Синквейн на тему гражданин. Записать синквейн на тему гражданин

записать синквейн на тему гражданин

Ответы:

Я гражданин России! Произносишь три эти незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. Тебя охватывает душевный восторг, и кажется, что наша Россия – самая лучшая в мире. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь всё, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации У слова “гражданин” несколько значений. Во-первых, гражданин – житель какой-то страны, имеющий право гражданства. Во-вторых, с более древних времён слово “гражданин” имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями человека. И уже в то далёкое от нас время потерять статус гражданина было большим позором. У современного гражданина России тоже есть свои права и обязанности, так как он живёт в правовом государстве, которое защищает свободу и права человека, и одновременно контролирует его деятельность законами. И если ты правильно понимаешь это великое слово, ты должен взаимодействовать как с обществом, так и с государством. Лишь активное участие в публичной жизни поможет нам молодым, сформироваться как личность, иметь свой взгляд на жизнь. В нашем правовом демократическом государстве я, как и тысячи моих сверстников, имею право избирать и быть избранным, право доступа к государственной службе, право быть членом общественной организации или партии. Я имею право на участие в референдуме, на участие в митингах, уличных шествиях. Право избирать дано всем совершеннолетним с восемнадцати лет. И мне непонятны те люди, которые отказываются идти на выборы. Вероятно, каждый из них считает, что участием в выборах ничего не добиться, и их голос ничего не значит. Я думаю иначе. Как же мы будем существовать в нашем обществе, если откажемся от данных нам прав? ! Действуя каждый в своих интересах, мы не построим себе и своим детям светлого будущего. Только сплотившись, можно обеспечить нашей России достойное будущее. Мне скоро восемнадцать. И в недалеком будущем (я уже это давно представляю) я приду на выборы и путём голосования отдам свой голос за достойного человека. Значит, я стану участвовать в общественной жизни моей страны, могу стать членом какой-либо партии, высказывать своё мнение. Выходит, что я буду принимать участие в формировании высших органов власти и органов местного самоуправления. Но, помимо прав, у нас есть и обязанности. Соблюдать и чтить закон должен каждый россиянин. Об этом чётко сказано в Конституции нашей страны. В России одной из конституционных обязанностей является служба в Вооружённых силах юношей, достигших восемнадцатилетия. Мы должны гордиться этим и в нужный момент встать на защиту своего Отечества. И в этом я вижу проявление гражданства.

Ответ оставил Гость

Я гражданин России! Произносишь три эти незамысловатых слова и чувствуешь себя самым счастливым, самым гордым человеком на свете. Тебя охватывает душевный восторг, и кажется, что наша Россия – самая лучшая в мире. И если ты настоящий гражданин своего Отечества, то сделаешь всё, чтобы оно процветало, чтобы все жили в мире и согласии, а твои дети стали полноправными гражданами Российской Федерации

У слова “гражданин” несколько значений. Во-первых, гражданин – житель какой-то страны, имеющий право гражданства. Во-вторых, с более древних времён слово “гражданин” имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями человека. И уже в то далёкое от нас время потерять статус гражданина было большим позором. У современного гражданина России тоже есть свои права и обязанности, так как он живёт в правовом государстве, которое защищает свободу и права человека, и одновременно контролирует его деятельность законами. И если ты правильно понимаешь это великое слово, ты должен взаимодействовать как с обществом, так и с государством. Лишь активное участие в публичной жизни поможет нам молодым, сформироваться как личность, иметь свой взгляд на жизнь. В нашем правовом демократическом государстве я, как и тысячи моих сверстников, имею право избирать и быть избранным, право доступа к государственной службе, право быть членом общественной организации или партии. Я имею право на участие в референдуме, на участие в митингах, уличных шествиях. Право избирать дано всем совершеннолетним с восемнадцати лет. И мне непонятны те люди, которые отказываются идти на выборы.

Вероятно, каждый из них считает, что участием в выборах ничего не добиться, и их голос ничего не значит. Я думаю иначе. Как же мы будем существовать в нашем обществе, если откажемся от данных нам прав? ! Действуя каждый в своих интересах, мы не построим себе и своим детям светлого будущего. Только сплотившись, можно обеспечить нашей России достойное будущее.

Мне скоро восемнадцать. И в недалеком будущем (я уже это давно представляю) я приду на выборы и путём голосования отдам свой голос за достойного человека. Значит, я стану участвовать в общественной жизни моей страны, могу стать членом какой-либо партии, высказывать своё мнение.

Выходит, что я буду принимать участие в формировании высших органов власти и органов местного самоуправления. Но, помимо прав, у нас есть и обязанности.

Соблюдать и чтить закон должен каждый россиянин. Об этом чётко сказано в Конституции нашей страны. В России одной из конституционных обязанностей является служба в Вооружённых силах юношей, достигших восемнадцатилетия. Мы должны гордиться этим и в нужный момент встать на защиту своего Отечества. И в этом я вижу проявление гражданства.

Цель: формирование у молодых граждан России осознанной и ответственной гражданской позиции, основ правовой и политической культуры, патриотизма и гражданственности, развитие умений жить в обществе и быть успешным человеком.

Предполагаемые результаты:

  • Учащиеся должны понять, что приобретение гражданства и совершение гражданских поступков не связаны с возрастом человека и что они уже сейчас являются гражданами своей страны;
  • Учащиеся узнают, на что в общественной жизни они могут повлиять;
  • Что они имеют право выразить свое отношение к возможности и важности своего участия в жизни семьи, родного края, страны; и что они могут действовать как настоящие граждане России.

Технология: деятельностная дискуссия, работа в группах.

Данная технология наиболее эффективна для формирования гражданской позиции у учащихся, поскольку гражданская позиция - это действенное, социально активное поведение и означает активную позицию человека, а не пассивную к окружающим событиям.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое активная гражданская позиция?
  2. Какими чертами должен обладать гражданин?
  3. Какая связь между успешным человеком и гражданином?

Интерактивный блок: работа в группах

1 задание - мозговой штурм : Кто такой гражданин и какими чертами он должен обладать?

Цель упражнения: определить смысл понятия в процессе активного поиска. Учащиеся разбиваются по группам по определенным символам. Этот символ - фрукт, они выбирают понравившийся (мандарин, яблоко, киви и персик) и делятся на группы.

Каждая группа относительно своего фрукта, определяет символ гражданства, признаки гражданина (например, мандарин - каждая долька сама по себе отдельная, но вместе это целая часть, есть кислые, есть сладкие, так и в жизни: Родина одна, но мы все в ней отдельные граждане, и все разные и т.д.). В финале обсуждения предлагается сравнить выработанные ассоциации в классе, найти общее, совпадения и различия.

Упражнение: "Мини - социальный проект" Выбрать из разных картинок, разложенных на столах, свой портрет гражданина. Представить для других групп. Картинок много, разнообразные и яркие. Например:

Цель этого упражнения: умение работать в коллективе, отстаивать свое мнение, но быть толерантным в отношении других, практически составить портрет гражданина в проекте и уметь его защитить.

3 Практическое задание: Знакомство с документами, которые определяют гражданство, положение разных людей: живущие в стране и приезжие из других государств (свидетельство о рождении, паспорт). Что такое достоинство человека? Как документы о гражданстве являются основой достоинства?

Работа со схемой, каких качеств не хватает?

4 задание - упражнение " Гражданин и патриот".

Цель этого упражнения: рассмотреть, в чем разница этих значений, и что объединяет эти слова. Разбор пословиц, поговорок, высказываний о Родине:

Родину себе не выбирают.
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно как отца и мать (М.Алигер)

Родина суровая и милая
Помнит все жестокие бои....
С ней живут любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь.... (В.Фирсов)

Расставшийся с другом плачет семь лет, расставшийся с Родиной - всю жизнь.

(узбекская пословица)

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. (Дж. Байрон)

Два чувства дивно нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам
(А.Пушкин)

Привести примеры из истории России, где граждане готовы были пожертвовать своей жизнью ради Родины. (1237г -борьба с татаро-монголами; 4 ноября 1612г.- освобождение от поляков и шведов; 22 июня 1941г - защита от фашистской Германии и др.)

Подвести итог дискуссии, где принимаются убеждения, точки зрения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных, даже если они не разделяются и не одобряются.

5 задание: Кто защищает наскак граждан в разных ситуациях? Знакомство с государственными документами, с государственными символами:

Конституция Российской Федерации, глава II права граждан (найти права, которыми уже могут пользоваться учащиеся)

Герб, флаг и гимн России (зачем нужны символы?)

Сравнить символы двух государств (Россия - СССР).

Герб и флаг СССР

6 задание: Знакомство сГосударственными праздниками, какие есть, зачем они нужны, отношение к этим праздникам в семьях. Познакомить с праздниками, которые укрепляют российскую государственность:

12 июня - День России (праздник гражданского мира и согласия граждан страны на основе закона и справедливости)

4 ноября - День народного единства (освобождение Москвы от интервентов и празднование Казанской иконы Божьей Матери)

Решение кроссворда наоборот по группам. Учащимся предлагается придумать вопросы и задания (определения терминов) для заполненного кроссворда, с тем, чтобы можно было потом предложить своим друзьям, родственникам.

7 задание: Составить синквейн "Молодой гражданин России"

Цель этого упражнения : развитие коллективных творческих способностей, в необычной форме изложить полученные знания.

Правила составления:

1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное.

2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) дается описание темы.

3. В третьей строчке тремя словами дается описание действия в рамках этой темы

4. Четвертая строчка - это фраза из четырех и более слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства.

5. Последняя строчка - это одно слово, по сути своей синонимично тому, с которого синквейн начинается

Например:

1. Гражданин 2. Гражданин
Активный, отзывчивый Законопослушный, ответственный
Помогает, трудится, защищает. Действует, отстаивает, уважает
Он уважает свою страну, - Он живет по государственным
Патриот . законам и законам совести.
(Кордонец Илья, 6 класс, г. Хабаровск) Порядочность
(Еременко Денис, 6кл, г. Хабаровск)

3. Хабаровск

Особенный, красивый
Сохраняется, строится, развивается,
Мой город самый лучший.

(Арапова Оля, 6 класс, г. Хабаровск)

Обсуждение результата у кого получился синквейн более удачный и почему.

Заключение. Рефлексия. Задание "Солнечный круг"

Давайте вспомним еще раз, о чем говорилось в данной теме. Нарисуйте солнце в виде круга с 4-5 лучами, вдоль каждого из лучей напишите одно из понятий, которое рассматривалось в этой главе. В центре круге нарисуйте лицо человека - улыбающееся, задумчивое, не выражающее никаких эмоций или грустное - в зависимости от того, какое настроение у вас было, когда вы изучали эту тему.

Задание на дом: группы выбирают себе задание (в виде ромашки)

1. Социологический опрос