Создание профиля камеры - правильные цвета в Lightroom

Что и где хранится в Lightroom? Оригиналы, пресеты, превью… michael_perlov wrote in February 7th, 2011

Большинство пользователей Lightroom не задумываются, как устроена программа, где хранятся настройки, пресеты, оригиналы фотографий и информация об их обработке.

Эта статья расскажет о расположении разнообразных файлов, которые использует Lightroom, об их назначении, и о том, что нужно сохранить, перенося каталог на новый компьютер.

В первую очередь разберемся с оригиналами фотографий, так как это, безусловно, самое важное. Если вы не задумывались куда попадают фотографии при импорте в LR, и теперь не можете их найти, просто нажмите правой кнопкой мыши (Ctrl+клик на Mac) на интересующей фотографии и в контекстном меню выберите пункт «Show in Explorer» («Show in Finder» на Mac):

Другой способ – найти всю папку с изображениями. Для этого в области Folders в левой панели (модуль Библиотеки) также нажмите на имя интересующей папки, чтобы вызвать контекстное меню. Там будет похожий пункт:

В папке с оригиналами вы можете обнаружить файлы с расширением.XMP:

В эти файлы ЛР записывает все дополнительные метаданные (рейтинги, ключевые слова, настройки обработки без истории), связанные с картинкой, если она находится в RAW-формате производителя камеры. Для Nikon – это NEF, для Canon – CR2. Если оригинал сохранен в формате JPG, TIFF или DNG, то метаданные хранятся прямо внутри файла и.XMP рядом с ним не будет.

Что дают эти метаданные? Возможность перенести отдельный кадр в другой каталог ЛР или совместимую программу (фактически только Adobe Camera RAW), сохранив последние настройки обработки, ключевые слова, рейтинг и цветовые метки. Но для того, чтобы метаданные оказались в исходнике их надо сохранить. Для этого можно выделить нужные файлы в Lightroom и нажать быструю клавишу Ctrl-S , либо задать настройку автоматически сохранять их в меню Edit->Catalog Settings (Lightroom->Catalog Settings на Mac):

Использовать автосохранение я не советую. Во-первых, это замедляет программу, во-вторых, увеличивает нагрузку на жесткий диск с фотографиями, и, в-третьих, это не нужно. Дочитав до конца, вы поймете почему.

Следующим по важности является файл каталога Lightroom. В одном единственном файле хранится информация обо всех импортированных фотографий и их расположении на диске. Там же хранятся коллекции , виртуальные копии, ключевые слова и другие метаданные, настройки обработки и, что особенно важно, история обработки. По сути Lightroom не существует без каталога, если вы открыли программу, значит, открыли каталог (первый раз этот каталог создается автоматически).

Если вы не знаете, где лежит ваш каталог (что очень плохо), просто зайдите в меню Edit->Catalog Settings (Lightroom->Catalog Settings на Mac). Там вы увидите путь к каталогу и кнопку перехода в эту папку:

В папке с каталогом вы обнаружите несколько важных вещей:

Во-первых, это файл каталога с расширением.lrcat (подчеркнут синим). Его надо хранить и резервировать также надежно, как и фотографии, и тогда никакие.XMP не понадобятся.

Во-вторых, здесь лежат превью ваших фотографий, в Windows – это папка с названием каталога и.lrdata на конце, на Mac – просто файл (подчеркнут фиолетовым). Что значит превью? Дело в том, что при просмотре фотографий в библиотеке Lightroom не открывает оригиналы, а подтягивает специально подготовленные уменьшенные версии изображений, к которым применены все настройки обработки. Вот их и называют превью.

Создаются они автоматически по мере просмотра каталога. Эту папку можно смело удалять и не резервировать, так как она автоматически пересоздается заново. Но учтите, что это замедлит работу в модуле библиотеки!

В-третьих, в этой папке могут лежать все ваши пресеты (подчеркнуты красным). О том, как задать расположение пресетов и что это такое читайте в этой статье .

Наконец, в-четвертых, здесь может оказаться специальный файл (подчеркнут зеленым) с расширением.lock. Этот файл не дает открыть один каталог два раза и автоматически удаляется при закрытии ЛР. Но если произошел сбой, и программа вылетела, то файл может остаться, и при следующем запуске вы получите ошибку «The Lightroom catalogue ‘Catalogue X’ cannot be opened because another application already has it opened» в ЛР2, а в третьей версии такую:

Просто удалите файл и все станет хорошо!

Кроме превью для модуля библиотеки, Lightroom также хранит специальные файлы для ускорения обработки. Каждый раз, когда новая фотография открывается в модуле Develop, происходит предобработка и полученная заготовка складывается в кэш. Если заготовка уже есть в кэше, то открытие занимает гораздо меньше времени. Если место там закончилось, то самая старая заготовка удаляется, а ее места занимает только что созданная.

Узнать расположение кэша и настроить его размер можно в меню Edit->Preferences (Lightroom->Preferences на Mac) на закладке File Handling:

Размер кэша выбирается индивидуально. Если вы часто работаете с большим количеством фотографий в режиме Develop, то старайтесь сделать кэш большим. Если обычно обработка ограничивается десятком кадров, то и стандартного гигабайта хватит. Исходите из того, что размер заготовки примерно равен размеру оригинала фотографии.

Важно следить за тем, чтобы на жестком диске, где хранится кэш, было много свободного места, иначе Lightroom будет очень медленно работать! В идеале кэш должен располагаться отдельно от системы и файла подкачки, на другом физическом устройстве.

Еще одним важным элементом Lightroom являются профили камер и профили коррекции оптических искажений , которые появились в последней версии программы. В комплекте с программой идут множество профилей, которые в разных системах можно найти в разных папках:

  • On Mac OS X:/Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles
  • On Windows 2000 / XP:C:\Documents and Settings\All Users\Application Support\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles
  • On Windows Vista / 7:C:\ProgramData\Adobe\CameraRaw\CameraP rofiles

Профили коррекций лежат рядом в папке LensProfiles:

Но кроме стандартных можно добавлять и свои профили, например, в этой статье я писал о новых профилях для камер Nikon D700, D3 и D300, которые во много раз лучше стандартных. Чтобы их установить, нужно скопировать файлы профилей в соответствующие папки выше.

Кстати, эти же профили использует и Adobe Camera RAW!


Эта запись была автоматически добавлена с сайта LCourses.ru .
Оригинал .

Заключительная часть цикла, посвященного цветовым профилям изображения, включает в себя практические аспекты данной темы. Читатели узнают, где и каким образом выбрать и настроить цветовой профиль, а также как конвертировать изображение из одного цветового пространства в другое.

Итак, переходим к практике. Рассмотрим алгоритмы выбора цветового пространства для фотокамеры и различных графических редакторов.

В настройках фотоаппарата выбор цветового пространства JPEG (также влияет на встроенное в RAW превью) происходит в меню:

В Adobe Lightroom выбор цветового пространства происходит в:


В Adobe Camera Raw (ACR) выбор цветового пространства происходит в меню, открывающемся по клику на «ссылку» под основным превью изображения:

В Capture One выбор цветового пространства экспортируемого файла происходит в настройках «рецепта обработки» (Process Recipe):

В Nikon Capture NX-D настройки цветового пространства находятся в меню Tool → Preferences:

В Canon Digital Photo Professional (DPP) выбор рабочего цветового пространства находится в меню настроек:

А также в Палитре инструментов:

Стоит заметить, что в DPP отсутствует возможность работы в ProPhoto RGB, однако, вместо него есть возможность выбора также очень большого пространства Wide Gamut RGB.

Чтобы Adobe Photoshop обрабатывал изображения в том цветовом пространстве, в котором они к нему поступают без принудительной конвертации в рабочее цветовое пространство, необходимо в настройках политики управления цветом (Edit → Color Setting → Color Management Policies) выбрать Preserve Embedded Profiles (Сохранять встроенные профили):

В случае обработки изображения в цветовом пространстве, отличном от того, в котором оно будет в дальнейшем использоваться, его необходимо перевести (конвертировать) в конечное цветовое пространство.

В случае использования изображения в сети Интернет или, если не известно, как в дальнейшем оно будет использоваться, его необходимо конвертировать в пространство sRGB.

. При этом при работе в 16-битном режиме рекомендуется сначала произвести процедуру конвертации, а уже затем перевод изображения в 8-битный режим.

Для конвертации изображения из одного цветового пространства в другое в Adobe Photoshop используется команда Edit → Convert to Profile (Редактирование → Конвертировать в профиль).

В качестве алгоритма пересчета цветов (Intent) необходимо (кроме как в крайне специфических случаях) выбирать Perceptual (для максимально возможного сохранения визуального соотношения между наиболее и наименее насыщенными цветами) или Relative Colorimetric (для того, чтобы сохранить цвета, умещающиеся в конечное цветовое пространство, без какого-либо визуального изменения и отказаться от цветов, не входящих в конечное цветовое пространство).

Режим Perceptual производит компрессию/сжатие цветов, для того, чтобы избежать постеризации «внеохватных» цветов и по возможности сохранить визуальное соотношение между сильнонасыщенными и малонасыщенными цветами.

Режим Relative Colorimetric конвертирует изображение в другое цветовое пространство без визуального изменения цветов, входящих в конечное цветовое пространство и «отрезает» «внеохватные» цвета.

Выбор между опциями Perceptual и Relative Colorimetric обычно осуществляется пользователем визуально, по превью. Необходимо отметить, что если разница между результатами сильно видна, значит в каком-то участке изображения цвета выходят за пределы конечного цветового пространства. В этом случае при выборе опции Relative Colorimetric в данном участке произойдет постеризация изображения).

Если участок изображения с «внеохватными» цветами невелик, можно 1) локально его подкорректировать (уменьшить насыщенность в этом месте), либо согласиться на постеризацию изображения в этом участке и выбрать Relative Colorimetric для получения в целом наиболее визуально приятной картинки, 2) выбрать Perceptual, чтобы по возможности исключить постеризацию (однако общая насыщенность изображения при этом уменьшится).

Первое, что стоит сделать перед обработкой файлов в Lightroom — это выбрать профиль камеры. От этой стартовой точки во многом зависит то, как вы будете работать над изображением.

Чтобы понять, почему это так важно, давайте вернемся назад во времени, в те дни, когда существовали только пленочные камеры, а Photoshop был только в проекте. Так вот, при съемке на цветные позитивные пленки, которыми пользовались многие профессионалы и любители, постобработки изображения не существовало и изменить цвета было невозможно. Цветная негативная пленка давала больше возможностей, но и это нельзя сравнить с тем, что можно делать с современными Raw-файлами или оцифрованными с пленки кадрами.

Тогда цвета главным образом зависели от выбранной пленки. Например, многие пейзажные фотографы выбирали Velvia от Fuji — ради ее мелкого зерна, высокого контраста и насыщенных цветов. Но для портретной съемки цвета Velvia не годились совершенно, поэтому предпочтение отдавалось пленке, которая более тонко воспроизводила цвета и специально создавалась для качественной передачи оттенка кожи. Умение правильно подобрать пленку для предмета съемки было необходимым навыком, поэтому многие фотографы экспериментировали с разными вариантами, пока не находили оптимальный для своей работы.

В ранних цифровых камерах контроль цвета был примитивным, в результате чего все фотографии выглядели одинаково. Можно было поиграть с настройками, если поглубже забраться в меню, но они были сложными и непонятными. Затем производители начали встраивать цветовые профили в камеры и программное обеспечение, чтобы фотограф сам мог выбрать подходящий.

Профили камеры

Каждый производитель называет их по-своему, например, так:

  • Canon: Picture Style (“Стиль изображения”)
  • Nikon: Picture Control (“Контроль изображения”)
  • Sony: Creative Style (“Творческий стиль”)
  • Pentax: Custom Image (“Пользовательское изображение”)
  • Olympus: Picture Mode (“Режим изображения”)
  • Sigma: Color Mode (“Цветовой режим”)
  • Fujifilm: Film Simulation (“Симуляция пленки”)

“Стили изображения”, доступные на камере Canon EOS, включают в себя Standard (“Стандартный”), Landscape (“Пейзаж”), Portrait (“Портрет”), Faithful (“Точный”), Neutral (“Нейтральный”) и Monochrome (“Монохромный”). Суть большинства из них понятна из названия. Многие другие производители пользуются вариациями этих названий и иногда добавляют некоторые собственные опции.

При обработке файла Raw в программа позволяет выбрать профиль в Camera Calibration (Калибровка камеры). Верхний вариант в меню — Adobe Standard, профиль, созданный компанией Adobe специально для вашей камеры на основе тщательного тестирования с использованием цветовых мишеней. Суть идеи в том, что одни и те же картины, снятые разными камерами, будут выглядеть одинаково при применении настроек Adobe Standard (при условии, что другие цветовые настройки, например, “Баланс белого”, также идентичны).

В ранних версиях Lightroom Adobe Standard был единственным профилем, что, вероятно, объясняет, почему панель калибровки расположена внизу. Теперь же в меню должны появляться все цветовые профили вашей камеры (правда, могут не всегда отображаться черно-белые). Они созданы в Adobe, чтобы имитировать эффект выбора цветового профиля и использования формата JPEG на вашей камере.

Выбор профиля и способов обработки в модуле Develop

В чем же будет разница в постобработке при выборе разных профилей? Достаточно сравнить два варианта одной снимка, сделанного на EOS 5D Mark II. В первом случае в Lightroom выставлен профиль Camera Standard. На камерах Canon такой профиль дает насыщенные красные оттенки и высокий контраст. Результат — яркая, насыщенная фотография.

Следующий вариант сделан с использованием профиля Camera Faithful, разработанного для точной передачи цветов. Красный не такой интенсивный, из-за чего лучше заметна текстура головы Будды. На основе этого профиля фотография обрабатывалась по-другому, чем в предыдущем варианте, что придало ей более естественный вид и позволило выделить текстуры.

Один файл Raw, два разных подхода к постобработке и два очень разных результата — а все благодаря выбору цветового профиля.

Профиль Film Simulation от Fujifilm

Профиль Film Simulation — это имитация разных типов пленки. Результат получается более тонким, чем у Canon: у каждого варианта есть свои характеристики, и фотографу надо думать и экспериментировать, чтобы подобрать оптимальный вариант для конкретных своих работ. Этот профиль как бы возвращает к истокам — к тому, с чего начинался выбор цветов.

Некоторые настройки настолько хороши, что хочется пользоваться ими постоянно. Легко впасть в искушение и пользоваться одним или двумя любимыми профилями, упуская возможности других, и тем самым ограничить себя только 1-2 способами обработки. Особенно опасны в этом Velvia и Classic Chrome.

Вот сравнение двух этих профилей. Единственная разница между двумя кадрами — в выбранном цветовом профиле. Velvia дает сильный, насыщенный цвет и высокую контрастность, как и оригинальная пленка. Classic Chrome приглушает цвета и дает меньший контраст, чтобы имитировать стиль старых позитивных пленок.

А это — та же фотография, обработанная с использованием профилей Astia и Adobe Standard. Как видно, Astia дает более естественный вид, с более приглушенными цветами, чем у Adobe Standard.

Словом, прежде чем начать обработку файла в Lightroom, перейдите на панель калибровки камеры и выберите профиль. Это повлияет и на цвет, и на контраст, поэтому сделать это надо ДО того, как начнете работать в панели Basic.

Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.

За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.

Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это .

0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.

Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.

Это нулевой, дополнительный пункт, с которого всегда начинается работа с Лайтрум. Чтобы начать обработку фотографий — их нужно сначала импортировать в программу. Я использую быструю и примитивную загрузку: просто перетаскиваю мышью все файлы в окошко Лайтрума и жму кнопку ‘Import’. Импорт я всегда провожу с каталога, размещенного на жестком диске. Если импорт проводить с флешки, то процесс импорта затянется, так как программа, скорее всего, сначала скопирует все исходные файлы в свой специальный каталог.

С импортом есть свои особенности. Когда фотографии импортируются в Лайтрум, можно порой заметить, как картинка предварительного просмотра (превьюшка) меняет свой цвет, насыщенность, экспозицию. Связано это с тем, что каждый RAW файл несет в себе не только исходную информацию о снимке, но и множество других дополнительных данных. Одни из таких данных — это превьюшки фотографий для быстрого просмотра. Если говорить грубо, то в RAW файл встроена миниатюра в формате , которая служит для быстрого просмотра снятой фотографии на дисплее камеры. Эта JPEG-миниатюра построена на основе настроек, заданных фотоаппаратом. Во время импорта фотографий в Лайтрум, программа показывает JPEG-миниатюры, выковырянные из RAW-файла. После попытки просмотреть фотографию ближе, Лайтрум строит (рендерит) новое изображение непосредственно с исходных сырых данных, пользуясь своими собственными предустановками. Предустановки Лайтрума и JPEG-миниатюры не совпадают, из-за чего первоначальная картинка меняется на глазах.

К сожалению, добиться от Лайтрума точного повторения всех настроек фотоаппарата очень и очень сложно. На самом деле повторить все настройки фотоаппарата — невозможно. Только родное ПО может отображать RAW-изображение на компьютере в полном соответствии тому, которое можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Но чтобы максимально снизить различия между тем, как снимок выглядит на дисплее фотоаппарата и в окне программы — я рекомендую отключить в фотоаппарате все дополнительные функции , которые улучшают изображение. Для системы Nikon в первую очередь это касается функции Active .

Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума . Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате , либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.

После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.

Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.

1. Задаю профиль камеры.

Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.

Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль

Чтобы изображение, формируемое в Лайтрум, было максимально похожим на то, которое отображается на дисплее фотоаппарата, Лайтруму нужно указать правильный профиль фотоаппарата. Если говорить коротко, то профиль фотоаппарата (Camera Profile) — это режим управления снимками, который задается на фотоаппарате (нейтральный, насыщенный, монохромный и т.д.).

Это ключевой момент. Правильный профиль фотоаппарата позволяет в разы улучшить визуальное восприятие снимка. Найти хороший профиль под конкретный фотоаппарат — очень и очень сложно.

Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.

Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.

Уже существующий профиль можно доработать, а именно настроить цветовое смещение в тенях, смещение и насыщенность каждого из трех основных каналов. После чего, можно создать пользовательский пресет, записав в него только изменения, касающиеся Camera Calibration (при создании пресета следует выбрать только галочку ‘Калибровка’).

2. Задаю профиль объектива.

Суть действия: избавиться от недостатков объектива.

Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections

Здесь все просто. Выбрав профиль объектива можно полностью избавиться от некоторых недостатков объектива. В общем случае данная настройка позволяет полностью вылечить и . Также, здесь же лечатся объектива. Лайтрум имеет обширную базу по объективам, с помощью которой можно «вылечить» любой из них.

Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.

После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.

В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.

3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.

Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.

Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:

  • Повышедие ДД — восстановление светов и теней (Highlight recovery, Fill light, Dark)
  • Донастройка красочности (Vibrance)
  • Повышение насыщенности (Saturation)
  • Повышение четкости (Clarity)
  • Повышение резкости (Sharpening)
  • Устранение шума (Noise reduction)

Здесь главное не переборщить . Я стараюсь сделать фотографию «нейтрально-позитивной» чтобы все дальнейшие манипуляции уже отталкивались от исходного «нормального» изображения.

Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.

В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.

4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.

Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.

После всех предыдущих манипуляций я синхронизирую все фотографии с измененными настройками. Делается это очень просто. В разделе ‘Develop’ выбираются все фотографии в ленте (CTRL+A) и нажимается кнопка ‘Sync’. В меню синхронизации я нажимаю кнопку ‘Check All’ (Выбрать Все), после чего снимаю галочки ‘White Balance’ (), ‘Crop’ (Кадрирование), ‘Spot Removal’ (Точечная коррекция). Снятые параметры не должны быть синхронизированны, так как каждая фотография имеет свой индивидуальный , кадрирование и точечную коррекцию/восстановление.

Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.

После этой манипуляции в ленте Лайтрума все фотографии уже более-менее приведены к нормальному виду. Предыдущих четыре пункта позволяет «вывести изображения в ноль» — избавить его от недостатков объектива, фотоаппарата и до предела выжать возможности RAW-файла. После проведения этих четырех манипуляций уже можно начинать настоящую тонкую обработку и готовить изображение к финальной стадии, которую увидит клиент.

5. Кадрирую все фотографии.

Суть действия: исправить недостатки кадрирования — выровнять горизонт, обрезать фото с правильным расположением деталей в кадре, вырезать ключевые части фотографии.

К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий . Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.

Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.

После кадрирования и удаление неудачных кадров у меня в ленте получается «вылизанный» набор фотографий, с которыми можно проводить дальнейшие манипуляции.

Важно: я называю все указанные действие ‘Выйти В Ноль’ , так как эти простые манипуляции позволяют взглянуть на изображение, лишенное базовых недостатков, сырое, нейтральное, как чистый лист, глядя на который уже можно проводить дальнейшую тонкую обработку.

Я считаю, что указанные манипуляции позволяют на 30% улучшить качество исходного изображения. Остальные 60% — это доработка изображения посредством Adobe Photoshop (Фотошопом, а не Лайтрумом).

В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).

Для меня самое сложное в обработке — это после приведения всех фотографий из серии/съемки в удобоваримый вид — выбрать лучшие для тонкой их доработки.

6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)

Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.

В данном случае экспорт — это процесс экспортирования фотографий из RAW-формта в формат, который подойдет для дальнейшей обработки, либо просмотра. Если я планирую больше ничего не делать, то я экспортирую в попсовый формат . Если я в дальнейшем планирую дорабатывать фотографии в Adobe Photoshop, то я использую формат ‘TIFF’ или ‘DNG’. В последнее время на меня напала лень, я не использую TIFF и все фотографии экспортирую сразу в .

В итоге мой техпроцесс обработки фотографий делится на два этапа: обработка в Лайтрум и обработка в Фотошоп. Лайтрум — для базовых настроек, восстановление «запоротых» снимков, пакетной обработки ленты фотографий. Фотошоп — для финального «допиливания» фотографий, ретуши, манипуляций со слоями, масками и прочим.

Философия

Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.

Итог. Мой базовый процесс обработки построен следующим образом: импорт -> задание профиля фотоаппарата -> задание профиля объектива -> расширение возможностей камеры/объектива -> синхронизация выбранных настроек -> кадрирование -> экспорт . Повторюсь — это базовый процесс, основа с которой начинается моя обработка.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

X-Rite Color Checker Passport – это набор калибровочных мишеней, изготовленный в компактном пластиковом корпусе. Он применяется для создания профилей камеры при конкретных условиях съемки. Профили создаются с помощью прилагаемого программного обеспечения, либо с помощью утилиты Adobe DNG Profile Editor от компании Adobe Systems. Созданные профили камеры в формате DCP автоматически сохраняются в системную папку профилей камер Camera Raw и доступны для использования из приложений Adobe Camera Raw и Lightroom.

Кроме того, в Lightroom можно создавать профиль камеры с помощью специального плагина от компании X-Rite, который устанавливается при инсталляции программного обеспечения.

В первой части статьи я расскажу, как правильно снять мишень для корректного создания цветового профиля, а также объясню процесс создания профиля с помощью прилагаемого программного обеспечения.

Съемка мишени

Для того, чтобы получить корректный профиль для дальнейшего использования, прежде всего нужно правильно снять мишень. Это несложно, но важно соблюдать несколько простых рекомендаций.

  1. Съемка должна производиться в формате RAW, чтобы затем можно было сконвертировать RAW-файл в формат DNG
  2. Желательно расположить мишень перпендикулярно оптической оси объектива, ближе к центру кадра, чтобы избежать искажений цвета из-за виньетирования объектива (затемнение по краям изображения). Если вы снимаете в условиях студии, то это, в принципе, не столь критично, так как съемка в студии производится обычно на прикрытой до f/8 – f/11 диафрагме. Но если съемка производится в условиях естественного и недостаточного освещения, прикрыть диафрагму до этих значений получится далеко не всегда, особенно если под рукой нет штатива. ISO поднимать нежелательно, так как шум может внести искажения в цвет плашек, и профиль будет создан неверно.
  3. Желательно, но не обязательно, перед съемкой мишени настроить баланс белого в камере по серой карте. Это еще больше повысит точность цветопередачи.
  4. Снимите мишень с разными значениями экспозиции, чтобы затем можно было выбрать наиболее верную. Если у вас есть серая карта, в предыдущем шаге можно настроить по ней и значение экспозиции. Мишень обязательно должна быть нормально экспонирована – без вылетов отдельных плашек. Как передержка, так и недодержка приведут к искажениям цвета и, как следствие, созданию неправильно работающего профиля.

Создание профиля камеры

Установите на компьютер программное обеспечение, поставляемое в комплекте с X-Rite Color Checker Passport. Затем нужно сконвертировать RAW-файл со снятой мишенью, который вы выбрали для создания профиля камеры, в формат DNG. Можно сделать это с помощью Adobe Camera Raw или специального DNG – конвертера, который можно бесплатно скачать на сайте компании Adobe Systems.

Перетащите DNG-файл с мишенью в окно программы, либо откройте через меню File – Add Image

Программа сама найдет мишень на снимке и расставит метки по плашкам. При необходимости положение меток можно подправить, просто перетаскивая мышкой угловые маркеры. Для создания профиля нужно затем нажать на кнопку Create Profile.

Использование профиля

Профиль камеры при создании автоматически помещается в системную папку с другими профилями камер для Adobe Camera Raw. Для того чтобы использовать его, нужно открыть изображения в Camera Raw и выбрать сохраненный профиль во вкладке Camera Calibration. Теперь профиль применится к изображению.

При необходимости, если вы не настраивали баланс белого в камере по серой карте, можно сделать это в конвертере, кликнув пипеткой выбора области для установки баланса белого по одной из шести плашек в градациях серого внизу таблицы.