Совет 1: Как написать письмо министру здравоохранения

Инструкция

Согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", любое обращение в орган государственной власти должно содержать информацию о том, куда оно адресовано. Для этого достаточно названия властной структуры . Однако если вы обращаетесь именно к конкретному чиновнику, укажите его должность, фамилию, имя, и отчество.

Если вы пишете министру здравоохранения и социального развития, не будет лишним так и указать: "Министру здравоохранения и социального развития РФ Голиковой Т.А.". Поскольку люди в министерском кресле имеют свойство меняться, лучше уточнить, кто занимает эту должность на момент написания вами обращения. Эту информацию можно найти на сайте Минздравсоцразвития или других интернет-ресурсах, свежих печатных СМИ.

Ниже укажите свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес с индексом, по которому вам предпочтительно получить ответ . Если имеет значение адрес вашей регистрации по месту жительства, который отличается от адреса фактического проживания, укажите с соответствующими оговорками оба. При желании можете указать телефон, лучше мобильный или городской, по которому вас можно застать в рабочее время. Это необходимо, чтобы работающий с вашим обращением чиновник мог вам позвонить , например, для уточнения деталей. Но это необязательно.

Жесткого стандарта размещения всей этой информации нет: можно как в левом верхнем углу, так и в правом. Во втором случае при написании жалобы на компьютере лучше использовать табулятор, а не опцию выравнивания по правому краю.

Озаглавливать свое письмо необязательно, но лучше это сделать. Так вы облегчите работу тем, кто распределяет обращения граждан по непосредственным исполнителям. Обычно в верхней строчке указывается разновидность документа: жалоба, информационный запрос, предложение. Можно и просто "обращение". Часто все слова пишутся заглавными буквами, иногда выделяются полужирным шрифтом, но все это необязательно. Необязательно и выравнивать по центру, но можно это сделать. Ниже желательно указать тему письма: на чьи неправомерные действия жалуетесь, к какой сфере деятельности министерства относится ваш запрос или предложение.

Теперь пришло время переходить к содержательной части письма. В ней кратко изложите суть своего обращения. Напишите, в связи с чем обращаетесь. Если речь идет об инциденте, расскажите, что, где, когда и с кем произошло, какие именно действия, допущенные в ваш адрес, считаете неправомерными, какие именно положения действующего законодательства нарушены и какие ваши права этим ущемлены, что предлагаете или о чем просите. Не будет лишним подчеркнуть, что закон запрещает пересылать обращение тому, чьи действия в нем обжалуются. Если вам удобнее получить ответ не на адрес регистрации, укажите, на какой именно его надо выслать.

Если вы обращаетесь через онлайн приемную Минздравсоцразвития, достаточно открыть нужную страницу на сайте министерства и скопировать письмо туда. При желании можете отправить его по почте или отнести в министерство лично. Для этого распечатайте письмо , поставьте в нем дату и распишитесь.

Нередко случается так, что уже отправленное письмо не содержит в себе полной или понятной адресату информации, и в этом случае приходится отсылать письмо-уточнение.

Инструкция

Сверьте информацию, содержащуюся в тексте уже отправленного письма, со сведениями источника. В случае, если вы нашли какие-то неточности (нередко это случается при указании номеров счетов, сведений о документах и т.п.), вам придется направить адресату и письмо-уточнение. Такое письмо следует написать и в том случае, если вы обнаружили неполноту представленной информации или решили, что источник, на который вы ссылались, не слишком надежен (такое иногда случается в ходе дружеской и деловой переписки преподавателей, ученых и т.д.).

Начните письмо с обращения к адресату. В зависимости от того, пишете ли вы письмо на имя руководителя организации, коллеги или частного лица, обращайтесь по имени-отчеству или только по имени. В официальной переписке предъявляются особые требования к переписке: все письма рассылаются только на фирменных бланках с логотипом организации и составляются в соответствии с установленной формой.

Если в связи с отправленным ранее письмом у адресата возникли какие-то неудобства, обязательно извинитесь. Например, используя стандартные формы: «Приносим свои извинения за то, что…» или «Разрешите извиниться перед Вами за то, что». Укажите причину извинений. Если вы направляете письмо коллеге или другу, извинения можно, по желанию, опустить.

Обратите внимание, что характерной особенностью такого письма является четкое указание на то, что оно является дополнением к предыдущему посланию. Если это официальное обращение, обязательно укажите дату, регистрационный номер и приведите краткое описание предыдущего письма. В случае неофициальной переписки достаточно будет указать дату.

Перечислите по пунктам все возможные уточнения со ссылкой на достоверные . При необходимости приложите к письму заверенные копии нужных документов или заключения влиятельных экспертов.

В заключении выразите надежду на то, что ваше сотрудничество не прекратится в связи с возникшими недоразумениями, и возьмите на себя ответственность за возможные сбои в работе организации-адресата по причине недостоверной информации, предоставленной вами ранее. В частной переписке попросите прислать вам комментарии к уточненным вами данным.

Завизируйте письмо у руководителя организации, поставьте печать, укажите дату. В письме коллеге или другу будет достаточно, если вы укажете дату и имя.

Конституция РФ гарантирует россиянам право личного или коллективного обращения в органы власти. Если вопрос не может решиться в структурах местной власти, гражданин России (или коллектив) вправе обратиться в вышестоящие инстанции. Например, в Министерство здравоохранения и социального развития. А чтобы письмо было принято к рассмотрению, следует выполнить определенные требования к составлению и оформлению обращения.


Инструкция

Настройтесь на деловой лад. В состоянии эмоционального волнения вам едва ли удастся написать внятный текст. К тому же сумбурное письмо значительно задержит срок его рассмотрения, ведь министру или его помощнику трудно будет уловить суть обращения. Поэтому не спешите, приведите в порядок свои мысли, и лишь потом садитесь за письмо. Только тогда вы сумеете изложить все на бумаге логично, конкретно и максимально информативно.

Возьмите чистый лист бумаги и в правом верхнем углу напишите должность, фамилию и инициалы адресата. В данном случае это будет выглядеть так: Министру здравоохранения и социального развития РФ Голиковой Т.А. Для большей надежности строкой ниже вы можете указать еще одного адресата с припиской «копия». Например: Копия. Заместителю министра здравоохранения и социального развития РФ Скворцовой В.И. Можете быть уверены, что копия вашего письма будет передана замминистра.