Темы бесед по пдд в начальной школе. Цикл бесед по изучению пдд в начачьной школе. Цель профилактических бесед – обратить внимание учащихся на особенности сезона, состояние дорог, дворов, на особенности детского внимания, реакции и в зависимости от этого

Подготовила:

педагог-организатор

Л.С. Биктимирова

Цикл бесед о дорожной безопасности для учащихся младшего школьного возраста в МБУ ДО ДД(Ю)Т г. Салавата

БЕСЕДА 1. Правила Дорожного Движения:

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

Цель: Закрепить знания учащихся о безопасном движении.

Правила дорожного движения являются единым документом, устанав­ливающим порядок дорожного движения на территории нашей страны.

Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять Правила, распоряжения работников милиции и лиц, уполно­моченных регулировать движение, а также требования сигналов свето­форов, дорожных знаков и дорожной разметки.

Нарушение Правил влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Обязанности водителей

Особенность работы водителя требует от него высокой дисциплини­рованности, инициативы и находчивости.

Водитель должен беречь автомобиль, хорошо знать его устройство, всегда содержать в технически исправном состоянии, умело им управ­лять, соблюдая Правила дорожного движения. Управляя автомобилем, нельзя разговаривать с пассажирами - это может стать причиной аварии. Водителю при управлении автомобилем следует полагаться исклю­чительно на самого себя, всегда быть осторожным, выдержанным и вни­мательным; только при этом условии будет обеспечена безаварийная езда.

Обязанности пешеходов

Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ним невозможно, пешеход может идти по проезжей части), а вне населенного пункта - навстречу движению транспортных средств.

Организованные колонны людей должны двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда, не создавая помех транспортным средствам. Впереди и позади колонны с левой стороны иду, сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с зажженными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей могут ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет - по обочине в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам, пе­шеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или знаками, а на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, на перекрестках по линии тротуаров или обочин, между ними - под пря­мым углом в местах, где она хорошо просматривается.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководство­ваться сигналами регулировщика или светофора. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на проезжей части. Если пешеходы не успели закончить переход, то следует остановиться на островке безопасности.

При приближении специальных транспортных средств пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части.

Обязанности пассажиров

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси пассажиры могут толь­ко на посадочных площадках, на тротуарах или обочине.

Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки и лишь со стороны тротуара, обочины или края проезжей части.

Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транс­портным средством во время его движения; открывать двери транспорт­ного средства во время его движении

БЕСЕДА 2. Правила Дорожного Движения:

Организация движения, технические средства регулирования движения.

Цель: продолжать формировать знания и представления о безопас­ном передвижении по улицам и дорогам.

Состав участников движения на дорогах и улицах очень разнообра­зен. Одни движутся с большой скоростью, другие - с незначительной. Все это создает условия обоюдной опасности в движении.

Главным в характеристике движения является его интенсивность, т. е. сколько автомобилей, тракторов, велосипедов и т. п. и пешеходов, прошло и проехало через определенный участок улицы (дороги) за единицу времени (час, сутки, месяц и т. д.). Интенсивность движения транспорта и пешеходов неодинаковая в течение суток - усиливается в начале и в конце рабочего дня, ослабевает в середине дня и особенно ночью.

Для безопасности движения в городах и на дорогах организуют одностороннее движение, при котором транспортные средства движутся только в одном направлении. Для встречного потока выбирают другую улицу. Одновременное движение транспортных средств пешеходов вызывает большие взаимные помехи, часто приводящие к Дорожно-транспортным происшествиям.

В местах пересечения улиц и дорог организовывают регулирование движения. Если некоторые городские улицы и загородные дороги не отвечают современным техническим требованиям, это затрудняет обеспечение бе­зопасности движения.

Технические средства регулирования движения используют для по­вышения безопасности движения.

Очередность движения регулируется таким техническим средством как светофор. Светофоры удобны тем, что сигналы их хорошо различа­ются и днем, и ночью. К техническим средствам относятся также дорожные знаки.

Они информируют водителей об условиях движения на разных участках дорог. При помощи знаков устанавливают ограничения и запреще­ния, дают предупреждения об опасных местах на дорогах и т. п. Форма, размеры и окраска знаков должны быть хорошо видимы на фоне местности. Содержание знаков обозначено условными рисунками, которые зрительно хорошо воспринимаются водителями. Чтобы знаки были лучше видны в темное время суток, изображение на них выполня­ют светоотражающими красками или освещают.

При противоречивости средств регулирования водители должны вы­полнять сигналы милиционера-регулировщика, а не светофора, и указа­ния дорожных знаков, а не разметки. В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков, водители руко­водствуются сигналами светофора.

Выполнение сигналов и указаний любых средств регулирования строго обязательно для всех участников движения.

БЕСЕДА 3. Правила Дорожного Движения

Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.

Цель: Повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика.

В настоящее время движе­ние на улице немыслимо без регулирования светофорами и регулиров­щиками. Светофоры применяются для регулирования движения на пе­рекрестках, площадях и пешеходных переходах, для сигнализации - на железнодорожных переездах.

1. Зеленый сигнал разрешает движение.

2. Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия иссякает и вскоре включится запрещающий сигнал.

3. Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоя­щей смене сигналов;

4. Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехо­да, предупреждает об опасности;

5. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипе­да), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипеди­стов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движе­ние пешеходов (велосипедистов).

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены зву­ковым сигналом.

Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это инспектор ГИБДД. Водители машин послушно следуют его командам, на проезжей части устанавливается четкий порядок. Но знать сигнал регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге. В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости часто применяется жезл.

Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пеше­ходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекресток должен быть свободным. Это делается перед изменением разрешенного направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с вклю­ченными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специаль­ный звуковой сигнал (пожарных, милиции, «Скорой помощи», аварийной газовой и др.). Если вы не успели перейти улицу к моменту подачи этого сигнала, то оставайтесь на островке безопасности или, при его отсутствии, на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направ­лений. Надо всегда четко помнить о том, что водителям, не успевшим остановиться на этот сигнал в предусмотренном месте, разрешается не прибегать к экстренному торможению и продолжать движение.

Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт.

Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транс­порта прямо и направо. Поэтому надо всегда, прежде чем переходить до­рогу, посмотреть налево, чтобы избежать наезда поворачивающих напра­во машин. Легко запомнить: берегите левый бок, где сердце!

Правая рука регулировщика вытянута вперед - нам разрешен про­ход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водите­лям и пешеходам, которые мы обязаны выполнять, даже если они отли­чаются от указаний светофора, предписывающих знаков и разметки до­роги.

Специальные автомобили легко выделить в транспортном потоке бла­годаря их окраске, проблесковому маячку синего цвета, установленному на крыше, а также специальному звуковому сигналу. К таким автомоби­лям относятся: пожарные, скорой медицинской помощи, милицейские, горноспасательные и другие. Для проведения спасательных работ, ликвидации пожаров, стихийных бедствий, оказания скорой медицинской помощи, доставки работников милиции к месту происшествия, для со­провождения колонн автобусов и т. д. используются автомобили и мотоциклы.

БЕСЕДА 4. Правила Дорожного движения: Дорожные знаки

Цель: Закреплять знания учащихся по дорожным знакам, выученным за два года обучения.

Педагог рассказывает учащимся о том, что дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на возможную опасность, обязывают водителей быть предельно вниматель­ными; устанавливают очередность проезда перекрестков или узких учас­тков улиц; запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов; пред­писывают водителям двигаться в определенном направлении, т. е. выпол­нять указанные на них предписания; сообщают водителям различную дорожную обстановку; содержат различную информацию, объяснение и помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях и т. д.

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транс­порта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначе­ния на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транс­порт по незнакомым дорогам.

Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги. Дорожные знаки, разметка дорог и иные технические средства орга­низации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, складывать и оставлять на дорогах какие-либо предме­ты и создавать другие помехи для движения. Умышленное повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, умышленное создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф.

БЕСЕДА 5. Правила Дорожного движения. Железная дорога

Цель: Формировать представление о мерах предосторожности в движении вдоль железнодорожного полотна.

    Помните, что ходить детям по железнодорожным путям, играть вблизи железных дорог нельзя.

    Не стойте на краю платформы или перрона в ожидании поезда - это опасно для жизни.

    Переходить железнодорожное полотно разрешается только в указанных местах (на железнодорожных переездах) по специальным мостам и переходам, расположенным над железнодорожными путями и по подземным туннелям.

На охраняемых железнодорожных переездах устанавливаются светофоры, указатели, шлагбаумы. Подходя к железнодорожному переезду, пешеходы должны следить за сигнализацией и указателями дежурного, переезду. Каждый участник дорожного движения должен проявлять особую осторожность при приближении к железнодорожному переезду и при проезде по нему.

БЕСЕДА 6. Правила Дорожного Движения: Обязанности пешеходов.

Цель: углубление знаний учащимися правил поведения на улице.

Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта в жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся.

    По улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой сто­роны, чтобы не мешать другим;

    Нельзя ходить в ряд по нескольку, более двух человек, или боль­шой группой - это мешает другим; Нельзя играть на проезжей части улицы (дороги), это не место для игр;

    При встрече с товарищем нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;

    Бросать бумажки, кожуру от фруктов и т. п. запрещается. Для это­го есть урны и мусорные ящики, кроме того, прохожие могут на­ступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;

    С наступлением первых заморозков нельзя кататься на тротуарах, превращать их в каток: пешеходы могут поскользнуться и упасть;

    В узких местах на тротуаре надо уступать дорогу взрослым;

    Надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им;

    Нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;

    Если вы случайно толкнете кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу и т. п., то необходимо вежливо извиниться;

    К людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропустите, пожалуйста»;

    Если видите, что ваш товарищ или кто-либо из младших собирает­ся нарушить правила движения, остановите их;

Без разрешения дорожных органов и органов милиции нельзя про­водить на дороге никаких массовых мероприятий;

Нельзя разводить огонь на территории дороги (в полосе отвода) и ближе 100 м от деревянных мостов;

Если вы увидите на дороге или искусственных сооружениях (мос­тах, туннелях и т. п.) неисправности, угрожающие безопасности движения, немедленно сообщите об этом дорожным органам и органам милиции.

Надо беречь зеленые насаждения вдоль дороги, снегозащитные устройства, дорожные знаки и указатели.

Пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения, можно условно разделить на две группы:

1. Не знающих своих прав и обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, или знающих их и не умеющих приме­нить на практике;

2. Знающих Правила дорожного движения, однако умышленно или по неосторожности пренебрегающих ими.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что значи­тельное число их происходит потому, что пешеходы не понимают сигна­лов регулировщика или светофора, плохо ориентируются в дорожной обстановке, а подчас и сознательно пренебрегают требованиями безопас­ности движения, позволяют себе преднамеренно переходить проезжую часть при запрещающем сигнале светофора, пересекать улицу вне пеше­ходных переходов. Пешехода могут: предупредить, оштрафовать, сообщить информацию по месту работы или учебы и т. д.

БЕСЕДА 7. Итоговое занятие по правилам безопасного поведения

Цель: Формировать представления учащихся о роли общественности в вопросах безопасности движения на дорогах; воспитывать уважитель­ное отношение к труду водителя.

Содержание: Учитель рассказывает ребятам, что труд водителя очень напряженный и ответственный. В нашей стране более двух третей пере­возок народнохозяйственных грузов осуществляется автотранспортом. Поэтому от водителей во многом зависит выполнение предприятиями производственных планов. Одним из основных показателей оценки ра­боты водителей является безаварийность. Статистика свидетельствует: по вине водителей совершается в среднем 70% дорожно-транспортных происшествии. Стало быть, от того, как знают и выполняют Правила до­рожного движения водители транспортных средств, в значительной сте­пени зависит безопасность движения.

В настоящее время профессия водителя является одной из самых рас­пространенных профессий. В то же время профессия шофера одна из са­мых трудных. Он должен знать и строго выполнять Правила дорожного движения, иметь быструю реакцию, хорошие зрение и слух. В пути шо­фер должен успевать реагировать на сигналы светофора, регулировщи­ка, следить за дорожными знаками, уметь предвидеть действия водите­лей попутных и встречных машин. На водителя возложена важная зада­ча: вовремя и безаварийно доставлять к месту назначения пассажиров и грузы.

Помогать водителям должны пешеходы и пассажиры. От пешеходов требуется немногое - выполнять Правила дорожного движения самому и удерживать от неправильных действий на улице других пешеходов. Выполняя важную работу, водители рассчитывают, что пешеходы будут дисциплинированны на улице и дороге.

Многие учащиеся видели, как работает водитель: постоянно следит за дорогой, за средствами регулирования (светофором, регулировщиком, дорожными знаками, линиями разметки), за показаниями приборов, за движущимся навстречу транспортом, но внимательнее всего он следит за пешеходами. В течение своего рабочего дня водитель преодолевает большие расстояния, он устает, и внимание его ослабевает, поэтому следует всячески помогать ему в работе.

БЕСЕДА 8. Повторение пройденного материала о ПДД

Цель: Воспитание навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте.

Каковы же причины несчастных случаев на дорогах?

Причины происшествий, зависящие от водителей - это превышение скорости, выезд на сторону встречного движения, несоблюдение правил проезда перекрестков, железнодорожных переездов и обгона, неосторож­ный проезд мимо остановок общественного транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил перевозки людей, управление транспортом в нетрезвом состоянии и др.

Пешеходы, как правило, становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий по следующим причинам: переход проезжей части в неустановленном месте или перед близко идущим транспортом, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара, неожиданный выход из-за стоящей машины или дорожного сооружения, игра детей на проезжей части, вход и выход из транспорта во время его движения.

В деле обеспечения безопасности дорожного движения юных пеше­ходов существенную роль могут сыграть отряды юных инспекторов дви­жения.

Вопросы для викторины «Знаешь ли ты?»

1. Какие марки отечественных автомобилей вы знаете?

2. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

3. Покажите жесты регулировщика и объясните, каким сигналам све­тофора они соответствуют.

4. Что называется улицей, и из каких частей она состоит?

5. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране?

6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

7. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

8. Какие линии разметки вы знаете?

9. Каковы правила пользования общественным транспортом?

10. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка?

11. Какие предупреждающие знаки вам известны? О чем они говорят?

12.Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора?

13. Из каких основных частей состоит автомобиль?

14. Каким путем вы идете в школу?

15.В каких местах правила движения разрешают переход улицы?

16. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

17.Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

18. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

19. Назовите известные вам дорожные знаки, для чего их устанавли­вают на улицах и дорогах?

20. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проез­жей части?

21.Пассажир вышел из трамвая, куда он должен пройти с посадочной площадки?

22.Если регулировщик обращен к пешеходу лицом, руки опущены, то как должен вести себя пешеход, переходивший улицу?

23.По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Почему? 24. Регулировщик обращен к пешеходам правым боком, руки опуще­ны. Как должен вести себя пешеход? 25.Что называется пешеходным переходом?

26. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

27.Кто называется пассажирами и каковы их обязанности?

28. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

29.Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?

30. Что означает желтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу,

31. Что такое светофор-мигалк а, для чего он устанавливается и какой сигнал подает?

Задачи:

1) познакомить с основными правилами дорожного движения и правилами поведения на улице;

2) учить различать и понимать знаки дорожного движения;

3) воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: знаки дорожного движения, 3 цвета (зеленый, желтый, красный), плакаты «Переходи дорогу правильно».

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа. Объявление темы.

Много лет назад появились машины. И с каждым годом их становится все больше. Все они торопятся, спешат доставить груз на заводы, перевезти пассажиров.
Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того, чтобы на дорогах было безопасно все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим правилам дорожного движения . Должны знать их и мы с вами.
Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон улиц и дорог добр к тем, кто его выполняет. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.
Тот для кого выполнение правил стало привычкой, не убегает от машин, а спокойно проходит мимо них. А машины стоят и ждут.

Поэтому, чтобы не оказаться под колесами транспорта и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей, ты должен быть внимательным и дисциплинированным участником движения, строго выполнять законы улиц и дорог.

Люди идут на работу, в магазин. Ребята торопятся в школу. И все они идут там, где положено. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару, а там, где нет тротуара идут навстречу транспорту. Но на улицах есть места, которые называют перекрестками.

Может кто-то знает что это такое? (самое опасное место, там, где пересекаются улицы).

На перекрестках нужно быть особенно внимательным и переходить перекресток только по пешеходному переходу.

Ребята, а теперь давайте вспомним основные правила поведения на улице.

Правила:

1. Ходи только по тротуарам, а там, где тротуаров нет, -по левому краю обочины дороги, на-встречу движущемуся транспорту.

2. При переходе улицы посмотри налево, убедившись в безопасности, дойди до середины, а за-тем посмотри направо.

3. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом — это очень опасно!

4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках, самокатах.

5. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре.

6. Выйдя из салона автобуса, троллейбуса или трамвая, не спеши переходить улицу. Лучше по-дожди, когда транспорт отойдет от остановки.

7. На перекрестке будь осторожным, выполняй сигналы светофора.

По улицам едет много машин, а пешеходу все-таки нужно перейти дорогу. Но об этом позаботилась Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Они расставили знаки и светофоры. Нужно только запомнить, что они обозначают.

Вспомним на какой свет нужно переходить дорогу? (зеленый)

Красный свет зажегся -

Стой!

Желтый вспыхнул -

Подожди!

А зеленый свет -

И никогда не торопитесь, дождитесь зеленого света!

Однако, чтобы перейти улицу не обязательно пользоваться пешеходной дорожкой и светофором. Как еще можно безопасно перейти дорогу? (подземный переход)

На дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. А у дорожного языка есть знаки.

Все по дороге в школу видели дорожные знаки. Знак - это дорожный сигнал. Это кружочки, треугольники, прямоугольники разных цветов.

Знаки, расположенные в треугольниках с красным окаймлением назвали предупреждающими

Знаки, расположенные в круге с красным окаймлением называются запрещающими

Знаки голубого цвета в кружочках называются предписывающие (показ знаков и объяснение их значений)

Знаки в голубых квадратах называются информационно-указательные (показ знаков и объяснение их значений).

Голубые знаки с рисунками называют знаки сервиса (показ знаков и объяснение их значений).

Все эти правила просты, легко выполнимы и гарантируют тебе безопасность на дороге.

Игра «Ловкий пешеход»

Я называю различные места, а вы будете показывать знак, который в этом месте должен быть установлен. (по цепочке)

1. Впереди железнодорожный переезд.

2. Осторожно, ведутся ремонтные работы.

3. Рядом дети.

4. Можно пообедать, вблизи кафе.

5. Мы за городом едим отдыхать.

6. Нужна медицинская помощь.

7. Осторожно, опасный поворот.

8. Здесь нельзя кататься на велосипеде.

9. А вот и стоянка автомобиля.

10. Иди смело по пешеходной дорожке.

Знаки мы теперь знаем, а вот как входить и выходить из транспорта, вы знаете?

Ожидать транспорт только на остановках.

Обходить трамвай - спереди (обыграть, объяснить причину).

Автобус, троллейбус - сзади (обыграть, объяснить причину)

А теперь послушайте рассказ Н. Носова «Автомобиль». А после рассказа ответьте на вопросы:

Что сделали ребята неправильно, забыв о правилах дорожного движения?

Почему их замучила совесть?

Как думаете, дойдет ли письмо?

Автомобиль.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дво-ре. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, оста-новился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали.

Я говорю:

— Это «Волга». А Мишка:

— Нет, это «Москвич».

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Конечно, «Москвич», — говорит Мишка. — По-смотри, какой у него капор.

— Какой, — говорю, — капор! Это у девчонок бы-вает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов!

Мишка посмотрел и говорит:

— Ну, такое пузо, как у «Москвича»!

— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины ника-кого пуза нет.

— Ты же сам сказал «пузо».

— «Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх ты! Не пони-маешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

— А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москви-ча» — буфер.

Я говорю:

— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у авто-мобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

— На этот бампер можно сесть и поехать.

— Не надо, — говорю я ему. А он:

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал

сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

— Не надо! А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят.

На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Миш-ка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпу-скает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Ав-томобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я ото-рвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, но-мер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

— Пойдём.

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибе-жали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до кро-ви ободраны и штаны порваны. Это он когда по мосто-вой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, на-верно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не ви-новат.

— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов два-дцать бумаги испортили, наконец написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно за-писали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не ви-новат, виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».

На конверте написали:

«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, полу-чить милиционеру».

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Ответы на вопросы.

III. Заключительная часть.

Какие правила дорожного движения запомнили?

Чтобы с вами не случались несчастья на дороге - помните Правила Дорожного Движения (ПДД).

«Направляясь к школьному порогу,
Помните, ребята, наш наказ:
Правильно переходить дорогу -
Так же важно, как из класса в класс».

Чтобы скачать материал или !

Примерные темы бесед по ПДД (1 – 11 класс)

Ежемесячно проводятся занятия по ПДД с записью в журнал

(Правила дорожного движения)

1 класс

Сентябрь

Осторожно дети.

Октябрь

Улица, элементы дороги.

Участники дорожного движения.

Разновидность транспортных средств.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге.

Маршрут от дома до школы и обратно.

Декабрь

Виды пешеходных переходов.

Правила перехода дорог с односторонним движением транспорта, двусторонним движением транспорта Безопасность в каникулы.

Январь

Светофор. Виды светофорных объектов. Значение сигналов.

Февраль

Дорожные знаки. Название, назначение, расположение знаков.

Март

Правила перехода проезжей части дорог при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. Безопасность в каникулы.

Апрель

Мы - пассажиры. Виды общественного транспорта.

Май

Правила перехода в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Безопасность в каникулы. Отпускной период.

2 класс

Сентябрь

Осторожно дети.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Октябрь

Дорожные знаки, дорожная разметка на проезжей части в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Перекрёстки. Виды перекрестков.

Декабрь

Значение сигналов регулировщика, светофора.

Особенность движения особенных автомашин. Безопасность в каникулы.

Январь

Определение опасных и безопасных участков улиц, дорог в микрорайоне, городе.

Февраль

Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

Март

Правила пользования общественным транспортом. Безопасность в каникулы.

Апрель

Условия, обеспечивающие безопасность при переходе дороги.

Май

Анализ причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов. Безопасность в каникулы. Отпускной период.

3 класс

Сентябрь

Осторожно дети.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Октябрь

Интенсивность движения транспорта в городе.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Классификация дорожных знаков.

Дорожная разметка, конструкции на дорогах.

Повторение изученных и знакомство с новыми дорожными знаками.

Декабрь

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.Безопасность в каникулы.

Январь

Условия, обеспечивающие пешеходу безопасность на дорогах.

Правила поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора.

Февраль

Особенности безопасного передвижения в зависимости от времени года; в дневное и вечернее время суток.

Март

Тормозной путь. Безопасность в каникулы.

Апрель

Знакомство с велосипедом как с механическим видом транспортного средства.

Май

4 класс

Сентябрь.

Осторожно дети.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Октябрь

Выполнение требований ПДД пешеходами, пассажирами, водителями - показатель уровня культуры и воспитания.

Повторение изученных тем о дорожных знаках, разметках, правил перехода дорог с разной шириной проезжих частей.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Велосипед - самый неустойчивый вид транспорта.

Декабрь

Определение самых опасных мест на дорогах и улицах, Безопасность в каникулы.

Январь

Остановочный путь, тормозной путь и их влияние на безопасность.

Февраль

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Март

Ответственность за нарушения ПДД: общественная, административная, уголовная. Безопасность в каникулы.

Апрель

Повторение изученного материала. Опасность подвижных игр во дворах домов, вблизи проезжей части дороги.

Май

Расслабленность, невнимательность и несобранность в результате воздействия жары. Безопасность в каникулы. Отпускной период.

5 класс

Сентябрь

Транспорт.

(Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определять расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

(Предназначение и задачи решаемые ГБДЦ).

Октябрь

Знаем ли мы правила дорожного движения.

(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.)

Ноябрь

Тормозной и остановочный путь.

(Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

Декабрь

Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, (связанных с закрытом обзором, испугом, ошибочном прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

Январь

Это должны знать все.

(Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)

Февраль

Правила езде на велосипеде, мопеде.

(ПДЦ о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

Март

Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

Апрель

Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

(Особенности движения в осенне-зимний период года. Предметы мешающие обзору дороги).

Май

Предупредительные сигналы водителя.

(Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применение. Действие пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темноте и светлое время суток.

6 класс

Сентябрь

Город как источник опасности.

(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов, возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города)

Октябрь

Культура дорожного движения.

(Взаимная вежливость участников дорожного движения)

Ноябрь

Дорожно-транспортный травматизм.

(Разбор причин дорожу транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма с использованием материалов, предоставленных отделом ГИБДД)

Декабрь

Когда ты становишься водителем.

(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами).

Январь

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

(Знание требований дорожных знаков. Значение группы дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах).

Февраль

Транспорт и дети во дворе.

(Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).

Март

Основной принцип безопасности пешехода.

(Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходном переходам.)

Апрель

Ответственность за нарушение ПДД.

Правовая ответственность - административное законодательство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь

Май

Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге

7 класс

Сентябрь

История создания средств организации дорожного движения.

(Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка).

Октябрь

Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

(Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

Ноябрь

Типичные «ловушки».

(Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания).

Декабрь

Специальное оборудование автотранспорта.

(Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд), учебный автомобиль и т.д.)

Январь

Детский дорожно-транспортный травматизм.

(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос - можно ли избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

Февраль

Культура дорожного движения.

(ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

Март

Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде)).

Апрель

Я - водитель.

(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

Май

(Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года)

8 класс

Сентябрь

Автомобильный транспорт.

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный н технический осмотр).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Культура дорожного движения.

(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах, Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Январь

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

(Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

Февраль

Март

Апрель

Организация дорожного движения.

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).

Май

9 класс

Сентябрь

Автомобильный транспорт.

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный и технический осмотр).

Октябрь

Основы правильного поведения на улице и на дороге, (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией).

Ноябрь

Вандализм на дорогах и транспорте.

(Сколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

Декабрь

Культура дорожного движения.

(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Январь

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. (Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

Февраль

Опасность на переходе, оборудованном светофором.

(Меняющиеся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора).

Март

Опасность на неурегулированном пешеходном переходе.

(Неправильно оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов).

Апрель

Организация дорожного движения.

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном.)

Май

Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения»

10 класс

Сентябрь

Культура дорожного движения.

(Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России)

Октябрь

Причины дородно-транспортных происшествий. (Статистические данные по городу и поселку. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

Ноябрь

Правила дорожного движения и привила личное безопасности на дорогах.

(Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращения ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

Декабрь

Источник повышения опасности.

(Ответственность юных водителей за нарушение ПДД).

Январь

(Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)

Февраль

Государственная инспекция безопасности и дорожного движения.

(Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер улиц).

Март

Опасные ситуации на дорогах.

(Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода).

Апрель

Май

Повторение пройденного материала. Профилактический рейд ГИББ (встреча с работниками ГИБДД) «Здравствуй, лето!»)

11 класс

Сентябрь

(Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

Октябрь

Ответственность за нарушения ПДД.

(Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред.)

Ноябрь

Город твоими глазами.

(Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).

Декабрь

Агрессия на дорогах.

(Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).

Январь

Современный водитель и пешеход.

(Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

Февраль

Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам.

(Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности - дороги)

Март

Дорога. Навык переключения на самоконтроль

Апрель

Подготовка водительских кадров.

(Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения).

Май

Повторение изученного материала.

Составила: Круглова Е.Е

конспект беседы инспектора ДПС ГИБДД

с детьми по ПДД на тему:

Правила поведения в общественном транспорте.

Цель : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи :

    Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».

    Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

    Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

    Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение:

Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование: картинки с ситуациями.

Мотивация: общение с детьми о правилах.

Методика проведения:

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались
Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»

/Ю.Яковлев/

Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)

В моей семье, когда я был маленьким, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходил в другую комнату и не шумел, чтобы не мешать ей спать.

Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов?(Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Физминутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились!

/Н.Елжова/

Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках. (Автобус)

Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей)

Инспектор ГИБДД обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:

    Садиться в транспорт надо на остановке.

    Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

    Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

    В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

    Необходимо уступать место старшим.

    Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

    Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

    Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

    Не отвлекайте водителя разговорами.

    Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

    Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

    Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай-спереди.

Подведение итога:

Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми

Беседа: «Наша улица». Старший возраст

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Содержание: - Давайте разгадаем загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Сегодня Петя Светофоров приглашает вас в Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрёстки, много машин. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения.
Игра «Улица города»
Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на улице?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице?
12. Далее восп-ль предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто без ошибок справился.

Наша улица.
Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. должен знать их и ты.
Петя Светофоров знакомит детей с правилами:
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы направо; идущий транспорт пропустите.
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.
7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Транспорт движется по проезжей части улиц.
Игра (на размеченной площадке)
Дети выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают картинку транспорта. Детей распределяют на три группы, две группы выстраиваются лицом к лицу с правой и левой стороны. Подаётся команда: «Направо!» «Движение!».дети едут по улице, подчиняясь правилам движения, по правой стороне, третья группа движется по тротуару. Далее группы меняются местами.
Затем Петя Светофоров знакомит с дорожной разметкой. Это белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, повороте налево, развороте.
Белые линии пешеходного перехода называют зеброй.
Игра «Пешеходы и водители»
Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофёра и получить автомобиль. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители направляются к стоянке автомобилей, затем едут к регулируемому перекрёстку. Пешеходы из магазина идут к этому же перекрёстку.
У перекрёстка:
- Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором. Едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока дети не усвоят правила движения

Познавательная беседа «Путешествие на метро» старшый возраст

Цели: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Материал: картинки с изображением станций Казанского метро, дорожные знаки, напольный макет, атрибуты: кепка и сумка контролёра, билеты, деньги, крупный напольный строительный материал, картинки с изображением цирка, фотографии детей в цирке.

Ход беседы: Воспитатель обращает внимание детей на картину, на которой изображено метро. - Ребята, вы догадались, о каком виде общественного транспорта сегодня пойдёт речь? - Почему метро называют подземным видом транспорта? - Почему метро называют быстрым транспортом? - А как вы узнаете, что здесь находится метро? - Кому нравится пользоваться метро и почему? - Какие названия станций метро вы знаете? - Давайте с помощью конструктора построим станцию метрополитена. Дети строят станцию метро. С помощью воспитателя среди детей распределяются роли: пассажиры, водитель трамвая, кондуктор-контролёр. - Обратите внимание, все ли знаки дорожного движения вы расставили на напольном макете? - Я предлагаю сейчас совершить путешествие по городу в метро, но для этого нужно повторить правила поведения в нём. (Ответы детей: держись за поручни, не разговаривай громко, внимательно слушай, когда объявляют остановки, путешествуй в транспорте только со взрослыми.) - Ребята, куда вы хотите отправиться? (ответы детей) - А давайте отправимся в цирк! - На какой станции метро нам необходимо будет выйти, чтобы попасть в цирк? - Чтобы сесть на транспорт, нужно купить билет у кондуктора. (Дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию покупки билета. Игра продолжается, водящий объявляет нужную станцию) - Вы приехали на нужную вам станцию, двери вагона открылись, впереди вас ждёт лестница-самоходка. Находясь на лестнице-самоходке, которая называется эскалатор, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Назовите их. (Нужно быть внимательным и держаться за перила и за руку взрослого, нельзя прижиматься к краям эскалатора, можно зацепиться одеждой, нельзя бежать по эскалатору и прыгать на нём) Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением цирка и на фотографию детей в цирке. - С кем вы ходили в цирк? - Что вам больше всего нравится в цирке? (Попросить детей рассказать о своём походе в цирк) - Да, вы ребята, много интересного увидели в цирке, а добирались мы с вами туда сегодня на метро. - Вам понравилось наше путешествие? - А теперь давайте отправимся обратно в детский сад.

Познавательная беседа «Правила пешехода» старший возраст

Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал:
дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай», Настольно-печатная игра «Кто отличник – пешеход?», жезл инспектора ГИБДД.
Ход беседы
- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы запомнили эти правила. А поможет мне в этом жезл инспектора ГИБДД!
Д/игра «Весёлый жезл»
Задачи:
обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила:
слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Оборудование:
жезл инспектора ГИБДД
Ход игры
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает правила игры.
Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. (За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры фишки подсчитываются)
Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети.
- Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.

- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.

- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

- Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Примечание: можно усложнить игру, если ограничить время: игрок должен дать ответ в течении 30 сек. (ориентироваться по песочным часам).
- Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила.

- Ребята, а о чём говорят нам разные дорожные знаки, вы тоже знаете? Тогда скажите, какой знак ставится на дороге, если опасный промежуток дороги и нет пешеходного перехода? («Пешеходное движение запрещено»).
Давайте поиграем в игру и посмотрим хорошо ли вы знаете другие дорожные знаки.
Д/игр «Играй да смекай!»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила:
изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
Оборудование:
таблицы с изображением дорожных знаков («Дети», «Дорожные работы», «Подземный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи») и пустые карточки.
Ход игры
Перед детьми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»

У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Молодцы ребята! Вы хорошо запомнили дорожные знаки. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам в нашей следующей игре.
В игру дети играют по желанию.
Д/игра «Кто отличник – пешеход?»
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать внимание, терпение.
Материал: игровое поле, 2 фишки и кубик с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:

    закреплять правила дорожного движения;

    учить применять свои знания на практике;

    пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

    Знакомство детей с правилами дорожного движения;

    Знакомство детей со знаками дорожного движения;

    Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час».

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Нас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? (потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

Кто изображён на нём? (дети)

Что делают дети? (куда-то спешат)

А куда спешат дети? (в детский сад)

О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети).

Почему этот знак стоит у детского сада? (потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада).

Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.

Воспитатель:

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Воспитатель:

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель:

Игра "Регулировщик"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Беседа по ПДД во 2 младшей группе «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель беседы

Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

Развивать связную речь

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Беседа с детьми «Мой друг-светофор» младшая группа


Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди