Технологические карты погрузки и разгрузки грузов. Курсовая работа: Разработка технологической карты на погрузочно-разгрузочные работы для ООО "Уралтранс". Погрузка-разгрузка строительных грузов

Примечание: Технологические карты на погрузочно-разгрузочные и другие работы с применением грузоподъемных машин могут разрабатывать только организации, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) органов Госгортехнадзора России.


ВВЕДЕНИЕ

Технологические карты предназначены для руководства при организации погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными машинами на организованных площадках и в цехах, а также как наглядное пособие при подготовке крановщиков и стропальщиков.
Технологические карты охватывают наиболее часто встречающиеся погрузочно-разгрузочные операции с изделиями и материалами, транспортируемыми автомобильным и железнодорожным транспортом.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ во всех отраслях народного хозяйства установлены ГОСТ 12.3.009.
В соответствии с этим стандартом погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять грузоподъемными механизмами в соответствии с технологическими картами, ППР, техническими инструкциями, а также правилами, нормами, инструкциями и другими нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ данного вида.
Перед началом работ по перемещению грузов необходимо ознакомить всех рабочих, участвующих в работах с технологической картой. Лицу, руководящему погрузочно-разгрузочными и строительно-монтажными работами, заполненная технологическая карта выдается под расписку. Графическое изображение способов правильной обвязки и зацепления перемещаемого груза, при необходимости, должно быть выдано на руки стропальщику или вывешено в местах производства работ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К строповке грузов допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие освидетельствование и по заключению медкомиссии признанные годными для выполнения этой работы, обученные и аттестованные по специальности стропальщика правилам безопасности труда, имеющие на руках соответствующие удостоверение и отличительный знак, одетые в исправную спецодежду и имеющие защитные индивидуальные средства (защитные каски, спецобувь и т.д.) и исправный инструмент.
1. Бригадир, крановщик, стропальщик до начала работы обязаны:
а) изучить технологическую карту на предстоящие работы;
б) ознакомиться с производственной инструкцией по безопасности труда;
в) установить вес поднимаемого груза;
г) проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие бирки, где должны быть указаны номер приспособления, дата испытания, допускаемая грузоподъемность;
д) проверить соответствие веса поднимаемого груза грузоподъемнос-ти стрелового крана при данном взлете стрелы;
е) канаты следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90 градусов;
ж) обеспечить чистоту рабочего места, оградить опасную зону или установить плакаты, обозначающие опасную зону;
з) потребовать при работе в ночное время надлежащего освещения погрузочно-разгрузочной площадки;
и) в зависимости от высоты разгружаемого (погружаемого) груза приготовить навесную площадку, инвентарные лестницы или стремянки для подъема на автомобиль, платформу или полувагон;
к) в случае необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных робот на расстоянии ближе 30м от крайнего провода линии электропередач или воздушной электросети, получить надлежаще оформленный наряд-допуск у лица, ответственного за безопасное производство работ.
2. Крановщик (машинист) стрелового крана на месте производства работ обязан:
а) установить кран в рабочее положение, раскрепить выносные опоры;
б) установку и работу крана вблизи ЛЭП производить под непосредст-венным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными кранами;
в) заземлить крановую установку,
3. Категорически запрещено:
а) выполнять работу кранами без разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ;
б) осуществлять в отсутствие руководителя работ подъем грузов двумя кранами;
в) подтаскивать, волочить грузы краном;
г) выполнять работу стреловыми кранами без соответствующих при-способлений вблизи действующих линий электропередач любого напряжения без наряда-допуска;
д) выполнять работы краном в охранной зоне высоковольтной линии без письменного разрешения владельца линии;
е) изменять вылет стрелы крана с подвешенным грузом, при котором вес груза будет превышать грузоподъемность крана;
ж) перемещать груз над людьми, а также находиться в опасной зоне;
з) поднимать грузы в пакетах без применения специальных приспо-соблений, исключающих выпадения отдельных элементов из пакета;
и) осуществлять строповку груза стропом, не имеющим бирки;
к) поднимать груз без предварительной проверки:
- правильности установки крана;
- исправности такелажа;
- надежности строповки груза;
- пробного подъема груза на высоту 200-300 мм для проверки равно-мерности натяжения стропов, надежности обвязки и правильного расположения центра тяжести груза;
л) осуществлять строповку за отдельные элементы конструкции, не-предназначенные для этой цели;
м) поднимать груз с помощью проволоки или зацеплять крюк непо-средственно за конструкции, обвязки;
н) находиться на поднимаемом грузе или под ним;
о) поднимать грузы, засыпанные землей: примерзшие или с нахо-дящимися на них посторонними предметами;
п) работать краном: если скорость ветра превышает допустимую величину, указанную в паспорте крана.
4. Запрещено стропальщикам и другим лицам устанавливать краны на дополнительные опоры и снимать их с опор при нахождении машиниста (крановщика) в кабине крана, а также производить подъем стрелы в рабочее или транспортное положение с одновременной установкой крана на опоры или снятие его с опор.
Кроме указанных выше требований, необходимо соблюдать требования, изложенные в производственных инструкциях по безопасности труда для соответствующих профессий.

Принятые условные обозначения в ТК
В - водитель автотранспорта
С - стропальщик
Т - такелажник
Крановщик
Стропальщик




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗГРУЗКА (ПОГРУЗКА) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ

1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Подогнать платформу на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Произвести подготовку к разгрузке в следующей последователь-ности:
а) установить инвентарные тормозные башмаки под передние и задние колеса платформы;
б) расцепить платформу с составом и отогнать маневровое средство к остальным платформам на расстояние не менее 10 м,
в) осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в безопасной организации строповок;
г) открыть запоры бортов в средней части платформы, затем, находясь за торцами платформы, открыть крайние запоры. На случай падения груза рабочему следует находиться за пределами опасной зоны. Откинуть борта платформы:
Крановщику, исходя из требований производства работ, установить кран в рабочее (походное) положение. Одновременная установка (снятие) крана на выносные опоры и работа стрелой - запрещена.
5. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза,
6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки длиной, позволя-ющей стропальщику выйти за пределы опасной зоны, убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплении, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов, примерзании грузов.
7. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны, груз поднять на 200-300 мм и убедиться в надежности тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
8. Поднять груз на высоту, превышающую не менее чем на 500 мм, и, удерживая от разворотов оттяжками, уложить на подготовленное место.
9. Подготовить платформу к дальнейшему следованию. Подогнать ма-невровое средство, сцепить с разгруженной платформой. Убрать тормозные башмаки. Отогнать платформу и подготовить площадку для приемки следующей платформы.
0бщие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), к погрузочно-разгрузочной площадке должны выполняться согласно действующих правил и инструкций.

С технологической картой ознакомлен:
Крановщик
Стропальщик

Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы — это организационно-технологический документ на производство типовых работ по безопасной погрузке, разгрузке материалов, оборудования, деталей с применением кранов, подъемников. Работы могут проводиться как на территории строительной площадки, так и на производственной базе, складе или производственном помещении, где обслуживается оборудование.

ТК на ПРР оформляется в соответствии с требованиями:

  • Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
  • Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;
  • других действующих норм и правил на процессы перемещения грузов в том или ином участке проведения ПРР.

Технологическая карта ТК на погрузочно-разгрузочные работы в обязательном порядке разрабатывается на все типовые работы по погрузке и разгрузке грузов. Если проводятся не типовые работы, разрабатывается ППРк (ППР.пс) .

Разработка технологических карт погрузочно-разгрузочных работ

Виды работ, на которые обязательна разработка техкарт ПРР:

  • Для строительных компаний на временной площадке складирования при погрузке и разгрузке материалов, оборудования, изделий автомобильным или башенным краном выполняются типовые погрузочно-разгрузочные работы. Если же эти работы не учтены в ППРк на основные работы.
  • В производственных зданиях осуществляются типовые работы по загрузке и выгрузке материалов, монтажу и демонтажу оборудования мостовым краном, кран-балкой, талями, кранами управляемыми с пола.
  • На открытой складской площадке козловым, портальным или башенным краном, кранами на железнодорожном ходу с грейферами, магнитными захватами и крюками, а так же самоходными автомобильными кранами, вилочными погрузчиками, электропогрузчиками, ричстакерами, электрокарами и др. грузоподъемными машинами;
  • В закрытых складах погрузчиками, ричтраками, гидравлическими и электрическими тележками, штабелерами, комплектовщиками заказа, шаттлами, транспортерами, тельферами, электротельферами, мостовыми кранами и др.;
  • Погрузочно-разгрузочные работы производимые вручную с грузами массой не превышающей 50 кг.

Типовые технологические карты ТТК погрузочно-разгрузочных работ

ТТК на ПРР разрабатываются в случае если типовые работы производятся в разных зданиях, к примеру: погрузка и выгрузка материалов на одинаковых складских помещениях когда нужен один документ на все склады, демонтаж агрегата в одинаковых машинных отделениях и т.д.

Кем разрабатываются ТК на ПРР?

Разработкой технологических карт погрузочно-разгрузочных работ должен заниматься аттестованный по промышленной безопасности персонал, имеющий протокола аттестации А, Б9.31. Разработчик так же должен знать технологию производства работ и учитывать стесненность.

Кто утверждает ТК на ПРР?

В соответствии с ФНП на ОПО с применением ПС технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы утверждаются руководителем организации эксплуатирующей ПС (подъемное сооружение — кран, погрузчик или др.).

Содержание технологической карты погрузо-разгрузочных работ

В зависимости от места проведения работ (открытая или закрытая площадка, стесненные условия) технологическая карта на ПРР состоит из тех же разделов, что и ППРк. Кроме этого, в состав включают: места и габариты складирования грузов, правила складирования, требования к помещениям, местам прохода и другие требования, указанные в правилах по охране труда.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РУЧНЫМ СПОСОБОМ

1. Область применения

1. Область применения

Технологическая карта предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее распространенными при осуществлении производственной деятельности любой организации. Эти работы относятся к категории работ с напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной опасностью, что требует оформления наряд-допуска. В условиях выполнения строительных работ к исполнителям предъявляются дополнительные требования по соблюдению техники безопасности и обеспечению безопасности других работников, сохранности оборудования, техники и грузов.

Целью формирования технологического процесса при разработке технологической карты является обеспечение своевременной обработки поступающих грузов, рациональное использование простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспорта (тачки, тележки, транспортеры и др.), построение безопасной работы с грузами, повышение производительности труда и снижение себестоимости выполняемых работ.

Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов для их складирования с применением кранов и автопогрузчиков должны выполняться по отдельным технологическим картам с учетом требований ГОСТ 12.3.009 .

2. Общие положения

К нормативным документам, регламентирующим требования по организации, технологии и безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ относятся:

1. ГОСТ 12.3.009-76 (2000) (СТ СЭВ 3518-81). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;

2. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности;

3. ГОСТ 12.2.003-91 (2001) ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности .

4. ГОСТ 12.3.002-75 (2000) ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности .

5. ГОСТ 12.3.020-80 (2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности .

6. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ Р М-007-98;

7. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00 .

Весь производственный процесс обработки грузов разделяется на основной и вспомогательный. К основному производственному процессу относится перемещение груза вручную с одного транспортного средства на другое или на место складирования (технологический процесс). Вспомогательные процессы обеспечивают выполнение основного процесса - компоновка переносимого (перемещаемого) пакета грузов, сортировка, штабелирование и др.

Технологические и вспомогательные процессы расчленяются на отдельные операции, являющиеся основными объектами построения производственного процесса. К операции относится однородная часть производственного процесса, выполняемая одним или группой исполнителей при осуществлении определенных действий над предметом труда (грузом) на одном рабочем фронте. Соответственно, операции делятся на основные (технологические) и вспомогательные. К технологическим операциям относятся захват груза, подъем, перемещение и укладку груза в требуемом положении. Вспомогательные операции включают в себя:

- открытие и закрытие люков, бортов, дверей транспортных средств;

- установка лебедок, подъемных блоков, трапов, скатов и других приспособлений;

Крепление и укрытие грузов;

- очистка транспортных средств;

- чистка и смазка приспособлений;

- переноска щитов, трапов, скатов и др.

К вспомогательным операциям относятся также подсчет, сортировка, перетаривание, маркировка грузов.

3. Организация и технология выполнения работ

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с применением четкой организации процессов по строго определенной технологии с соблюдением предусмотренной последовательности операций и порядка применения оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря. Организация работ обеспечивает выполнение работ в установленные сроки с соблюдением принятой технологии, предусматривает выполнение требований охраны труда и промышленной безопасности, планирует возможность локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов на опасном производстве.

Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ на предприятии возлагается приказом на специалиста, знающего технологию их выполнения. На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по данной должности. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:

- перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается;

- проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства данных работ;

- следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;

- при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

3.1. Погрузочно-разгрузочные работы.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ ручным способом необходимо соблюдать следующие правила:

- острые, режущие, колющие изделия и инструменты кантуются, грузятся и переносятся только в чехлах и пеналах;

- грузы в жесткой таре и лед без упаковки разгружаются и переносятся только с использованием соответствующих рукавиц;

Грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к кантованию и переноске;

- стеклянную посуду следует устанавливать на устойчивые подставки. Пустую стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя работать и использовать битую посуду, имеющую сколы и трещины;

- для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски, толщиной менее 50 мм. Для исключения прогибов под доски устанавливаются прочные подпорки.

Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на предприятиях требует определения очередности и последовательности выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию грузов. Производство погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС) следует осуществлять при наличии возможностей на основе пакетирования грузов. Пакеты формируются на стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм и 1200х1600х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078-84 . Требования к пакетам сформулированы в ГОСТ 24597-81 .

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе укладки на поддон, транспортирования, погрузки и складирования. Необходимая прочность пакета на плоском поддоне обеспечивается компоновкой груза в соответствии с геометрией грузов и размерами пакета или средствами скрепления - упаковочной стальной лентой, полимерной лентой, стальной проволокой, растягивающейся пленкой, скотчем и т.п.

Пакеты формируются при выгрузке из транспортных средств штучных грузов (коробок, ящиков, комплектов изделий в картонной таре и др.) для их последующей транспортировки, погрузки, складирования или штабелирования. Отдельные штучные грузы сложной формы весом до 50 кг разгружаются с помощью транспортеров или вручную на тачки или тележки для последующего перемещения. Тачки и тележки должны иметь соответствующую конфигурацию для транспортировки вручную непакетируемых грузов.

При разгрузке больших бортовых машин, железнодорожных платформ, автофургонов, прицепов и др. грузы и пакеты могут размещаться на гидравлических или электрических тележках при их заезде по переходному трапу.

3.2. Перемещение и складирование грузов.

При перемещении грузов и их складировании наибольшую эффективность ручного производственного процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе выполнения предшествующих погрузочно-разгрузочных или транспортных работ. Транспортировку и складирование пакетов целесообразно осуществлять с помощью ручной транспортной вилочной тележки с ручным гидродомкратом. Вилы транспортной тележки следует ввести в проемы поддона, ручным рычагом с помощью гидродомкрата поднять пакет на 10-15 см и осуществлять перемещение до места складирования. Складирование осуществляется путем опускания пакета разгерметизацией гидродомкрата.

26-02 ТК
Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автомобильных кранов


Опубликован

ОАО ПКТИпромстрой № 2002

Утверждён

04 октября 2002 г. ОАО ПКТИпромстрой

Разработан

Президиум РААСН

^ Открытое акционерное общество

Проектно-конструкторский и технологический
институт промышленного строительства
ОАО ПКТИпромстрой




УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор, к.т.н.

___________ С.Ю. Едличка

«_ 04 _» __ октября __ 2002 г.

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

26-02-ТК

Главный инженер

___________ А.В. Колобов

Начальник лаборатории

___________ Б.И. Бычковский

1 Область применения. 2

2 Общие указания по производству работ. 2

3 Технология производства погрузочно-разгрузочных работ. 6

4 Требования техники безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности. 36

5 Схемы строповок грузов. 42

6 Перечень нормативно-технической литературы.. 49

Приложение А. Форма наряда-допуска на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов. 50

Приложение Б. Форма наряда-допуска на производства работ краном вблизи воздушной линии электропередачи . 51

^ 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта разработана на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах и площадках с использованием автомобильных кранов КС-3562А, КС-3562Б, КС-3571, КС-35715-2, КС-3577, КС-4571, КС-45717К-1, КС-4572.

1.2 Технологической картой предусмотрены погрузочно-разгрузочные работы на следующие виды изделий, материалов и конструкций:

Сборные железобетонные изделия;

Металлопрокат;

Арматурные изделия;

Кирпич на поддонах;

Пиломатериалы и столярные изделия;

Средства подмащивания;

Материалы в контейнерах;

Бытовые помещения контейнерного типа.

Масса грузов не должна превышать номинальной грузоподъемности автомобильных кранов, указанных в п. 1.1 , на требуемом вылете. При использовании других типов грузоподъемных кранов для погрузочно-разгрузочных работ они должны быть привязаны по вылету и грузоподъемности.

1.3 При производстве погрузочно-разгрузочных работ технологическая карта должна быть привязана к конкретной площадке с учетом используемого грузоподъемного крана, наличия воздушных линий, инженерных сетей и коммуникаций, зданий и сооружений.

^ 2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

2.1 Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы следует осуществлять в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» и ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

2.2 Пожарную безопасность в местах производства погрузочно-разгрузочных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями ППБ 01 -93** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», введенными в действие приказом МВД Российской Федерации, ГОСТ 12.1.004-91* и других нормативных документов, действующих в строительстве.

2.3 Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 и СНиП 23-05-95 . Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.

2.4 Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

2.5 На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 - 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

2.6 При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

2.7 При производстве погрузочно-разгрузочных работ автокран устанавливают на площадку, выполненную в соответствии с требованиями п. 2.4 . Автокран должен быть установлен таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Масса поднимаемых грузов должна быть в пределах грузовой характеристики используемых кранов.

2.8 Транспортные средства и оборудование, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру груза.

2.9 При необходимости установки крана на краю откоса котлована или траншеи необходимо соблюдать расстояния, указанные в таблице 1 .

^ Таблица 1 - Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса выемки или траншеи до ближайших опор машины ( СНиП 12-03-2001 )


Глубина выемки, м

Грунт ненасыпной

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м

1

1,50

1,25

1,00

1,00

2

3,00

2,40

2,00

1,50

3

4,00

3,60

3,25

1,75

4

5,00

4,40

4,00

3,00

5

6,00

5,30

4,75

3,50

2.10 Установка и работа автомобильных кранов на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В должна производиться по наряду-допуску и под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ кранами. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы. Работы производятся только при наличии письменного разрешения организации-владельца линии электропередачи (ЛЭП).

^ Таблица 4 - Зависимость величины отлета падающего груза от высоты падения


Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета перемещаемого краном груза в случае его падения, м

До 10

4

» 20

7

» 70

10

» 120

15

» 200

20

» 300

25

» 450

30

Примечание - При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.

Величина опасной зоны при работе крана определяется согласно рисунку 1 по формуле:

R оп.зоны = R макс. + 0,5B гр. + L гр. + L отл. , (1)

Где R оп.зоны - величина опасной зоны, м;

R макс. - максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

В гр. - наименьший габарит перемещаемого груза, м;

L гр. - наибольший габарит перемещаемого груза, м;

L отл. - минимальное расстояние отлета груза при его падении, м.

Где ^ В гр. - наименьший габарит перемещаемого груза;

L гр. - наибольший габарит перемещаемого груза;

L отл. - минимальное расстояние отлета груза.

^ Рисунок 1 - Определение границы опасной зоны

3.5 Горизонтальная и вертикальная привязка кранов и схемы погрузки и разгрузки грузов даны на рисунках 2 - 27 .

^ Рисунок 2 - Горизонтальная привязка крана КС-3562А (КС-3562Б)

Рисунок 3 - Вертикальная привязка крана КС-3562А (КС-3562Б)

^ Рисунок 4 - Погрузка и разгрузка бытовых помещений контейнерного типа массой до 5 т краном КС-3562А

^ Рисунок 5 - Горизонтальная привязка крана КС-3571

Рисунок 6 - Вертикальная привязка крана КС-3571

^ Рисунок 7 - Погрузка и разгрузка бытовых помещений контейнерного типа массой до 5 т краном КС-3571

^ Рисунок 8 - Грузовые характеристики крана КС-35715-2

Таблица 5 - Высотные характеристики


Длина стрелы, м

8

10

12

14

21 (стрела 14 м с гуськом)

Высота подъема, м *

9,0

6,9

3,0

10,7

8,7

3,3

12,8

10,6

3,9

14,5

11,3

4,3

21,6

18,5

14,0

Вылет, м

1,9

5,0

7,0

3,0

6,0

9,0

3,3

7,0

11,0

4,0

9,0

13,0

6,5

12,0

16,0

* - без учета деформации стрелы

^ Рисунок 9 - Высотные характеристики крана КС-35715-2

Рисунок 10 - Горизонтальная привязка крана КС-35715-2

Рисунок 11 - Вертикальная привязка крана КС-35715-2

Рисунок 12 - Погрузка и разгрузка контейнера с грузом краном КС-35715-2

Рисунок 13 - Горизонтальная привязка крана КС-3577

Рисунок 14 - Вертикальная привязка крана КС-3577

Рисунок 15 - Погрузка и разгрузка контейнера с грузом до 5 т краном КС-3577

Рисунок 16 - Горизонтальная привязка крана КС-4571

Рисунок 17 - Вертикальная привязка крана КС-4571

^ Рисунок 18 - Погрузка и разгрузка плит перекрытий краном КС-4571

Таблица 6 - Грузовые характеристики крана КС-45717К-1 при работе с обычными грузами


Вылет, м

Грузоподъемность, т, на выдвинутых выносных опорах при длине стрелы (L), м

Зона работы, градус

9

9

12

15

18

21

28 (стрела 21 м с гуськом 7 м)

9 - 21 (выдвижение секций)

2,0

25,00

15,00

-

-

-

-

-

3,00

240 *

3,0

25,00

15,00

15,00

-

-

-

-

3,00

3,2

23,00

15,00

15,00

-

-

-

-

3,00

3,5

20,00

15,00

15,00

-

-

-

-

3,00

3,8

17,70

15,00

15,00

13,75

-

-

-

3,00

4,0

17,00

15,00

15,00

13,25

-

-

-

3,00

4,5

15,00

15,00

14,25

12,75

10,00

-

-

3,00

5,0

13,00

13,00

12,25

11,55

9,75

-

-

3,00

5,5

11,30

11,30

10,60

10,00

8,80

6,35

-

3,00

6,0

9,65

9,65

9,05

8,55

7,85

6,05

-

3,00

7,0

7,55

7,55

6,95

6,45

5,95

5,45

-

3,00

7,7

6,35

6,35

5,90

5,50

5,00

4,60

-

3,00

8,0

-

-

5,55

5,15

4,75

4,35

1,95

3,00

9,0

-

-

4,55

4,30

3,90

3,55

1,90

3,00

10,0

-

-

3,90

3,60

3,25

3,00

1,60

3,00

10,7

-

-

3,50

3,15

2,80

2,70

1,40

В соответствии с грузовыми характеристиками для длин стрел 9 - 21 м, но не более 3,0 т

12,0

-

-

-

2,65

2,35

2,25

1,15

13,7

-

-

-

2,15

1,85

1,75

0,95

15,0

-

-

-

-

1,50

1,45

0,80

16,0

-

-

-

-

1,45

1,40

0,70

16,7

-

-

-

-

1,35

1,25

0,65

17,0

-

-

-

-

-

1,20

0,60

18,0

-

-

-

-

-

1,05

-

19,7

-

-

-

-

-

0,90

-

Кратность полиспаста (m)

8

5

5; 8

5; 8

5; 8

5; 8

1

5; 8

Примечания:

1 При увеличении длины стрелы свыше 9 м максимальная грузоподъемность крана снижается с 25 т до 15 т и ниже в зависимости от длины стрелы и вылета, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

2 Массы крюковой подвески (основной - 0,25 т или вспомогательной - 0,05 т) и съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

3 При работе крана с гуськом, закрепленным на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъемность крана снижается на 0,2 т, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

4 Грузоподъемность для промежуточных длин стрелы определяется по грузовой характеристике ближайшей большей длине стрелы.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗГРУЗКА (ПОГРУЗКА) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ

1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкладок, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
3. Подогнать полувагон на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Произвести подготовку к разгрузке в следующей последователь-ности:
а) установить инвентарные тормозные башмаки под передние и задние колеса полувагонов;
б) расцепить полувагон с составом и отогнать маневровое средство с остальными вагонами на расстояние не менее 10 м;
в) установить навесную площадку сигнальщика со стороны, проти-воположной траектории груза (как показано),
г) осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в безопасной организации строповки;
Крановщику, исходя из требований производства работ, установить кран в рабочее (походное) положение. Одновременная установка (снятие) крана на выносные опоры и работа стрелой - закрещена.
6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки, проверить от-сутствие зацепов и примерзаний, выйти из опасной зоны.
7. После ухода стропальщиков из полувагона по команде сигнальщика, находящегося на навесной площадке, груз поднять на 200-300 мм и убедиться в надежности тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
8. Поднять груз на высоту, превышающую не менее чем на 500 мм, и, удерживая от разворотов оттяжками, уложить на подготовленное место.
9. Подготовить полувагон к дальнейшему следованию. Подогнать ма-невровое средство, сцепить с разгруженным полувагоном. Убрать тормозные башмаки. Отогнать полувагон и подготовить площадку для приемки следующего полувагона.
Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), к погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу, должны выполняться согласно действующих правил и инструкций.


Крановщик
Стропальщик




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗГРУЗКА (ПОГРУЗКА) АВТОМОБИЛЯ
СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ

1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкла-док, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Подогнать автомобиль на погрузочно-разгрузочную площадку.

в) откинуть борта.
5. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза.
6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки длиной, позволя-ющей стропальщику выйти за пределы опасной зоны, убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплений, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов.

9. Подготовить автомобиль к дальнейшему следованию.

С технологической картой ознакомлен:
Крановщик
Стропальщики




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗГРУЗКА (ПОГРУЗКА) АВТОПОЕЗДА
СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ

1. Подготовить место складирования груза, проверить наличие подкла-док, соответствие стеллажей грузу, подлежащему складированию, и наличие свободных проходов к месту укладки груза.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Подогнать автопоезд на погрузочно-разгрузочную площадку.
4. Произвести подготовку к разгрузке в следующем порядке:
а) водителю затормозить автопоезд стояночным тормозом, включить коробку передач на первую или заднюю передачу и выйти из кабины за пределы опасной зоны;
б) осмотреть крепление груза и убедиться в его надежности, а также в безопасной организации строповки;
Крановщику, исходя из требований производства работ, установить кран в рабочее (походное) положение. Одновременная установка (снятие) крана на выносные опоры и работа стрелой - запрещена.
5. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза.
6. После строповки груза закрепить на нем оттяжки длиной, позво-ляющей стропальщику выйти за пределы опасной зоны, перед подъемом, убедиться в полном освобождении груза от транспортных закреплений, зацепов, отсутствии на нем незакрепленных предметов.
7. После ухода стропальщиков за пределы опасной зоны, груз поднять на 200-300 мм и убедиться в надежности тормозов крана и отсутствии перекосов, зацепов груза.
8. Поднять груз на высоту, превышающую препятствие не менее чем на 500 мм, и, удерживая от разворотов оттяжками, уложить на подготовленное место.
9. Подготовить автопоезд к дальнейшему следованию.
Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), к погрузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующих правил и инструкций.

С технологической картой ознакомлен:
Крановщик
Стропальщик




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПОГРУЗКА ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И
БЫТОВОГО МУСОРА СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ

1. Подготовить автомобиль-самосвал и стреловой автокран к месту сбора производственных отходов.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
а) водителю затормозить автомобиль стояночным тормозом, включить коробку передач на 1 или заднюю передачу и выйти из кабины за пределы опасной зоны;
б) крановщику установить кран в рабочем положении, регулируя упорами.
4. Выбрать такелажную оснастку и застропить груз в соответствии с характером и массой груза.
5. После строповки груза, стропальщику отойти за пределы опасной зоны.
6. После ухода стропальщика за пределы опасной зоны, груз поднять на 200-300 мм и убедиться в надежности тормозов крана и отсутствия переносов, зацепов груза.
7. Поднять груз на высоту, превышающую борт автомобиля не менее чем на 500 мм, и, удерживая от разворотов багром, уложить на подготовленное место в кузове.
8. Произвести перестроповку бункера, стропальщику отойти за пре-делы опасной зоны.
9. Поднять самораскрывающийся бункер на высоту 500 мм над бортом кузова автомобиля, убедиться в полном освобождении бункера от груза, транспортировать его на место укладки, расстропить.
10. Подготовить автомобиль к дальнейшему следованию.
Общие требования к грузоподъемным механизмам (кранам), к пог-рузочно-разгрузочной площадке, подвижному составу и обслуживающему его персоналу должны выполняться согласно действующих правил и инструкций.

С технологической картой ознакомлен:
Крановщик
Стропальщик

Глубина траншеи Н
м

Расстояние А

Вид грунта

глинист.

песан.
гравийн.

суглинистый


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗГРУЗКА (ПОГРУЗКА) КОРОБОВ УКРЫТИЙ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ

1. Подготовить стреловой автокран к месту погрузки (разгрузки) коро-бов укрытия подземных коммуникаций.
2. Оградить опасную зону и выставить знаки, обозначающие ее.
3. Произвести подготовку к разгрузке в следующем порядке:
а) установить кран в рабочее положение, регулируя опорами;