Тестирование по вопросам 44 фз. Тест «Как хорошо вы разбираетесь в закупках? XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок

Вам предоставляется возможность пройти тестирование на знание процедуры запроса котировок по 44-ФЗ. Вопросы касаются:

  • общих принципов функционирования системы госзакупок,
  • а также сроков,
  • порядка подачи заявок,
  • правил составления документов,
  • оценки заявок,
  • определения победителя
  • и заключения государственного или муниципального контракта.

Нужно выбрать один или несколько правильных ответов или разместить ответы в надлежащем порядке.

Тест можно скачать себе на компьютер или сразу выполнить

Этот тест создан Школой закупок. Мы гарантируем полное отсутствие вирусов. Если на вашем компьютере установлена программа антивирусной защиты, то до начала выполнения или сохранения теста она еще раз проведет дополнительную проверку.

После тестирования вы сможете посмотреть отчет и узнать, на какие вопросы вы ответили правильно и где ошиблись.

Правильных ответов должно быть не менее 90%. Если результаты прохождения теста «слабые», значит, вам еще рано работать в области госзакупок профессионально. Внимательно изучите Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и запишитесь на практические занятия.

Госзаказ в вопросах и ответах

Вопрос: У нас был запрос котировок на поверку оборудования по 223-ФЗ. Пришел 1 участник, он и стал победителем. НМЦД 170 262,78 рублей Цена предложенная победителем 151 760,40 рублей. Процент понижения 10,87%. При заполнении договора нам обязательно нужно высчитывать цену за единицу каждого вида оборудования исходя из цены указанной в расчете НМЦД уменьшенную на процент понижения или можно включить в договор цену за единицу указанную Исполнителем при подаче заявки?
Ответ: Однозначного ответа нет, т.к. нет четких указаний в нормативных актах. С одной стороны, если в документации о закупке не было указано, что при заключении договора цена за каждый вид оборудования будет снижена пропорционально, победитель может настаивать на своем распределении цен по позициям. С другой стороны, если принять распределение победителя (неравномерное снижение), и договор будет исполнен не полностью – какие-то виды оборудования не потребуют поверки, заказчик может попасть под подозрение в перерасходе средств (дескать, оплата была по завышенным расценкам). Рекомендуем в следующий раз указывать в документации, что цены будут снижены по всем позициям на один и тот же процент.

Последние НПА и разъяснения

Майские изменения 44-ФЗ

Три федеральных закона от 1 мая 2019 г. о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

Закон № 69-ФЗ определяет способ закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления: конкурс с ограниченным участием, запрос котировок, ед.поставщик.

Закон № 70-ФЗ в первую очередь облегчает закупки учреждений культуры: предельная сумма контракта с ед.поставщиком увеличивается до 600 тысяч, полученные пожертвования можно тратить по 223-ФЗ, у ед.поставщика можно покупать музыкальные инструменты и расширяется сам перечень учреждений культуры.

Закон № 71-ФЗ содержит много поправок , из которых самые значительные:

  • отмена планов закупок;
  • возможность не указывать твердую цену контракта;

Тесты по 44-ФЗ предназначены для тестирования сотрудников на знание закона оконтрактной системе в сфере закупок. Ответы к тестированию вы можете скачать внизу страницы.

ТЕСТ

I. В планы закупок не включаются:

  1. цель осуществления закупки;
  2. обоснование закупки;
  3. код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг;
  4. информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:

  1. при формировании плана закупок;
  2. при формировании плана-графика;
  3. при осуществлении закупок.

III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:

  1. Президентом Российской Федерации;
  2. Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
  3. Правительством Российской Федерации;
  4. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:

  1. с планом закупок;
  2. с планом-графиком;
  3. с решением заказчика;
  4. с планом финансирования.

V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:

  1. 3 дня;
  2. 10 дней;
  3. не имеет значения.

VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:

  1. организациям инвалидов;
  2. социально ориентированным некоммерческим организациям;
  3. социальным и благотворительным фондам;
  4. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:

  1. не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг;
  2. не менее чем 15% совокупного годового объема закупок;
  3. не более чем 15% совокупного годового объема закупок.

VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:

  1. наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  2. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  3. отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
  4. финансовых ресурсов для исполнения контракта.

IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:

  1. не менее чем за 7 дней до даты окончания заявок;
  2. не менее чем за 15 дней до даты окончания заявок;
  3. не менее чем за 5 дней до даты окончания заявок.

X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:

  1. не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не позднее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:

  1. не менее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не менее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не менее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):

  1. не менее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  2. в течении 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  3. 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

  1. не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  2. не может превышать 3 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  3. 3 дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:

  1. Гражданским кодексом РФ;
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
  3. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  4. Правительством РФ.

XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:

  1. не позднее, чем за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;

XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:

  1. не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  3. не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:

  1. комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок;
  2. комиссия рассматривает и оценивает заявки на следующий день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

XVIII. Антидемпинговые меры применяются:

  1. только при проведении конкурсов;
  2. только при проведении аукционов;
  3. при проведении конкурсов и аукционов;
  4. при любом конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:

  1. усиленной электронной подписью;
  2. квалифицированной электронной подписью;
  3. простой электронной подписью.

XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:

  1. внести изменения в план-график и отказаться от проведения закупки;
  2. внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений;
  3. внести изменения в план-график и осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:

  1. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;
  2. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика;
  3. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.

XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:

  1. заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта;
  2. законом не предусмотрено обеспечения контракта при проведении запроса котировок;
  3. заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.

XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:

  1. заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
  2. заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня;
  3. заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную закупку.

XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

  1. при увеличении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  2. если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги более чем на 10%;
  3. перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие реорганизации, преобразования, слияния или присоединения, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником по такому контракту.

XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:

  1. от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  2. от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  3. не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Вам предоставляется возможность пройти тестирование на знание процедуры запроса котировок по 44-ФЗ. Вопросы касаются:

  • общих принципов функционирования системы госзакупок,
  • а также сроков,
  • порядка подачи заявок,
  • правил составления документов,
  • оценки заявок,
  • определения победителя
  • и заключения государственного или муниципального контракта.

Нужно выбрать один или несколько правильных ответов или разместить ответы в надлежащем порядке.

Тест можно скачать себе на компьютер или сразу выполнить

Этот тест создан Школой закупок. Мы гарантируем полное отсутствие вирусов. Если на вашем компьютере установлена программа антивирусной защиты, то до начала выполнения или сохранения теста она еще раз проведет дополнительную проверку.

После тестирования вы сможете посмотреть отчет и узнать, на какие вопросы вы ответили правильно и где ошиблись.

Правильных ответов должно быть не менее 90%. Если результаты прохождения теста «слабые», значит, вам еще рано работать в области госзакупок профессионально. Внимательно изучите Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и запишитесь на практические занятия.

Госзаказ в вопросах и ответах

Вопрос: У нас был запрос котировок на поверку оборудования по 223-ФЗ. Пришел 1 участник, он и стал победителем. НМЦД 170 262,78 рублей Цена предложенная победителем 151 760,40 рублей. Процент понижения 10,87%. При заполнении договора нам обязательно нужно высчитывать цену за единицу каждого вида оборудования исходя из цены указанной в расчете НМЦД уменьшенную на процент понижения или можно включить в договор цену за единицу указанную Исполнителем при подаче заявки?
Ответ: Однозначного ответа нет, т.к. нет четких указаний в нормативных актах. С одной стороны, если в документации о закупке не было указано, что при заключении договора цена за каждый вид оборудования будет снижена пропорционально, победитель может настаивать на своем распределении цен по позициям. С другой стороны, если принять распределение победителя (неравномерное снижение), и договор будет исполнен не полностью – какие-то виды оборудования не потребуют поверки, заказчик может попасть под подозрение в перерасходе средств (дескать, оплата была по завышенным расценкам). Рекомендуем в следующий раз указывать в документации, что цены будут снижены по всем позициям на один и тот же процент.

Последние НПА и разъяснения

Майские изменения 44-ФЗ

Три федеральных закона от 1 мая 2019 г. о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

Закон № 69-ФЗ определяет способ закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления: конкурс с ограниченным участием, запрос котировок, ед.поставщик.

Закон № 70-ФЗ в первую очередь облегчает закупки учреждений культуры: предельная сумма контракта с ед.поставщиком увеличивается до 600 тысяч, полученные пожертвования можно тратить по 223-ФЗ, у ед.поставщика можно покупать музыкальные инструменты и расширяется сам перечень учреждений культуры.

Закон № 71-ФЗ содержит много поправок , из которых самые значительные:

  • отмена планов закупок;
  • возможность не указывать твердую цену контракта;

Полезное

Тест на знание сроков по 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 05.04.2013 г.

Предлагаем Вам пройти тест на знание сроков по 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. Вопросы последовательно охватывают все главы закона и позволят вам выявить свои проблемные зоны. Проверьте себя и определите свой профессиональный уровень.
Добро пожаловать в мир знаний по госзакупкам!


Участие в семинаре может быть оформлено в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ.

По вопросам участия Учебного Центра в государственных и муниципальных закупках просьба обращаться по e-mail:

Наш Учебный Центр проводит обучение для муниципальных и государственных заказчиков, а также для участников закупок (поставщиков). Мы реализуем корпоративные программы, повышение квалификации, а также профессиональную переподготовку в области управления государственными и муниципальными закупками.

Обучение откроет перед Вами новые возможности и предоставит существенные конкурентные преимущества. Для многих слушателей наши семинары открыли дорогу в новую профессию.

Кто является нашим слушателем?

Это контрактные управляющие, специалисты контрактной службы, руководители, менеджеры и специалисты отделов продаж, юристы частных и государственных организаций, которые планируют или уже участвуют в конкурсах и аукционах на поставку продукции для государственных нужд.

Какие формы обучения реализуются?

Мы проводим очные занятия в учебном классе около м. Белорусская. Наша аудитория оснащена кондиционерами и удобной мебелью. Каждому слушателю предоставляется персональный ноутбук, раздаточные материалы и кофе-брейки.

При прохождении обучения в заочном формате, слушателю предоставляется доступ в Систему Дистанционного Образования, где можно прослушать он-лайн лекции, изучить презентации по курсу, скачать полезную информацию, а также пройти итоговое тестирование.

Чем мы отличаемся от других учебных центров?

Наши преподаватели работают в области тендерного консалтинга и являются практиками. Они не пересказывают закон, а применяют его. Также мы оказываем посттренинговую поддержку наших слушателей посредством устных и письменных консультаций.