Средства для мытья полов в подъездах. Комплексная уборка подъездов. Клининг подъездов жилых многоквартирных домов

Для поддержания чистоты и порядка в помещении важно регулярно выполнять уборку и дезинфекцию. Уборочный инвентарь и различная бытовая химия послужат хорошим подспорьем в этом деле. Современные средства для уборки подъездов представлены в широком ассортименте, поэтому с их выбором не возникнет проблем.

Основные категории средств для уборки подъездов

На данный момент можно подобрать средство под любые нужды.

Важным критерием для выбора средства является, параметры средства и его рабочие характеристики.

Бытовую химию можно разделить на следующие типы:

  • для посуды – обеспечивают очищение от жира тарелок, кастрюль, столовых приборов и различного инвентаря для приготовления пищи;
  • для стекол, зеркал и оргтехники – удаляют загрязнения с поверхности окон и других стеклянных изделий, не оставляют после себя разводов, создают антистатическую защитную пленку;
  • для пола – удаляют пыль, жир, пищевые и органические загрязнения с поверхности пола. Есть универсальные средства - для всех видов полов, и отдельные- для разных напольных покрытий, например, плитки или линолеума, мрамора, ламината, паркета;
  • средства для уборки кухни;
  • для санузла – дезинфицируют и очищают туалетные и ванные комнаты, душевые кабины, ванны и бассейны. Эффективно очищают сантехнику от известкового налета, ржавчины и иных загрязнений минеральных и органических загрязнений;
  • Средства для стирки;
  • универсальные средства для уборки;

Использование и подбор средств для уборки подъездов

Для каждой задачи важно подбирать нужные средства для уборки подъездов. В зависимости от поставленной задачи необходимо делать выбор средства.

Большое количество средств являются концентратами. В подобной ситуации необходимо внимательно изучить инструкцию перед использованием. Только в таком случае можно достигнуть наибольшей эффективности и безопасности.

Уборка многоквартирного дома с привлечением профессиональной клининговой службы - это современная альтернатива другим способам поддержания чистоты и порядка в подъездах. В последнее время услуга уборки многоквартирного дома становится все более и более популярной в силу своей эффективности.

Обращение к профессионалам гарантирует чистоту и порядок в жилом здании. Сотрудники организации будут делать все необходимое, чтобы поддерживать в аккуратном виде лестницы, лифт и площадки в доме. Для этого у них имеется все необходимое профессиональное оборудование и инвентарь, а также качественные чистящие средства, которые могут упростить работы.

Для большинства людей обращение в профессиональную клининговую службу является лучшим решением проблемы. Специалисты могут порекомендовать оптимальные варианты работы так, чтобы с наименьшими затратами можно было бы поддерживать подъезд в чистом состоянии. При этом чем больше квартир находится в одном жилом здании, тем выгоднее становятся услуги клининга. Затраты на уборку многоквартирного дома распределяются между владельцами и в итоге цена становится абсолютно доступной.

Сколько стоит уборка многоквартирного дома?

Стоимость работ определяется индивидуально для каждого случая и зависит от множества факторов. Однако все расчеты ведутся на основе фиксированных тарифов, с которыми можно ознакомиться в прайс-листе на сайте или по телефону.

На цену будут влиять регулярность осуществления услуг и трудоемкость работ. При определении стоимости уборки многоквартирного дома будет учитываться количество этажей в нем, а также такие особенности, как наличие мусоропровода и лифта в подъезде. На уровень затрат влияет периодичность осуществления клининговых услуг, используемые материалы, а также уровень сложности и нестандартности работ. Помимо стандартных услуг, клиент может заказать дополнительные работы по необходимости.

Уборка многоквартирного дома после ремонта

Наибольшую сложность из всех видов уборки многоквартирного дома представляет клининг после ремонта в подъезде. Во многих случаях вынос оставшегося строительного мусора и оттирания пятен от краски или побелки не входят в договор о ремонтных работах, особенно если они выполнялись ЖКХ. Это значит, что вся грязь и пыль остается в подъезде. Такая обстановка не только неэстетична, но и небезопасна с точки зрения элементарных санитарных норм. Кроме того, грязь из подъезда моментально попадает внутрь жилых квартир, создавая лишние проблемы и неудобства.

Одной из особенностей послеремонтной уборки многоквартирного дома является необходимость работать со специфическими загрязнениями. Для их удаления специалистам часто приходится использовать особые чистящие средства и профессиональный инвентарь. Кроме того, они часто применяют специальные дезинфицирующие составы, которые помогают избавиться от мелких абразивных частиц, а также пыли, зачастую провоцирующей появление аллергических реакций. В связи с трудоемкостью работ услуга стоит дороже остальных видов клининга, но это оправдывает себя качественным и быстрым результатом.

Не все собственники довольны качеством уборки подъездов своего дома. Кто-то говорит, что подъезд убирается только силами жильцов. У управляющих организаций на недовольство собственников всегда есть аргументы: нехватка средств, отсутствие сотрудников.

Подобная ситуация не должна складываться. Сегодня расскажем, кто ответственный за уборку подъездов МКД, какие нормы уборки существуют и как рассчитать стоимость уборки помещений общего пользования.

Кто должен убирать подъезды в МКД

Ещё несколько лет назад в подъездах многоквартирных домов собственники помещений убирались самостоятельно. Одни составляли график дежурств, другие нанимали для уборки подрядные организации.

Периодичность уборки подъездов

Согласно указанному документу частота уборки подъездов в МКД Москвы зависит от типа оборудования, расположенного в подъезде.

В подъездах, где есть лифты и мусоропроводы, управляющая организация:

  • ежедневно подметает мокрым веником или щёткой клетки и марши первых двух этажей и зону у загрузочного клапана мусоропровода, моет пол кабины лифта;
  • раз в неделю подметает мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши третьего и последующих этажей;
  • один раз в месяц моет лестничные клетки и марши;
  • два раза в месяц стены, двери и потолок кабины лифта протирает влажной тряпкой.

Если подъезд оборудован только лифтом, периодичность работ остаётся прежней. Из списка работ исключается уборка зоны мусоропровода.

Когда в подъезде нет лифта, но есть мусоропровод, периодичность уборки меняется. Ежедневно подметаются мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух первых этажей. Два раза в неделю подметаются мокрым веником или щёткой клетки и марши третьего и последующих этажей. Не реже двух раз в месяц моются лестничные клетки.

Для уборки самих мусоропроводов есть отдельный график:

  • ежедневно мусороприёмные камеры очищаются от мусора, осуществляется их уборка и мытьё сменных мусоросборников;
  • один раз в неделю убираются загрузочные камеры мусоропроводов;
  • один раз в месяц проводится профилактический осмотр мусоропроводов;
  • один раз в месяц моется шибер мусоропровода и нижняя часть его ствола, проводится дезинфекция и очистка всех элементов ствола мусоропровода и дезинфекция мусоросборников;
  • по мере необходимости устраняются засоры мусоропровода.

Если в подъезде нет ни мусоропровода, ни лифта, количество работ заметно уменьшается, а периодичность выполнения возрастает. В таком случае ежедневно придётся подметать мокрым веником или щёткой лестничные клетки и марши двух верхних этажей. Два раза в неделю нужно провести такие же работы на третьем и последующих этажах. И не реже двух раз в неделю - помыть лестничные клетки и марши.

Существуют и такие виды работ, которые выполняются независимо от типа оборудования в подъезде. Например, один раз в год управляющей организации нужно мыть окна, убирать площадку у входа в подъезд, очищать приямок, металлическую решетку и протирать влажной тряпкой стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны на лестничных клетках, почтовые ящики, шкафы для электросчётчиков, слаботочные устройства.

Два раза в год управляющая организация должна обеспечить обметание пыли с потолков, влажную уборку подоконников и радиаторов отопления.

Расчёт стоимости уборки подъездов

Собственники спрашивают откуда взялась цена на уборку подъезда. Управляющая организация должна уметь обосновать стоимость услуги.

Для уборки подъезда управляющей организации нужно:

1. Нанять сотрудников.

Заработная плата технического персонала первого разряда должна быть не ниже прожиточного минимума. Для определения тарифной ставки, которая понадобится на зарплату сотрудника, управляющей организации следует брать величину прожиточного минимума за второй квартал текущего года и индексировать её на плановый индекс роста потребительских цен.

Также нельзя забывать о начислениях компенсирующего характера, уплате страховых взносов и отраслевых целевых платежей, годовом балансе рабочего времени и нормативном коэффициенте невыхода рабочего персонала.

2. Закупить материалы.

Моющие средства, тряпки, перчатки управляющая компания может использовать недорогие, но площадь общего имущества не сравнится с квартирой, которую собственник убирает самостоятельно. Поэтому стоит объяснить жильцам, что на материалы ежегодно уходит крупная сумма денег.

3. Оплатить налоги.

4. Заплатить платёжным агентам.

Все платежи проходят через банки, почту или другие платёжные системы. Как правило, они берут комиссию за перевод платежа.

5. Оплатить подрядным организациям услуги ведения лицевых счетов, подготовки платёжных документов и их доставки до жильцов.

Для расчёта тарифа в первую очередь определите площадь, которую предстоит убирать. Она равна площади мест общего пользования, указанной в техническом паспорте.

Расчёт можно выполнить разными методами. Самый простой - метод единичных расценок: умножьте уборочную площадь на периодичность работ, и вы получите годовой объём услуг в натуральном выражении.

Затем для получения годовой стоимости услуг умножьте годовой объём услуг на единичную расценку. В качестве основы для единичной расценки рекомендуем использовать сборник «Стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме», разработанный Центром муниципальной экономики и права .

Последний шаг - расчёт тарифа. Для этого полученную годовую стоимость работ разделите на сумму жилой и нежилой площадей и на двенадцать месяцев.

Что будет, если УО плохо убирает подъезды

Первое негативное последствие некачественной уборки - недовольство жильцов. Сначала жильцы предъявляют управляющей организации устные претензии. Если их не слышат, начинают подавать письменные жалобы в УО.

Если управляющей организации поступает письменная претензия, она должна организовать специальную комиссию для оценки качества уборки подъездов. Если комиссия подтвердит, что подъезды убраны плохо, УО должна принять меры по устранению недостатков и сообщить об этом собственникам.

Бывает и так, что УО не реагирует ни на устные, ни на письменные жалобы жильцов. Это может обернуться для неё негативно:жильцы проведут ОСС и выберут другой способ управления МКД или обратятся в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию.

Контролирующий орган на основе жалоб собственников вправе провести внеплановую проверку. Если будет доказано, что нарушения в работе УО имеются, ей выдадут предписание об устранении нарушений. В том числе могут обязать сделать перерасчёт по тем видам услуг, которые оказаны некачественно.

В интересах управляющей организации исправить все недочёты, указанные в предписании, точно в срок.

В момент завершения и сдачи нового многоквартирного дома, может быть выполнена только силами профессионального клининга. При проведении, мы используем специализированные наборы моющих средств, технику. В большинстве случаев привозим роторные машины для очистки напольного покрытия. Наличие большого штата сотрудников с опытом, оборудования для чистки, для нас не составляет большого труда тщательно очистить большой многоквартирный дом за короткое время.

Клининг подъездов жилых многоквартирных домов

При уборке подъездов компания использует разработанные технологические карты, методики уборки для максимально тщательного результата. Существует несколько видов клининга подъездов:

  • генеральный,
  • после строительства и ремонта;
  • после пожара и прочих ЧП.

Частые вопросы

Подъезд в нескольких километрах от МКАД. Нужно ли что-то доплачивать?

При выезде за МКАД, к общей цене уборки добавляется сумма из расчета 20 рублей за 1 километр.

Сколько времени займет мероприятие?

Стандартные нормативы:

  • Экспресс: от 2 до 3 часов.
  • Стандарт: от 4 до 5 часов.
  • Премиум: от 5 до 6 часов.

В зависимости от метража помещения.

Нужно ли мне предоставлять что либо? (пылесос, швабру и т. д.)

Вам не нужно беспокоиться о наличии моющих средств, инвентаря и прочего. Специалисты Чистой Москвы все привезут с собой.

Сколько людей приедет?

У нас есть внутренние нормативы по количеству персонала, в зависимости от объема и сложности работ.
Стандартно, если исходить из площади:

  • от 40 м2 до 59 м2 — 2 человека
  • от 60 м2 до 100 м2 — 2-3 человека
  • от 100 м2 и более — от 3 до 5 человек

Однако количество персонала на объекте может отличаться от обозначенного на сайте или администратором. Решение о количестве персонала принимает бригадир исходя из объема заказа.

Важно знать
  • О особо сильных загрязнениях и сложных случаях нас следует предупредить заранее, чтобы специалисты имели при себе все необходимое оборудование и взяли большой объем моющих средств.
  • При проведении уборки Вы можете уехать куда-либо по своим делам, либо присутствовать при работах. Уезжая, спросите у старшего заказа ориентировочное время завершения уборки, чтобы приехать заранее для приемки. Однако важно понимать, что закрывать людей в помещении строго запрещается по технике безопасности.