Составление путевого листа автобуса необщего пользования. Правильное заполнение путевого листа автобуса необщего пользования образец Путевой лист форма 6 спец образец заполнения

Путевой лист автобуса в 2019 году выдавайте водителю независимо от того, использует компания средство для платных пассажирских перевозок или собственных нужд. На основании путевки учтете расходы на бензин и запчасти и посчитаете водителю зарплату. Разобраться, на каком бланке оформлять путевой лист автобуса и скачать его бесплатно можно в статье.

Бланк путевого листа автобуса: форма 6 или 6 (спец)

Госкомстат утвердил два унифицированных бланка путевого листа автомобиля:

  • № 6 - применяют для учета работы автобуса на городских и межгородских маршрутах;
  • № 6 (спец) - оформляют при перевозках для нужд компании. Например, компания доставляет сотрудников к месту работу.

Полезные документы:

Унифицированные бланки обязаны применять автотранспортные предприятия. Остальные компании и предприниматели вправе разработать путевки сами, но включить набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (в редакции приказа от 18.01.2017 № 17).

Разработанный бланк путевки утвердите приказом руководителя.

Минтранс изменил правила заполнения путевых листов. Основная поправка касается срока, на который можно выписывать путевые листы. Но есть и другие изменения. Новые правила вступают в силу 1 марта. С этой даты вы не сможете подтвердить расходы на ГСМ, если продолжите оформлять документы по старым правилам. Какие изменения учесть >>>

Как заполнить путевой лист школьного автобуса

Заполнение путевого листа автобуса на бланке 6 (спец) отличается от оформления формы 6. Дело в том, что бланк 6 (спец) можно выписать только на два заказа для одной компании. Поэтому он содержит отрывную часть с двумя талонами.

Путевой лист по форме № 6 оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. Форму № 6 (спец) на один автобус можно выписать в двух экземплярах и больше, если во время одного рейса водители будут работать посменно. Данные на момент выезда указывайте в путевом листе водителя, который первом выезжает со стоянки. А сведения на момент возвращения - в путевом листе водителя, который последним заезжает на стоянку.

В остальном правила оформления путевого листа автобуса на бланках 6 и 6 (спец) не различаются. В частности, укажите маршрут движения. Пишите точный адрес отправления и назначения — название города, улицы, номер дома. Если записи обобщенные, например «Поездки по городу», инспекторы снимают расходы (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 02.12.2016 № Ф06-15152/2016). Бесплатно скачать бланки путевых листов автобуса, в том числе и школьного, на 2019 год можно в начале статьи.

Новые правила для путевых листов не запрещают оформлять их на несколько дней и даже на месяц. Так Минтранс трактует поправки, которые раньше внес в свой приказ от 18.09.2008 № 152 (письмо от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ).

Однако в путевке недостаточно подробно описать маршрут, по которому водитель ездил. Обязательно включите путевой лист автобуса такие сведения:

  • остаток бензина в баке на начало рабочей смены;
  • количество топлива, которое водитель заправил в течение дня;
  • расход бензина за день;
  • остаток топлива на конец смены;
  • отметки о техосмотре и медосмотре перед каждым рейсом;
  • наименование, номер, срок действия путевого листа;
  • сведения о водителе: Ф. И. О., отметка проведения предрейсового и послерейсового медосмотра;
  • сведения о транспортном средстве: тип, модель, государственный регистрационный знак, показания одометра при выезде и заезде на стоянку, дата и время выезда со стоянки, отметка проведения техосмотра;
  • сведения о собственнике: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН.

Инспекторы сверяют расход топлива с нормами, которые установила сама компания. Если они значительно расходятся, то контролеры уменьшают расходы на ГСМ (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 № Ф08-5527/2015 и Волго-Вятского округа от 31.08.2016 № А11-980/2015).

По какой форме оформлять путевой лист

Официального бланка, обязательного для всех, нет. Форму организация может разработать самостоятельно с учетом особенностей своей работы. Можно применять ранее утвержденные Госкомстатом

Водитель автобуса, осуществляющий перевозку пассажиров, обязан иметь при себе заполненный путевой лист автобуса по форме 6. Шоферы, работающие на других типах автомобилей, также заполняют путевые листы, только той формы, которая предназначена именно для их вида транспортного средства. К примеру, для машин легкового типа оформляется документ , а для машин грузового типа – .

Каждая рабочая смена водителя начинается с того, что ему выдается путевой лист, который он в обязательном порядке должен заполнять в течение рабочей смены. Свои отметки, которые содержат информацию о его передвижениях, водитель делает на обратной стороне документа путевого следствия. Там же указывается время остановок и пройденное расстояние.

На каждом предприятии устанавливаются нормы потребления топлива, которые утверждаются приказом на списание ГСМ. Расходы на горючее списываются на основании данных путевого листа, которые передаются бухгалтеру компании. Списание других смазочных материалов нужно подтвердить . На основании данных заполненного документа путевого следствия производится также расчет зарплаты водителя.

Путевой лист автобуса (форма 6). Образец заполнения

Документ путевого следствия должен быть заполнен с обеих сторон. Оборотная сторона бланка предназначена для указания информации о маршруте и заполняется водителем автобуса. На основании этих данные в дальнейшем будет рассчитана оплата труда шофера.

Лицевая сторона бланка содержит основные данные о компании, которая является владельцем автобуса, о сотруднике, который осуществляет вождение и о транспортном средстве.

Начало рабочей смены водителя начинается с выдачи путевого листа диспетчером компании. Он же выдает задание, которое содержит маршрут автобуса и подписывает его. В выданном документе заполняются основные сведения, после чего ставятся подписи механика и водителя в знак того, что первый проверил транспортное средство на наличие неисправностей и передал автобус водителю, а второй принял в эксплуатацию исправно работающее авто.

Еще одной подписью, которая ставится на лицевой стороне бланка путевого следствия, является подпись медицинского специалиста, который должен предварительно проверить здоровье водителя и удостовериться в его хорошем состоянии.

Чтобы потом списать расходы на топливо, в документе ставятся отметки о наличии горючего на начало и конец рабочей смены, а также указывается количество выданного горючего. Отмечаются и показания спидометра, которые были зафиксированы в начале и в конце рабочего дня.

Заполненный путевой лист может быть полезен при составлении акта контрольного замера топлива.

Путевой лист автобуса на предприятии даёт возможность учёта работы транспорта на различных маршрутах, как городских, так и пригородных. На основе отражённых в нём данных, ведётся расчет заработной платы водителя транспортного средства, так же используя их можно списать затраты на топливо как расходы предприятия (организации). Такой документ, как путевой лист относят к первичным, законом предусмотрена унифицированная его форма, но для разных видов транспортных средств она предусмотрена разная. Для автобуса это форма №6.

Правильное заполнение этого документа обязательно, поскольку, во-первых, это позволяет бухгалтерии в полном объёме рассчитать заработную плату водителю, во-вторых, расходы организации, учитывают при расчёте налога на прибыль, а в эти расходы входят и затраты на топливо.

Заполнение путевого листа

Как правило, заполняется путевой лист диспетчером, он же выдаёт его водителю перед началом поездки. Он выдаётся каждому водителю, обязательно в начале каждой смены. В путевом листе отражается маршрут автобуса, так же он (диспетчер) в специальном разделе прописывает задание водителю.

Прежде всего, указывают порядковый номер данного документа, дата его выдачи и ставят штамп предприятия или организации, затем – данные о водителе и кондукторе (если он есть), их ФИО, номера удостоверений и табельные номера. Вносят документ и данные об автобусе – его номер, а так же ставятся отметки, отображающие показания спидометра перед отправлением на маршрут и по возвращению в конце смены.

Механик проверяет техническое состояние данного транспортного средства, если автобус исправен, он сдаётся под роспись водителю. Об этом в листе так же необходимо поставить соответствующие отметки. Механиком заполняются и некоторые данные о транспортном средстве, а именно, о расходе топлива.

Прежде, чем водитель отправиться в путь его состояние должен проверить врач. В лист он (врач), ставит соответствующую отметку о том, что это условие выполнено и водитель на маршрут допущен (то есть, причин связанным с состоянием здоровья водителя для отказа ему в возможности выйти на свою смену не выявлено), а так же ставит личную подпись.

Топливо для прохождения маршрута обычно выдаётся перед началом смены. В путевой лист обязательно вносят и данные об остатке топлива, имеющемся в баке, а так же о том, какое количество его было выдано водителю перед выездом. В дальнейшем, на основе данных, представленных в путевом листе, можно сделать вывод об экономии топлива или его перерасходе.

Достаточно часто используется и практика, когда данные в вносят на компьютере (те строки, где это возможно), после, они проверяются водителе и диспетчером, если всё верно, достаточно поставить подписи и штамп. Этот вариант та же вполне приемлем.

В этой форме должны быть отражены та же данные о всевозможных простоях автобуса и об их причинах. Начальные точки маршрута и конечные его точки, пробег, время прибытия и время отправления. Кроме того, по требованию водитель должен предъявить его инспектору ГИБДД. А значит, в поездке путевой лист с необходимой информацией и отметками обязательно должен быть у него на руках.

Если на маршруте посменно будут работать два или более водителей, то на автобус выдаётся количество путевых листов, которое соответствует их количеству. В лист первого водителя должны быть внесены данные о дате, времени и пробеге при выезде, второго –они же, но при въезде.

В конце смены заполненный лист должен быть сдан в бухгалтерию. Их в дальнейшем вносят в специальный журнал (форма №8), в котором и ведут полный их контроль.

Понятно, нельзя недооценивать важность этого документа, ни водителям, ни диспетчерам, ни работникам бухгалтерии. К его заполнению нужно подходить ответственно и не допускать ошибок. Ведь путевой лист автобуса содержит информацию. используемую в наиболее важных расчётов.

Автобусы в организации могут применяться не по общему назначению – на городских и межгородских маршрутах, а в качестве вахты для перевозки людей к месту работы или в других целях. В этих случаях для учета работы данного транспорта используется путевый лист автобуса необщего пользования. Госкомстатом для него утверждена типовая межотраслевая форма 6 спец.

Основная отличительная черта данного документа состоит в том, что его оформляют максимум на два заказа для одной организации, и поэтому он содержит отрывную часть, на которой находятся два талона.

Путевой лист автобуса заполняется диспетчером (бухгалтером) на одну смену (день) в одном экземпляре. Не допускается оформление новой путевки, если работник ранее не сдал предыдущую.

После этого документ отражается в книге регистрации, и путевку передают на руки водителю. Перед выездом на заказ ее отмечает механик, а медик ставит штамп с допуском.

При возвращении документ после обработки передается в бухгалтерию, в которой отрывная его часть прикладывается к счету на оплату за оказанные услуги по перевозке.

Путевой лист автобуса образец заполнения

Лицевая сторона

Форма путевого листа обязательно должна содержать фирменный штамп, серию, номер документа и дату его оформления.

Ниже записывается название компании, адрес, телефонный номер, а также график работы, коды колонны и бригады. Здесь же указываются марка автобуса, его государственный и гаражный номера.

В следующую строку заносятся данные о шофере: Ф.И.О., его табельный номер, а также реквизиты водительского удостоверения.

В первой таблице отмечается время работы автобуса как по плану, так и фактическое, здесь же механик записывает данные по спидометру на начало и конец смены.

В задании водителю диспетчер записывает наименование заказчика, место подачи автобуса, даты прибытия и убытия, а также количество рейсов, которые он должен сделать и сколько на это затратить времени. Если при выполнении задания происходят какие-то отклонения (например, ДТП), они отражаются в поле «Особые отметки»

В соответствующей строке диспетчер определяет количество литров, которое необходимо заправить.

Все ответственные лица в определенных графах ставят свои подписи, точно так же как и при передаче автобуса друг другу механик и водитель.

Оборотная сторона

С обратной стороны шофер в таблице записывает каждый рейс с указанием адресов, пробегов с пассажирами и без. Эту часть подписывает представитель заказчика с расшифровкой должности и его личных данных. Если при выполнении задания были простои автобуса, то отмечаются их виды, время начала и окончания.

В результатах работы просчитывается расход горючего фактически и по норме, указывается время в наряде и пробег.

В отрывном талоне заполняются номер и дата путевого листа, наименование, адрес, телефон организации-собственника автобуса, его марку, государственный номер. Далее заполняются реквизиты заказчика с указанием должности и Ф.И.О. ответственного лица. Он отмечает в следующей таблице время прибытия и убытия, а также показания спидометра. Эти данные подтверждаются визой этого работника и ставится печать заказчика.

Внизу таксировщик производит расчет стоимости оплаты за оказанные услуги с учетом отработанного времени и пройденных километров, а также действующих тарифом, после чего он подписывает талон и прикладывает его к счету.

Правильный и точный порядок заполнения путевого листа автобуса необщественного пользования (бланк скачать) очень важен и обязателен.

Работа используемого специализированными различными автотранспортными организациями, должна подтверждаться обязательными учетными документами. Разберем такой важный вопрос, как образец заполнения путевого листа автобуса необщественного пользования , обязательные реквизиты, которые обязательно должны быть внесены в документах.

Как мы можем понять исходя из названия самого документа, путевой лист автобуса необщественного пользования , он служит для обязательного учета работы автотранспорта, который перевозит пассажиров, а также и работы водителей автотранспорта. При любых обстоятельствах составлять путевой лист автобуса необщественного пользования нужно подходить очень ответственно и серьезно. Нужно помнить и не когда не забывать, что данный документ является важнейшим первичным документом, он выдается исключительно под расписку любому водителю и его ни как нельзя терять. Диспетчерам категорически запрещено высшим руководством выдавать водителям, если те предварительно не сдали старый. Максимально установленный срок, согласно которому будет выдан документ, составляет один рабочий день или одну рабочую смену, таковы правила, если срок будет не соответствовать правовым нормам, и будет превышать один рабочий день, то в таком случае подобного рода документ будет считаться юридически неправильным.

Образец заполнения путевого листа необщего пользования:


Образец заполнения путевого листа необщего пользования (оборотная сторона):


Помимо вышеуказанного нюанса, существует ряд обязательных к заполнению реквизитов, впрочем, это касается и других путевых листов. В случае не заполнения или не правильного заполнения обязательных реквизитов, данный документ теряет всю юридическую силу и считается не действительным, вот почему к данному вопросу следует отнестись с особой важностью. Вот краткий список:

Число выдачи и номер документа – это первый из всех обязательных реквизитов, который нужно заполнить. Нумерация самого документа разрабатывается организацией, она ни в коем случае не должна повторяться.
Организация, которой принадлежит автобус и ее штамп – заполняется адрес, телефоны, наименование организации, указывается, в чьем именно распоряжении находится данное автотранспортное средство.
Печать организации, которая владеет данным автобусом.

Во всех методических рекомендациях, которые помогут вам заполнить данный документ, сказано: строго оформляется исключительно для выполнения заказа лишь одной организации. Эту информацию важно и нужно запомнить, так как это очень важный нюанс.

Этот документ состоит из нескольких листов или из обратной и лицевой стороны.

Что же расположено на первом листе:

Дата и номер листа. Присваивается уникальный не повторяющийся номер в верхней части документа, затем указывается дата выдачи документа.
Все обязательные реквизиты компании, которой принадлежит данное автотранспортное средство, это название самой организации, ее руководитель, печать фирмы и так далее.
Сведения о государственном номере автобуса и о его марке. Указывается марка автомобиля, в случае если данное автотранспортное средство находятся в аренде, в обязательном порядке указывается договор аренды автобуса со всеми реквизитами фирмы, у которой его арендуют, также указывается государственный номер автобуса.
Данные водительского удостоверения и фамилия имя отчество непосредственно самого водителя. С водительского удостоверения списываются все обязательные реквизиты.
Лицензионная карта, и серия, в настоящее время абсолютно все лицензии выдаются исключительно на коммерческие перевозки, а именно в случае если количество перевозимых пассажиров превышает 8 человек. Вот почему в путевом листе обычного автомобиля этот пункт некогда не заполняется.
Сведения о водителе и о его работе.
Какое именно задание должен выполнить водитель в период одной рабочей смены.
Марка горючего, в обязательном порядке указываться точная марка бензина, которым и оснащается это транспортное средство.
Механик – фамилия имя и отчество механика, выпускающего автобус из гаража, а также его подпись. Перед очередным выходом на линию, автотранспортное средство в обязательном порядке проходит технический осмотр и проводится устранение всех неисправностей. За данную проверку всецело несет ответственность именно механик. Если осмотр, не выявил не, каких неисправностей он подписывает документ.

На втором листе указывается следующая информация:

Маршрут движения, который заполняется обязательно самим заказчиком и подписывается им лично
Простои на линии, если таковые простои имеют место быть, то они указываются
Зарплата водителя
Результат работы автобуса

Отнеситесь серьезно и точно к такому вопросу, как порядок заполнения путевого листа автобуса необщего пользования (