Штраф за поворот не со своей полосы. Изучаем разные виды знаков

Вполне элементарным правилом дорожного движения является поворот налево. Осуществляться он должен с левого ряда, это прописано в ПДД, но самостоятельно прийти к такому выводу также нетрудно.

Однако иногда водители пренебрегают этим правилом и предпочитают поворачивать с второй полосы. Этим нетрудно взбесить не только соучастников движения, но и сотрудников ГИБДД, которые довольно строго относятся к такого рода нарушениям. О причинах такого отношения, штрафах и нюансах дела пойдет речь в статье ниже.

Поворот не с того ряда можно чаще всего объясняется несвоевременной реакцией водителя или же плохое знание трассы. С запоздалым осознанием поворота, двигающийся по второму ряду, решает не тратить время на ожидание следующего поворота или квартала и сворачивает, нарушая правила. О чем это может говорить?

Прежде всего о том, что шофер был рассеян и не уделял достаточно внимания трассе. Ведь для того, чтобы подготовиться к повороту по правилам, нужно перестроиться предварительно. Кроме этого, он создал потенциальную аварийную ситуацию вместо того, чтобы признать свой просчет и двигаться дальше.

Распространенным случаем, вызывающим заблуждения, является наличие на дороге трамвайных путей, которые нужно пересечь. Но ПДД предусматривают и этот вариант. Правильное решение ситуации заключается в выезде на пути и совершении маневра уже с них. Естественно, на путях при этом не должно находиться трамвая.

В некоторых случаях регулировка движения осуществляется дорожными знаками. При их наличии, руководствоваться нужно именно указателями. К примеру, если знак указывает на движение по полосам, то его нужно придерживаться и двигаться прямо.

Почему важно придерживаться знаков?

Независимо от типа дороги, главным регулятором ход движения транспорта на ней является указательный знак. Важными для нашей темы являются знаки, регулирующие движение по полосам.

Самыми распространёнными из них являются:

  • Знак движения по полосам;
  • Движение прямо по полосе;
  • Поворот с одного ряда на другой;
  • Начало и окончание ряда;
  • Ограничения по скорости или габаритов транспорта.

Указатель главенствует на дороге. В случаях, когда присутствует также разметка, указания на знаке не должны быть нарушены, в противном случае водителя ждёт штраф.

Фиксация нарушений может производиться приборами видеофиксации, а также дорожными патрулями ГИБДД. Автофиксаторы встретить гораздо труднее вне черты города, однако в местах высокой аварийной опасности, эта техника, как правило, установлена.

Нарушение ограничений или запретов знака может повлечь за собой не только административную ответственность, но и стать причиной аварии, урону жизни и здоровью участников движения. Так, например, знак «стой» предупреждает водителей о потенциальной опасности. Подобным превентивным свойством обладают и знаки движения по полосе, за их несоблюдение на водителя накладываются штрафные взыскания.

Каков штраф за поворот со второго ряда актуален в 2017?

Объем взыскания зависит от отдельных обстоятельств и мотивов, которые преследовал поворачивающий. Так, штраф за поворот со второго ряда составляет в 2017 году 1500 р.

Система хода движения очень продуманная и логичная, поэтому, если существует нужда повернуть налево, но указатели говорят продолжать движение прямо, то в следующем перекрестке возможность поворота еще появится.

Системы фиксации могут застать нарушителей врасплох, об этом говорит репутация «писем счастья», в которых к штрафу прилагается фотография в момент происшествия. На это административное правонарушение действуют стандартные сроки погашения – 10 дней на обжалование и 60 дней на уплату. В обратном же случае, уже на 61-ый день с момента вступления в силу постановления, нарушитель осуждается и за несвоевременную уплату.

Есть три варианта наказания в таком случае:

  • Принудительный общественные работы (50 часов);
  • Внесение штрафа в двукратном размере;
  • Административное лишение свободы на 15 суток.

Кроме этого, дело может быть передано судебным приставам, санкции которых более тяжелы, а методы радикальны. Это может быть ограничение выезда за границу, арест имущества или лишение водительских прав. Однако эти способы влияния входят в дело только когда сумма задолженности превышает 10 000 рублей.

В случае, если внести оплату в полном её размере не представляется возможным из-за финансовых трудностей, доступна функция отсрочки и рассрочки штрафа. Срок отсрочки являет собой дополнительный 30 дней к 60 уже имеющимся. Рассрочка же выносится судом и своё положение Вам нужно будет еще доказать. В дальнейшем, суд и определяет порядок внесения уплаты.

В конечном итоге, чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, соблюдайте правила дорожного движения и следите за дорогой. Попутные указатели являются Вашими главными помощниками в пути.

Управляя транспортным средством, любой водитель обязан соблюдать правила дорожного движения в целях собственной безопасности и безопасности окружающих. Дорожные знаки вместе с разметкой на дороге указывают можно или нельзя повернуть. Несоблюдение ПДД влечёт соответствующее наказание. Размеры штрафных санкций зависят от направления поворота и от конкретной ситуации. Какой штраф грозит за поворот не со своей полосы в 2018 году?

Зачастую, причиной аварийной ситуации становится неверное поведение водителя на проезжей части. На чужой полосе велик риск столкновения с автомобилем, двигающимся правильно. Перед совершением поворота, автовладелец должен перестроиться для выхода к крайней части дороги. К примеру, при повороте направо со второго ряда, виновен будет шофёр, совершающий такой манёвр.

Для левого поворота существует крайняя полоса слева, а для правого – крайняя справа. Такие требования не распространяются на перекрёстки с . На многополосной дороге выезжать на такой перекрёсток можно с любой стороны, но держаться предпочтительнее поближе к правому краю. Такой выезд возможен, если движение машин интенсивное, а все остальные заняты.

В КоАП РФ п. 2, ст. 12.16 установлен штраф за поворот не с той полосы. При нарушении предписаний дорожных знаков, а также имеющихся разметок, последует административное взыскание в сумме от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. Зачастую водитель в одно время совершает совокупность правонарушений. В таких ситуациях, штраф за поворот не со своей полосы увеличивается.

Например, при подъезде к перекрёстку, водитель осознал, что ему срочно нужно перестроиться, чтобы повернуть. Большой поток машин не позволяет ему это сделать. В последнюю секунду он поворачивает с неверного ряда и при этом забывает переключить поворотник. За такую совокупность нарушений ему дополнительно нужно будет заплатить 500 рублей.

Когда поворот налево не из своего ряда сделан через сплошную, штраф существенно возрастает. Тут применяется 4 часть статьи 12.15 КоАП, и размер санкции составляет 5 тыс. рублей либо лишение водительского удостоверения от 4 до 6 месяцев.

Перед тем как водитель соберётся повернуть в любую сторону, он обязан предупредить остальных участников движения световыми сигналами и занять правильное положение. За поворот не с того ряда без включения стрелки, штраф составит 500 рублей. За поворот со второго ряда, зафиксированный камерой, штраф накладывается в сумме 1 500 рублей.

От чего зависит наказание за неправильный сворот:

  1. Наличия знаков дорожного движения.
  2. Состояния разметки на дороге.
  3. Правил, предназначенных для конкретного перекрёстка.

Знание разметок и знаков позволяет водителю избежать ДТП и штрафных санкций.

  1. Направляющие. Они отмечены на дорожном полотне, на котором неравномерное количество полос. Всегда «смотрят» в разные стороны.
  2. Указывающие направление по одной конкретной полосе. Определяют, как двигаться именно на этом участке.
  3. Отражающие. Обычно имеют предупреждающий вид и устанавливаются на перекрёстках или за несколько метров до них.
  4. Определяющие начало и конец полосы.
  5. Указатели, фиксирующие ограничение для передвижения определённого вида транспортного средства. Дополнительно устанавливают режим скорости.

На многих дорогах и трассах знаки заменены дорожной разметкой. Пересечение сплошной линии карается штрафными санкциями. Развернуться или повернуть автолюбителю разрешается только через прерывистую линию разметки.

Итак, вы совершили поворот не с той полосы, какой ожидает штраф при определённых обстоятельствах:

  • езда между пунктиров, не пересекая сплошную – 500 р.;
  • манёвр, совершаемый из полосы, предполагающей движение по прямой – 1000-1500 р.;
  • шофёр грузовика нарушил правила проезда – 500 р. (для федеральных городов Москва и Санкт-Петербург – 5 тыс. рублей);
  • выезд на дорогу, предназначенную для общественного транспорта – 1 500 р. (для федеральных городов – 3 тыс. рублей);
  • перестроение или сворачивание в какую-либо сторону без соответствующих сигналов поворотника – 500 р.;
  • выезд автомобиля на встречную – 1500 р.;
  • обгон по «встречке» – до 5 000 р. либо лишение водительских прав до полугода;
  • движение по участку, предназначенному для велосипедистов – 2500 р.

Чтобы совершить поворот налево со второй полосы, необходимо заранее принять правильное положение с краю. Поворот налево из среднего ряда разрешён, если на это указывают знаки или дорожная разметка.

Когда такой манёвр разрешён, а разметки отсутствуют необходимо направить транспорт как можно ближе к тому краю дороги, в какую сторону требуется свернуть.

Почему водители совершают манёвры, противоречащие правилам дорожного движения? На самом деле, причины более чем банальные.

Противоправное поведение на дороге могут спровоцировать:

  • запоздалая реакция на происходящее;
  • излишняя суета и торопливость;
  • незнание городских дорог или трассы;
  • рассеянный и невнимательный водитель.

К совершению любого манёвра на проезжей части необходимо заблаговременно подготовиться, оповестить других автомобилистов и перестроиться. Если этого не сделать, возникает большая вероятность создания аварийной ситуации.

У некоторых водителей заблуждение вызывают трамвайные пути. Но по ПДД всё предельно просто – если имеется светофор, поворачивать нужно с левого края, а при отсутствии его – с попутных рельсов. Обязательно нужно убедиться, что не создаются помехи для передвижения трамвая.

Всегда обращайте внимание на знаки. Они имеют приоритет, над линиями разметки.

Зачастую автолюбители путаются на перекрёстках. Минутное замешательство шофёра приведёт к необратимым последствиям. Как минимум – к составлению протокола, как максимум – это приведёт к ДТП.

Для отстаивания своих законных прав при возникновении спорной ситуации, изучите эти детали:

  1. В ситуации, когда разметка и знак противоречат, приоритетом при выборе должен быть второй вариант.
  2. Иногда на дороге присутствуют знаки, с дополнительными ограничениями, устанавливающими скорость и направление ТС. Они действуют только на своей полосе. Когда на круговом перекрёстке имеется указатель направления, можно перестроиться в любое время, а выезд можно осуществить лишь в правый крайний ряд. Выбрать другой способ передвижения возможно только при наличии иных указателей.
  3. На трёхполосной дороге, всегда обращайте внимание на присутствие знаков. Обычно перед главными установлены дополнительные обозначения на расстоянии до 150 метров. При остановке сотрудником ГИБДД, смело заявляйте, что перестроиться не успели, из-за отсутствия дополнительных указателей.

При составлении протокола, обязательно отметьте в нём, что не согласны с решением инспектора. Такое заявление поможет отстоять свои законные права при судебном разбирательстве.

Даже минимальный наезд колесом на разметку, может стать нарушением. Во избежание этого, располагайте автомобиль лишь на одной стороне.

Бывает, что на дорогах отсутствует какая-либо разметка, но вы можете визуально разделить дорогу на три одинаковых участка. А прямо перед перекрёстком, окажется знак, регулирующий двухполосное движение автотранспорта. Тогда до перекрёстка можно доехать по любой стороне, а перед его пересечением необходимо перестроить машину в две полосы.

Как сотрудники ДПС смогут доказать, что поворот был совершён не с того ряда? На помощь им приходят камеры с фото– видеофиксацией. Решение о назначении наказания выносится автоматически, и письмо «счастья» придёт в почтовый ящик. И даже если вас лично остановил инспектор ДПС, составил протокол о нарушении, для доказательства вины он может использовать данные с камер и приобщить их к материалам дела. Возможен и опрос свидетелей нарушения. Собрав показания с подписями, ГИБДД отправят документы в суд. После оценки всех доказательств суд вынесет соответствующее решение.

Существует исключение из правил, когда можно избежать наказания. Например, на территории проезжей части отсутствуют линии разметки и дорожные знаки. В такой ситуации, наказания за неправильные действия не будет. Возможно, придётся заплатить взыскание за нарушение при остановке на перекрёстках, но и его будет трудно доказать.

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Запомните, никогда суд не встанет на сторону заявителя, если имеются доказательства правонарушения. Но в случае, когда вы уверены в своей правоте, и обратились к грамотному юристу для составления заявления – шанс выиграть дело довольно велик.

Обжаловать постановление можно:

  1. По инстанции. Жалоба подаётся инспектору, который вынес постановление. Он обязан в течение 3 дней собрать необходимые материалы и предоставить их своему начальнику.
  2. Вышестоящему руководству. Направляется начальнику сотрудника, который составил на вас протокол.
  3. В районный или мировой суд. При пропуске сроков, одновременно с иском подаётся ходатайство об их восстановлении.

Для начала, можно попробовать обратиться с жалобой к руководству ГИБДД, составив заявление. Либо пойти напрямую в судебные инстанции. Бланк жалобы будет примерно одинаковым для всех видов инстанций.

В заявлении нужно указать:

  • кому подаётся жалоба (Ф.И.О. и должность, наименование суда);
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, номер телефона);
  • описание обстоятельств, при которых было вынесено постановление, его номер и дата;
  • кто вынес постановление (Ф.И.О., должность);
  • объяснение своего несогласия с решением, содержащее ссылки на законодательные акты;
  • доказательства невиновности заявителя (показания свидетелей, запись с видеорегистратора);
  • требования об отмене или уменьшении наказания;
  • дата подачи, подпись.

Есть два способа подачи: личная передача документов через канцелярию или направление заказным письмом с уведомлением через почтовое отделение. Как правило, при отправке по почте срок доставки составит до 3 дней, но вы будете точно уверены, что письмо получат и не вернуть ссылаясь на некие выдуманные предлоги.

Если ГИБДД рассматривает жалобу быстро, то рассмотрение судом по КоАП РФ предусмотрено в течение 2 месяцев. Когда на заявителя наложены два вида наказания: штраф и арест; жалоба рассматривается в течение суток.

Государственная пошлина не предусмотрена при обжаловании административного наказания, а у вас есть право привести свидетелей, видеозаписи и иные доказательства невиновности.

После рассмотрения жалобы, судья или руководитель ГИБДД выносят одно из следующих решений:

  • жалоба отклоняется, а штраф остаётся;
  • прекращается дело и отменяется взыскание;
  • санкция отменяется, а дело отправляют на пересмотр.

Прекращение взыскания и закрытие административного дела происходит при наличии какого-либо основания:

  • правонарушение имело малозначительный характер, тогда выносят предупреждение;
  • вина гражданина не была доказана в процессе суда;
  • правонарушение совершено исходя из крайней необходимости;
  • факта нарушения не было совсем;
  • истекший срок давности (по постановлениям ГАИ – 2 месяца, для судебных – 3);
  • за это правонарушение, уже предъявлялось наказание или гражданин был освобождён от него.

Таким же образом, обжалуется штраф, полученный по снимкам камеры видеофиксации.

Если суд отказал в удовлетворении иска, придётся всё-таки вносить плату. На это должнику даётся 2 месяца. По истечении этого срока, дело передадут в службу судебных приставов. Тогда на вас заведут исполнительное производство, и в случае неуплаты в течение 5 дней, вынесут постановление об исполнительском сборе. Тогда ваш бюджет станет меньше, ещё на 7% от суммы долга.

Суд может удвоить санкцию, по представлению органов ГИБДД, за несвоевременную оплату. Удвоение происходит на основании статьи 20.25 КоАП РФ. В этом случае придётся заплатить в три раза больше.

Если долг достаточно большой или имеется совокупность штрафов в крупную сумму, и после удвоения должник не посчитал нужным внести оплату, применяются более суровые методы:

  • принудительные работы;
  • удержание суммы долга из официального дохода, с банковских счетов;
  • изъятие и арест имущества;
  • запрет на выезд из Российской Федерации (если сумма долга превышает 10 тысяч рублей);
  • лишение водительских прав;
  • административный арест сроком на 15 суток.

После совершения поворота не с той полосы и зная, какой штраф полагается, можно оплатить его со скидкой 50%. Это хорошая перспектива экономии собственных средств, но для этого нужно уложиться в 20 дней со дня вынесения постановления.

Внести денежные средства в доход государства можно, воспользовавшись порталом Государственных услуг или с помощью сервиса Сбербанк Онлайн. Через них возможно проверить свою задолженность и оплатить, находясь дома у компьютера. В будущем можно получать СМС-уведомления о новой задолженности перед ГИБДД, подключив дополнительные функции. Но помните, что скидка предоставляется не по всем нарушениям. Узнайте подробно об этом в подразделении ГИБДД.

Каждый автомобилист должен понимать, что наиболее важно при движении по дороге – это безопасность.

Соблюдая правила дорожного движения и действуя на основании установленных знаков, вы избежите неверных действий, потери денежных средств и времени, а главное, вероятность ДТП будет значительно ниже.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах, перекрёстках и любых других участках проезжей части. Поворачивайте только перестроившись в разрешённый ряд.

Штрафы, которые взыскиваются с граждан, могут быть как объективными, так и нет. В случае если факт нарушения правил движения был, например, поворот не со своей полосы, то лицу стоит незамедлительно оплатить наложенное взыскание. Однако если транспортное средство в момент совершения правонарушения не могло использоваться, то необоснованный штраф можно оспорить. Следует знать, Штраф за поворот не со своей полосы в 2019 году формируется из нескольких составляющих. Разберемся подробно.

При нарушении движения по многополосной трассе необходимо понимать, что своими действиями водитель создает определенные угрозы. Самая распространенная из них – это столкновение с транспортным средством, которое разворачивается со своего ряда. Таким образом, штраф за разворот в неположенном месте в 2019 году зависит от перечисленных ниже составляющих.

  1. Состояние разметки.
  2. Знаки дорожного движения.
  3. Правила, которые действуют на определенном перекрестке.

Если говорить непосредственно о сумме, то Кодекс об административных правонарушениях закрепляет штраф за указанное правонарушение в размере 1500 рублей. Причем неправильный поворот зачастую дополняется другими правонарушениями, поэтому с водителя может взыскиваться и большая сумма.

По ПДД, перед тем как повернуть (налево, направо, а также перед разворотом), водитель должен предупредить об этом, заняв правильное положение в соответствующем повороту ряду, кроме тех ситуаций, когда он собирается проехать на перекресток с круговым движением, и включив световые сигналы.

При несоблюдении правил, кроме тех, что предусматривают части 2, 3 статьи 12.16 КоАП РФ, размер штрафа обычно минимальный. Это может быть либо предупреждение, либо штраф (до 300 рублей). Штраф за поворот без стрелки будет составлять 500 рублей, а за разворот в неположенном месте 1000-1500 рублей.

Поворот со второго ряда

Размер взыскания зависит от определенных мотивов водителя и обстоятельств каждой ситуации. В 2019 году штраф за поворот со второго ряда, если нарушение зафиксировано камерой видеонаблюдения на дороге, составляет 1500 рублей. В случае своего несогласия гражданин может оспорить приписанное ему административное правонарушение в течение 10 дней.

Уплатить штраф нужно в срок до 60 дней. Правоохранительные органы вправе удвоить размер выплаты по факту просрочки платежа. Более того, они могут принудить к выполнению общественных работ либо наложить административный арест на срок до 15 суток.

Дело о взыскании задолженности может быть передано судебным приставам, которые могут запретить выезд за пределы страны до тех пор, пока должник не произведет уплату штрафа. Такая мера пресечения применяется тогда, когда размер штрафа превышает 30 тысяч рублей.

Затруднительное финансовое положение гражданина – повод ходатайствовать в суде о рассрочке штрафа. В случае принятия решения в его пользу, гражданину будет предоставлен дополнительный срок для уплаты. Зачастую добавляется 30 дней (месяц) как дополнительное время к основному (то есть к тем 60 суткам, которые уже истекли). Рекомендуется оплачивать задолженность по штрафам за нарушение правил в первые 20 дней со скидкой (50%).

Поворот налево

Что грозит за неуплату

Поворот не со своей полосы – это административное правонарушение, за которое полагается наказание и не только в виде штрафа.

  1. Арест водителя на 15 суток.
  2. Изъятие имущества (его стоимость должна быть равна той сумме, которая установлена в виде штрафа).
  3. Привлечение к общественным работам на период, определенный судом (но не более 50 часов).
  4. Удержание определенной части заработка (если лицо официально трудоустроено) в счет погашения задолженности перед государством.
  5. Лишение водительского удостоверения.
  6. Запрет на выезд за пределы РФ.

Выполнение правил ПДД для собственной безопасности, а также безопасности других людей не должно составлять особого труда. Однако нарушение их повсеместно. Причин существует несколько. Неопытные водители допускают огромное количество ошибок особенно на загруженных трассах. Автомобилисты со стажем игнорируют правила, думая, что их не накажут, надеясь на свое мастерство. Долгое ожидание в пробках, возникновение неотложных дел заставляет водителей совершать незаконные маневры. Контроль над движением на дорогах выполняют сотрудники ГИБДД. Штраф за недозволенный поворот не со своей полосы, проезд под запрещенный указатель, неразрешенное движение по стрелкам и другие маневры является одним из самых частых. Необходимо точно понимать, когда и как совершать поворот и разворот на дороге.

Движение под запрещающие знаки

Проще всего придерживаться знаков, которые изучают для получения водительского удостоверения. Именно знак является указателем, регулирующим ход транспорта. Однако количество штрафов за игнорирование указателей велико.

Водитель обязан отчетливо понимать: знак синего цвета позволяет совершать передвижение на данном направлении, а бело-красный обозначает, что маневр запрещен. В ПДД сплошная линия определяет перемещение прямо. Невыполнение предписаний грозит штрафом от сотрудников Госавтоинспекции.

Совершая поворот / разворот, автолюбитель совершает въезд на встречную полосу, что чревато огромной опасностью для жизни. Поэтому создано несколько знаков для безопасного маневра. Статья КоАП России определяет запрет разворачиваться под указателем «Разворот запрещен», для маневра налево - «Поворот налево запрещен», «Движение прямо», «Движение направо». Нарушение правил, указанных в указателях влечет за собой штраф500–1500 р.

Взыскание на сумму от тысячи до полутора тысяч рублей получают водители, нарушившие правило «Направление движения по полосам». Этот знак размещен возле перекрестка. Запрещен маневр налево с правого (дальнего) ряда. В этом случае можно ехать прямо или направо. Установленный знак «Поворот направо запрещен» предполагает перемещение налево и прямо. Штраф выписывают на сумму от пятисот рублей.

Сотрудники Госавтоинспекции варьируют сумму штрафов в зависимости от степени опасности маневра. К примеру, разворот в неположенном месте, заезд на встречную полосу провоцирует серьезные аварии. Запрещенный поворот в правую сторону не так опасен, соответственно сумма штрафных санкций к водителю меньше, чем в первом случае. Запрет на повороты между перекрестками позволяет, тем не менее, поворачивать направо при необходимости въезда на примыкающую территорию и в дворовые зоны. За такое действие инспекторы остановить и оштрафовать никого не могут.

Передвижение по полосам

«Движение по полосам» - знак, который применяется не очень часто, как, например, знак поворота. Такие указатели существуют нескольких видов:

  • начало / окончание полосы;
  • ограничение передвижения: по скорости и типу автотранспорта;
  • путь по данной полосе;
  • путь по нескольким линиям;
  • маневрирование в рядах.

Взыскание в пятьсот рублей взыщут с того шофера, который будет ехать не по территории между рядами. Передвигаться по начертанию полосы категорически возбраняется. Эту же сумму придется заплатить за перемещение без включения сигнала поворота в нужное время. Это действие должно быть введено в привычку. Однако некоторые водители, особенно молодые, забывают это сделать. Полторы тысячи рублей сотрудники ГИБДД взыщут за обгон в неразрешенном месте. При условии, что обгон совершается навстречу идущему транспорту, взыскание возрастет до 5 000 рублей. За такое нарушение лишат водительского удостоверения сроком до 6 месяцев. Водитель, желающий объехать какую-то преграду ряда, выехавший навстречу другим машинам, заплатит государству 1500 рублей. Во многих городах есть трамвайное движение. Сотрудники ГИБДД штрафуют водителей за езду по рельсам. Штраф соответствует передвижению по встречной.

На каждой полосе может присутствовать знак, оговаривающий, какому виду транспорта разрешено двигаться в той полосе. Грузовики, например, могут ездить не везде. Если инспектор заметит такой вид транспорта в левом ряду, на шофера будет наложен штраф за нарушенный режим скорости. Автомобили не могут ездить по велосипедным дорожкам и полосам для автобусов. Это нарушение будет стоить 2500 и 1500 рублей соответственно. В Санкт-Петербурге и столице взыскания в два раза дороже.

Водители-новички часто путаются при виде противоречащих знаков и разметок. Что является более важным? Ответ в ПДД один - знак важнее разметки. Если указатель стрелки разрешает повернуть налево со второго ряда, водитель может это сделать. В случае с отсутствием разметки, необходимо учитывать знаки. Если есть возможность передвигаться в три ряда, необходимо это делать, но только до знака. Далее нужно перестраиваться в соответствии с указателем. Взыскание за нарушение будет равняться 500 рублям.

Особенности поворота в ПДД: тонкости совершения движения и штрафы

Поворот, его особенности прописаны в ПДД. Для того чтобы повернуть налево, следует двигаться с ближайшей полосы. Автомобилист не может сворачивать не с того ряда, только потому, что он не подумал или вовремя не увидел поворота. Для него важно заранее предугадать возможность поворота, перестроиться заранее. Если этого не произошло, не следует создавать аварийную ситуацию и начинать маневр не с того ряда, лучше проехать прямо до следующего поворота. Возможность повернуть есть при наличии соответствующей маркировки.

В городах, где есть трамвайное сообщение, нужно быть особенно внимательным, поворачивая налево. Необходимо убедиться в отсутствии трамвая, для того чтобы совершить маневр рядом с попутными линиями. Затем можно выехать на рельсы, и начинать поворот с них. Рельсовое полотно должно идти вровень с дорожным полотном. Подобные маневры возможны при условии, что рядом нет указателей, запрещающих его. Такие знаки имеют стрелку прямо. Все водители должны ехать без поворотов. При таком знаке поворачивать нельзя.

При совершении поворота важно быть крайне внимательным и учитывать знаки и разметку. Не стоит забывать, что указатели приоритетнее.

Взыскания с водителей взимаются в соответствии с серьезностью ситуации, которая возникает при нарушении. При неправильном толковании разметки или знака штраф будет равняться 1000-1500 рублей. Любые отговорки водителя по поду незамеченной линии разметки или ее отсутствия не будут приняты к вниманию.

Тонкости поворотов налево

Этот маневр входит в разряд опасных для автолюбителей и пешеходов, особенно на перекрестках. Важно не упустить из виду транспорт, который движется навстречу. Автомобилист обязан дать дорогу машинам, которые продвигаются направо и прямо. При повороте налево можно нанести урон людям, переходящим дорогу в той стороне перекрестка, куда автомобилист намерен повернуть. Он обязан их пропустить, не разгоняясь.


Главная дорога и зеленый свет светофора обозначили следующие правила для маневра:

  1. При наличии транспорта, который едет навстречу, нужно подъехать ближе к центру перекрестка. Другие автомашины будут иметь возможность на объезд той машины, которая поворачивает.
  2. До центра нужно не доезжать на расстояние около 2 метров. Это закладывается расстояние для возобновления перемещения.
  3. Если ход автомобиля совершается по главной или во время действия зеленого сигнала, следует обязательно дать проехать едущему навстречу транспорту.
  4. Пропустив пешеходов, можно завершить маневр.

Соответствующий знак требует при левом повороте уступить путь всем: машинам, пешеходам на переходе. При пересечении перекрестка с этим указателем нужно в любом случае снизить свою скорость.

Присутствие знака «Движение без остановки запрещено» требует остановку до стоп-линии или перед центром перекрестка. Наличие дополнительной стрелки на светофоре очень упрощает задачу автомобилистам. При виде ее в зажженном состоянии можно совершать левый поворот.

Риск ДТП увеличивается из-за подобных недочетов:

  • преждевременно начатый маневр при помехе в виде пешехода, т. е. остановка на встречной полосе;
  • ориентация на заведомо ложный сигнал у встречного автомобиля;
  • начало маневра до завершения маневра другой машины;
  • маневр при закрытом обзоре;
  • движение влево нескольких машин одновременно.

При любых обстоятельствах нельзя нарушать ПДД или ехать очень быстро при повороте.

Правила разворотов

Разворачиваться можно:

  • при наличии соответствующих знаков (указатель в виде стрелки);
  • при наличии прерывистой линии;
  • на перекрестках;
  • в обозреваемой на 100м территории.


Если автомобилист делает маневр на перекрестке, он должен четко рассчитать габариты машины и дороги, наличие знаков. Совершать такой разворот, согласно правилам, можно только с левой полосы. Необходимо при этом дать сначала дорогу той машине, которая находится в приоритетном положении. При разделительной полосе можно разворачиваться на дальнюю полосу. Если ее нет, можно совершать маневр и на ближнюю полосу. Выезжать на сам перекресток и на той разметке разворачиваться строго запрещено. Нужно развернуться до этой разметки.

Вне зоны перекрестка разворачиваться нужно с левой стороны, если ширина дороги позволяет или с правой (дальней) стороны, если не позволяет. Важно пропускать весь транспорт, который приближается с обеих сторон. Заезд нужно совершать также на крайнюю сторону. При видимости менее 100м делать этот маневр не рекомендуют. Не стоит забывать включать сигналы, чтобы не стать помехой движению автомобилей и не создать предпосылку для ДТП.

Запрещенный разворот и наложение взыскания

Разворот в неположенном месте чреват наказанием, т. к. он создает возможность ДТП. Такими разворотами считают:

  1. Трудноразличимая разметка. По закону там, где трудно ее увидеть, ставится знак. Двойная сплошная черта обозначает «Движение прямо».
  2. Между соседними перекрестками на разрыве разделяющих полос делать разворот нельзя, следует ехать прямо до ближайшего знака. Для этого устанавливают указатель, обозначающий движение автомашины прямо.
  3. Запрещенный для водителей разворот вопреки знакам, разметкам.
  4. Маневр с пребыванием на полосе встречного движения.
  5. Категорически запрещено разворачиваться, в местах автобусных остановок.
  6. Разворот на переезде ж/д транспорта несет опасность всем участникам движения.
  7. В туннелях, на всех мостах развороты запрещены законом.
  8. На пешеходном переходе нельзя разворачиваться.

Взыскание за запрещенный разворот варьируется от степени угрозы безопасности дорожного движения. За нарушение того или иного знака или разметки штраф составит до полутора тысяч рублей. Развороты в неположенном месте будут стоить 500 рублей. Когда таким запрещенным местом будет автомагистраль, штраф составит 2500 рублей за двойное нарушение. Если переехать линию сплошную, заплатить придется сумму до 1500 рублей. При подобном правонарушении, но с выездом на полосу встречного движения, нужно заплатить 5 тысяч рублей. Инспекторы ГИБДД могут забрать права на срок от четырех до шести месяцев. Выписанный штраф может складываться из нескольких статей, тогда сумма будет значительно больше.

Совершая маневры, нужно всегда помнить не только о сотрудниках ГИБДД, которые могут наложить штраф за запрещенные действия. Важно понимать, что любой недозволенный маневр может быть последним или создать угрозу для жизни других людей. В этом случае в действие вступает уже совершенно другой кодекс.