1 шт.)

      Происходит:

      • Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

        Вносятся сведения о результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр информации и в Единую базу данных АИС ЖСЛ-М.

    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.


      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их работников.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

      6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      6.2. Почтовым отправлением.

      6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      7. Жалоба должна содержать:

      7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

      7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      7.7. Требования заявителя.

      7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      7.9. Дату составления жалобы.

      8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

      9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      10.1. Отказа в приеме документов.

      10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

      12. Решение должно содержать:

      12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

      12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      12.11. Порядок обжалования решения.

      12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      15.4. Наличия:

      15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99) в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).