Стало известно, как собираются штрафовать азс за недолив бензина. Пистолеты возьмут в оборот За недолив топлива азс грозят штрафные санкции

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о подготовке законопроекта, который ужесточит административную ответственность за недолив топлива на АЗС.

Министр напомнил, что с 29 января 2018 года в России действуют закон об оборотных штрафах и за пять месяцев его действия за нарушение физико-химических характеристик топлива были оштрафованы 50 АЗС на общую сумму 28,5 млн рублей. Также Мантуров сообщил, что только по данным Центра финансовой ответственности (ЦФО), исходя от общего количества претензий к заправкам, процент жалоб на недолив топлива существенно вырос.

«Жалобы на недолив составили в 2016 году 21,6%, а в 2017-м — уже 46,2%. Сейчас подготовлен законопроект об ужесточении административной ответственности и за такие нарушения.

Если его примут, штраф за недолив топлива составит 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тысяч рублей. А за повторное нарушение — уже 3%, но не менее 2 млн рублей»,

— рассказал Мантуров в интервью «Комсомольской правде».

Тем не менее текст документа, о подготовке которого стало известно еще в середине июля, пока не размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В свою очередь в Росстандарте «Газете.Ru» сообщили, что подготовка документа осуществлялась как , так и специалистами самого Росстандарта.

Согласно инициативе, оборотные штрафы за низкое качество бензина должны распространиться и на те АЗС, которые не доливают топливо.

Ранее Федерация автовладельцев России (ФАР) по методике «тайного покупателя» , результаты которого вызвали широкий резонанс. Оказалось, что на российских АЗС массово обманывают потребителей, не доливая топливо. В ходе исследования недолив топлива был зафиксирован на 76% АЗС.

Как отмечали в ФАР, используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо, которое не соответствует требованиям ТР ТС, и по более высокой цене.

Однако с результатами мониторинга Независимый топливный союз (НТС). Как рассказали в союзе, методика тайного покупателя заключается в том, что бензин подают не в топливный бак автомобиля, а в пластмассовую канистру в багажнике. Затем бензин вручную переливается из пластмассовой канистры в мерное устройство. Поэтому в НТС заявили, что методика «тайного покупателя», несовершенна и предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения топлива, а также возможных утечек во время налива и перелива.

В свою очередь представители союза заявили, что они не отрицают существования проблемы недолива, однако считают, что она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР.

Права потребителя при недоливе бензина на топливораздаточных колонках АЗС

Если возникли сомнения в правильности работы топливораздаточной колонки, вы можете обратиться к оператору АЗС за разъяснениями или с требованием провести контрольный замер отпуска бензина. Возможно, ваш спор закончится на этом, продавец сделает перерасчет, и вам вернут деньги добровольно.

Как вариант, вам придётся сделать контрольный замер. Для этого вам обязаны предоставить образцовый мерник, соответствующий ГОСТ 8.400-80. Мерник должен быть сухой и чистый, а также опломбированный Центром стандартизации и метрологии (далее – ЦСМ). В соответствии с п. 20.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229, средства измерения, находящиеся в эксплуатации на АЗС, подлежат государственной поверке.

Номинальная вместимость мерников может быть 10, 20, 50, 100 дм3. С помощью мерника можно выполнить проверку топливораздаточных колонок, дозаторов бензина и дизельного топлива на предмет правильности отпуска горючего в температурных пределах от –20 °С до +30 °С. Согласно рекомендациям Госкомитета, установленным МИ 1864-88, температура топлива должна быть +20 °С. Однако сама АЗС в зависимости от времени года может корректировать температуру бензина, что отражается в соответствующих протоколах (п.п. 4.3, 4.4 МИ 2895-2004). Указанные документы в случае отклонения от температурной нормы можно запросить у администрации АЗС.

При этом необходимо иметь в виду, что бензин, который будет использоваться для контрольного замера, оплачивается вами. После проведения замера бензин можно слить в бак вашего автомобиля.

Перед замером мерник проливают топливом, иначе показатели мерника будут занижены.
Мерник содержит температурную разметку со шкалой от +50 до -60 и подвижную каретку. После того как топливо залито в мерник, необходимо чтобы подвижная каретка зафиксировалась (п. 6.4.4 МИ 2895-2004). Погрешность составляет от +1 до -1 номинальной вместимости. Всё, что больше или меньше, является отклонением от нормы. Если уровень бензина ниже установившейся планки, значит, вам недолили. Не исключено, что вам могут отказать в предоставлении мерника и осуществлении контрольного замера. В этом случае, при наличии обоснованных подозрений в обмане, вы можете сообщить об этом в Управление Роспотребнадзора по пермскому краю и полицию. Не будет лишним, если вы заручитесь поддержкой очевидцев случившегося, а также сделаете запись в книге жалоб и предложений. Если у вас нет времени ожидать стражей правопорядка, вы можете обратиться с письменной жалобой в указанные органы либо прокуратуру. После вашей жалобы АЗС проверят и в случае выявления нарушений наложат административный штраф либо приостановят работу топливораздаточной колонки до устранения неисправности.

Недолив бензина нарушает обязательное условие договора купли-продажи о количестве товара (ст. 465 ГК РФ). Указанные действия, в том числе, квалифицируются как обсчёт: взимание большей суммы, чем обусловлено ценой товара; либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя (передача ему только части этой суммы).

Потребителям необходимо знать, что отношения, возникающие между потребителем и продавцом моторного топлива, регулируются Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», ГК РФ, а также иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с положениями ст. ст. 454, 456, 465 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю) в количестве, предусмотренном договором в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). Статья 14.7 КоАП РФ говорит о том, что обмеривание, обвешивание, обсчёт, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), влечёт наложение административного штрафа.

Если обман на заправочной станции подтвердился, на основании гражданского законодательства и Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право: требовать долива бензина либо получить назад излишне уплаченные денежные средства, а также право на обращение в суд.

Претензии к качеству моторного топлива и вопросы недолива топлива рассматриваются отделом Госнадзора по Пермскому краю Приволжского Межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (адрес: 614068, г. Пермь, Борчанинова ул., 85).

Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции подготовила неприятный сюрприз для владельцев автозаправочных станций. Ожидается, что в 2019 году заработает новый закон, согласно которому будет происходить процедура оформления оборотных штрафов. Такую ответственность за недолив топлива на АЗС разработала Госкомиссия

Со следующего года будет введена ответственность за недолив топлива на АЗС

26 сентября 2018 года Денис Мантуров, который является руководителем Минпромторга, провёл общение с представителями средств массовой информации. Глава Министерства говорит о том, что до конца года может произойти подготовка документа к рассмотрению. Возможно, новые штрафы будут внедрять для руководителей АЗС с 1 января следующего года. Если произойдут какие-либо проблемы при принятии документа, он начнет свою работу уже в середине следующего года. В случае его подписания АЗС начнут терпеть огромные убытки, потому что оборотный штраф представляет собой сумму от годового оборота компании, исчисляемую в процентах. При первичном нарушении придется выплатить в государственную казну 1% от оборота, при повторном — 3%.

Инициатором разработки штрафа выступил Росстандарт. Специалисты, которые работают на его базе, обратили внимание на исследование Федерации автовладельцев России. Именно они произвели процедуру приобретения топлива в режиме «тайного покупателя». Представители Министерства внутренних дел также подхватили эту эстафету и принялись проверять заправки на территории Подмосковья. Их исследования показывают, что недолив наблюдался в 24% случаев проверки.

Если законопроект примут, какие убытки понесут руководители АЗС?

Сейчас оборотный штраф используется в том случае, если на заправке обнаруживается факт реализации некачественного топлива. Когда обнаруживается факт торговли «палёным» бензином, уполномоченные органы производят процедуру оформления штрафа для АЗС. При первичном нарушении выплачивается штраф в размере 500 тысяч рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, автозаправочные станции выплачивают в государственную казну 2 миллиона рублей.

Алексей Абрамов, который является руководителем Росстандарта, сообщил о том, что необходимо использовать метод «тайного покупателя», чтобы производить мониторинг автозаправочных станций. К сожалению, в законодательстве действуют нормы, согласно которым руководителей автозаправочных станций необходимо уведомлять о визите уполномоченных органов перед началом проверки. Возможно, введение этих штрафов позволит руководителям АЗС задуматься, и не зарабатывать дополнительные средства на собственных покупателях.

Кража топлива из бензобаков машин - преступление довольно распространенное. Какая ответственность - уголовная или административная - грозит за хищение бензина, вы узнаете из данного материала.

Кража топлива как преступление, статья

Кража топлива - это тайное хищение, то есть действия преступника не видны ни владельцу имущества, ни окружающим. Ответственность за нее предусмотрена в ст. 158 УК РФ. Если стоимость украденного незначительна, вор понесет наказание за мелкое хищение в рамках ст. 7.27 КоАП РФ.

Обратите внимание!

В ситуациях, когда бензин или топливо сливаются водителями с вверенных им транспортных средств, применяется санкция по ст. 160 УК РФ.

Предпосылки кражи

Предпосылками кражи топлива из бензобака являются:

  • оставление транспортного средства на длительное время без должного присмотра;
  • отсутствие сигнализации на машине;
  • отсутствие запорных устройства на бензобаке;
  • отсутствие внутреннего контроля в организации, в том числе по проверке и анализу путевых листов;
  • завышение на предприятии норм расхода бензина;
  • отсутствие в транспортном средстве датчика уровня топлива с акселерометром и гальванической развязкой;
  • отсутствие спутниковой системы.

Стоимость объекта хищения

В каждом случае этот показатель индивидуален, он зависит от цены топлива. Кроме того, при краже может быть причинен ущерб транспортному средству, например, содрана краска в районе бензобака.

Сложность реализации

Не с каждого автомобиля можно слить бензин. Особенно это касается иномарок. Поэтому случаев, когда топливо сливается ночами во дворах жилых домов, становится все меньше. Чаще такие ситуации возникают на трассе, либо когда владелец оставляет автомобиль надолго в безлюдных местах.

Более распространен вариант хищения топлива водителями служебных машин, которые имеют свободный доступ к ТС.

Способы хищения

Основные способы хищения:

  • накрутка пройденного автомобилем километража;
  • имитация работы транспортного средства и накрутка штатного датчика моточасов;
  • слив бензина из бака;
  • слив бензина через «обратку»;
  • использование служебного автомобиля в личных целях (т.е. фактическое использование топлива не по назначению);
  • подделка чеков и имитация заправки с помощью заправочных карт автомобилей третьих лиц;
  • заправка транспорта дешевым некачественным бензином;
  • недолив бензина в бак.

Кража бензина водителем

Если присвоение бензина совершается водителем организации, который является материально ответственным лицом, ему грозит:

  • штраф до 120 000 рублей или в размере дохода за период до года;
  • обязательные работы до 240 часов;
  • исправительные работы на срок до полугода;
  • принудительные работы, ограничение или лишение свободы до 2 лет.

Если преступление совершается группой лиц по предварительному сговору, либо пострадавшему причиняется значительный ущерб, наказание предусмотрено в виде:

  • штрафа до 300 000 рублей или в размере дохода виновного за период до 2 лет;
  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до года;
  • принудительных работ или лишения свободы до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

За присвоение с использованием служебного положения либо хищение в крупном размере предусмотрены:

  • штраф от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода виновного за период от года до 3 лет;
  • лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) до 5 лет;
  • принудительные работы до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • лишение свободы до 6 лет с возможным штрафом до 10 000 рублей или в размере дохода виновного за период до месяца и с возможным ограничением свободы до полутора лет.

Обратите внимание!

Если преступление совершается организованной группой либо в особо крупном размере, преступники наказываются тюремным сроком до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода за период до 3 лет с возможным ограничением свободы до 2 лет.

Наказание за кражу бензина

Кража бензина наказывается:

  • штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • исправительными работами до года;
  • арестом до 4 месяцев;
  • принудительными работами, ограничением или лишением свободы до 2 лет.

За кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в хранилище (помещение) или с причинением значительного ущерба предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа до 200 000 рублей или в размере дохода вора за период до полутора лет;
  • обязательных работ до 480 часов;
  • исправительных работ до 2 лет;
  • принудительных работ или тюремного заключения до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

Кража топлива, совершенная из нефтепровода (нефтепродуктопровода) либо в крупном размере, влечет ответственность в виде:

  • штрафа от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода вора за период от года до 3 лет;
  • принудительных работ до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • тюремного заключения до 6 лет с возможным штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода, а также возможным ограничением свободы до полутора лет.

За кражу топлива, совершенную организованной группой или в особо крупном размере, предусмотрено наказание в виде тюремного срока до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода вора за период до 5 лет.

Обратите внимание!

Когда совершается мелкое хищение, и стоимость украденного не превышает тысячу рублей, правонарушитель наказывается штрафом до пятикратной стоимости бензина (не менее 1 000 рублей), арестом до 15 суток либо обязательными работами до 50 часов.

Если стоимость похищенного превышает тысячу рублей (но не более 2 500 рублей), нарушитель наказывается штрафом до пятикратной величины ущерба (не менее 3 000 рублей), арестом от 10 до 15 суток либо обязательными работами до 120 часов.

Если вам необходима консультация конкретно по вашей ситуации, вы можете получить ее у наших юристов. Связаться с нами можно по указанным номерам телефонов либо оставив вопрос через сайт.

Первой вопрос о недоливе топлива на российских АЗС подняла в начале июля Федерация автовладельцев России (ФАР), которая заправки в 13 регионах и выявила, что около 76% из них недоливают бензин. Тогда глава этой организации Сергей Канаев , что проверки прошли на заправочных станциях всех крупных компаний и к ним вопросов меньше всего. Позже еще два профильных объединения (Независимый топливный союз и Российский топливный союз) проблему, объяснив, что таким образом АЗС повышают свою рентабельность.

Когда появилась информация о систематических нарушениях, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов пригрозил недобросовестным владельцам АЗС оборотными штрафами. По его данным, недолив составляет от 1 до 20%. «Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях», — сказал он 17 июля. К решению проблемы подключилось и , инициировав проверки. По итогам одной из них полиция , что из 600 АЗС Московского региона топливо недоливали почти в четверти из них — 141 заправка. В конце августа Росстандарт о двукратном росте числа жалоб на недолив топлива на столичных заправках.

Поможет ли новая мера решить проблему?

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил РБК, что «Роснефть» всегда следит за тем, чтобы в баки клиентов наливали точное количество бензина. «Недолив бензина — это просто хищение, сопоставимое с недовесом товара в магазине. Мы рассматриваем это как воровство у компании», — сказал он. По его словам, за тем, чтобы сотрудники не расхищали топливо, следит служба безопасности «Роснефти»: уже было несколько резонансных дел по этому поводу, когда уголовную ответственность несли все участники схемы.

В ЛУКОЙЛе работа с франчайзи, использующими бренд компании, выстраивается так, что после второго выявления факта недолива договор с ними разрывается, рассказал источник в компании. После вступления в силу нового закона оборотные штрафы будут налагаться на самих франчайзи, которые несут ответственность за нарушения, добавил он. Официальный представитель ЛУКОЙЛа отказался от комментариев.

Глава Российского топливного союза (объединяет владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша считает, что вместо ужесточения наказания за недолив на АЗС надо отлаживать методику контроля их работы и проводить внезапные проверки. «Проверяющие не научились работать молотком, а берут в руки кувалду. Власти идут по пути ужесточения наказания за недолив бензина, но проблему это не устранит», — утверждает он.

Этот закон принимается в интересах Росстандарта, который с его вступлением в силу расширит свои полномочия как главный контролер качества и количества топлива в баке, сказал РБК президент Независимого топливного союза (объединяет владельцев АЗС и трейдеров) Павел Баженов. На самом деле недолив топлива — это обман потребителя, отношения с которым регулирует закон «О защите прав потребителя», напоминает он. Баженов предупреждает о коррупционных рисках нового закона: в текущей экономической ситуации оборотный штраф для небольшой сети АЗС может привести к ее разорению или вынудить к продаже за бесценок крупной компании. «Отрасль загнали в критическое состояние [из-за высоких оптовых цен и сдерживания цены бензина на заправках], а вместо того чтобы реабилитировать розничную торговлю топливом, государство ужесточает требования к работе АЗС. Мера несвоевременная, и мы не понимаем, как будет работать этот закон», — жалуется Баженов.

Аналитик компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктор Костюков уверен, что оборотные штрафы за недолив топлива необходимы, но с исполнением закона у них могут возникнуть проблемы. «Мы понимаем, что во всей торговле есть обвесы, а на каждую АЗС не поставишь контролера. Раньше уже действовали штрафы за недолив, но проблема осталась», — сказал он. Выходом может стать повышение маржинальности заправок, ведь недолив горючего — это способ заработать при отсутствии возможности получить свою прибыль честным способом, рассуждает эксперт.