Состав депутатов законодательного собрания красноярского края. О законодательном собрании красноярского края. Депутаты Красноярского края вдвое увеличили свои зарплаты (говорят, случайно)

Обращение, поступившее в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации, в Приволжском федеральном округе, рассмотрено.

Комментарий:

Таким образом, сразу понятно, что ответа от Полномочного представителя Президента в ПФР (ППП в ПФР) мы так и не получили.

Видимо и не получим. Увы.

Наше обращение рассмотрел и ответил на него «аппарат», который полномочия Полномочного представителя Президента не имеет и его функции не выполняет и официально мнение полномочного представителя выражать не может.

Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания. Однако решить Вашу проблему на региональном уровне не представляется возможным, т. к. местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями в отличие от федеральных органов власти . Для этого Вам необходимо обратиться через представителей в Государственной Думе от Вашего округа с инициативой проведения Федеральной целевой программы , в рамках которой будет решена данная экологическая проблема.

Комментарии:

1. Аппарат ППП в ПФО однозначно признает, что «Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания.».

Эта позиция вызывает нашу благодарность и рождает надежду.

2. Предложение обратиться к депутату принимаем с благодарностью и обязательно обратимся. При этом прекрасно понимаем, что наши депутаты, может, и поддержат нас, однако рассчитывать на отзывчивость других депутатов Госдумы по меньшей мере наивно. А ведь именно от них зависит быть или не быть предлагаемой Федеральной программе.

Своим-то (т. е. городским и областным) депутатам мы не нужны, чего же ожидать от депутатов московских?

Однако обратиться все же нужно.

3. По существу аппарат ППП в ПФР отвергает любые действия местных органов власти в направлении решения проблемы, заявляя, что «местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями» и что необходимо создание и финансирование специальной Федеральной целевой программы.

Это не совсем правильно:

3.1. Такое заявление снимает всякую ответственность местных органов власти за состояние окружающей среды и его дальнейшее ухудшение. По крайней мере, до тех пор, пока не заработает Федеральная целевая программа (в самом деле, какая может быть ответственность, если они ничего не делают по уважительной причине - из-за отсутствия необходимых полномочий?).

3.2. Такое заявление снимает всякую обязанность местных органов делать что-либо конкретное для улучшения состояния окружающей среды (в самом деле, зачем? У них ведь нет «всех полномочий»).

4. Напомним, что суть нашей проблемы в том, что:

4.1. Состояние окружающей среды вызывает обоснованную тревогу населения;

4.2. Политика властей ведет к дальнейшему увеличению техногенной нагрузки на окружающую среду, вызывая дальнейшее ухудшение ее состояния;

4.3. Жители не получают от властей и других официальных органов необходимую защиту нарушенных прав на благополучную окружающую среду.

5. Непонятно, как можно категорично утверждать, что решить «нашу проблему на региональном уровне не представляется возможным»?

Нам кажется очевидным, что на самом деле наша комплексная проблема может быть решена при участии властей всех уровней, каждой в своей сфере.

Действительно, полная реабилитация территории только региональными силами принципиально невозможна. Слишком много и слишком долго гадили. И действительно ставить вопрос о федеральной целевой программе необходимо. Особенно это справедливо в отношении мероприятий по реабилитации территорий, подвергшихся негативному воздействию в годы интенсивного вредного химического производства в интересах обороны страны.

Однако почему региональная власть вообще не может(не должна) что-либо делать, чтобы хоть остановить ухудшение ситуации?

6. На все ли мероприятия нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги на то, чтобы местная власть пересмотрела свою политику, пока ведущую к дальнейшему ухудшению окружающей среды в зоне влияния восточного промузла?

Разве нельзя на региональном уровне решить проблему проектирования и строительства полигона за пределами городской территории, как этого требует и федеральное и региональное экологическое законодательство?

Разве невозможно организовать без федеральных денег постоянный мониторинг состояния окружающей среды в районе влияния восточного промузла?

Разве не обязаны проектировщики низконапорной плотины выполнить прогноз ее влияния на окружающую среду в зоне поселков и многочисленных свалок токсических промотходов? Для этого тоже нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги для запрета развития в восточной промзоне экологически опасных производств? Тем более, если учесть, что именно этот запрет содержится в существующем экологическом законодательстве, прямо запрещающем строительство вредных производств в местах, где уже достигнуто превышение ПДК вредных веществ в окружающей среде?

Разве нужны федеральные деньги для жесткого запрета сверхнормативных выбросов вредных веществ в окружающую среду и эффективный контроль за выполнением этого запрета?

Разве нельзя без федеральных денег установить такой порядок действий предприятий в неблагоприятных метеоусловиях, который бы исключал повышенное поступление вредных веществ на территорию поселков?

Разве нельзя без федеральных денег выполнить проект строительства полигона ТБО за пределами городской территории? И разве не обязана региональная власть выполнять свои же законы, прямо запрещающие размещение ТБО на городской территории? Разве нужны федеральные деньги для соблюдения требований регионального законодательства?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы хозяин расположенного на городской территории полигона ТБО выполнял действующие инструкции, и обеспечивал эксплуатацию полигона без пожаров и другого вредного влияния на окружающую среду?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы в полном соответствии с действующим экологическим законодательством заставить частное предприятие () выполнить проектирование и начать строительство своего коммерческого полигона за пределами городской территории?

Разве нужны федеральные деньги для строительства дорог с твердым покрытием в поселках, расположенных на зараженных территориях, для снижения дальнейшего вредного воздействия взвешенной зараженной пыли на жителей?

Разве нужны федеральные деньги для мероприятий по восстановлению зеленой зоны вокруг восточного промузла?

А дикие свалки в наших лесах вокруг полигона ТБО убирать тоже хочется за федеральные деньги?

Список подобных вопросов можно продолжить.

Очевидно, что все это в Федеральную программу просто не пустят.

Для выполнения указанных мероприятий необходима добрая воля местной и региональной власти добросовестно исполнять свое предназначение – действовать в интересах населения и строго в правовом поле РФ.

Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО не является надзорной структурой, а также не выполняет те функции, которые по законодательству возложены на исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления , прокуратуру, правоохранительные органы и суды Российской Федерации.

Комментарии:

1. Действительно, аппарат ППП в ПФР не должен выполнять функции, возложенные на другие органы самоуправления, прокуратуру и суды. Но он также не вправе выполнять и функции полномочного представителя Президента РФ.

Пикантность ситуации заключается в том, что жители вообще не обращались к АППАРАТУ полномочного представителя и не уповают на него. Аппарат и есть аппарат.

2. Жители обращались к полномочному представителю Президента РФ , а не к его аппарату, справедливо полагая, что их просьбы сформулированы в полном соответствии с «Положением о полномочном представителе Президента РФ…».

В частности, пункт 5 «Положения…» сформулирован так (цитата) «5. Основными задачами полномочного представителя являются: -организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации; -организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; …».

Как мы понимаем, в состав «основных направлений внутренней … политики государства… определяемых Президентом РФ» входят действующее экологическое законодательство и экологическая доктрина России, которые подписаны Президентом РФ и направлены на защиту окружающей среды и соблюдение конституционного права гражданина РФ на благоприятную окружающую среду. Именно Президент является высшим гарантом Конституции РФ.

Нам также кажется, что именно требование от соответствующих инстанций должного «…контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти» мы были вправе ожидать от полномочного представителя Президента в ПФР.

К предметам ведения органов местного самоуправления, относятся муниципальный жилой фонд, муниципальные дороги, местные системы энерго-, водо - и теплоснабжения , планирование и застройка населенных пунктов, благоустройство и санитарное благополучие, системы местных коммуникаций, коммунальное хозяйство , муниципальный транспорт и др.

Комментарий:

1. Именно так мы и понимаем распределение предметов ведения между органами управления .

Исполнение именно этих функций мы и требуем от местных органов самоуправления. Именно эти функции в части обеспечения снижения техногенного давления на окружающую среду власти не выполняют должным образом.

Именно на нежелание местных органов власти исполнять экологическое законодательство мы жалуемся.

2. А вот выполнять эти функции полномочного представителя мы не просили - мы его просили потребовать их выполнения, в соответствии с имеющимися полномочиями.

Суть нашего обращения к ППП в ПФР именно в том и состоит, что мы жалуемся полномочному представителю Президента на допускаемые нарушения федерального и регионального экологического законодательства в его «королевстве».

И кому же нам жаловаться на нарушение экологического законодательства, на необеспеченность нашего права на экологически благоприятную среду, т. е. на нарушения основных направлений внутренней политики? Особенно после того, как мы не получили должной защиты от природоохранной прокуратуры и местной власти вплоть до региональной?

3. Конечно, есть суды, есть прокуратура.

Однако, суды - это и долгая процедура и большие деньги, которых у нас, естественно, нет.

А прокуратура за прошедшие годы уже ясно показала, что нашими проблемами заниматься она не желает. На явные нарушения экологического законодательства со стороны бизнеса (хозяев полигонов) и властей, поддерживающих это бизнес, она реагировать не желает.

4. Все это аппарат ППП в ПФР, конечно, прекрасно понимает.

Защита гражданских прав и интересов, в том числе нарушенных, осуществляется заинтересованными лицами самостоятельно, способами, указанными в ст.12 ГК РФ, либо судом, как следует из положений ст.11 ГК РФ.

Комментарий:

Другими словами, нам говорят, что кроме нас к проблеме НИКТО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.

Но это не похоже на правду.

Действительно, ст.11 ГК РФ определяет право граждан на самостоятельную защиту своих гражданских интересов.

Однако это не исключает права граждан и на другие способы защиты.

А нам по существу нам говорят - уважаемые граждане в правовом государстве читайте внимательно Гражданский кодекс (статьи 11 и 12) и защищайтесь - делайте все сами:

Сами защищайтесь от агрессии на окружающую среду. Прокуратура и надзоры, которые должны контролировать соблюдение законности и установленных нормативов, не помогут;

Сами защищайтесь от бандитов и воров. Милиция, которая должна с ними бороться, не поможет;

Сами защищайтесь от внешних врагов. Армия, разведки и проч., которые должны защищать страну, не помогут. Если что, не дай Бог, случится, дубину гнева опять будет поднимать народ, спасая себя;

Сами защищайтесь от экономических преступлений. Милиция, прокуратура, УБЭПы не помогут;

Сами боритесь за пенсии. Никто не поможет, как оказалось, даже Конституционный Суд.

Господи Боже! Неужели государственные инстанции, неплохо существующие на деньги народа, защищать народ вовсе не обязаны?

Федеральный Закон от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования , государством, физическим и юридическим лицами в соответствии с законом.

В прошлую пятницу Президент РФ Владимир Путин назначил своим полномочным представителем в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова, замминистра науки и высшего образования, экс-гендиректора госкорпорации «Роскосмос». Игорь Анатольевич пришёл на смену полпреду Михаилу Бабичу, который позавчера в Минске вручил верительные грамоты в качестве посла РФ в Белоруссии.

И хотя кадровые перестановки в полпредстве больше беспокоят нижегородские регио-нальные элиты, поскольку именно там находится ставка «генерал-губернатора», а также верха регионов, которые он курирует, мы решили напомнить, откуда взялся этот институт и кто отметился на этой должности. А также рассказать, чем знаменит новый полпред.

Развод с Уралом

Институт полномочных представительств президента России зародился в нашей стране как ответ на сепаратистские поползновения ряда южных республик. В указе Владимира Путина от 13 мая 2000 года было сказано, что полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе — должностное лицо, которое назначается главой государства и представляет его в пределах округа, обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства на территории округа. Полпред является федеральным государственным служащим и входит в состав администрации президента. Первые семь полпредов — в Центральном, Приволжском, Уральском, Северо-Западном, Сибирском, Дальневосточном и Южном федеральных округах — были назначены тогда же, в 2000 году. Позже были сформированы также Северо-Кавказский и Крымский федеральные округа (последний уже упразднен).

Для Прикамья нарезка округов оказалась тогда сюрпризом, поскольку наш регион всегда считался частью Большого Урала и конкурировал за первенство со Свердловской областью. Став частью Приволжского округа, в котором преобладали аграрные регионы, а столица полпредства базировалась в Нижнем Новгороде, Прикамье административно навсегда отстало от Екатеринбурга, который стал центром нового «наместничества» — Уральского федерального округа.

Первым полпредом в Приволжье явился бывший премьер Правительства РФ и лидер фракции «Союза правых сил» в Госдуме Сергей Кириенко. Обладатель четвертого дана по айкидо неплохо ладил с губернатором Пермской области Юрием Трутневым, который с молодости тоже практикует боевые искусства. Вместе они осуществили проект по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. А после создания Пермского края в один период покинули тогдашние посты и получили новые назначения — в столице. Сергей Кириенко возглавил Федеральное агентство по атомной энергии (ныне Росатом), а Юрий Трутнев — Министерство природных ресурсов РФ.

Слабый след

Следующие полпреды хоть сами по себе и были известными и яркими личностями, но оставили слишком слабый след в истории Пермского края. С 2005-го по 2008 год пост занимал Александр Коновалов, чьим главным политическим преимуществом было окончание юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, где когда-то также учились Владимир Путин и Дмитрий Медведев.

Самый высокий полпред — а Александр Владимирович был под два метра ростом — позднее занял должность министра юстиции РФ.

Ему на смену пришёл выходец из внешней разведки Григорий Рапота, который по возрасту уже был пенсионером. Он занимал должность с мая 2008 года по декабрь 2011-го, пересидев все возможные возрастные потолки нахождения на госдолжности, — а потом еще занял пост государственного секретаря Союзного государства Белоруссии и России, где работает до сих пор!

Последним был Михаил Бабич, который служил полпредом с декабря 2011-го по август 2018-го. Кстати, он был, пожалуй, единственным, кто всерьёз влиял на положение дел в Пермском крае. Михаил Викторович причастен к уходу Виктора Басаргина с губернаторской должности, одновременно он пытался пролоббировать в губернаторы главного федерального инспектора по краю Игоря Цветкова.

По данным источников «Звезды», кандидатура Игоря Борисовича всерьез рассматривалась в Кремле, но лоббисты Максима Решетникова оказались сильнее. Поэтому вскоре после назначения нового губернатора и выборов президента инспектор оставил должность, уехал в столицу, и сообщают, что он до сих пор не трудоустроен. Живёт-де на генеральскую пенсию.

Если же говорить в целом, то полпреды редко оказывали ощутимое влияние на формирование политического ландшафта Пермского края, вмешиваясь в исключительных случаях. Широкие массы в основном помнят их по приездам в связи с представлением новых губернаторов, когда во время их визитов центр Перми перекрывался сотрудниками ГИБДД и город вставал в пробках.

Шанс для оборонки?

Видимо, декоративность полпредств, которые уже не несут весомой политической нагрузки и ответственности, давно бросалась в глаза. Ходили слухи, что после весенних выборов президента их ликвидируют за ненадобностью (кстати, разговоры такие ходили не в первый раз — ред.). Однако этого не произошло. Наоборот, с началом нового политического сезона заговорили об усилении роли полпредств и даже о вероятном укрупнении регионов на их базе, и… о новом административно-территориальном делении страны!

Однако назначение нового полпреда по Приволжскому федеральному округу Игоря Комарова говорит скорее о первом варианте. У Игоря Анатольевича, конечно, богатая и пёстрая биография. Ведь к своим 54 годам где он только не поработал и не послужил. На своём счету имеет даже иностранную награду — французский орден Почётного легиона. Но в последние годы его карьера зримо пошла на спад. Работа возглавлявшегося им Роскосмоса критиковалась на заседаниях правительства, а также на профильных совещаниях у Путина. В вину руководству ставился слабый контроль качества в отрасли, а также финансовые проблемы. В период руководства Комарова совокупный долг предприятий госкорпорации превысил 150 миллиардов рублей.

Поскольку таких людей всё же не принято выставлять на улицу, то Игоря Анатольевича сначала назначили заместителем министра науки и высшего образования, а спустя всего два месяца послали в Приволжье…

Некоторые деловые СМИ высмеяли это назначение, но Пермскому краю оно несет кое-какие шансы. В регионе работают предприятия, прямо относящиеся к ракетно-космической отрасли.
И будем надеяться, Игорь Комаров не останется равнодушным к нуждам прикамской оборонной отрасли.

Текст: Евгений Плотников

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О Законодательном Собрании Красноярского края

___________________________________________________________
Утратил силу с 17 февраля 2009 года на основании
Уставного Закона Красноярского края от 29 января 2009 года N 8-2864
____________________________________________________________

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательное Собрание Красноярского края

Законодательное Собрание Красноярского края (далее - Законодательное Собрание) является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Красноярского края, статус которого определяется , федеральным законом, Уставом Красноярского края и настоящим Законом.

Статья 2. Основы статуса Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание в соответствии с Уставом края состоит из 52 депутатов, избираемых населением Красноярского края на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 22 депутата Законодательного Собрания избираются по одномандатным избирательным округам, 4 депутата избираются по двухмандатным избирательным округам, образованным на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов. 26 депутатов избираются по единому избирательному округу, включающему всю территорию Красноярского края, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями.
Порядок организации и проведения выборов в Законодательное Собрание устанавливается законом края.
2. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Полномочия Законодательного Собрания края начинаются со дня его первого заседания и прекращаются в день созыва первого заседания вновь избранного состава Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в краевом бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации отдельно от других расходов.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания

1. Досрочно полномочия Законодательного Собрания в целом прекращаются в случае:
а) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске;
б) роспуска Законодательного Собрания Губернатором Красноярского края (далее - Губернатор края) по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
в) вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) иных оснований, предусмотренных федеральным законом.
2. Предложение о самороспуске Законодательного Собрания вносится председателю Законодательного Собрания в письменной форме не менее чем одной третьей частью установленного числа депутатов. Иные органы, организации, общественные объединения, должностные лица и граждане не вправе вносить подобные предложения. Вопрос о самороспуске включается в повестку дня без голосования. Докладчиком при рассмотрении вопроса о самороспуске Законодательного Собрания является один из депутатов, внесших предложение о самороспуске.
3. Решение о самороспуске Законодательного Собрания принимается тайным голосованием не менее чем двумя третями голосов депутатов от числа избранных на момент принятия решения.

Статья 4. Принципы деятельности Законодательного Собрания

Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, подконтрольности и подотчетности избирателям, законности, гласности и учета общественного мнения при принятии решений, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, многопартийности, ответственности и подотчетности перед Законодательным Собранием создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, соблюдения , федеральных законов, Устава края и законов края, невмешательства в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 5. Компетенция Законодательного Собрания

1. Компетенция Законодательного Собрания определяется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, Уставом Красноярского края и настоящим Законом. Все вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края к компетенции Законодательного Собрания, решаются Законодательным Собранием самостоятельно.
2. Законодательное Собрание принимает законы, постановления по предметам ведения Красноярского края, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и Красноярского края в пределах полномочий Красноярского края.

Статья 6. Регламент Законодательного Собрания

1. Регламент Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.
2. Регламент устанавливает порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Законодательного Собрания, порядок образования и избрания органов Законодательного Собрания, порядок голосования и другие вопросы организации деятельности Законодательного Собрания и его органов.
3. Внесение изменений и дополнений в Регламент Законодательным Собранием допускается не ранее чем через 6 месяцев после проведения первого заседания вновь избранного Законодательного Собрания, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с федеральным законодательством и Уставом края .

Глава 2. Структура и организационные основы деятельности Законодательного Собрания

Статья 7. Председатель Законодательного Собрания

1. Работу Законодательного Собрания организует его председатель. Председатель Законодательного Собрания работает на постоянной профессиональной основе.
2. Председатель Законодательного Собрания избирается из числа депутатов путем тайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатов. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий данного состава Законодательного Собрания.
3. Председатель Законодательного Собрания досрочно утрачивает полномочия в случаях добровольного сложения полномочий (отставки), прекращения Законодательным Собранием полномочий председателя Законодательного Собрания - по предложению не менее трети депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, а также в случае выбытия его из состава Законодательного Собрания.
4. Вопрос о добровольном сложении полномочий председателя Законодательного Собрания или прекращении Законодательным Собранием полномочий председателя Законодательного Собрания без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Законодательного Собрания - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.
5. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Законодательного Собрания в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
6. Вопрос о прекращении Законодательным Собранием полномочий председателя Законодательного Собрания решается тайным голосованием.
7. Решение Законодательного Собрания об освобождении от занимаемой должности председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
8. В случае непринятия Законодательным Собранием добровольной отставки председатель Законодательного Собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 8. Полномочия председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания:
а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
б) созывает заседания Законодательного Собрания, определяет и доводит до сведения Губернатора края, депутатов и населения время и место проведения заседаний Законодательного Собрания, а также проект повестки дня;
в) созывает, в том числе по требованию Губернатора края или группы депутатов Законодательного Собрания установленной численности, внеочередное заседание Законодательного Собрания;
г) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания;
д) ведет заседания Законодательного Собрания в соответствии с правилами, установленными Регламентом Законодательного Собрания ;
е) ведает внутренним распорядком Законодательного Собрания;
ж) подписывает протоколы заседаний, постановления Законодательного Собрания, другие документы Законодательного Собрания;
з) направляет Губернатору края для подписания и опубликования законы, принятые Законодательным Собранием;
и) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
к) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата, специалистов и других работников;
л) открывает и закрывает в соответствии с законодательством Российской Федерации расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в кредитных учреждениях и является распорядителем по этим счетам;
м) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, обращения в Конституционный Суд;
н) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации, Уставом края , законами края, Регламентом Законодательного Собрания .
2. В случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности выполняет один из заместителей председателя в соответствии с письменным распоряжением председателя Законодательного Собрания.
3. В случае отсутствия заместителей председателя Законодательного Собрания или временной невозможности ими осуществлять свои функции обязанности председателя Законодательного Собрания осуществляет один из председателей комитетов Законодательного Собрания по распоряжению председателя Законодательного Собрания или заместителя председателя Законодательного Собрания, осуществляющего функции председателя Законодательного Собрания.

Статья 9. Заместители председателя Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание принимает решение о числе заместителей председателя Законодательного Собрания на первом заседании вновь избранного состава депутатов.
2. Заместители председателя Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного Собрания по предложению председателя Законодательного Собрания из числа председателей комитетов на срок полномочий Законодательного Собрания. Заместители председателя Законодательного Собрания могут быть освобождены от занимаемой должности в случаях и порядке, установленных для прекращения полномочий председателя Законодательного Собрания, а также по мотивированному предложению председателя Законодательного Собрания. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Законодательного Собрания по предложению председателя Законодательного Собрания включается в повестку дня без голосования.
3. Заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым распоряжением председателя Законодательного Собрания, а также выполняют по поручению председателя его отдельные полномочия.

1. Для подготовки проектов повестки дня заседаний Законодательного Собрания, формирования планов и программ законопроектных работ создается Совет Законодательного Собрания, состоящий из председателя и заместителей председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов Законодательного Собрания.
2. Порядок деятельности Совета Законодательного Собрания и его полномочия определяются Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 11. Депутатские объединения

1. В Законодательном Собрании создаются в соответствии с федеральным законом фракции политических партий, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, а также могут образовываться депутатские группы.
2. Порядок образования и полномочия депутатских групп и фракций определяются Регламентом Законодательного Собрания .
3. Фракции и депутатские группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, основные направления своей деятельности, а также принимают положения о фракциях (депутатских группах), регулирующие иные вопросы организации их деятельности.
4. Из числа помощников депутатов, состоящих во фракции, решением фракции может быть создан аппарат фракции, осуществляющий обеспечение ее деятельности.

Статья 12. Совещание представителей фракций при председателе Законодательного Собрания

1. Совещание представителей фракций при председателе Законодательного Собрания создается в целях выработки согласованной позиции по вопросам ведения Законодательного Собрания, преодоления разногласий, возникающих между депутатами.
2. Каждую фракцию на заседании совещания представителей фракций представляет ее председатель (координатор) либо иной уполномоченный представитель - член фракции.
3. Совещание представителей фракций проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. При этом заседание совещания представителей фракций проводится в обязательном порядке перед каждым заседанием Законодательного Собрания.

Статья 13. Комитеты Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание формирует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки законопроектов и иных вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания.
2. Комитеты формируются в составе председателя, заместителя и членов комитета. Председатель комитета, заместитель председателя избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатели комитетов и их заместители утверждаются Законодательным Собранием. Решение об освобождении председателей комитетов, их заместителей от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов по представлению соответствующих комитетов.
3. Структура, полномочия и организация работы комитетов определяются Регламентом Законодательного Собрания и Положением о комитетах Законодательного Собрания, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.

Статья 14. Временные депутатские комиссии

1. Законодательное Собрание вправе образовывать временные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки отдельных вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, содействия осуществлению Законодательным Собранием контрольной деятельности.
2. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности временных депутатских комиссий устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания и постановлениями Законодательного Собрания о создании данных комиссий.

Статья 15. Комиссия депутатского расследования

1. Для проведения депутатского расследования Законодательное Собрание может образовывать комиссию депутатского расследования.
2. Решение о создании комиссии депутатского расследования может быть принято Законодательным Собранием только при условии внесения соответствующего предложения группой депутатов, насчитывающей не менее трети депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа.
3. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной третьей части состава комиссии.
4. По окончании расследования комиссия представляет на заседание Законодательного Собрания мотивированное заключение, по результатам обсуждения которого Законодательное Собрание принимает постановление.

Статья 16. Заседания Законодательного Собрания

1. Основной формой работы Законодательного Собрания является заседание. На заседании решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края к ведению Законодательного Собрания.
Порядок созыва и проведения заседаний Законодательного Собрания, а также принятия на них решений определяется Регламентом Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
2. Первое заседание вновь избранного Законодательного Собрания созывается Губернатором края и проводится в срок до 14 дней со дня определения общих итогов выборов Избирательной комиссией Красноярского края при условии избрания не менее двух третей депутатов от их общего установленного числа.
3. На первом заседании до начала рассмотрения вопросов повестки перед вновь избранными депутатами выступает Губернатор края.
4. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если в нем принимает участие количество депутатов, достаточное для принятия решения по обсуждаемому на данном заседании вопросу. Любое число депутатов Законодательного Собрания, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
5. Заседания Законодательного Собрания носят открытый характер.
Законодательное Собрание вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Законодательным Собранием в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее одной четвертой части депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа или Губернатором края.

Статья 17. Публичные слушания

1. По вопросам, представляющим особую значимость для населения края, Законодательным Собранием могут быть проведены публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе председателя Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, а также по инициативе не менее трети депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа.
3. Вопросы организации публичных слушаний определяются законом края и Регламентом Законодательного Собрания .

Статья 18. Аппарат Законодательного Собрания

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания, руководителей фракций политических партий в Законодательном Собрании, комитетов Законодательного Собрания, председателя Законодательного Собрания и его заместителя (заместителей) осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
2. Положение об аппарате, его структура и штатная численность утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

Глава 3. Правотворческая деятельность Законодательного Собрания

Статья 19. Порядок внесения проектов законов в Законодательное Собрание

1. Проекты законов могут вноситься в Законодательное Собрание депутатами Законодательного Собрания, Губернатором края, а также иными субъектами права законодательной инициативы, определенными Уставом края .
2. Принятие Законодательным Собранием законов края об утверждении краевого бюджета, внесении в него изменений и отчета о его исполнении, а также об утверждении краевых целевых программ экономического, социального и иного развития края осуществляется по представлению Губернатора края.
3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного Губернатором края. Указанное заключение представляется Губернатором края в Законодательное Собрание не позднее чем через 20 календарных дней с момента направления ему законопроекта. Если указанное заключение не представлено в установленный срок, Законодательное Собрание края вправе рассмотреть законопроект без заключения Губернатора края.
4. При внесении законопроекта на рассмотрение субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и правовую оценку предлагаемого законопроекта, обоснование необходимости принятия данного закона, характеристику решаемых им целей и задач;
б) перечень законов и иных нормативных правовых актов края, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона края;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае если реализация законопроекта потребует дополнительных материальных затрат);
г) электронная версия указанных документов (на магнитном носителе).
5. Вносимый в Законодательное Собрание законопроект должен быть изложен в виде правовых предписаний.
В одном и том же вносимом в Законодательное Собрание законопроекте не должны содержаться предписания, различные по характеру.
6. Проекты законов края, вносимые на рассмотрение Законодательного Собрания, представляются его председателю.
7. Если законопроект представлен с нарушением правил, установленных настоящей статьёй, он может быть возвращен председателем Законодательного Собрания инициатору такого законопроекта.

Статья 20. Порядок рассмотрения проектов законов

1. Председатель Законодательного Собрания по каждому проекту закона определяет этапы его подготовки к рассмотрению и ответственный за подготовку комитет.
Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению, рассмотрения законопроектов, голосования за принятие либо отклонение законопроектов Законодательным Собранием определяется настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания.
2. Рассмотрение проектов законов, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется в двух чтениях на различных заседаниях. Рассмотрение проектов законов в двух чтениях на одном заседании допускается в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными законами края, Регламентом Законодательного Собрания края.
3. Проекты законов, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором края, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
4. До принятия проекта закона в первом чтении субъект права законодательной инициативы имеет право внести изменения либо отозвать его путем подачи письменного заявления.
5. При рассмотрении проекта закона в первом чтении обсуждается его концепция, актуальность и практическая значимость, необходимость принятия. По результатам рассмотрения проекта закона в первом чтении Законодательное Собрание одобряет основные положения проекта закона, либо отклоняет его, либо отправляет его на дополнительное рассмотрение в комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку законопроекта, либо поручает его доработку другим органам.
6. Проект закона, подготовленный ко второму чтению, направляется для ознакомления субъекту законодательной инициативы, внесшему данный проект закона, а также субъектам законодательной инициативы, внесшим поправки к рассматриваемому законопроекту. Проекты законов края, предусмотренные в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона, подготовленные ко второму чтению, направляются также Губернатору края не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.
Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, когда проекты законов края вносятся или поддерживаются Губернатором края в качестве срочных.
7. Во втором чтении рассматриваются все поданные поправки к законопроекту и законопроект принимается в окончательном варианте. Закон края считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, если федеральным законом не предусмотрено иное. Если проект закона не принят Законодательным Собранием во втором чтении, он считается отклоненным.
8. Законопроекты, которые вносятся в Законодательное Собрание Губернатором края или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат первоочередному рассмотрению в первом чтении во время следующего заседания Законодательного Собрания при условии их внесения за 5 рабочих дней до начала данного заседания.
Второе чтение по этим проектам должно быть проведено также во время данного заседания Законодательного Собрания, если Губернатор края или группа депутатов не менее трети от общего установленного для Законодательного Собрания числа не потребует переноса второго чтения на более поздний срок.
Законы, посредством которых принимается, отменяется или изменяется Устав края , регулируются вопросы краевых референдумов, выборов, народной инициативы, организации и деятельности Законодательного Собрания края, а также утверждается краевой бюджет, не могут вноситься и поддерживаться Губернатором края в качестве срочных.

Статья 21. Порядок подписания и обнародования законов, принятых Законодательным Собранием

1. Текст принятого закона края направляется в срок до 7 рабочих дней со дня голосования по проекту в целом на подписание Губернатору края.
Перед направлением на подписание Губернатору края текст закона края визируется в головном комитете. Головной комитет и аппарат Законодательного Собрания несут ответственность за соответствие текста закона края, направляемого на подписание Губернатору края, тексту закона края, принятому Законодательным Собранием.
2. Губернатор края в срок до четырнадцати дней со времени поступления к нему текста принятого Законодательным Собранием закона края подписывает его и передает для официального опубликования либо отклоняет его, направив в Законодательное Собрание в течение срока, отведенного для его подписания, мотивированные возражения против принятия данного закона в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Законодательным Собранием редакции. Выдвижение Губернатором края возражений против принятия отдельных частей закона должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста закона.
3. Предметом повторного рассмотрения Законодательным Собранием возвращенного законопроекта может быть только возражение Губернатора края. Изменение статей законопроекта, за исключением отдельных статей, против которых Губернатором края выдвинуты возражения, не допускается.
4. Возражение Губернатора края против принятия законопроекта в целом может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия этого законопроекта в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа. В противном случае данный законопроект считается отклоненным.
5. Возражение Губернатора края против принятия отдельных частей закона может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия статей закона, вызвавших возражения, и последующего принятия этого закона в целом голосами не менее двух третей от установленного числа депутатов.
При этом на постатейное голосование выносятся статьи закона в редакции, ранее принятой Законодательным Собранием. Если в ходе голосования по указанным статьям за них будет подано менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, на голосование выносятся предложенные Губернатором края редакции спорных статей. Если в этом случае редакция любой из спорных статей, предложенная Губернатором края, будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов, она включается в закон для голосования в целом.
Если редакция статей, предложенная Губернатором края, не будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов или при голосовании в целом за закон будет подано менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, он считается отклоненным.
6. Принятый в ходе повторного рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 5 настоящей статьи, законопроект направляется Губернатору края в срок до 7 дней со времени голосования по проекту в целом.
7. Губернатор края в срок до 7 дней со времени поступления к нему текста законопроекта, принятого Законодательным Собранием края в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования в качестве закона края.

Глава 4. Взаимодействие Законодательного Собрания с Губернатором Красноярского края, Советом администрации края и иными государственными органами

Статья 22. Основы взаимодействия Законодательного Собрания и органов исполнительной власти края

1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную Законодательное Собрание и Совет администрации края осуществляют свои полномочия самостоятельно.
2. Правовые акты Губернатора края и Совета администрации края, нормативные правовые акты органов исполнительной власти края направляются в Законодательное Собрание края не позднее 3 дней со дня их подписания.
3. Законодательное Собрание вправе обратиться к Губернатору края или в органы исполнительной власти края с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
4. Губернатор края вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
5. Законодательное Собрание направляет Губернатору края планы законопроектной работы и проекты законов.

Статья 23. Участие в заседании Законодательного Собрания должностных лиц органов исполнительной власти и иных должностных лиц

1. Свободный доступ на открытые заседания Законодательного Собрания имеют Губернатор края, члены Совета администрации (или иные лица, уполномоченные Губернатором края), руководители органов исполнительной власти края, председатель Счетной палаты края и его заместитель, аудиторы Счетной палаты, прокурор края, председатель Избирательной комиссии края, Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае, Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации от Красноярского края.
2. Губернатор края, члены Совета администрации, председатель Счетной палаты края могут привлекать на заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи. Губернатор края либо иные уполномоченные Губернатором края лица из числа его заместителей вправе присутствовать на закрытом заседании Законодательного Собрания.
3. Законодательное Собрание может потребовать присутствия на своих заседаниях, а также выступления на них Губернатора края, любого члена Совета администрации края. Губернатор края вправе направить вместо себя на заседание Законодательного Собрания первого заместителя Губернатора края, если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается Губернатора края лично.

Статья 24. Участие в работе органов Законодательного Собрания

1. Губернатор края или уполномоченное им лицо вправе присутствовать на заседании Совета Законодательного Собрания с правом совещательного голоса при обсуждении проекта повестки заседания Законодательного Собрания.
2. На заседаниях комитетов и временных комиссий Законодательного Собрания вправе присутствовать Губернатор края, члены Совета администрации края, руководители органов исполнительной власти края, а также иные лица, указанные в пункте 1 статьи 23 настоящего Закона. Должностные лица Совета администрации края, органов исполнительной власти края и Счетной палаты края могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
3. Перечисленные в пункте 2 настоящей статьи должностные лица Совета администрации края и органов исполнительной власти края заслушиваются по их просьбе на заседаниях комитетов и временных комиссий вне очереди.

Статья 25. Истребование информации

Комитеты и временные комиссии Законодательного Собрания вправе через председателя Законодательного Собрания, председателя комитета, руководителя временной комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у Губернатора края, любого члена Совета администрации края, иного органа исполнительной власти края. Перечисленные органы и должностные лица обязаны представлять комитетам, временным комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы в 10-дневный срок.

Глава 5. Контрольная деятельность Законодательного Собрания

Статья 26. Основные направления контрольной деятельности

1. Законодательное Собрание осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых им правовых актов, исполнением краевого бюджета и соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью края, включая её отчуждение.
2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется через комитеты, временные комиссии Законодательного Собрания, Счетную палату края, а также с помощью депутатского запроса, интерпелляции (особого запроса), рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Законодательного Собрания, принятия Законодательным Собранием постановлений и обращений с официальными пожеланиями относительно деятельности исполнительной власти края.

Статья 27. Доклады должностных лиц

1. Губернатор края представляет Законодательному Собранию края один раз в год доклад о положении дел в крае.
Ежегодный доклад заслушивается Законодательным Собранием на одном из заседаний Законодательного Собрания.
2. Совет администрации края один раз в год представляет Законодательному Собранию доклад об исполнении законов края.
3. По решению Законодательного Собрания, принятому на заседании голосами более половины депутатов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, любой член Совета администрации один раз в год представляет доклад о положении дел в подведомственных ему отраслях и сферах. Такой доклад заслушивается на любом из заседаний Законодательного Собрания. О предстоящем докладе соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за три недели.
4. Группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа может предложить Законодательному Собранию принять решение о заслушивании внеочередного доклада Губернатора края, любого члена Совета администрации края.
Законодательное Собрание края принимает решение о заслушивании внеочередного доклада Губернатора края, членов Совета администрации края большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
5. О предстоящем внеочередном докладе соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за неделю.
6. По докладу Губернатора края, члена Совета администрации края на заседании Законодательного Собрания может быть проведено обсуждение, а также принята резолюция с оценкой деятельности этого должностного лица и официальными предложениями относительно указанной деятельности.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 28. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».


Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин