Узнать статус обращения в мфц. Как узнать статус дела и готовность выполнения заявки в мфц. Просмотр статуса заявки через «Личный кабинет»

Проверить готовность документов в МФЦ можно по номеру обращения, указанному в расписке-уведомлении, которая выдается гражданину специалистом центра в результате приема документов.

Способы проверки готовности документов

Через интернет

Для этого нужно зайти на вашего региона и найти на главной странице соответствующую кнопку или пункт меню, возможные варианты:

  • «Проверить статус заявления»;
  • «Статус заявки»;
  • «Узнать статус дела»;
  • «Проверить статус дела» и пр.


Далее нужно зайти в данный пункт меню (нажать на кнопку) и внести требуемую информацию в соответствующие строки. При проверке статуса заявления в разных субъектах РФ количество запрашиваемых сведений может отличаться, например:

Московская область


Санкт-Петербург


Новосибирская область


Примечание: следует отметить, что проверка статуса заявления онлайн доступна не во всех регионах. Иногда пользователя автоматически «выбрасывает» на страницу «Единый телефон горячей линии».

В результате запроса пользователя информационная система может выдать следующие варианты*:

  • «дело на исполнении» – это значит, что обращение гражданина передано в госучреждение, ответственное за изготовление документа, но результат в МФЦ еще не поступил;
  • «дело исполнено» – дело закрыто с положительным результатом, т.е. готовый документ уже находится в Многофункциональном центре;
  • «дело закрыто с отказом» – результат отрицательный, заявитель может получить в МФЦ уведомление из госучреждения с указанием причины отказа.

*Примечание: в разных регионах формулировки ответов информационной системы на запрос пользователя могут отличаться.

Обратите внимание: в некоторых случаях МФЦ только принимает заявления от граждан, а выдают готовые документы организации, ответственные за их изготовление.

В таком случае специалист центра предупредит заявителя, что отслеживать готовность документа онлайн можно непосредственно на сайте конечной инстанции. Например: если речь идет о загранпаспорте, то узнать его готовность можно через сайт ГУВМ МВД РФ:


По телефону

Телефон местной горячей линии можно посмотреть на сайте вашего регионального МФЦ. Контактный телефон отделения центра, которое приняло заявление гражданина, также будет указан в расписке-уведомлении.

Телефоны единой горячей линии центров «Мои документы»:

Москва 8 495 777 77 77
Санкт-Петербург 8 812 573 90 00
Новосибирск 8 383 217 70 52
Екатеринбург 8 800 770 74 00
Нижний Новгород 8 831 422 37 21
Казань 8 843 222 06 20
Челябинск 8 351 211 08 92
Омск 8 381 237 40 09
Самара 8 846 205 78 26
Ростов-на-Дону 8 863 282 55 55

Кроме того, можно воспользоваться единым номером горячей линии государственных услуг по России:

  • 8 800 100 70 10;
  • 115 (для мобильных телефонов).

Через онлайн-консультацию

Проверить готовность документов также можно через чат службы поддержки МФЦ.


Следует отметить, что на большинстве местных сайтов МФЦ такая услуга не доступна или работает в тестовом режиме.

СМС-оповещение

В некоторых краевых и областных центрах, столицах республик, а также городах федерального значения запущена автоматическая рассылка СМС заявителям о результатах оказания госуслуги.

В данном случае дополнительных действий от гражданина не требуется, нужно просто подойти в отделение МФЦ за готовым документом после получения сообщения на мобильный телефон.

Личное обращение

В расписке-уведомлении обычно указывается ожидаемый срок готовности документации, который установлен административным регламентом и, как правило, строго соблюдается. По истечении данного срока можно просто подойти на прием в отделение МФЦ и получить на руки результат оказания услуги.

Примечание: в отдельных случаях срок готовности документов может быть увеличен (например: гражданин обратился в Многофункциональный центр не по месту постоянного проживания, и инстанциям требуется дополнительное время на пересылку документов).

Поэтому желательно перестраховаться и проверить готовность документов через интернет или по телефону до посещения отделения МФЦ.

Федеральная служба регистрации и кадастра активно использует электронный формат предоставления услуг. С помощью сервиса «Росреестр - Проверка готовности документов» помогает отслеживать статус заявки на получение документов и выписок из ЕГРН в режиме реального времени на нашем сайте.

Номер вашей заявки:

Как проверить готовность документов онлайн?

Процедура проверки готовности документов по номеру расписки на выгрузку из ЕГРН позволяет пользователям уточнить состояние запроса на портале Росреестра.

После подачи заявлению на предоставление услуги присваивается регистрационный номер. Реквизиты, состоящие из ряда цифр, указываются в правом верхнем углу заявления (выписки).

Для осуществления проверки готовности онлайн необходимо:

  1. Зайти на официальный сайт ведомства.
  2. Выбрать сервис «Проверка исполнения запроса ».
  3. Заполнить номер заявки.
  4. Ввести цифры с проверочной картинки.
  5. Нажать кнопку «Проверить».

В результате этих несложных действий на экране отражается статус запроса.

Сервис «Проверка электронного документа» на портале ведомства позволяет:

  1. Определить подлинность электронной подписи свидетельства.
  2. Получить печатный .

Онлайн проверка готовности документов актуальна при обращениях по вопросам:

  • регистрации недвижимости;
  • получения выписки из ЕГРН;

Услуги раздела по проверке готовности всех необходимых документов в Росреестре предоставляются бесплатно всем категориям заявителей.

Иногда система не находит сведения, поданных через Многофункциональный центр. В таких случаях следует уточнить по телефону бесплатной справочной службы (8-800-100-34-34) о поступлении заявления.

В МФЦ осуществляется проверка готовности документов Росреестра, поэтому информация может с опозданием отражаться на сайте.

Как узнать статус заявки через «Личный кабинет»?

Для физических лиц реализован механизм контроля заявки через « » Росреестра.


Работа с сервисом доступна после создания учетной записи на портале «Государственные услуги». Личность пользователя подтверждается в центрах обслуживания или в МФЦ.

Сервис проверки готовности документов доступен только на официальном портале ФСР.

Личный кабинет позволяет контролировать сделки с недвижимым имуществом из любого региона. Например, собственник, проживающий в Москве, может подать документы на регистрацию квартиры в Управление Росреестра по Свердловской области.

Чтобы узнать о готовности документов, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Пройти регистрацию на портале Госуслуги.
  2. Перейти на официальный сайт rosreestr.ru.
  3. Нажать на иконку «Личный кабинет», расположенную в верхней части главной страницы.
  4. Ввести имя пользователя и пароль.
  5. Выбрать пункт меню «Мои заявки».
  6. Заполнить поле с номером заявки в Росреестре;
  7. Ввести проверочное слово, предложенное системой.
  8. Кликнуть «Проверить».

В открывшемся окне отражаются все заявления владельца кабинета.


Выбрав нужную запись, пользователь видит:

  • статус запроса;
  • стадию рассмотрения;
  • фамилию и инициалы регистратора;
  • причины отказа в регистрации.

Средний срок исполнения заявки - десять рабочих дней. Данные о принятии (отказе в принятии) заявления в системе через два-три дня.

Для обладателя личного кабинета доступна услуга SMS-уведомления об окончании проверки исполнения запроса.

Какие статусы может принимать заявка?

Статус заявления о государственной регистрации права может принимать следующие варианты:

  1. Заявление принято в обработку . После получения запроса должностное лицо проверяет корректность представленной информации.
  2. В работе . Регистратор работает с принятым пакетом, решение по запросу не определено.
  3. Документы направлены заявителю . Проверка документов Росреестром завершена. Бумаги переданы на выдачу. Собственник получает пакет в МФЦ, с курьером, по почте. Способ получения указывается в заявлении. Решение может быть как положительным, так и отрицательным.
  4. Проверка не пройдена . При формировании заявки допущены ошибки либо неясно сформулирована сущность запроса. Правообладателю необходимо повторно составить заявление.
  5. Приостановка регистрационных действий .

Приостановление регистрационных действий не означает отказ в оформлении.

Чаще всего поводом для приостановки процедуры является:

  • отсутствие разрешений и согласий заинтересованных лиц;
  • ошибка в правоустанавливающих документах;
  • нехватка требуемых копий;
  • отсутствие нотариального удостоверения договора;
  • наложение ареста (обременения) на объект.

За подробной информацией о причинах приостановления следует обращаться в филиал Росреестра по месту нахождения имущества.

Получение сведений о готовности документов онлайн - оперативный и комфортный способ контроля для каждого владельца недвижимости.

Если требуется получить или заменить удостоверения личности, правоустанавливающие и разрешительные документы, а также различные официальные справки, лучше всего обратиться в многофункциональный центр.

Прямая задача многофункциональных центров - снизить нагрузку государственных учреждений и оптимизировать документооборот. В МФЦ применяется принцип «единого окна» - это избавляет от утомительного хождения по инстанциям и многочасового стояния в очередях и позволяет быстро решить все возникшие вопросы с одним специалистом.

Удобная процедура подачи документации в МФЦ – не единственное преимущество. Чтобы проверить стадию оформления документации, не нужно тратить время и силы на личное посещение центра. Используя номер заявления, можно в режиме онлайн отслеживать движение своих документов.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы, МО и регионов РФ -
  • Санкт-Петербург и Лен. область -

Онлайн-проверка

Для онлайн-проверки на официальном сайте нужно ввести в специальное поле регистрационный номер, указанный в расписке, и нажать кнопку «Проверить готовность». В результате откроется окно с указанием статуса пакета:

  • заявление подано в МФЦ. Это означает, что проводится проверка поданной информации и её обработка в многофункциональном центре;
  • документы на рассмотрении в ведомстве. Такой статус будет значить, что пакет документов передан в оказывающую услугу ведомство и находится там в обработке;
  • результат подготовлен. Эта формулировка означает, что заявитель может получить документы в МФЦ.

Услуга онлайн-проверки доступна в любое время суток. Если возникает ошибка, можно обновить страницу и ввести данные повторно, или обратиться в службу технической поддержки, также работающую круглосуточно.

Узнать статус по телефону

Следует учитывать, что не все центры предоставляют такую возможность. Если сайт перенаправляет на страницу, отображающую «Единый телефон горячей линии», по указанному бесплатному номеру необходимо связаться с Call-центром. Оператор в этом случае проинформирует о статусе производства или сообщит о готовности документа. Достаточный штат сотрудников позволяет оперативно реагировать на телефонные обращения. Даже в случае перегруженности линий сотрудники Call-центра ответят через несколько минут.

Другие способы

В случае, если онлайн-проверка по каким-либо причинам невозможна, проконтролировать движение документации можно, позвонив по телефону «горячей линии». Помимо этого, многие МФЦ оказывают услугу смс-оповещения, о наличии которой можно справиться у сотрудника Центра при подаче заявления.

Получение готовых документов

После обозначенной в расписке даты или смс-уведомления можно получить документацию в наиболее комфортное время по месту подачи заявления. Получить подготовленные документы можно самому, предъявив паспорт и расписку-опись, или перепоручить получение представителю. В этом случае потребуется доверенность, подтвержденная у нотариуса. Если заявитель по объективным обстоятельствам не смог получить документы, то в центре они будут храниться в течение одного месяца. Позднее документы можно будет затребовать в архиве МФЦ.

Обращение в МФЦ минимизирует затраты сил, времени и финансов по оформлению документов и контролю их изготовления.