Состав и штатная численность полиции. Состав полиции. Контракт о службе в органах внутренних дел – это
Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. №250 «Вопросы организации полиции», перечень подразделений и служб полиции утверждается:
Президентом РФ – в центральном аппарате Министерства внутренних дел РФ;
Министром Внутренних дел РФ – в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ.
Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. За выполнение возложенных на полицию обязанностей руководители указанных органов и подразделений несут ответственность.
В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел
определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Установлено, что в состав полиции РФ входят подразделения, службы и организации, на которые возлагаются следующие обязанности:
Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления и иных лиц в соответствии с законодательством;
Прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях;
Выявление и устранение причин правонарушений и преступлений;
Обеспечение общественного правопорядка и безопасности граждан;
Обеспечение безопасности дорожного движения, выявление и предупреждение ДТП;
Производство дознания;
Противодействие терроризму, коррупции и экстримистской деятельности;
Экспертно-криминалистическое производство;
Сбор, анализ и хранение оперативно-розыскной информации;
Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
Полиция подразделяется на следующие структуры:
1. Главное управление собственной безопасности.
2. Главное управление вневедомственной охраны.
3. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ.
4. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
5. Управление по организации дознания.
6. Главное управление по противодействию экстремизму
7. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.
8. Управление оперативно-розыскной информации.
9. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.
10. Главное управление уголовного розыска.
11. Главное управление на транспорте.
12. Национальное центральное бюро Интерпола.
13. Оперативное управление.
14. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.
15. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
Заключение
В данном курсовом проекте было проведено исследование о правовом статусе, а также месте и роли полиции в системе правоохранительных органов Российской Федерации. На основании вышеизложенного материала можно сделать вывод, чтополиция играет наиболее значимую роль в действующей системе правоохранительных органов Российской Федерации.
В ходе проделанной работы были обозначены основные направления деятельности полиции, а именно: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, иностранных граждан; противодействие преступности; охрана общественного правопорядка, собственности и обеспечение общественной безопасности;
Вышеперечисленные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий и формально закреплены в статье 2 закона «О полиции».
Также следует отметить, что правовой основой деятельности полиции является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, международные договоры, общепризнанные принципы и нормы международного права, а состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений определяются Президентом Российской Федерации.
3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
Несоответствие положений пункта "а" части 1 статьи 7.3 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях" предписаниям Конституции Республики Карелия, в частности ее статье 5, устанавливающей требование, согласно которому законы и иные правовые акты, принимаемые в Республике Карелия, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Конституции Республики Карелия, А.А. Беленький усматривал в том, что они - вопреки предписаниям пункта 3 части 2 статьи 22.1 и части 2 статьи 22.2 КоАП Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона "О полиции" - наделяют правомочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных этим Законом , должностных лиц полиции, которая является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Статья 1. Полиция и ее назначение
1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.
3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.
2. Основные направления деятельности полиции в соответствии ФЗ «О полиции»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПОЛИЦИИ"
от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 28.01.2011)
(действующая редакция от 13.07.2015)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Назначение полиции
1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.
Статья 2. Основные направления деятельности полиции
1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Статья 3. Правовая основа деятельности полиции
1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).
2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.
Статья 4. Организация полиции
1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).
3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
ТЕСТ № 6
1. Судебные приставы не имеют права осуществления оперативно-розыскной деятельности
2. Служба внешней разведки является структурным подразделением Федеральной службы безопасности
3. Сотрудникам таможенных органов Российской Федерации присваиваются специальные звания таможенной службы
4. Сотрудники органов наркоконтроля состоят на службе в органах внутренних дел
5. В судебную систему Российской Федерации входит Европейский суд по правам человека
6. Суды общей юрисдикции возглавляет Высший Суд Российской Федерации
7. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей
8. Основным направлением деятельности прокуратуры Российской Федерации является прокурорский надзор
9. Генеральная прокуратура Российской Федерации и Главная военная прокуратура – не подчиненные друг другу самостоятельные государственные органы
11. Младший классный чин работников прокуратуры – младший советник юстиции
12. Председатель Следственного комитета Российской Федерации назначается Генеральным прокурором Российской Федерации
13. Следователи Следственного комитета Российской Федерации вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность
14. Главное военное следственное управление является структурным подразделением Минюста России
15. МВД России подведомственна Федеральная экспертная служба
16. В структуру центрального аппарата МВД России входит Главное управление полиции
17. Следственные подразделения органов внутренних дел входят в состав полиции
18. Министр внутренних дел Российской Федерации одновременно является Генеральным комиссаром полиции Российской Федерации
19. В систему органов внутренних дел входят учреждения и органы, исполняющие наказания
20. Высшее специальное звание в органах внутренних дел – генерал полиции
ТЕСТ № 7
Выберите пять правильных утверждений:
1 . Государственная противопожарная служба не имеет права осуществления оперативно-розыскной деятельности.
2. Сотрудникам органов Федеральной службы безопасности присваиваются специальные звания внутренней службы
3. Во всех правоохранительных органах предусмотрена правоохранительная служба
4. Судебные приставы являются государственным гражданскими служащими.
5. В судебную систему Российской Федерации не входит Суд по интеллектуальным правам
6. Мировые судьи относятся к арбитражным судам Российской Федерации
7. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации – 70 лет.
8. В состав Верховного Суда Российской Федерации входит Судебная коллегия по делам несовершеннолетних (Ювенальная коллегия).
9. Одной из отраслей прокурорского надзора является надзор за осуществлением судебно-экспертной деятельности
10. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается Государственной Думой
11. В органах прокуратуры предусмотрены должности следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей.
12. Генеральная прокуратура Российской Федерации и Следственный комитет Российской Федерации – не подчиненные друг другу самостоятельные государственные органы
13. Главное управление криминалистики Следственного комитета Российской Федерации непосредственно осуществляет судебно-экспертную деятельность
14. Главное военное следственное управление является структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации
15. В структуру центрального аппарата МВД России входит Федеральная миграционная служба
16. Территориальными органами МВД России являются Главные управления полиции, управления полиции, отделы полиции, отделения полиции
17. В состав полиции входят экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел
18. Одним из принципов службы в органах внутренних дел является беспристрастность
19. Минимальный возраст для поступления на службу в органы внутренних дел – 20 лет
20. Высшее специальное звание в органах внутренних дел – генерал юстиции Российской Федерации
ТЕСТ № 8
Выберите пять правильных утверждений
1. Установить, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:
а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;
б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;
в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;
д) обеспечение безопасности дорожного движения;
е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;
ж) осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;
з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;
и) обеспечение собственной безопасности;
л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;
м) охрана дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;
о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;
р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;
с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;
т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.
2. Установить, что перечень подразделений и служб полиции утверждается:
а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации - Президентом Российской Федерации;
б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации - Министром внутренних дел Российской Федерации.
3. Установить, что подразделения и службы полиции создаются, реорганизуются и ликвидируются:
а) в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на межрегиональном уровне (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта) - Министром внутренних дел Российской Федерации;
б) в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта) - руководителями соответствующих территориальных органов Министерства на региональном уровне на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих органов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации;
в) в управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, линейных управлениях, отделах, отделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте - начальниками соответствующих управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, начальниками линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте на основе типовых структур, типовых штатных расписаний и в пределах нормативов штатной численности этих управлений, отделов, отделений, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации.