Тонкая кутикула. Очень часто возникает вопрос что делать с тонкой налипшей кутикулой, которую не отдерешь с ногтя и которая кровоточит при любом не ловком движении? Есть вопрос: почему возникает икота и как с ней справиться А как именно они попадают в это

У каждого из нас есть свой способ, чаще всего родом из детства, позволяющий прекратить икоту. Например, можно небольшим глотками. Или, как вариант, задержать воздух на 60 секунд. А может, перечислять имена знакомых и малознакомых людей в надежде угадать, кто именно вас вспоминает. Как бы там ни было, хотя точная причина икоты до сих пор остается неизвестной, ученые выяснили кое-что интересное о том, как ее вылечить.

По словам Грегори Левитина (Gregory Levitin), отоларинголога из Mount Sinai Health System, разнообразие способов, которыми мы пытаемся справиться с икотой, обусловлено тем, что не существует какого-то единого способа, поддерживаемого наукой. «Мы не понимаем, почему появляется икота и почему она исчезает. Однако специалисты уверены, что любое отвлекающее действие может сработать», - говорит он в интервью Business Insider. И особенно, если отвлечение связано с другой формой стимуляции.

Но что вообще такое икота? Это звук, который мы издаем, когда пытаемся вдохнуть воздух, но не можем сделать это нормально из-за непроизвольного спазма диафрагмы. Врачи используют для идентификации латинский термин singultus, который, впрочем, относится не только с икоте, но также к , всхлипываниям и хрипению.

Врачам хорошо известно, что икота довольно часто возникает как результат определенного поведения, включая потребление или питья (), наполняющего желудок воздухом. Поэтому младенцы, как правило, икают чаще, чем взрослые - они глотают больше воздуха, когда едят из бутылочки или когда мама кормит их грудью.

Итак, мы уже поняли, что универсального способа справиться с икотой не существует. С другой стороны, есть несколько вещей, рекомендованных людям, которых икота посещает с завидной частотой.

«Я обычно советую пациентам глубоко вдохнуть, задержав дыхание на максимально продолжительное время», - отмечает Левитин. Если проблема вызвана избытком воздуха в желудке, дополнительный воздух может помочь. Также есть смысл попробовать помассировать основание шеи, где расположен нерв, стимулирующий диафрагму.

Иногда икота с небольшими перерывами может сохраняться в течение нескольких месяцев и даже лет, и тогда пациенту требуется хирургическое вмешательство. Но это, на наше счастье, происходит не просто редко, но очень и очень редко.

Есть данные, что помочь с икотой могут и побочные эффекты лекарств, предназначенных для чего-то другого. Например, когда врачи давали пациентам, страдающим икотой, расслабляющее мышцы лекарство, которое помогает перемещать пищу по желудку, большинству из них это помогло. Грегори Левитин добавляет, что инъекция анестезирующего средства в нерв также может обеспечить временное облегчение, хотя, вероятно, лишь на несколько часов

Эксперт добавляет, что людям, у которых проблемы с икотой возникают регулярно, стоит рассмотреть и альтернативную терапию, включая , и . Но все это, конечно, должно происходить под руководством и с разрешения лечащего врача.

В своей книге «Внутренняя колонизация. Имперский опыт России» Вы пытаетесь посмотреть на российскую историю с точки зрения постколониальных исследований. Все-таки это новый метод или метафора? Насколько органично смотреть на российский материал таким образом?

Я думаю, это метод, но только он не новый, потому что такие крупные русские историки, как Ключевский и многие другие, его уже давно использовали. Скорее это новая трактовка старого, хорошо забытого. Многие знают, что Российская империя на протяжении своей истории постоянно завоевывала окраины и распространялась во все стороны света – в некоторые века с очень большой скоростью, временами помедленнее. Но пока Россия это делала на своей периферии, ее внутренние пространства оставались не освоенными. Вот очень важно и полезно понять, что Россия там делала, в этих неосвоенных внутренних пространствах.

Позволяет ли этот метод взглянуть на какие-то конкретные эпизоды российской истории иначе?

Да, книга состоит из многих глав, и каждая из глав – это отдельный эпизод, отдельный случай, который я исследую. Они очень разные – от пушной торговли в Средние века до положения, в которые попадали русские и нерусские интеллектуалы в ситуации колонизации. В этом контексте появляются и очень известные фигуры, которых все ожидают увидеть, например, Пушкин, и фигуры, которые кажутся неожиданными, например, Кант.

А как именно они попадают в этот контекст?

Внутренняя колонизация – это всегда вызов для интеллектуала, потому что понять колониальную власть в отсутствие расовой, географической, а часто и в отсутствие языковой дистанции между властью и подданными, это серьезная интеллектуальная задача. Поэтому я подробно рассматриваю то, что думающие люди писали, например, не только о Кавказе, но и о центральных российских губерниях, и изучаю ситуации, в которую попадали интеллектуалы, когда Российская империя оккупировала или колонизировала места, в которых они жили. Это как раз касается Канта, жившего в Кенигсберге, который оказался под российской властью.

Субъектом колонизации является всегда государство, которое включает в свой состав все новые и новые народы?

Да, чаще всего субъектом является государство, но в определенной степени и общество, когда они действуют совместно. Мы знаем много случаев, когда помещики наряду с чиновниками – условно говоря, культурно-экономическая элита – представляли государство, опережая или, наоборот, искажая его намерения, направляя его политику и так далее.

Получается, что внутренняя колонизация – это такой социальный и ментальный механизм, который, по сути, может использоваться совершенно разными субъектами?

Иногда это политический, иногда культурный, иногда экономический механизм, а часто все вместе. Колонизация – это вообще осуществление власти, основанной на культурной дистанции. Колонизация эту дистанцию реализует, и она же ее создает. Критерием этих различий может быть то, что между властью и ее подданными лежат моря и океана, а может быть то, что у них разная религия или разный культурный уровень. Если власть осуществляется без конструирования культурной дистанции, то это не колонизация, а какой-то другой тип власти. Внутренняя колонизация всегда культурный механизм, но имеет значение и экономический, и политический факторы – отношения экономической эксплуатации, физического подавления, насилия.

Можно ли тогда говорить, что всякое полиэтническое государство – это так или иначе внутренняя колонизация, без этого оно невозможно?

Многие полиэтнические государства возникли из монархий или империй. Но нужно смотреть на конкретных примерах.

А помогает ли этот механизм внутренней колонизации объяснить что-то в текущей ситуации, например, в экономической модели?

Хронологически моя книга доходит примерно до русской революции 1917 года, и современная ситуация в ней не рассматривается. Но если это вопрос ко мне лично, то я думаю, что здесь еще непочатый край работы, каким образом понимать нынешнюю ситуацию. В моей книге действительно есть глава, которую многие принимают как такое метафорическое изложение современной энергетической зависимости; в этой главе я провожу аналогии со средневековой зависимостью от экспорта меха. Аналогии могут казаться случайными, и иногда, как я показываю, они действительно являются случайными. Но чаще всего они описывают одни и те же механизмы, которые становятся благодаря этому более понятны.

А что касается социальных процессов? Экономическая аналогия прямая, но нет ли противоречия между тем, что государство проводит внутреннюю колонизацию в отношении тотально всех, но тем не менее наше население желает сильную руку, сильное государство и демонстрирует патерналистские настроения. Как это трактовать в рамках концепции?

Была такая концепция в течение многих десятилетий и даже столетий, что Россия именно потому нуждается в сильной руке и монархическом правлении, что она такая большая. Что само пространство такое и плотность населения на нем таковы, что если из одного конца в другой нужно добираться много лет, то управлять этим можно только сильной рукой с очень далекого центра. Об этом писала Екатерина, ее поддерживали французские мыслители, потом это перепевалось российскими философами и историками. Но важно и то, чему это пространство обязано своим существованием. Это пространство создавалось государством благодаря его экспансии. Возникает вопрос, зачем государству было это пространство, которым потом оправдывали само государство. Сначала оно расширялось в поиске меха как уникального ресурса для внешней торговли; другого такого не было. Потом меха окончились, и начались смутные времена. Я подробно пишу об этом в своей книге. Но ресурсная зависимость для России вовсе не является вечной проблемой. Скорее государство циклически к ней возвращается.

Тем не менее, откуда же такое отношение именно населения к власти?

Такое отношение не надо абсолютизировать, как вообще ничто другое. Бывали любовь и поклонение, бывали совсем другие времена, когда население с полным на то основанием ненавидело государство, пыталось уехать подальше, свергнуть власть или жить так, как будто оно не замечает государства. Всякое бывало в русской истории – и в давние времена, и совсем недавно.

То есть происходящий сейчас ностальгический откат в советское время со всеми этими настроениями – это не реализация извечного представления о власти?

Я не вижу этого ностальгического отката. Нынешняя политическая система не имеет никакой преемственности с советской. Это очень новое изобретение, которое оправдывает себя, в некоторых своих проявлениях, лжепреемственностью.

Как описанный колонизационный механизм соотносится с тем, что называют имперскими практиками России?

В традиционной историографии под имперскими практиками понимаются практики внешней колонизации. То есть то, что Российская империя делала в Средней Азии, или то, что советское государство делало, к примеру, в Эстонии. Я не отрицаю того, что имперские практики имели место на периферии или в отдаленных губерниях. Мне важно, что они имели место и в давно уже освоенных губерниях и краях, которые тоже когда-то не были российскими или русскими, но постепенно становились. И в них имперские практики продолжали осуществляться, становясь практиками внутренними.

Насколько показывает история, все империи и колонии в общем перестали существовать. По крайней мере в виде империй и колоний. Почему же у нас этот механизм продолжает действовать?

Ну, не стоит спрашивать у историков о будущем. Вы сами сказали, что все империи так или иначе подходили к своему краху. Чаще всего этот момент был связан с насилием, которое оказывалось необходимо для перехода в новое состояние.

То есть мы просто очень медленно движемся к тому, чтобы все завершилось?

Я вовсе не считаю, что медленно.

В последнее время появилось сразу несколько работ, которые предлагают взглянуть иначе на большую дистанцию в российской истории. В чем, по Вашему мнению, смысл такого взгляда на историю сегодня? Какую пользу может принести Ваша книга в этом смысле?

Я не очень понимаю, какая польза может быть от истории. Историки всегда предупреждают, например, генералов о том, что те готовятся к прошедшим войнам, тогда как надо готовиться к совсем другому; но генералы их никогда не слушают. Так же политики готовятся к прошлому миру, который они уже заключили, а не к будущему, которого не знают. Историки, бывают, предупреждают обо всем этом. Но сама идея, что историки существуют для того, чтобы предупреждать политиков, ложная. Но российское руководство сейчас необычно внимательно относится к исторической науке, которая от этого, увы, совсем не становится полезной. На все это есть свои причины, по-моему, вполне понятные. А польза, которую может принести моя книга, это польза для читателя. Если читатель что-то поймет после этого про свою жизнь, значит, вот она польза.

Просто сейчас история является таким полем идеологической борьбы, на основании которого с помощью правильного акцентирования конструируются национальная память и идентичность. Какого эффекта в этом смысле ожидать от Вашей книги?

Ну, посмотрим, что может дать эта книга и как она изменит идентичность или что другое. Я не очень верю в то, что вообще существует такая вещь, как идентичность. Разве что в качестве наших меняющихся представлений о себе, о прошлом и настоящем, о других людях. То, что власть постоянно говорит об идентичности, скорее означает, что чувство идентичности нужно самой власти, без этого ей никак не обойтись, она может потеряться. А люди могут совсем не разделять этих страхов. Как это реально происходит сегодня в России, надо спрашивать не меня, а, например, социологов. Только я с очень большим недоверием отношусь к опросам, особенно когда социологи спрашивают людей о выборе, который они в реальной жизни не имеют возможности сделать, а потом на этом основании конструируют идентичность.

Что делать? Как быть? Как поступить в этой ситуации? – эти и другие распространённые вопросы, которые задают люди, обращающиеся за помощью или за советом. Что делать, если у вас возник подобный вопрос? К кому обратиться? Какой ответ ждать? Что делать с ответом или советом? Давайте разберём всё по полочкам.

Пожалуйста, прочтите эту статью не торопясь и внимательно. Не читайте её «по косой» или другими методами скорочтения. В этой статье заложен глубокий терапевтический эффект, который может лучше ощущаться при спокойном и вдумчивом чтении.

Когда человек задаёт вопрос «Что делать?», он ожидает услышать в ответ инструкцию для действий, которые приведут к нужному результату. При этом некоторые люди не отдают себе отчёта в том, что у людей, дающих ответ, может быть другой взгляд на результат. И таких взглядов на каждый вопрос, на каждую ситуацию, иногда можно насчитать несколько десятков.

Примеры

Простой пример: Молодая девушка спрашивает у подруги: - «Мне только что подмигнул вон тот парень в цветной футболке, что делать? А у подруги может быть совершенно любое настроение и совершенно своё видение на парня и на ситуацию. И ответы могут совершенно разные. Например, подруге показалось, что эта девушка хочет с ним познакомиться. Можно сказать, что она даже не видит другого варианта. И она отвечает что-то вроде того:

- «Подойди к нему, спроси, давно ли он тут, как ему тут нравится».

Или грубее:

- «Подойди к нему, подмигни, скажи, что у тебя родители уехали на дачу, пригласи к себе».

Или подруга наоборот, решила, что парень этот не очень, и это плохо, что он оказал знак внимания. Тогда подруга даёт советы, как его «отшить» или напакостить ему. Например, советует:

- «Скажи ему, что с нервным тиком нужно к врачу сходить».

- «Отвернись и не обращай на него внимания».

Может это немного утрированная иллюстрация, зато она отражает суть разнообразия возможных вариантов ответов на один и тот же вопрос. Теперь давайте рассмотрим реальные вопросы, которые мне задавали люди:

- «У меня сын пьёт и постоянно просит деньги, как быть?».

- «Муж мало денег приносит в дом, что делать?».

А вот этот мне нравится больше всего:

- «Замужем 6 лет, но мужа не люблю....Муж алкаш... И почти ноль в интимной сфере... Люблю другого... Но без взаимности, он отец 4 детей... Мой муж не способен иметь детей...Что делать?».

Варианты

Мы с вами уже знаем о многовариантности ответов. В первом случае можно, например, посоветовать не давать денег и отвезти сына на лечение. Или отселить его от себя. Или наоборот, вылить на него целое корыто родительской любви и поддержки. Авось, изменится мироощущение, изменится и поведение.

Во втором случае, можно посоветовать разобраться, а сколько муж в действительности получает? Может быть, пообщаться с его начальством. Или требовать, чтобы он придумал, как раздобыть денег. Есть вариант стараться больше его поддерживать, чтобы сам захотел такой умнице жене больше денег приносить. Или поменять мужа. Например, найти более успешного мужа. Утрированно, да? Сейчас будет ещё утрированней.

Итак, что можно посоветовать в третьем случае? Развестись? Добиваться любви женатого возлюбленного? Пытаться наладить отношения с мужем и сделать из них «конфетку»? Усыновить детей?

Рассказываю, что делать, если не знаете, что делать

Итак, если у вас возник вопрос «Что делать?» , первое что я вам отвечу – это:

- «Перефразировать вопрос. Переделать его с «Что делать, если…?» на «Что делать, чтобы…?» .

Мой вопрос при этом будет звучать примерно так:

- «Ты спрашиваешь: «что делать?» . Скажи, что делать, чтобы – что? Что делать, чтобы результат был - какой? Ты-то чего хочешь получить?

Иными словами, перед нами открывается не многовариантность ответов, а многовариантность вопросов. На примере третьего случая с не совсем приятным замужеством, несчастной любовью и бездетностью, варианты вопросов могут быть такими:

  1. Развестись и выйти замуж за своего возлюбленного, что для этого нужно делать?
  2. Остаться при этом муже, но при этом ощущать себя полноценной женщиной, любимой женой и счастливой матерью, что для этого нужно делать?
  3. Уйти от мужа и найти свой счастье, быть счастливой в браке, как это осуществить?
  4. Быть любящей и любимой женой любящего и любимого мужа, а также быть матерью любящих и любимых детей. Что для этого делать?

Таких вариантов вопросов также можно составить великое множество. Главное – найти тот, который будет на 100% отражать ваше желание и отношение к данному вопросу. Причем, если нужный вариант вопроса будет найден, его не обязательно задавать кому-то. Достаточно задать этот вопрос себе. Ведь внутри человека есть все механизмы и ресурсы, чтобы понять самостоятельно, как поступать дальше. Как Творцам своей жизни, чтобы лучше сотворить то, что удовлетворит ваши запросы, хорошо бы понимать для себя на 100%, каковы эти запросы.

Начинаем творить

Начать творить - легко. Вспомните, кто вы есть. Вспомните, о своём божественном происхождении. Независимо от ваших религии и вероисповедания, ваше происхождение – божественно. Просто вспомните об этом. Пусть все ваши клетки вспомнят об этом. Ваши клетки состоят из божественного света, божественной энергии. Того самого света, который ученые называют «квантами». Эта божественная энергия обладает мощной созидательной силой. Эта сила может создать что угодно. Пусть ваши клетки вспомнят об этом.

Другие люди – такие же существа божественного происхождения. Вспомните об этом. Пусть ваше тело, ваш ум, ваш мозг - вспомнят об этом. Поверьте в них. Поверьте в других людей, в их созидательную силу. Вспомните, что вы равное божественное существо всем остальным божественным существам. Пусть ваши клетки вспомнят об этом. Полюбите себя. Поверьте себе. Почувствуйте мощную созидательную энергию в своих жилах.

Если вы зеваете сейчас, когда читаете этот текст, или испытываете какие-то ощущения в теле – это очень хорошо. Это означает, что ваше тело начало вспоминать и готово преображаться, готово содействовать вам. Позвольте этому быть. Поверьте в это.

Вы любите божественную созидательную энергию. Она – есть вы. Вспомните, чего на самом деле вы хотите? Какой исход вам приятен, как равному божественному существу? Почувствуйте, как божественная созидательная энергия рада за вас. Сформулируйте запрос.

Ваше тело помогает

В вашем теле есть механизм, который помогает вам простраивать путь от точки, где вы находитесь сейчас, до точки, к которой хотите прийти. Вспомните об этом. Позвольте ему активироваться, проснуться. Почувствуйте, что он уже начал подбирать маршруты для вас.

Поблагодарите его, затем поблагодарите себя. Поблагодарите божественную энергию. Вы являетесь частью Бога, другие люди – тоже. Вместе вы являетесь одним целым. Вспомните об этом. Всё, что вы хотите получить, может прийти к вам через других людей, поскольку вы являетесь одним целым. Также, что-то нужное людям может приходить через вас. Поверьте в это. Ваш маршрут движения может быть выстроен с участием других божественных существ. Вспомните об этом. Поблагодарите всё за это.

Возможно, уже сейчас или через некоторое время, вы почувствуете в себе новые идеи. Увидите новые варианты. Будете знать, что вы будете делать. Поверьте в это. Почувствуйте это. Позвольте этому быть. Доверьтесь этому. Доверьтесь тому, что происходит. И чувствуйте созидательную энергию в своих клетках. Вспоминайте про неё.

Внутри вас, в каждой вашей клетке, есть все необходимые ресурсы для созидания желаемого. Вспомните об этом. Пусть каждая ваша клетка вспомнит об этом. Ваш организм устроен так, что вашей созидательной энергии, внутри ваших клеток, хватит на созидание всех ваших идей. Вспомните об этом. Позвольте активироваться этому. Поверьте в это. Пусть ваши клетки вспомнят это. Поблагодарите за это.

Всегда к вашим услугам

Вам может понадобиться время на то, чтобы нужная информация, например, о простроенном маршруте вышла на уровень сознания. То есть, четкое понимание действий на предыдущий вопрос «Что делать?».

У этой статьи длинный терапевтический эффект. Хотите, чтобы я ещё вам помогла? Обращайтесь за вводными бесплатными консультациями и за качественными платными сессиям. Напишите мне через форму обратной связи на сайте или в личные контакты.

С любовью к вам, Ольга Козлова.

*Добавляя комментарий к заметке, нажимая на кнопку «Отправить», я принимаю условия пользовательского соглашения , а также подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных

Часть 4 ГК РФ посвящена ПРАВАМ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ.
Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
1. Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственно-стью), являются:
1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного ве-щания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
16) коммерческие обозначения.
2. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Главное понять - что является результатом Вашей интеллектуальной деятельности, а что является результатом чужой ИД, используемой Вами! Ваш результат: программа для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).
Статья 1228. Автор результата интеллектуальной деятельности
1. Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат.
Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организа-ционное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.
2. Автору результата интеллектуальной деятельности принадлежит право авторства, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, право на имя и иные личные неимущественные права.
Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен.
Авторство и имя автора охраняются бессрочно. После смерти автора защиту его авторства и имени может осущест-влять любое заинтересованное лицо, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 1267 и пунктом 2 статьи 1316 настоящего Кодекса.
3. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первона-чально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом.
4. Права на результат интеллектуальной деятельности, созданный совместным творческим трудом двух и более граждан (соавторство), принадлежат соавторам совместно.
Статья 1259. Объекты авторских прав
К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произве-дения.
Статья 1261. Программы для ЭВМ
Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплек-сы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняют-ся так же, как авторские права на произведения литературы. Программой для ЭВМ является представленная в объектив-ной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных уст-ройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработ-ки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
Статья 1271. Знак охраны авторского права
Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе исполь-зовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:
латинской буквы "C" в окружности;
имени или наименования правообладателя;
года первого опубликования произведения.

Здравствуйте. Возник вопрос: уместно ли в художественном произведении использовать редкие и устаревшие слова, имеющиеся в словаре Даля? В предложении "виднелся чудесный прозор на реку" редактор предлагает заменить "прозор" на "вид", обосновывая это тем, что "в русском языке такого слова нет". Вариант "наше гощение у..." предложено заменить на "наш поход в гости", с обоснованием, что "гощение" отсутствует в литературном языке. Оба слова есть в словаре Даля и использовались классиками. Современные словари их не знают. Также уместно ли использовать слово "сидение" в смысле "нахождение в одном месте" по аналогии с "Азовским сидением". Редактор считает, что это слово имеет только одно значение - "место, на котором сидят". Спасибо

Полагаем, нужно искать компромисс с редактором. Возможно, привлечь других редакторов к работе над текстом.

Вопрос № 298841

Доброго времени суток) Возник вопрос: нужно ли ставить вторую запятую после обращения, если далее по тексту следует тире? Например: Это просто судьба твоя, Анна(,) – помогать каждому встречному.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после обращения нужна.

Вопрос № 298440

Добрый день! Возник вопрос: как правильно говорить - "набирать воду" или "наливать воду" (в ведро, стакан, например)? Расскажите, пожалуйста, есть ли какая-либо норма? Или оба варианта считают верными? С уважением, Екатерина

Ответ справочной службы русского языка

Оба сочетания корректны.

Вопрос № 297794

Здравствуйте! С приходом нового руководителя в наше медицинское учреждение неизбежно последовали изменения. Одно из первых - это правило приветствия пациентов, а именно: не допускается приветствие"Здравствуйте!". А в зависимости от времени суток вводится приветствие "доброе утро", "добрый день", "добрый вечер". Соответственно, возник вопрос: до которого часа говорить утро, до которого - день и т.д.?Возможно, мой вопрос произведет нелепое впечатление, но для нас это очень серьезно, т.к. нарушения будут караться материально. Благодарю! С уважением, Рыбакина Марина.

Ответ справочной службы русского языка

По негласному соглашению утро длится до 11 часов, вечер начинается часов с 16, а после 22 часов принято уже желать доброй ночи.

Вопрос № 295451

Уважаемая «Грамота»" Термин «Автоматическое продление» в документации стали сокращать до «Автопродление». Возник вопрос: как писать правильно? Слитно, через дефис, или через точку «Авт. продление», или как-то ещё?

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: а втопродление .

Вопрос № 295022

У нас с учениками возник вопрос: от глагола "выровнять" образуется причастие "выровненный"? Это исключение из правила?

Ответ справочной службы русского языка

Совершенно верно. Поздравляем! Вы сделали самостоятельное орфографическое открытие.

Вопрос № 294919

Здравствуйте! Возник вопрос: пишется ли тире в предложениях следующего типа. "Солнце (-) это для меня", "На столе остывала каша. Каша (-) это для брата" и т.д. То есть есть подлежащее, выраженное существительным, а после следует конструкция "это для кого-то". Буду благодарна за скорый ответ!

Ответ справочной службы русского языка

В указанных предложениях тире поставить нужно.

Вопрос № 294211

Добрый день возник вопрос: Пишу служебную записку в ней присутствует следующий текст: "дать указания отделу о следующем:" далее списком перечисление указаний и по нему вопрос, что тут корректно использовать существительные "-подключении АРМ", "-монтаже АРМ" или глаголы "-подключить АРМ", "-смонтировать АРМ"?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты:

дать следующие указания: подключить АРМ...

дать указания: о подключении АРМ...

Вопрос № 294127

Здравствуйте. Делаю перевод. В оригинальном тексте присутствуют слова, которые по отношению к языку оригинала являются иностранными. Возник вопрос: что делать с таким словом при переводе? Оставлять, как есть? Транслитерировать, транскрибировать на кириллицу? Например: Adios, my friend или Good afternoon, marchese Bill. Adios/адиос/адъёс, мой друг? Добрый день, marchese/маркезе/маркезэ Билл?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше всего оставить иноязычное слово в тексте как есть и сделать примечание, в котором перевести его:

Adios*, мой друг.

* Прощай (исп.). – Примеч. пер.

Вопрос № 293890

Добрый день! Мы готовим буклет, его название "Служба занятости гражданам, имеющим инвалидность". Возник вопрос: нежно ли ставить знак "-" (тире) после "служба занятости...." СПАСИБО!

Ответ справочной службы русского языка

Поскольку предложение построено по схеме "кто – кому", тире нужно: Служба занятости – гражданам, имеющим инвалидность.

Вопрос № 293509

Увидела фразу "Продолжать увековечивать", и возник вопрос: "Правомерно ли такое сочетание?"

Ответ справочной службы русского языка

Многое зависит от контекста, но в целом сочетание корректно.

Вопрос № 291091

Добрый день! У нас с коллегами возник вопрос: если нужно заполнить грамоты для победителей местной олимпиады по математике, то как правильнее писать - "за победу НА олимпиаде" или "за победу В олимпиаде"? Мнения разделились: одни говорят, что допустимо только "на", другие считают, что раз подразумеваются не Олимпийские игры, то вполне возможно и написание "в". А как верно?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: на олимпиаде.

Вопрос № 290323

Добрый день. Возник вопрос: нужна ли запятая в следующем предложении. "Ты знаешь(,) почему, Джон?"

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не ставится.

Вопрос № 290247

Скажите, есть слова с частью "кибер". Но почти нет правил, которые говорили бы о правописании её со словами. В научных статьях встречается "киберустройство", в иных статьях есть "кибер-нож". Где-то слитно, где-то раздельно, где-то через дефис. При переводе статьи возник вопрос: "А как будет правильно: кибер ядро, кибер-ядро или киберядро?"

Ответ справочной службы русского языка

Сложные слова с первой частью кибер- пишутся слитно . Правильно: киберядро .

Вопрос № 290129

Добрый день! Недавно встретила такое написание: "НАЗВАНИЕ"-2016. У меня возник вопрос: разве год должен стоять не внутри кавычек? Вот так: "НАЗВАНИЕ-2016". Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если год входит в состав собственного наименования, то кавычки ставятся после года.