Транспорт и опасности исходящие от него презентация. Урок обж "современный транспорт-зона повышенной опасности". Сообщение темы урока и постановка целей

Слайд 2

Ход урока

Человек не может обойтись без современного транспорта. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях Сегодня мы будем говорить об автомобильном транспорте. Вам понадобятся Ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения.

Слайд 3

Причинами транспортных аварий обычно бывают: а) невнимательность участников дорожного движения; б) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; в) поломка транспорта; г) плохие погодные условия; д)неправильное поведение пассажиров. Опасность особенно велика: а) при посадке на транспорт и высадке из него; б) при быстром торможении; в) при аварийной ситуации.

Слайд 4

КАРТОЧКА № 1 Повторение пройденного А теперь прочитайте стихи и запишите: Кто из Вас идёт в перёд Только там где ______________________ Кто летит вперёд так скоро Что не видит ________________________ Кто из Вас идя домой, Держит путь по ______________________ Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ___________________ Знает кто, что красный свет – Это значит - хода ___________________ Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ___________________

Слайд 5

Ответы на карточку № 1. Кто из Вас идёт в перёд Только там где ________переход Кто летит вперёд так скоро Что не видит _________светофора Кто из Вас идя домой, Держит путь по ________мостовой Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ______место Знает кто, что красный свет – Это значит - хода _______нет Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ________свободный

Слайд 6

КАРТОЧКА № 2 Конкурс «Пешеходы»1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?а) мостоваяб) тротуарв) велосипедная дорожка2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?а) по правой стороне обочиныб) по правому краю дорогив) по левой обочине3. Как пешеход должен ходить по тротуару?навстречу движению транспорта?а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороныв) придерживаясь середины4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?а) быстро перебежать улицуб) вернуться на тротуарв) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?а) Сигналам светофораб) Сигналам регулировщика

Слайд 7

ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКУ № 2 Конкурс «Пешеходы»1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?а) мостоваяб) тротуарв) велосипедная дорожка2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?а) по правой стороне обочиныб) по правому краю дорогив) по левой обочине3. Как пешеход должен ходить по тротуару?а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороныв) придерживаясь середины4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?а) быстро перебежать улицуб) вернуться на тротуарв) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?а) Сигналам светофораб) Сигналам регулировщика

Слайд 9

Физминутка.Гимнастика для глазУпражнение 1.Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперёд сделать выдох. (3 раза)Упражнение 2.Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки. (3 раза)Упражнение 3.Руки - на пояс, повернуть головувправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение (3 раза). Упражнение 4.Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки (3 раза).Упражнение 5.Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить за руками, не поднимая головы, руки опустить(выдох).(3 раза) Упражнение 6.Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3 секунды (2 раза)

Слайд 10

Карточка № 3 Этап «Какой? » Написать 2 словаПереход – Перекрёсток –Знак – Поворот -Автобус –

Слайд 11

Карточка № 3 Этап «Какой? » Переход – пешеходный, подземный, Перекрёсток –равнозначный, сложный Знак – дорожный, предупреждающий Поворот –крутой, опасный Автобус –междугородный, маршрутка

Слайд 12

Викторина с мячом Учитель кидает мяч учащемуся и задаётся вопрос, он отвечает вопрос и бросает следующему ученику. - Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а Вы дошли только до середины улицы? - Кому даёт команды пешеходный светофор? - Для чего предназначен «островок безопасности»? - Когда надо начинать переходить улицы? - Сколько сигналов у светофора? - Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? - Что означает красный свет? - Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешехода горит зелёный свет? - Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе? - Как называется пересечение дорог? - Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Слайд 13

17.09.2016 13 Карточка № 4 Разгадай кроссворд Огороженная территория возле дома. 2. Деталь колеса. 3. Средство управления велосипедом. 4. Модель российского автомобиля. 5. Что можно возить на багажнике велосипеда. 6. Место жительства. Какое ключевое слово получилось?

Слайд 14

Ответы на карточку № 4 1. ДВОР 2. ОБОД 3. РУЛЬ 4. ОКА 5. ГРУЗ 6. АДРЕС Ключевое слово: ДОРОГА

Слайд 15

КАРТОЧКА № 5 ЭТАП, «Знаете ли Вы» 1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль 2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов 4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

Слайд 16

КАРТОЧКА № 5 ЭТАП, «Знаете ли Вы» 1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль 2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов 4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

Слайд 17

Карточка № 6 «Допиши слово» до 3 слов Авто- Мото – Вело -

Слайд 18

Карточка № 6 «Допиши слово» до 3 слов Авто- автомагистраль, автобус, автомобиль Мото – мотороллер, мотоблок, мотоцикл Вело- велосипед, велогонка, велотрасса

Слайд 19

Карточка № 7 Этап, «Знатоки ПДД» С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? 2.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? 3.Что означает жёлтый сигнал светофора? 4. Где следует ожидать автобус, троллейбус? 5. Что означает красный сигнал светофора?

Слайд 20

Карточка № 7 Этап, «Знатоки ПДД» С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? с 14 лет 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? по левой обочины дороги 3. Что означает жёлтый сигнал светофора? подожди 4. Где следует ожидать автобус, троллейбус? на остановке 5. Что означает красный сигнал светофора? хода нет, стоп.

Слайд 21

Карточка № 8

Кто быстрее нарисует дорожный знак? Назовите его.

Слайд 22

Кроссворд1.Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.2.Человек, управляющий каким – либо транспортным средством.3.Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово.4. Резкая остановка транспорта.5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка)6. Фонарь на автомобиле.7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он …..8. Штурвал автомобиля.

Слайд 23

Кроссворд Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей. Человек, управляющий каким – либо транспортным средством. Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово. 4. Резкая остановка транспорта. 5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка) 6. Фонарь на автомобиле. 7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядоммчатся, запрещает он ….. 8. Штурвал автомобиля.

Посмотреть все слайды


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Ежегодно в нашей стране в дорожно- транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок! Ежегодно в нашей стране в дорожно- транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок!


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Как пешеходу следует помнить: Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед; Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед; Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин; Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин;


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны – сначала налево, потом направо; Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны – сначала налево, потом направо; Не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водители не успеют затормозить при неожиданном появлении; Не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водители не успеют затормозить при неожиданном появлении;


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Ходить только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу; Ходить только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу; Нельзя рассчитывать на внимание водителя, надейся только на себя! Нельзя рассчитывать на внимание водителя, надейся только на себя!


Современный транспорт – зона повышенной опасности. В автобусе, троллейбусе. Трамвае, поезде метро необходимо вести себя следующим образом: В автобусе, троллейбусе. Трамвае, поезде метро необходимо вести себя следующим образом: Если нет свободных мест, надо стараться стать в центре прохода. Держаться рукой за поручень во время движения, иначе при толчке можно потерять равновесие. Если нет свободных мест, надо стараться стать в центре прохода. Держаться рукой за поручень во время движения, иначе при толчке можно потерять равновесие.


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Нельзя забывать про свою сумку; Нельзя забывать про свою сумку; Не стоять возле выхода, так как именно здесь могут ограбить; кроме этого, в случае давки, могут случайно вытолкнуть на проезжую часть, если двери будут неплотно закрыты. Не стоять возле выхода, так как именно здесь могут ограбить; кроме этого, в случае давки, могут случайно вытолкнуть на проезжую часть, если двери будут неплотно закрыты.


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Как показывает статистика, воры- карманники чаще действуют вблизи выхода. Так им легче скрыться с украденным, выскочить на ближайшей остановке. Как показывает статистика, воры- карманники чаще действуют вблизи выхода. Так им легче скрыться с украденным, выскочить на ближайшей остановке.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

« Современный транспорт ­зона повышенной опасности »

Преподаватель-организатор ОБЖ

п. Ваховск

Цели : ознакомить с основными причинами транспортных про­исшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

Это вещество очень подвижно, его трудно собрать. Но опасность

представляет не само это вещество, а выделяемые им пары.

О чем идет речь? (Здесь говорится о ртути.)

Расскажите, какие вы знаете симптомы отравления ртутью. (Общая слабость; головная боль; боли в горле при глотании; повышение температуры; болезненность десен; боли в живо­те; желудочные расстройства; иногда возможно воспаление легких)

Как оказать первую неотложную помощь при отравлении ртутью? (Обильное промывание желудка водой с 20-30 г ак­тивированного угля; дать молока; слабительное средство; полный покой: в тяжелых случаях ~ госпитализация.) Назовите причины отравления лекарственными сред­ствами.

    Использование лекарств с истекшим сроком годности.

    Использование лекарств не по назначению,

    Превышение дозы приема.

    Халатность в обращении с лекарственными средствами.

3. Сообщение темы урока

Вы определите тему урока, прочитав ее в кроссворде по верти­кали, если сможете ответить на вопросы и ответы поместить в клеточках по горизонтали.

    Возгорание этого предмета часто является причиной пожара. (Телевизор)

    Это может произойти при нарушении правил хранения и ис­пользования препаратов бытовой химии. (Отравление.)

    этот газ легче воздуха, имеет резкий запах нашатырного спир­та, поражает органы дыхания. (Аммиак.)

    Этим подручным средством можно тушить "бензин, электроприборы под напряжением. (Песок.)

    Опасная ситуация в жилище, являющаяся результатом про­рыва трубы центрального отопления. (Затопление.}

    Газ без цвета и запаха, выделяющийся при неполном сгорании топлива. (Угарный.)

Сформулируйте тему урока.

(Учитель записывает тему на доске, а учащиеся в тетрадях.)

4.Работа по теме урока

- Какой вид транспорта развит в нашем городе (поселке?)

На первых урока ОБЖ мы говорили о том, что транспорт – это зона повышенной опасности.

- Почему это так?(Учащиеся высказывают предположения.)

Каждый день в нашей стране случается более 500 дорожно-транспортных проишествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения разной степени тяжести 600человек.

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за три дня здесь гибнет столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

- Что такое ДТП? (ДТП (дорожно-транспортное происшествие) – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.)

Какие ДТП бывают?

(Учащиеся высказывают свои мнения, учитель обобщает и до­

бавляет полученные сведения.)

ВидыДТП.

    Столкновения.

    Опрокидывание.

З. Наезды.

4. Прочие (сход трамвая с рельсов, падение перевозимого груза, падение человека в салоне. транспортного средства.)

Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех факторов,

Как вы думаете от каких? (Перечисляются факторы.)

    Человек (водитель, пешеход).

    Автомобиль.

(Учитель с учениками обсуждает, как каждый из этих факторов может стать причиной ДТП.)

Статистика говорит о том, что в большинстве случаев виновни­ками ДТП являются пешеходы.

Давайте попробуем сформулировать правила, которые помогут

нам избежать попадания в ДТП.

(Эти правила записываются в тетрадь.)

1. Переходи улицу только в зоне пешеходного перехода по зе­леному сигналу светофора.

    Поджидая транспортное средство, не стой у самого края тротуара. Это опасно. .

З. После выхода из общественного транспорта переходи дорогу только по пешеходному переходу.

    Не перебегай дорогу, транспортное средство не может мгно­венно остановиться.

(При записи этих правил следует подробно обсудить каждое, ответив на вопрос: почему?)

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения.

5. Работа по учебнику

Прочитайте статью учебника и найдите ответ на вопрос: от чего зависит тормозной путь?

(Выводы записываются в тетрадь.)

Тормозной путь зависит

    От массы транспортного средства.

    Скорости движения.

    Состояния дорожного покрытия.

6. Закрепление

Какие виды ДТП вы запомнили?

Какое из них чаще всего связано с пешеходом?

Решите задачу. На расстоянии 16 м от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого 13 м, а второго - на 4 м больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правило, почему? (Нарушил правило второй водитель, так как его транспорт остано­вился в зоне пешеходного перехода.)

Вам надо перейти улицу, но светофор сломался, и длитель­ное время горит красный свет. Ваши действия. (Внимательно наблюдая за проезжей частью слева, быстро дойти до сере­дины, на ходу посмотреть направо и закончить переход.)

7.Итог урока

Какие важные правила следует соблюдать, чтобы не попасть в ДТП? ,

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

8.Домашнее задание

Учебник, стр. 66-72.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом, даже детям,

Разрешается…

Просмотр содержимого презентации
«Аев С.И.»


Проверка домашнего задания

  • Это вещество очень подвижно, его трудно собрать. Но опасность представляет не само вещество, а выделяемые им пары. О чем идет речь?

/Здесь говорится о ртути./

  • Расскажите, какие вы знаете симптомы отравления ртутью?

/Общая слабость, головная боль, боль в горле при глотании, повышении температуры, боли в животе, желудочные расстройства./

  • Как оказать первую помощь при отравлении ртутью?

/Обильное промывание желудка водой с 20-30 г. активированного угля; дать молока; слабительное средстве; полный покой; в тяжелых случаях – госпитализация./

  • Назовите причины отравления лекарственными средствами?

/- Использование лекарственных средств с истекшим сроком годности;

Использование лекарств не по назначению;

Превышение дозы приема;

Халатность в обращении с лекарственными средствами./

Как избежать отравлений пищевыми продуктами?



Современный транспорт – зона повышенной опасности

Цель урока: ознакомить с основными причинами транспортных происшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города.


  • Я возьму шар большой,
  • подниму над головой,
  • Выгну спину - шарик кину.
  • Гуси Гуси серые летели.
  • На полянку тихо сели.
  • Походили -
  • Раз, два - выше голова,
  • Три, четыре - плечи шире,
  • Пять, шесть - можно сесть

Современный транспорт

  • Автобус;
  • Трамвай;
  • Троллейбус;
  • Метро;

Железнодорожный;

Авиационный.


Что такое ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства или с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.


  • Столкновения
  • Опрокидывания
  • Наезды
  • Прочие /сход трамвая с рельсов, падение перевозимого груза, падение человека в салоне транспортного средства./

Тормозной путь

  • Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения.

Тормозной путь зависит от:

  • Массы транспортного средства;
  • Скорости движения;
  • Состояния дорожного покрытия.

  • Буратино потянулся,
  • Раз – нагнулся, два- нагнулся,
  • Руки в стороны развел,
  • Ключик, видно, не нашел.
  • Чтобы ключик нам достать,
  • Нужно на носочки встать.

  • Переходи улицу только в зоне пешеходного перехода по зеленому сигналу светофора;
  • Поджидая транспортное средство, не стой у самого края тротуара. Это опасно.
  • После выхода из общественного транспорта переходи дорогу только по пешеходному переходу.
  • Не перебегай дорогу, транспортное средство не может мгновенно остановиться.

Домашнее задание

Учебник, стр. 66-72.

Нарисуйте зарисовки к стихотворению В. Семеркина


ЮНЫЙ ДРУГ!

ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА

Основные причины транспортных аварий. Невнимательность участников дорожного движения; Невнимательность участников дорожного движения; Невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажиров; Невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажиров; Поломка транспорта; Поломка транспорта; Неправильное поведение пассажиров; Неправильное поведение пассажиров; Плохие погодные условия. Плохие погодные условия.




Правила поведения в общественном транспорте. Совершать посадку и высадку при полной остановке транспорта; Совершать посадку и высадку при полной остановке транспорта; Не стоять в проходе, не задерживаться в дверях, всегда держаться за поручни; Не стоять в проходе, не задерживаться в дверях, всегда держаться за поручни; Стоять лицом по направлению движения транспорта; Стоять лицом по направлению движения транспорта; Не читать, не есть, не пить, не спать; громко не разговаривать, не толкаться; Не читать, не есть, не пить, не спать; громко не разговаривать, не толкаться; Не прислонятся к двери транспорта во время движения. Не прислонятся к двери транспорта во время движения.


Что делать, если вы оказались заложником: Оставаться на своем месте, не привлекать внимание (не задавать вопросов и не смотрите в глаза террористам); Оставаться на своем месте, не привлекать внимание (не задавать вопросов и не смотрите в глаза террористам); Спрашивайте разрешения на любое свое действие, выполняйте требования террористов беспрекословно; Спрашивайте разрешения на любое свое действие, выполняйте требования террористов беспрекословно; Не мешайте проведению группой захвата операции по вашему освобождению, ложитесь на пол и ожидайте окончания действий; Не мешайте проведению группой захвата операции по вашему освобождению, ложитесь на пол и ожидайте окончания действий; При освобождении выходите как можно скорее, оставив вещи в салоне (может быть врыв или пожар). При освобождении выходите как можно скорее, оставив вещи в салоне (может быть врыв или пожар).














Если ваш автобус попал в аварию, что делать? Посмотреть, где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара; Посмотреть, где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара; По возможности двигаться к выходу; По возможности двигаться к выходу; Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами, вентиляционными люками; Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами, вентиляционными люками; Для выхода из окна, надо вытянуть шнур за кольцо и выдавить кольцо или просто его разбить; Для выхода из окна, надо вытянуть шнур за кольцо и выдавить кольцо или просто его разбить; При затоплении не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой - легче станет выбираться. При затоплении не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой - легче станет выбираться.




Электропитание тяговых двигателей этих видов городского транспорта осуществляется от подвесной контактной сети высокого напряжения. Повышается опасность поражения током, когда провода могут замкнуться на корпус машины. Что делать в такой ситуации? Как правильно выйти из этого транспорта? Покидать вагон, находящийся под напряжением, надо прыжком, чтобы исключить удар током










Как вести себя в метро Не пытайтесь пройти в метро бесплатно, удар створок турнике достаточно сильный; Не пытайтесь пройти в метро бесплатно, удар створок турнике достаточно сильный; Не бегать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садится, не стоять по ходу движения спиной; Не бегать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садится, не стоять по ходу движения спиной; Не задерживайтесь на выходе с эскалатора, не создавайте давки; Не задерживайтесь на выходе с эскалатора, не создавайте давки; Не подходить к краю платформы; Не подходить к краю платформы; Не подходить к вагону, пока поезд не остановился; Не подходить к вагону, пока поезд не остановился; Не стараться поднять упавший на рельсы какой-либо предмет – позвать для этого дежурного по станции; Не стараться поднять упавший на рельсы какой-либо предмет – позвать для этого дежурного по станции; Не торопитесь заглянуть в оставленные кем-то чемодан или сумку, сообщите о них дежурному по станции; Не торопитесь заглянуть в оставленные кем-то чемодан или сумку, сообщите о них дежурному по станции; Не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров. Не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров.


Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле. Детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; Детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; Не ездить без пристегнутых ремней безопасности; Не ездить без пристегнутых ремней безопасности; Всегда иметь в машине аптечку; Всегда иметь в машине аптечку; Всегда иметь в машине огнетушитель; Всегда иметь в машине огнетушитель; Всегда следить за дорогой. Всегда следить за дорогой.


Столкновение неизбежно, что делать? Упереться ногами в пол Упереться ногами в пол Обхватить голову руками Обхватить голову руками Наклониться в перед Наклониться в перед Если вы на заднем сидении то лягте на бок. Если вы на заднем сидении то лягте на бок. После столкновения быстро покиньте машину После столкновения быстро покиньте машину Если через дверь не возможно, то надо выбить стекло Если через дверь не возможно, то надо выбить стекло


Тест 1. Для выхода из транспорта в случае аварии можно ли воспользоваться кабиной шофера? 2. При аварии трамвая надо спокойно выходить из него? 3. Зоной опасности в метро являются перрон? 4. У пассажира в метро упала сумка на рельсы, вы поможете ее достать? 5. В легковом автомобиле сидя на заднем сидении надо пристегиваться ремнем безопасности?



- 89.00 Кб

Введение

Современный транспорт- зона повышенной опасности.

Современный транспорт является носителем механической опасности искусственного происхождения, воздействующей на человека своей кинетической энергией и массой.

В результате действия опасностей, свеянных с использованием транспортных средств, возможны телесные повреждения различной тяжести и причинение имущественного ущерба. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествий гибнет 65% людей, причём 2/3 погибает внутри транспортных средств. Большой процент объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

Современный общественный транспорт

Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси и метро относятся к общественному транспорту. Аварийные ситуации при проезде в общественном транспорте чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, сходя с рельсов, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В метро, троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:

1.ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;

2.садиться в транспорт можно только после его полной остановки и открытия дверей;

3.не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения, а также препятствовать закрытию дверей;

4.высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;

5.при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;

6.если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед; при падении группируйтесь; падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или на пол, это позволит избежать значительных травм;

7.при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком;

8.при появлении дыма, запаха гари или очага возгорания внутри салона транспортного средства надо немедленно потребовать его остановки и покинуть его;

9.если нет возможности сесть, стойте лицом в сторону движения.

Об аварийных ситуациях в метрополитене поговорим отдельно. Они возникают из-за столкновения поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров в пути.
Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны.

Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:

1.не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);

2.не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения;

3.не задерживайтесь, выходя с эскалатора или входя на него;

4.не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;

5.не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;

6.в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.

При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда. Если же они не в состоянии организовать спасательские мероприятия, действуйте, сообразуясь с обстановкой. Постарайтесь в первую очередь ликвидировать последствия аварии, а если это невозможно, организуйте эвакуацию пассажиров.

В условиях активизации террористической деятельности очень важно проявлять в метро бдительность. При обнаружении бесхозных вещей (сумок, коробок, пакетов, свертков и т. д.) следует немедленно сообщать об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их указаниями. Держаться от таких предметов лучше подальше. Открывать сумки и смотреть содержимое не рекомендуется: детонатор может сработать, и последствия такого необдуманного шага могут быть трагическими.

Ещё хочу добавить, что в общественном транспорте надо всегда оставаться цивилизованным человеком. Многие аварийные ситуации провоцируют сами люди.

Не торопитесь занимать сиденья, сшибая с ног стариков

Не распивайте в транспорте спиртные напитки

Не конфликтуйте с попутчиками.

Автомобильный транспорт

Рост автомобилестроения приводит к повышению интенсивности движения на дорогах. В связи с этим значительно усложняются проблемы обеспечения безопасности движения. Аварийность на автомобильном транспорте – одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран.

По данным ВОЗ, в мире каждые 30 секунд на дорогах погибает человек. Таким образом, ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся 1,2 миллиона человек и еще 20–50 миллионов получают в авариях тяжелые увечья.

Среди пострадавших в результате ДТП большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лица, находящиеся в транспортных средствах.

Общее количество ДТП, число погибших и раненых по Российской Федерации, Северо-Западному федеральному округу, г. С.-Петербургу за январь-июль 2004 г. составили:

ДТП Погибло Ранено Тяжесть послед. ДТП
абс. ± % к
АППГ
абс. ± % к
АППГ
абс. ± % к
АППГ
POCCИЙCKAЯ ФEДEPAЦИЯ 105955 4,2 16700 0,4 129191 5,5 11,4
Северо-Западный округ 11993 8,1 1652 4,2 14473 9,3 10,2
г. С.-Петербург 4357 13,2 401 9,0 4932 14,3 7,5

ВОЗ также подсчитала, что 90% всех ДТП случается в странах с бедной экономикой. Кроме того, эксперты вывели «портрет» среднестатистической жертвы дорожных аварий - это мужчина в возрасте от 15 до 44 лет на мотоцикле.

Главные причины аварий: превышение скорости, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, технические неисправности, нарушение правил дорожного движения.

Что делать, если авария неизбежна?

Сделать всё, чтобы уйти от встречного удара;

Управлять машиной до последней возможности;

Не покидать машину до её остановки.

Перед самым столкновением водитель должен упереться ногами в пол, упереться руками как можно сильнее в рулевое колесо, голову наклонить вперёд и расположить её между рук. Пассажир должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Самое опасное место в автомобиле- рядом с водителем. Поэтому женщинам и детям не следует сидеть на переднем сидении, тем более что детям до 12 лет правила дорожного движения находиться там запрещают без специального устройства.

Одной из особенностей транспортных средств является высокая зависимость их функционирования от природных факторов.

Неблагоприятные метеорологические условия оказывают большое виляние на характер движения транспортного средства. Транспортная безопасность в наибольшей степени зависит от наличия и характера осадков, которые определяют дальность видимости, ухудшают сцепные качества шин с дорожным покрытием.

Для всех видов транспорта особую опасность представляет туман. Сильный туман создаёт почти полное отсутствие видимости. Скорость движения транспортных средств должна быть резко снижена. В авиации и на водном транспорте движение может быть полностью прекращено.

Одной из главных причин автотранспортных аварий являются скользкие дороги. При возникновении льда на дороге коэффициент сцепления шин с поверхностью уменьшается до 0,08 – 0,15. Это приводит к резкому снижению безопасности движения. Высота и состояние снежного покрова на дороге также создают опасность для транспорта. Наличие снега на проезжей части уже с высотой в 3 – 5 см вызывает необходимость снижения скорости движения автомобилей. При высоте свыше 25 см движение становится невозможным. Основным способом защиты дорог от снежных заносов и борьбы с наледями является снегоочистка.

При эксплуатации транспортных средств в тёмное время суток, потенциальная опасность неблагоприятных метеорологических условий ещё более возрастает.

Условия движения по дорогам в тёмное время суток существенно отличаются от дневных. Сокращается видимость предметов на горизонтальном участке дороги, многие предметы остаются вне зоны освещения фарами и появляются в освещённой зоне внезапно. Время реакции водителя также увеличивается в среднем в 2 раза. Нарушается цветовосприятие предметов, они различаются не по цвету, а по яркости. Таким образом, ограничение видимости при движении в тёмное время суток требует соблюдения безопасного скоростного режима и использования других мероприятий по повышению безопасности движения.

Непосредственное влияние на безопасность движения оказывает рельеф местности. Повороты дороги, крутые подъемы и спуски повышают опасность в управлении транспортным средством. Такие участки характеризуются повышенным количеством дорожно-транспортных происшествий. Для снижения степени риска, при проектировании и реконструкции автомобильных дорого применяют следующие решения: увеличение числа полос, выделение дополнительных полос для медленно едущих автомобилей на подъемах, нанесение разметки, регламентирующей направление движения, выравнивание и выпрямление опасных участков, установка соответствующих дорожных знаков.

Пересечение транспортными магистралями сезонных и суточных путей миграции животных представляет опасность не только для самих животных, но и может вызвать транспортные аварии и катастрофы. Особенно опасны столкновения легковых автомобилей с крупными животными. Для предотвращения наезда на животных применяются живые густые изгороди из колючих кустарников или сетчатые ограждения.

Следует помнить, подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность при столкновении в три раза, а при опрокидывании в пять раз.

Железнодорожный транспорт

Здесь зонами технологической опасности являются перегоны, переезды, железнодорожные пути, вокзалы, платформы и вагоны.

По железной дороге перевозят опасные грузы от топлива, нефтепродуктов, кислот, различных газовых конденсатов до радиоактивных отходов. Смертельная опасность может возникнуть не только в результате аварии, но и попадания в опасную зону, образовавшуюся после неё.